Будущее метро москвы новое кольцо и станции далеко за мкад – в подземке появится новое кольцо к 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

в подземке появится новое кольцо к 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская». 

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.

Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»

На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровксого парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта. 

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.

«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии

Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропорёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежавеская» Таганско-Краснопресненской линии.

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА. 

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход. 

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона 1Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час. 

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской»будет запущен полностью. 

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены. 

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом. 

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки. 

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день. 

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями. 

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.

В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК

Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское». 

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки. 

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники»проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца 

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Три станции построит китайская компания

Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее m24.ru Андрей Бочкарев. 

Планы на 2017 год

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километров для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». 

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветов. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект». 

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.

Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года

После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижская линию от станции «Медведково». 

Планы на 2035 год

Протяженность линии московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции «Крюково» Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра. 

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.

После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии

Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

stroi.mos.ru

как изменится Москва в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Год – это много или мало? За целый год мы делаем около 9 млн вдохов и выдохов… А чем «дышат» строители Москвы? Что значит для них целый год? За это время они могут построить и сдать под ключ жилые дома, возвести эстакады, проложить тоннели метро и реализовать мегапроекты, способные удивить мир.

В 2017 году Стройкомплекс Москвы ввел рекордное количество дорог, возродил легендарный стадион «Лужники». На месте пустыря возле Кремля появился парк «Зарядье». Запущена программа реновации жилья и открылись новые станции метро, которые улучшили транспортную доступность миллиона москвичей. Впрочем, планы на ближайшие годы не менее амбициозны.

 

 

  

Мегапроекты 2018 года

Тройка самых масштабных проектов 2018 года – Московские центральные диаметры, Большая кольцевая линия метро и автомобильные хорды – Северо-Восточная, Северо-Западная и Южная рокада.

Что такое Московские центральные диаметры, а коротко – МЦД? Как известно, железные дороги в столице «упираются» в вокзалы. Чтобы пассажирам доехать с одного ж/д направления на другое, нужно пересесть на метро.

 

Но скоро этого делать не придется. Принято решение проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят. Новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.

 

Для пассажиров организуют пересадки на разные виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Запуск движение по МЦД разгрузит транспортную систему столицы на 10-12%. Электрички будут работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).

Цитата

«Весь город можно будет проехать всего за 45 минут, а время в пути из ближайших пригородов до центра столицы сократится в 1,5–2 раза», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Запуск МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Первый маршрут свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), а второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).

Цитата

«Проект интеграции железнодорожной сети столицы в систему городского общественного транспорта является одним из приоритетов градостроительной политики на ближайшее время. Благодаря строительству Московских центральных диаметров появится около 17 сквозных маршрутов электричек через центр города», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Большая кольцевая линия метро. Она носила строительное название «Третий пересадочный контур» (ТПК), но москвичи переименовали ее в системе «Активный гражданин».

Длина кольца составит 68 км, на нем разместится 31 станция. Завершить строительство линии с 21 пересадкой планируется в 2021–2022 годах. Первый участок Большого кольца планируется запустить в этом году.

Цитата

«Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Новое автомобильное кольцо строится в Москве. Его образуют Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада.

Северо-Западная хорда пройдет через северный и западный районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта. Ее длина составит 78,6 км.

Северо-Восточная пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт–Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы). Длина трассы составит порядка 35 км.  

Южная рокада соединит западные, южные и юго-восточные районы столицы. Она пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую ул. до Каширского шоссе и далее до ул. Борисовские Пруды. Ее длина составит около 40 км.  

Цитата

«Это большой проект, который фактически даст городу новое полноценное транспортное кольцо протяженностью 240 км. В процессе строительства хорд будет возведено 125 транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Метро

Жители 34 районов Москвы получили или улучшили доступ к метро за семь лет. Всего построено более 104 км линий, 56 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК), шесть электродепо. За это время протяженность московского метро выросла на 30%.

Темпы строительства метро снижаться не будут. На проходке тоннелей задействовано 33 тоннелепроходческих комплекса, из них 27 находятся в работе.

До 2021 года 95% москвичей получат  метро в шаговой доступности от дома. 2018 год строители нарекли годом метро: планируется построить 21 станцию, около 50 км км путей и три электродепо.

 

 

В 2018 году москвичей ждет открытие первого участка Большой кольцевой линии – от «Делового центра» до «Петровского парка», скоро там запустят пассажирское движение.

Готовятся к открытию три станции на Люблинско-Дмитровской линии метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

 

 

Дороги

Протяженность московских дорог выросла за семь лет на 16%. Всего сдано 676 км, 199 мостов, тоннелей и эстакад и 193 пешеходных перехода. Только за 2017 год введено около 130 км дорог. До 2021 года планируется построить 271 км дорог, 58 мостов, тоннелей и эстакад, а также 31 пешеходный переход.

С 2011 года в столице ввели почти 190 км железных дорог.

Цитата

«Полноценной составляющей городского пассажирского транспорта становится железная дорога, которая уже сегодня перевозит колоссальное количество пассажиров. Этому способствовала большая работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

В 2018 году стартует проект Московских центральных диаметров. Первые два направления улучшат доступ к московской транспортной сети более чем 40 районов.

 

Социальная инфраструктура

За 7 лет построено 298 объектов образования. В их числе школа в районе Некрасовка на 2100 учеников и детский сад в поселке Коммунарка Новой Москвы в стиле английских сказок.

К 2021 году Москва получит 129 объектов образования, 14 тысяч детей пойдут в новые детские сады и школы. Откроются школы на территории промзоны «ЗИЛ» на 2500 мест и в районе Северный с лингвистическими лабораториями.

Также в ближайшие три года планируется построить более 80 спортивных и культурных объектов. До 2020 года возведут 62 объекта здравоохранения и четыре объекта соцзащиты. 

stroi.mos.ru

в подземке появится новое кольцо к 2021 году – Москва 24, 05.08.2017

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stori.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Как назовут кольцо


В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.

Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»

На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия».

Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка».

Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки


Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.

«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии

Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропарёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции «ЦСКА» (старое название «Ходынское поле»). Фото: stori.mos.ru


Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции «Петровский парк». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап


Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная».

В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции «Шереметьевская». Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции «Стромынка». Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.

В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК

Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки.
По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо


Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники» проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца


Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Три станции построит китайская компания


Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее m24.ru Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции «Окружная». Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Розовая ветка


Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевксого», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект».

После 2020 года


До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.

Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года

После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции «Медведково».

Планы на 2035 год


Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции «Улица Новаторов». Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.

После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии

Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

www.m24.ru

Новые станции метро в Москве в 2019 году: Что построят, когда откроют

До конца этого года в столице планируют построить 33 километра линий метро с 14 новыми станциями и электродепо. Причем продолжится продление существующих линий — Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Кроме того, метростроевцы обещают полностью завершить розовую Некрасовскую линию (бывшая Кожуховская).

— Первый участок этой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — Его планируем запустить к лету. На втором участке от «Косино» до станции «Нижегородская» ведутся монолитные работы.

Летом могут поехать и поезда в Коммунарку в Новую Москву. А в конце года для пассажиров запустят всю Некрасовскую линию.

В столичном Стройкомплексе рассказали, какие станции появятся в этом году в подземке.

Большая кольцевая линия

БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ

«Лефортово»: в греческом зале

С улицы павильон будет похож на древнегреческий храм в виде прямоугольного здания с колоннами. Внутри на одной из стен у входа появится стеклянная мозаика с рисунком в стиле барокко. Такими же будут и светильники над платформой. Стены вестибюля сделают из светопрозрачных конструкций.

Где: в сквере около кинотеатра «Спутник», рядом с Солдатской и Наличной улицами.

Что на станции: два подземных вестибюля; выходы к Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземки, жилым и офисным зданиям.

Дизайн-проект станции метро «Лефортово». Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции метро «Лефортово». Фото stroi.mos.ru

«Авиамоторная»: первым делом самолеты

Архитекторы использовали название станции и украсили ее в авиационном стиле. Форму детали самолетов будут повторять колонны и светильники на платформе. На потолках из реечных панелей в вестибюле «нарисуют» воздушные шлейфы, словно от летящего авиалайнера. Все стены, полы и потолок — из алюминия, нержавейки и натурального камня.

Где: вдоль проезда Энтузиастов около пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением железной дороги.

Что на станции: переход на «Авиамоторную» Калининской линии; два подземных вестибюля; выходы к Авиамоторной улице и шоссе Энтузиастов, остановкам наземки, жилым и офисным зданиям.

Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru

«Нижегородская»: как игрушка

Платформу оформят в стиле архитектуры Нижнего Новгорода и народных промыслов этого региона. Дизайн напомнит деревянные игрушки и постройки. Объединенные вестибюли станут частью транспортно-пересадочного узла. В нем свяжут МЦК, железную дорогу с пригородными электричками, наземку и торговый центр по соседству.

Где: Рязанский проспект, около пересечения с МЦК.

Что на станции: кросс-платформенная, то есть как на станции «Китай-город», пересадка между двумя линиями — Большой кольцевой и Некрасовской; два подземных вестибюля; выходы на обе стороны Рязанского проспекта.

Дизайн-проект станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru

Сокольническая линия

СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

«Филатов луг»: поезд отправляется с первого пути

Внутри станция напомнит старинные вокзалы начала двадцатого века, как в Лондоне и Нью-Йорке. Прозрачные своды высотой почти 10 метров, стеклянные стены с большими окнами, вестибюли в центре платформы — такой ее скоро увидят пассажиры метро.

Где: около садоводческого товарищества «Филатов луг», рядом с участком дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе автотрассы «Мосрентген — Зименки»

Что на станции: один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через соседнюю дорогу; выход к поселку Филатов луг.

На станции метро «Филатов луг». Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции метро «Филатов луг». Фото stroi.mos.ru

«Прокшино»: настоящее ретро

Как и на соседней станции «Филатов луг», здесь тоже построят ретро-вокзал с высокими потолками. Платформы сделают закрытыми. Путевые стены будут из стекла. Сюда в любое время года будет проникать дневной свет.

Где: около деревни Прокшино, рядом с пересечением дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автотрассой «Мамыри — «Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе» — «Пенино — Шарапово».

Что на станции: один наземный вестибюль; выходы на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Дизайн-проект станции метро «Прокшино». Фото stroi.mos.ru

«Ольховая»: в стиле оригами

Уличный павильон построят в виде фигуры, будто сложенной из квадратных листов бумаги. Металлическая конструкция наземного вестибюля похожа на бумажный самолетик. Такими же деталями в виде оригами с подсветкой украсят и потолок станции.

Где: в центре административно-делового центра «Коммунарка».

Что на станции: один вестибюль, совмещенный с подземным пешеходным переходом через дорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Дизайн-проект станции метро «Ольховая». Фото stroi.mos.ru

«Коммунарка»: подземка поедет дальше за МКАД

Фишкой станции станет светильник-решетка в центральном пролете по всей длине платформы и кассового зала вестибюля. Для отделки стен, пола и колонн используют гранит и мрамор.

Где: около пересечения дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево.

Что на станции: два вестибюля. Из них западный — объединенный для Сокольнической ветки и перспективной линии метро «Улица Новаторов» БКЛ — административный центр «Коммунарка». Восточный вестибюль совместят с подземным пешеходным переходом через дорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

На станции метро «Коммунарка». Фото stroi.mos.ru

Некрасовская линия

НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ

«Нижегородская»: поиграем в лего

Платформы и вестибюли раскрасят в яркие цвета, словно в детском конструкторе лего. Для этого стены, колонны и потолок частично закроют панелями зеленого, желтого, голубого и оранжевого цвета. Их используют также и для навигации. К примеру, желтым цветом обозначат переход на одноименную станцию желтой Калининской линии.

Где: между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом.

Что на станции: два вестибюля; кросс-платформенная, то есть как на станции «Китай-город», пересадка между двумя линиями — Большой кольцевой и Некрасовской; выходы к остановкам наземки и станции Московского центрального кольца «Нижегородская».

Дизайн-проект станции «Нижегородская» Некрасовской линии. Фото stroi.mos.ru

Дизайн-проект станции «Нижегородская» Некрасовской линии. Фото stroi.mos.ru

«Стахановская»: полы выложат камнем из магмы

На станции будут две боковые платформы и тоннель посередине. Ее украсят в трех цветах — красный, серый и черный, словно картину в духе советского авангарда 1920 — 1930 годов. На полу уложат серый гранит и габбро — камень из магмы с высокой прочностью.

Где: на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда.

Что на станции: один вестибюль с выходом к остановкам наземки.

Дизайн-проект станции «Стахановская». Фото stroi.mos.ru

«Окская»: круги на воде

Станцию оформят в синих, серых и черных цветах. Дизайн напомнит о реке Оке. Словно круги на воде, по потолку «побегут» огромные светильники-кольца на темных алюминиевых панелях. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформы.

Где: на пересечении Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта.

Что на станции: один вестибюль; выход к Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземки.

Дизайн-проект станции «Окская». Фото stroi.mos.ru

«Юго-Восточная»: купола над головой

На станции развесят светоотражающие белоснежные плафоны-купола. Они напомнят историческую архитектуру южных городов, в честь которых названы соседние с метро улицы — Ферганская, Ташкентская, Самаркандский бульвар. Стены и пол «раскрасят» в песочных цветах — бежевом, желтом и сером. Потолок отделают декоративной штукатуркой черного цвета.

Где: на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара.

Что на станции: один вестибюль с выходом к остановкам наземки.

Дизайн-проект станции «Юго-Восточная». Фото stroi.mos.ru

«Косино»: парящие журавли и рыбки

Дизайн напомнит о природе этого столичного района — озерах Черное, Белое и Святое. Глянцевый подвесной потолок украсят треугольники с перфорацией для эффекта мерцания воды. Рядом нарисуют парящих в небе журавлей и летящие в воде стаи рыбок. Пол — из гранита, колонны на платформе — из алюминиевых панелей цвета с необычным названием «бриллиантово-шампанский металлик».

Где: между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления.

Что на станции: два вестибюля; переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии; выходы к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

На строящейся станции «Косино». Фото stroi.mos.ru

На строящейся станции «Косино». Фото stroi.mos.ru

«Улица Дмитриевского»: просто космос

Потолок на станции сделают из отражающих панелей, чтобы добавить немного простора под землей. На платформе поставят колонны с подсветкой. Их отражение в потолке напомнит лунную дорожку. Космический дизайн получится с помощью сочетания света и цвета. Над путями протянут вентиляционные каналы, чтобы разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды.

Где: вдоль улицы Дмитриевского, около пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской.

Что на станции: два подземных вестибюля; выходы на улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру в ТПУ «Улица Дмитриевского».

Дизайн-проект станции «Улица Дмитриевского». Фото stroi.mos.ru

«Лухмановская»: гляжусь в тебя, как в зеркало

Река и на этой станции станет главной темой. Для этого потолок выложат из анодированных алюминиевых панелей. В них, словно в зеркале, будут отражаться пассажиры. На стенах увидим закат из оранжевых панелей. Для станции используют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

Где: на пересечении трассы Вешняки — Люберцы с Лухмановской улицей.

Что на станции: два вестибюля; выходы к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземки и жилым кварталам Кожухово.

На станции метро «Лухмановская» Кожуховской линии. Фото stroi.mos.ru

«Некрасовка»: под звездным небом

На пешеходных маршрутах по всей станции устроят лунную ночь. Потолок превратят в звездное небо с помощью точечных светильников на темных панелях. На платформе центральные колонны из металлокерамических панелей жемчужно-серого и белого цвета напомнят лунный камень. Ночное небо раскинется и около билетных касс.

Где: в центре жилого района Некрасовка, вдоль улицы Покровская, около перекрестка с проспектом Защитников Москвы.

Что на станции: два вестибюля; выходы к остановкам наземки, жилым домам, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы.

Дизайн-проект станции «Некрасовка». Фото stroi.mos.ru

www.kp.ru

Салатовую линию метро на севере Москвы продлят за МКАД в 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство участка салатовой линии метро за МКАД планируется начать через год, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Отрезок Люблинско-Дмитровской линии метро за МКАД находится на стадии проектирования. Мы выбираем трассы, после этого будем готовить проект планировки. Через год надеемся выйти на стройку», — рассказал А. Бочкарев в интервью «Вечерней Москве».

Он отметил, что новые станции планируется построить на небольшой глубине.

«Это будут станции неглубокого заложения. Думаю, возведем их за три года — примерно в 2021 году откроем», — пояснил А. Бочкарев.

Ранее сообщалось, что после станции «Селигерская» на Люблинско-Дмитровской линии планируется открыть еще две: «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».

1  |  4

Утвержден дизайн-проект станции метро «Селигерская» 02.08.16

Станцию «Селигерская» откроют для пассажиров в марте 2018 года. Ее запустят вместе со станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

 

Станция метро «Селигерская» строится в «парижском» стиле. Ее будут освещать почти 70 фонарей.   

1  |  39

Строительство станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии, С. Собянин 09.11.17

После завершения строительства этого участка метро Люблинско-Дмитровскую линию продлят до пос. Северный, где появится станция «Физтех».

 

«Селигерская»: почувствуй себя в Париже


Как строят «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»


Дизайн новых станций на Люблинско-Дмитровской линии метро

 

Все о строительстве метро в Москве

 

stroi.mos.ru

Метро за МКАД: куда пойдет подземка в Новой Москве :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

На присоединенных территориях столицы к запланированным ранее веткам метро может добавиться еще одна

Фото: Photoagency Interpress / Russian Look

Новая линия метро может быть проложена в Троицком и Новомосковском административном округе (ТиНАО) от Третьего пересадочного контура (Второе кольцо) через Восточное Бирюлево. Об этом заявил журналистам заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Сегодня мы прорабатываем различные варианты продления существующих линий метро или строительство новых участков. Один из них — строительство еще одной линии метро на присоединенные территории», — сказал он.

В Новой Москве уже есть действующая с декабря 2014 года станция «Тропарево». Летом 2015 года на той же Сокольнической линии планируется запуск двух новых — «Румянцево» и «Саларьево».

В 2020 году будет построена хордовая линия вдоль Калужского шоссе — от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метрополитена до поселка Коммунарка и далее на юг через Ракитки, Десну и Ватутинки до Троицка.

К строительству этой линии столичные власти с прошлого года собираются привлечь китайскую компанию China Railway Construction Corp. В московском правительстве все же надеются выйти на подписание контракта. «На это влияет несколько факторов — цена на нефть, стоимость валюты. Один из вопросов — это в какой валюте рассчитываться», — объяснил Марат Хуснуллин

В графике столичных метростроителей также значится продление Калининско-Солнцевской линии. Сейчас конечной Солнцевского радиуса считается станция «Рассказовка», однако ведется проектирование давно запланированного продления линии вдоль Боровского шоссе дальше к аэропорту Внуково с еще двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково», строительство которых начнется после 2020 года.

Также на следующую пятилетку в планы заложено строительство веток до Рублево-Архангельского и в Сколково.

«Программа развития метро рассчитана не на пару лет, а на долгосрочный период. Уже сейчас мы планируем возможные варианты продления метро в будущем. Сегодня при строительстве Второго кольца метро предусматривается устройство поворотных съездов для новых линий метрополитена», — заявил Марат Хуснуллин.

В целом в Новой Москве к 2035 году должно быть построено более 40 км линий метро. По словам заммэра, транспортные коридоры для строительства линии подземки в ТиНАО заложены в территориальных схемах развития присоединенных территорий, которые были утверждены в конце 2014 года. «Мы закладываем транспортные коридоры, поскольку в ТиНАО будут жить 1,5 млн человек и их необходимо обеспечить достойной транспортной инфраструктурой», — заявил ранее заммэра.

Строительство новых станций метро оказывает существенное влияние на рынок недвижимости в окружающих районах. Что касается станций в Новой Москве, то они, в первую очередь, призваны служить для удобства жителей Подмосковья, добирающихся на работу в старую Москву. «Так, рядом с «Румянцево» и «Саларьево» нет крупных жилых массивов. Их влияние на стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в округе, скорее всего, будет минимальным», — отмечает пресс-служба компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости».

Развитие метрополитена в Москве

Метро в Новой Москве

Калининско-Солнцевская линия московского метро

до 2020 года

«Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка»

после 2020 года

«Пыхтино», «Внуково»

Ход на Коммунарку

до 2020 года

«Мамыри», «Коммунарка», «Столбово»

После 2020 года

«Сосенки», «Десна», «Ватутинки», «Троицк»

Владимир Миронов 

realty.rbc.ru

Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД. Метро за мкадом на карте


Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД – Москва 24, 05.09.2017

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников. Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо» На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет. «Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой буд

spbbuilding.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *