Кассовые аппараты — Зеленский отсрочил введение кассовых аппаратов для ФОПов — УНИАН
До 1 января 2022 года отсрочено обязательное применение РРО (ПРРО) для ФОПов, которые являются плательщиками единого налога второй — четвертой групп.
Президент подписал закон об отсрочке использования кассовых аппаратов / фото ua.depositphotos.comПрезидент Владимир Зеленский подписал закон об отсрочке до 2022 года использования кассовых аппаратов плательщиками единого налога.
Как сообщает пресс-служба Офиса президента, Зеленский подписал закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины о либерализации применения регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога и отмене механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных штрафных санкций» № 1017-IX, который Верховная Рада приняла 1 декабря 2020 года.
Закон определяет предельные объемы доходов, непревышение которых является одним из условий применения субъектами упрощенной системы налогообложения соответствующих групп плательщиков единого налога, несмотря на установленные законом размеры минимальной заработной платы, что позволит учитывать при реализации соответствующих норм изменения в экономической ситуации.
Кроме того, исключены нормы о применении механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных к субъектам хозяйствования штрафных (финансовых) санкций.
Читайте такжеЗеленский подписал законы о поддержке граждан и предпринимателей во время карантина
До 1 января 2022 года отсрочено обязательное применение РРО (ПРРО) для физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога второй — четвертой групп и объем доходов которых в течение календарного года не превышает предельного объема дохода, установленного для первой группы плательщиков единого налога, кроме осуществляющих деятельность в сферах с существенными рисками уклонения от налогообложения.
Документ отменяет штрафные санкции за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанных в дневном отчете РРО, и за отсутствие предварительного программирования товаров в регистраторах расчетных операций (программных регистраторах расчетных операций).
Также до 1 января 2022 года продлено применение пониженных размеров финансовых санкций за нарушение субъектами хозяйствования отдельных требований закона об использовании РРО (ПРРО) при проведении расчетных операций.
Введение кассовых аппаратов для ФЛП: что этому предшествовало
- Внедрение в Украине программных регистраторов расчетных операций (РРО) должно проходить в три этапа. Первый этап стартовал 1 августа, и он предусматривал добровольное установка приложения РРО бизнесом в 2020 году.
- Второй этап должен был начаться 1 января 2021 года, когда сфера использования PPO будет расширена на критические, так называемые рискованные, сферы бизнеса. Это касается только текстильных товаров, бывших в употреблении, гостиничного, ресторанного бизнеса, торговли через интернет. Это сферы бизнеса, которые несут наибольшие риски сокрытия операций.
- Третий этап с 1 апреля 2021 года предусмотрел внедрение РРО для всех физлиц-предпринимателей второй и третьей группы.
Автор: Виктория Токарева
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Введение кассовых аппаратов для ФОПов отложили. Нардепы поддержали законопроект №4439-д — новости Украины,
Верховная Рада приняла в целом законопроект №4439-д для урегулирования вопроса введения обязательных кассовых аппаратов для ФЛП (ФОП-укр
Закон наработали на базе тех законопроектов, которые были ранее зарегистрированы.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости
Во время представления законопроекта с трибуны парламента, Ярослав Железняк (фракция Голос) заявил, что изменения частично могут исправить ситуацию между предпринимателями и властями.
Он также отметил, что компромиссный текст поддержали все фракции.
По его словам, комитетский законопроект предусматривает:
— перенос фискализации до 1 января 2022года ;
— отмену кэшбека;
— привязку лимитов до минимальной заработной платы, в том числе лимиты в фискализации;
— отмена большого количества штрафов.
Согласно пояснительной записке, закон отсрочил до 1 января 2022 года обязательное применение РРО (ПРРО) для ФЛП, которые являются плательщиками единого налога второй – четвертой групп.
Документ определяет предельные объемы доходов, непревышение которых является одним из условий применения субъектами упрощенной системы налогообложения соответствующих групп плательщиков единого налога, исходя из установленных законом размеров минимальной заработной платы.
Исключаются нормы о компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы штрафных санкций, примененных к бизнесу. Речь идет о так называемом
Также отменяются и штрафные санкции за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, и за отсутствие предварительного программирования товаров в РРО (прро).
До 1 января 2022 года пролонгируется применение пониженных размеров финансовых санкций за нарушение бизнесом отдельных требований закона об использовании РРО (программных регистраторов расчетных операций) при проведении расчетных операций.
Сегодня в правительственном квартале в Киеве проходит митинг предпринимателей.
Кроме отмены карантина выходного дня, митингующие требуют принять законопроект №3853-1, №3853-2 и №3993 предусматривающие упрощенную систему налогообложения, отчетности и учета доходов предпринимателей, а также отмены кассовых аппаратов.
Протестующие также категорически против альтернативного законопроекта №4313-д, предусматривающий отсрочку на год введения кассовых аппаратов.
- Сегодня, 1 декабря, спикер ВР Дмитрий Разумков внес предложение включить проект в повестку дня и рассмотреть его по процедуре Ad hoc. Предложение поддержали 324 нардепа.
- Разумков также поручил профильному комитету срочно разработать законопроект, который урегулирует проблемный вопрос, связанный с ФЛП.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное
Наталия Софиенко
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Как единщикам пережить введение кассовых аппаратов | «Дебет-Кредит»
Заседание парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики в среду проходило весьма драматично: зал был забит, народный депутат Александр Кирш орал, женщины плакали, мужчины их утешали, депутат Ляшко кричал: “Та шо ви її гладите, краще не пхайте їй свій касовий апарат!” — а за окнами пару десятков представителей малого бизнеса с плакатами и рупором призывали власть прекратить попытки их уничтожить. Такую бурю эмоций могло вызвать только обсуждение введения регистраторов расчетных операций для единщиков.
Напомним, 28 декабря был принят закон № 71-VIII, согласно которому с 1 июля 2015 года плательщики единого налога 3-й группы обязаны проводить все расчетные операции через кассовые аппараты, а с 1 января 2016 года применение РРО станет обязательным и для 2-й группы.
Когда Агентство США по международному развитию (USAID) провело опрос среди предпринимателей на тему последних налоговых нововведений правительства, именно этот закон возглавил антирейтинг. Согласно исследованию, норма об обязательном применении кассовых аппаратов для плательщиков единого налога по шкале от “-2” (очень плохо) до “2” (хорошо), получила -1,38 балла. В день, когда только был опубликован законопроект, Александра Томашевская, налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса, известная оптимизмом и крепкими нервами, сказала, что впервые задумалась об эмиграции.
Сейчас, когда до дня “Х” остался всего месяц, напряжение достигло апогея, особенно учитывая то, что до последнего мало кто верил, что закон таки вступит в силу. Попытку все же отменить его сделала Оксана Продан (именно ее законопроект №1718 вызвал такую эмоциональную дискуссию), но за отмену на заседании комитета проголосовало лишь 6 из 33 народных депутатов.
В тот же день замминистра финансов Елена Макеева огласила приговор: “На сегодняшний день Закон, которым внесены изменения в Налоговый кодекс, а также в Закон “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”, уже действует. Очень много спекуляций, что этот закон будет отменен, или какие-то правила изменятся, поэтому, к сожалению, наши предприниматели до конца не знают, кому поверить, будет отменен этот закон или нет. Я, как заместитель министра финансов Украины, хочу сказать, что Закон принят и вступит в силу с 1 июля 2015 года”
По ком звонит колокол
С 1 июля применение РРО будет обязательным для плательщиков единого налога третьей группы, с первого января 2016 — для второй. При этом налогоплательщики 2-й и 3-й групп, работающие на рынках, или осуществляющие торговлю на передвижных средствах торговли, не обязаны использовать кассовые аппараты, для них это дело добровольное — хотят применяют, хотят не применяют.
Неля Привалова, директор департамента методологии Государственной фискальной службы, ссылаясь на статистику, рассказала, что за кассовыми аппаратами с начала года обратилось не так много предпринимателей — очевидно, все остальные ждали, когда норму отменят. “Сегодня, к сожалению, можем констатировать, что плательщиками единого налога третьей группы зарегистрировано только 4 тыс. единиц кассовой техники. Общаясь с производителями, мы выяснили, что предприниматели зарегистрировали и подали заявки примерно на 10 тыс. единиц кассовой техники”
При этом, по словам Макеевой, по состоянию на начало 2015 года в Украине было зарегистрировано физических лиц-предпринимателей плательщиков налога 3-й группы 284,2 тыс. человек, из которых 66% (187,5 тыс. человек) получают доходы от юридических лиц, то есть используют безналичную форму расчетов. “Если они проводят безналичные расчеты, то вполне разумным является вопрос, зачем им РРО — они пользоваться им не будут. Реально РРО нужны, по нашим данным, только 96,7 тыс. физических лиц-плательщиков единого налога”, — добавила замминистра.
Тем не менее, почти 100 тыс. — это много, и вряд ли все они успеют приобрести технику и программное обеспечение за оставшийся месяц, если не сделали этого за предыдущие пять. Ирина Березинец, та самая девушка в слезах, которую делегировала демонстрация под окнами парламентского комитета, мрачно предсказала уход 10% предпринимателей с рынка.
Попробуем разобраться, что вызывает такой ужас, и что может сделать государство, чтобы минимизировать разрушительный эффект реформы.
Дорогое удовольствие
По словам Оксаны Продан, стоимость кассового аппарата варьируется от 7 до 10 тыс. гривень. Для многих предпринимателей, особенно в сельской местности — это большие деньги. Стоит отметить, что в Грузии поголовное введение РРО сопровождалось государственной поддержкой: самые маленькие получили аппараты бесплатно, для тех, у кого обороты побольше, действовала программа рассрочки. Но в Украине, во-первых, денег нет, во-вторых — в разы больше предпринимателей. По словам Продан, для этих целей можно было бы привлекать донорские средства по программам поддержки малого бизнеса, но для этого нужно участие правительства, так что пока не получается.
Неля Привалова считает, что все не так трагично. По ее словам, плательщики единого налога 3-й группы, как правило, осуществляют деятельность по продаже товаров или оказанию услуг, а это несложные виды деятельности, которые, соответственно, не требуют использования сложных дорогих моделей. Привалова привела пример модели ИКСМ510, которую сегодня можно приобрести по цене от 4 784 грн. Она также напомнила, что кассовый аппарат, в соответствии с установленными сроками, используется 7 лет.
Однако ответ на вопрос, могут ли налогоплательщики себе позволить покупку РРО, не так однозначен. Когда продавцы сельских магазинчиков плачут, что денег нет — они правы. Но когда Минфин говорит: “Секундочку, а как же столичные магазины, торгующие дорогой одеждой в “Метрограде”?”, — он тоже прав. Глава парламентского комитета Нина Южанина объясняет: когда в результате налоговой реформы сократили количество групп плательщиков единого налога, в третью группу загнали всех — и тех, у кого граничный объем дохода 3 млн гривень в год, и тех, у кого 20 млн, а общие справедливые правила для всех создать не так-то просто. Хотели как лучше, а получилась еще одна проблема.
Технический вопрос
Еще один вопрос, который систематически поднимается при обсуждении проблемы — где 100 тыс. предпринимателей возьмут 100 тыс. кассовых аппаратов? На прошлом тематическом заседании комитета производители сказали, что могут обеспечить до 20 тыс. аппаратов в месяц. Привалова уверяет, что не 20 тыс, а 30 — то есть за 3 месяца можно обеспечить всех. Но это, конечно, при сферически идеальных условиях в вакууме, и в это мало кто верит. ГФС нашла выход: “Мы предлагаем поступить следующим образом: плательщики единого налога 3-й группы, которые на момент вступления в силу Закона будут иметь на руках договор с производителем или поставщиком кассовых аппаратов о приобретении аппарата, в котором будет четко указана дата оплаты и поставки кассового аппарата, не будут привлечены к ответственности”, — рассказала Привалова. То есть, если окажется так (а так окажется), что кому-то не хватило кассового аппарата, но у него на руках будет договор с поставщиком, то налоговики обещают не применять к таким плательщикам штрафные санкции.
Драконовские штрафы
Не было ни одного человека, который не назвал бы систему начисления штрафов за нарушения правил применения РРО неадекватной. Штрафы — одна из основных причин паники среди малого бизнеса. “Условия работы с кассовыми аппаратами сейчас требуют значительных усилий — распечатывать, приклеивать в книгу учета контрольные чеки, хранить их в течение трех лет и за отсутствие этих чеков могут оштрафовать. Или у тебя должна совпадать наличность в кассе и сумма в контрольных чеках. Но если я предприниматель, я же могу брать из кассы наличку — это мои деньги”, — говорит Продан. Привалова уверяет, что все не так — данные в электронном виде передаются в ГФС и хранить по три года бобины с лентой уже не нужно. “Единственное, что должен сделать плательщик — один раз в сутки сформировать итоговый отчет (Z-отчет), который вклеивается в кассовую книгу и сохраняется в качестве первичного документа.
Но это не единственная проблема. Так, опрошенные владельцы небольших магазинов единогласно жалуются на то, что если, условно, в базе забито 123 наименования товаров, а на складе вдруг оказывается 124 — это уже повод для штрафа. Примеров бесчисленное множество.
Неадекватны и размеры штрафов, которые достигают пятикратного размера от суммы нарушения. Проблему должен был решить законопроект №1088, который был принят Парламентом в первом чтении и отправлен на доработку — он предполагает уменьшить количество штрафов и снизить требования к поведению с кассовыми аппаратами. Но принять его в целом до 1 июля уже явно нет шансов.
“Большой бизнес просто счастлив, что мы с ним работаем. Я познакомилась с множеством ритейлеров, которые имеют кассовые аппараты в своих сетевых магазинах и не поленились прийти и участвовать в обсуждении, потому что для них это очень важно — это сумасшедшие деньги. А с точки зрения малого и среднего бизнеса это вообще убийственно”, — рассказывает Продан. Сегодня ГФС заявляет о своей готовности обсудить вопрос штрафов, проблема лишь в том, что на это уже нет времени.
В связи с этим ГФС решила пойти по пути наименьшего сопротивления и вовсе отменить проверки до конца года. Кирш возразил, что в таком случае нет смысла спешить с введением кассовых аппаратов: “Давайте не врать себе: если мы вводим РРО, то нужно вводить и санкции за нарушения, потому что в противном случае это не норма, а имитация”.
Интерес государства понятен — РРО позволяет контролировать доходы, а значит — получить больше налогов, если предприниматели не смогут эти доходы прятать. Но в чем интерес государства, если кассовый аппарат есть, но его работу никто не проверяет? Контролировать доходы государство не будет, потому что нет ответственности — нет стимула. “Точно интерес будет у тех, кто импортирует, производит и обслуживает аппараты. Там интерес будет 100%. Государство с этого, 100%, ничего не получит”, — предсказывает Продан. И это вызывает вопросы.
Коррупционная составляющая
Депутаты обращают внимание и на другие странности самого рынка РРО. Например, Продан приводит пример пломб — они стоят по 50, 47, 52 гривни в зависимости от области и сервисного центра. А пломбу надо оплачивать при любом техобслуживании аппарата. По ее словам, сейчас продается более 100 тыс. пломб в месяц на ремонты и сервисы по всей Украине. “Эксперты говорят, что государственное предприятие “Полиграфкомбинат “Украина”, якобы, предлагало делать эти пломбы по полторы гривни. У них это право еще при Януковиче и Клименко забрали и передали частной фирме, которая делает их по 10 гривень. Соответственно, она продает по 10 гривень сервисным центрам, а сервисные центры продают уже по 50 — в зависимости от расстояния или еще чего-то. Вот я плательщик налогов. У меня единый налог 250 гривень. Теперь за Интернет надо заплатить, за модем, за ежедневную передачу информации, за сервисное обслуживание. Так вот, у меня сервисное обслуживание кассового аппарата больше, чем налог, который я плачу. Это адекватно со стороны государства?” — негодует нардеп.
К слову, ее коллега из фракции “Самопомич” Татьяна Острикова утверждает, что и с передачей данных не все чисто. “Рынок обеспечения траффика монополизирован двумя компаниями, которые принадлежат известным личностям, но по факту ГФС в состоянии наладить передачу данных напрямую, ей не нужны информационные посредники”, — уверена она.
Ни бизнес, ни депутаты, ни эксперты не спорят с тем, что кассовые аппараты нужны, ведь это путь цивилизованного мира и механизм защиты прав потребителя. Но точно также никто не сказал, что ситуация с РРО сложилась не то что благоприятная, а хотя бы приемлемая. Во многих нюансах еще предстоит разобраться, чтобы под соусом европейской интеграции мы не получили очередной источник доходов для “особо приближенных компаний” и лишний повод мешать работать малому бизнесу.
_ Мария Стасенко_
Кабмин упростил работу бизнеса с «кассовыми аппаратами в смартфоне» — Минфин
Кабмин утвердил изменения к ряду нормативных актов по реализации фискальных функций программными регистраторами расчетных операций (ПРРО) для различных и отдельных сфер применения. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
Что упростил Кабмин
Для упрощения работы с ПРРО предпринимателям предоставили возможность применения в ПРРО вместе с квалифицированной электронной подписью усовершенствованной электронной подписи и/или усовершенствованной электронной печати (как упрощенного варианта) для оформления расчетных документов и передачи их в фискальный сервер Налоговой.
«Также обеспечивается возможность осуществления операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств через ПРРО (сейчас такие операции доступны только для классических РРО)», — добавили в Минфине.
Читайте также: Минфин отчитался о первом месяце работы «кассовых аппаратов в смартфоне»
Предыстория
1 декабря 2020 года Верховная Рада проголосовала за отсрочку до 1 января 2022 года применение обязательных кассовых аппаратов для физлиц-предпринимателей.
4 ноября Верховная Рада не смогла принять законопроект, предусматривающий отсрочку на 1 год введения кассовых аппаратов для предпринимателей.
Законопроект должен был отложить до 1 января 2022 введение кассовых аппаратов для ФОПов. В тексте документа предлагалось позволить не использовать кассовые аппараты плательщикам единого налога второй-четвертой групп независимо от вида деятельности, если их годовой доход не превышает миллион гривен.
Читайте также: «РРО в смартфоне»: кто, когда и как они будут использовать
17 ноября парламент также не смог принять доработанный законопроект № 4313-д. Его поддержали только 17 депутатов.
Провал Радой законопроекта спровоцировал акций протеста предпринимателей, сопровождавшиеся столкновениями с полицией.
Президент Владимир Зеленский подал в парламент законопроект № 4439 об отсрочке введения кассовых аппаратов. В пояснительной записке к проекту, необходимость отсрочки и уточнения отдельных положений законов о введении регистраторов расчетных операций, объясняется введением карантина для борьбы с COVID-19.
Как известно, с 1 августа 2020 вступили в силу нормы о введении программных РРО без расширения сферы их применения. При наличии классического РРО бизнес не имеет обязанности переходить на программный РРО и может пользоваться ими одновременно.
Читайте также: Программные РРО заработали: что изменилось
Предполагалось, что с 1 января 2021 использование РРО, для определенных видов деятельности II-IV групп физических лиц-предпринимателей, станет обязательным, а с 1 апреля 2021 такая обязанность для всех плательщиков единого налога II-IV групп.
Кассовые аппараты для ФОП: появился текст законопроекта
Президент предлагает отсрочить введение кассовых аппаратов для предпринимателей до 2022 года.
На сайте парламента появился текст законопроекта президента Владимира Зеленского по либерализации применения предпринимателями кассовых аппаратов.
Так, проектом закона №4439 предлагается отсрочить до 1 января 2022 обязательное применение РРО для физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога второй — четвертой групп и объем доходов которых в течение календарного года не превышает предельного объема дохода, установленного для первой группы плательщиков единого налога (кроме осуществляющих деятельность в сферах с существенными рисками уклонения от налогообложения).
Законопроект предлагает отменить штрафные санкции за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, и за отсутствие предварительного программирования товаров в РРО.
Предполагается продлить на год (до 1 января 2022) применение пониженных размеров финансовых санкций за нарушение субъектами хозяйствования отдельных требований закона об использовании РРО при проведении расчетных операций.
Также предлагается исключить нормы о применении механизма компенсации покупателям по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных к субъектам хозяйствования штрафных (финансовых) санкций.
Кроме того, законопроект вводит понятие «дистанционные услуги» и предусматривает неприменение РРО при предоставлении дистанционных услуг, расчеты за которые осуществляются исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств.
Напомним, на позапрошлой неделе протестующие под Радой ФОПовцы попытались прорваться к парламенту после того, как Рада не проголосовала за отсрочку введения кассовых аппаратов. После этого к ним вышли нардепы. Депутаты пообещали провести консультации по решению вопроса об отсрочке кассовых аппаратов, а протестующие — привести больше людей.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
Зеленский предложил отсрочить на год обязательное использование кассовых аппаратов для ФЛП
Президент Украины Владимир Зеленский зарегистрировал законопроект №4439 об отсрочке до 1 января 2022 года обязательного использования кассовых аппаратов для физлиц-предпринимателей (ФЛП), которые являются плательщиками единого налога второй – четвертой групп. Об этом говорится в тексте президентского документа на сайте Верховной Рады Украины.
Документ определяет предельный объем доходов ФЛП, которые смогут платить единый налог по упрощенной системе. Эти доходы привязаны к минимальной заработной плате, которая в Украине с 1 января этого года составляет 4723 гривен.
Так, в первую группу попали бизнесмены, которые совершили операций на сумму до 788,7 тыс. грн за год. Вторая группа – предприниматели, заработавшие за год более 3,8 млн грн. К третьей группе отнесли ФЛП, объем дохода которых за год не превышает 5,5 млн грн.
Президентский законопроект продлевает до 1 января 2022 года применение пониженных размеров штрафов за нарушение требований закона об использовании регистраторов расчетных операций (РРО) при расчетах.
Среди прочего законопроект отменяет штрафы за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО. Документ вводит понятие «дистанционные услуги» и отменяет РРО для их предоставления при условии расчетов с помощью банковских систем.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что он обеспечит создание условий для адаптации малого бизнеса к применению новых правил учета расчетных операций, уменьшит административную нагрузку на бизнес, а также будет способствовать сохранению рабочих мест, развитию предпринимательства и выведению экономики из тени.
Все это приведет к увеличению доходов как государственного, так и местных бюджетов, считают на Банковой.
Зеленский инициировал законопроект после того, как 17 ноября в Киеве предприниматели выступили против введения кассовых аппаратов и карантинных ограничений. Во время акции произошли столкновения между предпринимателями и силовиками. Стычки вспыхнули с новой силой вечером после того, как депутаты не поддержали законопроект №4313-д об отсрочке введения кассовых аппаратов для ФЛП. Протестующие попытались прорваться к зданию Рады, но их не пропустили силовики.
Президент Украины 17 декабря 2019 года подписал закон о кассовых аппаратах, позволяющий использовать программные РРО наряду с традиционными. Этот документ обязывал ФЛП использовать РРО. При этом введение программных РРО не коснулось физлиц, а также физлиц-предпринимателей, которые находятся в первой группе налогообложения.
Норма о применении РРО физлицами-предпринимателями со второй по четвертую группу, а также всеми ФЛП из «группы риска» (интернет-магазины; курьерские службы; реализаторы сложной бытовой техники и электроники, на которую выдается гарантия; продавцы ювелирных изделий, запчастей, подержанных товаров; рестораны, кафе; туристические агентства, гостиницы, сервисы по бронированию) должна была вступить в силу с 1 января следующего года. С 1 апреля 2022 года использовать РРО должны все группы ФЛП, кроме первой.
Кассовые аппараты для ФОПов перенесли на 2022 год
Верховная Рада приняла за основу и в целом законопроект №4439-д, которым до 1 января 2022 года переносят применение регистраторов расчетных операций (РРО) для ФОПов (от укр. — фізична особа-підприємець) второй-четвертой групп единого налога.
Рада рассматривала его по процедуре ad-hoc, «за» проголосовали 319 народных депутатов, «против» — один, а два воздержались.
Что вводит законопроект №4439-д:- В пояснительной записке говорится, что проект закона переносит до 1 января 2022 года обязательное применение РРО и ПРРО для физических лиц-предпринимателей второй-четвертой групп. Исключениями являются те, кто осуществляет деятельность в сферах, имеющих существенные риски уклонения от налогов.
- Законопроект отменяет механизм компенсации потребителям по жалобам касательно нарушения порядка проведения расчетных операций части суммы штрафов. Он также отменяет штрафы за несоответствие наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в отчете РРО, и за отсутствие предварительного программирования товаров в РРО или ПРРО.
- Законопроект также определяет максимальные объемы доходов для первой-третьей групп плательщиков единого налога в соотношении к минимальной заработной плате (первая группа — 167 минимальных зарплат, вместо 1 млн грн, вторая — 834, вместо 5 млн грн, третья — 1167 вместо 7 млн грн).
- Он также отменяет механизм кешбэка. Речь идет о компенсации покупателям за нарушение при расчетных операциях.
- До 2022 года продлевается применение сниженных штрафов за нарушение требований использования РРО.
- Законопроект также внедряет понятие «дистанционные услуги», при предоставлении которых разрешается не применять РРО или ПРРО в случае, если расчеты делают с помощью банковских систем дистанционного обслуживания или сервисов перевода средств.
«Это был компромисс. Мы отменяем большое количество штрафов, которые наиболее смущали предпринимателей и, напоминаю: мораторий на проверки до конца карантина никто отменять не будет. Я понимаю, что этот текст может не нравиться. Мне он тоже не нравится, но это компромисс», — заявил в Раде заместитель главы Налогового комитета Ярослав Железняк.
Контекст. Ранее президент Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, который может отсрочить на год обязательное использование кассовых аппаратов для ФОПов, являющихся плательщиками единого налога второй-четвертой групп.
1 декабря под Радой ФОПы снова устроили митинг. Они требовали, чтобы Рада рассмотрела и приняла законопроекты об отсрочке введения РРО и внесения изменений в Налоговый кодекс.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter Кассовые аппаратыпо сравнению с системами точек продаж
Единственный элемент розничного магазина, без которого владелец бизнеса не может обойтись, — это система управления денежными средствами. Будь то традиционный электронный кассовый аппарат или сложная компьютеризированная система точек продаж (POS), каждому магазину нужен автомат для обработки продаж.
Когда двери открыты и свет включен, кассовый аппарат становится более чем безопасным местом для хранения денег. Он позволяет экономить деньги, быстро обрабатывать транзакцию клиента и точно вести учет.
Одна из причин высоких начальных затрат, связанных с кассовым аппаратом или системой точек продаж, заключается в том, что предприятие может рассчитывать на долгие годы эксплуатации с первого приобретенного устройства. Ожидаемый срок службы кассового аппарата составляет 10-15 лет, при обновлении около 5-7 лет.
Определение ваших потребностей
Количество наворотов, необходимых для кассового аппарата, зависит от типа бизнеса. Некоторые вопросы, которые следует задать перед выбором торговой точки или кассового аппарата:
- Какой налог должен взимать ваш бизнес при продаже?
- Сколько отделов или категорий, которые нужно отслеживать, есть в вашем магазине?
- Сколько продуктов вы сейчас носите с собой?
- Сколько в будущем?
- Насколько загружен будет ваш магазин?
- Вам понадобится более одного регистра?
- Будете ли вы принимать купоны?
- Как ваши клерки будут обрабатывать возврат?
- Какие виды оплаты принимает ваш бизнес?
- Будете ли вы делать подарочные карты?
- Будет ли у вас программа лояльности?
Сравнение кассовых аппаратов и POS-системы
Для нового бизнеса выбор кассового аппарата или POS-системы может просто зависеть от бюджета продавца.Не перекладывайте выбор кассы на сотрудников или консультанта. Делай свою домашнюю работу. Прежде чем выбрать кассовый аппарат или POS-систему, изучите потребности вашего бизнеса, варианты управления денежными средствами и доступное POS-оборудование и сделайте свой выбор на основе обоснованного решения.
Однако ясно одно: сегодняшнему розничному торговцу требуется способность запускать маркетинг баз данных, и это происходит только из POS-системы. Под этим я подразумеваю возможность собирать информацию о клиентах и историю покупок.Вам нужна способность продавать то, что может купить человек, а не все, кто когда-либо покупал у вас.
Преимущества POS-систем
- Более детальные отчеты
- Управление запасами и контроль
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Маркетинговые инструменты
- Омниканальные возможности
- Повышение точности
- Программы лояльности
- Подарочные карты
- Легко растет вместе с бизнесом
Преимущества кассовых аппаратов
- Низкая стоимость для стартапов
- Большинство моделей просты в использовании
- Меньше компонентов
- Основные функции и отчетность
- Более длительный срок службы, поскольку не требует постоянного обновления, как POS
Прежде чем покупать кассовый аппарат или POS-систему, узнайте, какая гарантия или поддержка предоставляется вместе с машиной.Спланируйте, как вы или ваш персонал будете обучены использованию оборудования. Совершив покупку, запаситесь всеми необходимыми расходными материалами, такими как красящие ленты или чековая бумага.
Где купить
Полноценные системы розничных точек продаж могут стоить от 1500 до 20 000 долларов. Чем больше POS-оборудования добавлено в систему, тем выше стоимость. Розничные продавцы могут найти простой кассовый аппарат менее чем за 200 долларов, но рассчитывают заплатить от 250 до 800 долларов за более продвинутые регистры со сканерами, стойкой дисплея и другими функциями.Выбор недорогой модели для начала — это нормально, если вы обновите ее позже, по мере роста бизнеса.
Поищите в местной газете компании, закрывающие свои двери. Б / у кассовый аппарат или POS-система будет намного дешевле, чем новый. Если бизнес недавно закрылся, это может быть довольно новая модель. Еще один вариант для начинающих предприятий, испытывающих нехватку денежных средств, — это аренда системы у поставщика оборудования для бизнеса.
Прежде чем покупать или арендовать кассовый аппарат или POS-систему, посоветуйтесь с опытным профессионалом, прежде чем принимать окончательное решение.Неудачный выбор может привести к потере продаж или отрицательному обслуживанию клиентов. Однако, в конце концов, только вы знаете, что подходит для вашего розничного бизнеса.
Новый проект Украины по кассовым аппаратам для бизнеса — Новые счета в Украине по кассовым аппаратам: Управляемый беспорядок или угасание?
29 августа, в первый день своей работы новоизбранный парламент Украины разработал два законопроекта в экономической сфере, которые имеют все шансы либо изменить страну, став одним из пунктов обещания Президента Владимира. Зеленского о «государстве в смартфоне» или о том, чтобы вызвать крах малого бизнеса и недовольство простых украинцев из-за роста цен.
Законы о кассовых аппаратахОтдельно хотелось бы остановиться на законопроектах № 1053-1 «О заявлении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг для уточнения расчетов в сфере торговли и услуг» и № 1073. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детализации расчетов в сфере торговли и услуг.«Хотя оба документа уже стали предметом обсуждения и критики, оба они уже приняты в первом чтении 10 августа и должны быть изменены до второго голосования.
Связано: В случае внесения изменений в налоговый кодекс украинские компании потеряют свои международные рынки, — European Business AssociationКороче говоря, суть двух взаимосвязанных законопроектов сводится к изменениям в сфере учета операций регистраторов или, проще говоря, кассовых аппаратов.В документах предлагается изменить правила их применения, расширить сферу их применения, добавить в перечень программных кассовых аппаратов, что позволит ввести электронный чек и одновременно повысить ответственность предпринимателей за нарушение правила использования кассовых аппаратов.
Особое недовольство бизнеса вызвали нормы, по которым потребители имели право инициировать проверку продавца. Если чек подтвердит правоту потребителя, он имеет право получить компенсацию за счет штрафов, наложенных на предпринимателя, в размере 100% от суммы покупки.В результате мы получаем механизм давления на малый бизнес за счет обращения потребителей в фискальные органы по факту возможных нарушений в расчетах и законных основаниях налоговых органов для проведения проверок.
В случае подтверждения нарушения предпринимателем порядка расчета, он будет оштрафован. Предлагаемые законопроектом штрафные санкции за такие нарушения начинаются со 150% стоимости проданных с нарушением товаров.
Неудивительно, что некоторые эксперты назвали проект «законом об информаторах».Государственная регулирующая служба Украины отмечает, что такие нормы несут значительные коррупционные риски, поскольку эти механизмы могут использоваться фискальными органами, недобросовестными конкурентами или покупателями с личным враждебным отношением.
Сами авторы законопроекта считают, что таким образом они облегчают жизнь предпринимателю, предоставляя право выбора классической или программной электронной кассы, упрощая процедуру его регистрации, легализуя расчетные операции и повышая уровень защиты прав потребителей. .
По теме: Суд наложил арест на имущество экс-министра доходов и налогов Клименко Электронная квитанция для всех?Еще одним пунктом законопроекта № 1053-1 является введение электронного чека путем установки программного обеспечения для регистрации клиринговых операций, которое при регистрации через электронный счет сможет передавать всю необходимую документацию в режиме онлайн. Потребитель сможет получить электронную квитанцию.
Столь привлекательная идея подверглась резкой критике со стороны Государственной регулирующей службы Украины, которая заявила, что:
— документ не содержит полного механизма проверки потребителем подлинности и достоверности расчетных документов;
— предлагаемый механизм контроля должен предполагать создание специальной учетной записи пользователя, но она создается для взаимоотношений между налогоплательщиками и фискалами, то есть потребители не имеют к ней доступа и поэтому необходимо создать отдельный электронный сервис.
Как сообщили специалисты службы со ссылкой на Государственную фискальную службу, в Украине было зарегистрировано 8 моделей программного обеспечения для регистрации клиринговых операций, но это было сделано без проверки соответствия соответствующей документации и справочных образцов. Кроме того, в настоящее время они используются для создания электронной квитанции, которая, как ожидается, будет завершена 31 декабря 2019 года.
Связано: Россия и Беларусь будут иметь единый налоговый кодекс в 2021 годуНаконец, введение электронной квитанции может столкнуться с элементарными техническими проблемами с доступностью Интернета.Например, Министерство цифровой трансформации обещает до 2023 года обеспечить территорию Украины связью 3G и 4G с доступом к широкополосному Интернету на всех территориях.
Кассовые аппараты для каждойЕще одна претензия бизнеса к законопроектам — «переходный период» с 1 января по 31 декабря 2020 года, установленный для физических лиц-предпринимателей (ФЛП) в единой налоговой группе из 2-4 групп, доход которых не превышает 40 000 долларов США в год.Они могут даже не использовать программное обеспечение для регистрации клиринговых транзакций в течение года. Однако на самом деле это нельзя назвать концессией, потому что сегодня без кассовый аппарат.
Проще говоря, с 2021 года все предприниматели, чей оборот превышает 12000 долларов США (ограничение для 1-й группы плательщиков единого налога), будут обязаны приобретать расчетных регистраторов.
Между тем, с учетом девальвации гривны, роста потребительских цен на 12000 долларов с оборота в год, для многих украинских предпринимателей сегодня слишком малая сумма, чтобы стимулировать предпринимательскую активность, а при переходе во 2-ю группу — фискальное давление. также усиливается. Так, если в 2014 году при курсе 8 гривен за доллар и спросе на обороты 150 тыс. Грн в год предприниматель 1-й группы единого налога получил доход в размере 18 750 долларов США, то сегодня это около 12 100 долларов США.
Наконец, Госрегулирование подсчитало, что малому бизнесу придется потратить 913 миллионов долларов на законодательные инициативы с учетом необходимости уплаты единого налога, на приобретение кассовых аппаратов, проведение обучения персонала, поддержку кассовой службы и т. Д. В такой ситуации велик риск того, что затраты будут переложены на потребителя или, проще говоря, потребительские цены вырастут.
Связано: Гончарук: Правительство Украины планирует постепенно снижать налоги Когда цена ошибки слишком высокаСам малый бизнес воспринимает законопроекты как очередное наступление на единую налоговую систему, введенную в 1998 году и позволившую выжить и постепенно развиваться в условиях упрощенного налогообложения.
«Я помню, что раньше по общей системе налогообложения требовался учет доходов и расходов, уплата налога на прибыль, а как их рассчитывать, когда торговые операции проводились за наличные без документов? Так появились «фиксаторы», которые брали где-то 50-100 долларов и решали все налоговые вопросы. Ситуация изменилась в 2018 году, налоговые органы пытаются отменить единый налог, но ситуация выглядит так же, — делится опытом Сергей, киевский предприниматель, занимающийся ломбардным бизнесом.
По его словам, у существующей системы есть недостатки, главный из которых — полная зависимость бизнеса от Государственной фискальной службы и компаний, которые занимаются программными кассовыми аппаратами.
Бой с тенью?Векселя также позволяют вывести из тени денежный поток. Собственно, одним из постоянных упреков чиновников в адрес малого бизнеса является его использование в схемах крупного бизнеса по минимизации налогов.
По теме: Украина попала в топ с самыми высокими налогамиМежду тем, согласно результатам исследования Института социально-экономической трансформации и Центра социально-экономических исследований CASE-Украина, общие потери бюджета от использования схем с самозанятыми лицами, например, при полной регистрации время наемного работника в качестве частного предпринимателя или снижение товарооборота оцениваются в 250–390 млн грн в год.
«Невероятно сложно вывести бизнес из тени и легко направить его туда. Каждый шаг, который усложняет работу предпринимателя или процесс покупки для потребителя, отпугивает покупателя и заставляет предпринимателя искать другие пути, Проще говоря, если соблюдение закона приведет к убыткам для бизнеса, очень вероятно, что он просто уйдет в «теневой бизнес», — считает Сергей.
Преимущества технологии WORM в точках продаж и налоговое право Европы — Flexxon Pte Ltd
Преимущества технологии WORM в торговых точках и Европейском налоговом законодательстве
Многие люди все чаще используют кредитные, дебетовые или подарочные карты для покупки товаров и услуг.В Европе разные продавцы и интернет-магазины проводят платежные операции онлайн. Однако местные розничные торговцы и многие бизнесмены используют кассовые терминалы (POS).
Система торговых точек очень эффективна для розничных торговцев, но представляет угрозу для системы сбора доходов в стране. Таким образом, каждая страна разработала налоговые законы, регулирующие использование POS-терминалов в деловых операциях. Самой первой страной, которая ввела в действие налоговые законы, была Италия. В 1983 году страна рекомендовала использовать специальные фискальные механизмы.Другие европейские страны последовали его примеру.
Какие данные должны генерировать кассовые терминалы в соответствии с налоговым законодательством?
Тип данных, которые должна генерировать каждая система точек продаж, чтобы их можно было использовать, зависит от страны и регионов, в которых используются такие системы. Фискальные законы ЕС подробно обсуждаются в предыдущей статье (Ссылка на статью о налоговых законах). POS-машины должны генерировать и записывать:
- Все данные о движении, включая финансовые отчеты, данные журнала, группы продуктов и т. Д.
- Доходы и расходы
- Проверенные средства хранения данных с защитой от несанкционированного доступа.
- Хранение данных и доступность до 10 лет
- Данные, необходимые налоговой для проверки
- Инструкции по эксплуатации и программированию организации и т. Д.
Проблемы с использованием POS-автоматов в Европе
На всех POS-автоматах установлено программное обеспечение, которое контролирует все операции, такие как обновление кассовых аппаратов и печать чеков.Большая часть этого программного обеспечения POS позволяет розничным продавцам изменять транзакции или даже полностью удалять их. Это одно из налоговых махинаций, противоречащих налоговому законодательству ЕС. Налоговые органы не могут отслеживать эти транзакции после удаления из системы точек продаж. Это приводит к потере миллиардов доходов.
Правительства все чаще принимают налоговые законы, обязывающие налогоплательщиков использовать сертифицированные кассовые аппараты для регистрации продаж. Различные государства-члены ЕС соблюдают эти налоговые законы, чтобы улучшить сбор налогов.Во Франции бизнесмены используют POS-системы только сертифицированных поставщиков оборудования. За нарушение этого правила взимается крупный штраф. Infocert тестирует программное обеспечение, чтобы убедиться, что оно соответствует стандартам.
Правительство Германии приняло kassensicherungsverordnung, который требует, чтобы все производители кассовых терминалов имели проверенные технические устройства безопасности (носители информации). Эта корректировка позволит таким системам сообщать о продажах без вмешательства или манипуляций к концу 2019 года.Кроме того, к концу 2022 года используемые POS-терминалы должны быть оснащены этими защищенными от несанкционированного доступа запоминающими устройствами. Правительство Франции также приняло эти законы в январе 2018 года, чтобы сократить мошенничество с НДС. Все эти законы требуют, чтобы все зарегистрированные бизнес-операции были защищены от несанкционированного доступа и поддавались проверке.
Часть уже реализованного решения
Финансовые законы по-прежнему затрудняют работу поставщиков оборудования для кассовых терминалов. Производители POS-терминалов должны проектировать для каждой страны, чтобы соответствовать налоговому законодательству.В рамках решения эти устройства напрямую записывают данные о продажах в электронную кассу. Затем данные автоматически передаются в налоговую инспекцию по беспроводной сети через Интернет или сеть GPRS / GSM. В некоторых странах это принесло свои плоды, но ограничивает использование POS-терминалов конкретным брендом.
Использование устройств фискальной памяти
Многие страны мира используют устройства фискальной памяти для контроля сбора налогов. Это группа устройств, состоящая из:
- электронные кассовые аппараты / фискальные аппараты
- принтеры, фискальные принтеры
- Устройства электронной подписи / E-Sign
Все эти устройства имеют зашифрованные модули памяти, считывание с которых возможно только с помощью специального фискального устройства, даже не персонального компьютера или любого другого кардридера.После считывания данных электронным фискальным картам памяти присваиваются уникальные серийные номера, что делает их нечитаемыми для любого другого фискального устройства.
Второе поколение фискальных устройств было рождено для решения проблем манипулирования данными и отсутствия сквозной проверки. Эти устройства имели прямое интернет-соединение с сервером налоговой инспекции. Однако в этих POS-терминалах также были лазейки. Налогоплательщики подделывали квитанции и манипулировали данными до передачи данных в налоговую инспекцию.
Это привело к появлению систем точек продаж третьего поколения, которые печатали квитанции с цифровой подписью для аутентификации. В квитанциях была указана следующая информация:
- Номер каждой транзакции
- ИНН покупателя
- Общая сумма налога к уплате
- Описание всего проданного товара. Каждое описание должно содержать количество, ставку налога, цену за единицу и начисленный налог
- Наименование, адрес и НДС продавца / поставщика
Эти меры значительно снизили уклонение от уплаты налогов, но были неудобными.Некоторые POS-машины все еще позволяют манипулировать данными, и это то, с чем борются различные органы по сбору доходов в Европе. Технология WORM предлагает лучшее решение, удобное и безопасное. Никаких разрешенных манипуляций с данными нет.
Технологическое решение WORM
Печать чеков требует больше времени и ресурсов по сравнению с записью данных на защищенную SD-карту WORM. Карты фискальной памяти могут быть прочитаны только определенными фискальными устройствами, и только устройство, использованное при первоначальном чтении, может прочитать их снова.Это может привести к безвозвратной потере данных в случае повреждения или потери устройства.
Время для производителей и пользователей POS-терминалов быстро истекает, чтобы соблюдать эти новые налоговые законы. Чтобы стать частью команды, которая стремится предложить долговечное решение, мы представляем карты памяти Flexxon WORM, которые позволяют «записывать, когда читают, где угодно». После того, как данные записаны на карту, любой стандартный считыватель цифровых карт может получить доступ к данным.
Записанные данные нельзя изменить. Карта Flexxon SD WORM имеет функцию самоблокировки.Он автоматически блокируется при попытке изменения данных. Проверенные и сертифицированные карты Flexxon WORM SD и microSD представляют собой защищенное от несанкционированного доступа решение для хранения данных для кассовых терминалов. Купите карту нужной емкости (4–32 ГБ) на официальном сайте Flexxon , чтобы хранить все данные.
Итог
Эти карты предлагают систему хранения, совместимую с WORM. Храните все свои бизнес-данные в соответствии с налоговым законодательством вашей страны. Никакого дополнительного программного обеспечения для записи на карту памяти Flexxon WORM не требуется.С решением для хранения данных WORM вы всегда будете в безопасности.
Новые законодательные изменения в марте
1) Закон № 16 от 8 марта 2021 г. о бюджете государственного социального страхования на 2021 г.
В Официальном вестнике нет. 238 от 9 марта 2021 года был опубликован Закон о бюджете государственного страхования на 2021 год, в котором отражено, что новая средняя валовая заработная плата, использованная для обоснования бюджета государственного социального страхования на 2021 год, снижается до 5380 леев по сравнению с 5429 леев в 2020 году.
Это изменение косвенно означает снижение верхнего предела пособия по технической безработице с 4 072 леев до 4 035 леев (75% от средней заработной платы брутто).
2) Номер заказа. 85 от 17 марта 2021 г. об утверждении Порядка отмены пени за просрочку платежа в соответствии с положениями гл. II — Отмена пени за просрочку платежа из GEO 69/2020 для внесения поправок и дополнений в Закон №. 227/2015 о Налоговом кодексе, а также об установлении фискальных мер
Этот Приказ опубликован в Официальном вестнике No.266 от 17 марта 2021 года подробно отражены процедуры предоставления отсрочки платежа или отмены пени и штрафов за просрочку платежа. Также он предоставляет шаблоны для необходимых форм, таких как: уведомление о намерении отменить сборы за просрочку платежа, ведомость расчета налогов, отчет о соглашении, решение, подтверждающее отсрочку платежа, запрос на отмену и т. Д.
3) Номер заказа. 409 Президента Национального агентства налоговой администрации для внесения изменений и дополнений в некоторые положения, касающиеся применения системы учета НДС наличными.
В Официальном вестнике нет.278 от 19 марта 2021 г. был опубликован ряд обновлений и поправок для применения системы учета НДС наличными, многие из которых направлены на прояснение возможных недоразумений в отношении момента, когда применяется новый порог в 4 500 000 леев.
4) Номер заказа. 393 от 22 марта 2021 г. об утверждении Порядка оценки налогового риска для налогоплательщиков, ходатайствующих о регистрации для целей НДС согласно ст. 316 п. (12) л. e) Закона No. 227/2015 о Налоговом кодексе, для утверждения Порядка регистрации, по запросу, для целей НДС в соответствии со ст.316 п. (12) л. e) Закона No. 227/2015 о Налоговом кодексе, а также об утверждении Порядка отмены ex officio регистрации для целей НДС налогоплательщиков, которые представляют высокий фискальный риск в соответствии со ст. 316 п. (11) л. h) Закона No. 227/2015 о Налоговом кодексе
Приказом утверждены 3 процедуры отмены регистрации по НДС в связи с высоким фискальным риском, а именно:
4.1. Порядок оценки налогового риска для налогоплательщиков, подавших заявление на регистрацию для целей НДС, согласно ст.316 п. (12) л. д) Налогового кодекса, т.е.для налогообязанных лиц, чья регистрация по НДС была отменена из-за высокого финансового риска и которые могут запросить новую регистрацию по НДС, если ситуация, которая привела к соответствующей отмене, прекратится.
Определение уровня фискального риска, соответственно баллы, присвоенные критериям риска, а также метод расчета налогового риска устанавливаются на уровне Национального агентства фискального администрирования и утверждаются его президентом.После получения заявки на регистрацию для целей НДС, NAFA проверяет, действительно ли акционеры / администраторы налогоплательщика, запрашивающего регистрацию для целей НДС, в соответствии со ст. 316 п. (12) л. e) Налогового кодекса, которые зарегистрированы в налоговых органах в Румынии, или само налогоплательщик не имеет определенных уголовных преступлений para.lt. в своей налоговой отчетности. Категории проверенных:
a) Директора, назначенные Торговым реестром, в случае акционерных обществ или товариществ с ограниченной ответственностью, созданных в соответствии с Законом о компаниях No.31/1990;
b) Мажоритарные акционеры или единственный акционер и / или директора, указанные в Торговом реестре, в случае компаний, не упомянутых в пункте а), учрежденных в соответствии с Законом о компаниях 31/1990.
Налогообязанное лицо, запрашивающее регистрацию для целей НДС в соответствии со ст. 316 -пара. (12) л. д) Налогового кодекса, предусмотренного п. (1) и (2) считается, что существует высокий налоговый риск, если полученная оценка ниже 51 балла из 100.
4.2. Процедура регистрации по заявлению лиц, чья регистрация для целей НДС была отменена в связи с тем, что они представляют высокий фискальный риск (в соответствии с подпунктом е пункта (12) статьи 316 Налогового кодекса). )
После получения запроса на регистрацию власти проверяют, не попадает ли налогоплательщик в другую ситуацию отмены регистрации НДС, как предусмотрено ст. 316 п. (11) л. а), в) -д) Налогового кодекса, и в этом случае запрос отклоняется.
В противном случае заявление направляется в отдел, ответственный за оценку налогового риска, который может определить, прекратилась ли ситуация, приводящая к отмене регистрации плательщика НДС. Этот отдел готовит отчет, подтверждающий одобрение или отклонение заявки на регистрацию плательщика НДС. После получения отчета снова проверяется, попадает ли налогоплательщик в другую ситуацию отмены НДС. Если это так, заявка на регистрацию отклоняется, а если нет, то она утверждается.
4.3. Процедура отмены ex officio регистрации для целей НДС облагаемых налогом лиц, которые представляют высокий фискальный риск (в соответствии с подпунктом h пункта (11) статьи 316 Налогового кодекса).
Налогообязанные лица, не набравшие не менее 51 балла из 100 по шкале анализа рисков, считаются подверженными высокому налоговому риску, и инициируется процедура отмены регистрации для целей НДС ex officio. Перед принятием решения необходимо обеспечить право налогоплательщика быть услышанным.
5) G.E.O. нет. 19 от 29 марта 2021 года о некоторых налоговых мерах, а также об изменении и уточнении отдельных частей налогового законодательства
В Официальном вестнике нет. 315 / 29.03.2021, ГЕО № 19/2021, в результате чего были продлены некоторые сроки и приостановлены некоторые недавно введенные налоговые льготы.
Введено продление сроков:
- Срок подачи уведомления о реструктуризации налоговых обязательств продлен до 30 сентября 2021 г .;
- Крайний срок подачи заявления об отмене пени и штрафов за просрочку платежа согласно G.E.O. 69/2020 продлен до 31 января 2022 года;
- Продление льготы по возмещению НДС, по которому налоговая проверка будет проводиться позже: в период с 31 марта 2021 года по 31 января 2022 года налогоплательщики могут получить возврат НДС, по которому налоговая проверка будет проведена позже.
— Фискальная оценка расходов на дошкольное обучение детей: в результате уведомления, опубликованного на официальном сайте Министерства финансов, это G.E.O. практически приостанавливает действие налоговых льгот в период с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
— Особый налоговый режим для деятельности HORECA: освобождение от налогов было продлено, так что специальный подоходный налог не будет уплачиваться в течение 90 дней, начиная с 1 апреля 2021 года.
— Налог, уплачиваемый членами ассоциаций без юридического лица: Стоимость электронных фискальных кассовых аппаратов, установленных в течение одного года, распределяется пропорционально взносу в ассоциацию в соответствии с контрактом.
6) Номер заказа. 435 об утверждении Порядка установки электронных фискальных кассовых аппаратов, определенных в ст. 3 п. (2) GEO 28/1999 об обязанности экономических операторов использовать фискальные электронные кассовые аппараты в национальной компьютерной системе NAFA для наблюдения и мониторинга фискальных данных
Приказ, опубликованный в Официальном вестнике Румынии № 319 от 30 марта 2021 г. устанавливает сроки подключения электронных фискальных касс (AMEF) к компьютерной системе NAFA, а именно:
а) До 30.06.2021 г., экономические операторы включены в категорию крупных налогоплательщиков;
б) до 30.11.2021 — экономические операторы в категории средних и мелких налогоплательщиков;
c) экономические операторы, приобретающие фискальные электронные кассовые аппараты после даты 01.12.2021, на дату установки фискальной электронной кассы.
Ежемесячно NAFA отправляет пользователям экономических операторов фискальных электронных кассовых аппаратов через службу «Виртуальное частное пространство» сообщения о возможных сбоях в работе файлов, передаваемых с фискальных электронных кассовых аппаратов в компьютерную систему.
Также подробно описывается техническая процедура подключения устройств, а также информация, содержащаяся в заявлении операторов, находящихся в зонах, где нет сетей электронной связи.
Заявление об ограничении ответственности
Информация в этом информационном бюллетене предназначена для того, чтобы дать вам обзор законодательных новостей; информационный бюллетень не содержит полного анализа каждой темы. Для получения дополнительной информации о представленных предметах свяжитесь с нами. Мы не несем ответственности за решения или упущения, последовавшие за использованием содержания этого информационного бюллетеня.Все информационные бюллетени Crowe доступны по следующему адресу: http://www.crowe.ro.
День подоходного налога — этот месяц в истории бизнеса
Документы Авраама Линкольна: Серия 1. Общая переписка. 1833-1916: Сэлмон П. Чейз Аврааму Линкольну, четверг, 3 июля 1862 г. (Рекомендация) . 3 января 1862 г. Отдел рукописей Библиотеки Конгресса.Если посреди сортировки квитанций и изучения последних изменений в законах США о подоходном налоге вы внезапно задаетесь вопросом: «Каково происхождение этого ежегодного ритуала в течение нескольких недель, предшествующих 15 апреля?» вот несколько мест, где вы можете найти ответы.
Происхождение подоходного налога с физических лиц обычно упоминается в результате принятия 16-й поправки, принятой Конгрессом 2 июля 1909 года и ратифицированной 3 февраля 1913 года. Однако его история на самом деле уходит корнями в далекое прошлое. Во время Гражданской войны Конгресс принял Закон о доходах 1861 года, который включал налог на доходы физических лиц для оплаты военных расходов, но через десять лет этот налог был отменен. Однако в 1894 году Конгресс ввел в действие федеральный подоходный налог с фиксированной ставкой, который в следующем году был признан неконституционным.S. Верховный суд, потому что это был прямой налог, не пропорциональный населению каждого штата. 16-я поправка, ратифицированная в 1913 году, сняла это возражение, позволив федеральному правительству облагать налогом доходы физических лиц без учета численности населения каждого штата. Дополнительную информацию о налогообложении в США см. В разделе о налогах на веб-сайте Министерства финансов США.
Дальнейшая реорганизация произошла в 1950-х годах, когда система патронажа была заменена карьерными сотрудниками.Закон о реструктуризации и реформе IRS 1998 года спровоцировал наиболее полную реорганизацию и модернизацию IRS за почти полвека и учредил Службу по защите интересов налогоплательщиков в качестве независимого представителя в агентстве от имени налогоплательщика.
15 апреля не всегда был крайним сроком подачи заявок. 1 марта была дата, указанная Конгрессом в 1913 году, после принятия 16-й поправки. В 1918 году Конгресс установил дату на 15 марта, где она оставалась до налоговой реформы 1954 года, когда дата снова была перенесена на 15 апреля.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, задайте их библиотекарю.
Определение налогов
Что такое налоги?
Налоги — это обязательные взносы, взимаемые с физических или юридических лиц государственным учреждением — местным, региональным или национальным. Налоговые поступления финансируют деятельность правительства, включая такие общественные работы и услуги, как дороги и школы, или программы, такие как Социальное обеспечение и Медикэр. В экономике налоги падают на того, кто платит бремя налога, будь то облагаемое налогом юридическое лицо, такое как предприятие, или конечные потребители товаров предприятия.
С точки зрения бухгалтерского учета необходимо учитывать различные налоги, включая налоги на заработную плату, федеральные налоги и налоги штата и налоги штата, а также налоги с продаж.
- Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством.
- IRS собирает федеральные подоходные налоги в Соединенных Штатах.
- Есть много форм налогов; большинство из них применяется в процентах от денежного обмена (например, при получении дохода или завершении сделки купли-продажи).
- Другие формы налогов, такие как налог на имущество, применяются на основе оценочной стоимости удерживаемого актива.
- Понимание того, что вызывает налоговую ситуацию, может позволить налогоплательщикам управлять своими финансами, чтобы минимизировать влияние налогов.
Общие сведения о налогах
Чтобы помочь в финансировании общественных работ и услуг, а также для создания и поддержания инфраструктуры, используемой в стране, правительство обычно взимает налоги с физических и юридических лиц. Собранные налоги используются для улучшения экономики и всех, кто в ней живет.В США и многих других странах мира подоходный налог применяется к той или иной форме денег, полученных налогоплательщиком. Деньги могут представлять собой доход, полученный от заработной платы, прирост капитала от прироста инвестиций, дивиденды или проценты, полученные в качестве дополнительного дохода, платежи за товары и услуги и т. Д.
Налоговые поступления используются для государственных услуг и деятельности правительства, а также для программ социального обеспечения и медицинской помощи. По мере того как население бэби-бумеров стареет, социальное обеспечение и медицинская помощь требуют все более высокой доли общих федеральных расходов в виде налоговых поступлений.На протяжении всей истории Соединенных Штатов налоговая политика была постоянным источником политических дебатов.
Налог требует, чтобы определенный процент доходов или денег налогоплательщика был получен и переведен правительству. Уплата налогов по ставкам, взимаемым государством, является обязательной, а уклонение от уплаты налогов — умышленная неуплата налоговых обязательств в полном объеме — преследуется по закону. (С другой стороны, уклонение от уплаты налогов — действия, предпринятые для уменьшения ваших налоговых обязательств и максимизации дохода после уплаты налогов, — совершенно законно.) Большинство правительств используют агентство или департамент для сбора налогов. В Соединенных Штатах эту функцию выполняет на федеральном уровне налоговая служба (IRS).
Существует несколько очень распространенных видов налогов:
- Подоходный налог — процент от полученного дохода, который передается правительству штата или федеральному правительству.
- Налог на заработную плату — процент, удерживаемый из заработной платы работника работодателем, который выплачивает его правительству от имени работника для финансирования программ Medicare и Social Security
- Корпоративный налог — процент от корпоративной прибыли, принимаемый государством в качестве налога на финансирование федеральных программ.
- Налог с продаж — налоги, взимаемые с определенных товаров и услуг; зависит от юрисдикции
- Налог на имущество — исходя из стоимости земли и имущественных ценностей
- Тариф — налоги на ввозимые товары; введен с целью укрепления внутреннего бизнеса
- Налог на наследство — ставка, применяемая к справедливой рыночной стоимости имущества в имуществе лица на момент смерти; общая сумма имущества должна превышать пороговые значения, установленные правительством штата и федеральным правительством
Налоговые системы сильно различаются в зависимости от страны, и для физических и юридических лиц важно внимательно изучить налоговое законодательство в новом регионе, прежде чем получать доход или вести там бизнес.
Ниже мы рассмотрим различные налоговые ситуации в США. Вообще говоря, федеральное правительство взимает подоходный налог, корпоративный налог и налог на заработную плату; государство взимает подоходный налог и налог с продаж; а муниципалитеты или другие местные органы власти в основном взимают налоги на собственность.
Налог на прибыль
Как и во многих странах, в Соединенных Штатах действует прогрессивная система подоходного налога, благодаря которой более высокий процент налоговых поступлений собирается с лиц или корпораций с высокими доходами, чем с лиц с низкими доходами.Налоги применяются через предельные налоговые ставки. На предельную ставку налога, которую будет платить налогоплательщик, влияет множество факторов, в том числе их статус регистрации — совместная регистрация в браке, отдельная регистрация в браке, холост или глава семьи. Статус, о котором сообщает человек, может существенно повлиять на размер налога. Источник дохода налогоплательщика также влияет на налогообложение. Важно изучить терминологию различных типов доходов, которые могут повлиять на налогообложение дохода.
Налоги на прирост капитала имеют особое значение для инвесторов.Эти налоги взимаются и применяются на федеральном уровне. Это налоги на прибыль, возникающую в результате продажи активов, цена продажи которых была выше, чем цена покупки. Они облагаются налогом как по краткосрочным, так и по долгосрочным ставкам. Краткосрочная прибыль от прироста капитала (по активам, проданным через год или менее после их приобретения) облагается налогом по обычной ставке налога на прибыль владельца, но долгосрочная прибыль от активов, удерживаемых более года, облагается налогом по более низкой ставке прироста капитала, на том основании, что более низкие налоги будут стимулировать высокий уровень капитальных вложений.Необходимо вести налоговые записи для подтверждения срока владения активами на момент продажи активов и подачи налоговой декларации.
Налоги на заработную плату
Налоги на заработную плату удерживаются из зарплаты работника работодателем, который переводит эту сумму федеральному правительству для финансирования программ Medicare и Social Security. Сотрудники платят 6,2% в социальное обеспечение с первых заработанных 142 800 долларов (базовый предел заработной платы на 2021 год) и 1,45% в программу Medicare со всей заработной платы. Поскольку существует предел заработной платы, облагаемый налогом на заработную плату в части социального обеспечения, он считается регрессивным, когда более высокооплачиваемые работники платят меньший процент от своей общей заработной платы.
Не существует предела заработной платы для налога на Medicare, но любой, кто зарабатывает более 200 000 долларов США в качестве одного подателя (или 250 000 долларов США для супружеских пар, подающих совместно), платит дополнительно 0,9% в Medicare.
Налоги на заработную плату имеют как часть работников, так и работодателей. Работодатель выплачивает как часть работника, описанную выше, так и двойную сумму части работодателя. Ставки работодателя равны 6,2% для социального обеспечения, вплоть до предела базовой заработной платы, и 1.45% для Medicare на всю заработную плату. Таким образом, общая сумма переводов составляет 15,3% (6,2% социального обеспечения сотрудников + 6,2% социального обеспечения работодателя + 1,45% Medicare для сотрудников + 1,45% Medicare работодателя).
Налоги на заработную плату и налоги на прибыль различаются, хотя оба они удерживаются из зарплаты работника и перечисляются правительству. Налоги на заработную плату предназначены специально для финансирования программ социального обеспечения и медицинской помощи. Самозанятый человек должен платить эквивалент части налога на заработную плату как работнику, так и работодателю через налоги на самозанятость, которые также финансируют социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь.
Корпоративные налоги
Корпоративные налоги уплачиваются с налогооблагаемой прибыли компании. Шаги для расчета налогооблагаемого дохода компании:
Ставка корпоративного налога в США в настоящее время составляет 21%. До Закона о сокращении налогов и занятости (TCJA) от 2017 года ставка корпоративного налога составляла 35%.
Налоги с продаж
Налог с продаж взимается в точке продажи, когда покупатель производит оплату товара или услуги. Компания взимает с клиентов налог с продаж и перечисляет средства правительству.В разных юрисдикциях взимаются разные налоги с продаж, которые часто накладываются друг на друга, например, когда штаты, округа и муниципалитеты взимают свои собственные налоги с продаж.
По состоянию на 2021 год самая высокая средняя ставка налога с продаж в штате и на местном уровне находится в Теннесси — 9,55%. В пяти штатах нет государственного налога с продаж: Аляска, Делавэр, Монтана, Нью-Гэмпшир и Орегон. Аляска позволяет муниципалитетам взимать местный налог с продаж.
Налоги на недвижимость
Обычным налогом на недвижимость в США является адвалорный налог на недвижимость.Для расчета налогов на недвижимое имущество используется ставка мельницы; он представляет собой сумму на каждые 1000 долларов оценочной стоимости недвижимости. Оценочная стоимость имущества определяется оценщиком имущества, назначенным местным правительством. Повторная оценка обычно проводится каждые один-пять лет. Ставки налога на имущество значительно различаются в зависимости от юрисдикции. Налогами на имущество также можно облагать личную собственность, такую как автомобили или лодки.
По состоянию на 2018 год штатом с самыми высокими сборами налога на имущество на душу населения был штат Нью-Джерси — 3378 долларов.(Округ Колумбия занял бы более высокое место, если бы он был посчитан с 50 штатами, на уровне 3740 долларов на душу населения.) Самый низкий рейтинг штата составил 598 долларов на душу населения в Алабаме.
Тарифы
Тариф — это налог, взимаемый одной страной на товары и услуги, импортируемые из другой страны. Цель состоит в том, чтобы стимулировать внутренние покупки за счет увеличения цен на товары и услуги, импортируемые из других стран. Есть два основных типа тарифов. Тарифы с фиксированной оплатой взимаются как фиксированная стоимость в зависимости от типа товара.Адвалорные тарифы рассчитываются как процент от стоимости объекта (например, налог на недвижимость в последнем разделе). Тарифы вызывают разногласия по политическим мотивам, и ведутся споры о том, работает ли политика так, как задумано.
Налоги на наследство
Налоги на наследство взимаются только с поместья, которое превышает лимит исключения, установленный законом. В 2021 году федеральный лимит исключения составляет 11,7 миллиона долларов. Выжившие супруги освобождены от налогов на наследство. Причитающийся налог на наследство — это налогооблагаемая масса за вычетом предела исключения.Например, недвижимость за 14,7 миллиона долларов будет должна платить налоги на наследство с 3 миллионов долларов.
Ставка налога на имущество представляет собой прогрессивную предельную ставку, которая резко увеличивается с 18% до 40%. Максимальная ставка налога на имущество в размере 40% взимается с той части имущества, которая превышает лимит исключения более чем на 1 миллион долларов.
В штатах могут быть более низкие пределы исключения, чем в федеральном правительстве, но в штатах не взимается налог на имущество менее 1 миллиона долларов. В Массачусетсе и Орегоне действует лимит освобождения в 1 миллион долларов.Ставки штата также отличаются от федеральной ставки. Самые высокие ставки налога на недвижимость в штате находятся на Гавайях и в Вашингтоне и составляют 20%.
Налоги на наследство отличаются от налогов на наследство тем, что налог на наследство применяется до того, как активы будут выплачены каким-либо бенефициарам. Налог на наследство оплачивает получатель. Федерального налога на наследство нет, и только шесть штатов имеют налог на наследство. Шесть штатов: Айова, Кентукки, Мэриленд, Небраска, Нью-Джерси и Пенсильвания.
Итог
Есть много видов налогов, которые применяются по-разному.Понимание того, что вызывает налоговую ситуацию, может позволить налогоплательщикам управлять своими финансами, чтобы минимизировать влияние налогов. Методы, которые могут помочь, включают ежегодный сбор налоговых убытков для компенсации инвестиционной прибыли инвестиционными убытками и имущественное планирование, которое помогает сохранить унаследованный доход для наследников.
% PDF-1.4 % 242 0 объект > эндобдж xref 242 258 0000000016 00000 н. 0000007340 00000 п. 0000007504 00000 н. 0000007540 00000 н. 0000010794 00000 п. 0000011209 00000 п. 0000011470 00000 п. 0000011848 00000 п. 0000012097 00000 п. 0000012702 00000 п. 0000012957 00000 п. 0000013071 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013173 00000 п. 0000013352 00000 п. 0000013941 00000 п. 0000014324 00000 п. 0000015064 00000 п. 0000015202 00000 п. 0000024077 00000 п. 0000032737 00000 п. 0000041275 00000 п. 0000049272 00000 п. 0000057542 00000 п. 0000066251 00000 п. 0000075057 00000 п. 0000083274 00000 п. 0000083393 00000 п. 0000112093 00000 н. 0000140079 00000 п. 0000149931 00000 н. 0000150709 00000 н. 0000151416 00000 н. 0000151533 00000 н. 0000151603 00000 н. 0000151698 00000 н. 0000158587 00000 н. 0000158862 00000 н. 0000159098 00000 н. 0000159125 00000 н. 0000159480 00000 н. 0000195818 00000 н. 0000195857 00000 н. 0000195935 00000 н. 0000195992 00000 н. 0000196041 00000 н. 0000196076 00000 н. 0000196154 00000 н. 0000196267 00000 н. 0000267170 00000 н. 0000267489 00000 н. 0000267555 00000 н. 0000267671 00000 н. 0000338574 00000 н. 0000344086 00000 н. 0000344461 00000 н. 0001385327 00000 п. 0003898935 00000 п. 0003899209 00000 н. 00037 00000 н. 0003913256 00000 п. 0003914492 00000 п. 0003915912 00000 п. 0003917199 00000 п. 0003918288 00000 п. 0003919587 00000 п. 0003920685 00000 п. 0003921958 00000 н. 0003923247 00000 п. 0003923537 00000 п. 0003924661 00000 п. 0003925796 00000 п. 0003934413 00000 п. 0003935559 00000 п. 0003936722 00000 н. 0003937801 00000 п. 0003938936 00000 п. 0003939226 00000 п. 0003954086 00000 п. 0003987904 00000 н. 0003988194 00000 п. 0004011533 00000 п. 0004011779 00000 п. 0004012037 00000 п. 0004027454 00000 п. 0004028561 00000 п. 0004062633 00000 п. 0004064515 00000 п. 0004084819 00000 п. 0004114878 00000 п. 0004129228 00000 п. 0004130247 00000 п. 0004138841 00000 п. 0004140027 00000 н. 0004141229 00000 п. 0004142403 00000 п. 0004143561 00000 п. 0004158917 00000 п. 0004159163 00000 п. 0004167646 00000 п. 0004175210 00000 п. 0004184647 00000 п. 0004185126 00000 п. 0004207119 00000 п. 0004221273 00000 п. 0004240820 00000 п. 0004252855 00000 п. 0004254105 00000 п. 0004254379 00000 п. 0004276190 00000 п. 0004277277 00000 н. 0004278450 00000 п. 0004279500 00000 н. 0004280521 00000 п. 0004282429 00000 п. 0004283558 00000 п. 0004283804 00000 п. 0004291298 00000 п. 0004292325 00000 п. 0004292583 00000 п. 0004293115 00000 п. 0004293389 00000 п. 0004294531 00000 п. 0004314890 00000 п. 0004315164 00000 п. 0004315434 00000 п. 0004316635 00000 п. 0004316905 00000 п. 0004318103 00000 п. 0004318377 00000 п. 0004319548 00000 п. 0004320695 00000 п. 0004320941 00000 п. 0004322167 00000 п. 0004323335 00000 п. 0004323609 00000 п. 0004324629 00000 н. 0004325664 00000 н. 0004326857 00000 п. 0004328076 00000 п. 0004330175 00000 п. 0004331352 00000 п. 0004335117 00000 п. 0004336493 00000 п. 0004338548 00000 п. 0004339615 00000 п. 0004340649 00000 п. 0004341840 00000 п. 0004342937 00000 п. 0004348697 00000 п. 0004349893 00000 п. 0004351080 00000 п. 0004352257 00000 п. 0004353440 00000 п. 0004354606 00000 п. 0004355630 00000 п. 0004364797 00000 п. 0004365043 00000 п. 0004366219 00000 п. 0004367359 00000 п. 0004368519 00000 п. 0004368809 00000 п. 0004369973 00000 п. 0004378989 00000 п. 0004380158 00000 п. 0004381337 00000 п. 0004382491 00000 п. 0004383663 00000 п. 0004385351 00000 п. 0004385625 00000 п. 0004386801 00000 п. 0004387071 00000 п. 0004388144 00000 п. 0004389296 00000 п. 00043 00000 п. 0004396598 00000 п. 0004398077 00000 п. 0004399310 00000 п. 0004400333 00000 п. 0004400607 00000 п. 0004402249 00000 п. 0004403277 00000 п. 0004404373 00000 п. 0004404619 00000 п. 0004414625 00000 п. 0004420240 00000 п. 0004420510 00000 п. 0004420784 00000 п. 0004421074 00000 п. 0004421348 00000 н. 0004431200 00000 п. 0004435628 00000 п. 0004441372 00000 н. 0004441618 00000 п. 0004442639 00000 п. 0004443658 00000 п. 0004443948 00000 н. 0004447733 00000 п. 0004448757 00000 н. 0004449047 00000 п. 0004449321 00000 п. 0004449591 00000 п. 0004451488 00000 п. 0004452711 00000 п. 0004457953 00000 п. 0004459019 00000 п. 0004460208 00000 п. 0004461316 00000 п. 0004462947 00000 п. 0004464007 00000 п. 0004464289 00000 н. 0004465356 00000 п. 0004466410 00000 п. 0004468578 00000 п. 0004469606 00000 п. 0004469864 00000 п. 0004471021 00000 п. 0004471279 00000 п. 0004472491 00000 п. 0004473712 00000 п. 0004474961 00000 п. 0004476145 00000 п. 0004477365 00000 н. 0004478501 00000 п. 0004482824 00000 н. 0004483991 00000 п. 0004484237 00000 п. 0004496423 00000 п. 0004524258 00000 п. 0004529842 00000 п. 0004533396 00000 п. 0004544719 00000 п. 0004552947 00000 п. 0004557287 00000 п. 0004558386 00000 п. 0004558644 00000 п.