Список произведений для егэ по литературе 2018 фипи – Список художественных произведений к ЕГЭ по литературе

Содержание

Список художественных произведений к ЕГЭ по литературе

 

 

   Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) (цитируется по fipi.ru)

 

 

1. «Слово о полку Игореве».

 

2. Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль».

 

3. Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».

 

4. В.А. Жуковский. Стихотворение «Море», баллада «Светлана».

 

5. А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

 

6. А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…».
   Роман «Капитанская дочка».
   Поэма «Медный всадник».
   Роман «Евгений Онегин».

 

7. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…».
   Поэма «Песня про… купца Калашникова».
   Поэма «Мцыри».
   Роман «Герой нашего времени».

 

8. Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор».
   Повесть «Шинель».
   Поэма «Мертвые души».

 

9. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

 

10. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

 

11. Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…».

 

12. А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

 

13. И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

 

14. Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…».
   Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

 

15. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
   Роман «История одного города» (обзорное изучение).

 

16. Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир».

 

17. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

 

18. Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

 

19. А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
   Пьеса «Вишневый сад».

 

20. И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

 

21. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
   Пьеса «На дне».

 

22. А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…».
   Поэма «Двенадцать».

 

23. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».
   Поэма «Облако в штанах».

 

24. С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,«О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…»,«Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями».

 

25. М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

 

26.  О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

 

27. А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество».
   Поэма «Реквием».

 

28. М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон».
   Рассказ «Судьба человека».

 

29. М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор).
   Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

 

30. А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…».

   Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).

 

31. Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль».
   Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

 

32. А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

 

33. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».
   Повесть «Один день Ивана Денисовича».

 

34.  Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трёх авторов по выбору).

 

35.  Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трёх авторов по выбору).

 

36.  Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору).

 

 

literarus.ru

список произведений « Год Литературы 2018

Что точно попадется на экзамене

Текст: Ксения Колесникова
Фото: www.sb.by

До основной волны ЕГЭ-2019 осталось меньше месяца. Для тех, кто усиленно готовится к экзамену по литературе, наступает горячая пора. Самое время освежить в памяти основные произведения и еще раз пройтись по «обязательному» списку. Он указан в «Кодификаторе элементов содержания» в демоверсии ЕГЭ на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Итак, что точно может попасться школьнику на экзамене?

1. Из древнерусской литературы

— «Слово о полку Игореве»

2. Из литературы XVIII в.

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

3.  Из литературы первой половины XIX в.

В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»

— В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча»,  «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»

— А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»

— А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»

— А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов

. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»

— М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»

— М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

— М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

— Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

— Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

4. Из литературы второй половины XIX в.:

—  А.Н. Островский. Драма «Гроза»

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»), «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»

— Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»

— М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)

Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

5. Из литературы конца XIX — начала XX в.:

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

— А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

6.  Из литературы первой половины XX в.:

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»

— М. Горький. Пьеса «На дне»

А.А. Блок

. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»

— А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»

— В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

С.А. Есенин

. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

 —  М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь  холмов — как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»

— А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»

М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

— М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)

— М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»

— А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»

— Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)

А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

— А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

7. Из литературы второй половины ХХ — начала XXI в.:

— Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов

, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)

— Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

— Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

03.05.2019

Просмотры: 0

godliteratury.ru

ЕГЭ по литературе 2020



Также смотрите разделы связанные с разделом ЕГЭ по литературе:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу ЕГЭ по литературе 2020, 2019, 2018:
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по литературе
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2019, Литература, 14 вариантов, Попова Н.А., 2019
  • ЕГЭ 2019, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.
  • ЕГЭ 2019, Литература, 30 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.
  • ЕГЭ 2019, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, Литература, Досрочный вариант
  • ЕГЭ 2019, Литература, Тренажёр, Ерохина Е.Л., 2019
  • ЕГЭ 2019, Литература, Тренировочный вариант
  • ЕГЭ 2019, Математика, 11 класс, Демонстрационный вариант, Базовый уровень, Проект
  • ЕГЭ, Литература, Готовимся к итоговой аттестации, Ерохина Е.Л., 2019
  • Литература, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Зинин С.А., Барабанова М.А., Беляева Н.В., Гороховская Л.Н., Новикова Л.В., Попова Н.А., 2019
  • Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания с развернутым ответом 8,9,15,16,17.1-17.4 по литературе, 2019

  • ЕГЭ 2018, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2018, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2018, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Литература, 20 тренировочных вариантов, Зинин С.А., Новикова Л.В.
  • ЕГЭ 2018, Литература, 28 вариантов, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2018, Литература, 30 вариантов, Попова Н.Л., 2018
  • ЕГЭ 2018, Литература, Вариант 102
  • ЕГЭ 2018, Литература, Тренажёр, Ерохина Е.Л., 2018
  • ЕГЭ 2018, Литература, Тренировочный вариант №13
  • ЕГЭ 2018, Литература, Тренировочный вариант №14
  • ЕГЭ 2018, Литература, Тренировочный вариант №15
  • ЕГЭ 2018, Литература, Тренировочный вариант №16
  • ЕГЭ 2019, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, литература, сборник заданий, 400 заданий с ответами, Самойлова Е.А., 2018
  • ЕГЭ, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б., 2018
  • ЕГЭ, Литература, Ерохина Е.Л., 2018
  • ЕГЭ, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Литература, Ерохина Е.Л., 2018
  • ЕГЭ-2018, Литература, 20 тренировочных вариантов, Зинин С.А., 2018
  • ЕГЭ-2018, Литература, Рекомендации по оцениванию заданий, Зинин С.А., Барабанова М.А., Беляева Н.В., 2018
  • Итоговое сочинение, Допуск к ЕГЭ, От выбора темы к оцениванию по критериям, Беляева Н.В., Новикова Л.В., Зинин С.А., Зинина Е.А., 2018
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения), 2018
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Зинин С.А., 2018
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Зинин С.А., 2018
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по литературе, Зинин С.А., Барабанова М.А., Новикова Л.В.
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), 2018
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), 2018
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению), 2018
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения), 2018

  • Допуск к ЕГЭ, Сочинение, Практикум для подготовки в 2016-2017 учебном году, Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н., 2017
  • ЕГЭ 2017, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2017, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2017, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2017, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2016
  • ЕГЭ 2017, Литература, Вариант 101
  • ЕГЭ 2017, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н.
  • ЕГЭ 2017, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н., 2016
  • ЕГЭ 2017, Литература, Практикум, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2017, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2016
  • ЕГЭ 2017, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2017, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ, 50 сочинений на отлично, Допуск к ЕГЭ, 2017
  • ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка, Аристова М.А., 2017
  • Литература, Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ, Ладыгин М.Б., 2017
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Зинин С.А., 2017

  • Допуск к ЕГЭ, Практикум для подготовки к итоговому сочинению в 2015-2016 учебном году, Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н., 2016
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2016, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2016, Литература, Досрочный экзамен, Реальный вариант №101
  • ЕГЭ 2016, Литература, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Зинин С.А., Новикова Л.В., Беляева Н.В., Гороховская Л.Н., Марьина О.Б., Попова Н.А.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Практикум, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тематические тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочные варианты 1-15
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочный вариант №1-11, 13-19
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочный вариант №1-17
  • ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2016
  • ЕГЭ 2017, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н., 2016
  • ЕГЭ 2017, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2016
  • ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка к ЕГЭ, Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами, Аристова М.А., 2016
  • ЕГЭ, Литература, Сочинения, Проблемный вопрос, Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., Крамчаткина Е.М., 2016
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Секачёва Е.В., 2015

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по литературе
  • ЕГЭ 2015, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2015, Литература, 2 реальных варианта
  • ЕГЭ 2015, Литература, Досрочный экзамен
  • ЕГЭ 2015, Литература, Методические рекомендации для учителей, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н.
  • ЕГЭ 2015, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Беляева Н.В., Гороховская Л.Н., Марьина О.Б., Попова Н.А.
  • ЕГЭ 2015, литература, практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2015, литература, типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2016, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2015
  • ЕГЭ 2016, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2015
  • ЕГЭ-2016, литература, 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Зинин С.А., Новикова Л.В., 2015
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по литературе, 2015
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., Сенин Н.А., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Секачёва Е.В., 2015
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ЕГЭ по литературе

  • Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 по литературе, 11 класс
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Диагностическая работа
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Тренировочная работа
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2013
  • ЕГЭ 2014, Литература, Диагностическая работа с ответами, Варианты 401-402, 20.03.2014
  • ЕГЭ 2014, Литература, Досрочный этап, 2 варианта КИМ, с сайта ФЦТ
  • ЕГЭ 2014, Литература, Методические рекомендации, Зинин С.А., Новикова Л.В., Гороховская Л.Н.
  • ЕГЭ 2014, Литература, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Зинин С.А.
  • ЕГЭ 2014, Литература, Самое полное издание типовых вариантов, Зинин С.А.
  • ЕГЭ 2014, Литература, Сборник заданий, Самойлова Е.А., 2013
  • ЕГЭ 2014, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2014, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л., 2014
  • ЕГЭ 2014, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2013
  • ЕГЭ, Литература, Выполнение задания С5, Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., Крамчаткина Е.М., 2014
  • Кодификатор ЕГЭ 2014 по литературе, 11 класс
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ 2015, Справочные материалы и тесты, Секачёва Е.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., Сенин Н.А., 2014
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Зинин С.А.
  • Литература, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Зинин С.А., 2014
  • Спецификация ЕГЭ 2014 по литературе, 11 класс

  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Диагностическая работа №1
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Диагностическая работа №2
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 1-2, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №2
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №3
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №4
  • ЕГЭ 2013, Литература, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2013, Литература, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Зинин
  • ЕГЭ 2013, Литература, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Зинин С.А.
  • ЕГЭ 2013, Литература, Сборник заданий, Самойлова Е.А., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 25 вариантов, Зинин С.А., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 25 вариантов, Зинин, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Шпаргалки
  • ЕГЭ 2014, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2013
  • ЕГЭ 2014, Литература, Сборник заданий, Самойлова Е.А., 2013
  • ЕГЭ 2014, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2013
  • ЕГЭ по литературе, Вариант 1, Центр, 2013
  • ЕГЭ по литературе, Вариант 2, Центр, 2013
  • ЕГЭ по литературе, Вариант 3, Центр, 2013
  • ЕГЭ по литературе, Вариант 4, Центр, 2013
  • ЕГЭ по литературе, Вариант 5, Центр, 2013
  • ЕГЭ по Литературе, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2013
  • ЕГЭ по Литературе, Кодификатор, 11 класс, 2013
  • ЕГЭ по Литературе, Спецификация, 11 класс, 2013
  • ЕГЭ, Литература, Универсальный справочник, Скубачевская Л.А., Надозирная Т.В., Слаутина Н.В., 2013
  • ЕГЭ, Литература, Экспресс-подготовка, Титаренко Е.А., Хадыко Е.Ф., Скубачевская Л.А., 2013
  • Литература, Справочные материалы и тесты, Подготовка к ЕГЭ 2013, Скрипка Т.В., Секачева Е.В., Логунова Н.В.
  • Литература, Справочные материалы и тесты, Подготовка к ЕГЭ 2013, Скрипка Т.В., Секачева Е.В., Логунова Н.В., 2012
  • Литература, Справочные материалы и тесты, Подготовка к ЕГЭ 2013, Скрипка Т.В., Секачева Е.В., Логунова Н.В., 2013
  • Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы, Зинин С.А., Гороховская Л.Н., Новикова Л.В., 2013
  • Тренировочная работа №3 по литературе, ЕГЭ 2013, 11 класс

  • Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 по литературе, 11 класс, Проект, 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Диагностическая работа № 2
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Диагностическая работа, 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Пробник СПб
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Тренировочная работа № 3
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Тренировочная работа № 4
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №2
  • ЕГЭ 2012, Литература, Анализ
  • ЕГЭ 2012, Литература, Апробационный КИМ
  • ЕГЭ 2012, Литература, Оптимальный банк заданий, Ерохина
  • ЕГЭ 2012, Литература, Оптимальный банк заданий, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2012, Литература, Практикум, Реальные тесты, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2012, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова
  • ЕГЭ 2012, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В.
  • ЕГЭ 2012, Литература, Тематические тестовые задания, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2012, Литература, Типовые тестовые задания, 10 вариантов, Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2012, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Зинин С.А., 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. 11 класс. Демонстрационный вариант. 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. 11 класс. Спецификация. 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. Кодификатор элементов.
  • ЕГЭ 2012. Литература. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ. Зинин С.А. 2011
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 1-2, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Сборник заданий, Самойлова Е.А., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Сдаем без проблем, Михайлова Е.В., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 25 вариантов, Зинин С.А., 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 25 вариантов, Зинин, 2012
  • ЕГЭ 2013, Литература, Тренировочные задания, Самойлова Е.А., 2012
  • ЕГЭ по Литературе, Кодификатор, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по Литературе, Спецификация, 11 класс, 2012
  • ЕГЭ по литературе, Тематические тестовые задания ФИПИ, Ерохина Е.Л., 2012
  • ЕГЭ, литература, выполнение задания С5, Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., Крамчаткина Е.М., 2012
  • ЕГЭ, Литература, Зачеты и эталоны, Часть 3, 2012
  • ЕГЭ, Литература, Методические рекомендации, Часть 1, 2012
  • ЕГЭ, Литература, Практикум, Ерохина Е.Л., 2012
  • ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка к ЕГЭ, Аристова М.А., 2012
  • ЕГЭ, Литература, Самостоятельные работы, Часть 2, 2012
  • ЕГЭ, Литература, Типовые тестовые задания, Ерохина Е.Л., 2012
  • Литература, 11 класс, Краевая диагностическая работа, 2012
  • Литература, Диагностические работы в формате ЕГЭ 2012, Волков С.В.
  • Литература, Диагностические работы в формате ЕГЭ, Волков С.В., 2012
  • Литература, Справочные материалы и тесты, Подготовка к ЕГЭ 2013, Скрипка Т.В., Секачева Е.В., Логунова Н.В., 2012
  • Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012, Литература, Зинин С.А., 2012

  • Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 по литературе, 11 класс, Проект, 2011
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа 2 по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2011, Литература, Методические рекомендации
  • ЕГЭ 2011, Литература, Тематические тестовые задания ФИПИ, Ерохина Е.Л., 2011
  • ЕГЭ 2011, Литература, Универсальные материалы, Зинин С.А., Гороховская Л.Н., 2011
  • ЕГЭ 2011, Тренировочная работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011. Анализ. Литература.
  • ЕГЭ 2011. Демонстрационный вариант. Литература.
  • ЕГЭ 2011. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №2. 2011
  • ЕГЭ 2011. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №3. 2011
  • ЕГЭ 2011. Литература. Вариант пробного ЕГЭ. 2010
  • ЕГЭ 2011. Литература. Демонстрационный вариант. Спецификация.
  • ЕГЭ 2011. Литература. Тематические тестовые задания ФИПИ. Ерохина Е.Л. 2011
  • ЕГЭ 2011. Литература. Типовые тестовые задания. Ерохина Е.Л. 2011
  • ЕГЭ 2011. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Зинин С.А., Гороховская Л.Н. 2011
  • ЕГЭ 2011. Литература.11 класс. Тренировочная работа №4. 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Диагностическая работа, 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
  • ЕГЭ 2012, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Зинин С.А., 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. 11 класс. Демонстрационный вариант. 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. 11 класс. Спецификация. 2011
  • ЕГЭ 2012. Литература. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ. Зинин С.А. 2011
  • ЕГЭ, Литература, Выполнение задания С5, Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В., 2011
  • ЕГЭ. Литература. Выполнение задания С5. Ерохина Е.Л., Аристова М.А., Зуева Е.В. 2011
  • ЕГЭ. Литература. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Аристова М.А. 2011

  • ЕГЭ — Литература — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ — Литература — Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ — Литература — Универсальный справочник — Скубачевская Л.А., Слаутина Н.В., Надозирная Т.В.
  • ЕГЭ 2010 — Литература — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ 2010 — Литература — Типовые тестовые задания — Ерохина Е.Л.
  • ЕГЭ 2010. Анализ. Литература.
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Вариант № 130. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Диагностическая работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Диагностическая работа №2. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №2. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №4. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №5. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №6. 2010
  • ЕГЭ 2010. Литература. Сборник заданий. Самойлова Е.А. 2010
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа 2 по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Диагностическая работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011, Тренировочная работа по литературе. 11 класс. 2010.
  • ЕГЭ 2011. Литература. Вариант пробного ЕГЭ. 2010
  • Как написать сочинение, Для подготовки к ЕГЭ, Ситников В.П., 2010
  • Как написать сочинение, Для подготовки к ЕГЭ, Справочник школьника, Ситников В.П., 2010
  • Литература. Подготовка к ЕГЭ 2010. Логунова Н.В., Секачева Е.В., Скрипка Т.В. 2009
  • Отличник ЕГЭ. Литература. Марьина О.Б., Попова Н.А. 2010
  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010 — Литература — Зинин С.А.

  • ЕГЭ — Литература — Типовые тестовые задания — Миронова Ю.С.
  • ЕГЭ 2009 — КИМ — Литература — Самойлова Е.А.
  • ЕГЭ 2009 — Литература — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ 2009 — Литература — Репетитор — Самойлова Е.А.
  • ЕГЭ 2009, Литература, Методическое письмо
  • ЕГЭ 2009. Анализ. Литература.
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Диагностическая работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №2. 2009
  • ЕГЭ 2010. Литература. 11 класс. Тренировочная работа №4. 2009
  • ЕГЭ, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант, 2009
  • Как написать сочинение, Для подготовки к ЕГЭ, Ситников В.П., 2009
  • Литература. Подготовка к ЕГЭ 2010. Логунова Н.В., Секачева Е.В., Скрипка Т.В. 2009








Описание раздела «ЕГЭ по литературе 2020»

Здесь предоставлена информация, которая поможет вам сдать Единый Государственный Экзамен по литературе 2020.

На нашем сайте Вы можете посмотреть реальные задания ЕГЭ по литературе 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 и 2013, демоверсии ЕГЭ по литературе, демонстрационную версию ЕГЭ, демонстрационные и реальные варианты по предмету литература, реальные официальные варианты.

Вы можете смотреть результаты ЕГЭ по литературе здесь: http://check.ege.edu.ru/.

График загрузки результатов ЕГЭ (график обработки экзаменационных работ): http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/ .

Литература — это не просто школьный предмет, это целая творческая область, которая помогает нам жить полной жизнью, красиво излагать свои мысли, писать стихи, создавать публицистические статьи.

Сдать экзамен по литературе не просто, потому, что мы изучаем этот предмет с первого класса, и за весь школьный курс должны прочитать тысячи книг. Начинайте готовиться как можно раньше, лучше конечно с 5 класса. Данный экзамен не является обязательным для сдачи выпускникам, а лишь для тех, кто выбрал его в качестве дополнительного.

У нас вы найдете все необходимое за все года ЕГЭ по литературе 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009. Это Демонстрационные варианты, самое полное издание типовых вариантов реальных заданий, универсальный справочник, практикум по выполнению типовых тестовых заданий, тематическая рабочая тетрадь ФИПИ, аналитический отчет о результатах ЕГЭ по литературе прошлых лет.

Предлагаем следующих авторов ЕГЭ по литературе: Зинин С.А., Миронова Ю.С., Самойлова Е.А., Скубачевская Л.А., Слаутина Н.В., Надозирная Т.В., Ерохина Е.Л., Марьина О.Б., Попова Н.А.. Желаем всем успехов и набрать заветные 100 баллов.

Результаты ЕГЭ по литературе.

Информацию о результатах ЕГЭ смотрите здесь.

Группы заданий ЕГЭ по литературе.

В 2012 и 2013 году тест ЕГЭ по литературе содержал 17 вопросов.

В 2014 году тест ЕГЭ по литературе содержит 17 вопросов, сгруппированных по типам заданий и разбитых на три части по уровню сложности:

  • Часть 1. Задания В1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12 – вопросы средней сложности, ответы на эти вопросы необходимо сформулировать самостоятельно в виде нескольких слов по прочитанным произведениям.
  • Часть 2. Задания С1, C2, C3, C4 — задания более высокой сложности, необходимо дать подробный ответ на вопрос по заданным текстам.
  • Часть 3. Задание С5 — самое сложное задание, необходимо написать сочинение объемом не менее 200 слов на одну из трех заданных тем.

Время на экзамене рекомендуется распределить следующим образом:
На части 1 и 2 не более 2-х часов, на часть 3 — 2 часа.

Используя материалы нашего сайта, Вы успешно сдадите экзамен ЕГЭ по литературе в 2020 году.

 

nashol.me

Шпаргалка для школьника « Год Литературы 2018

Разработчики заданий рассказали выпускникам, как нужно готовиться к ЕГЭ по литературе

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: virtualacademy

О важных изменениях в ЕГЭ по литературе, которые стоит обязательно учесть при подготовке, и типичных ошибках, которые мешают набрать максимальный балл, рассказали разработчики экзамена и учителя литературы.

Все изменения, которые произошли в ЕГЭ в 2018 году, исключительно со знаком плюс и во благо выпускников, успокаивает одиннадцатиклассников руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по литературе доктор педагогических наук Сергей Зинин.

— В этом году в кодификаторе появилась отсылка к литературе XXI века. Мы специально не называем конкретные имена, но если тема позволяет, то вы можете использовать авторов 90-х годов XX века и 2000-х годов, — рассказывает он об основном содержательном изменении.

В остальном список авторов и произведений остался неизменным.

Также, по словам Зимина, будут внесены некоторые изменения в критерии оценки.

— Я настоятельно рекомендую прочитывать инструкции к выполнению заданий, потому что с ними напрямую связаны и критерии оценки, — говорит Сергей Зинин. — Важно не только знать, как выполнять задания, но и как они будут оцениваться.


Еще одно важное изменение коснулось задания № 17 — в сочинения будет добавлена еще одна, четвертая тема.


— Последнее благое изменение — увеличение общего балла за выполнение работы с 42 до 58 баллов, — рассказывает Зинин. — Что при общем накоплении баллов дает значительное преимущество.

Также он уточнил, что в заданиях № 9 и № 16 теперь не нужно будет обосновывать выбор предмета для сопоставления. 

— Вы сами выбираете литературной материал и сопоставляете, сама корректность этого сопоставления укажет проверяющему, что основание выбрано верно, — пояснил он.

Директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» доктор философских наук, кандидат педагогических наук Светлана Иванова обращает внимание на то, что


на экзамене будут спрашивать только то, что школьники изучили на уроках литературы в школе.


Никаких особых знаний никто требовать не будет. А чтобы не было сюрпризов, она советует внимательно изучить кодификатор и спецификацию — в этих двух документах собрана вся необходимая информация, начиная от списка произведений и перечня литературоведческих понятий и заканчивая инструкциями по заполнению экзаменационных бланков. 

— Научитесь правильно читать задания и вопросы, — советует она. — Если нужно сравнить два произведения, то именно это и нужно делать, а не тратить все время на разбор одного произведения. Если просят проанализировать какой-то определенный текст, то не надо заниматься пересказом или писать изложение.

Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 201 ордена Трудового Красного Знамени имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских» города Москвы кандидат педагогических наук Лариса Новикова разбирает типичные ошибки, которые чаще всего мешают выпускникам набрать высокий балл.

— Одна из самых распространенных ошибок на ЕГЭ связана с непониманием вопроса, — рассказывает она. — Очень важно раскрыть тему сочинения, ответив на заданный вопрос. Для этого внимательно прочитайте тему и найдите в ней опорные, ключевые слова. Затем постарайтесь разобраться, что в теме утверждается, а что является вопросом.


Например, если тема звучит так: «В чем смысл безымянности главного героя рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?», то в ней утверждается, что герой безымянен, а вопрос — в чем причина этой безымянности.


Другая типичная ошибка, по словам Новиковой, — это неумение правильно использовать текст для подтверждения своих суждений. Часто ученики слишком подробно пересказывают текст, забывая, что они должны использовать его точечно, только чтобы подтвердить свою мысль. Или, наоборот, выдают слишком общие суждения о тексте, по которым неясно, читал ли ученик текст вообще и насколько глубоко его осмыслил.

— Нельзя полагаться на краткие пересказы. Читайте внимательно сами и вдумывайтесь в содержание, — советует она. — Тогда сможете избежать искажения цитат, имен, дат, событий…

И еще один важный нюанс — грамотное использование теоретико-литературных понятий. Бывает, что ученик знает о том или ином термине, но толкует его на бытовом уровне.


Нередко школьники путают такие понятия, как психологизм и психология, сравнение и противопоставление. 


Проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» кандидат филологических наук Людмила Дудова объяснила, в чем главное отличие итогового сочинения, которое одиннадцатиклассники написали в декабре, и сочинения в ЕГЭ по литературе.

— Основное отличие итогового сочинения — это ваше умение излагать связно и убедительно свои мысли на заданную тему. А особенность сочинения по литературе — это умение убедительно и связно показать свои знания в области истории и теории литературы с опорой на конкретное произведение, которое входит в школьную программу по литературе, — пояснила она.

Хотите узнать больше, смотрите видеоконсультацию, которую Рособрнадзор подготовил совместно с ФИПИ:

19.02.2018

Просмотры: 0

godliteratury.ru

ЕГЭ по литературе 2017, 2018

Вариант 1

8. Как в приведённом отрывке из романа «Евгений Онегин» автор подводит итоги своего творческого труда?

 Формулируя позицию писателя, отметьте, что автор-повествователь в романе Пушкина тепло прощается со своими героями, ставшими ему друзьями, и даёт им высокую оценку, называя Татьяну идеалом. Характеризуя свой труд как «живой и постоянный», «хоть малый» (традиционная формула самоуничижения творца), писатель приравнивает его процесс к священнодействию; И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал. Высказывая читательскую точку зрения, укажите, что важнейшим определением романа «Евгений Онегин» становится эпитет «свободный», который говорит не об авторском своеволии, а об открытости художественного мира произведения. Она включает в себя свободу композиции, альтернативность путей развития характеров и судеб и, наконец, стилистические эксперименты. Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, подчеркните, что в «Евгении Онегине» встречаются разные типы читателей. Над недалёкой публикой автор иронизирует, с людьми высокой культуры ведёт задушевный разговор. Расставаясь со своим читателем, рассказчик надеется на его благосклонность. Подводя итоги, отметьте, что каждый найдёт в романе что-то своё; у одних сюжет пробудит воспоминания, другие насладятся живым слогом, третьи захотят покритиковать творение и творца, но никто не останется равнодушным к истории Татьяны и Онегина.

9. В каких произведениях русской классики есть прямые обращения к читателю и в чём их сходство и различие с пушкинскими? 

В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: Н. В. Гоголь «Мёртвые души», Н. Г. Чернышевский «Что делать?», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Обосновывая свой выбор и сопоставляя отрывок из пушкинского романа с предложенным текстом, укажите, что в поэме Н. В. Гоголя встречаются разные формы авторского присутствия. Сам тон повествования — ироничный, философичный — важный признак того, что автор сопровождает читателя на всём пути повествования. В многочисленных отступлениях мы находим оценки событий, героев (о «толстых» и «тонких», о господах средней руки, о меткости русского слова), размышления о дальнейших путях развития страны («Русь-тройка»), Прямой призыв к читателю содержится в главе, посвящённой истории Плюшкина, он звучит как предупреждение: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!» Отметьте, как в «Мёртвых душах», в отличие от пушкинского романа в стихах, личность автора становится контрастом по отношению к другим персонажам. Это единственный положительный герой произведения. Подводя итоги, подчеркните, что сходные с пушкинскими доверительные отношения связывают автора «Мастера и Маргариты» с его читателями; «За мной, мой читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» Лирическая стихия повествования привлекает нас с особенной силой.

15. В чём заключается исповедальность стихотворения С. А. Есенина «Письмо матери»? Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что есенинские «письма» — особый жйнр стихотворений поэта. Их задушевный, доверительный тон определяет исповедальность содержания. Прямые обращения к близким людям, откровенный рассказ о себе становятся важными чертами таких посланий. Подчеркните, что герою внятны и материнские страхи, и надежды, и тайные желания. Он просит лишь не возвращаться к прошлому, так как «ранняя утрата и усталость» отныне стали спутниками поэта. Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, напишите, что сын обещает вернуться домой весной, как это было восемь лет

назад. Для него мать навсегда останется самым родным и дорогим человеком: Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Подводя итоги, отметьте, что кольцевая композиция возвращает нас к просьбе поэта не грустить о нём и не ходить на дорогу в «старомодном ветхом шушуне».

16. Кто из русских поэтов XX в. обращался к подобному жанру и в чём их произведения можно сопоставить с есенинским стихотворением?

 В качестве литературного контекста привлеките два из указанных произведений: «Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…» А. С. Пушкина, «Письмо женщине» С. А. Есенина, «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…» В. В. Маяковского и др. Обосновывая выбор и сопоставляя тексты в заданном направлении анализа, укажите, что жанр лирического послания широко распространён в русской поэзии, начиная с допушкинской эпохи. В связи с этим можно вспомнить стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, А. А. Блока, А. А. Ахматовой. Все они в большей или меньшей степени расширили жанровый диапазон интимной лирики. Обобщая сказанное, отметьте, что «Письма» Есенина и Маяковского объединяет автобиографический характер, наполненность личностным отношением к миру, открытость читателю, своеобразное поэтическое откровение. Однако присутствуют между ними и существенные различия. Камерность чувства есенинского лирического героя чужда «громогласию» Маяковского. Обращаясь к товарищу Кострову, редактору «Комсомольской правды», поэт утверждает, что любовь — чувство, которое носит общественный характер, преобразует человека и мир вокруг. Монолог, адресованный в другом послании — Татьяне Яковлевой, рисует нам всплеск страсти, отвергая задушевность есенинской беседы. Любовное чувство в стихотворении приобретает мировой масштаб, включая в себя обширное пространство и внушительный временной промежуток.

17.1. Каковы особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»? 

Создавая сочинение на предложенную тему, укажите, что «показать всю Русь хотя с одного боку», раскрыть имеющиеся пороки и недостатки общественного развития — такова задача Гоголя в поэме «Мёртвые души». Автор ориентировался на трёхчастную «Божественную комедию» Данте (три тома должны были символизировать ад, чистилище и рай). Погрязшие в пороках жители России получали шанс на спасение души. Отметьте многообразие композиционных приёмов, использованных Гоголем в его произведении (повтор, противопоставление, параллелизм). Формулируя читательскую точку зрения, подчеркните, что структура произведения тесно связана с авторской идеей и является одним из средств выражения позиции писателя. В основной части покажите, как на развитие действия, воплощение идеи влияют все составные части произведения, элементы и их расположение: авторские отступления, вставные новеллы, нанизывание эпизодов друг на друга. Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, подчеркните, что в основе сюжета лежит идея пути (центральный герой Чичиков приезжает в некую губернию, чтобы заключить с помещиками и чиновниками мошенническую сделку по приобретению умерших, но значащихся в списках живыми крестьян). Очевидная выгода усыпляет бдительность покупщика, и дело чуть было не срывается. Путешествие героя позволяет автору показать во всех подробностях помещичьи усадьбы и их обитателей. Используйте в своём ответе такие теоретико-литературные понятия, как система образов, архитектоника, сюжет, реминисценции, библейские мотивы, композиция. В заключении раскройте смысл антитезы «живой» и «мёртвой» души, лежащей в основе сюжета.

17.2. В чём заключается своеобразие чеховских интеллигентов (по рассказам «Студент», «Ионыч» или пьесе «Вишнёвый сад»)? Во вступлении оцените значение интеллектуального сословия в политической, социальной и культурной жизни страны, представьте типы чеховских интеллигентов. В основной части проанализируйте образы Старцева, Великопольского или Трофимова в произведениях А. П. Чехова. Представляя в развёрнутом ответе авторскую позицию, укажите, что писатель в своём творчестве часто ставил проблему роли интеллигенции как высшего сословия в деле совершенствования жизни, показывал сложные взаимоотношения её с народом. Выражая читательскую точку зрения, отметьте, что в произведениях А. П. Чехова показаны рефлексирующие интеллигенты. Одни из них выбирают стремление к бытовому благополучию и отказ от высоких идей, омещаниваются. Другие, напротив, продолжают жить романтически.ми мечтами.Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, рассмотрите, как в зрелом рассказе «Студент» показана история, меняющая мироощущение героя. Тоскующий и разочарованный молодой интеллигент Иван Великопольский, путеществующий холодной весенней ночью (действие происходит в Страстную пятницу), чувствует враждебность окружающего мира. Страх, одиночество, понимание неизменности бытия (так было «и при Рюрике, и при Иване Грозном, и при Петре») — таково состояние двадцатидвухлетнего студента. Укажите, что толчком к перемене становится встреча с двумя огородницами — Василисой и Лукерьей. Рассказ о евангельском событии — отречении апостола Петра от Иисуса — неожиданно вызывает ощущение сопричастности великой истории человечества. Простые женщины откликаются на эту притчу и живо сочувствуют библейским героям. Жизнь теперь представляется Великопольскому «восхитительной, чудесной, полной высокого смысла». Студент осознаёт, что мы способны меняться к лучше.му, к нему возвращается вера в человека. Используйте в сочинении следующие теоретико-литературные понятия; тематика, проблематика, литературный характер, идейный пафос. В заключении подчеркните, что подвижнический труд — единственно возможная форма деятельности интеллектуальной элиты России. Миссия же спасения народа представляется очередной утопией.

17.3. Раскройте смысл богоборческого бунта в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах». 

Во вступлении раскройте особенности лироэпоса В. В. Маяковского, своеобразие содержания и формы его поэм, сочетание в них футуристического эпатажа и вечных сюжетов и образов. В основной части покажите, как в произведении «Облако в щтанах» представлена заявленная в сочинении тема. Характеризуя авторскую позицию, отметьте, что герой Маяковского провозглашает себя тринадцатым апостолом, чтобы бросить вызов старому Богу, который вместе со всеми своими ангелами не может сделать любовь свободной от мук и страданий. Формулируя читательскую точку зрения, подчеркните, что нигилистический пафос соединяется в поэме «Облако в штанах» с поисками мировой гармонии на земле и на небесах. Для аргументации ответа вспомните, что само название поэмы объединяет поэтизм и откровенный прозаизм, рождая определённые читательские ожидания. Прокомментируйте то, что драма любви героя развивается на фоне дождливого вечера. Мы видим, как в «рябом лице» дождя отражаютсяотчаяние и боль лирического «я». Особую драматичность событиям придаёт неоднократно повторяющийся мотив смерти, он находит своё воплощение в ряде метафор и сравнений: полночь, мечущаяся с ножом, двенадцатый час, падающий, «как с плахи голова казнённого», спокойствие лирического героя, подобное «пульсу покойника». Воюшие «химеры собора Парижской Богоматери» довершают тягостную картину. Страдания героя поэмы связаны с конкретной житейской ситуацией — возлюбленная не пришла «в четыре» — и одновременно с раздумьями о своём чувстве: какая будет любовь — «большая или крошечная». Понятны его опасения: в мире, где властвуют «жирные», привыкли к «маленькому, смирному любёночку». Поэт провозглашает: «Долой миллион миллионов маленьких грязных любят» и да здравствуют «миллионы огромных чистых Любовей!». Отметьте, что дишюг поэта с Богом проецируется на модель разговора с возлюбленной. Господь не отвечает на речи лирического героя, и тому остаётся «устроить карусель на дереве изучения добра и зла». «Облачному киселю» герой поэмы готов противопоставить мятеж если не на земле, то в небесах. «Кудластый» и «крыластые» не знают мук любви, им непонятен гнев поэта, его недовольство несовершенством мира. Объявляя войну всевышнему, «тринадцатый апостол» поднимает бунт против того, кто «выдумал пару рук, сделал, что у каждого есть голова», но «не выдумал, чтобы было без мук целовать, целовать, целовать». Укажите, что встреча с Господом развивается по той же сюжетной формуле, что и свидание с любимой: Мария не пустила лирического героя, — для него оказались запертыми и небесные врата. Напрасны обращения поэта: «Эй вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду». Ответ Вселенной на муки мятежной души трагичен: «Глухо». Так завершается история богоборческого бунта героя тетраптиха «Облако в штанах». Используйте в своём рассуждении такие теоретико-литературные понятия: футуризм, лироэпос, жанр, библейские мотивы, лирический герой, сюжет, антагонист, гипербола, развёрнутая метафора, неологизм, лесенка. В заключении сделайте выводы об особенностях мироощущения героя Маяковского, о его отношении к религии.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *