Сюжет притяжение – Притяжение сюжет фильма читать онлайн

Содержание

Притяжение сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

Хэкон — представитель внеземной расы, биологически идентичной человеческой, но более развитой технологически, — тайно прилетел на планету Земля с целью проведения исследований. В Москве люди собрались на больших открытых пространствах для наблюдения за необычным явлением — метеоритным дождём. Корабль пришельца — «Сол» — попал именно в этот поток метеоритов, и его система маскировки была нарушена. Российские военные обнаружили неопознанный объект, не похожий на метеорит, над территорией России и, подозревая, что он может принадлежать НАТО, приняли решение сбить его сопровождающими перехватчиками. В результате подбитый инопланетный корабль совершил аварийную посадку в Москве, разрушив при этом несколько домов. В итоге погибли 232 человека и более 500 ранены.

Руководство оборонного ведомства Российской Федерации в лице коменданта города полковника Валентина Лебедева приняло решение не допускать развития конфликта и подождать дальнейших событий, так как корабль не проявлял никакой агрессивности, несмотря на атаку землян. Стало очевидно, что представители внеземной цивилизации пытаются починить свой транспорт. По этой причине место падения было обнесено забором и оцеплено военными. В Москве в связи с событиями был объявлен комендантский час.

В центре сюжета также взаимоотношения москвичей: школьницы Юлии Лебедевой, её отца — полковника Валентина Лебедева, который руководит операциями оборонного ведомства в связи с инцидентом, и Артёма — друга Юлии, представителя современной агрессивной молодёжи из Чертанова. В неполной семье Лебедевых отношения не складываются — отец, будучи военным, постоянно занят, и его мало интересуют подробности жизни его дочери. Он пытается по-своему, по-военному, оградить её от бед, та по-подростковому протестует и пытается сама устроить свою жизнь. Будучи школьницей старших классов, Юлия встречается с Артёмом, который не находит одобрения у Валентина Лебедева.

Во время катастрофы погибает близкая подруга Юлии и Артёма, Светлана Морозова, что вызывает у обоих ненависть к пришельцам. Пытаясь разобраться в целях визита инопланетного корабля, ребята вместе со своими друзьями тайком отправляются в закрытую зону его падения, оцепленную военными. Там они встречаются с Хэконом, одетым в высокотехнологичный экзоскелет. Пришелец спас Юлию от падения с полуразрушенной высотки, однако сам пострадал в результате действий Артёма и его агрессивных друзей.

Ребята находят экзоскелет инопланетянина и уносят его к себе в гараж для изучения. Незаметно для них Хэкон выпал из своего костюма и, будучи без сознания, был подобран Юлей, которая приехала к нему под покровом ночи, чтобы помочь ему прийти в себя и «убраться с планеты Земля».

Тем временем военные находят один из артефактов Хэкона, уносят в лабораторию и пытаются его исследовать.

Юля с помощью одноклассника решилась на переливание собственной крови пришельцу, так как его анатомия очень близка к человеческой. Пришедший в себя Хэкон, как назвала его Юлия — Харитон, выглядел как обыкновенный молодой человек. При этом он практически мгновенно овладел русским языком. Харитон рассказал кратко о целях своего визита и попросил помочь ему получить назад свои высокотехнологичные вещи и вернуться на свой корабль — «Сол». Всё ещё пышущая злостью Юлия выгнала его, и он, не зная правил поведения на улице в Москве, попал в отделение полиции. Юля одумалась и всё-таки решила помочь пришельцу, используя своё положение дочери полковника Лебедева. Совместными с Хэконом усилиями им удалось вернуть ему артефакт (так называемый «шилк)». Всё это привело к развитию между Юлей и Харитоном романтических чувств.

Во время посещения музыкального концерта Хэкон с Юлей буквально на минуту мысленно телепортировались на родную планету Хэкона, которая, в отличие от Земли, экологически чище, климат идентичен земному и там никогда не было смерти. Пришелец рассказал, что в действительности он не собирался попадать на Землю, но из-за метеоритного дождя корабль потерял контроль и ему пришлось сесть. Если люди попробуют подобраться к кораблю, Сол, согласно инопланетному протоколу, уничтожит его, чтобы их технологии не попали к людям. После дискотеки Хэкон с Юлей отправляются в закрытую зону, но случайно встречают группу агрессивных парней во главе с Артёмом, которые их избивают. В результате стычки Хэкону удалось отбить атаку, а один из нападавших из-за вмешательства Юли получает смертельное ранение из пистолета. Это замечают военные и тут же арестовывают Хэкона с Юлей, а агрессорам удалось убежать.

Гибель людей в результате катастрофы корабля, бытовые трудности, а также нагнетание истерии в СМИ и социальных сетях привело к нарастающему недовольству местных жителей и желанием изгнать пришельцев. Именно Артём, взвинченный до предела различными неурядицами, призвал москвичей на бунт против представителей власти и нападение на корабль пришельцев с целью «защитить свою землю» от чужаков. Кроме того, корабль стал причиной истощения запасов воды в городе, так как материал корабля сильно поглощал воду.

Прорвав оборону периметра, бунтовщики приблизились к кораблю, но были остановлены ботами инопланетной расы, охраняющими секреты более развитых технологий. Российские военные также пытались остановить эскалацию конфликта. Находясь в состоянии аффекта, Артём надел найденный ранее экзоскелет Хэкона и в нём прибыл на битву с чужаками. Боты также не желали причинять вред землянам, их целью было охранить свои технологии от людей и они стремились минимизировать количество пострадавших. В конце концов, противостояние закончилось благополучно. Никто не погиб, повстанцы были нейтрализованы. Однако Харитон пострадал — закрыв Юлию своим телом, был расстрелян Артёмом из автомата.

Боты отнесли тела Юлии и Харитона в корабль. Жизнь Юлии была спасена. Искусственный интеллект корабля кратко рассказал полковнику Валентину Лебедеву о целях визита, наблюдениях за проблемами человечества на планете Земля на протяжении всей истории и планах инопланетной расы на контакты в будущем. Также ИИ поведал, что Хэкон, имевший биологическое бессмертие, пожертвовал своей жизнью ради сохранения жизни Юлии.

Фабула фильма выражена в виде озвученных мыслей Юлии в конце фильма: «Правда в том, что один чужак из далёкого космоса поверил в нас больше, чем мы сами. Люди говорят, что не смогут больше жить, как прежде… Я точно не смогу…».

В конце фильма вокруг тела Хэкона появляются признаки действующего корабельного механизма регенерации — намёк на его возможное выживание благодаря силе чувств.

www.spoilertime.ru

Возможно, есть что-то важнее бессмертия

Рецензия на фильм Притяжение (2017) от проекта Научи хорошему.

Рецензия содержит «спойлеры» (раскрывает сюжетные подробности фильма)

Фильм «Притяжение» ещё на стадии рекламной кампании вызвал противоречивые мнения со стороны зрителей, посмотревших первые трейлеры. С одной стороны – сцена с огромным космическим кораблём, падающим под эпическую музыку прямо на столицу России, и своей масштабностью отсылающая к знаковой американской фантастике «День независимости», а с другой – заявления создателей о неких новых смыслах и идеях, которые они вложили в картину.

Тех, кто заранее критиковал фильм, можно понять – попытки тягаться с Голливудом в зрелищности ранее чаще всего заканчивались провалом. И дело даже не в бюджете, обуславливающем яркость спецэффектов, а в том, что миру хватает одного Голливуда с его суперменами, вечно враждебной вселенной и страшными монстрами, желающими поскорее захватить Землю (хотя в последнее время и там начал появляться альтернативный взгляд, как, например, в фильме «Прибытие»). Люди и в России, и за её пределами ждут другое кино – то, которое, грубо говоря, будет продвигать не «американскую мечту», основанную на принципах конкуренции, в том числе и в космосе, а «русскую» – со специфическим именно нам взглядом на мир.

И новый фильм Фёдора Бондарчука вопреки ожиданиям многих в этом смысле порадовал, хотя и сохранил местами отталкивающую голливудскую обёртку. А теперь обо всём по порядку.

Сюжет фильма «Притяжение»

В небе над Москвой сбит неопознанный летающий объект. Падая, космический корабль задевает несколько жилых домов района Чертаново, в результате чего гибнет много людей. Место падения быстро оцепляют военные, и специальная комиссия пытается вступить в контакт с нежданными гостями – к этому моменту уже ясно, что объект имеет внеземное происхождение. Руководящий  операцией полковник Лебедев после общения с представителем инопланетян призывает командование воздержаться от применения силы, так как, по его словам, корабль починится и скоро улетит.

Параллельно развивается и сюжетная линия дочери этого полковника – девушки Юли,  которая вместе со своим молодым человеком Артёмом приехала в Чертаново посмотреть на метеоритный дождь. Им чудом удаётся спастись, а вот их подруга погибает в результате падения космического корабля. Своих близких потеряли и многие другие жители района Чертаново, и большинство из них не намерены смириться с появлением пришельцев. На стенах домов начинают появляться надписи «Это наша земля!» После ряда событий Юле и Артёму предстоит возглавить народное недовольство, правда, при этом они окажутся по разные стороны баррикад.

Теперь о начинке фильма.

Образ военной техники, армии и силовых структур

Начнём с того, что ярко бросается в глаза и вызывает чувство гордости за свою страну. В фильме в лучшем свете продемонстрировано множество образцов российской военной техники – это и авианосец Кузнецов, и истребители палубной авиации, и различная наземная техника, а также командная структура – в частности, можно полюбоваться недавно созданным Национальным центром управления обороной Российской Федерации.

Одна из сцен погони происходит на бронеавтомобиле Тигр, который успешно противостоит инопланетному противнику. Насколько всё продемонстрированное соответствует физическим законам и так далее – вопрос спорный, но то, что именно так в фильмах надо показывать наши вооружённые силы, не вызывает сомнения.

Достаточно реалистично и без лишнего пафоса ведут себя и сами сотрудники силовых ведомств. Это не бездушные машины, а люди, которым зачастую приходится действовать нестандартно и принимать сложные решения. Не всё получается у них идеально, вносят коррективы и личные жизненные обстоятельства, но отсутствие бравады и глупого героизма в стиле «Рэмбо» в действиях главных героев в погонах выглядят очень достойно. Особенно радует, что именно эта рассудительность и сдержанность в конце концов позволят относительно мирно и с наименьшими потерями урегулировать ситуацию.

Революция и кровь во имя иллюзии «любви» и «Родины»

На примере Юли, её парня Артёма и других молодых ребят показано, как эмоциональная неустойчивость и импульсивность, неспособность контролировать свои чувства, могут вылиться в цепочку, казалось бы, случайных событий, которые закончатся трагедией. Никто не хочет зла – все вроде как за «любовь» и за «Родину», все друг за друга стеной, а в результате из-за всеобщей развязности их благие порывы очень быстро получают деструктивное наполнение. Любовь, основанная на безудержной страсти (в фильме это в том числе показано через откровенную постельную сцену), а не на осознании многоаспектности и глубины этого чувства, довольно быстро перерастает в желание обладать человеком любой ценой, даже ценой несчастья своего избранника.

Что важно, та самая романтика в отношениях героев и чересчур откровенная постельная «сцена любви» в начале фильма, разворачивающаяся на фоне падения космического корабля, поданы зрителю в максимально голливудском формате с нагнетанием эмоций, страстей и чувственности, но при этом дальнейшее развитие событий демонстрирует, что «любви» во всей этой истории не было и в помине.

Чувством «любви» герои называли лишь облечённые в красивые слова свои животные инстинкты, на смену которым в изменившихся обстоятельствах быстро пришла совсем другая «страсть». И в этом плане фильм «Притяжение» намного правдивее сотен современных киноисторий, в которых затмевающая сознание чувственность демонстрируется как должное и лживо служит основой для финалов в стиле «жили долго и счастливо».

Тем не менее, продемонстрированные на экране кадры, тем более со школьницей (по сюжету главная героиня – ученица старших классов), никак не соответствуют обозначенной возрастной категории 12+.

Аналогичным образом разворачивается и история борьбы «за Родину». Ущемлённая гордость и сидящий глубоко внутри каждого принцип «око за око» быстро подавляет благие порывы, превращая их лишь в привлекательную обёртку, за которой скрывается чувство мести и желание возвыситься. Немного современных технологий эмоциональной раскачки толпы через провокационные видеоролики в соцсетях, неаккуратные заявления политиков на телевидении, и вот уже те, кто вроде как за свою «землю», идут с дубинками на тех, кто как раз и защищает мир на этой земле.

Этот сюжет наглядно демонстрирует, что патриотизм должен опираться в первую очередь не на эмоции, а на адекватную оценку происходящего и продуманные действия с учётом возможных последствий.

Контакт с инопланетным разумом

Разрывая голливудские шаблоны, сюжет не оправдывает ожидания тех, кто надеялся увидеть очередную мясорубку с пришельцами. Прилетевший корабль преследует исследовательские цели, а его вынужденная посадка спровоцирована цепью случайных событий, одним из которых стал удар по нему со стороны ВВС, которые закономерно расценили неопознанный объект, как возможные тайные разработки наших заокеанских «партнёров», и приняли адекватные такой угрозе меры.

Как выясняется в ходе развития сюжета, другим цивилизациям запрещено выходить на контакт с представителями Земли, так как, по их мнению,  человечество ещё морально и нравственно не готово к подобным знакомствам, и они принесут только вред (развитие событий наглядно подтверждает оценки пришельцев). Более того, прогнозы инопланетного разума неутешительны: неуклонно возрастающий уровень насилия и беспощадная переработка ресурсов планеты без оглядки на экологию через несколько сотен лет приведут нашу цивилизацию к гибели.

Но и у самих инопланетян не всё гладко, ведь на пути к своей цели – преодолению смерти – они, похоже, утратили что-то очень важное, стоящее над бессмертием. Хоть, в целом, ситуация на Земле далека от совершенства, но это не значит, что у нас нечему поучиться. И именно история, приключившаяся в столице России, поможет им осознать, что достижение вечной жизни – отнюдь не то, ради чего можно пожертвовать своей человеческой природой.

Эта кульминационная идея фильма служит во многом отсылкой к насаждаемой на Западе и транслируемой оттуда во все другие страны идеологии трансгуманизма, ставящей своей главной целью  приобретение бессмертия, прежде всего, с помощью развития техносферы. Создатели фильма предлагают свой взгляд на жизнь и предназначение человека, отличный от идеологии рвущихся в технократическую вечность и готовых на этом пути сокращать всех «невписавшихся в светлое будущее». И хотя эта тема в фильме раскрыта не полностью, само её оглашение в таком формате служит серьёзной заявкой, которая носит глобальный характер.

Образ главной героини и недоработанность сюжета

Ну а закончить рецензию придётся всё же негативом, без которого в фильме, к сожалению, не обошлось.

Некоторые сюжетные повороты выглядят уж слишком абсурдными или как минимум нелогичными. Космический корабль при посадке умудряется непонятным образом потерять самый важный механизм. Охраняемая сотнями бравых вояк зона посадки больше похожа на проходной двор. Обычная школьница в отдельных сценах ведёт себя как вундеркинд в юбке (точнее в штанах), а в других – как неадекватная импульсивная особа, чья наглость переходит все границы, особенно в отношениях с отцом. Похожим образом представлена и большая часть молодёжи, правда, их неадекватность приведёт к весьма печальным последствиям, что весьма жизненно.

Но есть и много мелких приятных бонусов, по типу пожеланий «не залипать в телевизор» («Посмотришь полчаса – и сам пойдешь пришельцев мочить»), улыбки Юрия Гагарина на футболке одного из главных героев, и современного аналога Алисы Селезнёвой. Также стоит упомянуть, что  главная героиня, несмотря на отталкивающее и порочное поведение в начале фильма, ближе к середине реабилитируется, проявляя то, что знакома с понятиями порядочности и чести. В частности, она понимает, что обязана помочь тому, кто спас её, несмотря на личную неприязнь и возможные риски.

whatisgood.ru

Фильм «Притяжение» (2017): Возможно, есть что-то важнее бессмертия

Рецензия содержит «спойлеры» (раскрывает сюжетные подробности фильма)

Фильм «Притяжение» ещё на стадии рекламной кампании вызвал противоречивые мнения со стороны зрителей, посмотревших первые трейлеры. С одной стороны – сцена с огромным космическим кораблём, падающим под эпическую музыку прямо на столицу России, и своей масштабностью отсылающая к знаковой американской фантастике «День независимости», а с другой – заявления создателей о неких новых смыслах и идеях, которые они вложили в картину.

Тех, кто заранее критиковал фильм, можно понять – попытки тягаться с Голливудом в зрелищности ранее чаще всего заканчивались провалом. И дело даже не в бюджете, обуславливающем яркость спецэффектов, а в том, что миру хватает одного Голливуда с его суперменами, вечно враждебной вселенной и страшными монстрами, желающими поскорее захватить Землю (хотя в последнее время и там начал появляться альтернативный взгляд, как, например, в фильме «Прибытие»). Люди и в России, и за её пределами ждут другое кино – то, которое, грубо говоря, будет продвигать не «американскую мечту», основанную на принципах конкуренции, в том числе и в космосе, а «русскую» – со специфическим именно нам взглядом на мир.

И новый фильм Фёдора Бондарчука вопреки ожиданиям многих в этом смысле порадовал, хотя и сохранил местами отталкивающую голливудскую обёртку. А теперь обо всём по порядку.

Сюжет фильма «Притяжение»

В небе над Москвой сбит неопознанный летающий объект. Падая, космический корабль задевает несколько жилых домов района Чертаново, в результате чего гибнет много людей. Место падения быстро оцепляют военные, и специальная комиссия пытается вступить в контакт с нежданными гостями – к этому моменту уже ясно, что объект имеет внеземное происхождение. Руководящий  операцией полковник Лебедев после общения с представителем инопланетян призывает командование воздержаться от применения силы, так как, по его словам, корабль починится и скоро улетит.

Параллельно развивается и сюжетная линия дочери этого полковника – девушки Юли,  которая вместе со своим молодым человеком Артёмом приехала в Чертаново посмотреть на метеоритный дождь. Им чудом удаётся спастись, а вот их подруга погибает в результате падения космического корабля. Своих близких потеряли и многие другие жители района Чертаново, и большинство из них не намерены смириться с появлением пришельцев. На стенах домов начинают появляться надписи «Это наша земля!» После ряда событий Юле и Артёму предстоит возглавить народное недовольство, правда, при этом они окажутся по разные стороны баррикад.

Теперь о начинке фильма.

Образ военной техники, армии и силовых структур

Начнём с того, что ярко бросается в глаза и вызывает чувство гордости за свою страну. В фильме в лучшем свете продемонстрировано множество образцов российской военной техники – это и авианосец Кузнецов, и истребители палубной авиации, и различная наземная техника, а также командная структура – в частности, можно полюбоваться недавно созданным Национальным центром управления обороной Российской Федерации.

Одна из сцен погони происходит на бронеавтомобиле Тигр, который успешно противостоит инопланетному противнику. Насколько всё продемонстрированное соответствует физическим законам и так далее – вопрос спорный, но то, что именно так в фильмах надо показывать наши вооружённые силы, не вызывает сомнения.

Достаточно реалистично и без лишнего пафоса ведут себя и сами сотрудники силовых ведомств. Это не бездушные машины, а люди, которым зачастую приходится действовать нестандартно и принимать сложные решения. Не всё получается у них идеально, вносят коррективы и личные жизненные обстоятельства, но отсутствие бравады и глупого героизма в стиле «Рэмбо» в действиях главных героев в погонах выглядят очень достойно. Особенно радует, что именно эта рассудительность и сдержанность в конце концов позволят относительно мирно и с наименьшими потерями урегулировать ситуацию.

Революция и кровь во имя иллюзии «любви» и «Родины»

На примере Юли, её парня Артёма и других молодых ребят показано, как эмоциональная неустойчивость и импульсивность, неспособность контролировать свои чувства, могут вылиться в цепочку, казалось бы, случайных событий, которые закончатся трагедией. Никто не хочет зла – все вроде как за «любовь» и за «Родину», все друг за друга стеной, а в результате из-за всеобщей развязности их благие порывы очень быстро получают деструктивное наполнение. Любовь, основанная на безудержной страсти (в фильме это в том числе показано через откровенную постельную сцену), а не на осознании многоаспектности и глубины этого чувства, довольно быстро перерастает в желание обладать человеком любой ценой, даже ценой несчастья своего избранника.

Что важно, та самая романтика в отношениях героев и чересчур откровенная постельная «сцена любви» в начале фильма, разворачивающаяся на фоне падения космического корабля, поданы зрителю в максимально голливудском формате с нагнетанием эмоций, страстей и чувственности, но при этом дальнейшее развитие событий демонстрирует, что «любви» во всей этой истории не было и в помине.

Чувством «любви» герои называли лишь облечённые в красивые слова свои животные инстинкты, на смену которым в изменившихся обстоятельствах быстро пришла совсем другая «страсть». И в этом плане фильм «Притяжение» намного правдивее сотен современных киноисторий, в которых затмевающая сознание чувственность демонстрируется как должное и лживо служит основой для финалов в стиле «жили долго и счастливо».

Тем не менее, продемонстрированные на экране кадры, тем более со школьницей (по сюжету главная героиня – ученица старших классов), никак не соответствуют обозначенной возрастной категории 12+.

Аналогичным образом разворачивается и история борьбы «за Родину». Ущемлённая гордость и сидящий глубоко внутри каждого принцип «око за око» быстро подавляет благие порывы, превращая их лишь в привлекательную обёртку, за которой скрывается чувство мести и желание возвыситься. Немного современных технологий эмоциональной раскачки толпы через провокационные видеоролики в соцсетях, неаккуратные заявления политиков на телевидении, и вот уже те, кто вроде как за свою «землю», идут с дубинками на тех, кто как раз и защищает мир на этой земле.

Этот сюжет наглядно демонстрирует, что патриотизм должен опираться в первую очередь не на эмоции, а на адекватную оценку происходящего и продуманные действия с учётом возможных последствий.

Контакт с инопланетным разумом

Разрывая голливудские шаблоны, сюжет не оправдывает ожидания тех, кто надеялся увидеть очередную мясорубку с пришельцами. Прилетевший корабль преследует исследовательские цели, а его вынужденная посадка спровоцирована цепью случайных событий, одним из которых стал удар по нему со стороны ВВС, которые закономерно расценили неопознанный объект, как возможные тайные разработки наших заокеанских «партнёров», и приняли адекватные такой угрозе меры.

Как выясняется в ходе развития сюжета, другим цивилизациям запрещено выходить на контакт с представителями Земли, так как, по их мнению,  человечество ещё морально и нравственно не готово к подобным знакомствам, и они принесут только вред (развитие событий наглядно подтверждает оценки пришельцев). Более того, прогнозы инопланетного разума неутешительны: неуклонно возрастающий уровень насилия и беспощадная переработка ресурсов планеты без оглядки на экологию через несколько сотен лет приведут нашу цивилизацию к гибели.

Но и у самих инопланетян не всё гладко, ведь на пути к своей цели – преодолению смерти – они, похоже, утратили что-то очень важное, стоящее над бессмертием. Хоть, в целом, ситуация на Земле далека от совершенства, но это не значит, что у нас нечему поучиться. И именно история, приключившаяся в столице России, поможет им осознать, что достижение вечной жизни – отнюдь не то, ради чего можно пожертвовать своей человеческой природой.

Эта кульминационная идея фильма служит во многом отсылкой к насаждаемой на Западе и транслируемой оттуда во все другие страны идеологии трансгуманизма, ставящей своей главной целью  приобретение бессмертия, прежде всего, с помощью развития техносферы. Создатели фильма предлагают свой взгляд на жизнь и предназначение человека, отличный от идеологии рвущихся в технократическую вечность и готовых на этом пути сокращать всех «невписавшихся в светлое будущее». И хотя эта тема в фильме раскрыта не полностью, само её оглашение в таком формате служит серьёзной заявкой, которая носит глобальный характер.

Образ главной героини и недоработанность сюжета

Ну а закончить рецензию придётся всё же негативом, без которого в фильме, к сожалению, не обошлось.

Некоторые сюжетные повороты выглядят уж слишком абсурдными или как минимум нелогичными. Космический корабль при посадке умудряется непонятным образом потерять самый важный механизм. Охраняемая сотнями бравых вояк зона посадки больше похожа на проходной двор. Обычная школьница в отдельных сценах ведёт себя как вундеркинд в юбке (точнее в штанах), а в других – как неадекватная импульсивная особа, чья наглость переходит все границы, особенно в отношениях с отцом. Похожим образом представлена и большая часть молодёжи, правда, их неадекватность приведёт к весьма печальным последствиям, что весьма жизненно.

Но есть и много мелких приятных бонусов, по типу пожеланий «не залипать в телевизор» («Посмотришь полчаса – и сам пойдешь пришельцев мочить»), улыбки Юрия Гагарина на футболке одного из главных героев, и современного аналога Алисы Селезнёвой. Также стоит упомянуть, что  главная героиня, несмотря на отталкивающее и порочное поведение в начале фильма, ближе к середине реабилитируется, проявляя то, что знакома с понятиями порядочности и чести. В частности, она понимает, что обязана помочь тому, кто спас её, несмотря на личную неприязнь и возможные риски.

Наркотики: В фильме говорятся правильные слова о том, что курение — это один из элементов саморазрушения человека, но сами эпизоды с сигаретами показаны в достаточно привлекательном стиле. Зритель получает посыл примерно такого содержания — «курить вредно, но интересно, поэтому надо обязательно попробовать».

Секс: Одна продолжительная и эмоциональная постельная сцена без демонстрации интимных частей тела. Хотя продемонстрированный эпизод и обусловлен сюжетом, но его откровенность зашкаливает – явно не для возраста 12+.

Насилие: В фильме малое количество сцен насилия для заявленного жанра. Общий посыл направлен на стимулирование решать конфликты мирным способом, избегать агрессии и не поддаваться негативным эмоциям.

Мораль

Фильм «Притяжение» не обещает человечеству гарантированного светлого будущего, но вселяет надежду, что люди осознают что-то важное, что поможет им изменить себя в лучшую сторону и свернуть с намеченного пути, который весьма вероятно закончится глобальной катастрофой. Картина содержит также «антимайдановский» посыл, побуждает зрителей не вестись на популярную сегодня эмоциональную раскачку, избегать необдуманного насилия, и поднимает глобальные вопросы предназначения человека. Фильм служит прекрасной рекламой военной техники нашей страны.

Заявленная возрастная классификация «12+» не соответствует содержанию фильма. Рекомендуемое возрастное ограничение – «16+»

Источник

www.planet-kob.ru

актеры, роли, сюжет и интересные подробности

Фильм, который изменил весь российский кинематограф и вывел его на новый уровень. Первый блокбастер о вторжении инопланетян окупился еще на стадии производства. Актеры фильма «Притяжение» мгновенно стали знаменитыми, а сама картина произвела настоящий фурор у зрителей. Узнайте, о чем повествует лента Федора Бондарчука и кто исполнил главные роли, прямо сейчас!

Сюжет фильма «Притяжение»

Юля и Света мало интересуются уроком астрономии, который идет в данный момент. Им интереснее обсудить парней, но учитель сумел привлечь их внимание заявлением о том, что вечером будет настоящее небесное шоу – звездопад. Посмотреть на это событие подружки решают вместе с Артемом – парнем Юлии. Но дома девушку ждет строгий отец – полковник Лебедев. Он запрещает дочери присутствовать при большом скоплении народа. Однако сам он не может проконтролировать наказ и уезжает на службу. Юля сбегает и вместе с парнем приезжает к дому подруги. Втроем они забираются на крышу, но Света понимает, что парочке не до звезд, и отдает им ключи от квартиры. Юля и Артем решают с пользой провести время наедине, но в этот момент здание содрогается, и вся его верхняя часть рушится.

Огромный инопланетный корабль терпит крушение над Чертаново. Сбитый российскими ракетами как потенциальная угроза, он рушит здания, убивает две сотни людей и замирает в центре города. Света погибла в числе первых, а Артем успел доставить Юлю в больницу. Обсудить с пришельцами их дальнейшие действия отправляется Лебедев и один из депутатов. Телепатически инопланетяне просят не трогать их и обещают улететь после починки своего судна. В школе сделали траурную доску в честь погибшей девочки, а сама Юлия устроила истерику на уроке астрономии. Вечером она крадет у отца пистолет и вместе с компанией Артема прорывается через карантинную зону. Они просто хотят увидеть пришельцев и по возможности украсть на память какой-нибудь обломок корабля.

Юля поднимается в квартиру подруги, но там обнаруживает пришельца. Испугавшись, она падает, но он успевает спасти ее. На крики девушки прибежали друзья и столкнули инопланетянина с высоты. Он получил сильные травмы и выбрался из костюма. Ребята забирают с собой обмундирование, а Юля замечает в углу раненого мужчину. Чуть позже он возвращается за ним на машине и привозит к школе. С помощью школьного поклонника она доставляет пришельца в клинику, где ему делают переливание крови. Он приходит в себя и сообщает, что его зовут Хэкон. Вместе они должны забрать у военных необходимую для починки деталь.

Девушка хитростью проникает в здание и ворует у отца пропуск. Пришелец забирает деталь и спешит на корабль. Но в это время в Чертаново уже поднялся бунт. Артем собрал огромную толпу, чтобы отомстить инопланетянам за смерть своих сограждан. Сам он уже видел, как его девушка носится с пришельцем, и понял, что потерял ее навсегда. Обезумевшая толпа прорывает оцепление и несется на корабль, где их уже встречают пришельцы.

Пока идет борьба, Тема успевает надеть найденный на развалинах костюм и вступить в бой с Хэконом. Но в ходе битвы он убивает Юлю и его скручивают военные. Полковник несет дочь на корабль, где Хэкон отдает ей все силы и умирает сам. Пришельцы улетают на родную планету.

Актеры фильма «Притяжение»

Сняться в засекреченной картине Бондарчука пожелали многие артисты. Кастинг прошло более сотни актеров. Фильм «Притяжение» обещал стать настоящим хитом, и несмотря на многочисленные ограничения при съемках, желающих поучаствовать в создании было большое количество людей. Всем актерам запрещалось отвечать на звонки, а их камеры мобильных телефонов заклеивались непрозрачной лентой. Никто не должен знать о подробностях картины до ее выхода на большие экраны.

Ирина Старшенбаум – Юлия

Актрисе в 2017 году выпало сыграть главные роли в двух картинах – «Черная вода» и «Притяжение». Самым трудным для нее стал период, когда пришлось совмещать съемки: днем она была у Бондарчука, а ночью ехала на съемки к Роману Каримову. Однако девушка смогла выдержать такой ритм, хотя на площадке всегда присутствовал врач, следивший за ее состоянием. Для Ирины Старшенбаум этот год стал настоящим прорывом в отечественном кино. Две громкие премьеры сделали из начинающей актрисы настоящую звезду.

Александр Петров – Артем

Для этого актера фильм «Притяжение» не стал такой значимой ступенью в карьере. Его лицо уже знали все россияне по таким фильмам и сериалам, как «Полицейский с Рублевки», «Неуловимые», «Август восьмого» и еще большое множество достойных картин. В 2017 году вышло сразу шесть лент с его участием. На съемках «Притяжения» Александр Петров страдал в буквальном смысле этого слова. Он получил серьезный разрыв связок и несколько месяцев провел на костылях. Но это не остановило актера – все свои сцены он отыграл на сто процентов, превозмогая боль.

Риналь Мухаметов – Хэкон

Красавец-пришелец стал в 2017 году звездой таких фильмов, как «Холодное танго», «Кома», «Временные трудности». Доселе никому неизвестный актер за один год побывал на площадке у самых именитых режиссеров страны – Бондарчука и Чухрая.

Роль загадочного инопланетянина, который вопреки природе влюбляется в простую девушку, принесла ему заслуженный успех.

fb.ru

Детально о кинофильме «Притяжение». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок

«Притяжение» — новая работа Фёдора Бондарчука, режиссера самого кассового фильма в России «Сталинград». Этот смелый и неожиданный проект — первый в современной истории российский фильм о вторжении инопланетян. Это масштабная фантастическая история о том, как меняется жизнь человечества после падения на Москву таинственной инопланетной «тарелки»… О людях, любви, попытках измениться, понять друг друга и принять что-то неизвестное. «Притяжение» — это зрелищный экшн с поражающей своей правдоподобностью компьютерной графикой.

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Когда ребята из компании «Водород» пришли к нам с идеей «Притяжения», меня в первую очередь очень заинтересовал этот проект как продюсера: жанр sci-fi, наличие ярких спецэффектов и экшн сцен, непредсказуемость сюжета. В процессе же нашей дальнейшей работы над сценарием будущий фильм начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли, если не сказать взбудоражили, меня уже как режиссера! Без нравоучений, без «плакатных лозунгов», на первый план вышли темы прощения и возможного принятия всего, что выходит за рамки обыденности, тема агрессивной среды, в которой мы все, вне зависимости от стран, вероисповедания, национальностей, — живем. Мира, где люди перестали слышать друг друга. В нашей картине инопланетяне — это средство, инструмент, который помогает показать, как мы все можем заблуждаться. Что же до реалий, в которых будут вынуждены оказаться наши герои, то это обычные спальные районы Москвы: знакомые многоэтажки, улицы, парки, спортивные площадки, клубы и гаражи.

 

О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ В ФИЛЬМЕ

К такому сложному и высокотехнологичному проекту привлечены лучшие специалисты отечественного и мирового кинематографа: ведущая российская студия по производству визуальных эффектов MainRoad Post под руководством Армана Яхина — на их счету графика к кинохитам «Особо Опасен», «Август. Восьмого», «Метро», «Сталинград» и другим; а за уникальный живой саунд-дизайн отвечает австралиец Дэйв Уайтхэд (Dave Whitehead), известный по работам над блокбастерами «Кинг Конг», «Район №9», «Эллизиум: Рай не на Земле» и трилогией «Хоббит».

Арман Яхин, CEO Main Road Post: «Притяжение» уже третья моя картина с Фёдором Бондарчуком. До этого был «Сталинград», но этот фильм уникален. Мы делали его около года, у нас было более 1100 кадров компьютерной графики, среди которых были и такие сложные, каких мы еще никогда не делали. Мы использовали много разных идей, но Фёдор Сергеевич как всегда хорошо знал, чего он хочет. Вплоть до того, каким он видит космический корабль. Он сразу сказал: хочу, чтобы он был круглый, как электрон, и мы это сделали. Эпизод, где «шар» врывается в землю, был самым сложным в воплощении. Там летали вертолеты и рушились дома. Над ними работала команда из более чем 100 человек.

В сценах с пришельцами принимали участие каскадеры с датчиками технологии MotionCapture. Тем не менее, часть трюков исполняли и сами артисты. Некоторые особенности пришельцев станут для зрителей настоящим сюрпризом.

 

Так, вместе с режиссером Фёдором Бондарчуком саунд-дизайнер Дэйв Уайтхед придумал целый аудиомир инопланетян со своим оригинальным языком и звуками: Фёдор предложил отличную идею, где природа и технологии пришельцев строились по принципу состояния воды. Я бросал трубку гигантских размеров, на конце которой был подвешен микрофон, в воды океана и фиксировал таким образом все звуки и всплески.

Фёдор Бондарчук, режиссёр: Район Чертаново в «Притяжении» сконструировала и смоделировала команда Main Road Post. Этот район города у нас полностью в цифровом виде, там живут цифровые люди, ездят машины, горят светофоры, на детских площадках бегают детки, а на аптеках горят вывески. То есть это абсолютно цифровой мир, который был на графике разрушен, а потом реконструирован. Вообще картина нарисована процентов на 50. Это настоящее пиршество графики. Также мы сразу договорились с IMAX, что будем продолжать наше успешное сотрудничество после «Сталинграда». Мы показали им презентацию с эскизами декораций и миров, которые мы придумали для «Притяжения», а также с живым городом с дополнительной графикой.

 

«Притяжение» станет четвертым российским фильмом, который выйдет в формате IMAX®.

 

Джон Шрайнер, старший вице-президент по развитию бизнеса корпорации IMAX в России и СНГ: Мы с большим нетерпением ожидаем выхода нового фильма «Притяжение» режиссера Фёдора Бондарчука. Эта картина с фантастическим размахом, современными визуальными эффектами и непредсказуемой сюжетной линией просто создана для формата IMAX  3D. Мы очень верим в то, что посмотрев новый трейлер, наши зрители будут приятно удивлены.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

  • «Притяжение» — это первый российский фильм о вторжение инопланетян.
  • Съёмки фильма «Притяжение» начались октябре 2015 года и продолжались больше 3 месяцев (85 смен).
  • Идеей «Притяжения» поделились с Фёдором Бондарчуком продюсеры кинокомпании «Водород» Михаил Врубель и Александр Андрющенко на съемках семейной комедии «Призрак», где Бондарчук играл главную роль летчика Юрия Гордеева.
  • Сценарий «Притяжения» написан Олегом Маловичко и Андреем Золотаревым, авторами «Призрака» и многих других кинохитов.
  • Фёдор Бондарчук сначала планировал быть исключительно продюсером «Притяжения», но, прочитав очередной драфт сценария, уже не смог отказаться.
  • Еще до начала съемок со всех членов съемочной группы без исключения была взята подписка о неразглашении. Впервые в отечественном кинематографе на самой съемочной площадке нельзя было пользоваться мобильными телефонами, а камеры на них были заклеены специальными непрозрачными наклейками.
  • Большая часть съемок прошла в районе Северное Чертаново, где снимались «дом главной героини», «школа»,  а также сами местные улицы.
  • Граффити в «Притяжении» рисовали Олег Баскет и Миша Мост. Баскет — один из первых художников граффити и пионер хип-хоп движения в России. Самые известные работы Баскета украшают культовые районы Москвы — например, Хохловку, и с некоторых пор — Северное Чертаново. Мост — художник и граффити райтер, участник команды ЗАЧЕМ, куратор проектов, посвященных уличному искусству.
  • В павильоне была построена декорация трех этажей настоящего Чертановского блочного дома, который был разрушен в результате падения «тарелки». По сюжету именно в нем оказались Юля и Артем (герои Старшенбаум и Петрова) в момент катастрофы.
  • Кастинг «Притяжения» шёл почти год, были рассмотрены сотни молодых актеров нашей страны.
  • Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум приезжала на дневные смены «Притяжения» сразу с ночных съемок другой картины, поспав лишь по дороге. На площадке к ней был приставлен врач, следивший за самочувствием актрисы.
  • Александр Петров в ходе одного из дублей пробил ногой стеклянную дверь и получил серьезнейший разрыв связок. Несмотря на то, что несколько месяцев он передвигался исключительно на костылях, съемочный график почти не пострадал, а Петров по собственному желанию продолжал играть все сцены сам (иногда даже стоя на одной ноге) без дублёра.
  • Когда Олег Меньшиков согласился сниматься в «Притяжении», Фёдор Бондарчук не сразу в это поверил. Ведь поработать с актером Меньшиковым, который известен своей избирательностью по отношению к ролям, было давней мечтой режиссера Бондарчука.
  • Фёдор Бондарчук не мог не пригласить в картину Сергея Гармаша, которого уже давно считает своим талисманом. Гармаш согласился не раздумывая.
  • Идеально завязанные галстуки вице-премьера в исполнении Сергея Гармаша — дело рук самого Фёдора Бондарчука, известного своим исключительным чувством стиля.
  • Над визуальными эффектами в «Притяжении» работала студия MainRoadPost («Сталинград»): на работу над CGI-графикой у команды из 250 специалистов ушло более 7 000 часов.
  • Саунд-дизайнером фильма «Притяжения» выступил новозеландец Дэйв Уайтхэд («Кинг Конг», «Хоббит», «Район №9»). Его предыдущая работа — фантастический блокбастер «Прибытие».
  • В съёмках фильма была задействована отечественная военная техника: БТРы, вертолеты, роботы, беспилотники и даже тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов».
  • Герой Олега Меньшикова ездит на российском многоцелевом автомобиле повышенной проходимости  «Тигр» (на базе ГАЗа), а на «Тайфунах» (на базе УРАЛа) возят в школу детей, чтобы обеспечить их полную безопасность, сохранив при этом привычный ритм повседневной мирной жизни. 
  • Впервые кинематографистам было позволено провести съемки на авианосце «Адмирал Кузнецов», где группа снимала пролет истребителей, которые можно увидеть в самом начале фильма. В съемках фильма принимал участие Герой России, летчик-испытатель Олег Мутовин, который за время своей службы посадил на авианосец не один истребитель.
  • На стадии подготовки картины были приглашены консультанты — действующие военнослужащие ВМФ, ВКС, Сухопутных Войск, МЧС и МВД.
  • На сегодняшний день фильм «Притяжение» продан более, чем 40 странам мира. Одновременно с российском прокатом фильм выйдет в Китае на 10 000 экранов в форматах 2D, 3D и IMAX 3D.

 

МУЗЫКА И САУНДТРЕК

 

Музыку к фильму написал композитор Иван Бурляев, который известен по своей работе над фильмами «Призрак» и «Мы из Будущего». Бурляев — автор оригинальной песни «Closer» в исполнении Паулины Андреевой. Эту композицию зрители уже могли услышать в первом трейлере картины. Она также вошла в специальный саундтрек к фильму. В его записи также приняли участие популярные современные рэп и хип-хоп исполнители Баста, L’One, Макс Корж, Грибы, Скриптонит и многие другие.

Треклист:

L’One feat. Влади, Баста — Ракета

Грибы — Интро

Иван Бурляев feat. Паулина Андреева — Closer (Newvocal v.4)

Скриптонит — Дома

L’One, feat NEL, Паанда — Брат за брата

Onuka — 1986

Макс Корж — Эндорфин

L’One — Возвращение (v.2)

ЖакЭнтони  — Нашрайон

Single Closer — reworked by Роман Bestseller feat. Паулина Андреева

Премьера саундтрека состоится одновременно с выходом фильма в прокат – 26 января, на всех легальных цифровых витринах (iTunes, Google Play, Яндекс.Музыка и др.) при поддержке Первого музыкального Издательства.

 

КОМАНДА

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Название нашего фильма стало для меня говорящим: все тут для меня новое, даже команда, с которой я снимал, совершенно новая и молодая. Наша работа была невероятным обменом и притяжением энергии.

Дмитрий Рудовский, продюсер Art Pictures Studio: Как продюсера сценарий «Притяжения» привлек меня прежде всего тем, что это история, которая происходит в  нашем городе,  в  знакомых нам всем декорациях столицы, местах, где мы живем. Есть кино о летающих тарелках, которое показывает разрушения Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона, но не Чертаново и Митино. Через призму фантастического сюжета мы расскажем историю о человеческих чувствах и эмоциях, о том, каким испытаниям они подвергаются в  экстремальной ситуации.  «Притяжение» — это кино о нас всех,  о любви.

 

Михаил Врубель, продюсер кинокомпании «Водород», автор идеи: Мы уверены, что в «Притяжении» удалось объединить масштабный фантастический блокбастер с достаточно тонкой и важной для нашего общества историей. На первом же питче этой идеи нас поддержали коллеги из Art Pictures Studio, а после согласия Фёдора Сергеевича стать режиссером проект обрел свою окончательную форму. Сотрудничество с корпорацией IMAX было логичным для «Притяжения», и мы гордимся быть четвертым отечественным фильмом, который выйдет в этом формате. Вообще, такой фантастический и высокотехнологичный фильм невозможно представить без IMAX — это обязательное условие, чтобы испытать все эмоции во время просмотра. Прокатчиком проекта стала компания-лидер на российском рынке — Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг. На «Притяжение» брошены лучшие силы не только отечественной, но и мировой киноиндустрии, и мы убеждены, что результат будет им соответствовать.

 

Александр Андрющенко, продюсер кинокомпании «Водород», автор идеи: «Притяжение» — это фильм, выходящий за рамки большого развлекательного кино: под оболочкой мировой фантастической катастрофы скрываются актуальные проблемы сегодняшнего дня, драма современного человека. История разворачивается в сегодняшних реалиях и поэтому во всех деталях требует нового подхода, свежих решений. Таким образом, сам проект продиктовал выбор молодой и смелой команды исполнителей. В сочетании с сильным и опытным режиссером это принесло просто невероятный результат. Фёдор Бондарчук не раз открывал молодых и талантливых актеров, однако на «Притяжении» ему удалось сделать больше — представить зрителям совершенно новое поколение кинематографистов с их новым и современным взглядом на кино.

 

Антон Златопольский, продюсер, первый заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК», генеральный директор телеканала «Россия 1»: Мы всегда вписывались во все большие значимые национальные проекты: «Легенда №17», «Экипаж», «Сталинград». Мне кажется, что «Притяжение» стоит ровно в этом ряду. Есть абсолютная уверенность в истории, режиссере и в том, как это сделано.

 

Михаил Хасая, оператор, работал над фильмами «Холодный фронт», «Кольца мира»: Я был очень рад, что Фёдор Сергеевич посмотрел «Холодный фронт», после которого и пригласил меня на «Притяжение». Интересно, что он сам до этого проекта еще ни разу не снимал в Москве, и нам было непросто сразу найти подходящую натуру для фантастического экшна, но когда режиссер знает, чего он хочет, остальным становится легче. Мы все на площадке так слились, словно у нас был сговор. К примеру, выяснилось, что Саша Петров очень любит работать с ручной камерой, чтобы был прямой контакт, мне это очень нравилось. Повезло и с главной героиней: Ира Старшенбаум невероятно органичная девушка. Риналь Мухаметов и вовсе мой давний друг, так что работать над «Притяжение» было одно удовольствие.

 

Олег Маловичко, сценарист: Инопланетяне это метафора. На самом деле, это кино о людях, способных понимать и принимать кого-то отличного от нас. И о сложном пути героини к любви. Мне очень нравится, что Фёдор Сергеевич один из тех режиссеров, что могут снять фильм, где есть и человеческая история, и невероятные спецэффекты, и игра воображения.

 

Андрей Золотарев, сценарист: «Притяжение» лучший способ рассказать о нас, землянах, через пришельцев, но это сложный путь, ведь кто знает, какие они на самом деле, эти пришельцы, и не только внешне. Что ими движет? Разумны ли они и хотят ли контакта с нами? Было сложно решить, каковы их мотивы, и мы долго спорили, обсуждали это все.

 

АКТЁРЫ

Кастинг шел очень долго, несколько месяцев, но результат того стоил: на съемочной площадке была собрана идеальная команда молодых актеров, которых поддержали любимые поколениями артисты российского кино и театра. Главные роли в картине исполнили Ирина Старшенбаум, Александр Петров, Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков. Роли второго плана также сыграли не менее яркие актеры: Сергей Гармаш, Людмила Максакова, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Алексей Маслодудов и многие другие.

 

Фёдор Бондарчук, режиссер, продюсер Art Pictures Studio: Многие считают, что в России нет поколения новых талантливых кинематографистов. Ерунда! У нас потрясающие молодые артисты, они от нас отличаются совершенно! Наша совместная работа превратилась в невероятный энергетический обмен. Я посмотрел их великое множество! И, как мне кажется, выбрал лучших из лучших.

Ирина Старшенбаум — дебютантка в большом кино, хорошо известная молодежной аудитории зрителей по рейтинговым сериалам «Крыша Мира» (СТС), «Шакал» (Первый) и «Ольга» (ТНТ). «Притяжение» — вторая серьезная работа начинающей талантливой актрисы.

 

Ирина Старшенбаум, актриса: Для меня «Притяжение» — прежде всего, история о взрослении. Юля (героиня Старшенбаум), как и многие подростки, плывет по течению и не заглядывает далеко вперед. Но в глубине души мечтает о чем-то другом. Чтобы кто-то ворвался в ее привычный мир и вытащил ее на другой уровень. Ее мечта сбывается… необычным образом. Падение летающего корабля меняет в ее жизни все. Когда Юля оказывается в самом эпицентре конфликта, от легкомысленного и эгоистичного подростка не остается и следа. Теперь она – настоящая героиня, способная действовать, рисковать, жертвовать, любить.

 

Александр Петров — стремительно набирающий обороты молодой артист, уже покоривший многих своими ролями в сериалах «Полицейский с Рублевки», «Фарца» и «Метод», а также в фильмах «Ёлки 3» и «Неуловимые». Играет роли Гамлета в одноименном спектакле по пьесе Шекспира и Лопахина в «Вишневом Саду» Чехова на ведущих театральных площадках Москвы.

 

Александр Петров, актер: Артем (герой Петрова) — собирательный образ простых приземленных парней, не обласканных судьбой. С детства привыкший выживать, он вырос бойцом, с четкими и понятными ориентирами. Он любит свой район, своих друзей, свою девушку. И когда им всем угрожает опасность, он, не раздумывая, встает на их защиту. Даже если защищаться придется от инопланетного вторжения. Каждый из нас знает такого парня, как Артем. Он вошел в этот фильм прямо с наших улиц. Работа над такой ролью требовала натурализма, была крайне эмоциональной и сложной. Участие в «Притяжении» — это большой шаг вперед для меня как актера. На мой взгляд, таких картин в истории нашего кинематографа еще не было.

 

Риналь Мухаметов — ученик Кирилла Серебренникова, хорошо известный театральной публике по своим ярким и смелым образам в многочисленных постановках нашумевшего Московского «Гоголь-центра». Он уже сыграл несколько ключевых ролей в десятке кино- и ТВ-проектов, однако именно роль в «Притяжении» станет для него первой в блокбастере такого масштаба.

 

Риналь Мухаметов, актер: «Притяжение» — фильм об очень правильном взаимопонимании, которого сейчас нет. Это глобальная тема понимания друг друга — очень хорошая и нужная сегодняшнему дню. Суть «Притяжения» в том, чтобы остановиться и подумать: может, стоит открыть глаза и прислушаться к тем, кто не похож на тебя? Может быть, это шанс узнать что-то о нас самих? «Притяжение» — это фильм о том, что мы можем измениться. Приятно наблюдать, насколько Фёдору Сергеевичу важно, чем сегодня живет молодое поколение. Ему действительно интересно, как оно мыслит. Большое спасибо ему за шанс искренне высказаться.

 

Олег Меньшиков — выдающийся российский актер, лауреат Государственной премии РФ и других наград. На его счету более 30 ролей в кино у лучших режиссеров страны. Единственный русский актер — обладатель престижнейшей театральной премии им. Лоуренса Оливье за роль Есенина в Лондонском Театре «Глобус». Художественный руководитель Театра им. М.Н. Ермоловой и  основатель «Театрального товарищества 814». Известен крайне избирательным подходом к выбору проектов. Среди его работ — главные роли в таких уже ставших легендарными фильмах, как «Покровские ворота», «Утомленные Солнцем» (премия «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского Фестиваля), «Сибирский Цирюльник», «Статский советник», «Доктор Живаго», «Легенда №17» и других.

 

Олег Меньшиков, актер: Я согласился сниматься в «Притяжении», потому что прежде всего полагаюсь на свою интуицию. Тут сошлось все: во-первых, у меня был большой интерес к тому, что делает Фёдор Сергеевич. Мне самому хотелось понять, кто такой «режиссер Бондарчук». Во-вторых, сюжет — потому что таких историй у нас еще не снимали, плюс это хорошо придумано и написано. В сценарии было слишком много предпосылок к тому, что кино получится: и социальных, и жанровых, и актерских. И, конечно же, количество занятых в проекте молодых артистов, — это вообще один из основных пунктов моего согласия. Надо сказать, что Фёдор Сергеевич очень сильно удивлял меня на протяжении всего процесса съемок,  сначала профессионально, а потом и по-человечески, — для меня возник совсем другой Бондарчук. Я уверен, «Притяжение» заронит свою мысль каждому: там достаточно много пластов, чтобы думать в абсолютно разных направлениях. Мне кажется, этот фильм может «задеть за живое».

 

Сергей Гармаш — один из самых известных российских актеров кино и театра, Народный артист Российской Федерации, сыгравший более 95 ролей в кино и около 30 ролей на телевидении. Среди его работ — «12» Никиты Михалкова, «Стиляги» и «Любовник» Валерия Тодоровского, «Край» Алексея Учителя, «72 метра» Владимира Хотиненко, «Дом» Олега Погодина и многие другие. В 1984 году Сергей Гармаш окончил школу-студию МХАТ и был принят в труппу Московского театра «Современник». За время работы в театре Гармаш стал одним из его ведущих артистов с интересным и обширным репертуаром. В 2009 году Сергей Гармаш дебютировал как театральный режиссер, вернув на сцену «Современника» спектакль «Мурлин Мурло» в собственном обновленном варианте.

 

Сергей Гармаш, актер: Самая большая ценность «Притяжения» это очень нужное, очень важное и очень своевременное послание этому поколению.


Смотреть трейлер фильма «Притяжение» на русском онлайн

ovideo.ru

Рецензия на фильм «Притяжение»

Крепкое, ладно исполненное специалистами по компьютерной графике жанровое кино о человеке и его предназначении страдает от уже ставшей фирменной мелодраматичности и прямолинейности Бондарчука.

Приблизившийся к Земле инопланетный звездолет попадает под огонь российских воздушно-космических сил и терпит бедствие на юго-востоке Москвы. Разрушенный в результате катастрофы столичный район Чертаново оцепляют войска и полиция, но контакта с пришельцами не получается – гигантские бронированные твари не склонны просить помощи, хотя и угрозы не демонстрируют. Однако затянувшийся статус-кво не особенно нравится местным жителям, несколько представителей бойкой чертановской молодежи проникают в зону карантина и наводят собственные связи с инопланетянами. Но ужиться с братьями по разуму будет непросто, ведь среди представителей человечества нет общего мнения о том, как поступить с гигантским шаром-разрушителем и его обитателями.

Кадр из фильма «Притяжение»

До представления в Сети первого тизера картины «Притяжение» снималось в обстановке самой строгой секретности, локациями съемок стали сразу несколько районов-новостроек Москвы и объекты Министерства обороны РФ

Кроме прочих талантов и умений режиссеров во все времена ценилось в арсенале и такое качество, как способность делать кино актуальным, предугадывать настроения и тенденции развития общества. Именно предугадывать, ведь производство кино – дело во времени весьма протяженное, вчерашние проблемы, затронутые сценаристом, для зрителя откажутся даже не позавчерашними, а древностью и рухлядью прошлых веков. Федору Бондарчуку в чутье не откажешь – любой его фильм оказывался не то что на острие настроений, этот режиссер точно обладает провидческим даром и обгоняет время. Вот и «Притяжение», возникшее словно из ниоткуда огромным пожирающим Чертаново Левиафаном, трубит во весь голос: «Пороховая бочка агрессии в россиянах наполнена до предела, фитиль у нее сантиметровый, и спичка уже поднесена к кончику».

Кадр из фильма «Притяжение»

«Притяжение» стало четвертым российским фильмом, который можно посмотреть в формате IMAX. До 2017 года конвертации удостаивались лишь «Сталинград», «Экипаж» и «Дуэлянт»

Очевидные гуманистические посылы и романтическая линия – всего лишь ретушь, настоящий ужас авторов фантастического боевика вызывает мысль о том, что сегодняшнее общество в нашей стране предельно разобщено, различные общественные страты настроены друг против друга самым решительным образом, СМИ и ТВ пичкают потребителя ядом злобы, а агрессия готова вот-вот вырваться наружу. И благом тогда будет падение в Москве НЛО, алиены примут удар на себя. Но рассчитывать на них не приходится – если мы не вернем себе человеческий облик, друг на друга пойдут полицейский и школьник, уличный хулиган и военный, сосед-автослесарь и очкастый ученый из НИИ. «Притяжение» линзой выпячивает неизбежный грядущий взрыв, но не дает советов по излечению. Придется искать самим.

Кадр из фильма «Притяжение»

Однако все вышесказанное лишь небольшая, пусть и яркая часть происходящего на экране. Вот только об остальном в столь же восторженных тонах говорить не получится. «Притяжение» исполнено на самом высоком уровне: на славу поработали художники и декораторы, прорисовке фантастических деталей корабля и концепту облика пришельцев могут позавидовать лучшие западные студии спецэффектов, в фильме есть драйв и особенная молодежная энергетика, но вот с логикой и душой у картины вяжется далеко не все. Очень не хочется раскрывать главный спойлер картины, однако облик гостей из далекого космоса размашистым крестом перечеркивает все, что было показано в картине за предыдущий час. С ленты моментально слетает флер реалистичности, фантастика превращается в мелодраму, причем самого банального розлива.

Кадр из фильма «Притяжение»

Не выдерживает критики и проработка сценаристами персонажей, слишком много в них нестыковок и противоречий. Одержимая потерей подруги Юлия сначала рвется вершить месть, но выгорает в пять минут и превращается в поборницу толерантности, равенства и братства. Ее отец – руководитель, между прочим, штаба обороны столицы, полковник – за пару часов умудряется стачала потерять наградной пистолет, потом Самый Секретный Пропуск и, наконец, снова табельное оружие. Таким гаражный кооператив охранять не доверишь, а тут – Москва. Да и остальные персонажи скорее не живут в фильме, а присутствуют в очаге катастрофы, как остовы сгоревших машин, обломки высоток и исковерканные трибуны уничтоженного ударом стадиона.

Кадр из фильма «Притяжение»

Актеры вроде и пытаются сделать из своих персонажей людей, но удается это по большому счету только Александру Петрову, да и то только потому, что ярость – самая органичная для этого актера эмоция. Остальные не слишком выделяются ни старанием, ни заоблачным талантом. Особенно заметно это по Олегу Меньшикову и Риналю Мухаметову. Первый, кажется, не понял, куда попал, и регулярно переигрывал, а второй большую часть фильма паясничал, сбивая настрой зрителя и разрушая атмосферу локального апокалипсиса.

И все же «Притяжение» не хочется называть неудачей. Это работа, выполненная с большим энтузиазмом, это оригинальная история, за которую не стыдно, это в конце концов зрелище с большой буквы, от которого пять-семь раз искренне захватывает дух. Да, сюжет фильма получился несколько «девочковым», и чувственная его часть адресована подросткам в большей степени, чем зрителю взрослому, но, как и положено явлению, связанному с космосом, этот небольшой шаг команды «Притяжения» одновременно стал гигантским прыжком для всей нашей киноиндустрии. Делать хуже теперь будет просто неприлично. Парни в Чертаново не поймут.

С 26 января в кино.

Альтернативное мнение

Борис ХохловХочется кардинально не согласиться с Евгением в очень многих пунктах. Начиная с того, что да, это не боевик, а «гуманистическая мелодрама», но ничего плохого я в этом не вижу – именно на таком кино росли в свое время мы («Приключения Электроника», «Гостья из будущего»), и «Притяжение» черпает из советского кино тех лет не меньше, чем из современного Голливуда. Да, к сценарию в мелочах есть вопросы, но фильм нацелен на подростков, а они воспринимают кино не холодной логикой, а сердцем. И в корне не согласен с оценкой актерских работ – натужная, искусственная «ярость» Петрова, пожалуй, худшее, что в «Притяжении» есть.Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

www.film.ru

Ох, уж это ваше Чертаново – Журнал «Сеанс»

На Северное Чертаново (оказывается, есть еще и Южное!) падает потерявший маскировку и сбитый доблестными Воздушно-космическими силами России, межпланетный аппарат. Район падения оперативно и эффектно оцеплен, но есть погибшие, среди пострадавших — дочка военного коменданта полковника Лебедева (главный вежливый человек в фильме сыгран Олегом Меньшиковым) старшеклассница Юля. Пока строгий папа следит, чтобы земляне сгоряча не ударили по пришельцам, девушка лазает по развалинам и знакомится с гуманоидом — чужеродным, но вполне себе симпатичным. «Просто он из Питера», — так Юля аттестует звездного гостя любопытным родственникам. Это одна из немногочисленных шуток картины, не менее сосредоточенной, чем комендант Лебедев, который вынужден отбиваться от начальства, коллег в форме и разъяренной московской толпы, не прекращая поиски компромисса как с пришельцами, так и с собственным ребенком.

В положении хуже губернаторского не только Лебедев, но и режиссер Федор Бондарчук, старательно выполняющий почти невыполнимую задачу в чрезвычайно враждебной среде. Кинотеатрам нужны жанровые хиты, критикам — смыслы и формы, Фонду кино — хорошие цифры, а зрителям русское кино как-то не очень. В этой атмосфере он удачно прикинулся ветошью и, сильно не отсвечивая, сделал свое дело. Не говорил громких слов, не обещал золотых гор. «Притяжение», несмотря на рекламу и имя в титрах, тихая бомба. Выходит на экраны в месяце, заполненном «оскаровскими» драмами, имея какое-то до неузнаваемости среднее название (легко представить, как под тем же словом запускается Андрей Звягинцев) и вполне скромный для фантастики с падающим звездолетом бюджет. Чтобы найти общий язык со зрителями, «Притяжение» почти полностью составили из хорошо усвоенных по зарубежному кино мотивов, сюжетных ходов и изобразительных решений. Не буду травмировать читателей перечислениями: фильм напоминает добротный и вполне универсальный диджей-сет. Это не штампы, а удачно сведенные знакомые мелодии, которые без пауз следуют одна за другой. Что-то узнаешь сам, где-то включишь Shazam. Кажется, просто, но собрать их воедино, да так, чтобы кино работало, держало ритм, зажигало зрителей экшеном, двигало вперед историю, а герои при этом все-таки не казались безжизненными куклами — поди попробуй.

Главная радость «Притяжения» — почти подвиг в российском контексте — то, что мы видим на экране современную жизнь, да, усредненную и лакированную (какие-нибудь «Чужие на районе», впрочем, тоже не шедевр реализма), но все-таки. Современность в нашей стране пока захвачена телевидением. Точнее каналом ТНТ, который полгода назад невольно устроил промоакцию московскому району Чертаново в своей «Ольге». Кстати, там играла и исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум.

Духа настоящего наше кино боится как черта, предпочитая комфортабельное ретро на стыке с фэнтези, а Бондарчук — молодец. Между делом скажет, что телевизор зомбирует, и больше 15 минут смотреть никак нельзя (лого «Россия 1» перед титрами сверкает новыми красками). Затем реконструирует тоску по СССР подобранным для инопланетянина костюмом — Гагарин, Абдулов, офицерская шинель, бабушкин свитер, турецкий «адидас», сланцы. Побряцает милитаристскими амбициями (мы же так любим смотреть на камуфляж) и даже покажет эпизодического героя-омоновца (в форме и без — тест на внимательность для зрителя). Тихая дремота спального района, потихоньку превращающегося в гетто, которым управляют только агрессия, нетерпимость и скука — хорошая метафора, за которой можно увидеть не только Россию. Финальный вывод тоже на чудо резонный. Как помочь этой веселой планете? Поскорее унести ноги. Или вести обреченную борьбу за каждую конкретную душу, как это делает, например, школьный учитель в исполнении Евгения Коряковского. Глаза у него от педагогической практики предсказуемо безумные.

«Притяжением» Бондарчук берет реванш за неудачную интерпретацию «Обитаемого острова» братьев Стругацких. Линии двух фильмов интересно пересекаются, но новая история рассказана с другой стороны. От имени аборигенов. Оказывается, стоит перенести время и место действия в нашу сегодняшнюю точку существования, и сюжет о залетном госте из идеального мира начинает работать.

Конечно, не очень приятно думать, что живешь на планете Cаракш. Но это наша Земля.

seance.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *