Строящиеся станции метро санкт петербург: Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Содержание

строящиеся и проектируемые станции метро СПб

Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге движется медленно, поэтому каждую станцию горожане ждут с нетерпением. Ведь так хочется быстро и комфортно добраться в крупнейшие парки, к достопримечательностям или в свой родной спальный район.

В 2018 году городу повезло: две станции открыты, а еще откроются три проектируемые станции метро Санкт-Петербурга. А помимо них – еще десяток в ближайшую десятилетку. SPbHomes.ru выяснил, где и когда ждать новые станции.

Новые станции метро на карте города


Для того, чтобы оценить масштаб будущего метро достаточно взглянуть на проектируемые станции метро на карте города.


Станции со сроком сдачи в 2018 году


Новокрестовская (открыта)


Открытие – 26 мая 2018 года. 

Район: Петроградский

Что рядом: «Зенит-арена», «Сибур-арена», гребной клуб, яхт-клуб.

Новостройки: отсутствуют


Станция «зеленой ветки» следует сразу за «Приморской». Ее открытие непосредственно связано с Чемпионатом мира по футболу 2018, поскольку стадион «Зенит-арена» находится в нескольких сотнях метров от нее. Жилья рядом со строящейся станцией метро нет, зато футбольные фанаты всего города явно оценят ее удобное расположение.

Беговая (открыта)


Открытие – 26 апреля 2018 года.

Район: Приморский

Что рядом: Парк 300-летия Петербурга, Лахта-центр, ТК «Питерлэнд» с аквапарком, ТК «Атлантик Сити», ТК «Меркурий». 

Новостройки: ЖК «МореОкеан», ЖК «Три ветра», ЖК «Legenda на Яхтенной, 24», ЖК «Legenda на Оптиков, 34», ЖК «Медный Всадник», ЖК «Дом с курантами»,

ЖК «Гуси-Лебеди»

В густонаселенном районе, на пересечении улиц Савушкина и Туристской, у ТК «Атлантик Сити», появилась долгожданная станция «Беговая», которая следует после «Новокрестовской». Теперь жители микрорайона смогут добраться до центра города на метро всего за 20 минут.  

Если обозначить строящиеся станции метро на карте, то будет видно, что нагрузка на новую станцию будет серьезная. Ею будут пользоваться не только более 140 тысяч жителей муниципального округа №65 Приморского района, но и более 8 тысяч сотрудников Лахта-центра, часть 70-тысячного населения масштабного квартала «Юнтолово» и жители Курортного района города. 

Проспект Славы 


Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года. 

Район: Фрунзенский

Что рядом: парк Интернационалистов, парк Героев-Пожарных, ТРК «Южный полюс»

Новостройки: ЖК «София»

В скором времени откроется продолжение «фиолетовой» ветки: следующая за «Международной» станция «Проспект Славы». Вестибюля два: на углу Проспекта Славы и Бухарестской улицы, и на пересечении Бухарестской с Альпийским переулком.

Район вокруг станции — это типичный «спальник» с «хрущевками», «брежневками», более свежим вторичным жильем и лишь одним микрорайоном с новостройками. Новая станция позволит немного разгрузить дороги и сократить для местных жителей время пути в центр города до 25 минут.

Дунайская


Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Фрунзенский

Что рядом: Детская больница №5 им. Н.Ф.Филатова, Клиника им. Святослава Федорова 

Новостройки: ЖК «Балканы», ЖК «Новое Купчино» (проектируется)

Как видно на схеме, строящаяся станция метро «Дунайская» станет частью «фиолетовой» ветки и будет следовать после «Проспекта Славы». Строится два выхода: на углу Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, а также на ул. Ярослава Гашека. 

В окружении станции развитый жилой район с давно сложившейся инфраструктурой. Из значимых объектов только две крупных клиники. Помимо них – несколько зеленых зон, магазины и социальные учреждения. 

Ранее ближайшей станции метро была «Купчино». 

Шушары


Открытие — конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Пушкинский

Что рядом: обширная промзона с предприятием Тойота, заводом General Motors и Южной ТЭЦ

Новостройки: отсутствуют

«Шушары» построят на юге города. Строящаяся станция метро на схеме СПб станет конечной станцией «фиолетовой ветки». Она будет наземной, а вестибюль расположится рядом с электродепо «Южное» между КАДом, Автозаводским проездом и Автозаводской улицей. 

Жилых массивов в округе нет – одна сплошная промзона с предприятиями и складами. До ближайших домов более трех километров, поэтому местным жителям ее открытие не сократит путь в другие районы города.

Однако станция призвана улучшить транспортную доступность Колпино. От метро «Шушары» до Колпино проектируется скоростной трамвай. 

Строящиеся станции метро


Театральная


Открытие – ноябрь 2019 (без выхода на поверхность)

Район: Адмиралтейский

Что рядом: Мариинский театр, остров Новая Голландия, Консерватория им. Римского-Корсакова, Юсуповский дворец, Центральный военно-морской музей

Новостройки: Клубный дом Art View House, Дом Цезаря Кавоса, ЖК «Голландия»

«Театральная» — продолжение оранжевой ветки – появится в Адмиралтейском районе. Изначально станцию обещали открыть в 2012 году, но сроки постоянно переносились. Известно, что запроектировано два вестибюля: один с выходом к Мариинскому театру, а местоположение второго еще не определено. Однако в 2019 году станцию сдадут без выхода на поверхность, и поезда будут проезжать ее без остановок.

Как видно на карте Санкт-Петербурга, строящаяся станция метро окружена памятниками архитектуры, музеями, театрами и учебными заведениями. Заядлым театралам больше не придется стоять в пробках, чтобы попасть в Мариинской театр. Не только любители искусства, но и другие петербуржцы оценят близость станции к многочисленным ресторанам, барам и подобным заведениям.

Квартиры в новостройках этой локации и без того дорогие, а после ввода станции могут еще подорожать. 

Горный институт


Открытие – 2019 год

Район: Василеостровский

Что рядом: Горный университет, музей «Эрарта», музей «Ледокол Красин», морской вокзал, Ленэкспо

Новостройки: ЖК «Палацио», ЖК NEVA-NEVA, Клубный дом «Loft na Srednem», Апарт-отель NEXT, ЖК «Маленькая Франция» (проектируется)

После «Театральной» расположится станция «Горный институт» на Васильевском острове. Два наземных вестибюля откроются около Косой линии и рядом с набережной Масляного канала. 

Без сомнения, станция станет удобной не только студентам и работникам Горного университета, но и посетителям многочисленных музеев. 

Да и у застройщиков локация пользуется популярностью: в нескольких минутах пешком тут строятся как жилые комплексы, так и апарт-отели. Сами оцените новостройки на карте Санкт-Петербурга. 

Юго-Западная


Открытие – декабрь 2022 года

Район: Красносельский/Кировский

Что рядом: ярмарка «Юнона», Контейнерный терминал Большого порта, Полежаевский парк

Новостройки: ЖК «Южная акватория», ЖК «Паруса», ЖК «Огни залива». 

«Юго-Западная» станет одной из строящихся станций метро новой «коричневой» ветки. Линия будет иметь пересадки на красную, синюю и фиолетовую линии. Сроки реализации проекта многократно переносились. 

Выход со станции будет организован в районе угла улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

В северной части локации расположен участок промзоны, а южнее и западнее — огромный массив жилой застройки вплоть до Финского залива.В последнее время свободные пятна под застройку выкупаются девелоперами, и постепенно возникают новые жилые кварталы, которым очень не хватает дополнительных выездов из района. «Юго-Западная» отчасти решит эту проблему. 

Путиловская


Открытие – декабрь 2022 года

Район: Кировский

Что рядом: Кировский машиностроительный завод, судостроительный завод, Первомайская ТЭЦ, ТРК «Румба»

Новостройки: отсутствуют

«Путиловская» завершит первый этап ввода «коричневой» ветки. Вестибюль расположится на улице Васи Алексеева. Станция станет пересадочной с «Кировского завода», поэтому не сильно повлияет на транспортную доступность района. Следующей станет проектируемая станция «Броневая». 

Новостроек в окружении строящейся станции метро нет, пятен под новую застройку практически не осталось, все занято старыми домами. Район обжитой и сложившийся, с рынками, магазинами, детсадами и школами.

Проектируемые станции Санкт-Петербурга


«Коричневая» ветка

Открытие – после 2024 года

После ввода первого участка новой ветки (Юго-Западная – Путиловская), должны появиться следующие станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная (Обводный канал-2)». Ориентировочное время пуска участков – 2024-2026 год.

Также в планах города станция «Сосновая поляна», которая должна стать конечной на «коричневой ветке». Планировка территории под ее строительство уже началась. Ориентировочно, вестибюль появится около одноименной ж/д платформы.

Далее будут следовать «Лиговский проспект-2» и «Знаменская». Впрочем, в планах еще десяток станций, но о перспективе их появления говорить рано. 

Смотреть все проектируемые станции

«Оранжевая» ветка

Открытие – после 2025 года 

Лахтинско-Правобережную ветку планируется продолжить как на запад, так и на восток. Перспективной станцией является «Кудрово», которая будет следовать за «Улицей Дыбенко». По последним данным станция появится в 2025 году рядом с МЕГА-Дыбенко. 

С другой стороны ветка продолжится проектируемыми станциями метро «Гавань» («Шкиперская») и «Морской фасад», которые последуют после «Горного института». Их сроки строительства не определены точно. «Гавань» появится рядом с седьмым павильоном «ЛенЭкспо» и будет иметь два выхода.

«Морской фасад» будет иметь выход прямо к пассажирскому порту на намывных территориях. Вокруг проектируемой станции активно ведется жилищное строительство: ЖК Golden City, ЖК «Светлый мир «Я-Романтик», ЖК «Морская набережная», ЖК «Капитан Немо». 

«Зеленая» ветка

Открытие – после 2023 года

Следом за открытием «Новокрестовской» и «Беговой», на Невско-Василеостровской линии в ближайшей перспективе могут появиться станции «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» («Зоопарк»). Последняя будет иметь пересадку на проектируемый «Шуваловский проспект». 

Точных сроков строительства станций не называют. Известно лишь, что проектирование «Планерной» уже начато. 

«Фиолетовая» ветка

Открытие – после 2023 года

Помимо скорого продолжения Фрунзенско-Приморской линии на юг города, планируется также несколько станций на северо-западе города. После «Комендантского проспекта» появится «Шуваловский проспект». Известно, что вестибюль откроют рядом с участком активного жилищного строительства на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. 

Ближайшие новостройки: ЖК «Шуваловский», ЖК «LEGENDA Комендантского», ЖК YOGA, ЖК «Ультра Сити», ЖК «Чистое небо».

Метро около Пулково

Открытие – после 2030 года

Смольный заявил о планах открыть метро около аэропорта. Однако для этого пассажиропоток Пулково должен достичь 40 млн пассажиров. По примерным расчетам, это произойдет к 2030 году. О том, на какой ветке появится станция не сообщается. 


Таким образом, в ближайшие 10 лет петербургское метро должно значительно увеличиться в размерах и отчасти решить транспортную проблему сразу нескольких районов. Настораживает лишь то, что сроки сдачи проектируемых и строящихся станций метро часто переносятся, а в бюджете не хватает средств. Поэтому есть риск, что некоторые станции так и останутся только в планах города. 

Строящиеся станции метро Санкт-Петербурга законсервируют

«КРТИ ни в коем случае не пустит данную ситуацию на самотек… В кратчайшие сроки заказчик заключит договор на консервацию и поддержание горных выработок и сооружений строящихся объектов метро в соответствии с действующими нормами и правилами. Кроме этого, будет заключен договор по обеспечению охраны строящихся объектов в соответствии с требованиями законодательства РФ о транспортной безопасности», — заявили в ведомстве.



КРТИ отмечает также, что компания «Метрострой» и ее подрядные организации обязаны полностью соблюдать технологию производства работ, установленную проектом, «что является гарантией отсутствия каких-либо ЧП в том числе и при остановке проходки».

В настоящее время КРТИ уведомил ОАО «Метрострой» об одностороннем отказе от исполнения госконтракта на выполнение работ по строительству продолжения Фрунзенского радиуса (станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), а также контракта на инженерную подготовку для участка продолжения Фрунзенского радиуса. Также расторгаются контракт на строительство участка Лахтинско-Правобережной ветки метро от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» и контракт на строительство участка Невско-Василеостровской ветки метро от станции от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Новокрестовская».


«Расторжение существующих контрактов, заключенных с ОАО «Метрострой», и поиск новых подрядчиков будет происходить в соответствии с положениями и в сроки, установленные федеральным законом о госзакупках», — отмечают городские власти, которые пока не конкретизируют сроки возобновления строительства новых станций метрополитена.

Петербургский метрополитен – второй по величине в России после Московского – открылся 15 ноября 1955 года.

На сегодняшний день действует пять линий петербургского метро, эксплуатационная длина составляет 118,6 километра. Количество станций — 69 (среди них 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трехстанционный). Двенадцать станций имеют пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В петербургском метрополитене действует линейная система движения поездов с семью пересадочными станциями.

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, восемь станций признаны объектами культурного наследия.

Источник: РИА Недвижимость

Черниговская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Черниговская (станция метро, Санкт-Петербург)?

Черниговская (станция метро, Санкт-Петербург)

«Черни́говская»[3] — проектируемая станция Петербургского метрополитена. На момент открытия будет являться конечной станцией Красносельско-Калининской линии и являться пересадочной на станцию «Московские ворота» Московско-Петроградской линии.

Название станции связано с расположением вестибюля вблизи Черниговской улицы.

«Черниговская» — пилонная станция глубокого заложения. Выход в город будет осуществляться через промежуточную камеру, расположенную сбоку от центрального зала, а пересадка на «Московские Ворота» — в одном из торцов станции. Боковые станционные тоннели будут иметь диаметр 9,8 метров[2].

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2015 год в составе первой очереди Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная» — «Черниговская»[1].

Строительство

См. также

Примечания

Ссылки

Категории:
  • Ожидаемые события, связанные с метро
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Красносельско-Калининская линия метрополитена
  • Строящиеся и проектируемые станции Петербургского метрополитена

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Сэйв (хоккей с шайбой)
  • Астахов, Сергей Валентинович

Смотреть что такое «Черниговская (станция метро, Санкт-Петербург)» в других словарях:

  • Юго-Западная (станция метро, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событ …   Википедия

  • Черниговская (станция метро) — Черниговская (станция метро): Черниговская (станция метро, Киев) Черниговская (станция метро, Санкт Петербург) …   Википедия

  • Метро Санкт-Петербурга — Петербургский метрополитен Информация Страна  Россия Город …   Википедия

  • Черниговская улица (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черниговская улица. Черниговская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Московский Исторический район Ближняя Рогатка, Московская застава. Прежние названия Песчаная дорога, Песочная… …   Википедия

  • Боровая (станция метро — Боровая (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Боровая» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год …   Википедия

  • Юго-Западная (станция метро — Юго Западная (станция метро, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Станция «Юго Западная» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен …   Википедия

  • Суворовская (станция метро — Суворовская (станция метро, Санкт Петербург) Станция «Суворовская» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год …   Википедия

  • Пискарёвский проспект (станция метро) — Станция «Пискарёвка» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год …   Википедия

  • Проспект Маршала Блюхера (станция метро) — «Проспект Маршала Блюхера» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год …   Википедия

  • Площадь Калинина (станция метро — Площадь Калинина (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Площадь Калинина» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия …   Википедия

Как план строительства метро влияет на цены в новостройках

Чемпионат мира по футболу спутал планы ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен»: вместо обещанного еще в 2017 году продолжения фиолетовой ветки (М5) пришлось в спешке достраивать зеленую (М3) в северном направлении. В результате в апреле 2018 года в городе на Неве появились две новых станции метро: «Новокрестовская» на Крестовском острове и «Беговая» — у парка им. 300-летия Санкт-Петербурга. Первая станция существенно изменила жизнь любителей спорта, которым с ее помощью теперь удобно добираться до стадиона «Санкт-Петербург», также построенного к Чемпионату. Вторая станция стала приятным сюрпризом для тысяч покупателей новостроек Приморского района, которые были уверены, что им всю жизнь придется добираться маршруткой до метро «Старая деревня».

Больше всего повезло обитателям уже сданного ЖК «Три Ветра» от «Группы ЛСР»: от него до «Беговой» всего пять минут ходьбы. Также в плюсе оказались покупатели квартир в ЖК «МореОкеан» от «Setl City» и ЖК «LIFE-Приморский» от ГК «Пионер». В относительной близости расположены ЖК «Стокгольм» от «Setl City» и ЖК «Морская звезда» от «Эталон ЛенСпецСМУ»: их жильцы могут выбирать между зеленой и фиолетовой ветками. Станцией метро «Беговая» будут пользоваться обитатели новостроек, расположенных между проспектом Оптиков и Приморским шоссе. Сейчас там возводятся шесть объектов.

Три станции фиолетовой ветки откроют до конца года

Южное продолжение фиолетовой ветки — «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайскую» — обещают открыть до конца 2018 года. В Московском районе в последние несколько лет идет активное строительство. Сейчас жителям этой локации приходится довольствоваться станциями синей ветки (М2), которая сильно перегружена по утрам и вечерам.

В относительной близости от «Проспекта Славы» расположены ЖК «Кремлевские звезды» от «РосСтройИнвеста» и ЖК «София» от «Группы ЛСР». Неподалеку от будущего вестибюля «Дунайской» строится ЖК «Дом на Космонавтов» от «Эталон ЛенСпецСМУ» и еще один жилой комплекс от «Группы ЛСР» — ЖК «Квартет». Не исключено, что открытие новых станций метро побудит застройщиков начать новые проекты в юго-восточной части Московского района: здесь отлично развита инфраструктура, рядом КАД, а вот с общественным транспортом пока не очень хорошо.

В Шушарах начнется строительный бум

Станцию метро «Шушары» с нетерпением ждут нынешние и будущие новоселы Пушкинского района. Рядом с ней возводятся ЖК «UP! Московский» от компании «Лидер» и ЖК «All Inclusive» от «Аквилон-Инвест». Да и обитателям жилых комплексов «Золотой век», «Inkeri» и «Солнце Park» будет проще добраться до новой станции, чем до «Купчино» и «Звездной». Ожидается, что открытие метро «Шушары» спровоцирует рост цен на квартиры в Пушкинском районе, поэтому 2018 год — самое удачное время для приобретения жилья в этой локации. Это будет третья станция метро, открывшаяся за пределами КАД. Вокруг предыдущих — «Девяткино» и «Рыбацкое» — развернулось масштабное строительство. Не исключено, что и здесь в ближайшие годы начнется строительный бум, ведь участков под застройку хватает.

Станция «Шушары» станет крайней для 5-й ветки как минимум на ближайшие 10 лет: в планах развития метрополитена ее продолжение пока не значится.

Третье метро на Васильевском появится в 2019 году

Очень нужны новые станции метро на Васильевском острове. Район с населением более 200 тыс. человек довольствуется двумя вестибюлями «Василеостровской» и «Приморской», а также дополнительным входом на «Спортивную» у Тучкова моста. Новую станцию под названием «Горный институт» откроют на юго-западе острова, где развернулось несколько крупных строек:

  • ЖК «Палацио» от «Setl City»;

  • ЖК «24-29» от «ДальПитерСтроя»;

  • ЖК «Две Эпохи» от «Остров Девелопмент»;

  • ЖК «Фьорд» от «ЮИТ»;

  • ЖК «Neva-Neva» от «Базис-СПб».

Комитет по инфраструктуре СПб сообщил, что «Горный институт» начнет принимать пассажиров в IV квартале 2019 года. В дальнейшем на Васильевском острове появятся еще две станции метро.

Квартиры у новых станций метро могут подорожать до 20%

Согласно плану развития метрополитена, в 2022 году появится еще одна ветка — шестая по номеру и коричневая по цвету. Она соединит Красносельский и Калининский районы. Первая станция — «Юго-Западная» — появится на проспекте Маршала Жукова. Вторая — «Путиловская» — соединит новую ветку c первой линией (М1). Последней откроется «Каретная» во Фрунзенском районе, в окрестностях которой в составе проекта Ligovsky City строится жилой комплекс бизнес-класса «Первый квартал». Всего на коричневой ветке будет шесть станций.

В целом график открытия новых станций выглядит так:

  • 2019: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Горный институт»;

  • 2022: «Юго-Западная», «Путиловская»;

  • до 2025: «Туристская», «Планерная», «Кудрово», «Шуваловский проспект», «Театральная»;

  • до 2027: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная», «Петергофское шоссе», «Брестская», «Улица Доблести», «Александрино», «Проспект Маршала Жукова».

Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир

Точные даты открытия новых станций метрополитена пока не объявлены. Особенно актуален запуск «Кудрово», которая строится на территории одноименного поселения с 80-х годов. Сейчас она даже нужнее, чем раньше, ведь в Кудрово вырос целый микрорайон. В его состав входят ЖК «Европейский», ЖК «Приневский», ЖК «Ласточкино гнездо».

По данным специалистов компании «МИР недвижимости», близость к метро является одним из главных факторов в принятии решения о покупке квартиры. Появление станции в шаговой доступности от жилого комплекса может увеличить стоимость жилья до 20%. Поэтому новостройки в вышеперечисленных районах сейчас представляют особенный интерес в качестве инвестиционных объектов.

Чтобы посмотреть, какие еще предложения есть на первичном рынке Петербурга в локациях, где запланировано строительство новых станций метро, воспользуйтесь поиском по нашему сайту:

Станциями метро Санкт-Петербурга власти города занялись вплотную

Метрополитен Санкт-Петербурга является вторым в Российской Федерации по времени построения (1955 год) и по величине. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 67 штук расположены на 5 линиях, общая протяженность которых равна 113,6 километра.

Самое глубокое в мире

Метро Северной столицы находится на первом месте по среднему показателю глубины заложения станций. Он равен 57 метрам, в то время как самая глубокая станция — «Адмиралтейская» — находится на уровне 102 метров. Абсолютно все станции двух линий — Правобережной и Фрунзенско-Приморской — являются именно такими. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 60 из общего числа 67 расположены на глубине ниже средней (57 метров). Всего три расположены на небольшой глубине, и все они являются трехпролетными колонными. Четыре наземные станции — крытые. Одна из таких под названием «Дачное» относится к навсегда закрытым. Она работала с 1966 по 1977 год, когда поезда стали шестивагонными. Длина платформы не позволяла принимать их.

Самая длинная платформа

Есть в метро станция закрытого типа с самым длинным перроном, который имеет Санкт-Петербург, — станция метро «Московская». Платформа тянется под всей Московской площадью и имеет выходы на обе ее стороны – со стороны Пулковского шоссе и со стороны центра города. Станция интересна тем, что не имеет наземного вестибюля. Пассажиры попадают в метро через кассовые залы. «Московская» имеет 52 двери, по равному числу с каждой стороны площади. 11 ноября 2015 года станция была закрыта на час во второй половине дня из-за бесхозной женской сумки, забытой кем-то на скамейке.

Оснащенность петербургского метрополитена

Метрополитен СПб – наиболее приближенный к северу в нашей стране. «Парнас» — самая северная во всей Российской Федерации станция метрополитена. Эта система скоростного внеуличного движения транспорта имеет в своем составе 73 вестибюля, 856 турникетов, 255 эскалаторов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. Станции метро Санкт-Петербурга бывают пересадочными. Таких узлов в метро Санкт-Петербурга насчитывается 7 штук – 6 двухстанционных и 1 трехстанционный. Станция «Садовая» является составной частью единственного в Северной столице трехстанционного пересадочного узла – «Спасская» – «Сенная площадь» — «Садовая».

«Ладожская»

Одной из станций глубокого заложения является станция метро «Ладожская». Санкт-Петербург во всем мире известен и Дорогой жизни, проложенной в блокаду по льду Ладожского озера. Но станция названа в честь запланированного Ладожского вокзала, так как подразумевалось, что ее наземный павильон станет частью этого вокзала. Но строительство последнего затягивалось, и вестибюль был возведен как отдельно стоящее сооружение. Однако внутреннее оформление станции посвящено Дороге жизни. Находится «Ладожская» (Правобережная линия) на глубине 61 метра, поэтому эскалатор, доставляющий пассажиров, движется 2 минуты 20 секунд. Люди, выходящие из метро, попадают к Ладожскому вокзалу, а также на площадь Карла Фаберже, Большую Яблоновку и Заневский проспект. В будущем планируется строительство станции «Ладожская-2».

Разные виды станций

Станции метро Санкт-Петербурга глубокого заложения различаются и по своей конструкции. Они бывают односводчатыми (таких в метро СПб 15), пилонными (17), колонными (18) и станциями закрытого типа (10). Самым длинным является перегон между двумя станциями метро Санкт-Петербурга — «Площадь Александра Невского» и «Елизаровская», равный 4 километрам. Самый короткий – между «Технологическим институтом» и «Пушкинской», равен он 800 метрам. Есть в петербургском метро и кроссплатформенные станции – «Технологический институт» и «Спортивная». Они характеризуются возможностью перехода на другую линию на этой же платформе.

«Обводной канал»

В последние годы в обеих столицах РФ идет интенсивное строительство метрополитена. Строящиеся станции метро Санкт-Петербурга находятся во всех частях города. К ним относится «Обводной канал», находящийся на Лиговском проспекте, в доме 153. На первом этаже этого здания находится вестибюль станции – вход расположен на Лиговском проспекте, а выход ведет к Обводному каналу. Планируется, что к 2017 году эта станция станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию и что в районе автовокзала будет построена станция «Обводной канал-2».

Объекты к чемпионату

К новым относится станция «Адмиралтейская», торжественное открытие которой состоялось 28 декабря 2011 года и ознаменовало конец самого масштабного долгостроя в истории метро СПб. Следующая новая станция метро Санкт-Петербурга — «Спасская» — была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2013 года. Станции «Бухарестская», «Международная», «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары» и вестибюль станции «Спортивная-2» — эти объекты планируется ввести к 2018 году. Также, согласно планам развития метрополитена Северной столицы, до 2018 года намечается открыть участок Правобережной линии (4-я) от «Спасской» до «Горного института». Между ними будет находится «Театральная».

Осуществление амбициозных планов

Будет продлена и 3-я линия метро СПб – Невско-Василеостровская — от станции «Приморской» до «Беговой». В 2020 году планируется начало строительства 6-й линии метрополитена СПб. И к 2025 году наряду со значительным удлинением действующих линий («красная» ветка удлинится вплоть до «Пулково»), планируется все-таки ввести в действие кольцевую линию, строительство которой находится в подвешенном состоянии с 1980 года. Отдельно необходимо отметить, что только в Северной столице имеется тоннель, идущий к новой станции «Шушары» (Фрунзенский радиус), в котором будут располагаться два пути. Этот совершенно новый для метро РФ проект, обошедшийся городу в 30 млн евро, предварительно называется «Надежда».

Как станциям петербургского метро придумывали новые имена

Коварная буква «Ч»

Станцию метро «Красногвардейская» открыли в Ленинграде в 1985 году. Ее переименование в «Новочеркасскую», по словам Дмитрия Графова, оказалось самым обсуждаемым.

«Как и в случае с Сенной площадью, изменение подземной топонимики связано с желанием избавить гостей и жителей города от путаницы — Красногвардейский проспект стал Новочеркасским, а Красногвардейская площадь оказывалась вдалеке. При этом в отличие от «Сенной площади» и «Девяткино» название «Новочеркасская» стало диссонировать с изначальным архитектурным замыслом, петербуржцы по-прежнему могут лицезреть стеклянные витражи с образами бойцов Красной армии», — рассказал Дмитрий Графов.

Смена подземного имени породила забавную историю. В 1992 году для экономии сил и средств новое название решили сложить из букв старого. Но литер не хватало, поэтому в спешном порядке клонировали «О», а «Ч» и вовсе пришлось делать заново.

«Но «Ч» сделали без оглядки на оригинальный шрифт, и долгое время вид этой буквы раздражал некоторых неравнодушных петербургских ценителей искусства, которые то и дело обращались в подземку. Под натиском эстетов метрополитен не смог устоять и в 2011 году изыскал средства для новых «Ч», выполненных уже в соответствии с общей стилистикой», — объяснил Дмитрий Графов.

Бунт новых имен

За последние 20 лет предложения дать новые имена станциям метро возникали с завидной регулярностью. Например, «Спортивную» предлагали назвать «Олимпийской», если бы Петербург принял Олимпийские игры в 2004 году. Через несколько лет «Проспект Большевиков» и «Улицу Дыбенко» предлагали избавить от коммунистических названий и наречь «Оккервилем» и «Веселым Поселком». Но Валентина Матвиенко в бытность губернатором Петербурга отклонила эту инициативу из-за неоднозначного отношения горожан к советскому прошлому.

Пока строился новый участок Фрунзенского радиуса, общественность активно обсуждала название одной из станций. Ныне экс-директор «Метростроя» Вадим Александров предлагал переименовать «Бухарестскую» в «Метростроевскую», а Гуманитарный университет активно настаивал на «Профсоюзной», существовал еще один вариант — «Екатерининская». Но подземное имя не поменяли.

Такой же безуспешной оказалась попытка переименовать «Площадь Александра Невского» в «Лавру», «Шушары» — в «Колпинскую», а строящиеся «Юго-Западную» и «Горный институт» — в «Маршальскую» и «Площадь Собчака».

В честь клуба

Переименование «Новокрестовской» в «Зенит» станет прецедентом для петербургского метро, где на сегодняшний день нет ни одного названия станции в честь спортивной команды. Хотя попытки его присвоить были, например, «Проспект Большевиков» предлагали переименовать в «СКА», но эта инициатива осталась только на бумаге.

Дмитрий Графов отметил: «Наименование городских объектов в честь спортивных команд — это не новшество для страны. В 2014 году в Москве появились станции «Спартак», а через четыре года — «ЦСКА». Теперь дошла очередь и до Северной столицы, известной своей верностью одному футбольному клубу. Но попыток переименовать одну из станций метро ранее не возникало. Стадион имени Кирова был недоступен для строительства подземки, а рядом с Петровским была «Спортивная», в названии которой не было привязки к конкретной команде».

«В историю петербургского метро будет вписана уже четвертая станция с новым именем и самым коротким названием», — подчеркнул исследователь.

Напомним, эскизы оформления будущей станции «Зенит» в Смольном планируют рассмотреть осенью. С первыми набросками в Смольном ознакомились еще весной этого года, после чего отправили в ФК «Зенит» свои замечания. Новых эскизов, как сообщили источники в городской администрации, клуб пока не присылал.

«Наименование станции метро, ассоциирующееся у туристов и болельщиков с футбольным клубом «Зенит», безусловно, облегчит ее поиск на картах и путеводителях, вызовет аналогии с конкретным местом в Санкт-Петербурге. Кроме того, рядом со стадионом расположен спортивный комплекс, где проводят свои домашние матчи волейбольный клуб «Зенит» и баскетбольный клуб «Зенит», – ранее отметил вице-губернатор Владимир Кириллов.
Он также напомнил, что 5 июля футболисты «Зенита» в 7-й раз в истории клуба завоевали чемпионский Кубок Российской премьер-лиги, одержав победу в турнире за 4 тура до его окончания.

квартиры в Спб в строящемся доме

Предлагаем купить квартиру в строящемся доме от застройщика в Санкт-Петербурге. Позвоните нам, и мы предложим несколько подходящих вариантов и расскажем подробно о каждом из них.

Чем отличается строящееся жилье

Новостройки на этапе строительства стоят дешевле жилья в уже сданных в эксплуатацию домах. Поэтому покупатели могут сэкономить на сделке. Но придется ждать окончания строительства, поэтому этот вариант подходит тем, кто не торопится с переездом.

Застройщики сдают дома с предчистовой отделкой:

  • бетонной стяжкой под напольное покрытие;

  • разводкой кабеля электроэнергии по комнатам;

  • ровными оштукатуренными стенами;

  • радиаторами отопления с терморегуляторами.

Какие строящиеся новостройки Санкт-Петербурга мы предлагаем

Мы всегда следим за изменениями рынка и добавляем новые ЖК на начальных этапах строительства. Периодически обновляем информацию, добавляем главные характеристики и фото. Поэтому вы легко найдете подходящую квартиру.

Предлагаем купить недвижимость:

  • от студий до пятикомнатных квартир;

  • площадью от 16.36 м² и более;

  • с раздельным или совмещенным санузлом;

  • на первых или последних этажах.

Почему стоит покупать строящиеся дома у нас

Бесплатно оформляем ипотеку. Снижаем переплату по ней, потому что банки-партнеры делают скидки на процентную ставку. Повышаем шанс одобрения на 25% — консультируем дистанционно или проверяем документы лично.

Организуем комфортный просмотр. Назначаем его на удобное время и лично проводим экскурсию по стройплощадке. Показываем демонстрационное жилье. Если нужно, отвозим на просмотр и привозим обратно на корпоративном автомобиле.

Гарантируем финансовую безопасность. Работаем только с проверенными компаниями. Сами оформляем договор купли-продажи.

Чтобы купить новое жилье, позвоните нам: расскажем, какие строящиеся ЖК в Санкт-Петербурге доступны, уточним о скидках или рассрочке у застройщика.

Знакомство с метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен, которому в этом году исполняется 63 года, часто называют одной из самых красивых подземных транспортных систем в мире. Многие гости и уроженцы города даже совершают экскурсии по станциям, интерьеры которых отражают бурную историю и культуру СССР и России. От новейших дополнений до проверенной временем классики — вот станции, которые стоит посетить во время вашего визита в Санкт-Петербург.Петербург.

В 2018 году Петербургский метрополитен пополнится несколькими новыми станциями, среди которых уже открывшиеся станции Новокрестовская и Беговая (М3, зеленая ветка). Станции открылись 26 мая в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, в котором Санкт-Петербург является одним из 11 городов-организаторов. В дни Игр метро будет работать по расширенному графику: 19 и 26 июня закроется в 14:00, 10 июля — в 15:00.

м. Беговая.

Знаете ли вы: первоначальное название станции Беговая было улица Савушкина , названная в честь советского летчика-аса, воевавшего во время Великой Отечественной войны. Это было изменено во время строительства, но старое название все еще остается в духе; Интерьеры станции явно вдохновлены эстетикой воздухоплавания начала 20 века.

Беговая и Новокрестовская открывают новые транспортные пути для жителей Приморского района города, а также обеспечивают легкий доступ к стадиону Санкт-Петербург , также известному как Зенит Арена .С земли с Новокрестовской открывается прекрасный вид на Финский залив и паромы, прибывающие в морской порт Санкт-Петербург.

Беговая и Новокрестовская — первые станции петербургского метрополитена за 42 года, в которых появились двери с перронами — практика, зародившаяся здесь 57 лет назад.

15 ноября 1955 года были открыты первые семь станций Петербургского метрополитена, которые сегодня составляют участок М1 (красная линия) между площадью Восстания и Автово .Кстати, эти две станции, пожалуй, самые известные: первая расположена в самом центре города и выходит как на Невский проспект, так и на Московский вокзал, а вторая считается одной из самых красивых станций метро в мире. станции. The Independent недавно отметила, что «в бывшей столице России есть живое произведение искусства в виде метро».

Изысканное стекло и мрамор покрывают богато украшенные колонны на станции Автово.Кредит: Давид Бурдени

Чтобы совершить путешествие в прошлое, посетите станцию ​​ Кировский завод на М1. Его интерьеры, расположенные рядом со знаменитым машиностроительным заводом, позволяют погрузиться в эстетику послевоенного СССР. Сложные рельефы отдают дань уважения четырем сегментам советской тяжелой промышленности: электротехнической, нефтяной, горнодобывающей и металлургической, а в дальнем конце платформы стоит массивный бюст Владимира Ленина.

м. Кировский Завод. Предоставлено: Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikipedia Commons

Знаете ли вы: г.Петербургский метрополитен — самая глубокая подземная система в мире по средней глубине станций. Самая глубокая станция в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская», расположена на 86 метров ниже уровня земли. И нет, станции не такие глубокие из-за того, что приходится копать под вечной мерзлотой; это просто городская легенда.

На станциях метро Санкт-Петербурга отдают дань уважения не только новейшей истории и промышленности. Среди нескольких станций, вдохновленных русской культурой и искусством, есть одна, известная своими интерьерами: Пушкинская , также на М1, названная в честь известного русского поэта Александра Пушкина .Вокзал, соседствующий с Витебским вокзалом, богато украшен как над землей, так и под землей, а центральным элементом подземной платформы является статуя самого Пушкина.

м. Пушкинская. Предоставлено: Polyrus / Flickr

Названная в честь напыщенного советского поэта и драматурга Владимира Маяковского , станция Маяковская на М1, вероятно, имеет самый яркий и запоминающийся дизайн из всех; В отличие от богатых интерьеров площади Восстания, куда она переходит, Маяковская оформлена в стиле минимализма, ее стены выложены красной мозаикой вместе с портретом поэта и избранными цитатами из его произведений.

м. Маяковская. Кредит: blog-gazeta.com

Мосты разорваны, и вы застряли на Васильевском острове (или не можете добраться до него)? Мы все были там. До недавнего времени это было реальной проблемой для многих в Санкт-Петербурге, особенно в период белых ночей. К счастью, станция Спортивная на М5 (фиолетовая линия) теперь является единственной станцией в городе с траволатором или движущимся переходом, который ведет пассажиров через 300-метровый тоннель под Невой, соединяющий Петроградский и Васильевский острова.Летом, особенно по выходным, Спортивная часто работает всю ночь напролет, являясь единственным связующим звеном.

Травелатор у метро Спортивная. Предоставлено: Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikipedia Commons

Знаете ли вы : Петербургский метрополитен впервые применил несколько методов строительства, распространенных в современных системах подземного транспорта. В 1975 году Политехническая и Площадь Мужества стали первыми в мире станциями с одним сводом , а в 1961 году «Парк Победы» стал первой в мире станцией метро, ​​оснащенной перегородками на платформе .

Это одни из самых замечательных и знаковых станций Петербургского метрополитена. Однако в метро есть еще много красивых и примечательных мест, так что не стесняйтесь исследовать дальше, и, возможно, вы найдете свою любимую станцию! Прочтите нашу предыдущую статью об общественном транспорте, чтобы узнать, как покупать жетоны и проездные. Для передвижения используйте официальный интерактивный планировщик метро, ​​мобильное приложение Яндекс.Метро (Google Play / App Store) или компьютерные терминалы, расположенные на платформе на каждой станции.В обычные дни станции открываются ок. 5:30 и закрытие ок. 0:30 утра. Более точное расписание для каждой станции можно найти здесь.

Художественные галереи и капсулы времени: самые интересные и красивые станции метро Европы

Для горожан подземные железнодорожные сети — всего лишь шестеренка в повседневной рутине, способ быстро добраться из пункта А в пункт Б. Но для посетителей, исследующих новый город Впервые станции метро сами по себе могут быть достопримечательностями.

Эти подземные миры, превратившиеся в художественные галереи и испытательные полигоны для передового дизайна, также действуют как капсулы времени, сохраняющие историю, культуру и моду, которые давно считались устаревшими.

Вот наша подборка самых красивых и интересных систем метро Европы, которые вам стоит исследовать во время следующего отпуска.

Мюнхен, Германия

Мюнхенское метро при первом осмотре практически ничем не примечательно — до тех пор, пока вы не отъедете как можно дальше от центра города.На северном и южном концах линии U1 спрятаны станции, которые могут похвастаться эклектичным сочетанием стилей и дизайна; от волн ярких цветов на Кандидплац и Георг-Брахле-Ринг до угрюмого пещерного вокзала Вестфридхоф с куполообразными огнями и оголенными каменными стенами, залитыми голубым светом.

Киев, Украина

Помимо самой глубокой в ​​мире станции метро — более 100 метров ниже уровня улицы — киевское метро советской эпохи также является визуальным удовольствием.В частности, нельзя пропустить одну станцию ​​- Золотые ворота («Золотые ворота»), которые спроектированы как замок.

Постоянно признанная одной из самых красивых станций в мире, ее стены украшены замысловатыми мозаиками с изображением древних региональных правителей, основателей Киева и святых покровителей города. Также направляйтесь к станции Осокорки, где находятся восемь гигантских фресок, написанных уличными художниками со всего мира.

Санкт-Петербург, Россия

Строительные работы на метро в Санкт-Петербурге впервые начались в 1941 году, но вскоре были остановлены нацистским вторжением в Советский Союз.Некоторые из уже построенных подземных комплексов стали бомбоубежищами для осажденных горожан и не могли принимать пассажиров до 1955 года.

Хотя Киев может похвастаться самой глубокой станцией, вся метро Санкт-Петербурга является одной из самых глубоких систем метро в мире. Это также одно из самых богато украшенных мест с высокими потолками, украшенными мрамором, произведениями искусства и люстрами.

Лиссабон, Португалия

Отражая цвет и яркость улиц над головой, метро Лиссабона, возможно, является крупнейшей художественной галереей города.Благодаря более чем 50 станциям в его сети, их стены предоставили художникам, дизайнерам и архитекторам холст, чтобы отразить историю и культуру Португалии, а также влияние местных районов, которые они обслуживают, на поверхности над ними.

Как и многие здания по всему городу, некоторые станции украшены красивой плиткой азулежо — традиционной керамикой, которая веками ассоциировалась с этой страной, — в то время как другие, такие как Олайас, заставляют вас чувствовать, что вас беспорядочно перемешивают. гигантский калейдоскоп.

Лондон, Великобритания

Будучи старейшей подземной железной дорогой в мире, которой уже более 150 лет, метро было прототипом, по которому работал любой другой город с системой метро. Несмотря на свой возраст, лабиринт линий и станций под Лондоном был в хорошем состоянии и обновлен на протяжении десятилетий, но все еще есть проблески более ранних дизайнерских влияний, таких как, например, ар-деко.

Более новые станции, хотя и отличаются более модернистским дизайном, также видели, как известные художники вкладывали свои таланты в декор, как это сделал Эдуардо Паолоцци со своими впечатляющими мозаичными панно на станции Tottenham Court Road.90-метровая светодиодная «художественная стена» на Кингс-Кросс продолжает это наследие.

Неаполь, Италия

Извиваясь под городом в постоянно расширяющемся круге, метро Неаполя все еще развивается. Он стал чем-то вроде символа возрождения города, превратившись из ветхого прибрежного порта в процветающую туристическую точку. Частью его успеха стал запуск проекта «Станции искусства», который дал десяткам современных художников полную свободу действий в проектировании станций метро.

Более 180 работ 90 итальянских и зарубежных художников находятся в центре внимания вокзалов города.Толедо, которое регулярно признается самой красивой станцией метро в Европе, теперь само по себе является туристической достопримечательностью.

Берлин, Германия

Дизайн станций метро Берлина столь же разнообразен, как и история города. Путешествие по городу прекратилось во время холодной войны, в результате чего многие станции остались такими же, какими они были с момента открытия метро в начале 1900-х годов. Например, в стиле Уэса Андерсона на площади Александерплац до сих пор сохранились плитки голубого цвета утиного яйца с 1920-х годов.

Остальное радикально изменилось после повреждений, нанесенных во время Второй мировой войны.Прокатившись по рельсам под городом, вы столкнетесь с различными стилями, от ар-нуво до брутализма. После падения Берлинской стены система была восстановлена, но в значительной степени так и осталась в блаженной ловушке ушедшей эпохи.

Варшава, Польша

Подземная система польской столицы создавалась почти 80 лет и наконец увидела свет только после краха коммунизма. С открытием первых станций в 1995 году Варшавское метро превратилось в одну из самых эффективных и часто используемых сетей в Европе.

Учитывая его возраст, большая часть его дизайна футуристична по сравнению со многими более старыми системами метро на континенте. Прогулка по платформам на станциях Plac Wilsona и Nowy wiat-Uniwersytet, например, оставляет ощущение, будто вы находитесь в другом мире.

Paris, France

Ощущение романтики и ностальгии всегда будет исходить от плитки многих станций парижского метро. Железная дорога под Городом огней настолько важна, что она оказала сильное влияние на массовую культуру, о чем свидетельствуют такие известные фильмы, как Амели.Станции парижского метро с их знаковыми входами в стиле модерн, плиточными табличками с именами и рамками для плакатов легко узнаваемы.

Есть те, которые выделяются своей индивидуальностью, в том числе Concorde, плитки которого представляют текст Декларации прав человека и гражданина эпохи революции, а станция Arts et Métiers покрыта медью, чтобы напоминать внутреннюю часть. подводной лодки.

Москва, Россия

Из всех метрополитенов советской эпохи Москва, несомненно, самая впечатляющая с точки зрения масштабов и эстетики.Будучи одним из самых амбициозных строительных проектов СССР, он стал ярким примером идеалов сталинского режима, когда он открылся в 1935 году.

Многие станции также украшают интерьеры, которые часто сравнивают с дворцами, музеями или бальными залами. Фрески и барельефы, изображающие жизнь в Советском Союзе, призваны привить путешественникам коммунистические ценности. Нынешняя система насчитывает более 200 станций и является самой загруженной сетью метро в Европе.

Стокгольм, Швеция

Станции Стокгольмского метро, ​​которые часто называют самой длинной картинной галереей в мире, выделяются не только своими необычными каменными потолками и стенами, но и тем, что они являются частью более 100 миль произведений искусства.Почти все станции сети — каждая так же захватывающая, как и следующая — украшены картинами, скульптурами, мозаиками, фресками, инсталляциями и гравюрами, созданными более чем сотней разных художников.

Каждый будний день в 21:00 по центральноевропейскому времени Euronews Travel знакомит вас с историей из разных уголков мира. Загрузите приложение Euronews, чтобы получать уведомления об этой и других последних новостях. Он доступен на устройствах Apple и Android.

Гламурные станции метро — Отзыв о Санкт-Петербурге.Петербургский метрополитен, Санкт-Петербург, Россия

Мы нашли список, в котором якобы идентифицированы шесть самых красивых платформ метро в Санкт-Петербурге. Мы решили выяснить для себя, что особенного в каждом из них. Оказывается, все они расположены на Красной линии (№1)

(1) Площадь Восстания-Да, определенно 5. Декоративные арочные потолочные колонны с продуманными декоративными светильниками на стене рядом с декоративными проемами арок. В арочный потолок встроены светильники заподлицо.В каждую арочную колонну вставлены бронзовые бляхи.

(2) Автово-Да, определенно 5. В нем 16 колонн, покрытых узорчатыми спиралями из прессованного стекла, уникальные подвесные потолочные светильники, богато украшенный потолок, торцевая стена с красочной мозаикой женщины с ребенком на руках. декоративные настенные таблички.

(3) Кировский Завод-Да, определенно 5. Прямоугольные колонны, покрытые мрамором, капители, изображающие горнодобывающую промышленность, торговлю, бурение нефтяных скважин и производство, группы из девяти плоских прямоугольных потолочных светильников и в одном конце бюст Ленина.

(4) Нарвская-Да, безусловно, 5. В сводчатом сводчатом потолке заподлицо прямоугольные светильники, которые следуют за аркой. Стены имеют полосу из красного камня, которая проходит по всей длине стен платформы. Они декорированы мотивом советских звезд и листьев. Стены отделаны белым мрамором с множеством бронзовых вставок с изображением серпа и молота. Есть колонные угловые скульптурные фризовые группировки с изображением советских граждан разных профессий.

(5) Балтийская-Да, безусловно, 5.Прямоугольные арочные столбы облицованы мрамором. К арочным столбам примыкают полумраморные колонны. Над столбами установлены уникальные светильники заподлицо, которые выглядят как волны. На стенах платформы есть решетки в морской тематике. С одной стороны — настенная роспись на тему революции 1917 года.

(6) Технологический институт (в сторону проспекта Ветеранов) -Да, обязательно 5. Арочные стены отделаны мрамором. На настенных медальонах изображены 24 барельефа известных российских ученых и технологов.Также на стенах перрона станции установлены уникальные декоративные решетки.

Я определенно рекомендую самостоятельную экскурсию по самой красивой платформе метро Красной линии (№1).

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРАСНОЙ ЛИНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Санкт-Петербург, Россия, является местом одного из самых сложных участков туннеля метро, ​​которые когда-либо встречались. Проект представляет собой реконструкцию 800 метров городской линии метро, ​​которая была закрыта в 1995 году из-за хронических проблем с проникновением воды и почвы.Наиболее проблемный участок пересекает глубокий ледниковый канал, заполненный мелким песком и суглинком, взвешенным в грунтовых водах. Двойные туннели, проходящие через канал, изначально были построены путем замораживания почвы, но пробуренные через семь лет после их завершения туннели показали, что почва оттаяла. В конце концов, секция была герметизирована и заполнена водой, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Непредвиденные побочные эффекты от замерзания грунта, дефектных материалов и некачественной конструкции являются одними из предполагаемых факторов, способствующих этому.Минстрой России решило выкопать два новых туннеля, хотя их трассы должны были совпадать с существующими станциями метро. Даже с учетом регулировки гидростатический напор может достигать 5,5 бар, что является наиболее сложными условиями, с которыми приходится сталкиваться при прокладке туннелей под давлением в мягком грунте. Индивидуальные участки тоннелей строятся на российских заводах по заданию подрядчика. Несмотря на задержки, вызванные финансовым кризисом и техническими проблемами, губернатор Санкт-Петербурга.В Петербурге обещают, что тоннель будет завершен к 2003 году к празднованию 300-летия города.

  • Наличие:
  • Корпоративных авторов:

    Polygon Media Limited

    Tubs Hill House, London Road
    Sevenoaks, Kent TN13 1BY, объединенное Королевство
  • Авторов:
  • Дата публикации: 2002-1

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 00824471
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: Транспортная библиотека Калифорнийского университета в Беркли,
  • Файлы: BTRIS, TRIS
  • Дата создания: 28 февраля 2002 г. 00:00

Интересное о метро в Санкт-Петербурге.Петербург — Путеводитель для вас

Метро Санкт-Петербурга более 60 лет. Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций.

Метро в Санкт-Петербурге

Сегодня здесь 5 действующих линий метро; их длина 112,54 км. Количество станций — 63 (из них 7 пересадочных узлов), 11 из них совмещены с депо или ж / д станциями.

Вот несколько интересных фактов о метро

России.

— Метро в городе могло появиться во времена правления последнего российского императора.

Возможность его строительства обсуждалась еще в конце 19 века. В это время шумно спорили о планах строительства метро, ​​потому что в столице в те дни не было даже трамвая. В 1901 году инженер Печковский предложил построить загородный вокзал возле Казанского проспекта и связать дорогой центр города с Варшавским вокзалом и Балтийским вокзалом надземным метро. Другие инженеры предложили индивидуально готовые проекты, предусматривающие строительство шести городских линий общей протяженностью 102 километра.Но в 1903 году проект был отвергнут Николаем II. В результате в 1955 году были открыты первые станции. Другие инженеры предложили индивидуально готовые проекты, предусматривающие строительство шести городских линий общей протяженностью 102 километра. Но в 1903 году проект был отвергнут Николаем II. В результате первые станции были открыты в 1955 году.

— Самый опасный участок — между Лесной и Площадью Мужества

С 1995 по 2004 год этот участок метро не работал.В туннеле произошел размыв, вызванный разрушительностью зыбучих песков, которые почти на 10 лет перекрыли сообщение между двумя станциями.

Изрезанная грань начала заполняться водой через появляющиеся трещины. Клапаны аварийного закрытия из-за сметания зыбучих песков полностью закрыться не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр; значительная часть ледяного твердого тела замерзла-оттаила. В результате аварии на Площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались прогибы, скрипели борта домов и надземных сооружений.

— В метро Санкт-Петербурга есть станция-призрак.

В петербургском метро есть одна вечно закрытая станция — «Дачное». Это была единственная наземная станция на открытом воздухе. В связи с промежуточным статусом и по соображениям затрат он был построен как надземный, предназначенный для приема пятивагонных поездов, которые в то время находились в движении по Кировско-Выборгской линии. Свое название станция получила в честь активно развивающейся в те годы общины Дачное.Вестибюль станции упирался в проспект Трамвайного (по восточному проезду бульвара Новаторов). В дальнейшем было установлено, что из-за внешнего воздействия на здания и сооружения метро эксплуатация вскрытой наземной части была затруднена. Станция просуществовала 11 лет и была закрыта в 1977 году.

— Метро в двух направлениях

Станция Девяткино — первая станция метро в России, построенная в ближайшем к Санкт-Петербургу субъекте — Ленинградской области.До пуска станции Мякинино в Подмосковье петербургское метро было единственным метро такого типа в стране.

— Парк Победы — первая в мире станция закрытого типа

Впервые в мире задействованы станции закрытого типа в петербургском метрополитене. Сегодня в петербургском метро 10 станций закрытого типа, первая из них — «Парк Победы». Сегодня подобные станции больше не строятся; Однако существующие станции — настоящая «визитная карточка» Санкт-Петербурга.Петербургское метро. Кстати, водители, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

— Станции вместо церквей

Для строительства вестибюлей многих вокзалов в советское время был снесен ряд церквей. Сегодня на месте храма Святого Знамения художника находится вестибюль станции «Площадь

».

Восстания, на месте церкви Святых Косьмы и Дамиана — сегодня расположена станция Чернышевская, а на месте современной станции «Сенная площадь» ранее располагался Успенский собор.Кстати, суеверные граждане тесно связывают снос этой церкви с трагическим происшествием на вокзале в 1999 году.

— Какие станции будут повреждены в случае наводнения

Несколько станций метро находятся в зоне затопления при наводнении. Поэтому вестибюли этих станций на несколько ступенек возвышаются над окружающим ландшафтом. Например, на отметке 2,5 м над нормальным уровнем воды в зоне затопления появятся следующие станции: «Приморская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Невский проспект», «Адмиралтейская».

А если вода поднимется на три метра, то пострадают станции «Черная речка», «Садовая», «Спасская» и «Василеостровская».

Поезд Москва — Санкт-Петербург

История железной дороги

Железная дорога Москва — Санкт-Петербург — вторая старейшая железная дорога в России после короткой линии, соединяющей Санкт-Петербург и Царское Село. Строительство железнодорожного пути на этом маршруте было обусловлено насущными экономическими проблемами и логикой самой истории страны, поскольку Москва и Санкт-Петербург — две столицы, два полюса судьбы России.

Идея железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом была неизбежна, хотя она вызвала длительные споры, когда некоторые реакционные официальные лица предсказывали социальные потрясения, если массам будет разрешено передвигаться. Было решено, что только состоятельным будет разрешено пользоваться линией, а каждый пассажир будет подвергаться строгому паспортному и полицейскому контролю.

Отправляясь из Москвы, вы отправляетесь с Ленинградского вокзала.Отправьтесь в виртуальный тур.


1 февраля 1842 года Николай I издал указ о строительстве новой железной дороги. Николай I так прокомментировал этот исторический шаг: «Мы страдаем от чрезмерных расстояний. И я рассматриваю сокращение разрыва между Санкт-Петербургом и Москвой как вопрос огромной государственной важности ». Официально железная дорога была открыта 1 ноября 1851 года, когда на рельсы был поставлен первый «общенародный» поезд из Санкт-Петербурга в Москву.

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» отметила это знаменательное событие следующей вдохновляющей новостью: «1 ноября всегда будет памятным днем ​​для всей России: этот день… состоялось открытие новой железной дороги, которая соединила обе наши столицы — голову и сердце России ».


При отправлении из Санкт-Петербурга в Москву вы отправляетесь с Московского вокзала. Все об этом узнайте в нашем видео.

Миф о Московской Санкт-Петербургской железной дороге

Есть очень интересный и популярный миф, связанный с историей строительства Николаевской железной дороги.В течение многих лет линия была полностью прямой, за пределами 17-километрового поворота между Окуловкой и Малой Вишерой, недалеко от Новгорода. Это было предметом городской легенды о том, что при планировании проекта царь Николай I, который, по общему мнению, был раздражен спорами чиновников из-за маршрута, выбрал маршрут, взяв линейку и проведя прямую линию между двумя городами на дороге. карту, случайно обвел пальцем линейку. Планировщики якобы слишком боялись указать на ошибку и построили линию с изгибом.На самом деле железная дорога Москва — Санкт-Петербург строилась без кривой. Но в этом месте был крутой уклон, который создавал серьезные проблемы для паровозов. Поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, набирали такую ​​скорость, что не могли остановиться на следующей станции, а поезда, направляющиеся в Москву, не могли подняться на холм без помощи четырех локомотивов. Чтобы не использовать дополнительных локомотивов, Веребинский обход был построен в 1877 году. В первые годы его существования поезда из Москвы в Санкт-Петербург.Петербург ехал на небольшой скорости 40 км / ч, и весь путь вместе с остановками занял 19 часов. С тех пор скорость поезда стала постепенно увеличиваться, а время в пути уменьшаться. В 1931 году первый в СССР роскошный поезд «Красная стрела» начал курсировать между двумя столицами, преодолев расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 10 часов.

Почему люди выбирают этот маршрут

Сегодня многие путешественники со всего мира выбирают этот маршрут, так как он дает возможность с большим комфортом посетить все основные достопримечательности обеих столиц.Москва обычно привлекает туристов своей величественной Красной площадью с Кремлем и колоритным собором Василия Блаженного, знаменитой Третьяковской галереей и Большим театром.

В то время как Санкт-Петербург — город каналов и соборов, дворцов и террас — считается непревзойденным по своему великолепию с его невероятно красивыми Екатерининским дворцом и Петергофом, всемирно известным Эрмитажем, Петропавловской крепостью, Спасом на Крови и Св. Исаакиевский собор и другие выдающиеся достопримечательности.

В разгар туристического сезона эти места часто забронированы и на улице огромные очереди, поэтому мы рекомендуем нашим клиентам заказывать экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу.Петербург заранее. Это можно сделать с большим удобством на нашем сайте.
И сегодня с современными скоростными поездами «Сапсан» вы можете добраться до места назначения всего за четыре часа! Хотя в настоящее время он движется с максимальной скоростью 250 километров в час (155 миль в час).

После того, как будут построены новые высокоскоростные железнодорожные пути между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, новые поезда «Сапсан» смогут увеличить свою скорость до 400 километров в час при сокращении времени в пути до 2,5 часов. .

Ниже вы можете найти пример расписания из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы увидеть полную версию расписания, воспользуйтесь специальной формой бронирования билетов на поезд вверху страницы. Также обращаем ваше внимание, что количество поездов в день и время отправления / прибытия могут варьироваться в зависимости от дня недели. Приобретая билеты, внимательно проверьте выбранное время в пути, номер поезда, а также станции, с которых отправляется и куда прибывает поезд.

Жуткое сходство между российскими дворцами и станциями метро

На удивление трудно отличить фотографии станций московского метро от фотографий исторических дворцов России. Станции, как и дворцы, в высшей степени декадентские, с высокими сводчатыми потолками, роскошным сусальным золотом и сверкающими люстрами. Фотограф Дэвид Бурдени приглашает нас внутрь с помощью A Bright Future и заставляет задуматься о том, что вы видите.

Бурдени, имеющий степень магистра архитектуры и бакалавра дизайна интерьеров, увлекся русскими интерьерами три года назад, работая над проектом европейских дворцов.«Для меня Россия была этим мифическим местом, окутанным тайной, и мне было интересно увидеть это воочию», — говорит он. Он увидел фотографии станций метро в Санкт-Петербурге и Москве и был поражен их орнаментом. Он решил сопоставить российские дворцы, театры и музеи с этими «дворцами для народа».

«Так же, как дворец — это больше, чем просто дом, метро было не просто переходным пространством, где можно сесть на один поезд и другой», — говорит Бурдени. «Станции должны были предоставить своим жителям повышенный уровень комфорта, который превзошел бы все остальное в этом мире.»

Строительство Московского метрополитена началось в 1933 году. Работа велась в основном вручную шахтерами, размахивающими кирками и лопатами. Иосиф Сталин возглавил престижный проект, демонстрирующий превосходство социализма. Он выбрал Лазаря Кагановича,« железного комиссара ». «руководить строительством с максимальной безжалостностью». Российская система метро была поистине уникальным проектом в истории городского развития, если учесть, как, когда, где и почему она была построена, — говорит Бурдени. темная сторона, если учесть, что большая часть труда была навязана лидером, который устранил всех и каждого, кто стоял на его пути или угрожал его власти.«Система открылась 15 мая 1935 года, и в тот день ею воспользовались около 285 000 человек. Сегодня около 9 миллионов человек ездят по 12 линиям, которые проходят через 196 станций.

Бурдени посетил Россию в 2014 году и снова в 2015 году, обстреляв 30 станций метро. и четыре места во дворцах, театрах и музеях в Санкт-Петербурге и Москве. Обычно он снимал станции ночью, а другие места — днем. Работа в нерабочее время, когда никого не было, требовала получения разрешений, а для этого требовался обширный опыт. чеки.

Главное в хороших архитектурных фотографиях — это сохранение вертикальных линий, чтобы края не выглядели деформированными. Бёрдени использует систему камер, специально разработанную для фотографирования архитектуры: цифровую заднюю панель Phase One IQ260, установленную на кузове Cambo. Комбинация снимает очень широко со встроенным контролем перспективы, который устраняет искажения. Он устанавливает камеру на штатив и делает выдержку от 5 до 10 секунд. Он также делает брекетинг своих экспозиций, снимая кадры, которые недоэкспонированы и переэкспонированы, чтобы гарантировать, что он сделает правильный снимок.Эти техники позволяют ему использовать естественный свет.

Бурдени все еще открывает новые станции, которые он хотел бы посетить. «Как архитектор и дизайнер, я люблю архитектуру во всех ее формах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *