Егэ по русскому примеры эссе по: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Аргументы по темам для сочинений ЕГЭ по русскому языку.

… минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку при поступлении в вузы составляет 36 баллов.

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта ЕГЭ. Русский язык, поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье Как получить максимальный балл за сочинение на ЕГЭ?

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:
Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части «С», в отличие от заданий блока «А» и «В», можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части «С» у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части «С», содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике.

Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Идеального образца сочинения от разработчиков экзамена не существует. Получается, мы можем только догадываться о том, что составители ЕГЭ ждут от учеников. Тогда как привести примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку? Можно рассмотреть работы, высоко оцененные экспертами. Ниже приведены несколько таких сочинений. Все субъективно: кто-то оценит их максимально, кто-то найдет изъяны. Цель публикации — ознакомление с тем, что предстоит писать вам.

 

Сочинение по проблеме мужества ЕГЭ по русскому языку

Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б. Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.

 

В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.

 

Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.

 

Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.

 

Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского «Василий Теркин»: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина — пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.

 

Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова «Судьба человека» мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.

 

Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.


Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку

То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

 

Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет «величайшее нравственное значение», потому что она «противостоит уничтожающей силе времени». Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к «отеческим гробам» поэт называет «животворящей».

 

Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.

 

Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.

 

Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги — только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.

 

Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?

 

Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.

Как ⚠️ писать эссе по русскому языку: план, структура, пример

Русский язык — это обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. К этому экзамену готовятся все школьники. Особое внимание в подготовке уделяют написанию эссе. Это задание считается самым сложным на экзамене, ведь в работе над эссе нужно не только соблюдать целый ряд правил, но и уметь понятно выражать свои мысли.

Без выполнения части C школьник может получить всего лишь 60 баллов на ЕГЭ. В этой статье мы расскажем, как написать эссе и получить за него высокий балл.

Требования к эссе по русскому языку

В последнем задании на ЕГЭ по русскому языку вам будет представлен исходный текст. После прочтения необходимо сформулировать проблему текста, проанализировать позицию автора и обосновать свое мнение на эту тему. Объем эссе должен быть не меньше 150 слов. В 2021 году при проверке эссе учитываются данные критерии:

  • Правильная формулировка проблемы текста (1 балл).
  • Комментарии к сформулированной проблеме с опорой на исходный текст (5 баллов).
  • Верная формулировка позиции автора (1 балл).
  • Отсутствие логических и смысловых ошибок (2 балла).
  • Точность и выразительность речи (2 балла).
  • Отсутствие орфографических ошибок (3 балла).
  • Отсутствие пунктуационных ошибок (3 балла).
  • Отсутствие грамматических ошибок (3 балла).
  • Отсутствие речевых ошибок (2 балла).
  • Отсутствие этических ошибок (1 балл).
  • Отсутствие фактических ошибок (1 балл).

За блестяще выполненное эссе можно получить 24 балла на экзамене.

Сочинение объемом меньше 70 слов не проверяются и автоматически получают 0 баллов.

Подготовка к эссе

Источник: primpress.ru

Для того чтобы подготовиться к эссе по русскому, нужно уделить внимание развитию сразу нескольких навыков:

  1. Грамотность. Это касается орфографии, пунктуации, грамматики. Нужно заблаговременно посвятить время изучению правил русского языка, разобраться с расставлением знаков препинания и научиться грамотной речи. Разумеется этот навык не получить за месяц до сдачи экзамена. Ученик должен много читать, тренироваться в написании сочинений и повторять правила ежедневно.
  2. Умение выделять в тексте главное. Ученики часто не могут уловить основную мысль текста и направляют свои рассуждения совсем в другое русло. Не все учителя могут научить выделять суть текста и понимать задумку автора. В этом вам поможет ежедневное чтение. Попробуйте регулярно читать тексты и писать по ним небольшие сочинения.
  3. Умение обосновать свое мнение, приводя аргументы. Зачастую ученикам тяжело объяснить свою мысль и доказать свою правоту. Для того, чтобы научиться это делать, можно попробовать воспользоваться следующии приемом: поняв проблему текста и свое мнение в ее отношении, попробуйте мысленно встать на позицию оппонента и попытайтесь обосновать свое мнение, прибегая к аргументам.
  4. Точность и выразительность речи. Для развития этого умения вам опять же поможет чтение. Это выработает у вас привычку говорить правильно и избавит от речевых ошибок. Во время разговоров обращайте внимание на то, как вы говорите. Старайтесь исключать слова-паразиты, выражайте свои мысли красиво.

Освоив все эти навыки, вы сможете написать эссе без затруднений. Но для подготовки понадобится время. Поэтому начинайте учить правила, много читать и следить за речью как можно раньше.

Как писать эссе на ЕГЭ

Источник: m24.ru

Приступив к последнему заданию на экзамене по русскому языку, помните, что за эссе дают 24 балла и без него не получится сдать экзамен на отлично. Подготовьте лист для черновика и приступайте к ознакомлению с исходным текстом. В голове вы должны держать знания о правильной структуре эссе и плане написания работы.

Структура

Чтобы правильно написать эссе, необходимо придерживаться следующей структуры:

  1. Вступление.
  2. Формулировка проблемы.
  3. Комментарий к проблеме.
  4. Позиция автора.
  5. Ваша позиция с аргументами.
  6. Заключение.

Четко следуйте плану работы. Это поможет вам сделать анализ текста последовательным.

План написания

Прочитав исходный текст, начинайте работу с черновиком, придерживаясь данного алгоритма:

  1. Начать нужно со вступления. Оно не должно быть слишком затянутым. Достаточно будет 3 предложений. Вступление должно подвести к формулировке основной проблемы и органично перейти в основную часть работы.
  2. Приступайте к формулировке главной проблемы. Не перепутайте ее с мнением рассказчика. Проблема должна быть глобальной и касаться не только отдельного случая, описанного в рассматриваемом тексте, но и всего человечества. 
  3. Далее необходимо дать комментарий к проблеме. В этой части эссе не нужно просто перессказывать прочитанное или обращаться к цитированию. Особенность написания эссе заключается в том, что ученик должен уметь анализировать проблему.
    Здесь нужно будет понять её актуальность для общества. Подумайте, кто с ней сталкивается и почему она так важна.
  4. Плавно перейдите к описанию позиции автора. Здесь нужно написать о выводе, который делает рассказчик, как он относится к теме своего текста.
  5. Затем нужно высказать свою позицию и обосновать ее, приведя в доказательство 2-3 довода.
  6. После этого можно приступать к заключению. Ученик должен подвести итог своей работы. Обдумав все вышесказанное, обобщите главную мысль текста еще раз. Переход к заключению должен быть органичным.

Благодаря данной методике построения работы вы сохраните правильную конструкцию эссе и не упустите ничего важного.

Шаблонные фразы и клише

Эссе должно быть логично выстроенным и понятным. Для того чтобы последовательно переходить от одной части работы к другой, ученик может использовать клише. С их помощью он сможет донести главную суть своей работы, не тратя время на сложные формулировки. Шаблонные фразы могут быть использованы в каждой части эссе. Рассмотрим образцы самых распространённых клише, которые можно смело использовать в качестве шаблона:

  1. Для перехода от вступления к формулировке проблемы:

«Автор обращается к важной теме…».
«Прочитав текст, я задумался о…».
«Что такое…? Эту важную тему затрагивает рассказчик».

  1. Для комментария к проблеме:

«Злободневность проблемы…не вызывает сомнений, ведь…».
«Тема, которую поднимает рассказчик, актуальна для современного общества, потому что…».
«Вопрос о…касается всех людей, поэтому никто не может остаться равнодушным».

  1. Для формулировки мнения автора.

«Позиция автора заключается в том, что…».
«Рассказчик хочет донести до читателя мысль о том, что…».
«В тексте автор делится своим мнением о…».

  1. Высказывание своей позиции.

«Невозможно не поддержать мнение рассказчика о проблеме. ..».
«Сложно не поддержать рассказчика в мысли о…».
«Текст вызвал во мне самые разные чувства. В какой-то степени я…, а если посмотреть с другой точки зрения…».

  1. Обоснование своей позиции.

«Эта проблема была предметом размышлений множества писателей, например…».
«Эта проблема рассмотрена в этих произведениях:…».
«Выдающийся историк…учил, что…».

  1. Заключение.

«Для подведения итогов, мне бы хотелось сказать…».
«Этот текст заставил меня подумать о…».
«На основании вышесказанного можно заключить, что…».

Ошибки при написании

Источник: bankstoday.net

Ученики зачастую допускают досадные ошибки в написании эссе. А ведь их можно легко предотвратить, если знать на что стоит обращать внимание. Рассмотрим самые часто встречающиеся недочеты:

  1. Самая частая ошибка учеников связана с неправильной формулировкой проблемы. Старайтесь уловить главную суть текста, иначе хорошего эссе не получится.
  2. Затянутые рассуждения способны отвлечь от основной темы работы. Излагайте мысли четко и по существу.
  3. Избегайте обычного пересказа текста. Ваша задача — проанализировать его.
  4. Неумение доказать свою позицию сделает всю работу бессмысленной.
  5. Иногда ученики не правильно понимают позицию автора.
  6. Орфографические и грамматические ошибки способны испортить впечатление о всей работе.

Как оформить эссе по русскому языку

Закончив работу с черновиком, еще несколько раз перечитайте его и исправьте все недочеты. Помните о том, что минимальный объем эссе — 150 слов. Проверьте это, пока не начали заполнять чистовик. Начав писать на чистовом бланке, пишите понятным почерком. Буквы не должны быть слишком размашистыми или мелкими. Если у вас нестандартный почерк, в этот раз вам придется писать более разборчиво. В противном случае проверяющий может ошибиться и перепутать буквы, и вы получите снижение баллов за орфографию. Если на листе бланка внизу осталось место, перечеркните его, как показано на образце ниже. 

Источник: ctege.info

Примеры эссе

Примеры эссе по русскому языку можно посмотреть тут и тут. 

Надеемся, что теперь вы справитесь с написанием эссе и получите за него высший балл. А в будущем смело можете полагаться на помощь команды Феникс.Хелп.  

Пример сочинения от репетитора (ЕГЭ по русскому языку в 2021-2022, задание 27) — Статьи — Репетиторы без посредников

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

(1)Она немного опоздала, во дворе все лавки были заняты публикой. (2)Её, однако, ждало место на огороженной скамеечке, где сидели несколько известных театральных личностей. (З)Она перездоровалась со знакомыми, села и огляделась. (4)Всё продумано: спектакль из пятидесятых-шестидесятых, играется в естественных декорациях московского двора, ничего и мастерить не надо. (5)3десь всё осталось таким, каким было в те годы. (б)Разве что на одну из стен дома нарочито вывесили старый гобелен.
(7)Она достала из сумочки очки, всмотрелась… (8)Точно такой тканый гобелен с бахромой висел над её топчаном в родительской квартире на протяжении многих, многих лет. (9)Точно такой гобелен: на нём вытканы семья оленей, спустившихся к водопою, мельница на ручье, далёкие зовущие горы…
(10)Минут через десять стало смеркаться, вышли актёры, и началось действие.
(11)Она никак не могла сосредоточиться. (12)Вид гобелена, спутника её детства и юности, вывешенного на всеобщее обозрение, мешал следить за актёрами.
(13)Вдруг вспомнился целый веер давно позабытых картинок. (14)Бабушка кормит её кашей прямо в постели. (15)Вышитые на новеньком гобелене персонажи присутствуют здесь весьма активно и как декорации, и как участники действа…
(16)Бабушкина крапчатая рука с ложкой послушно упиралась в гобеленовый куст, из которого торчала голова с ушками, затем мирно следовала в соседний, братски распяленный рот.
(17)А потом, в школьные годы, — как сладко было болеть под её гобеленом! (18)Главное, можно было лежать в обнимку с книжкой или даже несколькими книжками, меняя их попеременно, ведь всё знаешь наизусть, и это особенно сладко.
(19)Однажды, в девятом классе, она попала в дом к соученице, дочери известного в городе адвоката. (20)Выросшая в семье весьма небольшого достатка, никогда прежде она не видела такого богатства — всех этих серебряных приборов с вензелями во время будничного семейного обеда, этой старинной тяжёлой мебели, этих огромных, нежного витиеватого рисунка ковров.
(21) — Тот персидский, — сказала дочь адвоката, кивая на стенку столовой, — а в папином кабинете висит настоящий пешаварский, дедушкин. (22)Ему почти сто лет…
(23)Что дёрнуло её за язык сказать:
(24) — У нас тоже есть ковёр, не такой большой…
(25)Её подруга смешно сморщила нос и проговорила мягко:
(26) — У вас не ковёр, а гобелен с уточками… (27)Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.
(28)Она прибежала домой и в припадке возмущённого стыда принялась срывать с гвоздиков свой гобелен.
(29) — Ты что? — спросила мать за её спиной. (30) — Что с тобой?
(31) — Потому что это — пошлость, пошлость! — запальчиво выкрикнула она.
(32) — А! — сказала мать. (33) — Ты это где сегодня подхватила? (34)И, выслушав все, что, задыхаясь от обиды, выпалила ей дочь, проговорила спокойно:
(35) — Вот это и есть — пошлость. (З6)Повесь гобелен на место, вымой руки и иди есть.
(37)И она, бессильно всхлипывая, повесила гобелен, села под его раскидистой кроной и заплакала, сквозь злые слёзы рассматривая до миллиметра знакомые пеньки, траву и островерхие горы вдали…
(38)Прошло ещё несколько лет, гобелен прохудился в районе мельницы, мама сделала из него красивую наволочку на подушку.
(39)Вот что забавно: не так давно подушка перекочевала в их новую квартиру.
(40) — Ну, как спектакль? — спросила дочь, вернувшись с какой-то своей тусовки.
(41) — Там, знаешь, вывесили гобелен… — улыбаясь, сказала она.
(42) — Что за гобелен?
(43) — Ну, точно такой, как наш… (44)Помнишь?
(45) — Нет, не помню…
(46) — Погоди ! (47)Как это — «не помню»? !
(48) — О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник.
(49)А у неё вдруг сжалось сердце, щемящая обида подкатила к горлу.
(50) — Ты ничего не помнишь! — воскликнула она. (51)Безразличие — вот знамя вашего поколения!
(52) — Знамя?! — дочь фыркнула. (53) — Ну, мать, ты даёшь! — и ушла к себе.
(54) — Что ты пристала к ней со своим гобеленом? — вполголоса спросил муж. (55) — Это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье, при чем тут девочка?
(По Дине Рубиной.)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.


Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной — автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом — в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его «пошлостью», прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками… Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова «Чемодан». Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение — 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика — 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Ещё один пример сочинения. Пример компактного варианта. Читайте!

Учите слова из орфоэпического списка (тут видео)!

С уважением, репетитор русского языка и литературы Павлов Алексей Викторович.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку от стобалльницы + теория

30 Ноя. 2021 Полезные советы

Скоро выпускников ждёт сдача ЕГЭ. А это значит, что пора бы вспомнить о сочинениях формата ЕГЭ и поучиться у тех, кто уже «отстрелялся» и поступил в вуз мечты на заветный бюджет. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со статьей Анны Тереховой, журналиста, писателя и преподавателя. На примере своей ученицы-стобалльницы Валерии она напомнит основные теоретические моменты: каков план сочинения, как пишется комментарий и проводится анализ связи между примерами (цитатами), как формулируется позиция автора.

Скриншот сочинения Валерии из личного кабинета
Сочинение Валерии по тексту Д.А. Гранина

Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств? Этот вопрос поставил советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин в тексте.

Размышляя о человеческих переживаниях на фронте, он рассказывает содержание письма, оказавшегося в руках Бориса. Друг данного героя Волков обращался к девушке Жене, делился с ней информацией о военных действиях, описывал собственные чувства. Однажды на праздновании Нового года автор письма замечтался, стал думать о любви, представлял, как вот-вот к нему войдёт Женя. Борис возмутился тем, что Волков тратил время на переживания, на подобные письма: «Он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Здесь Д.А. Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы.

Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви – это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать.

Примеры из текста противопоставлены друг другу. Они дают возможность посмотреть на проблему проявления чувств на войне с разных сторон.

Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции.

Начни сдавать аттестацию


прямо сейчас!

Получите бесплатный демо-доступ на платформе уже сейчас, и начните проходить итоговое тестирование.

Получить

Я согласна с точкой зрения автора. Такие страшные события, как борьба с врагом, не должны ограничивать людей в проявлении ими чувств.

Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов потерял родителей во время голода в стране. Затем Великая Отечественная война унесла жизни его жены и детей. Безусловно, герой испытывал чувство горечи от утраты близких, но оно не мешало ему воевать. Кроме того, Андрей Соколов проявил сострадание к мальчику-сироте Ване, усыновив его.

Итак, Д.А. Гранин поднял важную проблему. Он показал, что людям на войне следует быть особенно собранными, осознавать ответственность происходящего, но никто не должен полностью отказываться от своих чувств, закрываться в себе, становиться чёрствым.

Скриншот результатов Валерии
Комментарий преподавателя Анна и ссылки на теорию

1. Структура сочинения ЕГЭ соблюдена. Валерия сформулировала проблему, прокомментировала её, выбрав два примера-иллюстрации и указав смысловую связь между ними, определила позицию автора, согласилась с ней и обосновала свою мысль, приведя литературный пример. В конце работы сделала вывод.

2. Проблема текста была сформулирована в виде вопроса. Это допустимо и удобно тем, что, отвечая на этот вопрос, она сразу смогла обозначить позицию автора: «Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств?» и «Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции».

3. Комментарий, как это обычно и бывает, стал самой объёмной частью сочинения Валерии. У неё он представлен 3 абзацами. В первом абзаце немного сказано о содержании текста, данного для анализа, и приведён 1 пример-иллюстрация. Второй абзац полностью посвящен второму примеру, а третий – смысловой связи между примерами-иллюстрациями и её анализу. В комментарии нет избыточного пересказа или цитирования.

4. Отдельно хочу остановиться на анализе связи. Валерия указала противопоставление. Это верно, так как позиции описанных героев в корне не совпадают. Такой тип связи удобен для анализа. Некоторые мои ученики намеренно ищут в текстах противоположные примеры, чтобы выстроить комментарий на антитезе и раскрыть проблему более полно. Хотя существуют и другие виды связи: причинная, причинно-следственная, сравнительная, пояснительно-обобщающая.

5. Объём сочинения — 348 слов. Это более чем в два раза превышает минимальный объём, то есть 150 слов. Кто-то может сказать, что это много, надо сокращать. Я так не считаю. Если ребенок грамотен, орфография и пунктуация у него не страдают, обращать внимание на объём не стоит. Ведь качественный комментарий в малом объёме написать очень сложно. Если же ученик систематически допускает ошибки, то тогда действительно стоит несколько ужать сочинение. Например, за счёт сокращения авторской позиции и литературного аргумента.

Удачных сочинений!

Клише для сочинения ЕГЭ — Ирина Шульгина

Элементы сочинения

Языковые средства

Для вступления
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми.  Некоторые считают, что … Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. (далее сразу формулируем проблему)
  • (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
  • Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
Проблема текста
  • Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ. в Р.п.)…
  • В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает проблему (чего?)…
  • В данном тексте писателя (имя) волнует проблема (чего?) …
  • Данный текст посвящён проблеме …
  •  (Имя автора) останавливается на проблеме (чего?) …
  • Проблема (чего?) … не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
  • формулировка с помощью вопроса Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
Комментирование проблемы
обязательно на основе прочитанного текста
  • В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для…
  • Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
  • Вопрос о … {идея о… Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
  • Рамышляя над проблемой …, {указываем автора} обращается … {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}.
Позиция автора
  • Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …
  • Автор утверждает (убежден), что…
  • Автор полагает, что…
  • Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…
  • Позиция автора очевидна: …
  • Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…
  • Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…
  • Автор стремится к осмыслению общественно важных проблем и хочет вызвать у читателя определённый отклик. Я считаю, что это ему удалось. (Несомненно, безусловно, без всякого сомнения, это ему удалось).
  • Автор статьи (очерка), (рассказа) побуждает читателя по-новому оценить ситуацию с…(взглянуть на…), и с его мнением нельзя не согласиться ( и я полностью разделяю его позицию).
  • Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется. Анализируем худ. средства и приёмы автора}.
  • Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…
  • Автор словно предлагает читателю внимательнее приглядеться к герою ( какому?): а вдруг он узнает в нём себя.
Собственное мнение по проблеме, поднятой автором текста (согласие с автором)
  • Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
  • Я разделяю позицию автора по поводу того, что…
  • Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
  • Трудно не согласиться с автором текста в том, что …
  • С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.
  • Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.
  • Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …
  • Я согласен с автором в том, что …
+ Нужно обязательно пояснить свою позицию!
Возражение автору
  • Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждениями,т.к.…
  • Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
  • На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
  • Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
  • я не во всём разделяю его позицию…
  • Однако я не во всём согласен с автором.
АргументыПервый аргумент:
  • Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …
  • Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) …
    Первый аргумент:
  • В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.
  • Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

Второй аргумент:

  • Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…
  • Данная проблема раскрыта в фильме…
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …
Заключение. Выводы
  • В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну:… (суммируем размышления).
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ф.И.О., расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что. ..

 

 

 

Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:

  • Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) … .
  • Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что…
 

Легко! Научитесь писать по-русски за 7 детских шагов

Когда вы в последний раз изучали новый навык?

Когда мы моложе, мы все время оттачиваем новые навыки.

Идем, едем на велосипеде, завязываем шнурки.

В наши ранние годы процесс обучения кажется бесконечным.

По мере того, как мы становимся старше, мы склонны сужаться и придерживаться того, что мы знаем.

Однако освоение нового навыка творит чудеса с нашим разумом, повышая мощность нашего мозга и замедляя когнитивное старение.

Что ограничивает большинство из нас в изучении чего-то нового, так это время и энергия, которые обычно требуются, но для некоторых навыков и того и другого не требуется много!

Например, , чтобы научиться писать по-русски, можно легко освоить , потратив всего несколько часов в неделю и приложив небольшие усилия, кроме действий, описанных в этом посте!

Чтобы по-настоящему свободно говорить по-русски, необходимо научиться писать по-русски. Если у вас есть эта цель, вы, вероятно, научитесь читать и говорить по-русски, но не забывайте о необходимости уметь писать на этом языке, чтобы действительно овладеть им.

Не нужно больше ждать — переходите к Шагу 1 и начинайте писать по-русски уже сегодня!

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

1. Выучить кириллицу.

Если у вас есть опыт работы с русским языком, вы уже знаете, что русский алфавит отличается от английского. В то время как мы используем латинский (или латинский) алфавит для написания английского языка, в русском языке используется кириллица, которая возникла (забавный факт) в 9 веке.

Когда дело доходит до изучения русского алфавита, есть хорошие и плохие новости.

Хорошая новость в том, что некоторые буквы выглядят и даже звучат так же или похожи на английские. К ним относятся такие буквы, как A , K , M , O и T . Другие буквы выглядят похожими, но не имеют (или не всегда) имеют такой же связанный звук, как в английском языке, например C (произносится как английская S), B (произносится как английская V) и . E (произносится как «да») .

Плохая (но определенно не очень плохая) новость заключается в том, что некоторые буквы будут выглядеть как новенькие. Тем не менее, это отличная новость для вашего мозга, который определенно получит импульс от всех новых букв, с которыми вы познакомитесь. К ним относятся Д (произносится как твердое D, как в «собака»), Я , (произносится как «да») и П (произносится как твердое P, как в «свинья»).

Ресурсы для изучения русского алфавита

Здесь вы можете найти полный русский алфавит, и вы можете более эффективно выучить русские буквы, создав карточек с русскими буквами на одной стороне и произношением с использованием английских букв на другой. сторона .Это поможет вам проверить себя на звучание каждой буквы.

Вы также можете приобрести карточки на русском языке в качестве альтернативы. Этот набор состоит из 33 карточек, которые не только помогают запоминать буквы, но и являются руководством по произношению. На каждой карточке есть буквы в верхнем и нижнем регистре, руководство по произношению и слово, которое начинается с буквы на русском языке, а также английский перевод. На противоположной стороне вы можете найти изображение, которое начинается с буквы, чтобы проверить свои знания не только буквы, с которой оно начинается, но и русского термина для изображения.

Независимо от того, используете ли вы любую из вышеперечисленных идей, сейчас самое время начать изучать русский язык на FluentU .

С планом Plus вы даже сможете практиковать набор текста на русском языке, одновременно изучая словарный запас с помощью индивидуальных викторин.

2. Научитесь писать буквы самостоятельно.

Запоминание иностранных букв начинается с обучения произношению буквы, которую мы видим; однако, чтобы по-настоящему овладеть языком, мы должны обратить этот процесс вспять.

Это требует прослушивания букв, произнесенных вслух, и записи их по памяти. Это единственный способ научиться писать по-русски самостоятельно — формируя буквы в уме и записывая их, не имея перед собой справочника.

Ресурсы для обучения написанию русских букв

Посмотрите это видео на YouTube, которое учит зрителей русскому алфавиту .

Уловка использования этого видео для ваших нужд состоит в том, чтобы не смотреть на экран! Хотя использование YouTube может показаться контрпродуктивным, это способ проверить себя и проверить свои ответы позже.Послушайте буквы, произносимые несколько раз, и запишите их как можно быстрее, прежде чем видео перейдет к следующей букве.

Еще один замечательный ресурс — это коврик для обучения русскому языку , в котором помимо звуков букв есть игра, в которой вам предстоит найти букву на основе ее звука.

3. Учите русскую скоропись.

Приведенные выше шаги, вероятно, помогли вам выучить русские буквы и связанные с ними звуки, так что не стесняйтесь поздравлять себя.Однако пока не стоит праздновать слишком много, так как вам все равно нужно выучить совершенно другой шрифт — русскую скоропись.

Хотя в Америке мы не пользуемся курсивом так часто, как раньше, русские по-прежнему в значительной степени полагаются на почерк как на метод общения.

Ресурсы для изучения русского курсива

Как только вы выучите русские печатные буквы, научиться писать их от руки будет проще, поскольку вы уже знаете, как они звучат.

Несколько рабочих листов с русским курсивом — это все, что вам нужно для этого шага.Это и практика, практика, практика.

4. Научитесь печатать по-русски.

Хотя россияне по-прежнему пишут ручками и карандашами, многие берутся за компьютер и печатают. Научиться печатать на русском языке необходимо для деловых целей, поиска русскоязычных видео и другого контента и поддержания корреспонденции за океаном.

Как и в случае с курсивом, научиться печатать на русском языке будет довольно безболезненно, если вы выучите кириллицу. Все, что для этого потребуется, — это запомнить, где расположены русские буквы на клавиатуре, а затем работать над своими навыками.

Ресурсы для обучения печати на русском языке

MasterRussian.com предоставляет доступ к бесплатной русской клавиатуре , которая полностью функциональна. Просто введите буквы с помощью мыши или с помощью собственной клавиатуры, глядя на клавиатуру в правом нижнем углу экрана для справки, и посмотрите, как они написаны в поле на странице.

Вы также можете приобрести русских наклеек на клавиатуру и использовать собственную клавиатуру, чтобы узнать расположение букв.Когда вы будете готовы, вы сможете найти все необходимое для настройки клавиатуры на набор текста по-русски и тренировки на клавиатуре здесь. Как и в случае с курсивом, это будет непрерывный процесс, и вы сможете извлечь из него больше пользы, продолжив шаги, описанные ниже.

5. Начните формировать базовые слова из букв.

На последних четырех шагах вы учили отдельные буквы, но письмо требует умения преобразовывать буквы в настоящие слова. Вспомните, как вы научились писать по-английски — вы начали с простых слов, таких как «мама», «папа», «кот» и «шляпа».”

Сделайте то же самое, когда учитесь писать по-русски — сформируйте буквы в короткие слова, чтобы начать писать самостоятельно.

Ресурсы для формирования основных слов на русском языке

Вы можете использовать карточек, которые вы сделали или купили , чтобы образовывать русские слова из букв. Вы можете образовывать любые слова, которые вам нравятся, но вот несколько основных глаголов для начала.

Или вы можете сделать процесс более увлекательным с помощью магнитов. Магниты с русскими буквами — это красочный и простой способ использовать поверхность (холодильник), чтобы поиграть со словообразованиями, не создавая беспорядка на полу!

6.

Практикуйтесь в письме, копируя текст из русских книг.

Русские слова печально известны своей длинной, содержащей множество жестких сочетаний согласных и даже очень трудных для произношения букв (например, жестких и мягких звуков).

Таким образом, вы можете скопировать русский текст из книг, журналов, блогов и других материалов, чтобы познакомиться с правильным русским правописанием.

Ресурсы для копирования русского текста

A Книга на двух языках с русского на английский идеально подходит не только для этого шага, но и для улучшения вашего русского языка в целом.Вы можете использовать русскую часть текста, чтобы попрактиковаться в копировании слов и предложений. Затем вы можете прочитать английский перевод, чтобы понять, что вы читаете, и поработать над своим пониманием.

7. Выполняйте онлайн-упражнения по русскому языку, связанные с письмом.

Интернет предлагает множество упражнений на русском языке, которые помогут вам улучшить свои письменные навыки. Уловка состоит в том, чтобы найти авторитетные источники, которые не сбивают вас с пути в процессе обучения.

Сюда могут входить викторины, проверяющие ваши знания русского алфавита, игры, в которых вы можете писать в ответах, или все, что вам нужно.

Ресурсы для русского языка Упражнения для письменных целей

Лучший способ попрактиковаться в письме в Интернете для более среднего и продвинутого уровня — это найти упражнения, в которых вам предлагается написать свои ответы, а не выбирать из заранее заданных вариантов. План FluentU идеально подходит для этого, поскольку он представляет вам множество различных вопросов викторин для изучения словарного запаса и требует, чтобы вы не просто выучили значение слова, но и научились правильно писать слова по памяти. .

Тесты на понимание прочитанного также идеально подходят для более продвинутых учеников, поскольку они позволяют увидеть слова, написанные сначала в абзаце, а затем попрактиковаться в написании ответов на открытые вопросы. Этот сайт предлагает 24 различных варианта материалов для чтения, за которыми следуют вопросы о том, что вы читаете.

Помните, что писать по-русски нужно для того, чтобы по-настоящему владеть языком.

Следуйте этому семиэтапному подходу, чтобы писать по-русски как на родном языке.


Рената Илицкая — профессиональный контент-писатель с опытом работы более 10 лет. Она специализируется на создании уникального и интересного контента для любой отрасли. Чтобы прочитать другие работы Ренаты, просмотрите ее письменное портфолио .

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Лев Толстой | Русский писатель

Популярные вопросы

В чем важность Льва Толстого?

Русский писатель Лев Толстой считается мастером реалистической фантастики и одним из величайших романистов мира, особенно известным по произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» . Колебаясь между скептицизмом и догматизмом, он исследовал самые разные подходы к человеческому опыту. Его работы хвалили как части жизни, а не как произведения искусства.

Каким было детство Льва Толстого?

Лев Толстой родился в 1828 году, потомок аристократов. Его мать умерла, прежде чем ему исполнилось два года, а отец скончался в 1837 году. После смерти двух других опекунов Толстой жил с тетей в Казани, Россия. По словам Толстого, наибольшее влияние на его детство оказала двоюродная сестра Татьяна Александровна Ергольская.

Как умер Лев Толстой?

Расстроенный несчастливым браком и противоречием между своей жизнью и принципами, Лев Толстой покинул семейное поместье в 1910 году. Несмотря на его скрытность, пресса начала сообщать о его передвижениях. Вскоре он заболел пневмонией и умер от сердечной недостаточности на железнодорожной станции в Астапово, Россия. Ему было 82 года.

Каковы достижения Льва Толстого?

Лев Толстой известен прежде всего тем, что написал шедевры Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов. Образцы реалистической художественной литературы, они ярко воплощают видение человеческого опыта, основанное на признании повседневной жизни и прозаических добродетелей.

Лев Толстой , Толстой также пишется Толстой, Русский полностью Лев Николаевич, Граф (граф) Толстой , (родился 28 августа [9 сентября по новому стилю] 1828 года, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская Империя — умер 7 ноября [20 ноября] 1910 года, Астапово Рязанской губернии), русский писатель, мастер реалистической фантастики и один из величайших романистов мира.

Толстой наиболее известен своими двумя самыми длинными произведениями: Война и мир (1865–69) и Анна Каренина (1875–77), которые обычно считаются одними из лучших когда-либо написанных романов. Война и мир , в частности, кажется, фактически определяет эту форму для многих читателей и критиков. Среди более коротких произведений Толстого « Смерть Ивана Ильича» (1886) обычно считается одним из лучших образцов новеллы. Особенно за последние три десятилетия своей жизни Толстой также получил мировую известность как моральный и религиозный учитель.Его учение о непротивлении злу оказало важное влияние на Ганди. Хотя религиозные идеи Толстого больше не вызывают того уважения, которое они когда-то вызывали, интерес к его жизни и личности с годами, во всяком случае, возрос.

Большинство читателей согласятся с оценкой британского поэта и критика XIX века Мэтью Арнольда о том, что роман Толстого — это не произведение искусства, а часть жизни; русский писатель Исаак Бабель заметил, что, если бы мир мог писать сам по себе, он бы писал, как Толстой.Критики самых разных школ согласны с тем, что каким-то образом произведения Толстого ускользают от всякой выдумки. Многие подчеркивали его способность наблюдать малейшие изменения сознания и записывать малейшие движения тела. То, что другой романист охарактеризовал бы как единый акт сознания, Толстой убедительно разбивает на серию бесконечно малых шагов. По словам английской писательницы Вирджинии Вульф, которая считала само собой разумеющимся, что Толстой был «величайшим из всех романистов», эти наблюдательные способности вызвали своего рода страх у читателей, которые «хотят убежать от пристального взгляда Толстого». «Те, кто приходил к Толстому в старину, также сообщали о чувстве большого дискомфорта, когда он, казалось, понимал их невысказанные мысли. Было обычным делом описывать его как богоподобного в своих силах и титанического в его борьбе, чтобы избежать ограничений человеческого состояния. Некоторые рассматривали Толстого как воплощение природы и чистой жизненной силы, другие видели в нем воплощение мировой совести, но почти для всех, кто знал его или читал его произведения, он был не просто одним из величайших писателей, когда-либо живших, но живым символ поиска смысла жизни.

Ранние годы

Потомок выдающихся аристократов, Толстой родился в фамильном имении, примерно в 210 километрах к югу от Москвы, где он прожил большую часть своей жизни и написал свои самые важные произведения. Его мать, Мария Николаевна, урожденная княгиня Волконская, умерла до того, как ему исполнилось два года, а его отец Николай Ильич, Граф (граф) Толстой, последовал за ней в 1837 году. Через 11 месяцев умерла его бабушка, а затем его следующая опекунша, его тетя. Александра, в 1841 году.Затем Толстого и его четверых братьев и сестер перевели на попечение другой тети в Казань, на западе России. Толстой запомнил двоюродную сестру, жившую в Ясной Поляне, Татьяну Александровну Ергольскую («тетя Туанетта», как он ее называл), как наибольшее влияние на его детство, а позже, в молодости, Толстой написал несколько своих самых трогательных писем. ей. Несмотря на постоянное присутствие смерти, Толстой вспоминал свое детство идиллически. Его первая опубликованная работа, Детство (1852; Детство ), была беллетризованным и ностальгическим рассказом о его ранних годах.

Получив домашнее образование у наставников, Толстой поступил в Казанский университет в 1844 году на восточные языки. Его плохая успеваемость вскоре вынудила его перейти на менее требовательный юридический факультет, где он написал сравнение «Дух законов» французского политического философа Монтескье и «Наказа » Екатерины Великой (инструкции по кодексу законов). Интересующийся литературой и этикой, он был привлечен к произведениям английских романистов Лоуренса Стерна и Чарльза Диккенса и особенно к трудам французского философа Жан-Жака Руссо; вместо креста он носил медальон с портретом Руссо.Но большую часть времени он проводил, пытаясь быть комильфо (социально корректным), пил, играл в азартные игры и развлекался. Покинув университет в 1847 году без ученой степени, Толстой вернулся в Ясную Поляну, где планировал заниматься самообразованием, управлять своим имением и улучшать положение своих крепостных. Несмотря на частые решения изменить свой образ жизни, он продолжал свою распутную жизнь во время пребывания в Туле, Москве и Санкт-Петербурге. В 1851 году он присоединился к своему старшему брату Николаю, армейскому офицеру, на Кавказе, а затем сам пошел в армию.Он участвовал в походах против коренных народов, а вскоре и в Крымской войне (1853–56).

В 1847 году Толстой начал вести дневник, который стал его лабораторией для экспериментов по самоанализу, а затем и для его художественной литературы. С некоторыми перерывами Толстой вел дневники на протяжении всей своей жизни, и поэтому он является одним из самых богато задокументированных писателей, которые когда-либо жили. Его первый дневник, отражающий его жизнь, начинается с признания, что он, возможно, заразился венерическим заболеванием.Ранние дневники фиксируют увлечение установлением правил, когда Толстой составлял правила для различных аспектов социального и морального поведения. Они также фиксируют неоднократное несоблюдение писателем этих правил, его попытки сформулировать новые, призванные обеспечить соблюдение старых, и его частые акты самобичевания. Более поздняя вера Толстого в то, что жизнь слишком сложна и неупорядочена, чтобы соответствовать правилам или философским системам, возможно, проистекает из этих тщетных попыток саморегулирования.

AAPPL 2.0 Демо | Языковое тестирование International

AAPPL 2.0 Demos | Языковое тестирование International

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Демонстрация AAPPL


Государственная национальность
Панславизм
Константин Победоносцев
Народничество
Александр Пушкин
Серебряный век русской культуры
Славянофилы
Выборгский манифест
Учреждения =
Конституционно-демократическая партия (КД или кадеты)
Первая и Вторая Дума
Мир или община (Крестьянская община)
Октябрьский манифест
Партия народной воли
Социал-демократическая партия (СД)
Социал-революционная партия (СР)
Советы рабочих ‘, Солдатские и крестьянские депутаты
Третья Государственная Дума
Трудовики [Лейбористы]
Союз союзов
Земские конституционалисты
Общество =
Бездненское восстание
Гапон и Кровавое воскресенье
Павел Милюков
Третий элемент
Экономика =
Александр Безобразов
Экспорт, хотя можем голодать
Столыпинский земельный закон
Транссибирская магистраль
Система Витте
Военная мобилизация во время Первой мировой войны
Зубатовские профсоюзы («полицейский социализм»)
География =
Русско-турецкая война
Русско-японская война

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕГО ЭКЗАМЕНА =

Геофизические реалии (география) определила имперскую экспансию и внешнюю политику России. (Используйте примеры и контрпримеры из лекций и чтений.)

Важнейшим географическим аспектом внешней политики Петра I. отношения с «Западом».

Каждый авторитет похоже, согласен с тем, что Петр I был могущественным правителем, но «Петровское преобразование» испарилось за годы после его смерть.

Петр I думал только о войне; «Петровское преобразование России» имело военно-империалистический характер. цели, и только они.

Петр I и Екатерина II были просвещенными монархами.

Петр Великий и Екатерина Великая восхищались и стремились познакомить Россия во всей красе западноевропейской цивилизации.

реформы Александр I стремился ввести Россию в новую европейскую революционную эпоху.

реформы Николая I можно охарактеризовать как «напуганный абсолютизм», в отличие от ранее «просвещенный абсолютизм» в русской истории. Его правление было одним безжалостной реакционной политики.

Изабель де Мадариага написала Россия в эпоху Екатерины Великой = «Бондаж, в той или иной форме, распространяется на весь русский язык. общество.«Освобождение в Императорской России всегда означало новую форму кабалы. (Выберите свои примеры из социального и политического опыта дворяне и крестьяне.)

Екатерина II мало что удалось сделать путем просвещенной реформы. У нее были все идеи и нет действие.

От Екатерина II в период правления Александра II реформы никогда не касались центральных проблемы русской жизни. Никакая реформа не принесла пользы России, пока официальные лица скрупулезно избегали политических реформ и социальных реформ.

Александр I не был реформатором, а Николай I — нет. реакционный. Александр I лучше всего представлен Аракчеева и Николая I Павел Киселев

ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА =

г. Гершенкрон о ритмах Российская история не дает представления о ходе событий со времен Петр Великий через Первую мировую войну.

Напряжение между самодержавный идеал, с одной стороны, и реалии царской бюрократии, с одной стороны. другой — центральный факт политической жизни России XIX века. Российское государство было худшим врагом самому себе.

В девятнадцатом регулярные бюрократические институты в России служили орудием власть против независимости общества, высокого и низкого. Но эти самые институты также могли означать ограничение независимости престола. Вот как понимать институциональные нововведения Николая I. или остановившийся реакционный режим Александр III, или даже колебания государства политика при Николае II.

А культурная революция предшествовали социальные революции ХХ века в России.

Владимира Вейдле понятие «две культуры» прекрасно описывает историю русской литературы. и мыслили с 18 до начала 20 века. Вот несколько моменты, относящиеся к аргументу Вейдле = 1699 1721 1741 1755 1826 1833 г. 1859 г. 1863 г. 1886 г. 1893

В 18 и 19 веков не существовало взаимосвязи между основными социальными и экономическими тенденциями, на с одной стороны, и интеллектуальные тенденции — с другой. Например, это невозможно определить отношения между русским радикализмом и царским экономический или социальный конструкции.Русская интеллигенция была безродной или «непривязанный» набор людей.

Нет значительных различия между славянофильством и панславизм.

Чтения в Томасе Riha, Чтения (том 2) показывают, что напряженность между Русский и «западный» Европейская «идентичность» между местным самосознанием и современностью были главными темами интеллектуальной жизни России (выберите 3-4. примеры.)

В период с 1861 по 1914 год главным результатом эпохи великих реформ было усиление царский государство за счет социально-экономических структур Российской Империи.

Основные изменения в Российская социальная структура между 1861 годом и началом Первой мировой войны (например, рост численности и активности «интеллигенции» и «наемных рабочих», закат дворянской аристократии, эволюция крестьянского «фермерского» класса) показывают здоровый динамизм старорежимной России.

В интеллектуальные споры начала 20-х гг. века — верный признак российского культурного кризиса и надвигающегося краха.

«Система Витте» для промышленное развитие и земельная реформа Столыпина потерпели неудачу; Россия оставалась «отсталой» нацией.

Столыпинская земельная реформа имел очень мало общего с сильными или слабыми сторонами 1861 г. Освобождение крестьян.

В думал о Карле Марксе нечего предложить отсталому, непромышленному региону мира, как Россия потому что его пролетарская революция прежде всего потребовала крупной буржуазной революции. случаться. Даже Ленин не подал заявку Маркса в Россию убедительным образом.

В Революция 1905 года глубоко преобразила Россия.

«Тем не менее, подчеркивая основные Европейская природа России, необходимо также учитывать некоторые особенности, которые отделить его…. «-Th. Фон Лауэ.

Первая мировая война вызвала русские революции 1917 года

НАСТОЯЩИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС, ТОЛЬКО ЕСЛИ МЫ РЕШИМ ПОСМОТРЕТЬ ГОДЫ 1917-1920 =

Три года с 1917 по 1920 год были последним вздохом Старого Режима России, и последнее падение было вызвано вмешательством союзников

|

|

|

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *