Когда будет построена железная дорога в крым: Первая в Крыму железная дорога была построена в Севастополе

Содержание

Как и когда можно будет опять добраться в Крым на поезде

В этом году услугами Крымской железной дороги воспользовались уже больше полутора миллионов человек. Фото Алексея Васильева

В здании Железнодорожного вокзала Симферополя — почти ни души. Редкие пассажиры — Лариса Олеговна и Валерий Иванович возвращаются из Крыма домой в Артемовск. Это в той части Донецкой области, которую контролирует режим Порошенко. Нет-нет, поезда на материк из Симферополя по-прежнему не ходят. Наши новые знакомые просто зашли на вокзал в ожидании автобуса, который повезет их на Донбасс в объезд — через Крымский мост.

Старые ворота всероссийской здравницы ждут новых гостей

На автостанции суматоха, а здесь — как в музее. Ну или как в концертном зале. Акустика потрясающая. «От Севильи до Гренады… в тихом сумраке ночей», — бормочу я. Хотя правильнее было бы что-то вроде «От Симферополя до Керчи…» Или еще дальше: до Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Иркутска, Владивостока. Как это было до 2014 года и еще раньше, в советские годы.   

Когда около четырех лет назад Киев перекрыл железнодорожное сообщение с Крымом, и вокзал опустел, группа энтузиастов во главе с фотокорреспондентом «Парламентской газеты» Алексеем Васильевым даже организовала в здании несколько благотворительных концертов, в которых приняли участие известные крымские музыканты. Однако основное назначение этого уникального, построенного в 1951 году вокзала все-таки — встречать и провожать пассажиров.

Симферопольский вокзал задумывался как ворота главной всесоюзной здравницы, и является едва ли не главным символом крымской столицы. Комплекс вокзала состоит из трех частей: главного и служебного корпусов и башни с часами, которые связаны между собой системой арок и галерей.

Оформление внутреннего дворика напоминает Итальянский дворик знаменитого Ливадийского дворца, а на крыше находится постройка, выполненная в виде античного храма. Кстати, у Симферопольского вокзала есть младший брат-близнец на материке, в Сочи, построенный на год позже — в 1952-м.

Вокруг Земли «за баранкой» тепловоза

На перрон прибывает электропоезд Джанкой — Симферополь. Он доставил в столицу республики, наверное, около сотни человек, которые быстро растворяются в жарком крымском воздухе. Ловим за руку одного из них. Дмитрий почти каждый день ездит таким образом в Симферополь на работу — охранником. Говорит, это одновременно самый простой и самый дешевый способ добраться из его деревни до столицы.  Сейчас электрички курсируют по Крыму по семи маршрутам: Симферополь — Соленое озеро — Джанкой, Симферополь — Севастополь, Керчь — Феодосия, Феодосия — Армянск, Джанкой — Керчь, Симферополь — Евпатория и Джанкой — Евпатория.

Крымские железнодорожники готовят пути к открытию движения по мосту через Керченский пролив

От перрона рукой подать до Дома культуры, где аккурат в эти минуты идет торжественное собрание, посвященное Дню железнодорожника, который по традиции отмечается в первое воскресенье августа. Генеральный директор Крымской железной дороги Алексей Гладилин вручает награды особо отличившимся работникам.

«На месте кого-нибудь из них мог быть я», — улыбаясь, замечает Алексей Васильев. Наш фотокорр — не только фотокорр (прошу прощения за тавтологию) и организатор музыкальных концертов, но и… железнодорожник. В юности он окончил Симферопольский железнодорожный техникум, и, хоть и трудится не по специальности, с большим трепетом относится к поездам, шпалам и всяким прочим рельсам.   

«Я и раньше водил поезда строго по расписанию, а теперь уж точно никогда не опоздаю», — машинист Джанкойского локомотивного депо Сергей Муравейко смотрит на именные часы, подаренные ему гендиректором за ударный труд. За девять лет, которые Муравейко провел «за баранкой тепловоза», он намотал по рельсам тысяч восемьдесят километров — если что, это как два раза объехать вокруг Земного шара.

Первые на очереди Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Екатеринбург

В железнодорожники Сергей пошел вслед за старшим братом Валентином и другой судьбы уже не представляет. И он, и его брат, и их коллеги, и гендиректор Гладилин, да все крымчане сейчас с нетерпением ждут… нового 2019 года. И дело не в новогодних праздниках, которые любят даже в теплом, местами субтропическом Крыму. Дело в том, что на конец следующего года запланировано открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту.

Крымский мост. Фото:most.life

Под знаком подготовки к этому событию, которое приведет к возрождению Крымской железной дороги, и идет сейчас едва ли не вся работа предприятия. «Мы реализуем комплекс мер, направленных на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, выполнение которых обеспечит полноценную интеграцию в транспортную систему Российской Федерации. Всё будет готово в срок», — уверяет Гладилин. Ремонтируются железнодорожные пути, здания вокзалов, подвижной состав. Предположительно, на первом этапе между полуостровом и материковой Россией запустят восемь поездов, которые свяжут Севастополь, Симферополь, Евпаторию и Феодосию с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском и Екатеринбургом. При этом в курортный сезон 2020 года их количество увеличится уже до пятнадцати. А Симферопольский железнодорожный вокзал опять станет похожим на огромный человеческий муравейник.

Немного истории: первая российская железная дорога могла связать Москву и Крым

Еще в двадцатых годах XIX века англичане предложили Александру I построить железную дорогу из Москвы в Феодосию. Согласись тогда император — и первая пассажирская железная дорога в России была бы проложена из столицы в Крым, однако он отказался, и в итоге первой в нашей стране стала Царскосельская железная дорога.

Вокзал в Симферополе до 1896 года

Тем не менее, англичане все-таки построили на полуострове железную дорогу в 1855 году, во время Крымской войны, когда их армия базировалась в Балаклаве. Общая протяженность дороги составила около 23 километров. На ровных участках вагоны тянули паровозы, а на крутых склонах за дело брались более мощные… лошади-тяжеловозы и мулы. Железная дорога в Балаклаве проработала до самого конца войны, после чего жадные англичане ее разобрали и продали туркам.

Ну а первая большая российская железная дорога, связавшая материк с Крымом, была построена в 1875 году. Ее протяженность от станции Лозовой (нынешняя Харьковская область) до Севастополя составила 665 километров. При этом на подъездах к главной базе Черноморского флота строителям пришлось пробить шесть железнодорожных туннелей, функционирующих и до сих пор.

В Керчи построен первый километр железной дороги к Крымскому мосту

Железная дорога по Крымскому мосту строится в соответствии с графиком, заявил глава совета директоров компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. Подходные пути и железнодорожная часть моста должны заработать к декабрю 2019 года, и уже около трети рельсов уложены на мост в Крым — то есть порядка шести километров полотна.

Движение поездов по железнодорожной части Крымского моста откроется в соответствии с графиком — к декабрю 2019 года. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост» со ссылкой на слова главы совета директоров компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

«Работы по строительству подходных путей и железнодорожной части Крымского моста скоординированы. На сегодня нет сомнений, что вся инфраструктура — и мост, и подходы — заработает, как и планируется»,

— подчеркнул бизнесмен.

Монтаж пролетов железнодорожной части моста выполнен более чем на 90% от общего объема работ, добавил он. При этом на готовые участки уложено около 1/3 от общей протяженности железнодорожного полотна.

«На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей», — говорится в сообщении инфоцентра.

19-километровый железнодорожный путь в Крым строят более 6500 инженеров и рабочих, помогают им в этом более 500 единиц техники. После завершения строительства управлять железнодорожной частью моста будет федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога».

Как сообщает ФАН, билеты на поезда в Крым, которые будут курсировать по железнодорожной части Крымского моста, поступят в продажу 9 декабря 2019 года. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин.

Он также добавил, что на первом этапе в Крым будут запущены десять пар пассажирских поездов из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Смоленска, Брянска и Кисловодска. Кроме того, между материковой частью России и полуостровом будут курсировать 10 пар грузовых поездов и четыре пары пригородных.

В середине лета инфоцентр «Крымский мост» сообщил о том, что 300 из 307 опор для строительства железнодорожной части Крымского моста уже сформированы. На сайте указали, что работы ведутся круглосуточно и без выходных одновременно на восьми участках трассы.

«Почти за 30 месяцев погружены все сваи, сформированы 300 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров, собрано свыше 110 тысяч тонн из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетов», — значится в заявлении.

Работы с установкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года. Также предполагается, что до конца 2018 года новая железнодорожная ветка на Таманском полуострове создаст условия для движения технологических поездов, которые будут помогать в строительстве железнодорожной части Крымского моста, а также обслуживать производственные нужды портов Тамани.

В 2019 году также планируется ввести объект во временную эксплуатацию и запустить рабочее движение поездов по нему. Со стороны Крыма железнодорожники проводят к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу протяженностью 18 км. Она состоит из 27 искусственных сооружений, в том числе моста и пяти путепроводов.

Крымский мост был открыт для движения автомобилей президентом РФ Владимиром Путиным 15 мая 2018 года. Произнеся торжественную речь перед строителями моста через Керченский пролив, Путин сел за руль КАМАЗа с российскими флажками на кабине и проехал из Тамани в Крым.

Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е» в Российской Империи и Советском Союзе возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось». Отметим, что Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала начавшаяся Русско-японская война и революция 1905-го года, а после — и вспыхнувшая в 1914-м году Первая мировая война с революциями 1917 года.

22 мая митрополит Феодосийский и Керченский Платон освятил Крымский мост, заявил директор научно-образовательного центра «Центр морских исследований и технологий» Дмитрий Татарков. По его словам, чин освящения был совершен во время морского перехода через Крымский мост на Аршинцевскую косу, который проводился в рамках старта научно-образовательной экспедиции «Крымская кругосветка».

«Мы приурочили старт морской составляющей нашей экспедиции к его открытию. Митрополит Платон был на борту яхты, освятил мост, побеседовал с ребятами нашего отряда и благословил экспедицию. Это очень интересное событие, подчеркивающие духовно-просветительскую суть и воспитательную составляющую экспедиции», — подчеркнул директор НОИ ЦМИТ.

С момента открытия автомобильного движения по Керченскому мосту проехали более трех миллионов транспортных средств. Как сообщает НСН, в ноябре 2018 года по переправе в обе стороны проехали почти 244 тысячи машин.

Поезда из Крыма в 2021 году начнут ходить в Астрахань, Омск и Пермь

Пассажирские поезда начнут в 2020 году курсировать в Крым из Астрахани, Омска и Перми, говорится в понедельник в сообщении пресс-службы «Крымской железной дороги».

«В новом графике движения предусмотрено увеличение количества пассажирских поездов «Таврия» (компания-перевозчик «Гранд Сервис Экпресс») и открытие новых сообщений. Новыми сообщениями Крымский полуостров будет связан с декабря 2020 года с Омском, Астраханью и Пермью», — сообщили в компании.

Уточняется, что по уже существующим направлениям (Москва, Санкт-Петербург, Омск, Астрахань, Пермь, Смоленск, Кисловодск, Адлер) будут курсировать не 12, а 14 пар поездов. Новый график движения вводится с 13 декабря.

«Кроме улучшения технических характеристик дороги, Крымская железная дорога заботится о комфорте и экономии времени пассажиров. Проведение комплекса ремонтно-путевых работ и введение в эксплуатацию нового подвижного состава позволило сократить время нахождения каждого пассажирского поезда в пути только по территории Крымского полуострова в среднем на полчаса», — добавили в пресс-службе.

По данным КЖД, также изменения коснутся грузовых перевозок — в частности, будет использована 41 пара грузовых поездов, что на 5 пар больше, чем в графике этого года. Планируется, что Крымский мост позволит стабильно обеспечивать заданные объемы перевозок в течение года. Также благодаря повышению скоростей на отдельных участках дороги и улучшению условий для движения поездов скорость грузовых составов должна вырасти.

Крымский мост — самый длинный в России и Европе, соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России. Длина железнодорожного моста составляет 18,1 км, автомобильного — 17 км. Автомобильная часть моста начала работать в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось позже — осенью того же года. Пассажирское движение по железнодорожной части моста открылось в декабре 2019 года, движение грузовых поездов — в июле 2020 года

В новость внесены изменения в связи с корректировкой информации (17:27 мск)

Крым из окна поезда. Нескучное путешествие от Керчи до Севастополя

Поезда по такому маршруту еще не ходили. Конечно, крупные города Крыма давно связаны железной дорогой, электрички ходят регулярно. Но вряд ли кому-то даже из числа самых экстремальных туристов приходило в голову совершить поездку по рельсам от Керчи через Джанкой и Симферополь до Севастополя. А теперь этот маршрут будут преодолевать без исключения все пассажиры поездов, следующих через Крымский мост. Железнодорожное путешествие по полуострову будет занимать примерно 6,5 часов. Немало. Но это — отличный шанс посмотреть на достопримечательности, которых раньше вы никогда бы не увидели. Крыминформ подготовил инструкцию, в какое окно и когда нужно смотреть. 

Расписание первых поездов в Крым предполагает, что по территории полуострова они будут проходить по большей части в темное время суток. Однако уже известно, что число маршрутов будет увеличено, а значит время следования составов может измениться.

Крымский мост

Главная достопримечательность нового Крыма, о которой вот уже пять лет говорят во всем мире, в которую не верят на Украине, а в России — называют новым чудом. Пассажиры первого поезда Санкт-Петербург — Севастополь проедут по Крымскому мосту ночью с 24 на 25 декабря 2019 года. Насладиться впечатляющими видами Керченского пролива в это время пассажирам поезда, к сожалению, не удастся. Нужно просто запомнить, что слева по ходу движения состава будет Черное море, справа — автомобильный мост, а за ним — Азовское море. Приглядевшись, и с одной, и с другой стороны можно будет увидеть огни грузовых судов, стоящих на рейде в ожидании своей очереди прохода по Керченскому проливу.

Правда, у пассажиров поезда будет уникальная возможность ощутить и нечто особенное — сияние Крымского моста. Строители к началу пассажирского железнодорожного движения обещают включить архитектурную подсветку арок в цветах российского триколора. Проезжая через Керченский пролив, путешественники смогут увидеть иллюминацию изнутри. И эти впечатления уж точно нельзя будет получить с берега. 

Самый старый город РФ

Считается, что Симферополь — ворота Крыма, стихотворная строчка об этом есть даже в гимне крымской столицы. Но для пассажиров поездов главными воротами теперь можно называть Керчь, которая, кстати, признана самым старым городом в России (основана в VII-VI веке до н.э.). Именно здесь пассажиров ждет первая остановка на территории Крымского полуострова. Первоначально она будет лишь технической — здесь не будет осуществляться посадка и высадка пассажиров (Керчь не указана даже в расписании движения составов).

Это связано с продолжающимися строительными работами: возводится новое здание вокзала, идет ремонт платформ и пешеходного перехода через железнодорожные пути. Но в будущем путешественники, наверняка, смогут именно из Керчи постить в соцсети фотографии с подписью: «Приехал в Крым».   

Старый вокзал Керчи тоже мог бы стать популярным у туристов объектом для фото.  Здание было построено более ста лет назад, с ним связано большое количество исторических фактов и житейских историй. А после 2014 года станция обслуживала не только пригородные поезда — отсюда отправлялся единственный в последние пять лет пассажирский поезд дальнего следования Симферополь — Ростов — Москва, вагоны которого приходилось перевозить через Керченский пролив на пароме. Но после строительства Крымского моста от использования старого вокзала было решено отказаться, поскольку он находится в центральной части Керчи, и постоянный поток поездов мог бы принести много неудобств горожанам. 

Новый тоннель

Почти сразу после проезда Керчи – в районе садового товарищества Междуречье — автомобильная и железнодорожная ветки транспортного перехода через Керченский пролив пересекаются. Здесь построен большой железнодорожный мост. Пассажиры поезда смогут увидеть главную трассу полуострова «Тавриду» – она проходит практически параллельно и немного левее, вплоть до выезда с Керченского полуострова. Здесь трасса уходит на запад до Симферополя, а железная дорога – на северо-восток в сторону Джанкоя.

Сразу после этого пассажиров поезда ожидает следующая железнодорожная достопримечательность. Через шесть километров после Крымского моста железная дорога уходит в новый тоннель. Его длина составляет тысячу метров, ширина – 10,6 метра, высота – 8,6 метра. Сооружение рассчитано на сейсмичность в 9 баллов. В тоннеле проложены два железнодорожных пути. В России этот тоннель стал первым после сочинской Олимпиады. Однако в Сочи длина аналогичного сооружения — всего 400 метров. Поэтому крымский  тоннель стал первым подобным объектом в стране за последние 5-8 лет.

Вообще во время путешествия по полуострову на поезде пассажирам предстоит увидеть много нового. Во время подготовки к запуску поездов через Керченский пролив «Крымская железная дорога» отремонтировала более трехсот километров путей, 60 станций и шесть вокзалов. 

Древняя Манитра

Вскоре после тоннеля, в районе села Октябрьское, железная дорога отклоняется от заранее спроектированного маршрута. Строителям пришлось передвинуть трассу из-за обнаруженной во время проведения работ античной усадьбы Манитра. Теперь железнодорожные пути находятся в нескольких сотнях метров, пассажиры поезда смогут увидеть следы древнего поселения прямо из вагона справа по ходу движения. 

Уникальный памятник истории представляет собой комплекс из 40 помещений и девяти дворов, датируемых концом V – началом III века до н. э. Усадьба могла принадлежать семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора. На территории поселения ученые обнаружили сложную систему водостоков и накопительных цистерн. На месте поселения были также обнаружены остатки небольших алтарей, давилен винограда, глиняных бочек-пифосов для хранения продуктов, каменных кормушек для скота.

Перенос участка железнодорожной трассы позволит ученым в будущем провести консервацию этого поселения, изучить его и сохранить для потомков. Аналогичных памятников ранее не было было обнаружено во всем Причерноморье. 

Пейзажи северного Крыма

В районе поселка Багерово новая железнодорожная трасса соединяется со старой Керчь — Джанкой. После этого пассажиры поезда смогут своими глазами посмотреть на пять районов республики: Ленинский, Кировский, Советский, Нижнегорский и Джанкойский.

Правда, все время пути — около полутора часов — путешественников будет сопровождать довольно скучный и однообразный пейзаж за окном. В этой части полуострова расположены сельскохозяйственные угодья, основную площадь которых занимают поля зерновых культур. Учитывая аномально теплую погоду этой осенью, у туристов есть шанс зимой увидеть зеленые всходы озимых. С продвижением дальше на север Крыма все чаще за окнами поезда могут появляться животные — от домашнего скота (коров, овец и коз) до зайцев, лис и даже волков.

Станция «Чебуреки-соки-пиво-туалет» 

В украинские времена Джанкой считался самым большим перекрестком железнодорожных путей на территории Крыма. Станция здесь была открыта в 1874 году в составе пускового участка Мелитополь — Симферополь. В 1892 году станция стала узловой. Вокзал дважды подвергался разрушениям: во время Гражданской и Великой Отечественной войн. 

Джанкойский вокзал всегда был переполнен людьми. Здесь была самая длительная остановка поездов. Прибывающих пассажиров встречали многочисленные вывески, предлагающие туристам угощения сразу нескольких кухонь мира, широкий выбор прохладительных напитков, услуг на любой вкус и кошелек. Процветала и выносная торговля. Заботливые бабушки и пышнотелые дамы подносили прямо к вагонам домашние обеды, мороженое, вяленую рыбу и пиво.

Вокзал Джанкоя опустел в 2014 году, когда Украина в одностороннем порядке прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. Вся транспортная сеть полуострова была переориентирована на сообщение с Краснодарским краем. Главным транспортным узлом для сообщения с материком стала Керчь. 

Но сотрудники джанкойского вокзала пять лет после воссоединения Крыма с Россией не сидели без дела. «Крымская железная дорога» провела ремонт здания станции, а также около 150 км путей от нее в направлении Керчи и Симферополя. Кроме того, сотрудники поддерживали все системы и механизмы в работоспособном состоянии, готовясь к запуску железнодорожного движения через Крымский мост. Даже подстригали кусты и красили бордюры на платформе. 

Подъезжая к столице

После Джанкоя поезд без остановок идет на юг – до столицы Крыма. В пути пассажиры вполне могут оценить меняющуюся инфраструктуру полуострова. 

Например, подъезжая к Симферополю, из окна можно будет увидеть 12-этажное почти белоснежное здание нового медицинского центра. Это уникальный объект: комплекс построили за два года практически в чистом поле на территории в 11 тысяч квадратных метров. И теперь это главное медицинское учреждение полуострова, оснащенное самым современным оборудованием.

Природные красоты в центре Крыма тоже можно увидеть. В хорошую погоду из Симферополя хорошо различим на горизонте знаменитый Чатыр-Даг. Этот контур — пологий слева, постепенно возвышающийся к правому краю, пожалуй, любой житель крымской столицы сможет нарисовать с закрытыми глазами.

Самое раннее название горы — Трапезунт — с древнегреческого переводится как «столовая» или «стольная гора». Нынешнее название Чатыр-Даг получил во времена Золотой орды, переводится оно как «Шатер-гора». Чатыр-Даг – гора двухэтажная. Длина плато горы – около 10,5 км, ширина – 3,9 км. На Верхнем плато находятся две самые высокие точки Чатыр-Дага: Ангар-Бурун — 1453 метра, Эклизи-Бурун — 1527 метров. Эклизи-Бурун переводится как «церковный мыс». В народе долго бытовала легенда, что на вершине в давние времена стоял монастырь Святой Троицы и ежегодно, в день престольного праздника, все греки Крыма сходились туда на молитву. Нижнее плато изобилует пещерами, часть из них — Мраморная пещера, Эмине-Баир-Хосар и Эмине-Баир-Коба — сейчас оборудованы для посещения и являются популярным экскурсионными объектами. 

Визитная карточка Симферополя

Одна из главных архитектурных достопримечательностей столицы Крыма — железнодорожный вокзал. Он был построен по проекту известного советского архитектора Алексея Душкина в 1951 году. Здание является объектом культурного наследия России. Оно построено из белого инкерманского камня в послевоенном советском стиле «триумф». От основного строения отходят две галереи, которые образуют внутренний дворик с фонтаном. 

Первое здание вокзала в крымской столице построили ещё в 1874 году. Но в годы Великой Отечественной войны оно было разрушено. Для строительства нового здания, в разы превосходящего по размерам первоначальный вокзал, привлекали пленных немецких солдат.

Самый яркий и узнаваемый объект вокзала — это башня с часами. На самом деле, эта башня — водонапорная. Ее высота составляет 42 метра. Диаметр циферблата часов — около трех метров, длина минутной стрелки — порядка двух метров. Циферблат украшают знаки зодиака. Однако фигуры установлены в неправильной последовательности, а вместо зодиакальных изображений Тельцов, Девы и Весов на часах расположены знаки созвездий Лебедя, Гончих Псов и Змееносца. Шпиль башни с часами венчает красная звезда, а на крыше башни расположен античный мини-храм.

У вокзала в Симферополе есть брат-близнец — вокзал в Сочи. Открыт он был на год позже симферопольского. На башне с часами сочинского вокзала тоже есть нетрадиционные изображения созвездий: нет знаков Тельца, Девы и Скорпиона. За всю историю существования вокзалов знатоки высказывали множество предположений появления таких знаков на циферблатах, но тайна часов не раскрыта до сих пор. 

По прогнозу, после открытия движения поездов по Крымскому мосту, вокзал Симферополя будет принимать до семи миллионов пассажиров в год. 

Дорога с историей

От Симферополя до Севастополя поезд едет около двух часов. За это время пассажиры могут увидеть не только красивый горный ландшафт, но и места важных исторических событий, включая трагические.

Станция Сюрень под Бахчисараем появилась в 1895 году. На одну минуту здесь останавливался почтовый поезд из Севастополя и пассажирский, с несколькими вагонами разного класса. Сейчас здесь находится мемориальный комплекс памяти жертв депортации крымско-татарского народа.

После освобождения Крыма от фашистов именно с этой станции в небольших деревянных вагонах крымских татар депортировали в Среднюю Азию. В первом эшелоне были жители Бахчисарайского района, Ялты и ее окрестностей, поселков и сел юго-западной части Крыма. С 18 по 20 мая 1944 года со станции были вывезены на материковую часть Советского Союза более 75 тысяч крымских татар (со всего Крыма – 188 тысяч). После этого станцию стали называть на современный манер – Сирень.

В 2015 году здесь была заложена памятная капсула, чуть позднее началось строительство. Мемориальный комплекс состоит из нескольких объектов. На его территории установлен вагон-теплушка, полутораметровыми бетонными буквами выложено историческое название станции – «Сюрень». Построены также здание музея, мечеть и часовня. Ввод в эксплуатацию объекта запланирован как раз на декабрь 2019 года.

Тоннель героя

За Бахчисараем равнинная местность постепенно сменяется горно-лесной. За окнами начинают мелькать виноградники и фруктовые сады. Ближе к Севастополю их сменяют живописные леса. Однако главная достопримечательность здесь — сама железная дорога. 

После Крымской войны (1853 — 1856 годы) организации железнодорожного сообщения с Севастополем уделялось огромное значение. Но сооружение этой дороги стало непростой задачей для строителей. От станции Сирень трассу надо было поднять на высоту 150 метров над уровнем моря, а затем опустить на 10-метровую отметку к урезу Севастопольской бухты. Но с этой задачей строители справились — Лозово-Севастопольская железная дорога была сдана в эксплуатацию 15 сентября 1875 года. 

Во время стройки рабочие пробили шесть тоннелей. Первый по пути из Симферополя получил название Сухарный, так как он расположен близ Сухарной балки. Второй — Графский тоннель — самый короткий. Третий — Белый — назван так из-за того, что проходит в зоне залегания легендарного инкерманского камня. Самый длинный, более 500 метров, четвертый Цыганский тоннель. Пятый и шестой носят названия Троицкий и Городской. С момента завершения строительства облик тоннелей почти не изменился. Во время Великой Отечественной войны тоннели, конечно, были частично разрушены, но их очень быстро восстановили.

Самый известный из тоннелей — Троицкий. Именно здесь 28 июня 1942 года «погиб» легендарный бронепоезд «Железняков», принимавший активное участие в героической обороне Севастополя. Сегодня об этом свидетельствует мемориальная табличка на въезде.  

26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. В августе 1942 года немцы расчистили его для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении. 

В 1970-х годах в память о бронепоезде «Железняков» у железнодорожного вокзала Севастополя был установлен его бывший вспомогательный паровоз, на тендере которого воспроизвели надпись «Смерть фашизму».

Накануне открытия железнодорожного движения через Керченский пролив многие обыватели сомневались, что новые двухэтажные поезда смогут пройти через севастопольские тоннели. Сотрудникам «Крымской железной дороги» пришлось провести эксперимент, которой развеял все сомнения. Никаких препятствий для движения железнодорожных составов даже с высокими вагонами возле Севастополя нет. 

Штольни с винным ароматом

Непривычный для жителей равнинной России пейзаж открывается из окна во время прохождения поезда через город-спутник Севастополя — Инкерман. Именно здесь находится один из старейших пещерных монастырей в Крыму — Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь. Дату основания историки до сих пор обсуждают: это может быть VIII-IX или XIV-XV века.

Возникновение монастыря связывают с почитанием римского епископа и папы Климента, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса. По преданию, здесь он проповедовал и был утоплен по тайному приказу императора. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса, потом они были перенесены на небольшой остров посреди бухты. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм, и по молитвам святого Климента совершалось много чудес. По преданию в монастыре был даже Святой Апостол Андрей Первозванный.

Горы в окрестностях Инкермана дали строительный материал для Византии, Херсонеса, Венеции, некоторых районов Генуи, а последствии — и для белоснежного Севастополя. Инкерманский камень добывали здесь еще греки в V-IV веках до нашей эры. Именно поэтому горы сейчас изрезаны штольнями и различными ходами.

В 1961 году на территории подземных выработок строительного камня в Инкермане был создан завод марочных вин. Некоторые штольни были заполнены бочками для хранения вина. Сейчас винные подвалы занимают около 55 тысяч квадратных метров, а сам завод считается одним из крупнейших винодельческих предприятий Крыма. 

Севастопольский тупик

Конечная точка железнодорожного путешествия по Крыму — Севастополь. Вокзал города-героя — это тупиковая станция для пассажирского сообщения. Она заработала в 1875 году. Со строительством здания вокзала в XIX веке возникла сложная ситуация. Его возводили в низине, которую для этого несколько лет засыпали грунтом, чтобы избавиться от заболоченности. Но это здание до наших дней не сохранилось. Вокзал пострадал во время землетрясения 1927 года и был разрушен в ходе героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах.

Современный вокзал Севастополя — ровесник симферопольского и относится к 1950 году. Архитектор Богоявленский сохранил очертания предыдущего здания: оно осталось таким же вытянутым в длину и сохранило основным в оформлении белый цвет. Первоначально перед вокзалом возвышался памятник Сталину, но позже на этом месте появился небольшой фонтан.

Севастопольские железнодорожники тщательно готовились к возобновлению пассажирского сообщения. На вокзале отремонтировали фасад главного здания, восстановили башни на его кровле и лепнину внутри, отремонтировали помещения станции. Площадь вокзального комплекса Севастополя — довольно большая. Здесь расположены кассы пригородных составов и поездов дальнего следования, справочные бюро, залы ожидания, комнаты отдыха, камеры хранения.

Дублер проспекта Ленина, развязка у Восточного обвода и проблемные мосты: тульское правительство обозначило сроки выполнения работ

На совещании губернатора Алексея Дюмин обсудили ремонт региональных, муниципальных и федеральных дорог.

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе завершены 7 объектов. Всего в 2021 году отремонтируют 36 объектов протяженностью более 136 км. 

В рамках государственных заданий будет отремонтировано 45 объектов протяженностью порядка 242 км. Тулаавтодором также будут выполнены работы по ремонту 176 объектов на местных автомобильных дорогах.

На федеральных автодорогах:

— завершены работы на 1 участке М-2 «Крым», еще на 3 работы ведутся. Общая протяженность ремонта – 44 км.

— на трассе М-4 «Дон» ведутся работы по реконструкции 1 участка и ремонту 3 участков общей протяженностью 32,4 км.

На сегодняшний день ремонтируют 3 моста в Суворовском районе и в Большой Туле. В 3 квартале займутся ремонтом еще 2 мостов в Киреевском и Суворовском районах. В рамках реконструкции мостов в текущем году ведутся работы на 8 объектах.

По словам главы администрации Тулы Дмитрия Миляева, закончено проектирование и получены положительные заключения государственной экспертизы по Московскому путепроводу, Баташевскому и Демодовскому мостам. Работы начнутся в этом году.

Работы по организации дублера проспекта Ленина будут завершены до 1 августа. Объявлен конкурс на проектирование участка дороги от Восточного обвода до пересечения транспортного узла ул. Бондаренко и ул. Кутузова. Работы по строительству подъезда к ЖК «Петровский квартал» будут завершены к 30 июня 2022 г.

В августе будет объявлен конкурс на проектирование строительства автодороги и реконструкции части Калужского шоссе. Будет реконструирован участок от пр. Ленина до М-2 «Крым», построены эстакады, съезды, автомобильный мост через железную дорогу и пешеходные переходы. Также в рамках реализации проекта будет осуществлено строительство магистральных улиц районного значения до ул. 5-й Лихвинский проезд и Оружейная.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родиона Дудника, из 416 пешеходных переходов на региональных и местных дорогах только около 70% соответствуют нормативным требованиям. Работы по обустройству оставшихся планируется завершить до конца августа. Алексей Дюмин поручил министру держать этот вопрос на личном контроле.

По поручению губернатора министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с УМВД определили участки для размещения дополнительных 15 камер видеонаблюдения на участках дорог. Алексей Дюмин дал поручение проработать возможность установки еще 15 камер, которые могут быть закуплены в случае экономии бюджетных средств, сообщает пресс-служба правительства Тульской области.

— Основной объем работ по ремонту дорог необходимо завершить до наступления неблагоприятных погодных условий. Кроме того, нужно приступать к планированию работ на следующий год, — подытожил Алексей Дюмин.

Крымская железная дорога Её Величества. Первые стальные магистрали на полуострове построили британские коммерсанты во время войны

В конце 2019 года планируется открыть движение по ЖД части Крымского моста. После нескольких лет железнодорожной изоляции в города Крыма снова можно будет попасть на поезде. А когда на полуострове впервые появилась железная дорога? Формально её возникновение можно отнести к 1843 году, когда отставной мичман Дмитрий Волохов проложил дорогу для доставки камня из каменоломни в окрестностях Севастополя до пристани Инкерман. Движение осуществлялось посредством конной тяги. В 1873 году здесь же прошла железная дорога Лозовая – Севастополь.

Но первой полноценной стальной магистралью с паровой тягой на полуострове стала военно-полевая дорога Балаклава – Севастополь, построенная заклятыми друзьями России англичанами в годы Крымской войны.

В марте 1854 года Великобритания и Франция поддержали Османскую империю в конфликте с Петербургом и объявили России войну. Фактически Крымскую (в ХIХ веке британцы называли её Русской) войну можно назвать первой мировой. Военные действия шли от Петропавловска на Дальнем Востоке до Кронштадта на Балтике и от Бессарабии до Карса на Кавказе. Но главной ареной противоборства между западными державами, Османской империей и Россией стали Крым и Севастополь — главная база Черноморского флота. В сентябре 1854 на Крымском полуострове началась высадка войск союзников. Базой британских войск стала Балаклава. Выбор английского командования определялся близостью к Севастополю и наличием удобной бухты.

Осадив город, британцы с присущими им колонизаторскими тщательностью и энтузиазмом стали обустраивать базу в Балаклавской бухте. По свидетельству современников из рыбацкого поселения, где жило несколько сотен греков, Балаклава превратилась в «предместье Ливерпуля». Открылись гостиницы, питейные и увеселительные заведения. Кроме солдат и офицеров Её Величества там в изобилии толпились штатские наёмные рабочие, нанятые и привезённые частными компаниями и негоциантами. Викторианская Англия обустраивалась в Крыму, а по улицам балаклавского лагеря разгуливали персонажи Диккенса.

Лондонская газета «Morning Chronicle» писала: «На углу каждой улицы расхаживает часовой. Лагерные огни горят день и ночь позади домов. Между черепичными и деревянными крышами видны красные верхушки палаток. В городе, кажется, нет башенных часов; но мы знаем который час по звуку трубы и колокола с кораблей, которые слышим в домах так же явственно, как бы были на самих судах. Слыша шум пароходов, приходящих и отходящих со свистом и извергающих на воздух потоки паров, можно вообразить себе, что офицеры соседнего дома кипятят колоссальный чайник на огромной печи. Кроме всякого рода провизии, отправляемой в лагерь, и пустых арб, прибывающих из лагеря для отвоза припасов, весь день стоит по балаклавской дороге столб пыли, а на улицах раздаётся топот лошадей: офицеры и слуги их приезжают на балаклавский рынок».

По обеим сторонам бухты была возведена набережная и построены пристани. Британцы провели шоссейную дорогу до штаб-квартиры командующего лорда Реглана на хуторе Бракена. Расширили ведущую к позициям старую генуэзскую дорогу, починили водопровод. Пробили даже артезианские скважины для снабжения базы питьевой водой.

Но удобство расположения базы в Балаклаве нивелировалось коммуникационными трудностями, с которыми столкнулись британцы. Из Балаклавы к позициям вела только одна узкая генуэзская дорога. Зимой, в условиях затянувшейся осады, она стала непроходимой. Повозки, доставляющие грузы к позициям, утопали в жидкой грязи крымских дорог. Для осаждающих это грозило организационным коллапсом. Войска испытывали потребности в бесперебойном снабжении боеприпасами, снаряжением и продовольствием. Солдаты страдали от недоедания и обморожений.

В отсутствии в округе деревьев, пригодных для строительства, жить приходилось в дощатых домиках и палатках, поставленных на пространстве, продуваемом со всех сторон. Начались эпидемии дизентерии и холеры (от последней умер и командующий британскими войсками фельдмаршал Реглан). При этом склады в Балаклаве переполнялись регулярно прибывавшими из Британии через Варну поставками (среди прочего жизненно важного — тёплого обмундирования, медикаментов и сборных бараков), но оперативно транспортировать их дальше на позиции в необходимом объёме не представлялось возможным.

Для Пето и его партнёров эта акция была не только патриотическим порывом, но и рекламной кампанией.

В этой непростой для британцев ситуации свои услуги предложил инженер и подрядчик Самуэль Мортон Пето. К этому времени за его плечами уже был большой опыт строительства железных дорог в Великобритании, США и Канаде. Без контракта и любых коммерческих условий Пето и его партнёры взялись проложить железную дорогу от Балаклавы до позиций союзников по себестоимости всего за три недели. Для Пето и его партнёров эта акция была не только патриотическим порывом, стремлением поучаствовать в обуздании русского медведя, но и своеобразной рекламной кампанией. Несмотря на опасения, что дорога может быть перерезана и разрушена русскими войсками или будет размыта проливными дождями, британское правительство приняло предложение коммерсантов.

Фирма Peto, Brassey and Betts оперативно заготовила необходимые материалы и машины (в частности подъёмные краны и машины для забивания свай), наняла рабочих (плотников, кузнецов, землекопов) и инженеров, арендовала суда для их транспортировки в Крым. В течение января из Англии в Крым было доставлено почти две тысячи рельсов, несколько тысяч шпал, 300 тонн досок. Прибыли и нанятые фирмой для обслуживания дороги специалисты. Строительство должно было вестись исключительно частными силами без участия государственных чиновников. Работы возглавил молодой ирландский железнодорожный  инженер Джеймс Битти. За плечами у него был опыт строительства дорог в США и Канаде. Уже в апреле, пострадавший при аварии паровоза Битти вынужден был покинуть Крым и вернуться в Англию. Во главе строительства встал его заместитель Дональд Кэмпбелл.

Вместе с грузами для постройки дороги из Англии были поставлены несколько паровозов. Британский историк Брайан Кук сообщает, что фирмой Пето было приобретено пять подержанных паровозов. Построенные в Лидсе «Альянс» и «Виктория» — танк-паровозы типа 0-3-0 с тремя движущимися осями. Два паровоза типа 1-1-0, построенные в Болтоне и купленные у Лондонской и Северо-Западной железной дороги. Пятым был паровоз «Лебедь», приобретённый подрядчиками у железнодорожной компании St Helens Canal&Railway, его тип не известен.

Но при крутизне склонов использование паровозов на всей дистанции было невозможно. Тогда инженеры компании Пето придумали выход: паровозы были поставлены в верхней части наиболее крутых подъёмов и использовались в качестве стационарных двигателей. Ими приводились в движение барабаны, снабжённые канатами, которые вытаскивали на подъёмах гружёные составы. Остальной путь составы проходили при помощи мулов и конной тяги.

Меньше чем через неделю после прибытия на театр военных действий рабочие Пето и откомандированные на строительство дороги солдаты проложили первые несколько сот метров дороги. К 26 марта 1855 года рельсы были уложены вплоть до штаб-квартиры командующего Реглана. В апреле дорога уже достигла позиций и по ней пошли первые составы с боеприпасами. Это позволило союзникам открыть безостановочную бомбардировку осаждённого Севастополя, приблизив оставление города русской армией.

Хотя основная функция дороги заключалась в доставке военных грузов, не менее важной была и другая — перевозка больных и раненых. Именно во время Крымской войны был сформирован первый в истории военно-санитарный поезд. 2 апреля 1855 года к пристани Балаклавы пришёл первый состав с ранеными. В нашей армии санитарные поезда появились через двадцать лет, во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Железная дорога, получившая название Большой крымской центральной железной дороги активно функционировала до окончания осады Севастополя. Россия проиграла войну. 30 марта 1856 года в Париже был подписан мирный договор, по которому Россия оставляла за собой Крым в обмен на взятый Карс, но теряла право иметь флот на Чёрном море. В 14 часов 30 июня (12 июля) 1856 года капитан Стамати принял у британского командования Балаклаву, после чего в 19 часов вечера все корабли и пароходы британского флота с погрузившимися на них войсками отдали швартовы и вышли из балаклавской бухты. На корабли было погружено всё, что только можно было вывезти, вплоть до гранита с набережных, чугунных осколков и свинцовых пуль.

Паровозы были проданы в Аргентину, где обслуживали первую в этой стране железную дорогу, рельсы оказались в Турции.

Естественно, британцы вывезли и всю материальную часть железной дороги. Паровозы были проданы в Аргентину, где обслуживали открытую в 1857 году первую в этой стране железную дорогу. Рельсы оказались в Турции. Забрали их англичане при оставлении Балаклавы, или нет, точно не известно. Есть версия, что продажу стальных балок бывшему противнику организовала уже Россия.

Рекламная кампания Мортона Пето увенчалась успехом и дала прекрасные результаты для его бизнеса. Фирма была обеспечена заказами в Британии, Дании, Германии. В качестве признания заслуг перед короной Мортон Пето был возведён в баронетское достоинство, и впоследствии трижды избирался в Парламент Соединённого Королевства.

Андрей Корябкин

В Крыму хотят построить железную дорогу вдоль ЮБК

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

 

 

В Крыму вновь заговорили о планах по строительству единой железнодорожной сети полуострова, в рамках которой будут построены и связаны самые короткие маршруты между городами, а также появится сквозная магистраль, пролегающая вдоль Южного берега Крыма.

Как рассказал журналистам глава Республики Крым Сергей Аксенов, уже сейчас в разработке находится план строительства железнодорожной ветки между Симферополем и Ялтой.

Для этого специалисты изучают аналогичные проекты, подготовленные еще в период существования СССР.

Однако, по словам руководителя региона, сроки реализации будут зависеть в первую очередь от финансирования, а также от ряда других важных факторов.

Как отметил Аксенов, план строительства крымской железной дороги специалисты будут разрабатывать в течение ближайших трех месяцев. Власти региона уже обсудили этот вопрос с вице-премьером правительства РФ Ольгой Голодец.

В конце 1940-ых — начале 1950-ых годов в СССР даже был разработан проект строительства железной дороги по маршруту Ялта–Алушта–Судак–Феодосия.

Также могла появиться ж/д ветка Ялта–Бахчисарай–Симферополь. В дальнейшем после их строительства все части Крыма были бы соединены по железной дороге, причем самым коротким путем.

Однако от этой идеи отказались, в следствии ее дороговизны и невозможности окупить затраты на строительство железнодорожной ветки.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

 

 


Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

18091

 

железных дорог в Крыму

железных дорог в Крыму

Железные дороги в


Крымский мост через Керченский пролив

Первая железная дорога в Крыму ( Крым, на русском и украинском языках) была военной железной дорогой, построенной британскими войсками во время Крымского Война 1855 года. Он был построен по индийской (1675 мм) колее, чтобы использовать преимущества оборудование, которое в то время строилось для субконтинента, которое могло легко перенаправить в Крым.Построенная железная дорога составила около 23 км. После прекращения боевых действий в следующем году железная дорога была разобрана, а все ее имущество разогнано.

Первую железную дорогу общего пользования в Крыму открыла российская Империя в 1869 году, соединяющая главный город и главный порт Севастополь с Харьковом / Харьковом и в конечном итоге через Курск в Москву. Он был построен для российской колеи (1520 мм), как и более поздние линии в область.

В 1954 году Крым вошел в состав Украинской ССР и, следовательно, в состав Украины о распаде Советского Союза.

В 2014 г. после российской военной оккупации и референдума оспариваемой законности, Крым объявил о своей независимости от Украины и решили стать частью Российской Федерации. Союз был ратифицирован Россией, но не признан ни Украиной, ни большая часть международного сообщества. Тем не менее регион сейчас фактически находится под контролем России. Все железнодорожные перевозки между Крымом и остальной частью Украины был приостановлен.Поезда внутри Крыма теперь обслуживает Крымская железная дорога.

В 2015 году началось строительство комбинированной автомобильной и железной дороги протяженностью 18 км. мост через Керченский пролив, соединяющий Крым с собственно Россией. Он открылся для автомобильного движения в 2018 году и для железнодорожного сообщения в 2019 году. замена железнодорожной переправы через Керченский пролив, действовавшей между портом Крым, Крым и портом Кавказ, Россия.

  • КЖД Крым Железная дорога (Сайт на русском языке)
  • Евпаторийский трамвай (Сайт отсутствует в настоящее время)

Россия покупает поезда для крымского железнодорожного маршрута, но не сообщает, кто из

МОСКВА, 13 сентября (Рейтер) — Минтранс России сообщил в пятницу, что государство закупило пассажирские вагоны и локомотивы для нового железнодорожного маршрута, соединяющего города России с Крымом. но отказался сообщить, кто поставил новый подвижной состав.

Россия аннексировала Крым у Украины в 2014 году, и санкции Европейского Союза запрещают европейским гражданам и компаниям инвестировать там, в том числе в транспорт и инфраструктуру полуострова.

Соединенные Штаты не ввели аналогичные санкции, но не склонные к риску российские компании, в том числе РЖД, стараются избегать открытия дочерних предприятий в Крыму или ведения дел с крымскими фирмами.

Новый крымский железнодорожный маршрут, который заменяет ранее существовавший до аннексии маршрут, который пролегал через Украину, должен открыться в конце этого года и пересекать мост, построенный Москвой, чтобы связать юг России с Крымом, давно привлекающий туристов. .

Министерство транспорта сообщило, что агентство госимущества России закупило 166 пассажирских вагонов для нового маршрута и 10 локомотивов и передаст подвижной состав Крымской железной дороге, местной государственной железнодорожной компании.

Очевидно, опасаясь санкционного риска, министерство отказалось сообщить, кто поставил подвижной состав, по какой цене и на каких условиях он будет передан Крымской железной дороге.

Источники, знакомые с этим вопросом, ранее сообщали Рейтер, что крымское сообщение может обслуживать частная компания «Гранд Сервис Экспресс», которая в настоящее время управляет поездом Гранд Экспресс между Москвой и Санкт-Петербургом.

Когда в пятницу спросили о такой возможности, компания заявила в своем заявлении, что рассматривает возможность расширения своей маршрутной сети.

Согласно предварительным исследованиям, пассажирские перевозки в Крым обладают «значительным потенциалом», когда речь идет о спросе со стороны туристов.

«Гранд Сервис Экспресс» рассматривает различные варианты расширения своего подвижного состава, включая прямые закупки или договор аренды, говорится в сообщении.

РЖД отказались от комментариев, как и Росимущество, агентство государственного имущества России.(Репортаж Глеба Столярова, сценарий Эндрю Осборна, редакция Джайлза Элгуда)

Поезд в Крым: Россию осудили за открытие Крымского моста для железнодорожного движения

Недавнее открытие Россией Крымского моста, соединяющего Россию с оккупированным Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало новую волну международной критики. Так уж получилось, что также в декабре Генеральная Ассамблея ООН приняла две резолюции, осуждающие аннексию полуострова Россией.Тем временем в Крыму люди по-прежнему подвергаются репрессиям, кремлевские олигархи становятся богаче, а армия использует все больше оружия и солдат.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Первый пассажирский поезд из России в Крым отправился из Санкт-Петербурга 23 декабря. Таким образом, Крымский мост, соединяющий материковую часть России с украинским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, был открыт для железнодорожного сообщения. По случаю прибытия первого пассажирского поезда в Крым прошла торжественная церемония, в которой Владимир Путин принял участие по видеоконференции.Президент объявил, что Россия будет реализовывать и другие проекты, аналогичные Крымскому мосту. Россия открыла 19-километровый Крымский мост для автомобильного движения в мае 2018 года, а спустя некоторое время разрешила перевозку товаров по мосту. Стоимость проекта составляет 3,7 миллиарда долларов, и в настоящее время он является самым длинным мостом в Европе. Без согласия Украины строительство российского моста в Крым с самого начала осуждалось, в том числе, Европейским Союзом, который в июле 2018 года ввел санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве моста.Мост ограничивает движение судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море. Действия России в отношении Крымского моста нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и двусторонние соглашения между Украиной и Россией.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, были для вас полезны, пожалуйста, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Открытие моста, соединяющего материковую часть России с оккупированным Россией Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало резкую реакцию Киева, Вашингтона и Брюсселя.МИД Украины выразил протест против визита Владимира Путина в Крым. Президент России прибыл на полуостров в кабине машиниста поезда. Генеральная прокуратура Украины объявила о начале расследования «незаконного пересечения государственной границы Украины пассажирским поездом». Дипломаты ЕС заявили, что «открытие железнодорожного моста через Керченский пролив, соединяющего Россию с Крымским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».Госдепартамент США выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что проект моста реализуется без согласия властей Украины. 18 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла проект резолюции, призывающий к защите прав человека в оккупированном Крыму. Ранее была принята резолюция, осуждающая милитаризацию Крыма Россией. Он включает положение о том, что «строительство Россией и открытие моста через Керченский пролив между Российской Федерацией и временно оккупированным Крымом» способствует дальнейшей милитаризации полуострова.Обе эти резолюции увеличивают арсенал политических и дипломатических средств Киева в борьбе за восстановление полуострова под контролем Украины.

Оккупированный Крым выполняет две основные функции. Это, конечно, западная, стратегически расположенная военная платформа, которая позволяет России значительно расширить свое влияние на ситуацию с безопасностью в Черном море. В то же время аннексированный полуостров — один из ключевых проектов для прокремлевских олигархов, которые при Путине получают выгодные контракты и наиболее ценные активы, отнятые у их законных владельцев — это точно так же и на Донбассе. как в самом Крыму.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Путин открыл железнодорожный мост, соединяющий Крым с Россией

Дата выдачи:

Президент Владимир Путин в понедельник стоял в кабине машиниста поезда на официальном открытии железнодорожного моста, который связывает аннексированный Крым с югом России, и запуск его вызвал резкую критику со стороны Украины и ЕС.

Во время поездки из Керчи в Крым в укороченном поезде с тремя вагонами Путин также пил чай с инженерами проекта стоимостью 227 миллиардов рублей (3,6 миллиарда долларов).

Железнодорожный мост, который Путин назвал «великолепным», имеет длину 19 километров (12 миль). Мост для автомобильного движения открылся в мае прошлого года, когда президент проехал по нему на грузовике.

Общая протяженность железнодорожного пути из северо-западного города Санкт-Петербурга до крымского портового города Севастополя составляет 2500 километров (1550 миль).

Путин сказал, что мост восстановит железнодорожное сообщение с Крымом, которое было прервано в 2014 году, когда Москва аннексировала полуостров, что спровоцировало продолжающийся сепаратистский конфликт на востоке Украины, унесший более 13 000 жизней.

Компания близкого соратника Путина, бизнесмена-миллиардера Аркадия Ротенберга выиграла контракт на строительство моста. Он продал компанию в прошлом месяце.

Путин рассказал рабочим анекдот о эмоциональном звонке от «вашего главного начальника с простой русской фамилией Ротенберг» после завершения ключевого этапа проекта.

«Он позвонил мне ночью и заговорил таким голосом, что я спросил его:« Ты пил? »- сказал российский лидер.

Освещение проекта напоминало советские инфраструктурные проекты: диктор на государственном телеканале «Россия 24» назвал открытие «без преувеличения историческим».

Россия утверждает, что это самый длинный железнодорожный мост в Европе.

«Нарушение суверенитета Украины»

Украина была недовольна как железнодорожным сообщением, так и присутствием Путина на открытии.

Представительство президента Владимира Зеленского в Крыму заявило в Facebook, что железнодорожное сообщение и визит Путина в Крым были «грубым нарушением российской стороной суверенитета и территориальной целостности Украины».

Это свидетельствует о «пренебрежении Кремлем общепризнанными принципами и нормами международного права», — говорится в заявлении.

Европейский Союз также резко раскритиковал открытие железнодорожного сообщения, назвав это «очередным нарушением суверенитета Украины».

В заявлении ЕС подчеркивалось, что железная дорога по Керченскому мосту была построена «без согласия Украины» и стала «еще одним шагом к насильственной интеграции незаконно аннексированного полуострова».

Кроме того, он добавил, что «мост ограничивает проход судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море», который, по его словам, должен оставаться беспрепятственным в соответствии с международным правом.

«Европейский Союз не признает и не признает незаконную аннексию Крымского полуострова Россией», — говорится в сообщении.

Европейский Союз в этом месяце продлил еще на шесть месяцев экономические санкции против России, введенные в связи с конфликтом на Украине.

Ранее в этом месяце Путин и Зеленский встретились на первых личных переговорах в Париже и согласовали некоторые меры по деэскалации конфликта на Украине.

(AFP)

Первые 100 поездов перевезли 85000 пассажиров по Крымскому мосту — Общество и культура

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 января./ ТАСС /. Первая сотня поездов, курсирующих по открытому Крымскому мосту, перевезла 85 тысяч пассажиров, сообщил в понедельник журналистам информационный центр «Крымский мост».

«Сотня пассажирских поездов пересекла Крымский мост менее чем за месяц. Они перевезли 85 тысяч пассажиров. Пик движения пришелся на 3 января — 2800 человек прошли под железнодорожной аркой. Сотый поезд ехал из Севастополя в Санкт-Петербург. Он пересек Керченский пролив 19 января в 23:10 мск », — говорится в сообщении.

С момента официального открытия железнодорожного сообщения Крымский мост ежедневно пересекает 2–4 пассажирских поезда дальнего следования «Таврия», которые соединяют города Крыма с Москвой, Санкт-Петербургом, Тверью, Рязанью и некоторыми другими, отметили в информационном центре. . «Интенсивность движения по мосту будет только увеличиваться по мере увеличения количества круглогодичных и сезонных маршрутов транспортных компаний», — говорится в сообщении.

В центре также уточнили, что железная дорога работает в штатном режиме.«На мосту работают системы автоматизации, которые сообщаются с командным пунктом (электрическая централизация) на Керченской стороне. Дежурные офицеры отслеживают расписание движения поездов в реальном времени, корректируя их скорость и интервалы движения», — подчеркивается в сообщении.

19-километровый Крымский мост, самый длинный в России и Европе, соединяет Таманский полуостров (Краснодарский край) и Керченский полуостров (Крым). Мост состоит из двух параллельно построенных железнодорожных и автомобильных дорог.Он обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение между Крымом и другими регионами России. Автомобильная часть моста открылась в мае 2018 года.

Строительство железнодорожной части моста было официально завершено 18 декабря 2019 года. 23 декабря президент России Владимир Путин принял участие в официальной церемонии открытия перехода. Железнодорожный мост откроется для грузового движения в июле 2020 года.

После моста в Крым Россия собирается построить новую железную дорогу в Арктику — Око на Арктику

Россия собирается начать строительство моста через реку Обь в рамках своего проекта Северного широтного перехода.Соединение с такой железной дорогой, как эта, поможет развивать российскую Арктику и лучше транспортировать добытые ресурсы. На этом снимке поезд проезжает у Бородинского разреза, одного из крупнейших угольных разрезов России, в Южной Сибири, в 2015 году. (Илья Наймушин / Reuters)
Он откроет новые маршруты экспорта природных ресурсов из Уральского региона и будет ключевая часть будущей арктической инфраструктуры России.

Строители завершают строительство 18-километрового моста через Керченский пролив в Крым, и Россия готовится к реализации своего следующего крупного проекта строительства моста.

Он расположен в Арктике страны.

Всего за четыре дня до того, как президент Владимир Путин официально открыл Керченский мост, министр транспорта России отправился в крайний северный район Ямало-Ненецкого автономного округа, чтобы начать строительство моста через Обь.

Северный широтный ход включает мост через реку Обь и выход на Сабетту. (Атле Стаалесен / The Independent Barents Observer)

На церемонии, состоявшейся в столице региона Салехарде, министр Максим Соколов подчеркнул важность моста через Обь и подчеркнул, что Северный широтный проход будет иметь значение для развития всей российской Арктики. зона.

«Сегодня исторический день, [потому что] здесь, в столице Ямала, где мы проводим эту встречу, мы отмечаем начало реализации одного из крупнейших проектов транспортной инфраструктуры, не только в отношении железной дороги, но и для всех». логистика в арктической зоне нашей страны », — подчеркивает министр Соколов в пресс-релизе регионального правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Первый из многих шагов

Региональные власти недавно дали понять, что в 2019 году строители направятся из Крыма в Салехард и начнут строительство моста.Стоимость моста ранее оценивалась в 70 миллиардов рублей.

Это первый шаг в грандиозном проекте арктической железной дороги. Северный широтный проход включает в себя новое сообщение между Новым Уренгоем, мощным газовым узлом, и региональной столицей Салехардом.

Проект в конечном итоге свяжет две ключевые арктические железнодорожные линии России: Северную ветку от Архангельска и линию между Надымом и Тюменью. После завершения строительства новая линия позволит пассажирам и товарам отправляться поездом из Архангельска через Лабитнанги, текущую последнюю остановку на линии, через Обскую губу до Нового Уренгоя и Сургута.

В проект также входит железнодорожная ветка Бованенково — Сабетта на полуострове Ямал. Также можно было бы построить пристройку к Дудинке, портовому городу на реке Енисей.

Инфраструктура финансируется за счет частно-государственного партнерства с участием Газпрома, РЖД и других компаний.

Северный широтный ход включает 707 км новой железной дороги от станций Обская на западном берегу Оби до Нового Уренгоя.Кроме того, предстоит серьезная модернизация существующих железных дорог в этом районе и строительство 170 км железной дороги между Бованенково и Сабеттой.

Истории по теме со всего Севера:

Канада: Группа по охране окружающей среды хвалит новые канадские правила судоходства в Арктике, Radio Canada International

Китай: Циндао играет ключевую роль в арктической стратегии Китая, Cryopolitics Blog

Финляндия: В условиях кризиса, будут ли поставки Финляндии безопасными на арктических железных дорогах у границы с Россией ?, YLE News

Россия: Российский Путин превратит Северный морской путь в глобальную судоходную артерию, The Independent Barents Observer

Швеция: Швеция планирует строительство железной дороги на северном побережье, The Independent Barents Observer

США: Вашингтон призвал отменить офшорные планы в Арктике, Аляска Public Media

Путин на поезде проехался по мостам между Крымом и Россией | Новости | DW

Президент России Владимир Путин открыл в понедельник железнодорожный мост между Крымом и материковой частью России, совершив торжественное путешествие на поезде, поскольку Москва продолжает укреплять свое влияние на полуостров с момента его аннексии в 2014 году.

Он пересек 19-километровый мост из Керчи на крымской стороне на Таманский полуостров на материковой части России в сопровождении строителей. Зрители наблюдали за переходом на экране со станции Тамань Пассажирская.

Путин ездил на ружье для телекамер на первом переходе.

Железнодорожный мост был закончен 18 декабря. Поездка в понедельник ознаменовала собой первый раз, когда поезда отправились с полуострова с 2014 года, когда российские войска вторглись в поддержку сепаратистов.Последующий референдум, приведший к аннексии Крыма у Украины, был встречен международным осуждением и множеством санкций.

Путин поздравил строителей с завершением строительства моста, заявив, что «это доказало нашу способность реализовывать масштабные инфраструктурные проекты».

Люди наблюдали за железнодорожным переездом на экране с Тамани

Воссоединение Крыма

Мост стоимостью 3,6 млрд долларов (3,25 млрд евро) состоит из параллельных автомобильных и железнодорожных участков.Планирование строительства началось в 2014 году. Автомобильный сегмент моста был официально открыт Путиным в мае 2018 года и открыт для грузовых перевозок осенью того же года. Железнодорожный мост откроется для грузовых поездов в июне 2020 года.

До аннексии движение поездов курсировало между Симферополем и Севастополем в Крыму в города Украины, России, Беларуси и Польши. С тех пор, как движение было прервано, по полуострову продолжили курсировать только пригородные поезда.

Москва направила значительные ресурсы на инфраструктуру Крыма после референдума об аннексии, включая строительство двух новых электростанций.

Открытие моста для пригородных поездов теперь позволяет путешествовать между Санкт-Петербургом и Севастополем, время в пути составляет почти 43 часа. Первый поезд, отправившийся в это грандиозное путешествие, должен был прибыть в Крым вскоре после того, как уроженец Санкт-Петербурга Путин открыл мост.

  • Россия официально претендует на Крым

    Украина затмевает саммит ЕС

    На весеннем саммите ЕС лидеры Европы принимают решение о дальнейших санкциях против России.В преддверии двухдневной встречи, которая началась в четверг (20.03.2014), главы государств и правительств ЕС объявили об отмене следующего саммита Россия-ЕС в качестве меры наказания за действия России в Крыму.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Военный контроль

    Россия расширяет свою военную мощь на Черноморском полуострове. В среду (19.03.2014) пророссийские силы взяли под свой контроль ряд украинских военных баз — например, в портовом городе Севастополе, где был сделан этот снимок.

  • Россия официально претендует на Крым

    Конституционный подход

    Когда российские войска продвинулись на украинскую военную базу в Перевальном, Конституционный суд России объявил договор о присоединении Крыма к Российской Федерации конституционным. Президент Владимир Путин подписал документ, который не получил международного признания, во вторник (18.03.2014), и с тех пор он ратифицирован Думой.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Отступление без слов

    «Пришли российские солдаты и потребовали, чтобы мы покинули базу», — сказал представитель украинской армии, цитируемый информационными агентствами.На этом фото офицер покидает базу ВМФ Украины в Новоозерном. Украина хочет вывести свои войска из Крыма, но заявила, что планирует привести свои вооруженные силы в полную боевую готовность.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Поразительный результат

    В своем выступлении перед Советом Федерации и депутатами Госдумы во вторник на великолепном фоне Большого Кремлевского дворца Путин назвал Крым «неотъемлемой частью». »России и обвинил Запад в переходе« красной линии »на Украине.

  • Россия официально претендует на Крым

    Быстрый путь к аннексии

    Сказано — сделано: на церемонии в Кремле Путин подписал договор о присоединении Крыма. На снимке — президент России (второй справа), премьер-министр Крыма Сергей Аксенов (слева), Владимир Константинов, спикер крымского парламента (второй слева) и мэр Севастополя Алексей Чалый (справа).

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Радостное ожидание

    По мере того, как украинские солдаты и их семьи покидают Крымский полуостров, другие приветствуют присоединение к России.«Я уверен, что наша жизнь станет лучше», — сказал пророссийский житель Севастополя.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Приветствуют аннексию

    Сотни людей в Крыму с энтузиазмом приветствовали выступление Владимира Путина, в котором он объявил об аннексии — некоторые смотрели на большие экраны, как здесь, в Симферополе. Более 90 процентов жителей Крыма проголосовали на референдуме в воскресенье (16.03.2014) в поддержку более тесных связей с Россией.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Народный президент

    Путинское вторжение в Крым пользуется популярностью у многих россиян.После его обращения к народу сотни тысяч последователей собрались в нескольких городах России, чтобы отпраздновать появление своего президента и аннексию Крыма.

  • Россия официально претендует на Крым

    Бойцы Майдана

    Активисты все еще собираются на Майдане, Киевской площади Независимости, арене многомесячной борьбы с режимом бывшего президента Украины Виктора Януковича. Они не теряли надежды даже на следующий день после того, как отделение Крыма от Украины казалось очевидным.

  • Россия официально заявляет о своих правах на Крым

    Приближается к Европе

    Несколько месяцев назад демонстранты из этой проевропейской группировки собрались на Майдане, чтобы призвать к референдуму о присоединении Украины к Европейскому Союзу. На саммите ЕС 21 марта эта цель приблизилась на шаг вперед, поскольку было подписано соглашение об ассоциации с Украиной.

    Автор: Регина Менниг / cmk


кмм / cw, msh (dpa, AP)

Каждый день редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественной журналистики.Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *