Новые ставки акцизов повысят цену бензина более чем на три рубля — Российская газета
Повышение ставок акцизов на бензин при прочих равных условиях приведет к его удорожанию более чем на три рубля на литр. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ в ежемесячном энергобюллетене (есть в распоряжении «РГ»).
В поисках баланса между социально приемлемой розничной стоимостью литра топлива и экономически обоснованной ценой производителя власти не один год ведут «мучительные эксперименты» по корректировке налогообложения и таможенно-тарифного регулирования в нефтяной отрасли, отмечает профессор Леонид Григорьев из АЦ.
В наступившем году это вылилось в очередное повышение ставок акцизов на топливо пятого класса (в полтора раза) и в демпфирующий (или сглаживающий) механизм, который позволит нефтекомпаниям, модернизирующим свои нефтеперерабатывающие мощности и обеспечивающим внутренний рынок хорошим топливом, получить вычет с акциза на нефтяное сырье, отправленное на завод для переработки. Это должно сдержать рост розничных цен и одновременно повысить рентабельность заводов на фоне постепенного (в течение шести лет) снижения таможенных пошлин и роста внутренних налогов на добычу.
Власти корректируют механизм взимания акцизов из-за их постоянного роста (акцизы формируют региональные дорожные фонды, поэтому не повышать их не получается). Увеличивается и доля акциза в конечной цене на моторное топливо. Так, в прошлом году доля акциза в розничной цене бензина Аи-92 в среднем составила 17,6 процента, а в отдельные месяцы достигала 21,9 процента, подсчитали в АЦ. Общая доля налогов (акциз плюс НДС) в конечной цене литра Аи-92 составила в среднем 30,5 процента. Доля акциза в конечной цене дизеля занимает меньшую долю — в среднем 12,5 процента, а общая доля налогов — 26 процентов.
Вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 в 2018 году был отрицательным — минус 1,43 рубля на литр, что уменьшило потенциальный итоговый прирост розничной цены примерно на треть, говорится в бюллетене АЦ. Это произошло за счет снижения ставок акциза в прошлом июне и пропуска очередного этапа их повышения в июле. По данным Росстата, в 2018 году цена литра Аи-92 выросла на 9,4 процента, или примерно на 3,5 рубля. Если бы ставки акцизов повысились в том году по плану, то итоговый рост составил бы больше 4,5 рубля на литр.
Снижение ставок акцизов на бензин в прошлом году позволило уменьшить потенциальный прирост цен на АЗС примерно на треть
«В 2019 году вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 будет положительным и составит 3,06 рубля на литр, а вместе с повышенным НДС — 3,59 рубля, — подсчитали эксперты АЦ. — По дизельному топливу вклад акциза в прирост розничных цен окажется чуть меньше — 2,4 рубля на литр, а вместе с НДС — 3,07 рубля».
Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин
Почему же цены всё-таки растут?
По данным Росстата, с начала 2021 года по середину апреля средняя розничная цена на автомобильный бензин выросла на 3,7% до 47,61 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 3,8% (до 44,94 рубля), а АИ-95 — на 3,2% (до 48,53 рубля). При этом инфляция потребительских цен в России за тот же период составила только 2,34%, по данным аналитической компании Alpari.
Нефть за последний год заметно подорожала. Если в апреле 2020 года она торговалась на отметке около 40 долларов за баррель, в декабре котировки превышали 52 доллара, после чего вновь пошли на спад. Но к концу апреля 2021 года цены за баррель выросли до 68 долларов и, по прогнозам компании Citigroup, достигнут 74 долларов за баррель во втором квартале 2021 года.
Финансовый эксперт Alpari Александр Лосев отмечает, что именно рост мировых цен на нефть так или иначе способствует повышению цен на заправках: «Розничные цены на бензин зависят от спроса и предложения. Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом»
Также на ценники на заправках влияют сезонные и погодные факторы. Например, холодная зима стимулирует увеличение потребления топлива и способствует росту оптовых цен на бирже. Имеет значение и фактор ограниченного предложения, особенно в отдельных регионах России: чем меньше предложение, тем выше цена. «Также очень значимым остаётся фактор налогообложения нефтяников, и особенно — высоких акцизов на нефтепродукты. Более 45% розничной цены на бензин в России занимают налоги и акцизы», — объясняет Лосев.
Производители нефтепродуктов на внутреннем рынке ориентируются на специальные показатели — нетбэки, или индексы импортной альтернативы. Эти индексы помогут определить, сколько нефтепродукт должен стоить на внутреннем оптовом рынке, чтобы производителю было безразлично, куда его поставлять — на внутренний или внешний рынок. Если расчётные цены по экспорту окажутся выше того, что может предложить внутренний рынок, нефтепродукты начинают уходить из страны на экспорт. Если наоборот, то более выгодной становится поставка на внутренний рынок.
Получается, что для обычных автомобилистов ничего не меняется — цены повышаются, если растёт инфляция, либо просто стоят на месте. А вот факторов для падения цен практически не существует. Замысловатые тезисы чиновников это подтверждают.
Верховная Рада отклонила единый акциза на автогаз, ДТ и бензин и приняла закон — новости Украины, ТЭК
Верховная Рада повторно отклонила поправку об унификации ставки акцизного налога на сжиженный газ и бензин на уровне 139,5 евро за 1 000 л. Эту поправку поддержало только 66 депутатов при необходимых 226, пишет enkorr.
Сам же законопроект №2317 об улучшении администрирования акцизного налога без этой поправки был принят целом.
Законом, в частности, пересмотрены сроки и порядок применения штрафных санкций за нарушение правил учета, производства и обращения топлива или спирта этилового на акцизных складах, а также определены случаи, в которых составляются сводные акцизные накладные, и изменен срок для их регистрации до 15 календарных дней.
Кроме того, предоставлена возможность предприятиям розничной торговли самостоятельно выбирать способ составления акцизных накладных при отпуске через колонки (ежедневную или сводную), отменено требование по обустройству уровнемерами-счетчиками резервуаров на производство топлива при очистке коксового газа.
Поправка о пересмотре акцизов была подана депутатом от Слуги народа Ольгой Василевской-Смаглюк. Она предусматривает снижение ставки акциза на бензин с текущих 213,5 евро за 1000 л до 139,5 евро, а на СУГ — повышение в 2,7 раза — с 52 евро до 139,5 евро за 1000 л. Аналогичным акцизом сегодня облагается дизтопливо. Это была третья попытка Верховной Рады рассмотреть поправку.
- В профильных комитетах обсуждались несколько вариантов налоговой нагрузки на нефтепродукты. Согласно одному из них, акциз на сжиженный газ мог вырасти в 2,5 раза до 136 евро за 1000 литров.
- Правка, предложенная экс-журналисткой канала 1+1 Василевской-Смаглюк, предполагала снижение ставки акциза на бензин с текущих 213,5 евро за 1000 л до 139,5 евро и повышение на автогаз — с 52 евро до 139,5 евро за 1000 л. Ее безуспешно пытались проголосовать еще 12 декабря. Тогда глава налогового комитета Даниил Гетманцев с трибуны Верховной Рады заявил, что Министерство финансов поддерживает эти изменения.
- Как писала ЭП, глава комитета по вопросам энергетики Андрей Герус также выступал за равные условия для всех автомобилистов.
- По информации enkorr, инициатором пересмотра ставок, выступает Укртатнафта. Компания выступила с инициативой в июне 2018 года. Тогда предлагалось установить единую ставку акциза на бензин и ДТ на уровне 164 евро/тыс. л, а на СУГ — $87/тыс. л. В компании считают, что это позволило бы устранить перекос в структуре потребления моторного топлива в сторону сжиженного газа, а Кременчугскому НПЗ нарастить объемы переработки. В сентябре этого года глава компании Павел Овчаренко в интервью enkorr подтвердил планы добиваться пересмотров ставок акциза.
Анна Андреева
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Рада отказала Коломойскому. Депутаты отклонили повышение акцизов на автогаз в пользу бензина
Парламент не принял поправку депутата от фракции «Слуга народа» Ольги Василевской-Смаглюк в законопроект №2317. Нардеп предлагала уравнять акциз на автогаз и бензин. Это играло на руку в первую очередь «Укртатнафте», подконтрольной олигарху Игорю Коломойскому.
Подробнее. За поправку проголосовали только 145 депутатов при необходимом минимуме в 226. Причем 115 из проголосовавших «за» были от «Слуги народа». Впрочем, сам законопроект отправили на повторное второе чтение, которое состоится 17 декабря.
Поправка Василевской-Смаглюк предусматривала повышение акциза на автогаз в 2,7 раза – с 52 до 139,5 евро за 1 тыс. литров, параллельно снизив ставку акциза на бензин на 35% – с 213 до 139,5 евро за 1 тыс. литров. Аналогичным акцизом сейчас облагается дизтопливо.
Контекст. Инициатором резких изменений акцизов на топливо была «Укртатнафта» — она предлагала снизить ставку для бензина до 170 евро, а на автогаз — повысить до 136 евро. Больше всего это ударило бы по рынку автогаза – так как подняло бы цены на него.
В комментарии аналитик «А-95» Артем Куюн ранее объяснял интерес «Укртатнафты» тем, что компания сейчас ограничена в объеме переработки и пытается таким образом справиться со своим профицитом бензина.
«Снижая привлекательность автогаза, они хотят выстроить рынок под свой бензин», — говорил Куюн.
Это уже не первая попытка «Укртатнафты» повысить акциз на автогаз – ранее она предпринимала еще две похожих.
То, что компания будет настаивать на пересмотре акцизов на бензин и автогаз, в сентябре подтверждал глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко. «Мы с новой силой будем просить, обосновывать, рекомендовать выровнять рынок потребления путем снижения акциза на бензин и повышения на газ», — говорил тогда он.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + EnterВ МНЭ РК ожидают, что литр бензина подорожает на 10 тенге из-за повышения ставки акциза
Стоимость всех видов бензина вырастет из-за повышения акциза больше чем в два раза.
«Сегодня в каждом литре бензина есть акциз, он составляет 8 тенге. Это очень мало – в других странах почти половину стоимости бензина составляет акциз. Сейчас предлагается увеличить акциз ещё на 10 тенге с литра. Как вы знаете, бюджетные расходы выросли солидно, в том числе социальные обязательства, в республиканском бюджете расходы на социальную сферу уже превышают 45%. Естественно, нужна бюджетная консолидация, в том числе путём фискальной функции акцизов», – сказал министр национальной экономики Руслан Даленов.
Проект постановления о повышении акциза на бензин и дизельное топливо вынесен на публичное обсуждение на портале «Открытые НПА». Предполагается, что документ вступит в силу 1 декабря 2019 года.
В нём Министерство национальной экономики отмечает, что в приграничных регионах россияне заправляются на территории Казахстана дешёвым бензином, что является своего рода субсидированием российской экономики. Аналогичный объём замещаемого российского бензина направляется на экспорт на рынки Европы с уплатой экспортной таможенной пошлины в бюджет РФ, тем самым российская экономика зарабатывает на дешёвом казахстанском бензине, говорится в обосновании вносимых изменений.
Разница в розничных ценах на автозаправочных станциях РК с ценами в РФ составляет около 100 тенге, в Кыргызстане – 70-80 тенге за литр бензина. Дополнительное повышение акциза для нефтеперерабатывающего завода станет ощутимым финансовым обременением для экспортёров нефтепродуктов и недропользователей, говорится в документе.
Вместе с тем влияние роста стоимости бензина (на 10 тенге) на индекс потребительских цен составит 0,35%, говорится в документе.
Обсуждение проекта на портале продлится до 29 октября 2019 года.
размер, повышение, вычет, ставки, доля
При совершении операций с некоторыми категориями товаров, взимается специальный налог – акциз. Это косвенный тип обложения, который накладывается на продукцию массового потребления. Самые распространенные операции с товарами, которые подлежат налогообложению – передача прав собственности, то есть продажа, ввоз на территорию страны, производство.
Стягивание распространяется на такие категории, как напитки с содержанием алкоголя, в том числе пиво, сигареты, сигары, другие изделия из табака, медицинские препараты с содержанием спирта, парфюмерные изделия с долей этила, природный газ, нефтепродукты.
Общие сведения об акцизе на нефтепродукты
Рассмотрим подробнее последнюю категорию товаров, нефтепродукты. К ней относится нефть и все нефтесодержащие товары, среди которых – бензин и дизельное топливо.
Акциз является федеральным, нецелевым налогом. То есть, средства, полученные мытом, не имеют определенного предназначения, а используются на возникающие нужды государства. Деньги, полученные в последствии стягивания, идут как в основной, федеральный, так и в региональные бюджеты.
Правовым основанием процесса налогообложения бензина является 22 глава Налогового Кодекса РФ. Так как налог относится к категории неокладных, оплачивает его налогоплательщик, к числу которых относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Уплата налогового сбора регулируется пунктом 1, 182 статьи Налогового кодекса, которая устанавливает, что оплачивается мыто непосредственно компанией, занимающейся производством или продажей продукта. Более подробно стоит рассмотреть случай уплаты акциза во время переработки давальческого сырья. В таком случае, повинность оплачивается не компанией-владельцем, а компанией, занимающейся переработкой.
- При ввозе бензина на территорию России, акцизный сбор оплачиваете прямо на границе, кроме случаев, когда товар поставляется из стран-членов Таможенного союза. Для продукта из Таможенного союза, акциз оплачивается по месту нахождения налогоплательщика. Опирается такой способ оплаты на Соглашении «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (2008) и Протоколе О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (2009).
- Так же, в Протоколе указано, что если нефтепродукт ввозится на территорию России на давальческой основе для переработки, после которой снова покинет территорию страны, налог не взимается. Если товар, импортируемый из Таможенного союза был ранее произведен в России, то ответственность за акциз ложится на компанию, которая ввозит сырье в страну.
Важно отметить 3 пункт той же 182 статьи, что процесс смешивания приравнивается к процессу производства. Обложение налогом в таком случае имеет свои особенности. Смешивание приравнивается к производству только тогда, когда в результате выходит продукт, имеющий более высокую акцизную ставку, чем сырье.
183 статья Кодекса перечисляет ряд операций, не подпадающих под обложение налогом. Если сырье идет на экспорт, то согласно подпункту 4, 1 пункта статьи 183, акциз не уплачивается. Не уплачивается он и при передаче сырья из одного структурного отдела другому структурному отделу одной организации.
Акциз на бензин детально рассмотрен в этом видео:
Уплата сбора
Ставки
Размеры акциза для нефтепродуктов также указаны в НК РФ, статья 193. Рассчитаны они в цене за одну тонну топлива, литры в расчетах не применяются. То есть, рассчитывается налог по количеству реализованного товара. Важно отметить, что транспортный налог в сумму акциза не включается.
На разные типы продукции разные ставки, сумма их зависит от класса сырья, определяемого уровнем качества. Закреплено это в 187 статье НК. Во внимание берутся и процессы инфляции, а также нужны дорожных фондов. Рассмотрим акцизные ставки на 2017 год:
Тип продукции | Ставка в рублях (за 1 т) |
---|---|
Бензин, не соответствующий классам 3-5 | 13 332 |
3 класс | 12 879 |
4 класс | 10 358 |
5 класс | 6 223 |
Прямогонный бензин | 13 502 |
Дизельное топливо | 6 800 |
Моторные масла | 5 400 |
Бензол | 2 800 |
Авиа-керосин | 2 800 |
Дистилляты | 7 800 |
Расчет
Для того, чтоб вычислить, какой будет сумма обложения, используется установленная формула. Выглядит она так: С = О х А, где:
- С – сумма сбора;
- О – объем товара, то есть, налоговая база;
- А – ставка.
К примеру, предприятие закупило 9 тонн прямогонного бензина, ставка на него – 13 тысяч 502 рубля. Выходит, 9 т х 13 509 = 121 581 рубля.
Сумма акцизного сбора учитывается при выставлении стоимости сырья. Такое правило распространяется как на операции ввоза, так и производства продукта.
Оплату налогов такого типа для всех подпадающих видов товаров проводят по одной схеме, в два этапа: 25 числа следующего и 15 через месяц после отчетного. Оплачивается сбор в равных частях. Так же, до 15 числа следует подать соответствующую декларативную документацию.
Акцизы на бензин и дизель повышены — что будет с ценой? Об этом расскажет видео ниже:
Вычеты
Есть в сборе акциза и вычеты, указаны они в статье 200. Происходят они в двух основных случаях:
- если в процессе передачи участвует товар, который изготавливался из давальческого материала;
- если покупатель совершает возврат продукции.
Повышение ставок и прогнозы
Повышение ставок на нефтепродукты началось еще в 2016 году. Тогда, ставка на бензин была дважды повышена, в сумме – на 4 рубля за каждый литр топлива. С начала 2017-го года размер уплаты так же поднят, на 1,3 рубля для бензина, 2,3 – для дизельного топлива. В связи с этим, цены на автомобильный бензин также подняты и в течение года могут подняться еще на 8-12%.
Акциза является обязательным к уплате налогом при работе с попадающими под обложение категориями товаров. Оплачивают его фирмы, индивидуальные предприниматели или другие лица, осуществляющие операции с продуктом. Деньги, попадающие в государственную казну в такой счет, укрепляют бюджет и экономическое состояние страны.
Почему повышают акцизы на бензин, смотрите в видео ниже:
Казахстан до конца 2020г освобождает производителей бензина и дизтоплива на экспорт от уплаты акцизов
Правительство Казахстана до 31 декабря освобождает от уплаты акцизов казахстанских производителей бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива, идущего на экспорт.
Соответствующие изменения внесены в постановление правительства №141 от 27 марта 2020 года в соответствии с указом президента Казахстана от 16 марта 2020 года №287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налоговой политики.
Также на 2020 год установлен нулевой коэффициент к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) по объектам налогообложения, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма, общественного питания и гостиничных услуг.
Кроме того, до 1 октября установлена ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 8% при совершении оборотов по реализации и импорте товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров.
Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства предоставлена отсрочка срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня.
Субъектам микро, малого или среднего предпринимательства «приостановить до 1 июня 2020 года принятие мер в части применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и принудительного взыскания налоговой и таможенной задолженности, а также задолженности по социальным платежам, за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска», говорится в документе, размещенном в понедельник на сайте премьер-министра страны.
Вместе с тем, субъектам микро, малого или среднего предпринимательства до 1 июня продлеваются сроки исполнения уведомления, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 статьи 114 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), наступающие в период чрезвычайного положения, то есть с 15 марта 2020 года по 15 апреля 2020 года, за исключением налогоплательщиков с высокой степенью риска, отмечается в постановлении.
«Приостановить течение сроков проведения проверок, осуществляемых органами государственных доходов, на период чрезвычайного положения, при этом срок приостановления не включается в срок проверки», — говорится в документе.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2020 года в Казахстане повысились ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо. Акциз на оптовую реализацию бензина производителями увеличился до 24 тыс. 435 тенге за тонну, а на розничную реализацию производителям бензина — до 24 тыс. 935 тенге.
Казахстан в декабре 2018 года повышал акциз на импортный бензин в 2,3 раза — с 4 тыс. 500 тенге до 10 тыс. 500 тенге за тонну.
В Казахстане с 16 марта по 15 апреля действует режим чрезвычайного положения из-за угрозы распространения коронавируса Covid-19, вспышка которого ВОЗ объявлена пандемией. Нур-Султан и Алматы закрыты на карантин с 19 марта. С понедельника, 30 марта, в этих двух крупнейших городах страны на неделю закрыты все предприятия. Также с понедельника закрылись на карантин два областных центра — Атырау и Караганда, а также несколько городов Карагандинской области.
Недавние законодательные меры могут изменить налоги на газ
Содержание
Контакт
Законодательство о налоге на топливо
С 2013 года 33 штата и округ Колумбия приняли законы об увеличении налогов на газ.
К настоящему времени в 2021 году два штата — Колорадо и Миссури — повысили свой государственный налог на газ, хотя технически это был «сбор» в Колорадо.
В 2020 году один штат — Вирджиния, и округа Д.C. повышенные налоги на газ. Законопроект в Вирджинии повысил налог на газ на 10 центов за два года, а также расширил налог на «оптовое топливо», который ранее применялся только к участкам вдоль межштатной автомагистрали 81, и изменил формулу с процентной основы на фиксированную ставку центов за единицу. скорость галлона (CPG) скорректирована с учетом ежегодных изменений индекса потребительских цен (ИПЦ). В июле 2020 года Совет округа Колумбия одобрил повышение ставки налога на моторное топливо, назвав это «Законом о поправках к налогу на моторное топливо 2020 года».К октябрю 2021 года это увеличение составит 10,3 CPG. Кроме того, ставка будет ежегодно корректироваться в зависимости от большего из годового изменения ИПЦ или нуля в дальнейшем.
В 2019 году пять штатов — Алабама, Арканзас, Иллинойс, Огайо и Вирджиния — ввели повышение налога на газ, хотя Вирджиния применялась только к части штата.
В 2018 году Миссури и Оклахома приняли законодательство об увеличении налогов на моторное топливо.Однако увеличение доходов штата Миссури подлежало утверждению избирателями из-за конституционных ограничений на увеличение доходов. Предложение D потерпело неудачу при голосовании в ноябре 2018 года, превзойдя желание законодательного органа увеличить государственный налог на моторное топливо (см. Действия избирателей 2018 года ниже).
В 2017 году семь штатов — Калифорния, Индиана, Монтана, Южная Каролина, Орегон, Теннесси и Западная Вирджиния — приняли законы об увеличении налогов на топливо. Кроме того, Utah ввела в действие меры по ускорению внедрения положений об индексировании налога на моторное топливо, введенных в законодательство штата о налоге на топливо от 2015 года, что, вероятно, приведет к увеличению налога на топливо в последующие годы.
Нью-Джерси был единственным штатом, который принял закон об увеличении государственных налогов на топливо в 2016 году после гораздо более активного 2015 года, когда восемь штатов — Джорджия, Айдахо, Айова, Мичиган, Небраска, Южная Дакота, Юта и Вашингтон. — принял закон об увеличении налогов на топливо, а еще два штата — Кентукки и Северная Каролина — изменили структуру своих налогов, чтобы ограничить снижение доходов.
В 2014 году законодатели в Мичиган (позже отменено избирателями), Нью-Гэмпшир и Род-Айленд приняли законодательство о налоге на топливо.В 2013 году шесть штатов — Мэриленд, Массачусетс, Пенсильвания, Вермонт, Вирджиния и Вайоминг — и округ Колумбия сделали то же самое.
Ни один законодательный орган штата не одобрил повышение налогов на топливо в 2010, 2011 или 2012 годах. Ниже приводится краткое изложение законопроектов со ссылками на информацию о законопроектах на соответствующих веб-сайтах законодательных органов штата. Дополнительная информация доступна в базе данных законодательства NCSL по финансированию транспорта и финансам. Обратите внимание, что в этот список не включены те штаты, которые из-за индексации или других механизмов автоматически изменили свои налоги на газ в течение этого периода без законодательных действий.
Повышение акцизов на моторное топливо и индекс инфляции
Справочная информация
С 1993 года ставки федерального акциза на традиционные виды моторного топлива были установлены на уровне 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива. Поступления от этих налогов зачисляются в Целевой фонд автомобильных дорог для оплаты строительства и обслуживания автомагистралей, а также инвестиций в общественный транспорт. (Часть налога на топливо — 0,1 цента за галлон — зачисляется в Целевой фонд протекающих подземных резервуаров для хранения.) Эти налоговые ставки не корректируются с учетом инфляции; если бы они были, в 2019 году они были бы примерно на 15 центов выше.
В 2017 году поступления от федеральных акцизов на бензин и дизельное топливо составили 35,8 млрд долларов США. Эти доходы были получены от продажи 184,7 млрд галлонов моторного топлива — в среднем около 832 галлона на одного зарегистрированного водителя. В 10-летних экономических прогнозах Бюджетного управления Конгресса доходы от налогов на бензин и дизельное топливо снижаются примерно на 1 процент в год.Факторы, способствующие этому прогнозируемому снижению, включают растущую экономию топлива транспортными средствами (в результате ужесточения федеральных стандартов корпоративной средней экономии топлива) и медленные темпы роста общего количества миль, пройденных транспортными средствами.
Опция
Этот вариант состоит из двух альтернативных повышений ставок акцизного налога на моторное топливо. Согласно первому варианту ставки федерального акциза на бензин и дизельное топливо будут увеличены на 15 центов за галлон.Согласно второму варианту эти налоговые ставки будут увеличены на 35 центов за галлон. В соответствии с каждой альтернативой налог будет ежегодно индексироваться с учетом инфляции.
Влияние на бюджет
По оценкам сотрудников Объединенного комитета по налогообложению (JCT), первый вариант увеличит выручку на 237 миллиардов долларов с 2019 по 2028 год; второй вариант увеличит выручку на 515 миллиардов долларов.
Повышение акцизов приведет к сокращению налогооблагаемого дохода предприятий и физических лиц.В результате сокращение поступлений от налога на прибыль и заработную плату частично компенсирует увеличение акцизов. Оценки для этого варианта отражают компенсацию налога на прибыль и заработную плату.
Оценки доходов также отражают ожидаемую реакцию водителей на повышение налогов на топливо: повышение розничных цен на моторное топливо приведет к снижению потребления топлива (по сравнению с тем, что было бы в противном случае), как за счет ограничения вождения, так и за счет поощрения покупки автомобилей. более экономичные автомобили.Поскольку вторая альтернатива будет более заметной для потребителей, она вызовет большую реакцию, что приведет к более резкому снижению расхода топлива. Вот почему, хотя увеличение налога на 35 центов в 2,3 раза больше, чем увеличение на 15 процентов, поступления от более крупного налога будут в 2,3 раза меньше доходов от более мелкого налога.
Оценки для этого варианта являются неопределенными, поскольку как базовый прогноз использования топлива, так и предполагаемая реакция на изменение налоговых ставок являются неопределенными.Прогноз использования топлива основан на прогнозах CBO в отношении экономии топлива и выбора транспорта в соответствии с действующим законодательством, и эти прогнозы по своей сути неопределенны. Оценки также основаны на оценках того, как отдельные лица отреагируют на изменение цен на транспортировку в результате повышения налогов на топливо. Эти оценки основаны на наблюдаемых реакциях на предыдущие изменения налогов, которые могут отличаться от ответов на рассматриваемые здесь изменения налогов на топливо.
Прочие эффекты
Одним из аргументов в пользу повышения акцизов на моторное топливо является то, что действующих ставок недостаточно для полного финансирования расходов федерального правительства на автомагистрали и транзит.Эти расходы превышают годовые поступления от налога на топливо каждый год с 2000 года. Федеральные налоговые ставки на моторное топливо в последний раз повышались в 1993 году; с тех пор затраты на рабочую силу и материалы для содержания и строительства автомагистралей и транзитной инфраструктуры выросли. CBO прогнозирует, что, если действующий закон останется в силе, перевод общих доходов из казначейства в трастовый фонд автомагистралей, утвержденный Законом о фиксировании наземного транспорта в Америке, позволит фонду выполнять свои обязательства до 2020 года, но не в последующие годы.В течение многих лет Конгресс предписывал, чтобы примерно 80 процентов налогов на моторное топливо зачислялось на счет дорожного фонда трастового фонда, а примерно 20 процентов — на его транзитный счет. Если бы эти пропорции остались прежними при этом варианте, и если бы финансирование автомобильных дорог и транзита было проиндексировано с учетом инфляции, обе эти альтернативы позволили бы Целевому фонду автомобильных дорог выполнять свои обязательства до 2028 года и в последующий период.
Второй аргумент в пользу этого варианта состоит в том, что, когда с пользователей дорожной инфраструктуры взимается плата в соответствии с предельными (или дополнительными) затратами на их использование, включая «внешние издержки», которые такое использование накладывает на общество, экономическая эффективность повышается.Некоторые внешние издержки, связанные с изменением климата и зависимостью от иностранной нефти, напрямую связаны с количеством потребляемого моторного топлива. Таким образом, введение акцизов на топливо создает стимулы для более эффективного использования автомагистралей и систем общественного транспорта. Поскольку текущие налоги на топливо не покрывают эти предельные затраты, повышение ставок налога на топливо более точно отразит внешние затраты, связанные с потреблением моторного топлива. Вторая альтернатива будет иметь большее влияние, чем первая, потому что увеличение налоговой ставки на большую сумму создаст более сильные стимулы для налогоплательщиков, чтобы меньше ездить и покупать более экономичные автомобили.Еще одним аргументом в пользу этого варианта является то, что повышение ставок акцизного налога на моторное топливо повлечет за собой относительно низкие затраты на сбор, поскольку такие налоги уже взимаются.
Аргументом против этого варианта является то, что, поскольку две самые большие внешние затраты на поездки на автотранспортном средстве — заторы на дорогах и повреждение дорожного покрытия — не связаны напрямую с использованием топлива, было бы экономически более эффективно принять политику, основанную на более точных измеримых факторах. связанные с этими затратами.Например, введение платы за проезд или взимание платы за вождение в определенное время в определенных областях было бы более прямым способом уменьшить заторы. Точно так же сбор за количество миль, пройденных большегрузными грузовиками, отражающий их вес на ось, будет более прямым образом покрывать расходы на повреждение дорожного покрытия. Однако создание систем, необходимых для администрирования налога на количество пройденных километров транспортных средств, будет намного сложнее, чем повышение существующих акцизов на топливо. Более того, поскольку потребление топлива связано с некоторыми внешними издержками, которые не зависят от количества пройденных миль, для достижения максимальной экономической эффективности по-прежнему требуются налоги на моторное топливо.
Некоторые другие аргументы против повышения ставок налога на моторное топливо связаны с вопросами справедливости. Такие налоги налагают пропорционально большее бремя в виде доли дохода на домохозяйства со средним и низким доходом (особенно те, которые плохо обслуживаются общественным транспортом), чем на домохозяйства с более высоким доходом. Эти налоги также ложатся непропорционально тяжелым бременем на сельские домохозяйства, поскольку выгоды от сокращения выбросов транспортных средств и заторов наиболее ощутимы в густонаселенных, в основном городских, районах.Они также непропорционально обременительны для водителей обычных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, поскольку водители транспортных средств с аккумуляторной батареей или полностью электрических транспортных средств платят мало или совсем ничего в виде налогов на топливо. Наконец, в той мере, в какой автотранспортная отрасль перекладывает более высокую стоимость топлива на потребителей (например, в форме более высоких цен на перевозимые розничные товары), эти более высокие цены увеличивают относительную нагрузку на домохозяйства с низкими доходами, которые тратят большую долю их дохода (по сравнению с домохозяйствами с более высоким доходом) на продукты питания, одежду и другие перевозимые товары.
Прошло 28 лет с тех пор, как мы в последний раз повышали налог на газ, и его покупательная способность снизилась
Налог на газ не поднимался 28 лет, и инфраструктурная сеть Америки страдает от последствий. Последний раз налог повышался в 1993 году с 14,1 цента до 18,4 цента за галлон, где он остается сегодня. Поскольку налог на газ не привязан к инфляции, его покупательная способность значительно снизилась за последние 28 лет, и теперь налог «стоит» на 45 процентов меньше, чем в 1993 году; если бы налог ежегодно индексировался с учетом инфляции с 1993 года, в 2021 году он был бы примерно на 15 центов выше.Снижение покупательной способности имеет важные последствия для федерального бюджета и инфраструктуры нашей страны и побудило некоторых призвать к новым усилиям по снижению налога на газ.
ЧИТАТЬ ЭТО
Термин «налог на газ» относится к акцизному налогу на моторное и дизельное топливо, из которого финансируется примерно 80 процентов доходов Трастового фонда автомобильных дорог, которые затем идут на строительство и содержание дорог, а также на другие капитальные проекты, связанные с транспортировкой.Цены на газ в США очень низкие по сравнению с другими развитыми странами, многие из которых взимают как налог на добавленную стоимость, так и отдельную пошлину на топливо. В результате налоги в этих других странах с развитой экономикой обычно составляют гораздо более высокую долю от общей стоимости топлива, чем в Соединенных Штатах. Например, налоги составляют более 60 процентов от общей стоимости литра бензина в Германии, Франции, Великобритании и Италии, четырех странах-членах G7. Другими словами, автовладелец в Германии платил в среднем 6 долларов.12 за галлон топлива в 2019 году, в то время как их американский коллега платил в среднем 2,87 доллара.
ЧИТАТЬ ЭТО
Рост затрат на строительство и растущие потребности стареющей системы автомобильных дорог создают большую нагрузку на Целевой фонд автомобильных дорог, что приводит к постоянному дефициту финансирования в последние годы. Более того, повышение топливной эффективности автомобилей и прогнозируемое снижение потребления моторного топлива американцами будет по-прежнему оказывать понижательное давление на доходы, поступающие в фонд.Забегая вперед, проблема будет только усугубляться — по прогнозам, к 2031 году Highway Trust столкнется с кумулятивным дефицитом в размере 207 миллиардов долларов.
ЧИТАТЬ ЭТО
Дефицит средств в Целевом фонде шоссейных дорог обычно заполняется за счет переводов из общего фонда казначейства. Эти трансферты не приносят никаких новых федеральных доходов, но позволяют продолжать расходование средств из фонда.
Федеральное финансирование транспортной инфраструктуры обычно направлено на крупные или сложные проекты, которые часто имеют региональное или национальное воздействие.Чтобы удовлетворить потребности в местной инфраструктуре, многие штаты ввели свои собственные налоги на топливо, привязанные к инфляции, но фиксированный федеральный налог на газ означает постепенное сокращение федеральной финансовой помощи (с поправкой на инфляцию) для штатов на реализацию инфраструктурных проектов. Проще говоря, выявлено больше потребностей, чем имеющихся долларов.
С учетом огромного дефицита финансирования на горизонте было предложено несколько вариантов политики:
- Увеличить федеральный налог на газ и проиндексировать его с учетом инфляции .В совместном отчете Национальных академий наук, инженерии и медицины и Совета по транспортным исследованиям этот вариант поддерживается. В своем недавнем сборнике вариантов снижения децицита CBO сообщает, что повышение налога на газ на 15 центов за галлон и его ежегодная индексация с учетом инфляции увеличит выручку на 237 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет. Однако налог на газ применяется по той же ставке, независимо от дохода; следовательно, повышение будет иметь больший эффект на американцев с низкими доходами.
- Переключить налог на газ с фиксированной ставки на процент от розничной цены на топливо , чтобы доходы росли с ростом цен на топливо; Конечно, верно и обратное, и доходы могут упасть с падением цен на топливо.
- Заменить налог на топливо взимаемым с пользователя сбором за пробег , широко известным как «сборы за пробег транспортного средства (VMT)», при котором водители платят сборы в зависимости от пройденного расстояния, независимо от эффективности использования топлива их транспортного средства.Сторонники видят этот план как экологически чистый вариант, который будет взимать плату в зависимости от использования, а не типа автомобиля, использующего дороги; критики опасаются, что этот план непропорционально затронет американских сельских жителей, которые склонны ездить на большие расстояния.
Инфраструктурные потребности Соединенных Штатов огромны и растут, и они угрожают нашему экономическому будущему. Основные задачи включают удовлетворение растущего спроса на городские компоненты системы автомагистралей между штатами, обеспечение возможности адаптации системы к меняющимся технологиям транспортных средств и учет будущих климатических условий при планировании.
По мере того как покупательная способность доходов, получаемых от налога на газ, снижается, уменьшается и способность правительства строить и поддерживать важные инфраструктурные проекты, такие как мосты, туннели и шоссе. Без решения вопроса о налоге на газ или выявления альтернативных источников доходов ежегодный дефицит финансирования будет усугубляться, тем самым ограничивая способность страны осуществлять важные инвестиции в нашу инфраструктуру.
Подробнее: Расходы на государственную и местную инфраструктуру: более пристальный взгляд
Изображение предоставлено: Предраг Вукович / Getty Images / iStockphoto
налогов на моторное топливо | Городской институт
Государственные и местные справочные материалы Домашняя страница
Налоги на моторное топливо — это налоги, взимаемые с бензина, дизельного топлива и бензина (смесь этанола и неэтилированного бензина).
Большинство штатов взимают налоги за единицу продукции в зависимости от того, сколько галлонов бензина покупает потребитель. Однако 22 штата и округ Колумбия связывают по крайней мере часть своей ставки налога на моторное топливо с такой переменной, как цена на бензин (оптовая или заправочная), инфляция или другой показатель (например, рост населения штата).
Сколько доходов правительства штата и местные органы власти получают от налогов на моторное топливо?
Государственные и местные органы власти собрали в совокупности 50 миллиардов долларов дохода от налогов на моторное топливо в 2018 году, или 1.5 процентов от общей выручки. (Это исключает любые доходы, полученные от общих налогов с продаж, взимаемых с закупок моторного топлива в дополнение к налогу на моторное топливо.) В 2018 году почти все доходы от налога на моторное топливо (97 процентов) были получены за счет государственных налогов на моторное топливо.
Насколько различаются ставки налога на моторное топливо в разных штатах?
В дополнение к федеральному налогу на моторное топливо в размере 18,4 цента за галлон, моторное топливо облагается налогом во всех штатах и округе Колумбия. Ставки налога на газ за галлон варьируются от 8,95 центов на Аляске до 57 центов.6 центов в Пенсильвании. Помимо Аляски, в шести других штатах ставки налога на галлон газа ниже 20 центов: Аризона, Гавайи, Миссисипи, Миссури и Нью-Мексико. Следующие после Пенсильвании ставки налога на галлон находятся в Калифорнии (55,5 цента), Нью-Джерси (50,7 цента) и Вашингтоне (49,4 цента). Эти ставки включают любые государственные акцизы на газ, а также любые соответствующие налоги и сборы, которые потребитель платит за насос, например, применимые экологические сборы или сборы за инспекцию.
Данные: просмотр и загрузка ставок налога на моторное топливо в каждом штате
Десять штатов также взимают общий налог с продаж или налог на валовую выручку при покупке моторного топлива.В Калифорнии (предоплаченный) общий налог с продаж включен в ставку акцизного налога штата за галлон. В остальных девяти штатах общий налог с продаж или налог с валовой выручки взимается как отдельный налог на покупку.
Ставки налога штата на бензин такие же, как и ставки налога на газ во всех штатах, кроме Айовы, Миссури, Невады и Южной Дакоты, где ставка на бензин немного ниже. Ставки государственного налога на дизельное топливо такие же, как ставки налога на газ в 23 штатах и округе Колумбия, выше в 20 штатах и ниже в семи штатах.Для каждого штата по ставкам налога на газ, дизельное топливо и бензин см. Нашу полную таблицу ставок государственного налога на моторное топливо.
Почему некоторые штаты рассматривают возможность реформирования налога на газ?
В большинстве штатов налог на газ взимается с единицы. То есть потребитель платит налог на основе количества купленных галлонов, а не в процентах от окончательной цены покупки. В результате налоговые поступления увеличиваются только в том случае, если водители покупают больше бензина или законодатели повышают ставку налога.
За последние два десятилетия американцы проехали меньше миль и купили более экономичные автомобили.Следовательно, совокупное потребление бензина не изменилось.
В течение большей части периода штаты не реагировали на фиксированную или снижающуюся налоговую базу повышением ставок, и в результате доходы штата и местные налоги на моторное топливо с поправкой на инфляцию были выше в 2007 году (45,8 млрд долларов), чем в 2014 году ( 45,4 млрд долларов).
штатов направляют большую часть своих поступлений от налога на моторное топливо на транспортные расходы. И хотя потребление бензина и, следовательно, налоговые поступления не росли, затраты на строительство и спрос на расходы по транспортным проектам увеличились.Это привело к тому, что многие штаты столкнулись с дефицитом финансирования транспорта.
(В 2018 году поступления от государственного и местного налога на моторное топливо составили 27 процентов расходов на автомагистрали и дороги. Плата за проезд и другие сборы за строительство и ремонт улиц составили еще 12 процентов, а оставшийся 61 процент поступил из других источников).
Однако в последние годы большинство штатов внесли изменения в свой налог на газ. В период с 2013 по 2020 год 31 штат и округ Колумбия приняли законы, повышающие налог на газ.
Уштатов есть различные варианты увеличения финансирования транспорта, в том числе:
- Увеличить ставку налога на газ . Штаты могут компенсировать снижение потребления бензина повышением ставки налога на галлон. Например, в 2017 году Индиана повысила ставку за галлон с 18 до 28 центов. Хотя увеличить ставку с помощью законодательства просто, часто это сложно с политической точки зрения.
- Привяжите ставку налога на бензин к цене на бензин .Двенадцать штатов и округ Колумбия привязывают часть своей ставки налога на бензин к цене на бензин. Этот вариант помогает повысить доход, когда цена на бензин высока, но он неэффективен, когда цены на бензин падают. Например, Кентукки и Северная Каролина ранее связали большую часть своих налоговых ставок с ценами на газ. Когда несколько лет назад цены на газ достигли пика, в этих штатах были две самые высокие ставки налога на газ в стране, но когда цены упали, их законодательным органам пришлось бороться, чтобы предотвратить большие потери доходов.Кентукки ввел новую «минимальную» налоговую ставку, и Северная Каролина решила перестать использовать цену в своей формуле и теперь вместо этого рассчитывает свою ставку налога на газ на основе роста населения и инфляции. В результате ни одно государство в настоящее время не связывает большую часть своей налоговой ставки с ценой на бензин.
- Привяжите ставку налога на газ к инфляции или численности населения . В 2013 году Мэриленд повысил ставку налога на газ до 27 центов и проиндексировал будущие повышения до уровня потребительских цен. В результате с тех пор ставка налога штата за галлон увеличилась примерно на 10 центов.Ставка будет продолжать медленно расти до тех пор, пока растут потребительские цены. Это автоматическое повышение ставок помогает штатам поддерживать поступления от налогов на газ по мере снижения количества купленных галлонов. Калифорния, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Мичиган, Северная Каролина, Юта и Вирджиния также используют инфляцию при расчетах ставок налога на газ. Некоторые штаты также сейчас экспериментируют с другими формулами ставки налога на газ, которые имели бы аналогичный эффект. Например, Северная Каролина использует прирост населения, а Джорджия использует стандарты топливной эффективности в своих расчетах ставок.
- Используйте другой источник дохода. Штаты все чаще используют платные дороги, взимая с водителей плату за использование определенных дорог, чтобы получить доход для инфраструктурных проектов. В 2018 году правительства штатов и местные органы власти собрали 18,5 млрд долларов в качестве платы за проезд по автострадам по сравнению с 10,5 млрд долларов в 2008 году (в долларах с поправкой на инфляцию в 2018 году). Таким образом, поступления от платы за проезд по автомагистралям увеличились на 76 процентов, в то время как поступления от налогов на газ увеличились только на 10 процентов за тот же период.
- Налоговые мили, пройденные вместо бензина. Орегон и Юта в настоящее время реализуют пилотные программы, которые облагают налогом пробег определенных водителей (VMT) вместо приобретенного бензина. Министерство транспорта США также предоставляет финансирование для дополнительных исследований VMT в нескольких других штатах. Есть надежда, что налоги VMT обеспечат более стабильную налоговую базу, поскольку водители будут продолжать покупать более экономичные автомобили. Тем не менее, существуют административные проблемы при измерении VMT, и правительствам по-прежнему необходимо устанавливать достаточно высокие налоговые ставки для получения желаемой суммы доходов.
Интерактивные инструменты для работы с данными
Данные о государственных и местных финансах: исследование правительственной переписи
Государственные финансовые отчеты
Дополнительная литература
Инфраструктура, налог на газ и муниципальные облигации
Ричард К. Осье и Джон Иселин (2017)
Как федеральные налоги связаны с вашим общественным транспортом?
Аравинд Боддупалли и Эрин Хаффер (2020)
Дорожная ярость и рост доходов: не пора ли государствам принять еще большее повышение налогов на газ?
Рену Зарецкий (2019)
«Реформирование государственных налогов на газ»; Как государства (и не предпринимают) меры по сокращению налоговой базы
Ричард К.Осье (2014)
Четыре факта для Недели инфраструктуры Трампа
Ричард К. Осье (2017)
| Рейтинги государственного налога на газ, июль 2021 г.
На этой карте показаны ставки государственного налога на газ по состоянию на июль 2021 года с использованием недавно опубликованных данных Американского института нефти.
Государства взимают налоги на газ различными способами, включая акцизы на галлон, взимаемые с насосов, акцизы, взимаемые с оптовых торговцев (которые передаются потребителям в виде более высоких цен), и налоги с продаж, применяемые к закупке. бензина.Американский институт нефти учитывает эти разные подходы при расчете средней налоговой ставки на галлон газа в каждом штате. Эти ставки сильно различаются от штата к штату, и их можно увидеть на карте ниже.
В Калифорнии самая высокая ставка налога на газ в штате составляет 66,98 центов за галлон, за ней следуют Иллинойс (59,56 центов за галлон), Пенсильвания (58,7 центов) и Нью-Джерси (50,7 центов за галлон). Самая низкая ставка налога на газ в штате находится на Аляске — 14,98 цента за галлон, за ней следует штат Миссури (17.42 cpg) и Миссисипи (18,79 cpg).
Хотя немногие налогоплательщики поддерживают налоги на газ, эти системы относительно хорошо воплощают «принцип выгоды» налогообложения. Эта концепция государственных финансов гласит, что налоги, которые платит человек, должны относиться к государственным услугам, которые это лицо получает. Как правило, водители получают выгоду от услуг, оплачиваемых их долларами по налогу на бензин, таких как строительство, техническое обслуживание и ремонт дорог. Поскольку налоги на бензин связывают водителей с расходами на содержание дорог, они способствуют эффективному использованию дорог, что помогает ограничить заторы и износ, возникающий в результате чрезмерного использования.
Однако федеральное правительство и многие штаты не проиндексировали свои конкретные ставки с учетом инфляции, в результате чего реальная стоимость налоговых поступлений на газ отстает от потребностей в расходах на инфраструктуру по всей стране. Налоги на бензин также сталкиваются с сужающейся базой, поскольку повышение топливной экономичности транспортных средств наряду с ростом продаж электромобилей искажает связь налога с внешними эффектами, обусловленными транспортными средствами. Одним из долгосрочных решений могло бы стать введение налога на пробег транспортных средств, чтобы гарантировать, что те, кто едет по дорогам, платят за дороги, хотя это вызывает проблемы с конфиденциальностью, которые еще предстоит должным образом решить.В краткосрочной перспективе государства, которые еще не сделали этого, должны индексировать свои налоги на газ с учетом инфляции, создавая более стабильный источник доходов для финансирования технического обслуживания и ремонта инфраструктуры.
Каково ваше состояние в сравнении?
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте нам отзывПовышение налога на газ в Калифорнии — сколько это стоит и что оно дает
Теперь, когда губернатор Джерри Браун подписал закон о повышении налогов на топливо и транспортных сборов на миллиарды долларов, у штата будет примерно 52 миллиардов долларов для помощи покрыть потребности государства в транспорте на ближайшее десятилетие.
Деньги поступают в основном за счет увеличения базового акцизного налога на бензин на 12 центов и нового сбора за улучшение транспортных средств в зависимости от стоимости транспортного средства.Остальные деньги поступят от погашения прошлых ссуд на транспортировку, сбережений Caltrans и новых платежей за дизельное топливо и автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Основная часть собранных доходов пойдет на различные государственные и местные дорожные программы, а также на общественный транспорт, движение товаров и заторы на дорогах.
Законопроект Сената № 1 ставит амбициозные цели. К концу 2027 года по крайней мере 98 процентов дорожного покрытия государственных дорог должны быть в хорошем или удовлетворительном состоянии, не менее 90 процентов водопропускных труб должны быть в хорошем или удовлетворительном состоянии и не менее 500 мостов должны быть отремонтированы.
Между тем, в июне 2018 года избиратели Калифорнии смогут взвесить другую часть пакета: сторонники поправки к конституции, по словам сторонников, не позволят законодателям направить деньги на другие цели.
Налоги и сборы
Налоги на газ
Существующие: Базовый акцизный налог составляет 18 центов за галлон. Акцизный налог на основе цены в настоящее время установлен в размере 9,8 цента за галлон, а общая ставка составляет 27,8 цента за галлон.
1 ноября 2017 г .: Базовый акцизный налог увеличится до 30 центов за галлон.
1 июля 2019 г .: Ставка акцизного налога, основанная на цене, будет изменена до 17,3 цента за галлон, что примерно на полцента больше, чем в любом случае будет действовать к тому времени по проекту администрации Брауна.
Комбинированный акцизный налог в размере 47,3 цента, действующий с 1 июля 2019 года, будет скорректирован с учетом инфляции, начиная с 1 июля 2020 года.
Средний годовой доход: 2,4 миллиарда долларов
Налоги на дизельное топливо
Существующий: Базовый акцизный налог составляет 16 центов за галлон.Штат также взимает две категории налогов с продаж дизельного топлива: обычный государственный и местный налог с продаж, который в среднем составляет 8,44 процента, и дополнительный налог с продаж 1,75 процента.
1 ноября 2017 г .: Базовый акциз на дизельное топливо увеличится до 36 центов за галлон. Акцизный налог в размере 36 центов будет скорректирован с учетом инфляции с 1 июля 2020 года.
1 ноября 2017 года: Налог с продаж дизельного топлива 1,75 процента будет увеличен до 5,75 процента.
Ориентировочная годовая выручка: 1 доллар США.08 миллиардов
Сборы за усовершенствование транспорта
Существующие: Базовый регистрационный сбор Департамента транспортных средств составляет 53 доллара.
1 января 2018 г .: Люди будут платить новый «сбор за улучшение транспорта» в размере от 25 до 175 долларов в зависимости от стоимости автомобиля:
Стоимость | Сбор |
До 4 999 долл. США | 25 долл. США |
5 000–24 999 долл. США | 50 долл. США |
долл. США 150 долларов США | |
60 000 долларов США и более | 175 долларов США |
Комиссия будет скорректирована с учетом инфляции с начала января.1, 2020.
Ориентировочная выручка: 1,6 миллиарда долларов
Транспортные средства с нулевым уровнем выбросов
Существующие: Сборы, связанные с ZEV, отсутствуют.
1 июля 2020 г .: Новый «сбор за улучшение дороги» в размере 100 долларов США. Комиссия будет скорректирована с учетом инфляции с 1 января 2021 года.
Предполагаемая выручка: 20 миллионов долларов
Прочая выручка
▪ 706 миллионов долларов единовременных доходов от погашения транспортных кредитов общим фондом
▪ 100 миллионов долларов ежегодно из неуказанных сбережений Caltrans
Куда пойдут деньги?
Программа содержания и реабилитации дорог — 3 доллара США.24 миллиарда в год в среднем: сверх того, программа выделяет несколько сотен миллионов долларов на различные мероприятия:
▪ 400 миллионов долларов на содержание и ремонт государственных мостов и водопропускных труб
▪ 200 миллионов долларов для Сакраменто и 23 других округов с местными транспортными налогами
▪ 100 миллионов долларов на увеличение количества поездок на велосипеде и пешком
▪ 25 миллионов долларов на программу патрулирования автомагистралей
▪ 25 миллионов долларов на субсидии местным органам власти на планирование устойчивых сообществ
▪ Всего 7 миллионов долларов на транспортные расходы исследования и образование в UC (5 миллионов долларов) и CSU (2 миллиона долларов)
▪ 5 миллионов долларов в виде грантов на развитие персонала местным агентствам
Из примерно 2 долларов.Оставшиеся 48 миллиардов пойдут в Caltrans на содержание и восстановление шоссе. Другая половина пойдет в города и округа на проекты по содержанию и ремонту дорог и разделение железнодорожных категорий. Он также оплачивает акцент на «полных улицах», которые более безопасны для пешеходов и байкеров, улавливают ливневые воды и включают другие функции.
Государственные автомагистрали — 1,49 миллиарда долларов
Местные улицы и дороги — 1,48 миллиарда долларов
Общественный транспорт — 700 миллионов долларов: получает дополнительно единовременно 256 миллионов долларов в счет погашения транспортного кредита.Деньги пойдут на оплату местных автобусов и легкорельсового транспорта, нового оборудования и других капитальных затрат.
Торговля — 365 миллионов долларов: оплачивает проекты по улучшению движения товаров из крупных портов штата и других торговых объектов.
Трафик — 250 миллионов долларов: Программа «Перегруженные коридоры» предназначена для сокращения дорожного движения на наиболее загруженных дорогах Калифорнии.
Парки, лодки: Государственный фонд парков и отдыха будет собирать доход от 12-процентного увеличения акцизного налога на газ при покупке газа для лодок и других внедорожных транспортных средств.Деньги будут использованы для государственных парков, программ катания на лодках, парков внедорожников и других услуг.
Прочие резервы
▪ Создает программу на 30 миллионов долларов для снижения нагрузки транспортных проектов на окружающую среду.
▪ Создает государственного транспортного инспектора в новом Независимом управлении аудита и расследований Caltrans.
▪ Устанавливает правила, дающие коммерческим водителям грузовиков больше времени для соблюдения правил контроля за загрязнением.
Насколько увеличатся ваши расходы?
Введите количество миль, которые вы проезжаете ежегодно, расход топлива на галлон вашего автомобиля и стоимость, чтобы узнать, сколько вы будете платить в среднем в месяц в соответствии с пакетом дорожного финансирования, подписанным в пятницу, 28 апреля, при полном выполнении, по сравнению с текущими оценками по закону. . Примечание: для автомобилей с газовым двигателем. Используйте только цифры.
История изначально была опубликована 28 апреля 2017 г., 13:11.
Истории, связанные с Sacramento Bee
Взлеты и падения налога на газ в Калифорнии
В прошлом году Калифорния повысила акцизы на моторное топливо.Налог на бензин увеличился с 34,7 цента за галлон до 46,7 цента за галлон (в этом году он увеличился еще на 1 цент за галлон). Налог на дизельное топливо увеличился с 34 центов до 67 центов за галлон. Также были увеличены сборы за регистрацию транспортных средств. На следующей неделе избиратели штата будут иметь возможность отменить это повышение посредством Предложения 6. Хотя критики прошлогоднего повышения налогов на газ настаивают на том, что сборы слишком высоки (и в любом случае они могут использоваться не только для финансирования строительства и содержания дорог) Реальность такова, что это повышение привело к тому, что общее реальное налоговое бремя по налогу на бензин в федеральном и государственном масштабе в Калифорнии вернулось к своему среднему историческому уровню.
Федеральный акцизный налог на бензин с 1993 года остается фиксированным на уровне 18,4 цента за галлон. К ноябрю 2017 года из-за инфляции реальная стоимость этого налога упала почти на 60 процентов.
История Калифорнии намного сложнее. До 2010 года водители в Калифорнии платили акцизный налог в размере 18 процентов за галлон, а также государственный налог с продаж в размере 8,25 процента и местный налог с продаж на бензин и налог в размере 1,4 цента за галлон, который использовался для финансирования работ по очистке старых заправочных станций с протекающими подземными топливными баками.В том же году Калифорния увеличила налог на уборку до 2 центов за галлон. Но что более важно, он ввел в действие «налоговый своп», который снизил государственный налог с продаж бензина до 2,25 процента, но добавил второй акцизный налог, основанный на цене, в размере 17,3 цента за галлон (всего 35,3 цента за галлон). Этот компромисс был призван собрать примерно ту же сумму денег, что и старая система, но поскольку новый компонент акцизного налога основан на цене на бензин, он корректируется каждый июль, чтобы сохранить нейтральность доходов.Сначала акцизный налог, основанный на цене, медленно повышался по мере роста цен на бензин, при этом в июле 2013 года совокупный налог составил 39,5 цента. Но этот компонент налога упал из-за падения цен на бензин. В 2014 году комбинированные налоги были снижены до 36 центов, снова снижены в 2016 году до 27,8 цента и повышены до 29,7 цента в 2017 году, когда цены на бензин снова выросли. Это была ситуация, когда Калифорния законодательно повысила акцизный налог на бензин на 12 центов за галлон, подняла налоги на дизельное топливо и подняла плату за регистрацию транспортных средств.И эти законодательно закрепленные увеличения — то, что вызвало Предложение 6, которое в значительной степени их отменит.
Калифорния также вводит несколько скрытых налогов, которые повышают цену на бензин за счет экологического регулирования. В отличие от прямых налогов на моторное топливо, эти скрытые налоги не приносят дохода. Фактически, создавая стимулы для сокращения потребления бензина, они могут сократить поступления от акцизных сборов, даже если они приносят экологические выгоды.
Например, по словам профессора Калифорнийского университета в Беркли Северина Боренштейна, на протяжении более двух десятилетий бензин, продаваемый в штате, был переработан для снижения выбросов, образующих смог, что повышает цену примерно на 10 центов за галлон.В 2010 году штат также ввел стандарт низкоуглеродного топлива, который требует от производителей бензина и других видов топлива на нефтяной основе постепенно снижать «углеродоемкость» своей продукции каждый год до 2020 года. Это может добавить к цене около 4 центов за галлон. бензина (хотя некоторые считают, что в последнее время его количество увеличилось)
Наконец, в 2013 году в Калифорнии была введена система ограничения выбросов парниковых газов с использованием квот. Впервые он был применен к энергетическим и промышленным предприятиям, но в 2015 году был распространен на производителей топлива.По словам Боренштейна, благодаря этим усилиям цены на бензин выросли еще на 9 центов за галлон.
В апреле 2017 года губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал закон о финансировании ремонта дорог и мостов, среди прочего. Он повысил базовый акцизный налог на бензин на 12 центов за галлон с 1 ноября 2017 года и снизил акцизный налог на основе цены до 17,3 цента за галлон, начиная с июля 2019 года. В соответствии с этим законодательством налоги на дизельное топливо были почти удвоены. Акцизы будут корректироваться с учетом инфляции с 2020 года.Закон также установил плату за улучшение транспортных средств, основанную на рыночной стоимости зарегистрированного транспортного средства. Возражение против повышения налогов привело к предложению 6, которое отменяет закон.
Ошеломляющий набор часто изменяющихся явных и подразумеваемых налогов в Калифорнии очень затрудняет понимание людьми того, сколько они платят налогов при покупке бензина, даже несмотря на то, что цены на бензин являются одними из самых известных цен для потребителей. Используя данные, предоставленные профессором Боренштейном, я обнаружил, что реальное бремя федеральных и государственных налогов на бензин лишь немного превышает их долгосрочные средние показатели после учета последствий прошлогоднего законодательства.