ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1 с решениями
ВПР по математике за 8 класс 2018 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Математика. 8 класс. Практикум. ФГОС. А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. 2018 год (20 вариантов)«.
Часть 1
В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.
- Найдите значение выражения (x -2)5 · 3x11, если x = 3
Показать решение
Решение:
Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.
(x -2)5 · 3x11 = x -2·5 · 3x11 = x -10 · 3x11 = 3x-10+11 = 3x1 = 3x = 3 · 3 = 9
Ответ:
9
- Найдите значение выражения:
Показать решение
Решение:
Ответ:
6
3.1 Найдите сумму корней уравнения x2 + 6x -7 = 0
Показать решение
Решение:
Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:
ax2 + bx + c = 0; D≥ 0; x1 + x2 = -b/a
значит,
x2 + 6x -7 = 0
здесь a = 1, b = 6, c = 7
Искомая сумма корней уравнения равна:
x1 + x2 = -b/a = — (6 / 1) = -6
Ответ:
-6
3.2 Найдите наибольший корень уравнения 5x3 + 3x2 — 2x = 0
Показать решение
Решение:
Для решения данного вынесем х за скобки:
5x3 + 3x2
x (5x2 + 3x — 2) = 0 или x = 0
5x2 + 3x — 2 = 0
Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)
D = b2 — 4ac = 32 — 4 * 5 * (-2) = 9 + 40 = 49
мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
Наибольшим корнем из полученных является х1 = 0,4
Ответ:
х1 = 0,4
- В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная катету AC. Найдите длину MN, если
Показать решение
Решение:
Дано:
AB = √136
BC = 10
Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. В нашей задаче это стороны АВ и ВС.
Из этого следует:
CN = NB = 10 : 2 = 5
AM = MB = √136 : 2
Известно, что средняя линия (MN) треугольника параллельна одной из его сторон (АС) и равна половине этой стороны (АС).
Следует, что ΔMNB — прямоугольный, а его катет MN является средней линией ΔАВС.
Нам следует найти катет MN по теореме Пифагора:
В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:
Отсюда найдем MN
Длина катета MN = 3
Ответ:
3
- Выберите верные утверждения:
- Сумма углов трапеции, прилежащих к её меньшему основанию, равна 1800
- В равнобедренном треугольнике высоты, проведённые к боковым сторонам равны.
- Если касательная к окружности перпендикулярна хорде, проходящей через точку касания, то эта хорда — диаметр окружности.
- Существует четырёхугольник с четырьмя острыми углами.
Показать решение
Решение:
- Неверно. Свойство, которое присуще трапеции любого вида: сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 1800
- Верно. Это доказуемая теорема.
- Верно.
- Неверно.
Ответ:
2, 3
6.1 В программе по математике 50 вопросов, из которых 12 на тему «Прогрессии». Вася случайно выбрал билет. Какова вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях?
Показать решение
Решение:
12 : 50 = 0,24 — вероятность того, что вопрос о прогрессиях в билете есть
Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.
Тогда,
1 — 0,24 = 0,76 — вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях
Ответ:
0,76
6.2 В высотном доме 3 лифта. Для каждого лифта вероятность того, что он находится на первом этаже, равна 0,5. Найдите вероятность того, что хотя бы один лифт находится на первом этаже.
Показать решение
Решение:
Способ 1:
Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.
Для каждого лифта существует две вероятности:
- лифт находится на первом этаже и данная вероятность по условию задачи = 0,5
- лифт не находится на первом этаже
В таком случае вероятность вероятность отсутствия каждого лифта в отдельности на первом этаже равна:
Первый лифт: 1 — 0,5 = 0,5
Второй лифт: 1 — 0,5 = 0,5
Третий лифт: 1 — 0,5 = 0,5
Если брать все лифты вместе, то по правилу произведения событий «Ни один из лифтов не находится на первом этаже» получим:
0,5 * 0,5 * 0,5 = 0,125 — вероятность отсутствия всех лифтов на первом этаже
Отсюда найдем чему будет равна вероятность события «хотя бы один лифт находится на первом этаже»:
1 — 0,125 = 0,875
Способ 2:
Определение: Вероятностью события
P(A) = m/n
Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 лифтами:
— — —
— — +
— + —
+ — —
— + +
+ — +
+ + —
+ + +
Где (+-) — это наличие или отсутсвие лифта на первом этаже
В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.
Случаев, когда хотя бы один лифт находятся на первом этаже = 7.
Получаем:
P(A) = m/n = 7/8 = 0,875
Ответ:
0,875
- У дедушки на даче несколько вёдер объёмом 8 л и 15 л. Каким может быть объём бочки, которую дедушка может наполнить до краёв без переполнения бочки, налив 5 полных вёдер?
- 40 л
- 60 л
- 80 л
- 100 л
Показать решение
Решение:
Минимальный возможный объём бочки:
8 * 5 = 40 (л)
Максимально возможный объём бочки:
15 * 5 = 75 (л)
Итак, дед может заполнить 5 вёдрами бочку объёмом от 40 до 75 литров.
Ответы 3 и 4 не подходят, поскольку превышают возможный объем бочки. А ответ 1 полностью совпадает.
Ответ:
1
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:
ФОРМУЛЫ:
- y = 1,5x
- y = x2
- y = 0,5x
- y = 2/x
Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте
Показать решение
Решение:
- y = 1,5x — уравнение прямой
- y = x2 — уравнение параболы, ветви которой направленны вверх
- y = 0,5x — уравнение прямой
- y = 2/x — уравнение гиперболы
Мы выяснили, что:
- графику функции А соответсвует формула 2
- графику функции Б соответсвует формула 4
На графике В изображена прямая, но и формулы 1 и 3 соответствуют прямым. Поэтому здесь необходимо сделать несколько контрольных вычислений:
x1 = -2, x2 = 0, x3 = 2
y1 = 0,5 * x1 = 0,5 * -2 = -1
y2 = 0,5 * x2 = 0,5 * 0 = 0
y3 = 0,5 * x3 = 0,5 * 2 = 1
- Графику функции В соответствует формула 3
Ответ:
- Василий подошёл к расписанию автобусов в 7:12 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Дубки. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции дубки?
Показать решение
Решение:
Первый автобус отправляется в 7:20, но идет до конечной станции Топь — эта ветка не проходит через станцию Дубки.
Второй автобус отправляется в 7:22, но идет до конечной станции Глубокое — эта ветка не проходит через станцию Дубки.
Третий автобус отправляется в 7:30, и идет до конечной станции Космодемьянск — эта ветка проходит через станцию Дубки и делает на ней остановку.
7:30 — 7:12 = 0:18 (мин) — придется ждать до отправления
Ответ:
18 минут
Часть 2
- По результатам проведённого соцопроса 15% школьников ответили, что они из многодетных семей. Сколько всего учеников в данной школе, если 510 учеников ответили, что они не из многодетных семей?
Показать решение
Решение:
По условию:
- школьников из многодетных семей = 15%
- школьников не из многодетных семей = 510
Всего в школе 100% учеников. Значит, процентное количество школьников не из многодетных семей равно
100% — 15% = 85% — школьников не из многодетных семей
85% = 510 учеников
Тогда найдем чему равно 100% школьников
510 : 85 * 100 = 600 (ш) — всего школьников в данной школе
Ответ:
600
- Расположите числа в порядке убывания: √31; √43; 4√2; 2√7; 5. Обоснуйте ответ.
Показать решение
Решение:
√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5
Попробуем обосновать:
Имеем, 5 = √25. Уже исходя из этого можем сделать следующую расстановку требуемую в условии:
√43 > √31 > √25 (или 5)
Представим 4√2 в другом виде 4 = √16, тогда:
√16 * √2 = √16 * 2 = √32
Теперь представим 2√7 в другом виде: 2 = √4, тогда:
√4 * √7 = √4 * 7 = √28
Теперь можем расставить все числа по порядку:
√43 > √32 (4√2) > √31 > √28 (2√7) > √25 (5)
Всё просто без особых вычислений.
Ответ:
√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5
12.1 Биссектриса угла ∠BAD параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке N, а биссектрису DM (точка M лежит на стороне BC) угла ADC в точке O, причём точка O лежит внутри параллелограмма ABCD. Периметр параллелограмма ABCD равен 64 и BN : NC = 7: 2. Найдите длину отрезка MN.
Показать решение
Решение:
Свойства биссектрисы параллелограмма:
- Биссектриса по определению делит угол пополам
- Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
- в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
- а биссектриса угла ∠CDA (DM) отсекает равнобедренный треугольник DMC
Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем
AB = BN = MC = CD = a
AD = BC = b
Известно, что отношения сторон BN/NC = 7/2, получаем
Подставляя полученное значение в формулу периметра параллелограмма, получим:
P = 2a + 2b = AB + BC + CD + AD
Исходя из равенства AB = BN = MC = CD = a, мы заменим все стороны на BN:
BN + (BN + 2BN/7) + BN + (BN + 2BN/7) = 64
2BN + 2(BN + 2BN/7) = 64
2BN + 2BN.+ 4BN/7 = 64
4BN + 4BN/7 = 64
приводим к общему знаменателю (7)
28BN/7 + 4BN/7 = 64
32BN/7 = 64
32BN = 64 * 7 = 448
BN = 448 / 32 = 14
По условию отношение сторон BN : NC = 7: 2, полчаем:
14 : NC = 7: 2
14 : 4 = 7 : 2
NC = 4
Так как BN = MC = 14, то найдем MN
MN = MC — NC = 14 — 4 = 10
Отрезок MN = 10
Ответ:
10
12.2 Серединный перпендикуляр к диагонали прямоугольника делит его сторону на части, одна из которых в два раза больше другой. Найдите градусные меры углов между этой диагональю и сторонами прямоугольника.
Показать решение
Решение:
Имеем прямоугольник ABCD. Проведем в нём диагонали. Точку пересечения обозначим буквой O.
Известно, что диагонали в прямоугольнике равны, а значит точка О делит каждую диагональ пополам — BO=OD=AO=OC.
Требуется провести серединный перпендикуляр к диагонали. Проведем перпендикуляр ON перпендикулярно диагонали BD.
По условию задачи перпендикуляр ON делит сторону AD на две части, одна из которых в два раза больше другой. Если AN=a, то ND=2a.
Соединив точки N и B, мы получаем равнобедренный треугольник NBD, в котором стороны BN=ND=2a, а ON является высотой и медианой.
Рассмотрим прямоугольный треугольник АВN в котором сторона ВN=2АN=2a.
Свойство прямоугольного треугольника: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º.
Данное свойство соответствует нашему случаю. Соответсвенно угол ∠ABN = 30°
Свойство (прямоугольного) треугольника: сумма всех углов в треугольнике равна = 180°
Теперь зная величину угла ∠ABN, рассмотрим прямоугольный треугольник ABD. Нам известно, что его угол ∠DAB — прямой и равен 90°. Также нам известно, что ∠ABD состоит из двух углов — ∠ABN и ∠NBD, причем значение угла ∠ABN мы уже знаем = 30°
Получаем,
180° — 90° — 30° = 60° — это сумма двух оставшихся углов ∠NBD и ∠BDN
Данные углы являются противоположными углами равнобедренного треугольника NBD. А нам известно, что противоположные углы в равнобедренном треугольнике равны. Значит:
60° : 2 = 30° — значение углов ∠NBD и ∠BDN
Итак, мы нашли градусную меру первого угла между диагональю стороной прямоугольника AD. Чтобы найти значение второго угла, необходимо:
∠NDC — ∠BDN = 90° — 30° = 60°
Итак, градусные меры углов между диагональю и сторонами прямоугольника составляют 30° и 60°
Ответ:
30°, 60°
- Два насоса наполняют бассейн за 9 часов, причём за 1 час первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за два часа. За какое число часов один второй насос сможет полностью наполнить бассейн?
Показать решение
Решение:
По условию:
Насос I качает за час — 2х
Насос II качает за час — x
Время наполнения = 9 часов
За 1 час два насоса наполняют 1/9 от объёма всего бассейна.
Получаем:
x + 2x = 1/9
3x = 1/9
3x * 9 = 1
27x = 1
x = 1/27 — второй насос наполняет за 1 час
Если второй насос за час наполняет 1/27 объёма всего бассейна, значит ему потребуется 27 часов, чтобы самостоятельно наполнить весь бассейн.
Ответ:
27 часов
14.1 При каких значениях параметра b уравнение x2 + bx + 25 = 0 имеет ровно один корень? Для каждого значения параметра b укажите соответсвующий корень уравнения.
Показать решение
Решение:
Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D): уравнение имеет 1 корень (или же 2 совпадающих вещественных корня) при D = 0. Значит,
D = b2 — 4ac = 0
b2 — 4ac = 0 (из условия имеем квадратное уравнение в котором a=1, c=25)
b2 — 4 * 1 * 25 = 0
b2 — 100 = 0
b2 = 100
b = √100 = 10
b1 = -10; b2 = 10
- Решим уравнение при b = -10
x2 + bx + 25 = 0
x2 + (-10)x + 25 = 0
x2 — 10x + 25 = 0
(x — 5)2 = 0
x = 5
Для значения параметра b = -10, корень уравнения будет x = 5
- Решим уравнение при b = 10
x2 + bx + 25 = 0
x2 + 10x + 25 = 0
x2 + 10x + 25 = 0
(x + 5)2 = 0
x = — 5
Для значения параметра b = 10, корень уравнения будет x = -5
Ответ:
при b1 = -10, x = 5
при b2 = 10, x = — 5
14.2 При каких значениях параметра a уравнение (x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет ровно два корня? Для каждого значения параметра a укажите соответсвующие корни уравнения.
Показать решение
Решение:
(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0
1) Рассмотрим данное уравнение при а = 0
(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0
(x — 2) =0
x — 2 = 0
x = 2
(ax2 + 4x + 4) = 0
4x + 4 = 0
4x = -4
x = -4/4 = -1
При a = 0, имеем два корня: x = -1, x = 2.
2) Рассмотрим данное уравнение при а ≠ 0
Так как первый множитель (первая скобка) в любом случае дает корень x = 2 (первый корень уравнения), то второй множитель (вторая скобка) должен иметь только один корень — это условие задачи — найти те а, при которых уравнение имеет только два корня.
Квадратное уравнение может иметь один корень, только если дискриминант равен D = 0.
(ax2 + 4x + 4) = 0
D = b2 — 4ac = 0
b2 — 4ac = 42 — 4 * a * 4 = 16 — 16a
16 — 16a = 0
16 = 16a
-16a = -16
a = 16 / 16 = 1
Найдем второй корень уравнения при a = 1
При a = 1, имеем два корня: x = 2, x = -2.
3) квадратное уравнение (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет 2 корня, один их которых, как мы упоминали выше равен 2:
(ax2 + 4x + 4) = 0
(a22 + 4 * 2 + 4) = 0
4a + 8 + 4 = 0
4a + 12 = 0
4a = -12
a = -12 / 4 = -3
Найдем второй корень уравнения при a = -3
При a = -3, имеем два корня: x = 2, x = 2/3.
Ответ:
При a = 0, x = -1, x = 2.
При a = 1, x = -2, x = 2.
При a = -3, x = 2, x = 2/3.
Навигация по записям
gdzotl.ru
ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 2 с решениями
ВПР по математике за 8 класс 2018 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 2
При написании данной работы «ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Математика. 8 класс. Практикум. ФГОС. А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. 2018 год (20 вариантов)«.
Часть 1
В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.
- Найдите значение выражения (x -3)4 · 4x13, если x = 4
Показать решение
Решение:
Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.
(x -3)4 · 4x13 = x -3·4 · 4x13 = x -12 · 4x13 =4x-12+13 = 4x1 = 4x = 4 · 4 = 16
Ответ:
16
- Найдите значение выражения:
Показать решение
Решение:
Ответ:
19
3.1 Найдите произведение корней уравнения x2 — 7x + 6 = 0
Показать решение
Решение:
Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:
ax2 + bx + c = 0; D≥ 0; x1 · x2 = с/a
значит,
x2 — 7x + 6 = 0
здесь a = 1, c = 6
Искомое произведение корней уравнения равно:
x1 · x2 = с/a = 6 : 1= 6
Ответ:
6
3.2 Найдите наибольший корень уравнения 3x3 + 4x2 — 7x = 0
Показать решение
Решение:
Для решения данного вынесем х за скобки:
3x3 + 4x2 — 7x = 0
x (3x2 + 4x — 7) = 0 или x = 0
Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)
3x2 + 4x — 7
здесь a = 3, b = 4, c = -7
D = b2 — 4ac = 42 — 4 * 3 * (-7) = 16 + 84 = 100
мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
Наибольшим корнем из полученных является х1 = 1
Ответ:
х1 = 1
- В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная катету AC. Найдите длину MN, если
Показать решение
Решение:
Дано:
AB = √106
BC = 9
Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. В нашей задаче это стороны АВ и ВС.
Из этого следует:
CN = NB = 9 : 2 = 4,5
AM = MB = √106 : 2
Известно, что средняя линия (MN) треугольника параллельна одной из его сторон (АС) и равна половине этой стороны (АС).
Следует, что ΔMNB — прямоугольный, а его катет MN является средней линией ΔАВС.
Нам следует найти катет MN по теореме Пифагора:
В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:
Отсюда найдем MN
Длина катета MN = 2,5
Ответ:
2,5
- Выберите верные утверждения:
- Сумма углов трапеции, прилежащих к большему основанию, не может быть равна 1800
- В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой.
- Существует четырёхугольник с четырьмя тупыми углами.
- Если хорды в окружности перпендикулярны, то они равно удалены от её центра.
Показать решение
Решение:
- Верно. Правильно — сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 180°, но сумма углов трапеции, прилежащих к большему основанию, не может быть равна 180°
- Верно. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой.
- Неверно.
- Неверно.
Ответ:
1, 2
6.1 В программе по геометрии 40 вопросов, из которых 6 на тему «Подобие». Тося случайно выбрала билет. Какова вероятность того, что в билете есть вопрос о подобии?
Показать решение
Решение:
Отношение общего количества вопросов (40) к впоросам на тему «Подобие» (6) и будет искомой величиной:
6 : 40 = 0,15 — вероятность того, что вопрос о подобии в билете есть
Ответ:
0,15
6.2 В торговом центре 3 кофейных автомата. Для каждого из них вероятность того, что к концу дня в нём есть кофе, равна 0,5. Найдите вероятность того, что кофе нет ни в одном автомате.
Показать решение
Решение:
Способ 1:
Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.
Для каждого кофейного аппарата существует две вероятности:
- что к концу дня в нём есть кофе и данная вероятность по условию задачи = 0,5
- что к концу дня в нём нет кофе
В таком случае вероятность отсутствия кофе к концу дня в отдельности для каждого автомата равна:
Первый кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5
Второй кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5
Третий кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5
Если брать все кофейные аппараты вместе, то по правилу произведения событий «Кофе нет ни в одном аппарате» получим:
0,5 * 0,5 * 0,5 = 0,125 — вероятность отсутствия кофе во всех аппаратах
Способ 2:
Определение: Вероятностью события A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу
P(A) = m/n
Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 кофейными аппаратами:
— — —
— — +
— + —
+ — —
— + +
+ — +
+ + —
+ + +
Где (+-) — это наличие или отсутсвие кофе в аппарате к концу дня
В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.
Случаев, когда кофе нет ни в одном автомате = 1.
Получаем:
P(A) = m/n = 1/8 = 0,125
Ответ:
0,125
- У дедушки на даче несколько вёдер объёмом 10 л и 12 л. Каким может быть объём бочки, которую дедушка может наполнить до краёв без переполнения бочки, налив 9 полных вёдер?
- 50 л
- 100 л
- 110 л
- 130 л
Показать решение
Решение:
Минимальный возможный объём бочки:
10 * 9 = 90 (л)
Максимально возможный объём бочки:
12 * 9 = 108 (л)
Итак, дед может заполнить 9 вёдрами бочку объёмом от 90 до 108 литров.
Единственный объём, который удовлетворяет полученным значение = 100 л.
Ответ:
2
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:
ФОРМУЛЫ:
- y = 8/x
- y = -8/x
- y = 1/8x
- y = -1/8x
Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте
Показать решение
Решение:
- y = 8/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет тоже положительный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
- y = -8/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 2 и 4 четверти)
- y = 1/8x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет тоже положительный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
- y = -1/8x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 2 и 4 четверти)
Мы выяснили, что все графики гиперболы, поэтому здесь необходимо сделать несколько контрольных вычислений:
Функция y = 8/x
x1 = -4, x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4
y1 = -2, y2 = -8, y3 = 8, y4 = 2
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком Б
Функция y = -8/x
x1 = -4, x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4
y1 = 2, y2 = 8, y3 = -8, y4 = -2
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком В
Функция y = 1/8x
x1 = -4, x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4
y1 = -1/32, y2 = -1/8, y3 = 1/8, y4 = 1/32
Данная формула не соответсвует ни одному из приведенных графиков
Функция y = -1/8x
x1 = -4, x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4
y1 = 1/32, y2 = 1/8, y3 = -1/8, y4 = -1/32
Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком А
- Графику функции А соответствует формула 4
- Графику функции Б соответствует формула 1
- Графику функции В соответствует формула 2
Ответ:
- Анатолий подошёл к расписанию автобусов в 8:18 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Лыжное. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции Лыжное?
Показать решение
Решение:
Так как Анатолий подошёл в 8:18, то необходимо смотреть только те автобусы, которые отправляются после 8:18.
Первый автобус отправляется в 8:23 и идет до конечной станции Топь — эта ветка не проходит через станцию Лыжное.
Второй автобус отправляется в 8:45 и идет до конечной станции Глубокое — эта ветка не проходит через станцию Лыжное.
Третий автобус отправляется в 9:00 и идет до конечной станции Островский — эта ветка проходит через станцию Лыжное и делает на ней остановку.
9:00 — 8:18 = 0:42 (мин) — придется ждать до отправления
Ответ:
42 минуты
Часть 2
- Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Показать решение
Решение:
По условию:
- товар уценили на 20%
- товар стал стоить 680 р
100% — 20% = 80% — текущая стоимость товара
80% — 680 р
Найдем чему равен 1%
680 : 80 = 85
Теперь узнаем стоимость товара до распродажи:
85 * 100% = 850 (р)
Ответ:
850
- Расположите числа в порядке возрастания: √31; √(5,2)2; 4√2; 2√7; 5,3. Обоснуйте ответ.
Показать решение
Решение:
Представим 4√2 в другом виде 4 = √16, тогда:
√16 * √2 = √16 * 2 = √32
Теперь представим 2√7 в другом виде: 2 = √4, тогда:
√4 * √7 = √4 * 7 = √28
Получаем:
√28 < √31 < √36
Преобразуем √(5,2)2 в другом виде:
√(5,2)2 = √27,04
Преобразуем 5,3 в другом виде:
5,3 = √(5,3)2 = √28,09
Теперь можем расставить все числа по порядку:
√27,04 (5,2) < √28 (2√7) < √28,09 (5,3) < √31 < √32 (4√2)
Всё просто без особых вычислений.
Ответ:
√(5,2)2 < 2√7 < 5,3 < √31 < 4√2
12.1 Биссектриса угла ∠BAD параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке N, а биссектрису DM (точка M лежит на стороне BC) угла ADC в точке O, причём точка O лежит вне параллелограмма ABCD. Периметр параллелограмма ABCD равен 22 и BN : NC = 2: 7. Найдите длину отрезка MN.
Показать решение
Решение:
Свойства биссектрисы параллелограмма:
- Биссектриса по определению делит угол пополам
- Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
- в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
- а биссектриса угла ∠CDA (DM) отсекает равнобедренный треугольник DMC
Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем
AB = BN = MC = CD = a
AD = BC = b
Известно, что отношения сторон BN/NC = 2/7, получаем
Исходя из этого, справедливо равенство:
BC = AD = b = BN + NC = BN + 7BN/2
Подставляя полученное значение в формулу периметра параллелограмма, получим:
P = 2a + 2b = AB + BC + CD + AD
Исходя из равенства AB = BN = MC = CD = a, мы заменим все стороны на BN:
BN + (BN + 7BN/2) + BN + (BN + 7BN/2) = 22
2BN + 2(BN + 7BN/2) = 22
2BN + 2BN.+ 14BN/2 = 22
4BN + 14BN/2 = 22
приводим к общему знаменателю (2)
8BN/2 + 14BN/2 = 22
22BN/2 = 22
11BN = 22
BN = 22 / 11 = 2
По условию отношение сторон BN : NC = 2: 7, полчаем:
2 : NC = 2: 7
2 : 7 = 2 : 7
NC = 7
Теперь найдем MN
MN = NC — MC = 7 — 2 = 5
Отрезок MN = 5
Ответ:
5
12.2 Центр окружности лежит на основании равнобокой трапеции, окружность касается другого основания и боковых сторон трапеции в их середине. Найдите углы трапеции.
Показать решение
Решение:
На чертеже выше изображена окружность и трапеция согласно условия задачи.
Согласно условия мы можем сделать следующие заключения:
Трапеция равнобокая, значит AB = CD, OK = ON, ∠BAD = ∠ADC, ∠ABC = BCD, ∠OPN = 90°
OK — радиус круга и высота трапеции
точка М — центральное место пересечения (середина) стороны AB с кругом
точка N — центральное место пересечения (середина) стороны CD с кругом
Если M и N — середины боковых сторон соответсвенно AB и CD трапеции ABCD, тогда MN || AD.
O — центр окружности, К — точка касания с основанием BC, P — точка пересечения радиуса OK со средней линией MN.
Рассмотрим треугольник OPN
OP — катет, ON — гипотенуза
Свойство прямоугольного треугольника: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º.
Исходя из этого, получаем значение угла ∠PNO = 30º
Так как MN || AD, углы ∠PNO и ∠NOD — являются накрест лежащими и соответсвенно равны. Получаем ∠NOD = 30º.
Свойство касательных: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. Соответсвенно отрезок ON (радиус) перпендикулярен отрезку CD (касательной), а значит угол ∠OND = 90º.
Свойство (прямоугольного) треугольника: сумма всех углов в треугольнике равна = 180°
В прямоугольном треугольнике OMD нам известны два угла ∠NOD = 30º и ∠OND = 90º. Найдем значение угла ∠ODN
∠ODN = 180º — ∠NOD — ∠OND = 180° — 90° — 30° = 60°
Свойства равнобокой трапеции:
- Углы при любом основании равны — ∠BAD = ∠ADC, ∠ABC = ∠BCD
- Сумма противоположных углов равна 180°: ∠BAD + ∠ABC = 180°; ∠ADC, + ∠BCD = 180°
Получаем,
∠ODN = ∠ADC = ∠BAD = 60° — величина углов большого основания
∠ABC = 180° — ∠BAD = 180° — 60° = 120°
∠BCD = 180° — ∠ADC = 180° — 60° = 120°
Ответ:
60°, 60°, 120°, 120°
- Два насоса наполняют бассейн за 12 часов, причём за 4 часа первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за 6 часов. За какое число часов один второй насос сможет полностью наполнить бассейн?
Показать решение
Решение:
Введем значения:
x — время заполнения бассейна первым насосом
y — время заполнения бассейна вторым насосом
1 — примем весь объем бассейна
По условию задачи имеем:
1/x + 1/y = 1/12 — объём заполняемый обоими насосами за 1 час
Также в условии говорится, что за 4 часа первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за 6 часов. Получаем равенство
x/4 = y/6
Найдем из этого равенства значение x
x/4 = y/6
x = y/6 * 4 = 4y/6
Подставим полученный результат в первую формулу:
1/x + 1/y = 1/12
1 : 4y/6 + 1/y = 1/12
6/4у + 1/у = 1/12
Приведём к общему знаменателю, умножив числитель и знаменатель второй дроби на 4:
6/4у + 4/4у = 1/12
10/4у = 1/12
4y = 10 : 1/12 = 10 * 12 = 120
y = 120 : 4 = 30
Второй насос самостоятельно наполнит весь бассейн за 30 часов.
Ответ:
30 часов
14.1 При каких значениях параметра b уравнение 4x2 + bx + 4 = 0 имеет ровно один корень? Для каждого значения параметра b укажите соответсвующий корень уравнения.
Показать решение
Решение:
Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D): уравнение имеет 1 корень (или же 2 совпадающих вещественных корня) при D = 0. Значит,
D = b2 — 4ac = 0
b2 — 4ac = 0 (из условия имеем квадратное уравнение в котором a=4, c=4)
b2 — 4 * 4 * 4 = 0
b2 — 64 = 0
b2 = 64
b = √64 = 8
b1 = -8; b2 = 8
- Решим уравнение при b = -8
4x2 + bx + 4 = 0
4x2 + (-8)x + 4 = 0
4x2 — 8x + 4 = 0
(2x — 2)2 = 0
2x — 2 = 0
2x = 2
x = 2 / 2 = 1
Для значения параметра b = -8, корень уравнения будет x = 1
- Решим уравнение при b = 8
4x2 + bx + 4 = 0
4x2 + 8x + 4 = 0
(2x + 2)2 = 0
2x + 2 = 0
2x = -2
x = -2 / 2 = -1
Для значения параметра b = 10, корень уравнения будет x = -1
Ответ:
при b1 = -8, x = 1
при b2 = 8, x = — 1
14.2 При каких значениях параметра a уравнение (ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0 имеет ровно два корня? Для каждого значения параметра a укажите соответсвующие корни уравнения.
Показать решение
Решение:
(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0
1) Рассмотрим данное уравнение при а = 0
(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0
-2 * (x2 — 4x + 3) =0
-2x2 + 8x — 6 =0
Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)
-2x2 + 8x — 6 =0
здесь a = -2, b = 8, c = -6
D = b2 — 4ac = 82 — 4 * (-2) * (-6) = 64 — 48 = 16
мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
При a = 0, имеем два корня: x = 1, x = 3.
2) рассмотрим первую часть уравнения (ax — 2) = 0
(ax — 2) = 0
ax — 2 = 0
ax = 2
Подставив в него полученные корни x = 1 и x = 3, получим
ax = 2
a * 1 = 2
a = 2
ax = 2
a * 3 = 2
a = 2/3
Имеем:
a = 2, a = 2/3
Найдем для каждого а корени уравнения.
(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0
Для обоих а будет справедливым решение второй части уравнения
x2 — 4x + 3 = 0
D = b2 — 4ac = -42 — 4 * 1 * 3 = 16 — 12 = 4
При a = 2, a = 2/3, имеем два корня: x = 1, x = 3.
Ответ:
При a = 0, x = 1, x = 3.
При a = 2, x = 1, x = 3.
При a = 2/3, x = 1, x = 3.
Навигация по записям
gdzotl.ru
ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 1 с ответами
ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.
Задание 1
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4
Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.
(По В. Вересаеву)
Показать ответ
Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
2) Определите тему текста.
Показать ответ
Тема текста — лес перед грозой.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Показать ответ
Стиль речи — художественный.
Тип речи — повествование с элементами описания.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Показать ответ
грохотал глухо, грохотал вдали
5) Выполните фонетический разбор слова1.
Показать ответ
листья
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова2.
Показать ответ
7) Выполните морфологический разбор слова3.
Показать ответ
Порыв — существительное
I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.
8) Выполните синтаксический разбор предложения4.
Показать ответ
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.
Задание 2
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Арал море невесёлое.
2) Сам он по профессии парикмахер.
3) Понедельник это актёрское воскресенье.
4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания?
Показать ответ
Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.
Задание 3
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- К нам приехали гости на масленицу.
- Трава в лощине начинала роситься.
- Пробило три часа.
- Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.
Показать ответ
Задание 4
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.
Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.
Показать ответ
- Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
- Вот и вечер. (назывное)
- Думаем… (определенно-личное)
Задание 5
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Показать ответ
- В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
- И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
- Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Задание 6
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
Показать ответ
- Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
- Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
- В саду шуршали под ногами опавшие листья.
- Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
Задание 7
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Беря карандаш в руки, он сломался.
Показать ответ
Когда я взял карандаш в руки, он сломался.
Задание 8
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
- Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
- Как говорят зима будет снежная.
- Все только и говорят о случившемся.
Показать ответ
Задание 9
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
- Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
- Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
- Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.
Показать ответ
Задание 10
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.
(А.С. Пушкин)
Показать ответ
1 — выделяет обращение
2 и 3 — разделяют однородные члены
Задание 11
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- прямая речь стоит перед словами автора,
- прямая речь стоит после слов автора.
Показать ответ
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
- «П», — а.
- А: «П».
Задание 12
Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.
Показать ответ
Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.
Навигация по записям
gdzotl.ru
ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 3 с решениями
Решение:
Свойства биссектрисы параллелограмма:
- Биссектриса по определению делит угол пополам
- Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
- в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем
AB = BN = CD = a
AD = BC = b
Известно, что периметр равен:
PABCD = 2a + 2b = 2 (a + b) = 130, отсюда a + b = 130 / 2 = 65
Треугольники ∠АВN и ∠CMN подобны.
Определение: Два треугольника называются подобными, если их соответствующие углы равны, а соответствующие стороны пропорциональны.
Учитывая пропорциональность сторон, получаем:
AB / MC = BN / NC = 5 / 3
Так как AB = CD, то
CD / MC = 5 / 3
Из этой формулы найдем чему равен MC
MC = CD : 5/3 = CD * 3/5 = CD * 0,6 = 0,6CD = 0,6a
Треугольники AMD и NMC подобны, поскольку: прямая (NC), параллельная стороне треугольника (AD), отсекает от него треугольник, подобный данному.
Учитывая пропорциональность сторон, получаем:
NC / AD = MC / MD
где
- NC = BC — BN = b — a
- MC = 0,6a
- AD = b
- MD = CD + MC = a + 0,6a
Подставляя, получим:
NC / AD = MC / MD
(b — a) / b = 0,6a / (a + 0,6a)
(b — a) / b = 0,6a / 1,6a
(b — a) / b = 0,6 / 1,6 = 0,375
Получаем систему уравнений
{ a + b = 65
{ (b — a) / b = 0,375
Найдем чему равно а из первого уравнения
a + b = 65
a = 65 — b
Подставим полученный результат во второе уравнение:
(b — (65 — b)) / b = 0,375
(b — 65 + b) / b = 0,375
(2b — 65) / b = 0,375
2b / b — 65 / b = 0,375
2 — 65/b = 0,375
-65 / b = 0,375 — 2 = -1,625
65 / b = 1,625
b = 65 / 1,625 = 40
a = 65 — 40 = 25
Отсюда
MD = a + 0,6a = 25 + 0,6 * 25 = 40
Ответ:
40
gdzotl.ru
Демонстрационный вариант ВПР 8 класс .Вариант2 из 4
ФИ обучающегося | |
Школа | |
Класс | |
Дата выполнения |
Демонстрационный вариант
региональной проверочной работы по биологии
8 класс
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 19 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Демонстрационный вариант 2
Часть 1.
Для человека как представителя млекопитающих характерно(-ы):
трехкамерное сердце
наличие хорды во взрослом состоянии
замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце, теплокровность
наличие пищеварительных желез
К какому типу тканей относится эпидермис кожи?
к соединительной
к мышечной
к нервной
к эпителиальной
Расщепление высокомолекулярных соединений в клетке осуществляется с помощью
лизосом
цитоплазмы
эндоплазматической сети
митохондрий
Щитовидная железа выделяет гормон
роста
инсулин
тироксин
гормон, регулирующий содержание солей в крови
Цифрой 2 на рисунке обозначен
продолговатый мозг
промежуточный мозг
средний мозг
мозжечок
Центральный канал спинного мозга заполнен
лимфой
спинномозговой жидкостью
белым веществом
плазмой
Рассмотрите рисунок одного из анализаторов человека. О каком чувстве идет речь?
осязание
обоняние
вкус
равновесие
Оплодотворение у человека происходит в
матке
маточных трубах
яичниках
влагалище
Длительный иммунитет НЕ вырабатывается против
кори
ветрянки
гриппа
скарлатины
В каком из органов разрушаются эритроциты?
в красном костном мозге
в печени
в селезенке
в желтом костном мозге
Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках
гормонов
ферментов
витаминов
антител
Для нормальной работы мозга в качестве источника энергии необходима(-ы)
белки
глюкоза
жиры
минеральные соли
Какой буквой на рисунке обозначен мозговой слой почки?
А
Б
В
Г
Ответ:
Часть 2.
Каковы функции кожи? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
осуществление иммунных реакций
кроветворение
депонирование крови
восприятие внешних раздражителей
защита внутренних органов
секреция гормонов
Установите последовательность этапов прохождения воздуха по дыхательной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
трахея
носовая полость
бронхи
носоглотка
легкие
гортань
Установите соответствие между костями и отделом скелета, к которому они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
17.Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
18.Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Подберите к пропускам в тексте цифры ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.
ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ
Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела __________ (А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует __________ (Б), а обратно уносит ___________ (В). Кровь переносит также ___________ (Г) вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.
Термины:
кислород
питательные вещества
азот
гормоны
ферменты
углекислый газ
Б
В
Г
Часть 3.
19.
Дайте полный развернутый ответ на вопрос:Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь? Укажите не менее двух изменений.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 2 с ответами
ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 2
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.
Задание 1
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем3 ро..ке.4
Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.
Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававш..го за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой пастух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. п..ставил у ног на камушки свою шляпу прил..жил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребе..жало2. Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало вес..ло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял1 и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Когда обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхание слыш..лись восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер.
Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.
(По И. Шмелёву)
Показать ответ
В то утро впервые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора, и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице «Вот это мастер!».
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает, как его слушают, и это ему приятно.
2) Определите тему текста.
Показать ответ
Тема текста — впечатление от игры пастуха на рожке.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Показать ответ
Стиль речи — художественный.
Тип речи — повествование с элементами описания.
4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Показать ответ
в то утро; в моей жизни; на пастушьем рожке
5) Выполните фонетический разбор слова1.
Показать ответ
стоял
с [с] — согласный, твёрдый, глухой
т [т] — согласный, твёрдый, глухой
о [о] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, ударный
л [п] — согласный, твёрдый, звонкий
————————————-
5 букв, 6 звуков, 2 слога
6) Выполните морфемный разбор слова2.
Показать ответ
7) Выполните морфологический разбор слова3.
Показать ответ
(На) пастушьем (рожке) — прилагательное
I. На рожке (чьём?) — пастушьем.
Н.ф. — пастуший
II. Пост. — притяж.; непост. — в пр. пад. ед. ч., м. р.
III. Рожке (чьём?) пастушьем.
8) Выполните синтаксический разбор предложения4.
Показать ответ
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Задание 2
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
1) Книга верный друг.
2) Хорошо учиться наша главная задача.
3) Утро тихое и радостное.
4) Умение вести разговор талант.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?
Показать ответ
В предложении 3) однородные сказуемые выражены прилагательными в полной форме, в таком случае тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
Задание 3
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- Я надеюсь добиться успеха в жизни.
- Они очутились в громадном помещении, где смутно виднелись гигантские машины.
- Мой брат был учителем в сельской школе.
- Он был рад вернуться в Москву.
Показать ответ
Задание 4
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Токарев вместе с Изворовыми воротился в деревню. Все были печальны и молчаливы. Токарев вышел в сад. Вечер был безветренный и холодный, заря гасла. Сквозь поредевшую листву аллей светился серп молодого месяца. Пахло вялыми листьями. Было просторно и тихо. Токарев думал : «Идёшь по аллее, и листья шуршат в такт шагам».
Показать ответ
- Темнело. (безличное)
- Пахло вялыми листьями. (безличное)
- Было просторно и сыро. (безличное)
- …идёшь по аллее (определенно-личное)
Задание 5
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- Искусство создаёт хороших людей формирует душу.
- Здесь выступали не только признанные мастера но и молодые музыканты.
- Растения тут самые разнообразные а именно каштаны ясени дубы дикие яблони груши разные виды плющей.
- В его взгляде были одновременно тревога и испуг мольба и надежда.
Показать ответ
- Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.
- Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты.
- Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей.
- В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.
Задание 6
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
- Исследователи увлечённые изучением незнакомой местности не заметили наступления ночи.
- Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
- Митрофан Ильич растерянный и смущенный подал документы.
Показать ответ
- Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
- Исследователи, увлечённые изучением незнакомой местности, не заметили наступления ночи.
- Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
- Митрофан Ильич, растерянный и смущенный, подал документы.
Задание 7
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.
Показать ответ
Когда была создана славянская азбука, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.
Задание 8
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Более трети поверхности Земли как известно занимает Тихий океан.
- Казалось бы ничем не примечательный пейзаж превратился в удивительный образ.
- Нам казалось что счастье уже близко.
- С одной стороны это был человек очень мягкий с другой решительный и прямой.
Показать ответ
Задание 9
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- Внизу в горой котловине было озеро.
- Несколько недель назад ещё в сентябре мы получили письмо.
- У меня есть любимая игрушка а именно маленький паровозик.
- Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.
Показать ответ
Задание 10
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Друзья мои,1 прекрасен наш союз!
Он,2 как душа,3 неразделим и вечен…
(А.С. Пушкин)
Показать ответ
1 — выделяет обращение
2 и 3 — разделяют сравнительный оборот
Задание 11
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- прямая речь стоит перед словами автора,
- прямая речь стоит в середине слов автора.
Показать ответ
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
- «П», — а.
- А: «П» — а.
Задание 12
Расскажите письменно в 2-3 предложениях об общеупотребительной лексике.
Показать ответ
Слова, которые используются во всех стилях речи, известные всему народу, называются общеупотребительными. Наша речь состоит прежде всего из общеупотребительных слов таких, как: небо, земля, вода и др.
Навигация по записям
gdzotl.ru
ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 6 с ответами
Туманы —1 вестники осени.
Красоту туманов,2 превращавших знакомый мир в фантастический,3 я полюбил с детства. Вспоминаю вечерние нежно-голубые туманы,4 расстилающиеся повсюду:5 на лугах,6 над озёрами и речками. Вспоминаю серебряные туманы ночи,7 пронизанные лунным светом. Вспоминаю и утренние туманы,8 окрашенные зарёй в бледно-розовый цвет.
Как-то спозаранку,9 подходя к сосновому бору,10 я увидел фиолетовый туман. Он,11 поднявшись с земли,12 широкой лентой перепоясывал лес,13 повиснув в нескольких метрах от земли. А над ним,14 словно густо-зелёные облака,15 замерли шапки сосен. Но вот туман медленно продвигается вверх,16 скрывает верхушки деревьев,17 а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе.
Однажды я неожиданно оказалься в густой непроницаемой пелене. Впереди ничего не было видно,18 а по бокам,19 словно высоченные стены,20 смутно вырисовывались сосны. Постпенно туман таял,21 оседал росой на траве,22 кустах,23 деревьях. Земля и воздух становились бодрыми,24 свежими,25 помолодевшими .
Пунктограммы:
1 — между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, ставится тире.
2 и 3, 4, 7, 8 — выделяют обособленные определения, выраженные причастным оборотом.
5 — после обобщающего слова (повсюду), стоящего перед однородными членами, ставится двоеточие.
6, 16, 17 — разделяют однородные члены.
9 и 10, 11 и 12, 13 — выделяют обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
14 и 15, 19 и 20 — выделяют сравнительный оборот.
21, 22, 23, 24, 25 — разделяют однородные члены предложения.
18 — разделяет две части сложносочинённого предложения.
Орфограммы:
Вестники — непроизносимый согласный в корне, проверочное слово весть.
Превращавших — гласные в приставках пре- и при-; пишется приставка пре,- т.к. она близка по значению к слову пере-. Гласные в падежных окончаниях причастий; в окончании пишется и, проверяется постановкой вопроса: туманов каких? превращавших.
Фантастический — словарное слово.
Вечерние, свежими, помолодевшими — окончания имён прилагательных проверяют постановкой вопроса; туманы какие? вечерние, земля и воздух становились какими? свежими, помолодевшими.
Нежно-голубые, бледно-розовый, густо-зелёные — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Расстилающиеся, исчезает — на конце приставки пишется с, т.к. дальше идёт буква, обозначающая глухой согласный звук: в корне с чередованием е/и пишется и, если за корнем идёт суффикс -а-.
Речками — в сочетании чк мягкий знак не пишется.
Серебряные — в суффиксе -ян- прилагательных, образованных от имён существительных, пишется одна буква н.
Пронизанные, окрашенные — в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы н.
Всплывает — в глаголах 1 спряжения в 3-м лице ед.ч. окончание -ет.
Лунным — в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на н, пишется две буквы н.
Утренние — в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы н.
Зарёй — правописание чередующихся гласных в корне -зар зор-; в безударном положении пишется -зар-.
Как-то — в наречиях перед суффиксом -то пишется дефис.
Фиолетовый — словарное слово.
Перепоясывал, вырисовывались — правописание гласных в суффиксах глаголов; если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ываю- (перепоясываю, вырисовываю ), то в прошедшем времени надо писать суффикс -ыва-.
Замерли — слово с чередованием, в корне е, т. к. нет суффикса -а-.
Вверх — наречие, нет зависимого слова.
Слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением: облака — обволакивать, верхушки — верх, оказался — окажется, оседал — сесть, земля — земли, траве — травы, деревьях — дерево, пелена — пелены, остановились — стать.
Ничего — местоимение, ни безударная приставка.
(в) непроницаемой (пелене) — слово без не не употребляется,
не было — не с глаголами пишется раздельно,
медленно, постепенно — в наречии пишется столько н, сколько в прилагательных, от которых оно образовано.
gdzotl.ru