Как поступить в ординатуру по целевому направлению – Целевая ординатура — онлайн консультации на юридическом портале Правовед.ru

Содержание

Ординатура в 2018-2019 году станет доступной не всем медикам

Качество медицинского обслуживания даже в больших городах иногда оставляет желать лучшего. Если говорить о сельской местности, то во многих местах нереально получить квалифицированную врачебную помощь. Многие медики просто отказываются ехать в деревни, поэтому и существует ряд социальных программ. Новый закон об ординатуре направлен на повышение профессионализма врачей, а также более лоялен к сельским медикам. Какой будет ординатура в 2018-2019 волнует многих будущих медиков, к тому же некоторые изменения могут показаться довольно неприятными.

Нюансы приказа здравоохранения об ординатуре

В СМИ уже расползаются слухи о том, что приказ №212н, появившийся на свет 11.05.2017 года, чем-то схож с «крепостным правом». Это связано с тем, что многие не смогут сменить работодателя после прохождения ординатуры в течении нескольких лет. Новые правила подразумевают направленность на ликвидацию дефицита медиков в конкретных регионах и сельской местности в целом. Данный документ кардинально изменил условия поступления на дальнейшее обучение. Интернатура осталась в прошлом, она полностью ликвидирована. Теперь без ординатуры медик не может стать узким специалистом и будет вправе работать только педиатром или терапевтом.

Для медицинских работников села поступление в ординатуру станет более простым — за трудовые будни в деревне начисляются дополнительные баллы. Опыт работы в целом дает баллы, но для городских врачей их полагается в много раз меньше. При работе до 3 лет положено 50 баллов, свыше — 80. В то же время деревенский врач или фармацевт уже за первый год «зарабатывает» 60 баллов, увеличивая их число на 5 единиц за каждые последующие 12 месяцев.

Наличие баллов будет играть роль при поступлении в ординатуру. Причем основное количество бюджетных мест уже по умолчанию отдано целевым обучающимся, заключившим контракт к конкретной поликлиникой или больницей на 3-5 лет. Тем, кто не поступит, придется работать терапевтом, пытаясь увеличить количество баллов, одновременно получая дополнительные знания в общей медицине. Именно такие знания необходимо продемонстрировать при поступлении, а не владение информацией в области выбранной специализации.

Особенности вступительных испытаний

Уже в 2017 году основой для поступления стал тест на знания в области общей медицины. Ординатура в 2018-2019 году будет придерживаться этих правил до появления новых приказов от Министерства здравоохранения. Пока министерство требует сдать тест за 60 минут. В нем 60 вопросов, не касающихся узких специальностей, а за каждый правильный ответ начисляются баллы.

Для поступления важно заранее начать копить баллы. Они даются не только за тест и опыт работы, но и за другие достижения:

  1. Красный диплом — 100 б.
  2. Получение именной стипендии — 50.
  3. Правительственные и президентские стипендии — 100 б.
  4. За научный труд начисляют не более 50 б. в независимости от количества публикаций.

При этом для лиц с иностранными дипломами прохождение ординатуры в 2018-2019 году подчиняется тем же правилам. У них не будет баллов за стипендии и другие достижения, помочь поступить способны только тестовые баллы и те, что имеются при наличии опыта работы в России. Также им доступно целевое поступление при заключении долгосрочного контракта с каким-либо медицинским учреждением.

Для многих станет неожиданностью, что при поступлении в ординатуру на узкую специальность требуется подтверждение знаний по общей медицине. Те, кто еще продолжает учиться, могут уже сейчас начать готовиться к тестам, остальным придется уповать на то, что они продуктивно осваивали знания предыдущие 6 лет. В противном случае им будет сложно рассчитывать на бесплатное поступление — мест по свободному конкурсу неприлично мало, а в некоторых учреждениях их просто нет.

Критерии отбора на бюджетные места

Основой бесплатного обучения в ординатуре в 2018-2019 году станет целевое направление. Эта та самая кабальная система, обязующая отработать в определенном медучреждении положенный срок. Свободных мест после целевиков останется немного — предварительно речь идет о 2-4 будущих узких специалистах на одно учреждение, ведущее ординатуру. При этом необходимо учесть краснодипломников и стипендиатов, а также людей, имеющих опыт работы. У них будет значительно больше баллов, позволяющих занять оставшиеся свободные места.

Для многих медиков дорога в ординатуру теперь будет проходить через работу терапевтом или педиатром, причем право на поступление не ограничивается количеством раз. Можно ежегодно пробовать поступить, набирая больше баллов за медицинский стаж. Стоит не забывать, что сельские врачи в более выигрышном положении, поэтому многие захотят поработать терапевтами в деревнях. Это немного снизить дефицит медиков в сельской местности, хотя лишь на время. Причем интернам даже годы в деревенской поликлинике не в силах помочь.

Интерны должны знать! Если ординатура совпадает по специализации с уже пройденной интернатурой, то больше нельзя претендовать на бюджетное место.

При этом даже целевики могут остаться не у дел, точнее, им предложат пройти ординатуру в другом учреждении или начать обучение в следующем году. Это связано с тем, что ежегодно каждая организация имеет конкретный порог на принимаемых на обучение целевиков по каждой узкой специальности, а медицинские учреждения будут иметь квоту, свыше которой не смогут направлять людей в ординатуру.

Плюсы и минусы новых правил поступления

Самым очевидным недостатком этих требований будет то, что многие одаренные медики так и не станут узкими специалистами. Кто-то после 1-2 попыток поступить останется работать терапевтом/педиатром или же навсегда покинет медицину. Еще одним минусом является обязательная отработка в конкретном медицинском учреждении. Для многих целевиков это может обернуться банальной эксплуатацией по воле главврача или заведующей. Здесь большую роль сыграет человеческий фактор.

При этом такой подход способен решить острый дефицит врачей конкретных специальностей в определенных регионах и населенных пунктах. Если моральные качества и профессионализм управляющих медицинскими учреждениями, отправляющих врачей по контракту в ординатуру в 2018-2019 году, окажутся высокими, то те, кто прошел обучение, сами будут рады остаться там дальше работать.

Помимо этого к плюсам стоит отнести факт более глубокого знания общей медицины узкими специалистами и всеми теми, кто подготавливался в ординатуру, но передумал продолжать обучение или не поступил. Это способно стимулировать переход медиков из области терапии в сферу врачей общей практики, так как после 1-2 лет работы в поликлинике можно попытаться получить сертификат ВОП при наличии должных знаний. Сейчас это направление приоритетно, в Москве и других крупных городах ожидаются муниципальные доплаты таким медикам, а новые требования для поступающих в ординатуру способны стимулировать врачей к переходу от узкой специализации к общей практике.

god2019.net

Целевая ординатура | uzalo48.lipetsk

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Акушерство и гинекология 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Анестезиология-реаниматология 12
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Генетика 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Дерматовенерология 3
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Инфекционные болезни 3
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Неврология 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Неонатология 4
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Общая врачебная практика (семейная медицина) 4
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Онкология 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Оториноларингология 4
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Офтальмология 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Патологическая анатомия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Педиатрия 6
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Психиатрия 3
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Судебно-медицинская экспертиза 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Терапия 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Травматология и ортопедия 3
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Фтизиатрия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Хирургия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Эндокринология 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Рентгенология 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кардиология 5
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Нейрохирургия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Эндоскопия 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Урология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Стоматология ортопедическая 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Стоматология хирургическая 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Стоматология терапевтическая 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Челюстно-лицевая хирургия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Стоматология детская 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации Ортодонтия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Акушерство и гинекология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Анестезиология-реаниматология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Терапия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Рентгенология 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Гастроэнтерология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Акушерство и гинекология 3
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Анестезиология-реаниматология 4
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Клиническая лабораторная диагностика 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Неврология 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Неонатология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Онкология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Оториноларингология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Патологическая анатомия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Педиатрия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Психиатрия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Травматология и ортопедия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Управление и экономика фармации 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Хирургия 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кардиология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации Радиология 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Общая врачебная практика (семейная медицина) 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Педиатрия 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации Инфекционные болезни 1
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации Педиатрия 1
Итого   125

uzalo48.lipetsk.ru

Ординатура в 2018-2019 году: новые правила поступления

У всех на слуху медицинская реформа, которая временами по праву удивляет своими пунктами, особенно тех, кто планирует стать квалифицированным доктором. Существенно поменяется и ординатура в 2018-2019 году. Основное удивление могут вызвать среди потенциальных ординаторов именно условия поступления, хотя и на этом новшества не заканчиваются. Как же получить узкую специальность?

Несколько лет назад выпускники медицинских университетов, с целью стать доктором определенной специализации, направлялись в интернатуру, как вариант, в ординатуру. Основная разница кроется в периоде учебы. Более того, в момент ординатуры идет глубокое рассмотрение конкретной сферы.

Пару лет назад интернатуру понемногу упразднили, соответственно, оптимальная возможность стать хорошим доктором – лишь ординатура, хотя и ее несколько видоизменили.

Данный тип обучения сочетает практическую часть и учебу, хотя максимальное внимание акцентировано именно на получении навыков профессионала. Ординаторы стабильно пребывают под присмотром опытных докторов, поэтому отточенность способностей также может иметь связь с компетентностью куратора. Частично доктора с большой ответственностью обучают молодежь, стараясь передать им максимум знаний, а не банально, игнорируя потенциальных коллег, рассказывая лишь истории пациентов и заставляя заполнять карты.

Из-за того, что проведена медицинская реформа, в ординатуре придется провести порядка 1-2 лет. Для максимально точных специальностей, среди которых невропатолог или кардиохирург – стабильная практика отнимет не менее 5 лет. Так как в начале лета актуальным стал закон, в корне меняющий условия зачисления в ординатуру, то она окажется не всем по зубам.

Новые условия поступления

Студенты, которые хотят поступить в ординатуру, должны пройти настоящее испытание во время приема документов. Важными особенностями считают множество аспектов. Чтобы поступить, понадобится сдача теста, подобного ЕГЭ. Молодые люди решают 60 заданий, чтобы показать знания в медицинской сфере. Задачи берутся из Единой базы, на завершение теста дается 1 час. Прохождение тестов считают завершенным, если дано хотя бы 70% верных ответов.

Дополнительно просчитываются баллы, они положены за стаж, а если это доктор из сельской местности, количество очков больше, точно, как для тех, кто имеет красный диплом, еще студентам, которым ранее полагалась президентская стипендия. За классическую стипендию прибавляют 50 баллов, также учитывается наличие научных трудов, некоторых статей, публикаций, прочего.

Получить бюджетное место могут лишь те, кто уже предварительно подписал контракт с определенным медицинским заведением. Доктор, ранее завершивший интернатуру, не имеет права бесплатно учиться по идентичной профессии в ординатуре. Перемены такого плана чиновники считают важными в медицинской сфере. На данный момент отсеяно много некомпетентных студентов. Без ординатуры вполне возможно устроиться педиатром либо терапевтом, главное, чтобы удачно была сдана аккредитация.

Что об этом думают специалисты?

Подписание вышеописанного закона вызвало некоторое негодование среди специалистов. Студенты вместе со своими педагогами оказались возмущены, так как для большинства одаренных докторов закрыт путь для получения актуальной специализации. Дело в том, что оказаться на бюджете почти нереально, ведь оно положено лишь доктору целевого направления. Очки, начисляемые за стипендию и стаж, не предусмотрены для контрактников. За информацию, публикации, интересные данные, баллы почти не начисляют, а ведь именно им под силу раскрывать весь потенциал студента, показать его профессиональный уровень.

Цена ординатуры – почти как стоимость нескольких лет учебы в медицинском университете, и доступна не каждому студенту.

Многие ординаторы, с учетом платного обучения, станут усердно работать, с целью получить шанс на высшее образование, профессиональные аспекты постепенно наверняка станут второстепенными. В принципе, чиновники хотят гарантировать достойный уровень обслуживания по регионам, мегаполисам и провинциям, но для прирожденного доктора путь может быть недоступным. В связи с важностью изменения ситуации в деревнях, частично бюджетные места оставили ради целевого направления. Когда доктор подписывает договор с поликлиникой для потенциального поступления на ординатора, то после учебы он отработает в этом месте несколько лет.

Подводные камни нового приказа

В прессе активно распространяют данные, что приказ, который вышел в мае прошлого года, имеет много схожих аспектов с крепостными уставами. Это все потому, что большинство не сумеют поменять работодателя, когда пройдут ординатуру на протяжении нескольких лет. Другие правила рассчитаны на то, чтобы ликвидировать недостаток медиков в индивидуальных регионах, а также деревенской местности по большему счету. Этот документ в корне поменял условия зачисления на потенциальный курс. Интернатура, будто пережиток былых времен, ее даже ликвидировали. Отныне без ординатуры, специалист уже не станет узкопрофильным профессионалом, и сумеет реализовать личные навыки в терапии либо педиатрии. Для медработников деревни, прохождение в ординатуру упрощается, за рабочие будни в селе положены поощрительные очки. Опытность, естественно, предусматривает баллы, хотя для городских докторов их будет значительно меньше. Трудовой стаж до 3-х лет всего 50 баллов, чуть больше – уже 80 баллов. При этом, деревенский доктор, также фармацевт в течение первого года работы зарабатывает 60 очков, наращивая количество на 5 единиц ежегодно.

Наличие достаточного количества очков сыграет не последнюю роль при зачислении в ординатуру. Кроме того, существенная численность бюджетных мест по необходимости отводится целевым специалистам, что подписали контракт с одной из поликлиник на несколько лет. Те, кто не поступит, будут какое-то время трудиться терапевтом, стараясь заработать баллы, параллельно подтягивая уровень знаний в стандартной медицинской сфере. Собственно, эти знания нужно демонстрировать в момент поступления, а не те, которые важны в узкопрофильной области.

Как можно поступить?

Ныне установлены стандартные правила, которых следует придерживаться. Сначала идет написание тестов и накопление баллов, они предусмотрены не только за выполненные задания, но и опыт работы, разнообразные достижения.

Те, у кого иностранный диплом, не попадают ни под какие исключения. Им не положены баллы за стипендию или иные достижения, можно поступить лишь благодаря тесту и личному опыту работы на российских просторах. Еще им позволено целевое поступление.

Для некоторых крайне неожиданно, что для поступления в ординатуру на выбранную специальность, нужно первоначально подтвердить знания в общей медицинской сфере. Те, кто еще учится, могут начинать подготовку к тестам, остальные уповают лишь на то, что продуктивно осваивали знания последние 6 лет. Иначе, им будет крайне непросто попасть на бюджетное место, так как по конкурсу таких мест однозначно мало, а иногда и вовсе отсутствуют.

2019year.net

Целевые места в ординатуру

Регион Работодатель

Целевая ординатура

 

г. Санкт-Петербург

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №17» тел. 222-62-72; 222-53-89

Гл. врач Романов А.В.

[email protected]  [email protected]

 

— оториноларинголог — 1

— кардиология – 1

СПбГБУЗ «Городская поликлиника 21» тел. 242-35-37 Гл. врач Галеева Л.Н. [email protected]

Начальник отдела кадров Гайдукова Елена Геннадьевна тел. (812) 242-35-39  [email protected]

 

— оториноларинголог — 1

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №32» тел. 234-57-49

Гл. врач Ширшова Н.Ю. [email protected]

 

— невролог

— гастроэнтеролог

— хирург

— ЛОР

— онколог

— врач функциональной диагностики

 

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №74»

 (г. Кронштадт)

тел. 435-03-38 

Солякова Ольга Анатольевна

отдел здравоохранения администрации Кронштадского района <//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]>

 

— офтальмолог

— ЛОР

— невролог

— кардиолог

— уролог

СПбГБУЗ «Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадского»

 (г. Кронштадт)

тел. 435-03-38 

Солякова Ольга Анатольевна

отдел здравоохранения администрации Кронштадского района <//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]>

 

— терапевт

— гериатр

— врач ультразвуковой диагностики

— неонатолог

 

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №77» тел/факс (812) 700-12-12; (812) 700-51-49).

[email protected]  //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%[email protected]» target=»_blank»>[email protected]

 

— невролог

— ЛОР

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №78» тел. 361-17-00

Гл. врач Винтовкин А.С. [email protected]

Орлова С.Ю. 361-04-07

 

— аллерголог-иммунолог — 1

— ЛОР детской поликлиники — 1

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №91»

тел. 735-19-31 Гл. врач Яковлева Н.В.

[email protected]

 

— ЛОР;

— Гериатрия

— врач скорой мед. помощи

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 102»

Администрация Приморского района СПб. Косарева Н.А. 417 42 21

 

-рентгенолог — 1

СПбГБУЗ «Городская поликлиника №107» тел. 525-52-71 Гл. врач Комаров А.Г.

[email protected]

Королёва Наталья Владимировна //e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]

 

— офтальмолог — 1

СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 30»

Администрация Приморского района СПб. Косарева Н.А. 417 42 21

 

-отоларинголог —  1

СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1 Приморского района»

Администрация Приморского района СПб. Косарева Н.А. 417 42 21

 

— онколог — 2
Ленинградская область

ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ»

тел: (81364)224-61 //e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]

Исп. Александрова Е.В.

8-813-64-2-54-01

 

Анестезиология-реаниматология — 1

Акушерство и гинекология — 2 

Психиатрия-наркология — 1

Травматология-ортопедия — 1

ГБУЗ ЛО «Светогорская районная больница»

Начальник отдела кадров

ГБУЗ ЛО «Светогорская РБ»
Абросимова Оксана Васильевна

8-81378- 44-903 //e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]

 

— Дерматовенерология

 

Брянск

ТРОШИН Владислав  Павлович

директор  ГУЗ «Патологоанатомический институт», председатель комиссии по перспективам развития цитологического метода и новым технологиям  Ассоциации клинических цитологов России.

899103356862

 

[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

-патологическая анатомия (с перспективой цитологии)
Республика Коми

ГБУЗ Усинская «ЦРБ», г. Усинск

тел.  (82144) 47-5-86 Гл. врач Халилова А.И.

[email protected]

Ольга Матвеева [email protected]

Заместитель главного врача

 телефон (82144) 44-8-73, 8 912 9595626

 

— онкология

— фтизиатрия

ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (г. Сыктывкар)

Начальник отдела кадров Корчажинская Евгения Александровна

8 (8212) 255-095, 8 908 71 75 038

[email protected]

— врач-судебно-медицинский эксперт

ГБУЗ «Эжвинская детская городская поликлиника»

[email protected]

Начальник отдела кадров Ядчишина Ирина Ивановна тел. (8212) 62 94 16

— травматолог-ортопед
Кабардино-Балкарская республика

Министерство здравоохранения, г. Нальчик

[email protected]

Отдел госслужбы и кадров МЗ КБР <//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]>

Министр Расторгуева С.

Исполнитель Б. Шхагапсоева (8662) 42 40 43

На 2017 год направлена заявка на целевой приём по программе ординатуры в ПСПбГМУ по специальностям: детская онкология – 1, детская урология-андрология – 1, детская эндокринология – 2
Красноярский край

тел. (391) 211 51 51; 211 48 97

[email protected]

Исполнитель Шмакова Екатерина Васильевна (391) 222 04 17

Целевое обучение осуществляется на  базе КрасГМУ. Возможно участие в конкурсе выпускников ПСПбГМУ.

 

 

Новгородская область

Лукьянова Нина Александровна Департамент здравоохранения Новгородской области, начальник отдела кадровой политики 8(8162) 732343, 732 482 [email protected]

г. Старая Русса ГБУЗ «Старорусская ЦРБ» Контактные телефоны: 8 (81652) 5-21-27

8 (81652) 3-23-74, 8 (81652) 5-17-03

Моб. телефон: 8 921 024 01 57

[email protected]

 

— анестезиология-реаниматология

— неврология

— кардиология

— эндокринология

— акушерство и гинекология

— терапия (для работы в стационаре)

— педиатрия (для работы в стационаре)

— неонатология

— инфекционные болезни

— клиническая лабораторная диагностика

— рентгенология

— онкология

— травматология и ортопедия

Оренбургская область

ГАУЗ «Городская больница №3»

г. Орск

Тел. 8 (3537) 25-20-40;  25-57-63

<//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]>

 

— неонатология — 3

— анестезиология-реаниматоло-гия — 2

Пензенская область

 

 

Министерство здравоохранения, зам. министра здравоохранения Чижова О.В.

тел. (8412) 48-81-01 [email protected]

Начальник отдела медицинского образования

и кадровой политики

Карпин Олег Дмитриевич

(8412) 63-95-75; +79063956167

<//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]

 

Специальности, по которым можно подавать заявления:

— неонатология – 1 (ПИУВ — Пензенский институт усовершенствования врачей),

— онкология – 2 (ПИУВ – 1, ПензГУ – 1)

— патологическая анатомия – 2 (ПензГУ – 1, Самара – 1)

— скорая медицинская помощь – 2 (Самара)

— фтизиатрия – 1 (ПИУВ),

— детская хирургия – 1 (Самара),

— сурдология-оториноларинго-логия – 1 (РМАПО).

Псковская область

Жаворонкова Ирина Станиславовна, консультант отдела кадров
Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации                8(8112) 299-899 доб.112, факс 8 8112 290988 [email protected]

Псковская область, Председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и Формации

Потапов Игорь Иванович

180001 г. Псков, ул. Некрасова 23, тел. (8112) 69 99 06

[email protected]

//e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%[email protected]» target=»_blank»>[email protected]

Начальник отдела кадров
Скрипин Юрий Юрьевич

телефон: +79211152310
//e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%[email protected]» target=»_blank»>[email protected]

 

Ординатура на 2018 год:

— акушерство и гинекология – 2

— анестезиология и реаниматология – 3

— общая врачебная практика (семейная медицина) – 1

— оториноларингология – 1

— офтальмология – 1

— терапия – 3

— хирургия – 1

— эндокринология – 1

— рентгенология – 1

— кардиология – 1

город Севастополь 

Кузнецов Владимир Викторович, 88692559768 [email protected]

 

 
Чеченская республика

Министерство здравоохранения Чеченской республики [email protected]»>[email protected]

<//e.mail.ru/compose?To=mz.obshyi%[email protected]»>[email protected]>

Исполнитель Идалова М.К. 8871222 62 28

— врачи КЛД – 2

— диетолог – 2

— рентгенолог – 5

— физиотерапевт — 2

Ямало-Ненецкий автономный округ

 

ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьский ПНД»

 Сорокина Наталья Александровна,

 заместитель главного врача по медицинской части

тел. 8 (3496)34-60-01, сот 8 9292 56 93 44

//e.mail.ru/[email protected]»>[email protected]

 

психиатр-нарколог

1spbgmu.ru

Минздрав изменил правила приёма в ординатуру. Как это повлияет на студентов?

С июня 2017 года министерство здравоохранения неожиданно изменило порядок поступления в ординатуру. Студенты-медики возмущены новыми правилами. По их мнению, меняется не только формат вступительного экзамена, но и вся система подготовки врачей.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

А система была такая: в зависимости от специальности, студент учился 5-6 лет в медицинском вузе. Но работать сразу после выпуска молодой врач не мог: нужно было пройти интернатуру или ординатуру. И то, другое — это стажировка в больнице с параллельным посещением лекций. По сути, единственным различием между ними было то, что в ординатуре учились два года, а в интернатуре — один. В 2016 году интернатуру и вовсе отменили.

Как поступали в ординатуру раньше

На предпоследнем курсе студент медицинского вуза определялся со специальностью и начинал готовиться к поступлению, а после выпуска сдавал экзамены по выбранному направлению — письменные или устные. Бонусами при поступлении были учебные и научные достижения (например, участие в конференциях или публикации) и красный диплом. Иногда в ординатуру поступали те, кто уже прошёл интернатуру и хотел получить углублённые знания.

Как будут поступать теперь

По приказу № 212н, в конце июня абитуриент сдаёт тест по общей медицине. Он состоит из случайной выборки 60 заданий из Единой базы оценочных средств Минздрава. На решение даётся час: примерно по минуте на каждое задание. Чтобы сдать тест, минимум нужно набрать 70 баллов (1 балл — это 1%). Результаты теста действительны в течение года.

При поступлении будут учитываться и баллы за индивидуальные достижения. Например, 100 баллов можно получить за стипендию Президента России, 50 — за другие именные стипендии, 100 — за диплом с отличием, 50 — за стаж работы менее трёх лет в медицине или фармацевтике, 80 — за стаж от трёх лет, ещё до 50 баллов можно получить за научные публикации и участие в конференциях.

Да, и ещё: выпускники интернатуры не смогут поступить в ординатуру на бюджет по той же специальности.

Что думает Минздрав

При просьбе прокомментировать новые правила пресс-служба министерства здравоохранения сослалась на материал, опубликованный на официальном сайте. В нём говорится, что новые правила сделают процедуру поступления максимально беспристрастной и прозрачной: «Ранее каждый вуз определял критерии приёма в ординатуру по своему собственному усмотрению, что вызывало немало жалоб со стороны поступающих. Вводимая приказом унификация даёт возможность выпускнику поступать в ординатуру в любой медицинский вуз в России по единым правилам».

Что думают студенты

Студенты бурно обсуждают нововведения во «ВКонтакте». Больше всего возмущений из-за того, что до конца весны было неясно, примут новые правила в этом году или нет. Многие до последнего готовились ко внутренним экзаменам по специальности. Об изменениях стало известно незадолго до самой аккредитации и государственных экзаменов. И на студентов буквально легла двойная нагрузка.

Выпускников беспокоит и то, что бюджетные места будут в основном целевыми. То есть их получат те, кто заключил контракт с каким-либо медицинским учреждением и после ординатуры будет там работать несколько лет — это один из способов решения проблемы нехватки кадров в регионах. Как пишет сообщество студентов и молодых врачей в соцсетях «Медач», по свободному конкурсу в университетах теперь не больше двух-трёх бюджетных мест, а где-то их вообще нет.

На сайте Change.org также есть петиция за отмену приказа, которую на момент написания текста подписали более 26 000 человек. В ней аккредитационный тест сравнивают с ЕГЭ. Выпускников медицинских университетов 2017 года, по мнению авторов петиции, дискриминировали: «Мы своего рода „подопытные кролики“, которые вынуждены будут отдуваться за недальновидные и, можно даже сказать, вредные решения для всего медицинского сообщества нашей страны».

Полина Вишневская, выпускница 2017 года РНИМУ им Н. И. Пирогова

«Я планирую поступать в ординатуру по специальности «Психиатрия». Плюсов в новых правилах для себя как бюджетника не вижу. Возможно, для целевика они есть, потому что большинство мест в ординатуру отданы под целевой набор. Нам ещё на 1 курсе рассказывали, что для нас интернатуру отменят, но для вечерников это стало новостью. Все подавалось так, будто 6 курс будет подготовкой к самой ординатуре. Вечерники обычно поступали зимой в интернатуру, в этом же году им пришлось бороться за последипломное образование вместе с дневным отделением.

Сначала нам говорили, что аккредитация по желанию. Мы надеялись, что проскочим. Те, кто в итоге попадёт в ординатуру на контракт, должны будут совмещать работу и учёбу, так как у них попросту нечем оплачивать учёбу. Это точно скажется на качестве образования. Те, кто не пройдут, пойдут либо на участок, либо уйдут из медицины. Несколько моих сокурсников уже думают об этом. Многие не готовы сразу после обучения идти работать участковыми врачами. И проблема даже не в отсутствии знаний и навыков. Одно дело, когда это фантом, выдающий всё по учебнику, другое — когда это человек, и тут вообще нет права на ошибку».

Анастасия Иванова, выпускница 2017 года РНИМУ им Н. И. Пирогова (фамилия изменена — Прим. ред.)

«На самом деле я рада, что решили поощрить работающих студентов дополнительными баллами. Считаю это хорошей мотивацией для будущих выпускников, которым следует потрудиться средним или младшим медработником, прежде чем ступать на ответственную должность врача.

Также считаю плюсом уравнивание шансов при поступлении студентов-отличников и студентов-хорошистов (и даже студентов-троечников). Порой экзамен — это фарт, хорошие и умные студенты могут получить не самую высокую оценку за свои знания по разным причинам. Теперь у каждого студента есть шанс попытаться поступить туда, куда давно мечтал, но боялся высокой конкуренции. Есть ещё один плюс, но плюс, скорее, для государства: заполнение пустующих поликлиник молодыми кадрами. Знаю, что не всем студентам это по душе, все хотят звёзд с неба, всего и сразу, и побольше. Но сфера поликлиник — это тоже важный этап медицинской сферы. Поэтому молодые умы необходимы нашей стране не только в ординатурах и стационарах».

Никита Тимошенко, студент 2 курса РНИМУ им Н. И. Пирогова

«По моему мнению, было бы правильно сделать новые правила для студентов нынешних 1-3 курсов и последующих годов, то есть хотя бы через три года. В этом случае ребята успеют обеспечить себя баллами для конкурса на поступление в ординатуру и окажутся примерно в равных условиях на момент аккредитации. Сейчас же внезапность нововведений, во-первых, сбила с толку студентов, готовившихся к сдаче экзаменов по специальности. Во-вторых, непроизвольно разделила студентов на тех, у кого шансы на поступление высокие и они точно пройдут, сдав тест даже на 70%, и тех, кто вынужден отчаянно „грызться“ за место в ординатуре».


Текст: Мария Маленкова, Мария Рудницкая

mel.fm

изменения правил поступления и программы обучения, последние новости

За последние несколько лет медицинское образование в России претерпело кардинальных изменений, в частности объявлена отмена интернатуры. Не успели студенты-медики свыкнуться с этой новостью, как общество облетела другая — ординатура в 2018 году аннулируется. Правда, чуть позже эта весть была опровергнута властями, но перемены в данной области все-таки произойдут. Поговаривают, что с 2018 года путь к получению медицинского образования с узкой специальностью станет более тернистым и продолжительным.

Молодые специалисты, только что “вылетевшие” из стен медицинских ВУЗов в обязательном порядке должны проходить ординатуру. Этот этап в образовании студентов помогает лучше разобраться в работе врача, а также овладеть основными практическими навыками для оказания медицинской помощи пациентам.

Особенно вышеуказанная часть обучения важна для будущих узкопрофильных врачей, в частности трансплантологов, кардиохирургов, нейрохирургов и других. Невозможно себе представить, каким будет уровень знаний у медиков, если ординатуру решат упразднить. Пока об отмене речи не идет, но предстоящие изменения уже начинают пугать выпускников, хотя нововведения помогут обеспечит повышение квалификации врачей.

Учитывая тот факт, что интернатуру отменят в ближайшее время, медицинское образование в области ординатуры несколько изменится. Напомним, что ранее студенты медвузов могли сами решить, куда им податься: в интернатуру на 1 год или в ординатуру на 2 года. В некоторых случаях необходимо было проходить сначала интернатуру, а потом ординатуру, а это добавляло еще дополнительные 1-3 года к вузовской подготовке.

Теперь же, согласно новым правилам, студенты не будут становиться интернами — сразу после получения диплома в ВУЗе молодой медик обязан начать практику терапевта в местной поликлинике и проработать на этой должности определенное количество лет. Только лишь выполнив такие условия, врач может надеяться на поступление в ординатуру для получения узкой специальности. Но прежде, чем стать ординатором, ему придется пройти аккредитацию и подтвердить уровень своей квалификации.

Быть ординатором — так ли это просто?

Для студентов медицинских ВУЗов прохождение ординатуры – это важная ступень к получению качественных знаний: как теоретических, так и практических. Только после этого этапа в образовании они могут стать первоклассными врачами, способными помогать людям. Закончить ординатуру суждено не всем студентам – слабые и ленивые отсеиваются, практически, сразу.

Благодаря жесткому и беспринципному отбору в ординатуру получается отобрать действительно стоящих медиков, которые будут блюсти клятву Гиппократа на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Для поступления в ординатуру одних “пятерок” за экзамены не достаточно — со студентами в обязательном порядке будут беседовать доктора медицинских наук и профессора.

Что касается стоимости обучения, то это удовольствие нельзя назвать дешевым. Один год на должности ординатора стоит как три года учебы в мединституте. Кроме того, на цену обучения также влияют и другие факторы:

  • территориальное расположение ВУЗа;
  • выбранная специализация;
  • наличие высококвалифицированных преподавателей;
  • авторитетность ВУЗа.

В отличие от интернатуры, обучение в ординатуре позволяет получить узкую специализацию и после выпуска начать индивидуальную практику. Как правило, после ординатуры врачи открывают свои частные узконаправленные клиники и принимают пациентов за определенную плату.

Ожидаемые изменения в ординатуре 2018 года

Все, кто готовится пойти после медицинского института в ординатуру, должны быть готовы к следующим нововведениям:

  • Для начала придется поработать терапевтом в поликлинике (1-3 года).
  • Срок обучения в ординатуре составит 1-2 года, а такие специальности, как нейрохирург, пластический хирург и другие, обязывают учиться 5 лет.
  • Ординатура позволит получать исключительно практические знания в выбранной студентом специализации.
  • Обучаться смогут лишь те лица, которые прошли аккредитацию и считаются первоклассными специалистами.
  • Количество мест на определенные специализации сократится.

Нельзя сказать, что все эти реформы не будут подлежать корректировке. Это относится к пункту о ужесточении правил приема в ординатуру. Опытные врачи уверены, что отдельные категории студентов должны пользоваться льготами. К примеру, льготниками могут стать золотые медалисты, победители всероссийских и международных конкурсов, дети-сироты и т.д.

Аккредитация перед ординатурой

Несмотря на все сложности, с которыми столкнутся будущие ординаторы, самым тяжелым этапом считается аккредитация для подтверждения квалификации. Эта проверка будет включать в себя:

  1. Тестовые задания. Поговаривают, что чиновники намерены разработать сотни, а то и тысячи тестовых заданий, которые позволят определить уровень знаний абитуриентов. Благо все эти тесты будут находиться в открытом доступе и каждый желающий сможет основательно подготовиться к экзамену.
  2. Экзамен. Письменная проверка знаний станет обязательным этапом при поступлении в ординатуру.
  3. Собеседование. Со всеми кандидатами проведут содержательную беседу профессора или доктора наук.

К чему приведет столь доскональная проверка? Большинство специалистов из этой области уверено, что такой жесткий отбор позволит вывести отечественную медицину на уникально качественный уровень. После отсеивания недобросовестных студентов, в ординатуре окажутся исключительно высококвалифицированные специалисты — люди, которые уважают, ценят и превозносят профессию медика. И только такие личности смогут претендовать на звание “Врач от Бога”.

Видео-новость

Просмотров: 151

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Где и как можно получить целевое направление в ВУЗ?

Целевое направление по обучению – один из самых простых способов поступления в ВУЗ, с точки зрения более простого прохождения конкурса. Разумеется, пройти на платной основе в тот же юридический или медицинский институт пройти гораздо проще. Даже в случае, если вы поступаете в Москве или Санкт-Петербурге. Медики стараются пользоваться данным вариантом и для прохождения в ординатуру. Но сразу же следует обратить внимание, что сама по себе процедура получения документа крайне непростая. Вам придется пройти через достаточно длительный процесс сбора необходимых бумаг. Поэтому сегодня поговорим о том, как получить целевое направление и можно ли сделать это быстро и без проблем?

Зачем это компаниям

Целевое направление – это документ, позволяющий студенту поступить на бюджет, но оплата за его обучение будет осуществляться непосредственно компанией, которая соглашается на это. Можно выделить два основных условия, когда студент получит согласие фирмы. В частности:

  1. Обязательство хорошо учиться и завершить образование.
  2. Обязанность отработать в компании на протяжении определенного времени.

Читайте также: Получение целевого направления в медуниверситет

Получить необходимый документ можно в любой компании. Вместе с тем фирмы относятся к подобным просьбам по-разному. С одной стороны, это незапланированные затраты для бюджета, ведь оплата будет производиться исключительно со стороны организации, а не государства. Но при этом по завершении обучения штат может пополниться молодым специалистом, который точно отработает определенное время и принесет компании пользу.

Как правило, такие работники получают меньшие зарплаты, но при этом обязаны трудиться больше. Со временем такой выпускник ВУЗа может стать очень ценным сотрудником, набравшись опыта и определенных навыков. Вместе с тем организации получают возможность оценить весь его потенциал за те 3-5 лет, которые бывший студент должен будет отработать. Итак, закончим наше отступление и перейдем к сути вопроса. Как же получить целевое направление? Об этом далее.

Процедура получения

Обращаем ваше внимание на то, что начинать работать над будущим поступлением нужно еще за 5-6 месяцев до начала вступительной кампании. Вместе с тем нельзя делать ставку только на целевое направление, поскольку существуют определенные нюансы (о них мы также еще поговорим), подготовиться к ЕГЭ вам все-таки придется. Пошагово данная процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбор компании. Как правило, целевики выбирают организации, где работают их родственники или знакомые. Это может несколько облегчить процедуру.
  2. Выбор специальности. Дело в том, что все компании, которые занимаются выдачей целевых направлений, сотрудничают с определенными образовательными учреждениями и делают заказ. Соответственно, если вы желаете стать врачом-реабилитологом, а клинике нужны, скажем, педиатры, вам придется либо соглашаться на такие условия, либо искать иные варианты. Опять же, нет гарантии, что найдется нужная организация, готовая предложить вам работу мечты. Поэтому хорошо подумайте над этим!
  3. Заключение договора. Если вам удалось найти хорошую компанию, согласную сотрудничать с вами, следует приготовиться к подписанию соответствующего соглашения. Это дело достаточно хлопотное, ведь от вас потребуется собрать определенный пакет документов. Сколько времени это займет – сложно предположить, поэтому никогда не решайтесь в самый последний момент! Перед началом работы в данном направлении вам уже нужно знать, куда вы хотите поступить, на какую специальность и что для этого будет нужно.
  4. Подача документов. При направлении бумаг в ВУЗ вы попадаете в отдельный конкурс, специально для целевиков. Конкуренция здесь гораздо ниже, но шансы не пройти тоже есть. При этом важно знать, что подача документом по целевому направлению возможна только на одну специальность и в один университет. Именно поэтому мы говорили выше, что о ЕГЭ забывать нельзя! Именно лишние баллы на экзамене смогут помочь вам пройти в образовательное учреждение, если вы не сможете пройти по целевому.

Читайте также: Документы для получения целевого направления в ВУЗы Москвы

Поступление по целевому направлению несколько увеличивает шансы на попадание в Высшее учебное заведение. Но сама по себе процедура весьма хлопотная, при этом не дающая особых гарантий. Поэтому серьезного распространения она так и не получила.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *