какие станции открыли в 2018 году / Новости города / Сайт Москвы
Большая кольцевая линия: шесть станций2018 год стал настоящим прорывом для метро, а Большая кольцевая линия (БКЛ) — одним из самых масштабных в мире проектов в области метростроения.
Первыми были построены «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Протяженность участка составила 10,5 километра, он открылся 26 февраля.
С открытием новых станций Московский метрополитен стал доступнее для полумиллиона человек — жителей районов Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвский, Беговой и Аэропорт, а также для сотрудников и посетителей делового центра «Москва-Сити». Благодаря работе этого участка им больше не приходится добираться до центра города, чтобы пересесть на другие линии. Таким образом, в пути удается сэкономить 20–30 минут.
От идеи к реализации: история больших и малых колец метроПервый участок Большой кольцевой линии открыли для пассажировСергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро
30 декабря к первой пятерке добавилась еще одна станция — «Савеловская». Она расположена под площадью Савеловского вокзала. Станция улучшит транспортную доступность районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща, а также снизит нагрузку на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и перегон «Новослободская» — «Белорусская» Кольцевой линии. На базе «Савеловской» построят транспортно-пересадочный узел, который будет обслуживать около 300 тысяч человек в сутки.
Сейчас строительные работы ведутся и на остальных участках БКЛ. Когда кольцо замкнется, на нем будет 31 станция.
Это интересно:Больше мест для пассажиров: что еще изменится с запуском МЦД
На первых двух МЦД будет 42 пересадки на станции метро, МЦК и железной дороги
Удобные пересадки: как будут работать МЦД и метро
Люблинско-Дмитровская линия: три станцииБлагодаря вводу «Окружной», «Верхних Лихобор» и «Селигерской» метро в шаговой доступности получили жители Тимирязевского и Бескудниковского районов, Марфина, Западного и Восточного Дегунина. Люблинско-Дмитровская линия стала длиннее на 6,2 километра. Жители некоторых районов севера Москвы ждали открытия этих станций метро более 50 лет, ведь планы по их строительству возле Дмитровского шоссе существовали еще в 60-е годы прошлого века.
Но строительство началось только в 2011 году. Люблинско-Дмитровская линия в 2016-м была продлена от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а 22 марта 2018-го открылись еще три станции — до «Селигерской». Линию планируется продлить до Лианозова и Северного.
До «Селигерской» и дальше: как метро шло на север столицыДлинная история короткой ветки, или Как строили Дмитровский радиусНовые станции Люблинско-Дмитровской линии готовят к запуску
Солнцевская линия: семь станцийСолнцевская линия позволила обновить сразу несколько рекордов скорости строительства метро.
Во-первых, за один день, 30 августа, было открыто сразу семь новых станций. На Солнцевской линии появились «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
В последний раз такое было в 1983 году, когда советские метростроители запустили южный радиус серой линии — от «Серпуховской» до «Южной», открыв одновременно восемь станций. Но тот участок был меньше 13 километров. Участок «Раменки» — «Рассказовка» длиннее — около 14 километров, а с веткой в депо — свыше 15 километров, и это рекорд столичного метро. Прежде участки такой длины не вводили единовременно в эксплуатацию ни разу за всю историю Московского метрополитена.
От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метро приходит в СолнцевоОткрыты новые станции Солнцевской линии метроДо самого Солнцева: какие рекорды побила желтая ветка
Солнцево — один из самых густонаселенных районов. Построить метро здесь обещали еще почти 40 лет назад. Все эти годы жителям приходилось на автобусах добираться до ближайших станций — «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и до «Саларьева» (в последнее время) — или до электрички. По подсчетам жителей Солнцева и Ново-Переделкина, они тратили на дорогу до четырех часов в день.
С запуском участка «Раменки» — «Рассказовка» метро в шаговой доступности от дома получили порядка 300 тысяч горожан. Еще около 600 тысяч москвичей из Солнцева, Ново-Переделкина и Рассказовки экономят в пути
Поскольку многие автомобилисты из близлежащих районов пересели на метро, ускорилось и движение на дорогах: Боровском и Киевском шоссе, Мичуринском и Ленинском проспектах.
Еще удобнее перемещаться по городу вскоре позволят транспортно-пересадочные узлы, которые откроются на базе «Мичуринского проспекта», «Боровского шоссе», «Очакова», «Говорова» и «Рассказовки».
Замоскворецкая линия: одна станция20 декабря на перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино» заработала «Беломорская». Ожидается, что ее пассажиропоток достигнет 150 тысяч человек в сутки.
«Беломорская» могла появиться на схеме метро раньше. Ее сооружение планировали одновременно со станцией «Ховрино», но подготовку вскоре после начала пришлось приостановить — помешали сложные гидрогеологические условия. В 2016 году работы возобновили по многочисленным просьбам жителей.
Побиты прежние московские рекордыВ 2018 году установлен абсолютный рекорд московского метро по количеству открытых станций и длине введенных участков — 17 станций и около 33 километров новых линий.
До этого рекорд принадлежал 1935 году, когда был открыт самый первый пусковой участок московского метро из 13 станций («Сокольники» — «Парк культуры» и «Сокольники» — «Смоленская»). Если говорить о дальнейшем строительстве, то самыми удачными годами в истории метро затем были 1938-й и 1983-й, когда было открыто по восемь новых станций. Например, с 1992 по 2002 год в метро открыли только 16 новых станций — то есть меньше, чем за 2018-й.
Согласно данным портала urbanrail.net, который анализирует ход строительства метро в мире, в Москве в уходящем году открылось больше станций и новых линий, чем во всех городах Европы вместе взятых. В этом году в Амстердаме проложили 9,8 километра линий. В Стамбуле открыли 9,5 километра линий, в Барселоне — 2,4 километра, в Брюсселе — два километра, в Гамбурге — 1,3 километра, а в Риме — 0,6 километра.
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года :: Город :: РБК Недвижимость
В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
Проект станции «Кунцевская» (Фото: stroi.mos.ru)
Мэр Москвы Сергей Собянин:
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
Проект станции «Аминьевская» (Фото: stroi.mos.ru)
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
Проект станции «Мичуринский проспект» (Фото: mos.ru)
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
Проект станции «Давыдково» (Фото: stroi.mos.ru)
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
Проект станции «Проспект Вернадского» (Фото: stroi.mos.ru)
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.
Проект станции «Новаторская» (Фото: stroi.mos.ru)
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
Строительство станции БКЛ «Воронцовская» (Фото: stroi.mos.ru)
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
Проект станции «Зюзино» (Фото: stroi.mos.ru)
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.
Проект станции «Каховская» (Фото: mos.ru)
Читайте также
В Москве открыли семь новых станций метро
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
В 2018 году в Москве открыли 17 новых станций метро
Почти два десятка новых станций метрополитена открыли в Москве за 2018 год. Об этом сообщил журналистам глава города Сергей Собянин. По его словам, на ближайшие пять лет у властей еще более серьезные планы по строительству московской подземки.
Представители АГН «Москва» перед Новым годом встретились со столичным мэром Сергеем Собяниным и обсудили с ним насущные вопросы строительства в городе. Градоначальник сообщил, что по итогам минувшего года в Москве было построено и запущено семнадцать станций метрополитена. Для их проектирования и строительства применялись самые передовые технологии. Металлические вентиляционные решетки и системы вентиляции, отопление, энергоснабжение и другие элементы во многом превосходят западные аналоги.
Последней в 2018 году стала станция метро «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Во время торжественного открытия платформы, градоначальник заявил: «Это 17-я станция в этом году – рекордное число за всю историю метрополитена Москвы. Да и в мире, я думаю, не было такого объема одновременно вводимых станций. Но это не означает, что мы на этом останавливаемся. В предстоящие пять лет мы планируем построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет».
Самым крупным и протяженным является первый участок Большой кольцевой линии протяженностью в 10,5 км. Речь идет об отрезке пути между «Петровским парком» и «Деловым центром», на котором разместилось сразу пять станций.
Первые в ушедшем году платформы были открыты в марте. Тогда жители и гости столицы получили возможность пользоваться тремя новыми станциями Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Участок, на котором они разместились, составил 6,2 км. Летом власти порадовали москвичей участком в 15,3 км между станциями «Раменки» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. На нем открыли сразу семь станций. В декабре столичная подземка пополнилась станцией «Беломорская» Замоскворецкой линии, которая встречает пассажиров северным сиянием и природой Беломорья.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин также не остался в стороне от обсуждаемого вопроса. Он сообщил журналистам и жителям города, что в ближайшие несколько лет будет построено почти три десятка станций метрополитена. Это позволит обеспечить шаговую доступность метро для 95% жителей города даже в самых отдаленных районах, которые традиционно испытывали проблемы с транспортом. Дальнейшее развитие московской подземки позволит говорить о новых возможностях также и для жилищного и социального строительства.
Новые станции метро в Москве — Teletype
-=Рекламный спецпроект=-
На прошлой неделе в Москве открыли сразу пять новых станций метро! Это станции «Деловой центр», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская» и «Петровский парк». Кстати, теперь в Москве появилась ловушка! Есть две станции «Деловой центр», одна на МЦК, вторая в метро, и они находятся довольно далеко друг от друга! Обязательно уточняйте, особенно навигатору ).
В общем, станции открыли, и я по этому случаю решил встретиться с Сергеем Кузнецовым – главным архитектором Москвы. Ведь нас с вами интересует в первую очередь архитектура. Лучше всего смотреть видео:
Относительно нового дизайна я полностью согласен с Сергеем. На всех новых станциях мы видим совершенно одинаковую архитектуру, где меняется только материалы отделки и цветовая гамма. Такое впечатление, что кто-то просто балуется с темами в приложение на смартфоне. Имеет ли право на жизнь подобный прием в архитектуре? Безусловно. Проблема только в том, что для типовой станции архитектура слишком сложная и везде мы видим претензию на уникальность. Но до шедевров они не дотягивают.
Станция «Шелепиха».
Станция «ЦСКА».
Станция «Хорошевская».
Станция «Петровский парк»
Если мы говорим, что в Москве лучший в мире метрополитен, который сам по себе является архитектурным памятником, строительства одинаковых станций, даже если у них хороший дизайн, явно недостаточно.
Если что-то получилось хорошо, то это не значит, что теперь все всегда надо делать точно так же. Попадать в такие колеи очень небезопасно. Одна из составляющих успеха — это новаторство, и каждая новая станция должна нести что-то свежее и интересное. Это очень сложно реализовать на практике, но к этому нужно стремиться, особенно в таком городе, как Москва.
В числе трех самых красивых станций, открытых за последние 5 лет, Кузнецов назвал «Тропарево», «Жулебино» и «Битцевский парк». В этих станциях и во всех остальных тоже можно выделить много плюсов, но, как и в любом деле, минусы тоже есть. Главное, уметь делать выводы и на их основе строить новые станции еще лучше прежних.
Так выглядит станция «Тропарево».
Станция «Жулебино».
Фото: bluesmakerСтанция «Битцевский парк».
Фото: russosВ архитектуре метро самая главная вещь — это адресность, то есть узнаваемость конкретного места. Чем больше в городе мест, которые имеют свой характер и легко узнаваемы, тем город интереснее, богаче и привлекательнее для жизни. Любое место, которое известно само по себе в отрыве от города, в котором оно находится, — это гигантское достижение для этого самого города. Когда ты упоминаешь станцию «Маяковская», людям не нужно объяснять, что это и где. Все и так знают, что это шедевр. Добиваться такого эффекта на каждой станции очень сложно и, наверное, вообще не нужно. Для этого не хватит ни времени, ни ресурсов. Но чем больше таких мест удастся создать, тем лучше.
Хотя на этот счет есть разные мнения. Некоторые специалисты считают, что обязательно нужно строить очень средние по дизайну вещи, чтобы на их фоне шедевры смотрелись еще ярче. Это очень хороший подход к застройке улицы, например, но в случае с метро тут можно поспорить. Каждая станция метро — это отдельный центр притяжения, который каждый день пропускает через себя десятки тысяч человек. Поэтому у каждой станции должна быть своя изюминка.
Если мы говорим о московском метро как о мировом шедевре, то нужно соответствовать этому статусу и стремиться создавать новые шедевры. Так что в будущем в Москве откроется еще множество очень красивых станций. В их числе «Солнцево», «Новопеределкино», «Терехово», «Нижние Мневники», «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка».
Как вам новые станции?
Подготовлено в интересах мэрии Москвы
Самые грандиозные проекты станций московского метро
Ровно 83 года назад 15 мая 1935 года в Москве открыли метро. До сих пор самое красивое и объективно самое дорогое и богатое по отделке. В проектах многие станции выглядели даже богаче, чем были впоследствии реализованы.
Сегодня в честь дня Рождения метро публикуем визуализации проектов станций тех времен, когда никакого компьютерного моделирования не было, а архитекторы должны были быть ещё и прекрасными художниками.
Смотреть множество реализованных и нереализованных проектов «сталинского» метро из архивов —>
Отдельно в проектных визуализациях тех лет умиляет их невероятная детализация, а также изображения людей, одетых по моде того времени. Ниже будем давать по две-три фотографии: общий вид проекта и детали
Ранний проект станции метро «Площадь Революции». 1935 г.
Обратите внимание, что вместо статуй здесь пока присутствуют барельефы.
Ещё один проект с барельефами:
Затем к проектированию станции привлекли выдающегося скульптора Матвея Манизера, и «Площадь Революции» обрела свой нынешний облик:
Проекты оформления станции «Красные ворота», 1934 г.
Особенно удивляют лестницы наземного вестибюля
По одному из проектов лавочки планировались:
Проект станции «Электрозаводская»
От навигации в мраморе (урезанное панно слева) разумно отказались:
Станция «Комсомольская» Сокольнической линии практически без изменений была реализована.
Точно так же вышло и с «Комсомольской» кольцевой уже после войны в 1948 году
Станция «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад»), 1934 г.
Проект вестибюля станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). 1934 г. Был реализован этот проект, хотя было предложение построить нечто более грандиозное:
А вот проекты самой станции:
Проект станции «Мясники ворота» (ныне «Чистые пруды»), 1934 г.
Проект входа в метро «Сокольники», 1934 г.
На станции можно было курить?!
Еще один проект станции «Сокольники»:
Перрон станции метро «Библиотека имени Ленина», 1933 г.
Другой проект станции:
Проект станции «Арбатская площадь» Филёвской линии, 1934 г.
Проект станции «Смоленская площадь» (ныне «Смоленская») Филевской линии, 1934 г.
На противоположной стороне от Большого театра в 1936 году как бы в противовес старому предполагалось построить новое здание советского театра, в который также должен был включать в себя вестибюль станции метро «Площадь Революции»
Проект станции метро «Маяковская». Обратите внимание, что изначально мозаики должны были быть больше и другой формы.
Проект наземного вестибюля станции «Охотный ряд», 1934 г.
Реализованный проект станции «Охотный ряд», 1934 г.
При этом был и другой, более «цветастый» проект этой станции:
Проект станции метро «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»), 1936-1937 г.
Проект станции метро «Курский вокзал» (ныне «Курская»), 1937 г.
Еще один проект станции «Курский вокзал», 1935 г.
Проект станции метро «Белорусский вокзал», 1936 г.
Проект станции «Киевский вокзал», 1936 г.
Проект станции и наземного вестибюля «Динамо», 1936-1937 гг.
Суровый проект станции «Новокузнецкая», 1943 г. Время военное отделки минимум, просто тюбинги тоннеля.
Центральный зал станции должен был быть не менее суров, но в то же время торжественен, с памятником «корифею всех наук»:
Проект станции метро «Павелецкая», 1938 г.
Обратите внимание, что потолочные мозаики, установленные на «Новокузнецкой», изначально предназначались для «Павелецкой», но застряли в блокадном Ленинграде, а когда их удалось вывезти по «дороге жизни» на льду Ладожского озера, проект «Павелецкой» уже был изменен.
Был и такой проект в 1938 году… почему-то «Повелецкой»:
Была и совершенно альтернативная идея: назвать станцию «Донбасс» и украсить панно с шахтёрами:
Проект станции метро «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»). Эту станции также строили во время войны и сильно урезали.
До войны в 1939 году станция «Бауманская» проектировалась как «Спартаковская» и была оформлена в тему первого восстания «рабочего класса».
Проект станции «Киевская» кольцевой линии, 1944-1945 гг.
Один из проектов «Октябрьской» в конце 1940-х вообще предполагал строительство каких-то псевдорусских палат.
Проект «Курской» кольцевой линии, конец 1940-х
Проект «Новослободской» без витражей. 1950 г.
Проект станции метро «Ботанический сад» кольцевой линии. 1950 г. Так изначально называлась станция «Проспект мира», по находящемуся рядом Ботаническому саду МГУ, ныне более известному как Аптекарский огород.
Проект вестибюля «Арбатской» на одноимённой площади. 1945 г.
Интересно, что изначально проект предусматривал шпиль .
Реализованный проект станции метро «Таганская» кольцевой линии. 1946 г.
Война только закончилась и на визуализации нельзя не показать героя войны, судя по голубому околышу фуражки — лётчика.
Московский метрополитен – одно из самых удивительных и гармоничных мест Москвы! Одна из главных её достопримечательностей! Любите метро и оно будет открываться вам каждый день по-новому!
В публикации использованы материалы из фондов Музея Архитектуры им. Щусева
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Вторник, мая 15, 2018 в 15:34 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
Новые станции метро в Москве: «Ховрино» откроют уже до Нового года, а «Петровский парк», «Селигерскую» и «Беломорскую»
ОбществоКАРТИНА ДНЯСветлана ВОЛКОВА
26 декабря 2017 14:20
В мэрии рассказали о завершенных и будущих столичных стройках
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в своем кабинете во время интервью.Фото: Евгения ГУСЕВАСегодня, 26 декабря, на совещании по оперативным вопросам в мэрии Москвы подвели итоги работы столичного Стройкомплекса в уходящем году и обсудили планы на будущее. Главными стройками 2017-го в правительстве Москвы назвали парк «Зарядье» и реконструкцию «Лужников».
— В парке хуже побывало два миллиона посетителей несмотря на то, что открытие состоялось осенью, — отметил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — В следующем году традиционный Московский урбанистический форум пройдёт в парке «Зарядье».
В 2018 году после реконструкции откроется стадион «Динамо». Но в столице появятся и места для массовых занятий спортом и физкультурой. К примеру, в Некрасовке и посёлке Северный в будущем году построят крупные спортивные комплексы для всех желающих.
КУДА ДОТЯНЕТСЯ ПОДЗЕМКА
Рельсовые дороги продолжают тянуть по всей Москве — над и под землёй.
— В этом году завершилось строительство 10 километров и 5 станций первого участка Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка», — сказал глава Стройкомплекса. — На этом отрезке пока ведутся пуско-наладочные работы. С пассажирами поезда здесь поедут в начале 2018 года. Кроме того, на этой неделе планируем открытие станции «Ховрино» Замоскворецкой линии. А следующий год у строителей вообще станет годом метро.
Архитектурный проект станции метро «Ховрино», которая откроется в ближайшие дни.
Помимо этого, сейчас завершается строительство Солнцевской линии метро — от «Раменок» до «Рассказовки». Этот маршрут примет первых пассажиров ориентировочно в первой половине 2018 года. Одновременно проводится наладка оборудования на продлеваемом участке Люблинско-Дмитровской линии — от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». На этом отрезке длиной 6,2 километра будет 3 станции. Технический пуск намечен на январь 2018 года, а поезда с пассажирами поедут в этом же году.
На станции метро «Селигерская» заканчивается архитектурная отделка.Фото: Алиса ТИТКОВ новом году планируется также открытие уже практически построенной станции «Беломорская» Замоскворецкой линии и Кожуховской линии от «Некрасовки» до «Косино». Метро в ближайшие годы доедет до посёлка Северный, города Троицка и до Рублево-Архангельского.
По словам Марата Хуснуллина, ежегодно в столице будут открывать примерно 20 километров новых линий и до 10 новых станций метро.
МЦК СОЕДИНЯТ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
До 2025 года столичные власти собираются построить в метро 169 километров линий, 74 станции и 9 депо. При этом в 2018 — 2020 годах продолжится соединение МЦК с Ярославским, Горьковским, Павелецким, Рижским, Савеловским направлениями железной дороги и Октябрьской железной дорогой. В планах — строительство 224 километров железнодорожных путей и 8 остановок:
— на Октябрьском направлении — «Ховрино-2»;
— на Павелецком направлении — «Верхние Котлы»;
— на Рижском направлении — «Стрешнево»;
— на Курском направлении — «Новохохловская», «Остафьево»;
— на Киевском направлении — «Минская», «Аминьевское шоссе» и «Санино».
В 2018 — 2020 годах продолжится соединение МЦК с самыми востребованными направлениями железной дороги.Фото: Евгения ГУСЕВАПри этом ещё три платформы передвинут ближе к МЦК — «Северянин» на Ярославском направлении, «Карачарово» на Горьковском направлении и «Окружная» на Савеловском направлении.
Ещё одной фишкой 2018 года станет линия скоростного трамвая от станции метро «Пражская» до района Восточное Бирюлёво. Длина маршрута — 5,2 километра с эстакадой и депо.
КАЛУЖСКОЕ ШОССЕ ДОЙДЁТ ДО ЦКАДА
В ближайшие три года в столице появятся 289 километров новых дорог, 76 мостов, тоннелей и эстакад, а также 42 пешеходных перехода. В 2018 году:
— Калужское шоссе дойдёт до ЦКАДа;
— запустят новые участки дороги Солнцево-Бутово-Видное и Четвёртого транспортного кольца до МКАДа;
— поедет участок платной дороги Москва-Санкт-Петербург от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе;
— практически завершится строительство Северо-Западной хорды;
— в старой и Новой Москве появится еще десяток локальных дорог, а также несколько поперечных связок в Новой Москве — от Калужского шоссе до Варшавского и Киевского шоссе;
— по программе реновации в городе начнут прокладывать ещё сотни новых маршрутов транспорта.
По слова главы Стройкомплекса, возможно в будущем в столице поедет и новая крупная дорога — Юго-Восточная хорда в районе Печатников. Трасса может растянуться по южным и восточным районам столицы на 18 — 20 километров. Окончательное решение по этому проекту городские власти планируют принять к лету 2018 года.
проектов двух новых станций московского метрополитена
двух новых станций московского метрополитена
Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Изображение любезно предоставлено Strelka KB ShareShare-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
0002 Mail
—. com / 781526 / designs-unveiled-for-two-new-moscow-metro-station
КБ Стрелка объявило две российские проектные группы, Архитектурное бюро Тимура Башкаева и Бюро Москвы, победителями конкурса на проектирование двух станций московского метро. .Станции Нижний Мневник и Терехово расположены к северо-западу от столицы. Эти две новые станции, включающие проекты открытого павильона, уличного подземного перехода, билетной кассы и уличного подземного перехода, расширят сеть Московского метрополитена и, как ожидается, будут полностью введены в эксплуатацию в 2018 году.
Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Изображение предоставлено Strelka KBАрхитектурное бюро Тимура Башкаева в дизайне Нижнего Мневника делает акцент на структурных элементах, которые активируются за счет введения красных поверхностей.Чистая форма раскрывается симметричным отдельно стоящим прямоугольным объектом, который обрамляет кассовый зал и простирается ниже на платформу метро.
Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Изображение предоставлено КБ Стрелка Буромосква. Изображение предоставлено КБ «Стрелка»Станция «Терехово», спроектированная BuroMoscow, расположена в развивающемся районе города. Расположенный на открытом пространстве павильон в классическом стиле узнаваем даже издалека благодаря высоким порталам, которые подсвечиваются буквой М.Подземный переход минимально детализирован, но гонщиков направляют к платформе с помощью постепенно уменьшающегося количества осветительных приборов. Оказавшись внутри, эстетическая зона платформы представляет собой бесконечное и воздушное пространство, поскольку оно освещено отраженным светом.
Буромосква. Изображение предоставлено Стрелкой КБПредседатель жюри, заместитель Мэра Москвы по градостроительству и строительству Марат Хуснуллин так сказал о конкурсе: «Конкурс вызвал большой интерес как у широкой общественности, так и у профессионального сообщества. .Статус Московского метрополитена как уникального архитектурного феномена с мировым именем во многом способствовал возникновению этого интереса. Мы получили 121 заявку из 16 стран. Победившие проекты станций Терехово и Нижние Мневники были выбраны за их неповторимый и оригинальный дизайн и безупречное видение в соответствии с высшими стандартами современной архитектуры ». жирным шрифтом смотрите новые станции
Московский метрополитен славится станциями сталинской эпохи с блестящими люстрами и мозаикой, но архитекторы применяют радикально новый подход, поскольку сеть подвергается массовому расширению.
В то время как первоначальные станции задумывались как «дворцы для людей», новые конструкции менее формальны, со световыми коробами для сидений и рисунками на стекле с лазерной печатью.
В нарушение традиции правительство Москвы разрешило архитекторам со стороны представить проекты нескольких новых станций на конкурсах, которые включали публичное голосование в приложении для телефона.
Это проложило путь к «действительно интересным и оригинальным станциям, выходящим за рамки любых традиций», — говорит архитектурный журналист Нина Фролова.
Пассажиры проходят мимо стен, украшенных именами русских писателей и поэтов на станции метро Рассказовка в Москве, 10 ноября 2018 года. печально известен своей местной мафией.Московская компания Nefa Architects выиграла проект, вдохновленный солнцем, русское слово, образующее корень названия пригорода.
«Мы хотели впустить солнце внутрь», — сказал ведущий архитектор «Нефы» Дмитрий Овчаров, осматривая недавно открывшуюся станцию.
Они пробили отверстия в стенах входов на станцию, чтобы «создать свет и тень», — сказал он.
Внизу на платформе белые цилиндрические световые короба служат сиденьями, которые, как обещает Овчаров, достаточно прочные, чтобы выдерживать вес пассажиров.
В этом году транспортная система, восходящая к 1935 году, открыла 16 новых станций и перевезла около двух миллиардов пассажиров.
Пассажиры проходят мимо ЦСКА / ЦСКА / станции метро в Москве, 10 ноября 2018 года.«Битва за качество»
Фролова, редакторский директор архитектурного сайта Archi.ru, сказала, что Солнцево — яркий пример новых трендов в метро.
«Есть концепция, которую может увидеть любой пассажир. Приятно находиться на вокзале».
Но, по ее словам, еще один конкурс на проектирование станции Новопеределкино закончился менее удачно, со «значительными изменениями» в дизайне.
Он отличался эффектными узорчатыми стеклянными потолками, которые в конечном итоге были разбиты некрасивыми швами и «оказались гораздо менее интересными, чем планировалось», — сказала она.
Архитектор Овчаров ворчал и по поводу Солнцево, указывая на неправильно напечатанные панели и неработающие потолочные светильники.
«Это была действительно безжалостная битва за качество, чтобы обеспечить выполнение проектных решений», — сказал он.
Тем не менее, он добавляет, что теперь рассматривает возможность участия в другом конкурсе на проектирование метро.
Другой архитектор, победивший в проекте станции, Татьяна Леонтьева из московской компании Blank Architects сказала, что престиж комиссии был ничьей.
Она была частью команды, которая спроектировала станцию под названием «Ржевская», которая будет оформлена в стиле «арки» как дань ее расположению рядом с железнодорожной станцией с магистралью.
Задача заключалась в создании станции «нового времени», по ее словам, с использованием российских материалов и «без лишнего декора».
«Было подано большое количество заявок, и (конкурс) оказал большое влияние не только на российскую архитектурную сцену, но и за рубежом, потому что, конечно, многие люди хотели заполучить такой объект, как Московское метро. .«
Историческое московское метро было монументальным сооружением 1930-х годов, построенным как образец качества и прочности, символизирующим величие Сталина и молодого Советского Союза. История страны была рассказана в мозаиках, которые украшали стены станций, а метро при необходимости могло служить бункером.
Пассажиры ждут поезда на станции метро ЦСКА / ЦСКА в Москве 10 ноября 2018 года.Метро экспертиза
Ранее государственная компания Метрогипротранс имела монополию на архитектуру транспортной системы, и она до сих пор проектирует большинство новых станций.
Один из ее архитекторов недавно утверждал, что компания была единственной, у кого был опыт в проектировании помещений.
«Бытует мнение, что можно просто подойти к метро и нарисовать станцию», — сказал Александр Орлов на недавней презентации.
«Даже если рисунок чего-то кажется красивым, он может быть несовместим со всеми технологиями метро».
Но «Метрогипротранс» тоже модернизируется.
Новейшие интерьеры станций компании украшены лазерной печатью на стекле или глянцевых алюминиевых панелях — простой подход, который, по словам критика Фроловой, также работает.
«Я думаю, что они сохранили хороший баланс с небольшим количеством деталей и некоторыми простыми современными формами».
Женщина идет на метро Фонвизинская в Москве, 28 ноября 2018 года.«Без искусства»
Компания также занимается созданием более сложных радиостанций, таких как «Фонвизинская», где персонажи одноименного драматурга изображены на трехмерных панелях высотой до потолка.
«Я и мечтать не мог, что буду делать метро», — сказал цифровой художник Константин Худяков.
«Это монументальное искусство», — сказал дизайнер, объяснив, что его работы обычно намного меньше по размеру.
Стереоскопические панелиХудякова используют ту же технологию, что и новые линейки или ручки, на которых кажется, что фигуры движутся, — но с гораздо большим количеством изображений с высоким разрешением.
«Это впервые в мире» в метро, - сказал Худяков.
Общественная реакция на декор на вокзале неоднозначная.
Школьная учительница Людмила сказала AFP, что ее не особо заботили «мрачные» картины, но она рада, что к ее району подключили метро.
Но дизайнер Александра, путешествующая днем в будний день, сказала, что изображения ей понравились «чисто визуально — они классные».
В любом случае, по мнению Худякова, метро должно оставаться витриной декоративного искусства в городе с относительно небольшим количеством галерей.
«Искусства мало. Люди лишены искусства … Пусть искусство будет хоть в метро».
Обнародованы победившие в конкурсе проекты двух новых станций Московского метрополитена
Архитектурное бюро Тимура Башкаева и BuroMoscow выиграли международный конкурс на проектирование двух новых станций для сети Московского метрополитена (+ слайд-шоу).
Российские студии «Архитектурное бюро Тимура Башкаева» и BuroMoscow были выбраны для проектирования станций Нижние Мневники и Терехово на северо-западе Москвы по итогам конкурса, организованного консалтинговой компанией «Стрелка КБ».
Станция «Нижние Мневники» от архитектурного бюро Тимура Башкаева — одна из двух победивших проектов новых станций метро в Москве, открытие которых запланировано на 2018 год, они входят в серию из 80 новых станций, запланированных для сети. К 2020 году город планирует ввести в эксплуатацию все новые станции, в том числе проложить 160 километров новых путей.
Цель состоит в том, чтобы каждая новая станция имела свою индивидуальность. Но для эффективности строительства каждая из них должна разрабатываться на основе той же стандартной модели, которая использовалась заявителями в этом конкурсе.
В проекте Архитектурного бюро Тимура Башкаева красным цветом выделены структурные элементы, в то время как другие участки оставлены голыми.Архитектурное бюро Тимура Башкаева предложило победивший проект станции Нижние Мневники.
Foster + Partners разработает дизайн всех станций и поездов для новой транспортной сети Джидды
Предложение включает использование жирных вставок цвета, особенно красного, для выделения структурных элементов внутри станции.На изображениях они видны рядом с эскалаторами, на платформах и в обрамлении входов.
Студия предлагает оставить незащищенными другие поверхности, открывая материалы отделки, в том числе необработанный бетон.
Открытие станций запланировано на 2018 год, и они станут частью серии из 80 новых станций, запланированных для сети. «Мы работали над визуальным сочетанием и акцентом на чистой форме и пространстве», — говорится в описании команды дизайнеров.
Напротив, предложение BuroMoscow по станции Терехово имеет более минималистичную эстетику, сосредоточенную на свете и тени.
Станция «Терехово» от BuroMoscow — еще одно выигрышное дизайнерское предложение. Она освещена отражающим светом.Входные павильоны имеют рифленые стены, а в билетной зоне — зеркальные панели и большие круглые светильники. Внизу на платформах подсвеченные силуэты украсят колонны.
По замыслу дизайнеров, пространство будет «освещено отраженным светом».
Подземный переход станции Терехово выполнен в минималистичном стиле.Строительство Третьей развязки, новой кольцевой линии, началось в 2011 году в рамках программы развития транспорта при поддержке мэра города.Цель — сделать так, чтобы 93% москвичей жили в пешей доступности от станции метро.
В конкурсе приняли участие 121 работа из 16 стран, каждый дизайн можно посмотреть на сайте конкурса.
На стене вестибюля станции Терехово есть зеркальные таблички, чтобы люди, входящие в метро, могли видеть свое отражение.«Победившие проекты станций Терехово и Нижние Мневники были выбраны за их уникальный и оригинальный дизайн и идеальное изображение в соответствии с высочайшими стандартами. современной архитектуры «, — сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительству и строительству.
Другие города, планирующие строительство новых станций метро, включают Джидду, Саудовская Аравия, которая назначила компанию Foster + Partners на эту работу, и Париж, где одна из станций будет спроектирована японским архитектором Кенго Кума.
Шесть новых станций метро в Троицком и Новомосковском районах
Шесть новых станций метро будут построены в Троицком и Новомосковском административных районах в ближайшие несколько лет. Ведутся строительные работы по достройке Троицкой линии метро до станций «Славянский мир», «Мамыри», «Бачюринская», «Коммунарка».
«Мы также строим станцию Пыхтино на Калининско-Солнцевской линии и готовимся к началу строительства станции Новомосковская на Сокольнической линии», — сказал с энтузиазмом руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Троицкая линия свяжет станцию Крымская МЦК с Троицком. Он пройдет через районы с населением более миллиона человек, плюс несколько сотен тысяч рабочих и студентов из других регионов.
Новая линия метро снизит загруженность на центральном и южном участках Сокольнической и Калужско-Рижской линий.Он будет практически дублировать их южные участки, а станция Теплый Стан перестанет служить основным транзитным узлом для жителей Троицкого и Новомосковского административных районов.
На Троицкой линии протяженностью 40 км будет 16 станций. Станция «Севастопольский проспект» позволит пассажирам пересесть на МЦК. На Большую кольцевую линию можно будет выйти от станции «Улица Новаторов», а люди смогут пересесть на Сокольническую линию, используя крупный транзитный узел / узел, который будет построен на станции Коммунарка.
Строительство Троицкой линии метро началось в 2018 году. На основном участке метро со станциями Севастопольский проспект и Улица Новаторов ведутся работы по закладке фундамента. Рабочие строят участки между станциями «Улица Новаторов» и «Бачюринская», а также между станциями «Бачюринская» и «Коммунарка» общей протяженностью 16 километров. В этой части, которая должна открыться в 2023-2024 годах, будет семь станций: улица Новаторов, Университет Дружбы Народов, улица Генерала Тюленева, Славянский мир, Мамыри, Бачюринская и Коммунарка.Также разрабатываются градостроительные планы по строительству участка Коммунарка до Троицка.
Станция Пыхтино Калининско-Солнцевской линии откроется во Внуковском сельском округе и на южной стороне Боровского шоссе, недалеко от соседней улицы Пилота Грицевца.
Из-за пересеченной местности 163-метровая платформа должна будет иметь прочную подпорную стену, украшенную временной шкалой и чертежами самолетов советских времен, от винтового самолета Туполев АНТ-3 до сверхзвукового бомбардировщика Туполев Ту-160.На противоположной стене будут окна с панорамным остеклением. Светильники в форме турбин самолетов украсят потолок, а над эскалатором будет висеть масштабная модель сверхзвукового транспорта Туполев Ту-144. Пол и стены будут облицованы светло-серым гранитом, стены покроют алюминиевыми панелями.
В настоящее время ведутся работы по выкапыванию инженерных сетей от строительной площадки, а также земляным работам и монтажу монолитных конструкций. Станция Пыхтино откроется в сентябре 2023 года.
Восемь станций в настоящее время расположены в Троицком и Новомосковском административных районах. В 2016 году на Сокольнической линии открылись станции Румянцево и Саларьево. В 2018 году открылись станции Рассказовка и Говорово на Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году пассажиры начали пользоваться станциями Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка Соколической линии.
снимков красивой архитектуры московского метро
Каждый день в столице России жители добираются, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами.Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, который стремился принести дворцы в массы.
Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в рамках советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые выступления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.
Станция метро «Проспект Мира»
Белый мрамор, увенчанный цветочной резьбой, указывает на близлежащий Ботанический сад МГУ.
Фотография Джеффа ХеймсатаПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
И все же пышность проема не отметила каких-либо недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительная работа, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием.»[Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]
Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны. Профессор Майк О’Махони, исследующий дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его дизайне и украшении. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого художественная демонстрация могла кардинально переместиться с частной на публичную арену.«Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.
Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по проходам. Независимо от конечной остановки метро толкает всех людей к социалистической революции.
Новые указатели в московском метро к ЧМ-2018
Среди множества инвестиций и изменений, сделанных для приветствия туристов на Чемпионате мира по футболу FIFA 2018, путеводные указатели Московского метрополитена нуждались в некотором внимании. Инфраструктура Московского метрополитена была впервые построена в 1935 году и была многократно расширена, в результате чего за эти годы было установлено множество различных указателей. Не было никаких указаний по вывеске, стандартных шрифтов или пиктограмм. Вывески были на русском языке, написаны кириллицей, что создавало огромную проблему для посетителей.
В 2014 году Департамент транспорта Москвы привлек CityID и Billings Jackson Design к разработке единого дизайнерского решения, включая создание новых вывесок, карт и нового шрифта Moscow Sans с использованием кириллицы и латиницы.
Пилотное испытание предлагаемой вывески было проведено в 2015 году и было расширено за последние три года. К маю 2018 года в вестибюлях и переходах 111 станций и на платформах 23 станций были установлены новые указатели, а еще 34 станции должны были получить новые указатели в преддверии чемпионата мира по футболу, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
Предыдущие вывески Московского метрополитена. Кредит: Я люблю путешествовать Новые вывески Московского метрополитена. Кредиты: Иван Анисимов, Биллингс Джексон Новые вывески и шрифт Московского метрополитена. Предоставлено: Биллингс Джексон.Любой турист, путешествующий в другую страну, не зная языка, может столкнуться с трудностями, возникающими при попытке перемещаться по незнакомому городу. Вот почему интуитивно понятные системы навигации — лучший способ. Чем меньше указателей вам нужно, тем лучше.Архитектура, искусство, оформление мест, цветовые схемы и другие особенности могут быть использованы, чтобы направлять посетителей в пространстве безупречно. Если требуются вывески, значки иногда могут заменять текст, обеспечивая мгновенное понимание сообщения.
Прекрасным примером использования значков на крупном международном мероприятии являются Олимпийские игры 68 в Мексике. Дизайнер Лэнс Вайман решил использовать значки в тотемах, билетах, стадионах и везде, где это возможно, создав систему навигации, понятную участникам независимо от того, на каком языке они говорят.Посмотрите пример ниже и посмотрите больше фотографий в нашем Instagram: @instaptc
Тотем Мексика 68 Олимпиада. Кредит: Лэнс ВайманСвязанное содержание:
Сообщение: Изучение внутренней и внешней навигации
Статья: Что отличает хорошую систему навигации?
IntiLED освещает Московский метрополитен
Летом 2018 года фасады 14 станций Московского метрополитена заиграли новыми красками. В рамках программы благоустройства «Моя улица» для арт-освещения недавно отремонтированных станций метро («Спортивная», «Сокол Восточный», «Баррикадная», «Таганская», «Алексеевская», «Рижская», «Курская», «Сокол Западный», «Кузнецкий мост») использовано 1244 единицы светодиодного оборудования IntiLED. , Курская (АП), Арбат, Александровский сад, Павелецкая, Баррикадная, Автозаводская).
Освещение метро — это не только одна из самых интересных тем в световом дизайне, но и одна из самых консервативных. Нормы освещенности Московского метрополитена, прописанные в СНиП в середине XX века, не менялись до 2003 года. Тогда требования к освещению станций были минимальными — это было необходимо для обеспечения безопасности пассажиров.
На сегодняшний день подход изменился. При выборе цвета и светотехники светодизайнеры провели большую подготовительную работу: изучили историю создания станций, их архитектурные особенности.В связи с этим для каждой станции был подготовлен индивидуальный проект, который решает самые важные задачи: соблюдать строгие меры безопасности, обеспечивать высокий уровень комфорта для пассажиров и подчеркивать выдающуюся архитектуру.
Например, цветное освещение реализовано на станциях Кузнецкий Мост и Баррикадная, не имеющих статуса мемориальных. Барельеф с изображением героев 1905 года на станции Баррикадная был освещен фиолетовым цветом, что сделало его еще более торжественным.
На станции метро «Таганская», признанной объектом культурного наследия, можно было расставить световые акценты с помощью оборудования IntiLED, чтобы выделить декоративные элементы и осветить своды лазурно-голубого потолка. станция.
Освещение холодного белого цвета подчеркивает композиционные особенности архитектурного решения наземного павильона метро Курская.