Желтая ветка метро москвы схема – Схема линий Московского метро 2.0

Содержание

Схема линий Московского метро 2.0

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

www.artlebedev.ru

Создание схемы линий Московского метро 3.0

Вестибюльная схема

В качестве основы для вестибюльной схемы выбираем вагонную. Уменьшаем шрифт, добавляем фон, обозначаем основные парки и насыпаем иконки достопримечательностей.

На этой схеме звезда впервые переезжает в центр и перестает обозначать Кремль.

Уменьшаем руль пересадки «имени Боровицкого сада». Оказалось, уменьшить его легко. Раз — и готово.

Выпрямляем синюю ветку.

Правда, при первом подходе хвост голубой некрасиво гнулся, поэтому его также выравниваем.

Отправляем арт-директору и ждем комментариев.

Арт-директор отвечает, что маленький руль — плохо, а пересадка на «Киевской» должна быть по размеру как остальные тройные пересадки. Пробуем уменьшить «Киевскую».

«Киевской», «Студенческой» и всему, что находится между голубой и синей линиями, становится очень и очень тесно. Возвращаем как было. Большой руль ставим с удовольствием — иначе мéста для «Александровского сада» совсем не остается.

Уже хотим увидеть общий вид законченной схемы, что у нас там получается. Примеряем координатную сетку. В целом выходит неплохо.

Ищем способ отображения пунктира МКЖД.

Чтобы текст стоял на одинаковом расстоянии от пеньков по всей схеме, даем линиям полупрозрачную обводку.

На МКЖД получается забавно.

Рисуем железнодорожные линии, охватывающие Москву.

Чтобы разгрузить верх схемы и найти место между МКЖД и пятой линией, немного уменьшаем кольцевую. Появляется свободное место, а вместе с ним и ощущение, что это принесет больше проблем, чем простое перемещение пересадок. В итоге так и выходит.

В местах двойных пересадок нужно просто передвинуть «гантельку». А тройные пересадки требуют сдвига линий. Смещаем желтую ветку вниз, чтобы добиться одинакового интервала между красной, синей и желтой линиями. Но этот сдвиг порождает ад в центре. «Анду». Поднимаем синюю. И следом опускаем горизонтальную перекладину фиолетовой, чтобы колено изгиба оказалось после «Кузнецкого Моста».

Просто уменьшить кольцо и перенести пересадки недостаточно. Чтобы сохранить центр, нужно с удачного варианта компоновки кольца сделать скриншот, уменьшить его, подложить под центр и обрисовать ветками.

Но в этом случае данное правило помогает лишь частично, поскольку мы теряем сетку. Сетка строится по таким правилам: на севере схемы расстояния между горизонтальными и между наклонными линиями равны. Изгибы у пар линий фиолетовая — синяя, зеленая —красная и серая — оранжевая начинаются на одной высоте. Для выравнивания линий рисуем менору. Там еще есть линия для желтой ветки, но с ней не так смешно, поэтому на скриншоте она выключена.

Схема, выстроенная по этой сетке, оказывается очень хороша.

Из новостей узнаем, что скоро состоится открытие нового аэропорта Раменское. Впоследствии его переименуют в Жуковский. Примеряем на будущее.

Распутываем не дававшие покоя электрички на северо-западе. Смотрим, что было и что стало.

Выбираем стиль пересадок с метро и МКЖД на электрички.

Но различные кружки в местах пересадок превращают линии метро в велосипедную цепь. Поэтому железнодорожные платформы соединяем со станциями метро точками без введения дополнительного обозначения.

Нужно открыть МКЖД (теперь уже Вторую кольцевую), переименовать станции и добавить Третий пересадочный контур. Решение берем из схемы 3.1.

В это время на вагонной схеме зажигается Вторая кольцевая (теперь уже Московское центральное кольцо). Через день МЦК светится и на вестибюльной схеме.

Вносим финальные правки, верстаем легенду, алфавитный указатель и отдаем все в печать.

www.artlebedev.ru

Калининско-Cолнцевская линия метро в 2018 году

Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году продолжит расширяться. Ожидается, что после завершения строительства подземный транспорт свяжет отдаленные районы Подмосковья – Рассказовку и Новокосино. Протяженность ветки составит свыше 35 км, а ориентировочное время в пути – менее 50 минут.

Характеристика действующей линии

Калининско-Солнцевская линия на данный момент насчитывает 13 посадочных пунктов. Ветка обозначается на схеме Метрополитена желтым цветом и делится на два участка:

  • «Третьяковская» – «Новокосино» – путь проложен между центром и востоком столицы;
  • «Деловой центр – «Раменки» – соединяет Центральный и Западный округ.

В 2010 году в связи со стремительной застройкой Солнцево в столичной мэрии было принято решение о расширении западного транспортного направления. Новые станции должны были появиться от «Парка Победы» в направлении Солнцево. Линию «Третьяковская» – «Новокосино» (Калининский радиус) планируется оставить без изменений.

Сегодня средняя продолжительность поездки по Калининскому радиусу не превышает 22-25 минут, в то время как по Солнцевскому (станции «Деловой центр» – «Раменки») время движения всего 17-20 минут. По загруженности ветка занимает второе место: в среднем дневной пассажиропоток варьируется в пределах 380-400 тыс.

Новый участок

В марте 2017 года были торжественно открыты три новых посадочных пункта на Калининской части пути:

  • «Минская»;
  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Раменки».

Присутствовавший на церемонии запуска станций, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что на этом строительство Калининско-Солнцевской линии метро не заканчивается, а в 2018 году ветка обязательно расширится. Дизайном платформ, открытых в 2017 году, занимались иностранные специалисты, а отличительной особенностью интерьера стало применение стереоэффектов. Станции получились действительно привлекательными, интересными и необычными. К примеру, на «Раменке» отдельные картинки складываются в изображения деревьев, на «Минской» использована военная тематика, а на «Ломоносовском проспекте» нарисованы цифры.

Какие станции откроют в 2018 году?

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году будет вестись полным ходом. В этот период запланирован ввод следующих станций:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Терешково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка» (конечная).

Схема Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году (желтая ветка) отображена на следующем рисунке:

 

Рассказовка – крупный жилой район Новой Москвы, население которого уже сейчас оценивается в 45-50 тыс. жителей. Целесообразность продления ветки не вызывает сомнений, поскольку даже на начальном этапе эксплуатации средний пассажиропоток на конечной станции составит 20 тыс. человек ежедневно с перспективой увеличения в 2-3 раза в последующие пять лет. Строительство метро позволит не только улучшить привлекательность Новой Москвы, но и сделает его одним из самых комфортных районов для жилья. Согласно ожиданиям риелторов, с открытием «Рассказовки» цены на недвижимость здесь повысятся примерно на 20-25%.

Недавно в своем интервью Марат Хуснуллин, занимающий пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики, заявил, что все запланированные станции, несмотря на экономический кризис, будут открыты вовремя. Уже почти достроены 4 станции – «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево» и «Новопеределкино». Здесь идут, в основном, отделочные работы. В разгаре возведение «Боровского шоссе», «Очаково», «Терешково», где прокладка туннелей уже завершена и проводится монтаж необходимого оборудования, платформ, электрических коммуникаций.

Определенные трудности возникли с «Рассказовкой». Ввиду того, что эта станция конечная, здесь потребуется огромный объем работ и, как следствие, больше времени на выполнение. Сейчас полностью завершена прокладка тоннеля, идет монтаж рельс, заливка фундамента под платформу и подведение кабельных сетей. При сохранении темпов возведения станция будет готова к эксплуатации точно в намеченный срок. Обслуживание нового участка возложат на электродепо «Солнцево».

Перспективы линии на 2020 год

В столичной мэрии рассматривается проект продления Калининско-Солнцевской линии в направлении от станции «Новопеределкино» до международного аэропорта «Внуково». Если будет принято положительное решение, то время поездки из аэропорта в центр Москвы сократится до 25 минут. На ответвлении предусмотрено 2 станции, а продолжительность участка составит порядка 5,4 км. Сейчас ведется работа по оценке сложности прокладки, а также поиску оптимального маршрута.

В 2020 году предусмотрено соединение Калининской линии метро с Солнцевским радиусом. Как только это произойдет, пассажирам желтой ветки станут доступны посадочные пункты «Дорогомиловская», «Плющиха», «Волхонка» (пересечение с «Кропоткинской»). Пересесть на Кольцевую линию можно будет на «Третьяковской», а выйти на третий пересадочный контур – только через «Мичуринский проспект».

К сожалению, проект продления желтой ветки от «Новокосино» в Кожухово был признан неперспективным, поэтому все работы по проектированию свернуты. В данный район будет построена отдельная ветка с такими станциями, как «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская», «Руднево». Завершение строительства намечено на конец следующего года, однако работы ведутся с опозданием от графика.

До 2020 года в столичном Метрополитене запланировано открытие 35 станций, 8 из которых введут в эксплуатацию на Калининско-Солнцевской линии. Продление желтой ветки позволит значительно улучшить ситуацию с транспортным сообщением в Новой Москве, снизить время доставки пассажиров с окраин в центральный округ, улучшить инфраструктуру спальных районов.

Какой будет Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

10 станций строятся одновременно на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Интересно, что пять станций, которые находятся в границах «старой Москвы», архитекторы выполнят в единой стилистике. А каждая из пяти станций, которые выходят за МКАД, будет иметь неповторимый облик.

Портал Стройкомплекса представляет первую часть фотоленты. Она посвящена дизайн-проектам пяти станций метро на участке Калининско-Солнцевской линии метро в пределах МКАД — от «Парка Победы» до «Озерной».

 

 

Станции будут колонного типа с одним рядом колонн по центру платформы, за исключением «Мичуринского проспекта», где колонны запроектированы в два ряда.  

И хотя для каждой станции предусмотрен индивидуальный дизайн, интерьеры оформят в едином стиле. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.

 

 

Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, будут расположены в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях — торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.

 

 

Рисунки нанесут на подсвеченные стеклянные панели. Они будут контрастировать с нейтральным серым цветом остальных стен.

 

 

Станция метро «Минская»

Расположение

вдоль Минской улицы, вблизи от Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом

 

 

Графика «Минской» посвящена военной технике, которая, кстати, находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.

 

 

На белом фоне панно представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск — дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. Цифры 41-45 в графических композициях, фон табличек названия станции и отдельные стены имеют красно-бурый цвет.

 

 

 

Расположение

пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов

 

 

 

​Рисунки выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.

 

 

 

Станция метро «Раменки»

Расположение

пересечение Мичуринского проспекта и пр.пр. № 616 и примыкание к нему Винницкой улицы 

 

 

Тема рисунков станции «Раменки» навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.

 

 

Все наземные павильоны облицованы объемными глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов — серого и зеленого, серого и терракотового или зеленого и терракотового. На поверхности появятся помещения для отдыха локомотивных бригад, их оформят зеркальными панелями темно-серого цвета.

 

 

 

Расположение

пересечение Мичуринского проспекта с улицей Удальцова 

 

Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.

 

 

На фасаде станции, обращенном к перекрестку, появится светящаяся надпись «Мичуринский проспект» длиной 196 м, обозначая одновременно название станции и проспекта.

 

 

А на путевой стене платформы, которая расположена ниже проезжей части Мичуринского проспекта, со стороны реки Очаковка будут сделаны витражные проемы. Через них откроется панорамный вид со станции на окружающую природу.

 

 

Расположение

примыкание Озерной улицы к Мичуринскому проспекту 

 

Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

 

 

Водную тематику продолжат и в вестибюлях, которые украсят подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызовет у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.

 

 

 

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».​ Его запустят в 2020 году.

Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»

 

stroi.mos.ru

Желтая ветка метро пришла в новую Москву: запущен участок до «Рассказовки»

МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. В четверг, 30 августа, в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина был проведен торжественный запуск участка Калининско-Солнцевской линии столичного метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» — «желтая» ветка подземки наконец дошла до новой Москвы. Сайт «РИА Недвижимость» рассказывает, как выглядит новый отрезок метро в столице.

На работу на метро

Новый участок ветки протяженностью более 14 километров включает в себя семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Во вторник, 28 августа, по этому отрезку прошел финальный тестовый поезд, который проверил всю  дистанцию нового участка «желтой» линии. Он подтвердил  готовность новых тоннелей, станций и систем к приему пассажиров. Участок был подключен ко всем системам жизнеобеспечения, а также модулям безопасности и транспортной автоматики. 

С запуском движения по нему около 1 миллиона жителей Москвы смогут быстрее добираться в центр города и домой. В частности, метро пришло в такие районы столицы, как Солнцево и Новопеределкино. Как напомнил на церемонии запуска отрезка «желтой» ветки до Рассказовки мэр Москвы, с открытием станций этой линии общее число станций столичной подземки без учета Московского центрального кольца достигло 222, а протяженность линий — около 380 километров.

Возле станций нового участка метро будут созданы пять ТПУ, в рамках которых будет построено более 550 тысяч квадратных метров недвижимости. ТПУ появятся на станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Боровское шоссе» и «Рассказовка».

Технологическая часть указанных ТПУ позволит пассажирам сделать пересадку с метро на наземные виды городского транспорта, а на станции «Мичуринский проспект» появится переход на одноименную станцию Большой кольцевой линии, к строительству которой уже приступили китайские подрядчики.

Дизайн станций

Интересно оформление некоторых станций нового участка метро. Все станции на нем мелкого заложения. При этом внешний облик «Мичуринского проспекта» связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина. Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов — рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую. Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками.

В единой стилистике с ним выполнена станция «Озерная», но ее узнаваемая «фишка» — кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. В единой стилистике с этой станцией выполнен «Мичуринский проспект».

 

Образ станции «Говорово» призван отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. В качестве основного выбран черный цвет, придающий станции эффектную глубину, а сером зеркальном потолке отражается, как в зеркале потолок. Кстати, свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый, что придаст интерьеру дополнительный объем.

Входные павильоны станции метро «Солнцево» сделали в форме дачных домиков с двускатной крышей. Еще одна интересная деталь станции — это оптическая иллюзия. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. «Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, поэтому по мере продвижения вперед пассажиры и будут видеть такой эффект.

Интерьеры «Боровского шоссе» отсылают к одноименной трассе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. 

А вот станция «Новопеределкино» выполнена в русском стиле, с узорчатыми плафонами  с московскими архитектурными мотивами. Авторы дизайна станции хотели объединить отечественную традицию и современные методы отделки интерьеров, и в итоге использовали перфорированные русским узором металлические панели, из которых состоят световые коробы (ажурные плафоны), рассеивающие свет.

Наконец, станция «Рассказовка» по внешнему виду напоминает библиотеку Путевые стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение в дорогу. Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.

Дальнейшие планы

Изначально по планам Калининско-Солнцевская ветка метро должна соединить станцию «Третьяковская», станцию «Деловой центр» в «Москва-Сити» и юго-западные районы Москвы. Предполагается, что она станет самой длинной линией столичной подземки. Однако произойдет ли это на самом деле, пока неизвестно. В начале августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что окончательного решения по прокладке «срединного» участка еще не принято. По его словам, станции и тоннели, которые могут соединить два отрезка «желтой» ветки, должны быть очень глубокими и соответственно дорогими и сложными.

«Мы примем решение после запуска Большой кольцевой линии метро. Техническая возможность (для соединения — ред.) есть, камеры съезда и оборотные тупики позволяют это сделать», — добавил заммэра.

Что точно известно об Калининско-Солнцевской линии, так это то, что она в итоге должно дойти до аэропорта Внуково, для этого как раз сейчас разрабатывается градостроительная документация. Планируется, что строительство подземки до Внуково начнется после 2020 года и может занять три-четыре года.

realty.ria.ru

на каких линиях метро в ближайшее время откроют новые станции / Новости города/ Сайт Москвы

Московские метростроители намерены в 2018-м поставить новый рекорд. И у них есть все шансы: за пять месяцев открыли восемь новых станций. Сейчас идет активное строительство еще ряда участков. В течение этого и в начале следующего года планируется сдать в общей сложности еще 17 станций. Рассказываем, каких цветов на схеме метро станет больше.

Желтая

Калининско-Солнцевская линия прирастет 14-километровым участком. Здесь откроют семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерную», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовку».

Метро станет ближе для 600 тысяч москвичей — жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский. Примерно половина из них — 300 тысяч — получат метро в пешей доступности.

Пожалуй, самой необычной станцией на этом участке станет «Новопеределкино». Ее стилизуют под московские старинные палаты. В оформлении преобладают завитки, перья жар-птицы, растительные мотивы и другие элементы традиционной росписи, характерной для древнерусской архитектуры. Арочные своды на платформе будут подсвечены изнутри.

Подсветку колонн дизайнеры использовали и на другой новой станции желтой ветки — «Говорове». Но здесь, в отличие от «Новопеределкина», выбран высокотехнологичный стиль оформления: по потолку пройдет световой лабиринт, а колонны украсит стереоэффект дождя.

Еще одной необычной станцией на этом участке будет «Мичуринский проспект». Из-за своеобразного рельефа местности станцию делают полуподземной. Оформление связано с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина: станция будет напоминать цветущий сад, а одну из стен выполнят в виде огромного панорамного стекла.

Розовая

Строится и одна новая линия метро — Кожуховская. Она станет 15-й (считая МЦК) и будет обозначена на схемах розовым цветом. На конец года запланирован пуск первого участка от станции «Косино» до «Некрасовки», протяженность которого составит почти семь километров.

Заработают четыре станции, расположенные дальше от центра: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». С «Косина» можно будет пересесть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

В следующем году запустят еще четыре станции: «Нижегородскую улицу», «Стахановскую», «Окскую» и «Юго-Восточную». В перспективе участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии (БКЛ).

Разгрузить «Выхино»: как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей

Участок от «Нижегородской улицы» до «Косина» прокладывали необычным для московского метростроения способом. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Эта технология позволила повысить скорость прокладки тоннеля. Метод называют испанским потому, что чаще всего его применяют в Мадриде: всего за 12 лет таким образом проложили 199 километров тоннелей.

Запуск новой линии улучшит транспортное обслуживание нескольких районов: Выхино-Жулебина, Косино-Ухтомского, Нижегородского, Рязанского и подмосковных Люберец. Метро станет доступным для 800 тысяч москвичей. Кроме того, ветка заберет часть пассажиропотока одной из самых загруженных станций московской подземки — «Выхина».

Бирюзовая

Большая кольцевая линия обозначена бирюзовым цветом и 11-м номером. БКЛ значительно изменит Московский метрополитен и позволит жителям ежедневно экономить до 30 минут времени в пути. Ожидается, что новой кольцевой будут пользоваться до миллиона человек в день.

Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, с открытием БКЛ составит 10 минут

Протяженность Большой кольцевой линии составит более 68 километров. На новом кольце будет работать 31 станция. С 21 из них можно будет сделать пересадку на другие станции метро и Московского центрального кольца. Чтобы пересесть на соседнюю ветку метро, теперь не придется ехать в центр города.

26 февраля открылся первый участок БКЛ, который включает пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвскую», «Шелепиху» и «Деловой центр». Следующий этап — продление линии почти на два километра к станции «Нижняя Масловка». Ориентировочный срок запуска отрезка — конец 2018-го или начало 2019 года.

Доехать от «Юго-Западной» до «Кунцевской» сейчас можно за 40 минут, после открытия БКЛ потребуется всего 18–20

Замкнуть кольцо планируют в 2021–2022 годах. Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии и значительно разгрузит последнюю.

Зеленая и красная

Между действующими станциями Замоскворецкой линии «Речной вокзал» и «Ховрино» завершится строительство «Беломорской». Она находится в районе пересечения Беломорской и Смольной улиц.

Завершить строительство планируется в этом году, несмотря на то что возводить станцию на действующем участке непросто. Решение об открытии «Ховрина» в конце прошлого года было принято для того, чтобы местные жители как можно скорее получили метро в шаговой доступности.

Сокольническую линию продлят на четыре станции. Это «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Красная ветка станет длиннее на 12 километров, и долгожданное метро придет в Коммунарку. Кстати, «Столбово» в будущем станет пересадочной с одноименной станцией перспективной Коммунарской линии метро.

Наземные перегоны на участке между станциями «Саларьево» и «Столбово» накроют сплошным навесом общей протяженностью около шести тысяч погонных метров. У этой конструкции будет оригинальный дизайн: форма навеса повторит контур движущегося поезда. Высота будет колебаться от пяти до 14 метров.

Технический пуск участка запланирован на конец 2018-го — начало 2019-го. Предполагается, что для пассажиров его откроют в следующем году.

www.mos.ru

как розовая ветка улучшит жизнь москвичей / Новости города/ Сайт Москвы

Вторая половина 1980-х: в московском метро девять веток общей протяжённостью 212,5 километра и 132 станции. Каждый день в подземку спускаются семь миллионов пассажиров, на многие линии вместо шестивагонных выходят семи- и даже восьмивагонные составы, эскалаторы едут со скоростью около метра в секунду. Поезда ходят с интервалами до 80 секунд, и это самая высокая интенсивность движения в мире. Места для пассажиров стало больше: кабины машинистов, которые были раньше во всех вагонах, теперь есть только в хвостовом и головном.

Но этого мало. Подземка буквально задыхается от наплыва пассажиров, толчеи на станциях и в вагонах; бывают сбои в движении. Поэтому и рассматривается проект строительства пяти линий: четырёх хордовых и одной периферийной кольцевой. На них выпустят десятивагонные поезда. Хорды должны миновать центр, а пересекаясь, образовать четырёхугольник — своего рода второе кольцо. Они соединят Митино с Бутовом, Химки с Люберцами, Мытищи с Внуковом и Балашиху с Бутовом.

Однако масштабным планам не суждено было сбыться в прошлом веке. Проект скоростных хорд начали разрабатывать ещё в 1985 году. Спустя четыре года генплан одной их них, которая соединила бы Химки и Люберцы, рассматривали, но так и не утвердили. На рубеже столетий проект не брали во внимание.

Замыслы прошлого века постепенно воплощаются в жизнь сейчас: строится Третий пересадочный контур (ТПК), а радиальных веток становится больше. На 2018 год запланировано открытие новой линии — Кожуховской, которая станет 15-й по счёту. Она протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в «Авиамоторную» Калининской ветки, на которой будет пересадка. На Кожуховской откроют девять станций.

Розовая ветка: двухпутные тоннели и самый большой щит

Проект планировки участка линии от станции «Некрасовка» до «Окской» утвердили в 2014 году, от «Окской» до «Нижегородской» — в прошлом. Сначала строить и запускать Кожуховскую ветку планировали частями, но потом от этой идеи отказались, и работы начались одновременно.

Изначально, в 2009 году, Кожуховскую линию хотели проложить вдоль Волгоградского проспекта, но потом решили перенести её ближе к Рязанскому проспекту. Это уменьшило строительные расходы. Примерно на 30 процентов затраты снижает и так называемый испанский метод, когда щит прокладывает тоннель для движения сразу двух поездов. Так строится участок от «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной». Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой тоннелепроходческий щит диаметром 10,8 метра. Потом его отправят на участок ТПК.

Свою лепту в создание новой линии внесли и горожане. На портале «Активный гражданин» они выбрали для неё цвет. Более 70 процентов проголосовавших решили, что розовый подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

Хай-тек и роща с железными кронами: дизайн станций

Атмосфера Средней Азии, подвиг Стаханова, чистая вода и экология, хай-тек — у каждой станции новой линии метро будет уникальный дизайн. В оформлении «Нижегородской улицы», которая откроется на Рязанском проспекте, сквозят мотивы архитектуры Нижнего Новгорода и традиционных для этой области народных промыслов.

Два подземных вестибюля станции будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. «Нижегородская улица» объединит розовую ветку с Третьим пересадочным контуром. В общем зале пройдут четыре пути: посередине — для Кожуховской линии, а по бокам — для ТПК. Западный вестибюль станции и Рязанский проспект свяжет подземный пешеходный переход. А позже «Нижегородская улица» станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. ТПУ создадут и на базе станции «Некрасовка».

«Стахановская» откроется на одноимённой улице. Дизайн в индустриальном стиле напомнит о трудовом подвиге советского шахтёра Алексея Стаханова, который за смену добыл 102 тонны угля при норме семь тонн. Здесь обыграна эта тема: коричневый, серый и оранжевый цвета, тёмные светильники-кубы под потолком. Два подземных вестибюля будут вести на обе стороны Рязанского проспекта.

Название «Окской» дала одноимённая улица, которая получила имя в честь реки Оки. Тему воды подчеркнули в дизайне, оформив станцию в белых и голубых тонах. Потолок облицуют цветным металлом, а светильники сымитируют расходящиеся на воде круги. Один из подземных вестибюлей будет вести на Рязанский проспект, второй — на Окскую улицу.

«Юго-Восточная», которая откроется на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара, перенесёт пассажиров в Среднюю Азию. Колонны и подвесной потолок на станции похожи на перголу восточного базара — соединённые между собой арки, часто увитые растениями, защищающие от жаркого солнца. Светлую и просторную станцию отделают жёлтым кирпичом и бело-голубыми панелями, пол выложат гранитом с песчаной текстурой.

Станция «Косино» между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления будет в бежевых и серых тонах, которые были популярны в архитектуре конца ХХ — начала XXI века. Подвесной потолок сделают из геометрических фигур под медь, титан, чёрный никель и хром. Выйти со станции можно будет к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

На «Улице Дмитриевского», расположенной на одноимённой улице, «вырастет» роща с железными кронами. Подвесные светильники похожи на ветки, а колонны коричневого цвета — на стволы. Игра света на подвесном потолке напомнит о лучах солнца, проникающих сквозь листву деревьев. На этой станции будет только один вестибюль.

«Лухмановскую» в стиле хай-тек строят на пересечении трассы Вешняки — Люберцы с Лухмановской улицей. Потолок украсил световой лабиринт, а в отделке использованы зелёный, белый и серый цвета. Станция «Некрасовка» расположена на территории бывших полей орошения, поэтому архитекторы решили отразить в дизайне станции тему экологии. Близость к природе символизируют натуральные материалы и естественные цвета.

Технически станции Кожуховской ветки будут необычными. При пожаре на станции вода не польётся с потолка. Вместо этого создастся облако пара, которое может за несколько секунд потушить даже мощное возгорание. Впервые в метро такая система появилась на «Румянцеве». На всех станциях, кроме «Юго-Восточной» и «Лухмановской», края платформы отделят от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Они будут открываться вместе с дверями вагонов. Лифты для маломобильных пассажиров установят на всех станциях. Каждой из них смогут пользоваться от 70 до 190 тысяч человек в сутки.

Кто выиграет: семь суток экономии в год

К Некрасовке, куда протянется розовая линия, в 2011 году были присоединены Люберецкие Поля. Сегодня там активно развиваются новые микрорайоны.

В связи с этим Некрасовке необходимы новые хорошие транспортные связи. Ветка метро соединит юго-восточные и восточные районы города. Кожуховской линией будут пользоваться жители не только Некрасовки, но и Нижегородского и Рязанского районов, Текстильщиков, Кузьминок, Выхино-Жулебина, Косино-Ухтомского и подмосковных Люберец.

Поездки на наземном транспорте до станций подземки станут короче. Время в пути на метро в среднем сократится на 15–20 минут, значит, в год работающие пассажиры будут экономить почти семь суток. Кожуховская линия снизит нагрузку не только на наземный транспорт в районе Рязанского проспекта, но и на Таганско-Краснопресненскую ветку, которая сейчас остаётся самой загруженной.

Как растёт метро

Сегодня в московском метро 12 веток, которые протянулись в общей сложности на 333 километра. Станций в подземке 200. Последнюю из них, «Саларьево», открыли для пассажиров в феврале. Только за последние пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 станций и один дополнительный вестибюль метро.

Снижать темпы строительства город не будет: в ближайшие годы планируют прокладывать по 20 километров веток и открывать примерно по десять станций. Сейчас на разных участках трудятся около 35 тысяч строителей, проектировщиков, инженеров и других специалистов. Тоннели прокладывают 20 щитов. Работы идут более чем на 30 новых станциях, свыше 10 из которых планируют закончить в этом году.

Всего с 2011 по 2020 год построят более 160 километров линий метро и 78 новых станций (часть из них уже открыты). Благодаря этому 93 процента горожан получат метро в шаговой доступности от дома.

Кроме Кожуховской, среди новых веток — Калининско-Солнцевская и Третий пересадочный контур. По сути, лёгким метро станет и МКЖД, запустить движение по которой планируют до конца этого года. Её уже обозначили на схемах как Вторую кольцевую линию.

На базе метро формируется новая интегрированная сеть, которая объединит сразу несколько видов транспорта, разгрузит пересадочные станции и сделает поездки более быстрыми и комфортными. Новые станции оборудуют по самым современным стандартам: оплачивать проезд на них можно банковскими картами и смартфонами с технологией NFC, на интерактивных информационных стойках прокладывают и печатают маршрут, на специальных стойках заряжают гаджеты. В вендинговых аппаратах продаются напитки и закуски, специальные аппараты упаковывают мокрые зонты в полиэтилен.

 

www.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *