Изменения в гиа по русскому языку в 2018 году последние новости фипи: Школа №44 г.Владивосток. Экзамен ГИА-9

Содержание

РЦОИ (ЦИТ) КЧР

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Расписание экзаменов ЕГЭ 2018: официальный сайт ФИПИ

 

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году. 

Итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

 

Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Выпускники 2018 года, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 4 по 15 сентября 2018 года.  

 

ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2018 году также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.  

 

 

 

Расписание единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

21 марта (ср)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

23 марта (пт)

русский язык

русский язык

26 марта (пн)

история, химия

история, химия

28 марта (ср)

иностранные языки (устно)

 

30 марта (пт)

математика Б, П

математика

2 апреля (пн)

иностранные языки (письменно), биология, физика

иностранные языки, биология, физика

4 апреля (ср)

обществознание, литература

обществознание, литература

6 апреля (пт)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история

9 апреля (пн)

резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

11 апреля (ср)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

Основной этап

28 мая (пн)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

30 мая (ср)

математика Б

математика

1 июня (пт)

математика П

 

4 июня (пн)

химия, история

химия, история

6 июня (ср)

русский язык

русский язык

9 июня (сб)

иностранные языки (устно)

 

13 июня (ср)

иностранные языки (устно)

 

14 июня (чт)

обществознание

обществознание

18 июня (пн)

биология, иностранные языки (письменно)

биология, иностранные языки

20 июня (ср)

литература, физика

литература, физика

22 июня (пт)

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: география, информатика и ИКТ

25 июня (пн)

резерв: математика Б, математика П

резерв: математика

26 июня (вт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

27 июня (ср)

резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно)

резерв: химия, история, биология, иностранные языки

28 июня (чт)

резерв: литература, физика, обществознание

резерв: литература, физика, обществознание

29 июня (пт)

резерв: иностранные языки (устно)

 

2 июля (пн)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

4 сентября (вт)

русский язык

русский язык

7 сентября (пт)

математика Б

математика

10 сентября (пн)

   

15 сентября (сб)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык

 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ.

ЕГЭ – одна из самых животрепещущих тем в России. В начале появления подобной формы проверки знаний было много споров: вводить или не вводить? Сейчас такая форма проверки знаний уже не пугает учеников, однако обсуждения вокруг нее по-прежнему не утихают. Главный вопрос грядущего учебного года: введут ли устную часть на ЕГЭ по русскому языку?

Как известно, Министерство образования ежегодно дорабатывает экзаменационные КИМы единых госэкзаменов. Так как в 11 классе обязательными для сдачи являются только русский и математика, то особый интерес возникает именно вокруг этих предметов. Итак, давайте посмотрим изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.

 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ. ЕГЭ 2018, русский язык. Зачем нужна устная часть?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: часть с краткими ответами и сочинение. По мнению большинства учителей, а также вузовских преподавателей, выпускники школ зачастую не умеют грамотно формулировать свои мысли, затрудняются в свободных рассуждениях и не умеют аргументировать собственную позицию. Эта проблема выявила слабые стороны школьного образования. Несмотря на то, что несколько лет назад убрали тестовые задания и уже ввели декабрьское сочинение, которое фиксирует допуск или не допуск учащихся к сдачи госэкзамена, этого оказалось не достаточно. Поэтому было решено ввести устный ответ.

Итак, по мнению специалистов, устная часть экзамена позволит ученикам научиться:

Формулировать мысли литературным языком.

Развить способность рассуждения.

Сформировать навыки аргументированного общения.

Расширить у выпускников школ знания в области ораторского искусства.

Быть конкурентоспособными в профессиональной сфере.

На самом деле, это не является новшеством. Уже давно ученики освоили устную часть в ОГЭ по английскому языку. Она позволяет выявлять способность учащихся понимать текст, выделять основную мысль и формулировать грамотные ответы.

 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ. Как будет проходить устный экзамен?

В некоторых областях уже прошли тренировочные экзамены по русскому, где ученики сдавали устную часть компьютеру. Школьники апробировали новые задания и отметили один важный недостаток: ответы других экзаменуемых мешают сосредоточиться. Чиновники пообещали, что в будущем это исправят, и дети смогут сдавать разговорный экзамен по русскому языку в отдельных кабинетах. Как это реализуется на практике – пока неизвестно.

Как же будет в 2018 году?

В ЕГЭ по русскому языку в 2018 году не будет устной части, в отличие от ОГЭ в 9 классе, где школьникам многих регионов России в 2018 году всё-таки придётся разговаривать на экзамене.

На официальном сайте ФИПИ были опубликованы все новшества в ЕГЭ 2018 года. В ЕГЭ по русскому языку главное изменение в заданиях первой части – это №20. Теперь данное задание направлено на проверку знаний лексических норм русского языка. Ученикам необходимо соотнести предложение с ошибками, которые там допущены. Как утверждают чиновники, это лишь очередной этап в достижении главной цели – введение устной части экзамена.

Однако опытные учителя уже советуют готовиться ученикам 10-х классов к проведению устной части экзамена по русскому языку, т. к. вероятно она появится уже в 2019 году. Что необходимо делать?

Читать с выражением вслух тексты различных стилей.

Учиться формулировать главную мысль текста.

Аргументированно озвучивать свою позицию по прочитанному тексту.

Грамотно изъяснять собственные мысли.

 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ. Чего хотят чиновники?

Министр образования не одобряет резких изменений. Возможно, это и хорошо. Ведь Единый государственный экзамен до сих пор является стрессом для выпускников. По статистике, многие ученики не стремятся попасть в вузы только из-за пугающей процедуры ЕГЭ. На самом высоком уровне обсуждается введение дополнительно третьего обязательного предмета для сдачи в 11 классе. Предположительно, это будет история. Чиновники считают, что если увеличить число обязательных предметов для сдачи, то дети будут считать это «обычным делом» и перестанут бояться.

 

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ.  Пойдет ли это на пользу школьникам?

Каждый ответит на этот вопрос сам. Ученикам можно пожелать только удачи на экзаменах.

 

Отмена ЕГЭ в России: последние новости на сегодня. Законопроект в Госдуме. Отмена ЕГЭ: за и против

 

Депутаты от ЛДПР в пятницу внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает пресс-служба фракции.

«Предлагается отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. ЕГЭ предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — сообщается в пояснительной записке.

Как отмечают авторы инициативы, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.

Подчёркивается, что принятие законопроекта «позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования». 

Источник

Отмена ЕГЭ в 2018 году: новости на сегодня. В Минобрнауки ответили на инициативу по отмене ЕГЭ‍

Минобрнауки не планирует отменять ЕГЭ. В ведомстве заявили, что система ЕГЭ совершенствуется с каждым годом, передает РИА «Новости».

В ведомстве подчеркнули, что система ЕГЭ «укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях». Минобраз напомнил, что, согласно опросам, большинство россиян поддерживают текущую процедуру сдачи единого госэкзамена.

Ранее депутаты от ЛДПР внесли в Думу законопроект об отказе от ЕГЭ. Взамен они предложили ввести государственные экзамены по программам основного и среднего общего образования.

«Этот чудовищный, по сути, эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках«, — сказал один из авторов документа Ярослав Нилов. 

 

Отмена ЕГЭ: за и против

В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они?  Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?

 

Отмена ЕГЭ: Откуда ветер дует?

 

Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:

  • Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
  • Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
  • Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
  • Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов.  Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
  • Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.

Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена – это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:

Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).

Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы – дорогостоящее предприятие?

 

Отмена ЕГЭ: Что говорят в верхах?

 

Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.

Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?

  • Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
  • Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
  • Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.

Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.

Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.

В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.

Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.

 

Отмена ЕГЭ: Что нас ждет?

 

Золотая середина – это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.

Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.

Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.


МЦКО

В Москве 13-16 марта пройдут семинары для членов предметных комиссий субъектов РФ, задействованных при проверке ответов на задания с развернутым ответом экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в 2019 году.

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит семинары для членов предметных комиссий субъектов РФ, задействованных при проверке ответов на задания с развернутым ответом экзаменационных работ участников единого государственного экзамена.

Форматом мероприятия предусматривается проведение пленарного заседания и работы секций для членов предметных комиссий по всем общеобразовательным предметам.

В пленарном заседании запланировано участие представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФИПИ, Федеральный центр тестирования.

В семинарах примут участие более 2500 членов предметных комиссий по всем общеобразовательным предметам ЕГЭ из 85 субъектов РФ:

13-14 марта – для членов предметных комиссий всех субъектов РФ, кроме Москвы;

15-16 марта – для членов предметных комиссий Москвы.

В 2019 году семинары для членов будут проводиться на базе Московского центра качества образования». Работа секций для членов предметных комиссий по общеобразовательным предметам будет организована на базе московской школы №1362.

В рамках работы секций для членов предметных комиссий по общеобразовательным предметам планируется обсуждение следующих вопросов:

— изменения в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации;

— согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ в 2019 году на основе материалов анализа результатов экзаменационных работ в 2018 году, а также на основе изменений в контрольных измерительных материалах в 2019 году;

— организация проверки развернутых ответов на задания экзаменационной работы в 2019 году по соответствующему предмету;

— обсуждение экзаменационных работ (отдельных заданий) участников ЕГЭ 2018 года, вызвавших затруднения в оценивании.

Школьный сайт — Итоговая аттестация

Дорогие ребята, уважаемые родители! 

В разделе «Итоговая аттестация» для вас собрана необходимая информация, касающаяся государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена!

По всем вопросам пишите нам комментарии — мы рады будем вам помочь!

Желаем успехов!

***

«За особые успехи в учении» (медаль) выпускникам 2021

***

 

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзаменапо образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

 

***

Особенности ГИА 9

Особенности ГИА 11

Письмо ОМСУ «О сроках регистрации и формах заявлений на ГИА-2022″

Приказ МОН и РОН_Расписание  ЕГЭ в 2022 году

Приказ МОН и РОН_Расписание  ОГЭ в 2022 году

Приказ МОН и РОН_Расписание  ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2022 году

***

Постановления правительства РФ об утверждении особенностей проведен6ия ГИА в 9 и 11 классах в 2021 году.

***

Место проведения ГИА -11:

ППЭ 1403 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова»

Место проведения ГИА -9:

ППЭ -1419 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шумиловская средняя общеобразовательная школа»

***

***

 

Письмо КОПО ЛО от 02.02.2021 № 19-2022/2021

О новых федеральных адресах на сайте Рособрнадзора

по вопросам ГИА-11 и ГИА-9

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/, http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

На данных страницах размещена информация по всем актуальным вопросам ГИА текущего года.

***

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/, http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

ПИСЬМО_ОМСУ_ОО_Новый адрес федерального сайта ГИА 2021

***

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году

 

***

Приказ от 24. 11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 

***

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-21 уч. году

Репетиционное сочинение 2020 — 2021

Методические мероприятия

Проекты расписания

Видео-записи онлайн-консультаций по изменениям КИМ ЕГЭ-2021

***

Проект расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-11, ГВЭ-9 в 2021 году

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

 Подготовку к ЕГЭ по литературе рассмотрели в ходе онлайн-консультаций Рособрнадзора 

Разработчики ЕГЭ в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора рассказали о подготовке к экзамену по физике

График видеоконсультаций ФИПИ

***

 

О подготовке к проведению в 2021-2022 учебном году итогового сочинения (изложения)

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2021-2022 учебном году

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 2541-р ‘Об утверждении  сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)’

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области

Мероприятия по подготовке к ИСИ 2021-2022 уг

***

Выпускникам и учителям рассказали о подготовке к ЕГЭ-2021 по истории

График видеоконсультаций

***

Консультации (http://gromovskay. do.am/blog/grafik_provedenija_konsultacij_egeh_na_june_2020g_11_klass/2020-05-28-442)

***

Федеральный уровень

 

Методические рекомендации ФГБНУ ФИПИ для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ

 

Варианты ЕГЭ досрочного периода 2022 года

 

https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda

 

 

Методические рекомендации ГАОУ ДПО ЛОИРО

 

https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/metodicheskie-rekomendatsii/

 

***

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

***

Письмо_Рособрнадзора на 2020 о шкалировании ОГЭ_ 02-21

***

МР по проведению ОГЭ в 2020 году

Рекомендации по организации собеседования для ОИВ в 2020 г

***

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020

МР по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2020 году

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА РЭ 16. 01.2020

Приказ Рособнадзора от 26.06.2019 N 876 Об определении минимального количества баллов ЕГЭ

* * *

* * *

 

Видеоролики по итоговому сочинению

Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей.

Учебный материал для участников итогового сочинения  https://www.youtube.com/watch?v=4WWy3qXwnro

Учебный материал для участников итогового изложения  https://www.youtube.com/watch?v=Tc2t3rdEqSU

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей  https://www.youtube.com/watch?v=dFApR4oYo60

Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения).

***

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

***

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее — Комитет) информирует, что Министерством образования и науки Российской Федерации создана в социальной сети «Вконтакте» новая официальная группа, посвященная Единому государственному экзамену: https://vk.com/ege .

Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнавать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

Я СДАМ ЕГЭ!

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

***

Порядок проведения итогового сочинения изложения в ЛО

***

Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

 

***

Об изменениях в Порядке проведения экзаменов
для выпускников 9 классов

  1. В соответствии с изменениями, внесенными в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9):
    В 2018 году обучающиеся проходят ГИА-9 по 4-м предметам: 2-м обязательным — русский язык и математика и 2-м предметам по выбору.
    На получение аттестата влияют результаты экзаменов по всем сдаваемым предметам.
  2. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать 4-х.
  3. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до 2-х обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
  4. Пересдать в текущем учебном году возможно не более 2-х неудовлетворительных отметок.
  5. При получении обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов более. чем по 2-м учебным предметам, либо при получении повторно неудовлетворительного результата по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, им будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2018 года.

 

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2019/2020 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 (10) классов подают до 1 марта 2020 года в образовательную организацию по месту обучения.
Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном.
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

 

 

еге по русски написать онлайн. Онлайн-тесты GIA по русскому языку

Руководство по подготовке к экзамену

Справочная информация по всем заданиям: 1 — 26. Если вы чего-то не знаете, не помните, не понимаете, вы здесь. Просто, доступно, много примеров.

Сборник учебных тестов: 1 — 24

Практические тесты с ответами на все задания

«Навигатор ЕГЭ»

Интерактивный курс подготовки к экзамену по русскому языку.26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого лично при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

  • Навигатор ЕГЭ по подписке

«Респондент ЕГЭ»

Кому интересны варианты подготовки к ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «Ответ на ЕГЭ» для вас.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

Научиться писать сочинения по оригинальному тексту легче, если вы точно знаете, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 на русском языке.Анализ работ выпускников показывает типичные ошибки и недостатки.

Заключительное зимнее эссе

Все о выпускном эссе. Концепция. Критерии тестирования в школе. Критерии оценки в вузах. Образцы работ.

Практикум по ортоэпии

Существительные ФИПИ. Как вы их запомнили? Поможет интенсивная интерактивная тренировка

Полезная информация

Слово ЕГЭ завораживает. Большинство задолго до экзамена начинает рассматривать его как роковую веху: ужасную и неизбежную.Создается впечатление, что воля и разум людей одновременно парализованы … Возникают отчетливые образы конвейерной ленты, мясорубки или ручья, уносящего несчастных в неизвестном направлении … Каковы последствия такого отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, равнодушие или, наоборот, лихорадочная активность, бессмысленное тщеславие, чрезмерное нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Бесполезная информация

Даже во время сложной или серьезной работы можно найти повод для шуток.Рубрика для желающих немного расслабиться

Самозащита. Если нужно обращение

Лучше не настраиваться на обращение. В жизни есть такая закономерность: часто людей привлекают ситуации, о которых они слишком много думают. Ситуация для подачи апелляции не из самых приятных. Я бы хотел, чтобы ты этого избежал. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как ее подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.

На образовательном портале «Учись здесь» вы можете сдать различные варианты ЕГЭ по русскому языку.По результатам прохождения онлайн-теста отображаются ошибочные ответы на вопросы теста. Благодаря такому формату вы будете готовы к сдаче экзамена. Теперь вы знаете, как выглядят тестовые задания на экзамене по русскому языку. К сожалению, на реальном экзамене вы не увидите таких заданий.

И знайте, что отвечая на вопросы он-лайн теста на портале «Study Here», вам не нужно торопиться, так как нет временных ограничений, что позволит вам лучше узнать свои пробелы в знаниях и наверстать упущенное. для настоящего экзамена.К тому же формат ЕГЭ знаком не всем, и нужно быть готовым к тестному формату экзамена. Хотя школа активно готовит школьников к сдаче ЕГЭ по русскому языку, дополнительная подготовка не помешает.

Сдача онлайн-экзамена по русскому языку

Чем больше времени вы посвятите подготовке, тем выше будут ваши результаты на экзамене по русскому языку. И от результатов этого экзамена зависит возможность поступить… Поэтому стоит уделить приготовлению как можно больше времени и сил. Практические онлайн-тесты не требуют много времени и денег. Вы можете проходить их в любое удобное время, делая остановки при необходимости. Надя — сложный вопрос, вы можете найти ответ в учебнике и продолжить прохождение теста, выполнив правило, из-за которого у вас возникли трудности. Кроме того, онлайн-тесты ЕГЭ на сайте образовательного портала показывают результаты без регистрации и отправки СМС.

Пользователю не нужно вводить свои личные данные или номер телефона. Это отличает наш портал от других. Мы надеемся, что наши онлайн-тесты по русскому языку помогут вам подготовиться к сложному экзамену, найти пробелы в знаниях, которые вы сможете исправить, и успешно справиться с ЕГЭ по русскому языку. И поступите в хороший институт, который вы можете выбрать из нашего рейтинга. Список постоянно обновляется и содержит самую свежую информацию о высших учебных заведениях.

Видеокурс «Получи пятерку» включает в себя все темы, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике на 60-65 баллов. Полностью все задания 1-13 Профильного единого государственного экзамена по математике. Также подходит для сдачи базового экзамена по математике. Если вы хотите сдать экзамен на 90-100 баллов, вам нужно решить часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 классов, а также для учителей. Все, что вам нужно для решения части 1 экзамена по математике (первые 12 задач) и задачи 13 (тригонометрия).А это больше 70 баллов на экзамене, и без них не обойтись ни стобалл, ни гуманитарий.

Вся необходимая теория. Быстрые решения, ловушки и секреты экзамена. Разобрал все соответствующие задания ч.1 из банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс состоит из 5 больших тем по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ.Проблемы со словом и теория вероятностей. Простые и легко запоминающиеся алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех видов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Визуальное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функции и производные. Основа для решения сложных задач 2-й части экзамена.

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов; Чтобы получить аттестат, нужно подготовиться задолго до экзамена.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 на русском языке:

  • Количество заданий в экзаменационной работе увеличено с 26 до 27 в связи с введением нового задания (21), которое проверяет умение проводить пунктуацию анализ текста.
  • Изменен формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен спектр проверяемых навыков орфографии и пунктуации.
  • Уточнен уровень сложности индивидуальных заданий.
  • Уточнена формулировка задачи 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценки задания 27.

Подготовка к экзамену по русскому языку

  • Учебные задания необходимы для практики. Решайте задачи с ответами онлайн каждый день. Для этого собрано более 10 упражнений по каждой теме. поможет узнать, что достаточно для решения.Приведен алгоритм выполнения задания — что нужно знать. Представлен видеоурок с подробным анализом.
  • Составы. До апреля вам нужно написать по одному эссе на каждую возможную тему (любовь, война, безразличие, верность, отзывчивость, моральные и философские концепции и так далее). Собирайте аргументы хотя бы раз в неделю и создайте собственный банк аргументов.

Пройдя обучение, вы сможете:

  1. Восстанавливать в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
  2. Выявить и закрыть пробелы в знаниях;
  3. Определите , какая задача вам проста, а какая сложна, и уделите ей максимум внимания;
  4. Довести до автоматизма решение части задачи или всей проблемы;

На что нужно обратить внимание:

  1. Все задания даны 3.5 часов (210 минут).
  2. Для экзамена разрешается использовать только ручку.
  3. В этом году задач больше: вместо 26 было 27.
  4. И структура задач разбита на 2 части:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде числа или слова (нескольких слов), написанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы учебных заданий:

  1. Выступление. Текст
  2. Словарь и фразеология
  3. Речь. Орфографические нормы
  4. Речь. Нормы пунктуации
  5. Речь. Языковые нормы
  6. Речь. Выразительность русской речи
  7. Развитие речи. Композиция

Часть 2 содержит одно задание — сочинение (200 слов) с развернутым ответом, в котором проверяется умение составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.


Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку
  • 1 балл — за задания 1-7, 9-15, 17-25
  • 2 балла — 16.
  • 4 балла — 26.
  • 5 баллов — 8.

В результате можно набрать максимум 58 начальных баллов … Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз — 36.

Fipi Ege — открытый банк опционов. Федеральные новости. Биология как наука. Методы научного познания

Код Элементы контента проверены заданиями КИМ ЕГЭ
1

Сведения по теории и истории литературы

1. 1 Художественная литература как искусство слова.
1,2 Фольклор. Фольклорные жанры.
1,3 Художественный образ. Художественное время и пространство.
1,4 Содержание и форма. Поэтика.
1,5 Авторская идея и ее реализация. Художественная литература. Фантазия.
1,6 Историко-литературный процесс. Лит. направления и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.
1,7 Литературные роды: эпос, лирика, лироэпика, драма. Литературные жанры: роман, эпическая повесть, рассказ, рассказ, очерк, притча; стихотворение, баллада; лирическая поэма, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
1,8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблемы. Сюжет. Сочинение. Эпиграф. Антитезис. Этапы развития действия: экспозиция, сеттинг, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление.Конфликт. Автор-рассказчик. Изображение автора. Характер. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система изображений. Портрет. Пейзаж. Говоря фамилию. Замечание. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. История. Речевые характеристики героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказка.
1,9 Деталь. Символ. Подтекст.
1,10 Психологизм. Национальность. Историзм.
1,11 Трагично и комично. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
1,12 Язык произведения искусства. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повторение. Анафора. Изобразительные и выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (в том числе персонификация), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звуковое написание: аллитерация, ассонанс.
1,13 Стиль.
1,14 Проза и поэзия. Системы версий. Поэтические размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Станца. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Vers libre.
1,15 Литературоведение.
2

Из древнерусской литературы

2,1 «Слово о полку Игореве»
3

Из литературы 18 века.

3,1 DI. Фонвизин. Спектакль «Минор».
3,2 Г. Державин. Поэма «Памятник».
4

Из литературы первой половины XIX века.

4,1 В.А. Жуковский. Поэма «Море».
4,2 В.А. Жуковский. Баллада «Светлана».
4,3 А.С. Грибоедов. Спектакль «Горе от ума».
4,4 A. S. Пушкин. Стихи: «Деревня», «Узник», «В недрах сибирских руд …», «Поэт», «Чаадаеву», «Песня о вещем Олеге», «К морю», «Кормилица», » К *** »(« Помню чудесное мгновение … »),« 19 октября »(« Лес сбрасывает малиновое платье … »),« Пророк »,« Зимняя дорога »,« Анчар » , «На холмах Грузии лежит ночная дымка …», «Я буду любить: любить еще, может быть …», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книготорговца с поэтом», » Облако »,« Я поставил памятник не руками… »,« Дневной свет погас … »…», «Подражания Корану» (IX. «И путник, уставший от Бога, пробормотал …») «Элегия», («Безумные годы, погасшее веселье … »),« … Опять побывал … ».
4,5 A.S. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».
4,6 A.S. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
4,7 A.S. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».
4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихи: «Нет, я не Байрон, я другой …», «Облака», «Нищий», «Из-под таинственной холодной полумаски . ..», «Парус», «Смерть поэта». »,« Бородино »,« Когда желтеет нива … »,« Дума »,« Поэт »(« Мой кинжал сияет золотом … »),« Три ладони »,« Молитва »(« В трудном момент … »),« И скучно, и грустно »,« Нет, я тебя так не люблю … »,« Родина »,« Сон »(« Полуденный зной в долине Дагестана … » ), «Пророк», «Как часто в окружении разношерстной толпы… »,« Валерик »,« Выхожу один в дорогу… ».
4,9 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня о … купце Калашникове».
4,10 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».
4,11 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
4,12 Н.В. Гоголь. Спектакль «Ревизор».
4,13 Н.В. Гоголь.Рассказ «Шинель».
4,14 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».
5

Из литературы второй половины XIX века.

5,1 А. Островского. Спектакль «Гроза».
5,2 И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
5,3 F.I. Тютчев. Стихи: «Полдень», «Поет в морских волнах… »,« Коршун поднялся с поляны … »,« Там в свое время осень … »,« Silentium! »,« Не то, что ты думаешь, природа … »,« Разума России быть не может. понял … »,« Ой, как деструктивно мы любим … »,« Мы не можем предсказать … »,« КБ »(« Я тебя встретил — а все старое … »),« Природа — это сфинкс. А так вернее … «.
5,4 А.А. Фет. Стихи: «Заря прощается с землей …», «Одним толчком прогнать живую лодку …», «Вечер», «Учиться у них — у дуба, у березы»… »,« Сегодня утром эта радость … »,« Шепот, робкое дыхание … »,« Сияла ночь. В саду была луна. Лежим… »,« Еще одна майская ночь. «
5,5 И.А. Гончаров. Роман «Обломов».
5,6 НА. Некрасов. Стихи: «Тройка», «Мне не нравится твоя ирония . ..», «Железная дорога», «В дороге», «Вчера в шесть часов …», «Мы с тобой глупые люди .. . »,« Поэт и гражданин »,« Элегия »(« Пусть нам говорит изменчивая мода… »),« О Муза! Я у дверей гроба … ».
5,7 НА. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
5,8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Сказка о том, как один человек накормил двух генералов», «Дикий помещик», «Мудрый Пискар».
5,9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История города» (обзорное исследование).
5,10 Л.Н.Толстого. Роман «Война и мир».
5,11 F.M. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
5,12 Н.С. Лесков. Одна работа (по выбору экзаменуемого).
6

Из литературы конца XIX — начала XX века.

6,1 А.П. Чехов. Новеллы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собакой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
6,2 А.П. Чехов. Спектакль «Вишневый сад».
7

Из литературы первой половины XX века.

7,1 И.А. Бунин. Рассказы: «Джентльмен из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
7,2 М. Горький. Повесть «Старуха Изергиль».
7,3 М. Горький. Спектакль «На дне».
7,4 А.А. Блокировать. Стихи: «Незнакомец», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека …», «В ресторане», «Река разливается. Течет, лениво грустно …» (из цикла «На Куликово поле »),« По железной дороге »,« Вхожу в темные храмы … »,« Фабрика »,« Россия »,« О доблести, о подвигах, о славе … »,« Ой, хочу живи безумно … ».
7,5 А.А. Блокировать. Поэма «Двенадцать».
7.6 В.В. Маяковский. Стихи: «А ты умеешь?», «Слушай!», «Скрипка и нервничаешь немножко», «Лиличка!» кто был с Владимиром Маяковским летом на даче »,« Бесплатная раздача »,« Письмо Татьяне Яковлевой ».
7,7 В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах».
7,8 С.А.Есенин. Стихи: «Гой ты, Россия, родная! ..», «Не блуждай, не морщись в малиновых кустах …», «Мы сейчас немного уходим… »,« Письмо к маме »,« Спит ковыль. Милая добрая … »,« Ты мой Шаганэ, Шаганэ … »,« Не жалею, не звоню, не плачу … »,« Советская Россия »,« Дорога думает о красном вечере … »,« Пушкин »,« Иду по долине. На обратной стороне фуражки … »,« Низкий дом с синими ставнями … ».
7,9 М.И. Цветаева. Стихи: «На мои стихи, так рано написанные …», «Стихи Блоку» («Твое имя — птица в руке… »),« Кто из камня, кто из глины … »,« Тоска по Родине! Давно … »,« Книги в красном переплете »,« Бабушка »,« Семь холмов — как семь колоколов! .. »(из цикла« Стихи о Москве »).
7,10 O.E. Мандельштам. Стихи: «Нотр-Дам», «Бессонница. Гомер. Паруса…», «За взрывную доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в свой город, знакомый до слез…».
7,11 А.А. Ахматова. Стихи: «Песня последней встречи», «Я сжал руки под темной пеленой …», «Мне не нужны одические соотношения …», «У меня был голос. Он утешительно звал … »,« Родина »,« Осень заплаканная, как вдова … »,« Приморский сонет »,« До весны бывают такие дни … »,« Не с покинувшими землю .. . »,« Стихи о Петербурге »,« Мужество ».
7,12 А.А. Ахматова. Поэма «Реквием».
7.13 М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон».
7,14 М.А.Шолохов. Повесть «Судьба человека».
7.15A М.А.Булгаков. Роман «Белая гвардия» (возможность выбора).
7.15B М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (возможность выбора).
7,16 A.T. Твардовский. Стихи: «Все дело в одном завещании… »,« Памяти матери »(« В той земле, куда выводили стадом … »),« Знаю, не по моей вине . .. ».
7,17 A.T. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два воина», «Дуэль», «Смерть и воин»).
7,18 Б.Л. Пастернак. Стихи: «Февраль. Возьми чернила и плачь! .. »,« Определение поэзии »,« Во всем гулять хочу … »,« Гамлет »,« Зимняя ночь »(« Мело, мелом по всей земле… »),« Никого не будет в доме … »,« Снег идет »,« Об этих стихах »,« Любить других — тяжелый крест … »,« Сосны »,« Иней » , «Июль».
7,19 Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорный этюд с анализом отрывков).
7,20 А.П. Платонов. Одна работа (по выбору экзаменуемого).
7,21 А. Солженицын. Повесть «Двор Матренина».
7,22 А. Солженицын. Повесть «Один день в Иване Денисовиче».
8

Из литературы второй половины ХХ века.

8,1 Проза второй половины XX века. Абрамов Ф., Ч.Т. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Э. Носов, В. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В. Шукшина (произведения не менее трех авторов по выбору).
8,2 Поэзия второй половины ХХ века. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий, В. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихи не менее трех авторов по выбору).
8.3 Драматическое искусство второй половины ХХ века. А.Н. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М. Рощина (произведение одного автора по его выбору).

Несмотря на протесты, российские активы имеют «большую ценность», сообщает Goldman Sachs.

Участники несанкционированной акции протеста против заключения в тюрьму лидера оппозиции Алексея Навального выкрикивают 23 января 2021 года в Москве, Россия. E

Михаил Светлов | Новости Getty Images | Getty Images

Несмотря на общенациональные протесты против задержания Алексея Навального, российские активы готовы приносить прибыль инвесторам, считает Кевин Дейли, соруководитель отдела исследований CEEMEA в Goldman Sachs.

Навальному, лидеру российской оппозиции и давнему критику президента Владимира Путина, во вторник предстоят судебные слушания, по которым он может быть приговорен к тюремному заключению на срок более трех лет, а подавление правительством протестов в последние дни вызвало разговоры о международных санкциях.

Признавая, что политические проблемы в России «нелегко решить», поскольку в последние дни были арестованы более 4500 человек, Дейли сказал, что есть три макроэкономических фактора, которые означают, что экономика может быть изолирована от геополитических проблем.

«Протесты были очень ясны, что они не призывают к широким санкциям, они хотят вполне целенаправленных санкций, и макро последствия этого, я думаю, будут более ограниченными», — сказал Дейли телеканалу CNBC «Уличные знаки Европы» во вторник. , добавив, что протестующие были обеспокоены тем, что более глубокие экономические разветвления могут в конечном итоге повредить их делу.

Во-вторых, он предположил, что у правительства России все еще есть пространство для маневра, отметив, что власти ответили существенным смягчением налогово-бюджетной политики во время крупных протестов в 2011/12 году и могут сделать то же самое на этот раз.

Наконец, Дейли утверждал, что большая часть премии за риск в российских активах уже учтена в цене.

«В частности, рубль, по нашим оценкам, недооценен более чем на 10%, поэтому мы думаем, что есть перспективы в будущем. » он сказал.

«В настоящее время существуют риски, связанные с продолжающимися протестами и их последствиями, а также риск санкций, но на самом деле мы думаем, что российские активы и рубль в частности имеют большую ценность».

Кроме того, недавний рост цен на нефть дает Кремлю дополнительные возможности для смягчения налогово-бюджетной политики, поскольку в государственном бюджете предполагается, что цена на нефть составит 43 доллара за баррель, подчеркнул Дейли. По состоянию на полдень вторника в Европе нефть марки Brent торговалась по 57,83 доллара за баррель.

«Мы думаем, что они могут дать большой импульс экономике таким образом, чтобы не поставить под угрозу бюджетные финансы. Учитывая рост цен на нефть, который мы наблюдаем, как правило, российские активы будут работать лучше, чем сейчас, и Это возвращает нас к вопросу о значительных премиях за риск, которые уже заложены во многие российские активы », — сказал Дейли.

Если риск экономических санкций уменьшится, Goldman Sachs ожидает, что российские активы, и в частности рубль, вырастут.Во вторник рубль торговался на отметке 75,38 за доллар.

Ким оге Русский язык. Демо-версии gia на русском языке. Условия экзамена

Основное общее образование

Русский язык

Демо-версия ОГЭ-2020 на русском языке с официального сайта ФИПИ.

Загрузите демо-версию OGE 2020 вместе с кодификатором и спецификацией:

Что нового?

В структуре и содержании CMM изменений нет.

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на канале YouTube, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к НГЭ на русском языке.

Справочник предназначен для подготовки студентов к ОГЭ на русском языке. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, выверенным на экзамене, а также обучающие задания в форме ОГЭ. Ответы приведены в конце справочника. Издание будет полезно учителям русского языка, так как дает возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.Справочник содержит подробный теоретический материал по всем проверяемым ОГЭ темам на русском языке. После каждого раздела даются задания разного уровня в форме ОГЭ. Студентам не нужно искать в Интернете дополнительную информацию и покупать другие руководства. В этом руководстве они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Анализ задач демонстрационной версии контрольно-измерительных материалов к главному государственному экзамену 2020 года

РУССКИЙ ЯЗЫК

Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшое письменное произведение, основанное на прослушанном тексте (краткое изложение).

Часть 2 состоит из 13 задач (2-14). Задания 2 части выполняются на основании прочитанного текста.

Задача части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читаете, работая над задачами части 2.

Приступая к 3 части работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный подробный и аргументированный ответ.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 задач, часть II содержит 1 задачу.

Часть 2

Назначение 3

Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите числа, вместо которых должны стоять запятые.

В Александрии работали многие выдающиеся ученые (1), среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумел вычислить диаметр Земли с высокой точностью в то время (4) математик Евклид (5), написавший 13 томов из «Принципов» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7), почти за две тысячи лет до Коперника, установил (8), что Земля представляет собой шар (9), вращающийся вокруг Солнца.

Назначение 4

Синтаксический анализ.

Заменить жизненную фразу, основанную на управлении, синонимом примирения. Напишите получившуюся фразу.

Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения:

Назначение 5

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, которые дают правильное объяснение написания выделенного слова.Запишите номера этих ответов.

1) СТАВКИ — в конце приставки, перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) SUMMED UP (результаты) — в краткой форме названия прилагательного написано столько H, сколько в полной форме этого прилагательного.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке (9 класс) на 2009 — 2020 годы.

Состоит из трех частей.

Первая часть представляет собой короткое письменное произведение на основе заслушанного текста (сокращенное изложение).

Вторая и третья части содержат задачи, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задачи двух типов: задачи, в которых вам нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задачи, на которые вам нужно дать краткий ответ самостоятельно.

В третьей части вам необходимо выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать эссе-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке также содержат экзаменационную систему оценок … Система выставления оценок содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. Даются правильные ответы на задания второй части и приводятся критерии оценки к заданиям частей первой и третьей.

V изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 перед 9 ,
  • уменьшено С 39 перед 33 ,
  • в части 2 работы даны 7 заданий:
    • 4 задания (задания 2-5)
    • 3 задания (задания 6-8)

Демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке

Обратите внимание, что демонстрационные версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, бесплатный программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2009 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2012 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2017 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2020 год

Шкала пересчета первичного балла

  • для выполнения экзаменационной работы 2020 год в оценку по пятибалльной шкале,
  • Шкала пересчета первичного балла для выполнения экзамена работа 2019 г. в оценку по пятибалльной шкале,
  • шкала пересчета первичного балла для выполнения экзаменационной работы г. 2018 г. в оценку по пятибалльной шкале,
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 год в оценку по пятибалльной шкале,
  • шкалу преобразования первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 год в оценка по пятибалльной шкале,
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 год в оценку по по пятибалльной шкале
  • шкала преобразования первичной оценки за выполнение экзаменационной работы 2014 год в оценку по пятибалльной шкале,
  • шкала преобразования первичной оценки для Выполнение экзаменационной работы год 2013 год баллов по пятибалльной шкале.

Изменения в русскоязычных демо-версиях

В демо-версии НГЭ на русском языке 2009 критерии оценки претерпели изменения.

В 2013 году в демонстрационной версии ОГЭ на русском языке следующие изменения :

  • Было изменено задание C2 ,
  • Было Альтернативное задание исключено (C2.2)

В 2014 году в демо-версии ОГЭ на русском языке принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество задач в работе уменьшено С 18 перед 15 .
  • Максимальный балл за работу уменьшен С 42 перед 39 .
  • Нумерация заданий по всему варианту стала с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: теперь ответ нужно записывать Номер с номером правильного ответа (не обведен).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (эссе-рассуждение)

В демо-версии ОГЭ 2016-2019 на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 года изменений не было.

V демо-версия ОГЭ 2020 на русском языке по сравнению с демо-версией 2019 года произошли следующие изменения :

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 перед 9 ,
  • первичный балл за выполнение работы уменьшился С 39 перед 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для презентации: могут быть предложены текстов различных жанров (путевые заметки, заметки, эссе, рецензия, дневник и т. Д.)),
  • в части 2 работы дано 7 заданий:
    • 4 задания (задания 2-5) проверка умения выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
    • 3 задания (задания 6-8) проверка глубины и правильности понимания содержания текста; понимание взаимосвязи синонимии и антонимии, важное для содержательного анализа текста; распознавание изучаемых средств речевого выражения.

21. 08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 (демоверсия ОГЭ).ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов материалов экспертизы на 2018 год.

Демо-версии ОГЭ 2018 на русском языке с ответами и критериями оценки

В КИМ ОГЭ в 2018 году на русском языке изменений по сравнению с 2017 годом не произошло.

Всего заданий — 15; из них по типам заданий: с кратким ответом — 13; с развернутым ответом — 2; по уровню сложности: В — 14; IN 1.

Максимальный начальный балл — 39

Общее время на выполнение работы 235 минут.

Описание структуры и содержания КИМ 2018

Каждая версия КИМ состоит из трех частей и включает 15 задач, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 — краткое содержание (задание 1).

Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предлагаются следующие типы заданий с кратким ответом:

— задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного короткого ответа;

— задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного списка ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) — это открытое задание с подробным ответом (эссе), в котором проверяется способность составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.

Условия экзамена

К экзамену по русскому языку не допускаются специалисты-филологи. Организатором экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции к экзамену позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

Порядок сдачи экзамена ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.

Получив пакет с экзаменационными материалами, испытуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в правильном порядке на рабочем месте испытуемых и заполняются ими во время экзамена.

Тестируемые сначала слушают исходный текст. При чтении текста экзаменуемым разрешается делать пометки в черновике. После второго чтения текста испытуемые кратко излагают его в письменной форме.Аудиозапись используется для воспроизведения текста презентации.

Затем студенты знакомятся с текстом для чтения, который предоставляется каждому из них в распечатанном виде. Испытуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время тестирования при выполнении всех частей работы испытуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.

Задание с развернутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку по проверке заданий государственной итоговой аттестации.

Технические условия
Контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году главного государственного экзамена
На русском языке

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценка уровня общего образования по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных организаций с целью проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание CMM

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ на русском языке определялись спецификой предмета в соответствии с нормативным документом, указанным в п. 2.

Компетентностный подход, изложенный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена, нашел отражение в содержании экзаменационной работы ОГЭ. В работе проверяется лингвистическая компетентность студентов (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания при работе с языковым материалом, а также идентификацию, классификацию, аналитическое обучение и языковые навыки). На степень сформированности языковой компетенции указывают навыки и умения учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными речевыми навыками.

Выполнение испытуемыми совокупности поставленных в работе заданий позволяет оценить соответствие достигнутого к окончанию обучения в основной школе уровня их подготовки государственным требованиям к уровню подготовки в основной школе. Русский язык, обеспечивающий возможность успешного продолжения обучения в вузе.

Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одного из трех вариантов сочинения.

Система оценивания индивидуальных заданий и экзаменационной работы в целом создана с учетом требований теории и практики педагогических измерений и российских традиций преподавания русского языка.

4. Характеристики состава и состава ШМ

Каждая версия КИМ состоит из трех частей и включает 15 задач, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 — краткое содержание (задание 1).

Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предлагаются следующие типы заданий с кратким ответом:

  • заданий открытого типа для записи самостоятельно сформулированного короткого ответа;
  • заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного списка ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) — это открытое задание с подробным ответом (эссе), в котором проверяется умение составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *