Выбор предметов для сдачи егэ – Основные сведения о ЕГЭ

Серьезный подход. Как правильно выбирать предметы для сдачи ЕГЭ | ОБЩЕСТВО:Образование | ОБЩЕСТВО

Тысячи выпускников будущего года и их родители сегодня озабочены вопросом о выборе профильных предметов на ЕГЭ. Что выбрать, как не ошибиться с приоритетами? Об этом мы спросили Александра Шевцова, опытного педагога, преподавателя физики в филиале РГУПС города Минеральные Воды.

Беззаботные родители

Иван Петров, АиФ-СК: Александр Владимирович, в процедуру Единого государственного экзамена внесены изменения, о которых старшеклассникам и их родителям обязательно расскажут в школах. Но по-прежнему актуальным остаётся вопрос: какие критерии выбора профильного предмета должны быть основными?

Александр Шевцов: Пожалуй, этот вопрос нужно поставить несколько с иной точки зрения: в какой степени в выборе профильного экзамена должны участвовать родители выпускников. Ведь именно они будут материально поддерживать своих детей, будущих студентов. Именно родители могут, так сказать, «по-взрослому» подойти к проблеме профиля через призму будущего трудоустройства, уже сегодня задуматься, сможет ли выбранная сыном или дочерью профессия «кормить» их семьи, будет ли возможность профессионального роста?

– Вы полагаете, что родители над этими вопросами не задумываются?

– На мой взгляд, не в должной мере. Иначе как объяснить тот факт, что выпускники прошлого (да и позапрошлого) года в качестве экзамена по выбору предпочитают обществознание. До 90 % старшеклассников!

– Популярность экзамена, возможно, связана с тем, что он позволяет участвовать в конкурсе на множество специальностей в вузах по всей стране.

– Это так. Но надо понимать: образование сегодня стало отраслью бизнеса. А в бизнесе спрос рождает предложение. Но не кажется ли вам странным, что заказчики образовательных услуг (то есть, абитуриенты и их родители), равняются на «большинство», когда поступать будут всего в одно учебное заведение? Высшее образование могут давать сотни и тысячи скороспелых «академий» и «университетов», но ведь важен для студента только один вуз – его собственный.

Физика без лирики

– Выбрав обществознание на ЕГЭ, выпускник ограничивает себя «гуманитарными» направлениями в выборе будущей профессии.

– Конечно. И в этом нет ничего плохого, если выбор сознательный, взвешенный. Кстати, набрать конкурентоспособные 80-90 баллов по обществознанию так же трудно, как по любому другому предмету: помимо тестовых заданий, надо дать развёрнутый ответ на вопрос части «С». Тогда можно в престижный университет поступить и получить настоящую квалификацию. А вот просто «сдать» обществознание на 40-50 баллов, конечно, проще, чем, скажем, физику или химию. Но такие низкие баллы обрекают семью только на платную форму обучения студента, да и то – в негосударственных учебных заведениях, десятками тысяч выпускающих каждый год юристов-экономистов-психологов-менеджеров. Кто, где и когда сможет обеспечить работой всех этих «специалистов»? А если речь идет о юношах? Не будут ли они вынуждены оставить профессию, обучению которой отдали 4-5 лет жизни, потому что устроиться по ней просто невозможно? Им бы инженерные, мужские специальности выбирать: сейчас на рынке труда они очень востребованы. И зарплаты у современных инженеров немаленькие, и возможности карьерного роста. Но выбирать-то на ЕГЭ нужно физику!

– Всё так, но у многих молодых людей с точными науками ещё со школы возникают трудности. Есть и кадровая проблема, актуальная для нынешней школы, об этом нельзя забывать.

– К новым реалиям нужно уметь приспосабливаться, ведь перемены будут всегда: не только в детстве, но и во взрослой жизни. В прошедшие годы далеко не все выпускники, сдавая обязательный ЕГЭ по математике, могли выполнить хотя бы одно-два задания из части «С». В этом году экзамен по математике будет разделён на профильный (посложнее) и базовый (попроще). Конечно, у выпускников очень велик соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления. Ведь высокие результаты на ЕГЭ требуют специальной подготовки. И думать об этом нужно сейчас, а не в мае.

– «Специальная подготовка» – это репетиторы? Дорого…

– Мне вспоминается пушкинская реплика: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…». У многих по-прежнему нет стремления вкладываться в образование детей (именно – в образование, а не в покупку диплома в рассрочку). А насчёт репетиторов скажу так: и в прежние времена (до ЕГЭ), готовясь к поступлению в хороший ВУЗ, надо было заниматься специально: на факультативах, дополнительных занятиях и с теми же репетиторами. Сейчас многие учебные заведения открывают курсы подготовки к ЕГЭ по разным предметам. И групповые формы подготовки не так дороги, как индивидуальные.

Научиться можно всему

– Иногда приходится слышать мнение: задания на ЕГЭ очень сложные. Не каждый учитель справится…

– В ЕГЭ ни один вопрос и ни по одному предмету не выходит за рамки школьной программы. Просто в школе надо… учиться! Мысль тривиальная, но многим старшеклассникам она сегодня кажется едва ли не абсурдной. Тут и от родительской позиции много зависит. Не секрет, что во многих семьях видят только проблемы современной школы, а вот активную жизненную позицию в детях не формируют. А между тем есть одна вечная истина: ничему нельзя научить, но всему можно научиться…

–…и получить диплом бакалавра! Ещё один камень преткновения для сегодняшних родителей… Многие не понимают, что такое двухуровневая система обучения. Вы не могли бы пояснить?

– Введение бакалавриата и магистратуры в практику российской высшей школы связано со стремлением «вписаться» в европейскую образовательную траекторию. Степень бакалавра можно приравнять к статусу «неоконченное высшее образование». В магистратуру надо будет снова поступать (кстати, условиями этого поступления и расценками за обучение в магистратуре родителям и старшеклассникам надо интересоваться уже сейчас). Есть ВУЗы, которые сохранили одноуровневую систему подготовки, так называемый специалитет, где после пятого курса можно получить, например, полноценный диплом инженера.

– Сейчас столько информации о ВУЗах – от рекламы просто некуда деться. Как разобраться в этом потоке информации?

– Интернет сегодня есть, пожалуй, у всех. Наберите в поисковике «Рособрнадзор». Там вы найдёте «чёрный» список 126 ВУЗов, лишённых аккредитации в прошлом году. Несложно сделать простейший анализ, чтобы понять, какие «заведения» закрываются. И будут закрываться впредь!

– Закрываются негосударственные институты и академии, специализирующиеся на подготовке тех самых «юристов-экономистов»?

– Не только. Иногда и солидные государственные ВУЗы грешат тем, что открывают у нас, «в провинции», свои филиалы. В расчёте, как ни обидно, на нашу наивность: многие соблазняются словами «Московский» или «Санкт-Петербургский» в названии! А ведь стоит только задать себе вопрос: «В эти филиалы будут ездить столичные профессора?» Нет, конечно. Ну, и что тогда в них столичного?

– Простите, но у нас в Минеральных Водах тоже филиал Ростовского университета путей сообщения. Из Ростова профессора ездят?

– Для преподавания спецпредметов – конечно, ездят! И диплом защищается в Ростове. А вот государственную аккредитацию (проводится раз в шесть лет) в 2012 году филиал прошёл как самостоятельное учебное заведение. И показатели ежегодного мониторинга ВУЗов у нас самостоятельные (http://www.miccedu.ru/monitoring/materials/reg_10702.htm).

ЕГЭ – не «страшилка»

– Как думаете, ЕГЭ когда-нибудь отменят?

– Не понимаю я этих трепетных ожиданий. Кто-то из наших юных земляков серьёзно готовится к ЕГЭ и поступает (бесплатно!) в лучшие ВУЗы страны. А кто-то ждёт возврата к «классическим» экзаменам, которые в последние десятилетия сводились к формуле: один решил – и все решили. Юмористы и популисты в телевизоре вовсю веселят народ, выставляя ЕГЭ на посмешище. Или делая из него «страшилку» на потребу публике. А это просто новая форма школьного экзамена. Процедуру самого экзамена и подготовки к нему, разумеется, необходимо совершенствовать. В прошлом году, например, ответы на вопросы частей «А» и «Б» массово списать не удалось – у школьников Дальнего Востока были другие варианты. А в Интернете были выложены неправильные ответы – мошенники не имели доступа к правильным. Результат? По родному русскому языку некоторые и до сниженного предела в постыдные 22 балла не дотянули! Зато те немногочисленные выпускники, что рискнули выбрать экзамен по физике, практически поголовно заняли бюджетные места: по востребованным специальностям в государственных ВУЗах бюджетных мест в 2014 году было больше, чем когда-либо. Так что пожелаем старшеклассникам приобрести и укрепить «привычку к труду благородную». А родителям – умения искать и правильно оценивать информацию. Дороже детей и важнее их судеб у нас ничего нет и быть не может. Во все времена.

Смотрите также:

www.stav.aif.ru

Какие предметы выбрать для сдачи ЕГЭ в 2019 году? Разбираемся, что сдавать и куда поступать

У одиннадцатиклассников осталось чуть больше недели, чтобы окончательно определиться с предметами, которые они будут сдавать на ЕГЭ. Выпускники должны подать заявление в своей школе до 1 февраля. И если вы всё ещё сомневаетесь, какие экзамены выбрать, то предлагаем ещё раз взвесить свои силы вместе с «ПУ».

Вообще в заявлении можно указать любое количество предметов, а в мае и июне явиться не на все — за это вас штрафовать никто не будет. При этом два ЕГЭ — по русскому языку и математике — по-прежнему остаются обязательными для получения аттестата. Однако в этом году есть нюанс: сдать и профильную, и базовую математику не получится — экзамены пройдут в один день. Так что ребятам нужно правильно оценить свои силы изначально. Волноваться за «базу» не стоит — с ней справляются почти все, «двоечников» здесь примерно три процента. А вот минимальный порог по «профилю» не проходит восемь процентов школьников. Но сильно не переживайте: если вы вдруг не сдадите «профиль», у вас будет второй шанс сдать — можно будет изменить уровень ЕГЭ на базовый и повторно сдать экзамен в резервные сроки. 

Тратить ли свои силы на подготовку к профильной математике или спокойно сдавать «базу» решать вам, но ориентироваться советуем всё же не только на свои силы, но и на вузы, куда вы хотите подавать документы, потому что даже на одну специальность требования разнятся. Например, на «Психологию» в Московский педагогический государственный университет профильная математика не нужна, а вот в Московский городской педуниверситет на ту же специальность без неё не возьмут.

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по базовой и профильной математике, можно здесь и здесь.

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по русскому языку в прошлом году, можно тут. 

Самым популярным экзаменом по выбору, как и прежде, остаётся обществознание: его сдает каждый второй выпускник. При этом «заваливает» ЕГЭ каждый шестой. Так происходит, потому что многие просто не успевают качественно выполнить все задания — больших письменных работ в экзамене так много, что неподготовленному выпускнику приходится трудно. Результаты этого экзамена нужны не только будущим юристам и экономистам, но ещё и рекламистам и пиарщикам, философам, лингвистам, политологам, искусствоведам, лингвистам, социологам, пиарщикам и даже бизнес-информатикам!

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по обществознанию в прошлом году, можно тут.

На втором месте по популярности физика — её сдавали 25% выпускников, затем идёт биология (21%). Эти экзамены опередили ЕГЭ по истории, которая раньше всегда была в паре с обществознанием. Это говорит о том, что всё чаще выпускники идут на естественно-научные направления, которые сейчас перспективнее. Но вот получается ли у них хорошо сдать экзамены — ещё вопрос. Если физику не сдали около пяти процентов выпускников, то по биологии «завалов» ещё больше, чем по обществознанию.

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по физике и биологии в прошлом году, можно здесь и здесь.

Химия, кстати, тоже очень востребована: она на пятом месте в рейтинге по количеству заявлений.

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по химии в прошлом году, можно тут. 

ЕГЭ по истории в прошлом году сдавало примерно 20% выпускников, несмотря на то, что многие выпускники находят экзамен невероятно сложным. Ещё бы — чего только стоит запомнить все даты! Хотя раньше такие трудности ребят не пугали — ещё пару лет назад экзамен по истории был самым популярным ЕГЭ по выбору, а сейчас желающих сдавать меньше. Всё потому, что ежегодно сокращается количество мест на гуманитарные, общественные и педагогические специальности, куда история как раз нужна. 

В прошлом году, например, специальности экономики и менеджмента финансировались государством только на 22%. Для сравнения — в здравоохранении бюджетных мест было 50%, а на естественно-научных направлениях вообще 80%. Дело в том, что ежегодно госбюджет выделяют на те специальности, которые нужны стране. И если Министерство науки и высшего образования говорит, что экономистов в стране достаточно, а вот айтишников не хватает, то стоит задуматься.

В 2018 году больше всего бюджетных мест было в педвузах — аж 45 тысяч! Повезло и абитуриентам, которые поступали на программы IT-направления, сельского и лесного хозяйства, экономики, а также машиностроения, электроники, авиационной и кораблестроительной техники и технологии. А вот на программы сценического искусства и литературного творчества, искусствознания, теологии бюджета стало гораздо меньше. 

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по истории в прошлом году, можно тут. 

Что касается иностранных языков, то теперь к выбору доступны уже не четыре языка, а пять языков: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский. 

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по иностранным языкам в прошлом году, можно здесь и здесь. 

Реже всего в прошлом году школьники выбирали географию, литературу и информатику. И если с первыми двумя все понятно, почему в эпоху поклонения большим данным и искусственному интеллекту не очень востребована информатика — загадка. Но это хорошая новость для тех, кто выберет информатику в этом году. Значит, у вас будет достаточно шансов поступить на выбранные специальности. 

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по литературе в прошлом году, можно здесь. 

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по информатике в прошлом году, можно тут. 

Почитать личные истории ребят о том, как они сдавали ЕГЭ по географии в прошлом году, можно здесь. 

Хотите сдать экзамены на 90+? Тогда вам будет полезно почитать вот этот и этот материалы. 

5uglov.ru

Как выбрать предмет для сдачи ЕГЭ ,если ты не знаешь,что тебе нравится и кем хочешь стать?

Я напишу свое личное мнение и прошу все совпадения считать шуткой)
Я сама сейчас первокурсница и не так давно мне были знакомы эти жуткие времена, выбора предмета для сдачи/вуза/специальности. В начале 10 класса я понимала, что определяться нужно уже сейчас, хоть и чувствовала себя ребенком, не способным взять и определить свою дальнейшую судьбу. Я знала только то, что люблю математику и черчение, следовательно, технические науки. Попросив контакты репетитора по физике, я не понимая, что и зачем, но пошла к нему. Так получилось, что я разговорилась с его женой-химиком и, вспомнив, что химия даже намного приятней физики, решила посвятить свою жизнь именно ей.
Я кстати за день до подачи заявления на ЕГЭ еще и биологию выбрала, на всякий случай

Экзамены сданы. Выпускной отгуляли. Красный аттестат и медаль на руках. А дальше что? у меня была паника! Я человек уравновешенный, но тогда семья меня впервые увидела такой встревоженной. Я не готова была принимать решения и сказала, что поступлю туда, куда мне скажут, отучусь и, возможно, в процессе пойму чего же мне хочется. Может быть, полюблю свое дело, а может и переведусь. Я просто оттягиваю срок.

Так вышло, что сначала я поступила в медицинский по целевому направлению. А потом во время отдыха на море мое спокойствие по поводу зачисления и принадлежности к студентам уничтожил один-единственный вопрос: «Зачем ты пошла в мед, если у тебя технический склад ума?» Меня осенило, что я выбрала самую далекую от математики специальность, что учиться очень долго и врач — это не та профессия, после которой ты способен обучаться чему то еще. Пришлось срочно ехать забирать документы. Ах да, мне на мое удивление и ужас, позвонили со всех 4-х вузов, куда я отправила документы, все расположены далеко от дома, т.к. я не собиралась оставаться в маленьком городе. С документами я поехала в Москву, посетила два вуза там и должна была поехать в Екатеринбург. Знаешь, это так ужасно стоять на Казанском вокзале, смотреть на уставших родителей, ждущих от тебя ответа: едешь ты в Екб или остаешься учиться в Москве? Поэтому старайся определиться с городом учебы все-таки заблаговременно. В моем случае все получилось спонтанно.
Но я рада, что вовремя опомнилась: если, к примеру, ты технарь, то старайся, как минимум, не попасть в гуманитарии.

Раньше я думала, что давно прошли те времена, когда родители «впихивали учиться» своих детей куда получиться, лишь бы только получили профессию. И была уверена, что со мной такого не будет (как же, на дворе 21 век!). Прошел год учебы на химфаке и я очень мало знаю о будущей профессии, зато уже боюсь, так как все эти опыты — это уже вред организму, не говоря уж о том что может поджидать на производстве, но я всегда могу получить несколько образований (чего я очень хочу в будущем) и верю в возможность удачного трудоустройства:) В конце концов, не я первая, не я последняя. Есть, к сожалению, и поопаснее труд. 

Вопрос на самом деле серьезный. Но советовать тут бессмысленно. Просто очень хотелось рассказать о своем опыте, доказывающем, что затягивать рискованно для нервной системы своей и семьи. Я уверена, каждый может реализовать себя в любом деле, нужно лишь прикладывать усилия или просто обожать то, чем занимаешься. А еще лучше совмещать.

Мне очень хочется помочь тем, кто обращается ко мне с вопросом о поступлении, потому что я до сих пор вспоминаю эту неопределенность. ЕГЭ только кажется страшным. Поэтому меньше переживаний, больше практики. И профессию выберешь. И поступишь. И не бойся уезжать далеко от дома (я учусь в 2000 км от родного городка). Меня так затянула студенческая активная жизнь, что и не задумываешься: нужна или не нужна тебе эта профессия. Просто знания не бываю лишними, в любом случае ты развиваешься. А как уж применишь полученное — зависит от тебя!

thequestion.ru

Советы по выбору дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ

 

  Показать уровень полученных за 11 лет обучения знаний в школе в конце последнего учебного года должен каждый выпускник на едином государственном экзамене. Еще задолго до испытания школьник решает, должен ли он успешно пройти данную контрольную проверку, либо, не задумываясь о будущем, жить одним днем.

 

  Подготовка к ЕГЭ по математике , русскому языку и другим дополнительным предметам проходит на разных уровнях: кому-то будет достаточно уроков, консультации учителей и самостоятельного освоения и закрепления материала; а кто-то нуждается в помощи со стороны – репетиторы или специальные курсы. Важно не забыть, что помимо обязательных предметов, предстоит выбрать и сдать экзамен по дополнительным предметам, тем, которые нужны в будущем.

 

Что выбрать?

 

  Принять решение о том, какую научную область подтянуть, чтобы не провалиться на ЕГЭ, не сложно. Вот несколько вариантов, которые, возможно, помогут определиться с выбором дополнительного предмета для сдачи экзамена, если вы затрудняетесь:

 

  • Выделить свои сильные стороны. За 11 лет обучения трудно не заметить, что дается труднее, а что легче: помогут в этом оценки педагогов, достаточно заглянуть в дневник. Также полезно определить свой склад ума: гуманитарный – это восприятие мира через картинки и образы, эмоциональное восприятие окружающего; аналитический – способность анализировать, рассуждать, составлять логические цепочки; комбинированный – человек способен одинаково понимать как точные, так и гуманитарные науки.
  • Понять, что больше нравится. В данном плане школа предоставляет для этого уникальную возможность определения личных предпочтений: кто-то никак не может до сих пор запомнить таблицу умножения, но зато легко пишет сочинения и изложения. И наоборот.
  • Определиться с профессией. Как правило, учитывая свои умения и интересы, школьник делает выбор в пользу той или иной науки, сферы деятельности. Например, отличники в химии и биологии, которые не боятся крови и хотят помогать людям, идут в медицину, а те, кто хорошо рисует, могут стать художниками, архитекторами, дизайнерами.
  • Присмотреть вуз. Профессия определена, осталось узнать, где можно стать специалистом, на каких условиях поступить учиться, возможно ли это осуществить и т. д.

 

  Эти очевидные, но действенные советы помогут определиться с выбором тем, кто его еще не совершил. Если трудно самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, то курсы – хороший помощник в этом нелегком деле.

www.unikum.rudn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *