Впр 8 класс – ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1 с решениями

Содержание

ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1 с решениями

ВПР по математике за 8 класс 2018 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Математика. 8 класс. Практикум. ФГОС. А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. 2018 год (20 вариантов)«.

Часть 1

В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.


  1. Найдите значение выражения (x -2)5 · 3x11, если x = 3

Показать решение

Решение:

Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.

(x -2)5 · 3x11 = x -2·5 · 3x11 = x -10 · 3x11 = 3x-10+11 = 3x1 = 3x = 3 · 3 = 9

Ответ:

9


  1. Найдите значение выражения:

   

Показать решение

Решение:

   

Ответ:

6


3.1 Найдите сумму корней уравнения x2 + 6x -7 = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:

ax2 + bx + c = 0;   D≥ 0;   x1 + x2 = -b/a  

значит,

x2 + 6x -7 = 0

здесь a = 1, b = 6, c = 7

Искомая сумма корней уравнения равна:

x1 + x2 = -b/a  = — (6 / 1) = -6

Ответ:

-6


3.2 Найдите наибольший корень уравнения 5x3 + 3x2 — 2x = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного вынесем х за скобки:

5x3 + 3x2

— 2x = 0

x (5x2 + 3x — 2) = 0   или x = 0

5x2 + 3x — 2 = 0

Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)

D = b2 — 4ac = 32 — 4 * 5 * (-2) = 9 + 40 = 49

мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения

   

   

   

Наибольшим корнем из полученных является х1 = 0,4

Ответ:

х1 = 0,4


  1. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная катету AC. Найдите длину MN, если

   

Показать решение

Решение:

Дано:

AB = √136

BC = 10

Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. В нашей задаче это стороны АВ и ВС.

Из этого следует:

CN = NB = 10 : 2 = 5

AM = MB = √136 : 2

Известно, что средняя линия (MN) треугольника параллельна одной из его сторон (АС) и равна половине этой стороны (АС).
Следует, что ΔMNB — прямоугольный, а его катет MN является средней линией ΔАВС.

Нам следует найти катет MN по теореме Пифагора:

В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a  и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:

   

   

Отсюда найдем MN

   

   

   

   

Длина катета MN =  3

Ответ:

3


  1. Выберите верные утверждения:
    1. Сумма углов трапеции, прилежащих к её меньшему основанию, равна 1800
    2. В равнобедренном треугольнике высоты, проведённые к боковым сторонам равны.
    3. Если касательная к окружности перпендикулярна хорде, проходящей через точку касания, то эта хорда — диаметр окружности.
    4. Существует четырёхугольник с четырьмя острыми углами.

Показать решение

Решение:
  1. Неверно. Свойство, которое присуще трапеции любого вида: сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 1800
  2. Верно. Это доказуемая теорема.
  3. Верно.
  4. Неверно.
Ответ:

2, 3


6.1 В программе по математике 50 вопросов, из которых 12 на тему «Прогрессии». Вася случайно выбрал билет. Какова вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях?

Показать решение

Решение:

12 : 50 = 0,24 — вероятность того, что вопрос о прогрессиях в билете есть

Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.

Тогда,

1 — 0,24 = 0,76 —  вероятность того, что в билете нет вопроса о прогрессиях

Ответ:

0,76


6.2 В высотном доме 3 лифта. Для каждого лифта вероятность того, что он находится на первом этаже, равна 0,5. Найдите вероятность того, что хотя бы один лифт находится на первом этаже.

Показать решение

Решение:

Способ 1:

Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.

Для каждого лифта существует две вероятности:

  • лифт находится на первом этаже и данная вероятность по условию задачи = 0,5
  • лифт не находится на первом этаже

В таком случае вероятность вероятность отсутствия каждого лифта в отдельности на первом этаже равна:

Первый лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Второй лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Третий лифт: 1 — 0,5 = 0,5

Если брать все лифты вместе, то по правилу произведения событий «Ни один из лифтов не находится на первом этаже» получим:

0,5 * 0,5 * 0,5 = 0,125 — вероятность отсутствия всех лифтов на первом этаже

Отсюда найдем чему будет равна вероятность события «хотя бы один лифт находится на первом этаже»:

1 — 0,125 = 0,875

Способ 2:

Определение: Вероятностью события

A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу

P(A) = m/n

Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 лифтами:

— — —
— — +
— + —
+ — —
— + + 
+ — + 
+ + — 
+ + +

Где (+-) — это наличие или отсутсвие лифта на первом этаже

В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.

Случаев, когда хотя бы один лифт находятся на первом этаже = 7.

Получаем:

P(A) = m/n = 7/8 = 0,875

Ответ:

0,875


  1. У дедушки на даче несколько вёдер объёмом 8 л и 15 л. Каким может быть объём бочки, которую дедушка может наполнить до краёв без переполнения бочки, налив 5 полных вёдер?
    1. 40 л
    2. 60 л
    3. 80 л
    4. 100 л

Показать решение

Решение:

Минимальный возможный объём бочки:

8 * 5 = 40 (л)

Максимально возможный объём бочки:

15 * 5 = 75 (л)

Итак, дед может заполнить 5 вёдрами бочку объёмом от 40 до 75 литров.

Ответы 3 и 4 не подходят, поскольку превышают возможный объем бочки. А ответ 1 полностью совпадает.

Ответ:

1


  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:

ФОРМУЛЫ:

  1. y = 1,5x
  2. y = x2
  3. y = 0,5x
  4. y = 2/x

Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте

Показать решение

Решение:
  1. y = 1,5x — урав­не­ние прямой
  2. y = x2 — урав­не­ние параболы, ветви ко­то­рой на­прав­лен­ны вверх
  3. y = 0,5x — урав­не­ние прямой
  4. y = 2/x — уравнение гиперболы

Мы выяснили, что:

  • графику функции А соответсвует формула 2
  • графику функции Б соответсвует формула 4

На графике В изображена прямая, но и формулы 1 и 3 соответствуют прямым. Поэтому здесь необходимо сделать несколько контрольных вычислений:

x1 = -2,  x2 = 0, x3 = 2

y1 = 0,5 * x1 = 0,5 * -2 = -1

y2 = 0,5 * x2 = 0,5 * 0 = 0

y3 = 0,5 * x3 = 0,5 * 2 = 1

  • Графику функции В соответствует формула 3
Ответ:

  1. Василий подошёл к расписанию автобусов в 7:12 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Дубки. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции дубки?

Показать решение

Решение:

Первый автобус отправляется в 7:20, но идет до конечной станции Топь — эта ветка не проходит через станцию Дубки.

Второй автобус отправляется в 7:22, но идет до конечной станции Глубокое — эта ветка не проходит через станцию Дубки.

Третий автобус отправляется в 7:30, и идет до конечной станции Космодемьянск — эта ветка проходит через станцию Дубки и делает на ней остановку.

7:30 — 7:12 = 0:18 (мин) — придется ждать до отправления

Ответ:

18 минут


Часть 2


  1. По результатам проведённого соцопроса 15% школьников ответили, что они из многодетных семей. Сколько всего учеников в данной школе, если 510 учеников ответили, что они не из многодетных семей?

Показать решение

Решение:

По условию:

  • школьников из многодетных семей = 15%
  • школьников не из многодетных семей = 510

Всего в школе 100% учеников. Значит, процентное количество школьников не из многодетных семей равно

100% — 15% = 85% — школьников не из многодетных семей

85% = 510 учеников

Тогда найдем чему равно 100% школьников

510 : 85 * 100 = 600 (ш) — всего школьников в данной школе

Ответ:

600


  1. Расположите числа в порядке убывания: √31; √43; 4√2; 2√7; 5. Обоснуйте ответ.

Показать решение

Решение:

√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5

Попробуем обосновать:

Имеем, 5 = √25. Уже исходя из этого можем сделать следующую расстановку требуемую в условии:

√43 > √31 > √25 (или 5)

Представим 4√2 в другом виде 4 = √16, тогда:

√16 * √2 = √16 * 2 = √32

Теперь представим 2√7 в другом виде: 2 = √4, тогда:

√4 * √7 = √4 * 7 = √28

Теперь можем расставить все числа по порядку:

√43 > √32 (4√2) > √31 > √28 (2√7) > √25 (5)

Всё просто без особых вычислений.

Ответ:

√43 > 4√2 > √31 > 2√7 > 5


12.1 Биссектриса угла ∠BAD параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке N, а биссектрису DM (точка M лежит на стороне BC) угла ADC в точке O, причём точка O лежит внутри параллелограмма ABCD. Периметр параллелограмма ABCD равен 64 и BN : NC = 7: 2. Найдите длину отрезка MN.

Показать решение

Решение:

Свойства биссектрисы параллелограмма:

  • Биссектриса по определению делит угол пополам
  • Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
    • в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
    • а биссектриса угла ∠CDA (DM) отсекает равнобедренный треугольник DMC

Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем

AB = BN = MC = CD = a

AD = BC = b

Известно, что отношения сторон BN/NC = 7/2, получаем

   

   

Подставляя полученное значение в формулу периметра параллелограмма, получим:

P = 2a + 2b = AB + BC + CD + AD

Исходя из равенства AB = BN = MC = CD = a, мы заменим все стороны на BN:

BN + (BN + 2BN/7) + BN + (BN + 2BN/7) = 64

2BN + 2(BN + 2BN/7) = 64

2BN + 2BN.+ 4BN/7 = 64

4BN + 4BN/7 = 64

приводим к общему знаменателю (7)

28BN/7 + 4BN/7 = 64

32BN/7 = 64

32BN = 64 * 7 = 448

BN = 448 / 32 = 14

По условию отношение сторон BN : NC = 7: 2, полчаем:

14 : NC = 7: 2

14 : 4 = 7 : 2

NC = 4

Так как BN = MC = 14, то найдем MN

MN = MC — NC = 14 — 4 = 10

Отрезок MN = 10

Ответ:

10


12.2 Серединный перпендикуляр к диагонали прямоугольника делит его сторону на части, одна из которых в два раза больше другой. Найдите градусные меры углов между этой диагональю и сторонами прямоугольника.

Показать решение

Решение:

Имеем прямоугольник ABCD. Проведем в нём диагонали. Точку пересечения обозначим буквой O.

Известно, что диагонали в прямоугольнике равны, а значит точка О делит каждую диагональ пополам — BO=OD=AO=OC.

Требуется провести серединный перпендикуляр к диагонали. Проведем перпендикуляр ON перпендикулярно диагонали BD.

По условию задачи перпендикуляр ON делит сторону AD на две части, одна из которых в два раза больше другой. Если AN=a, то ND=2a.

Соединив точки N и B, мы получаем равнобедренный треугольник NBD, в котором стороны BN=ND=2a, а ON является высотой и медианой.

Рассмотрим прямоугольный треугольник АВN в котором сторона ВN=2АN=2a.

Свойство прямоугольного треугольника: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º.

Данное свойство соответствует нашему случаю. Соответсвенно угол ∠ABN = 30°

Свойство (прямоугольного) треугольника: сумма всех углов в треугольнике равна = 180°

Теперь зная величину угла ∠ABN, рассмотрим прямоугольный треугольник ABD. Нам известно, что его угол ∠DAB — прямой и равен 90°. Также нам известно, что ∠ABD состоит из двух углов — ∠ABN и ∠NBD, причем значение угла ∠ABN мы уже знаем = 30°

Получаем,

180° — 90° — 30° = 60° — это сумма двух оставшихся углов ∠NBD и ∠BDN

Данные углы являются противоположными углами равнобедренного треугольника NBD. А нам известно, что противоположные углы в равнобедренном треугольнике равны. Значит:

60° : 2 = 30° — значение углов ∠NBD и ∠BDN

Итак, мы нашли градусную меру первого угла между диагональю стороной прямоугольника AD. Чтобы найти значение второго угла, необходимо:

∠NDC — ∠BDN = 90° — 30° = 60°

Итак, градусные меры углов между диагональю и сторонами прямоугольника составляют 30° и 60°

Ответ:

30°, 60°


  1. Два насоса наполняют бассейн за 9 часов, причём за 1 час первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за два часа. За какое число часов один второй насос сможет полностью наполнить бассейн?

Показать решение

Решение:

По условию:

Насос I качает за час — 2х

Насос II качает за час — x

Время наполнения = 9 часов

За 1 час два насоса наполняют 1/9 от объёма всего бассейна.

Получаем:

x + 2x = 1/9

3x = 1/9

3x * 9 = 1

27x = 1

x = 1/27 — второй насос наполняет за 1 час

Если второй насос за час наполняет 1/27 объёма всего бассейна, значит ему потребуется 27 часов, чтобы самостоятельно наполнить весь бассейн.

Ответ:

27 часов


14.1 При каких значениях параметра b уравнение x2 + bx + 25 = 0 имеет ровно один корень? Для каждого значения параметра b укажите соответсвующий корень уравнения.

Показать решение

Решение:

Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D): уравнение имеет 1 корень (или же 2 совпадающих вещественных корня) при D = 0. Значит,

D = b2 — 4ac = 0

b2 — 4ac = 0 (из условия имеем квадратное уравнение в котором a=1, c=25)

b2 — 4 * 1 * 25 = 0

b2 — 100 = 0

b2 = 100

b = √100 = 10

b= -10; b= 10

  1. Решим уравнение при b = -10

x2 + bx + 25 = 0

x2 + (-10)x + 25 = 0

x2 — 10x + 25 = 0

(x — 5)2 = 0

x = 5

Для значения параметра b = -10, корень уравнения будет x = 5

  1. Решим уравнение при b = 10

x2 + bx + 25 = 0

x2 + 10x + 25 = 0

x2 + 10x + 25 = 0

(x + 5)2 = 0

x = — 5

Для значения параметра b = 10, корень уравнения будет x = -5

Ответ:

при b= -10, x = 5

при b= 10, x = — 5


14.2 При каких значениях параметра a уравнение (x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет ровно два корня? Для каждого значения параметра a укажите соответсвующие корни уравнения.

Показать решение

Решение:

(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0

1) Рассмотрим данное уравнение при а = 0

(x — 2) (ax2 + 4x + 4) = 0

(x — 2) =0
x — 2 = 0
x = 2

(ax2 + 4x + 4) = 0
4x + 4 = 0
4x = -4
x = -4/4 = -1

При a = 0, имеем два корня: x = -1, x = 2.

2) Рассмотрим данное уравнение при а ≠ 0

Так как первый множитель (первая скобка) в любом случае дает корень x = 2 (первый корень уравнения), то второй множитель (вторая скобка) должен иметь только один корень — это условие задачи — найти те а, при которых уравнение имеет только два корня.

Квадратное уравнение может иметь один корень, только если дискриминант равен D = 0.

(ax2 + 4x + 4) = 0

D = b2 — 4ac = 0

b2 — 4ac = 42 — 4 * a * 4 = 16 — 16a

16 — 16a = 0
16 = 16a
-16a = -16
a = 16 / 16 = 1

Найдем второй корень уравнения при a = 1

   

При a = 1, имеем два корня: x = 2, x = -2.

3) квадратное уравнение (ax2 + 4x + 4) = 0 имеет 2 корня, один их которых, как мы упоминали выше равен 2:

(ax2 + 4x + 4) = 0

(a22 + 4 * 2 + 4) = 0
4a + 8 + 4 = 0
4a + 12 = 0
4a = -12
a = -12 / 4 = -3

Найдем второй корень уравнения при a = -3

   

При a = -3, имеем два корня: x = 2, x = 2/3.

Ответ:

При a = 0, x = -1, x = 2.

При a = 1, x = -2, x = 2.

При a = -3, x = 2, x = 2/3.


 

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 2 с решениями

ВПР по математике за 8 класс 2018 года А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Математика. 8 класс. Практикум. ФГОС. А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. 2018 год (20 вариантов)«.

Часть 1

В заданиях 1-9 дайте ответ в виде целого числа, десятичной дроби или последовательности цифр.


  1. Найдите значение выражения (x -3)4 · 4x13, если x = 4

Показать решение

Решение:

Вспомним, что при возведении степень в степень — степени умножаются. А при умножении одинаковых оснований степени складываются.

(x -3)4 · 4x13 = x -3·4 · 4x13 = x -12 · 4x13 =4x-12+13 = 4x1 = 4x = 4 · 4 = 16

Ответ:

16


  1. Найдите значение выражения:

   

Показать решение

Решение:

   

Ответ:

19


3.1 Найдите произведение корней уравнения x2 — 7x + 6 = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного уравнения воспользуемся Теоремой Виета:

ax2 + bx + c = 0;   D≥ 0;   x1 · x2 = с/a  

значит,

x2 — 7x + 6 = 0

здесь a = 1, c = 6

Искомое произведение корней уравнения равно:

x1 · x2 = с/a = 6 : 1= 6

Ответ:

6


3.2 Найдите наибольший корень уравнения 3x3 + 4x2 — 7x = 0

Показать решение

Решение:

Для решения данного вынесем х за скобки:

3x3 + 4x2 — 7x = 0

x (3x2 + 4x — 7) = 0   или x = 0

Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)

3x2 + 4x — 7

здесь a = 3, b = 4, c = -7

D = b2 — 4ac = 42 — 4 * 3 * (-7) = 16 + 84 = 100

мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения

   

   

   

Наибольшим корнем из полученных является х1 = 1

Ответ:

х1 = 1


  1. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом С проведена средняя линия MN, параллельная катету AC. Найдите длину MN, если

   

Показать решение

Решение:

Дано:

AB = √106

BC = 9

Свойство средней линии: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. В нашей задаче это стороны АВ и ВС.

Из этого следует:

CN = NB = 9 : 2 = 4,5

AM = MB = √106 : 2

Известно, что средняя линия (MN) треугольника параллельна одной из его сторон (АС) и равна половине этой стороны (АС).
Следует, что ΔMNB — прямоугольный, а его катет MN является средней линией ΔАВС.

Нам следует найти катет MN по теореме Пифагора:

В прямоугольном треугольнике, длины катетов которого равны a  и b , а длина гипотенузы — c, выполняется условие: сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы:

   

   

Отсюда найдем MN

   

   

   

   

Длина катета MN =  2,5

Ответ:

2,5


  1. Выберите верные утверждения:
    1. Сумма углов трапеции, прилежащих к большему основанию, не может быть равна 1800
    2. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой.
    3. Существует четырёхугольник с четырьмя тупыми углами.
    4. Если хорды в окружности перпендикулярны, то они равно удалены от её центра.

Показать решение

Решение:
  1. Верно. Правильно — сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 180°, но сумма углов трапеции, прилежащих к большему основанию, не может быть равна 180°
  2. Верно. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой.
  3. Неверно.
  4. Неверно.
Ответ:

1, 2


6.1 В программе по геометрии 40 вопросов, из которых 6 на тему «Подобие». Тося случайно выбрала билет. Какова вероятность того, что в билете есть вопрос о подобии?

Показать решение

Решение:

Отношение общего количества вопросов (40) к впоросам на тему «Подобие» (6) и будет искомой величиной:

6 : 40 = 0,15 — вероятность того, что вопрос о подобии в билете есть

Ответ:

0,15


6.2 В торговом центре 3 кофейных автомата. Для каждого из них вероятность того, что к концу дня в нём есть кофе, равна 0,5. Найдите вероятность того, что кофе нет ни в одном автомате.

Показать решение

Решение:

Способ 1:

Известно, что все противоположные события образуют группу событий, сумма вероятностей которых = 1.

Для каждого кофейного аппарата существует две вероятности:

  • что к концу дня в нём есть кофе и данная вероятность по условию задачи = 0,5
  • что к концу дня в нём нет кофе

В таком случае вероятность отсутствия кофе к концу дня в отдельности для каждого автомата равна:

Первый кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5

Второй кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5

Третий кофейный автомат: 1 — 0,5 = 0,5

Если брать все кофейные аппараты вместе, то по правилу произведения событий «Кофе нет ни в одном аппарате» получим:

0,5 * 0,5 * 0,5 = 0,125 — вероятность отсутствия кофе во всех аппаратах

Способ 2:

Определение: Вероятностью события A называют отношение числа m благоприятствующих этому событию исходов к общему числу n всех равновозможных несовместных элементарных исходов, образующих полную группу

P(A) = m/n

Давайте посчитаем с вами все возможные события, которые могут произойти с 3 кофейными аппаратами:

— — —
— — +
— + —
+ — —
— + +
+ — +
+ + —
+ + +

Где (+-) — это наличие или отсутсвие кофе в аппарате к концу дня

В нашем случае существует всего 8 всех равновозможных несовместных элементарных исходов.

Случаев, когда кофе нет ни в одном автомате = 1.

Получаем:

P(A) = m/n = 1/8 = 0,125

Ответ:

0,125


  1. У дедушки на даче несколько вёдер объёмом 10 л и 12 л. Каким может быть объём бочки, которую дедушка может наполнить до краёв без переполнения бочки, налив 9 полных вёдер?
    1. 50 л
    2. 100 л
    3. 110 л
    4. 130 л

Показать решение

Решение:

Минимальный возможный объём бочки:

10 * 9 = 90 (л)

Максимально возможный объём бочки:

12 * 9 = 108 (л)

Итак, дед может заполнить 9 вёдрами бочку объёмом от 90 до 108 литров.

Единственный объём, который удовлетворяет полученным значение = 100 л.

Ответ:

2


  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:

ФОРМУЛЫ:

  1. y = 8/x
  2. y = -8/x
  3. y = 1/8x
  4. y = -1/8x

Запишите в ответ выбранные цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для удобства, воспользуйтесь инструментом построения графиков онлайн на нашем сайте

Показать решение

Решение:
  1. y = 8/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет тоже положительный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
  2. y = -8/x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 2 и 4 четверти)
  3. y = 1/8x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет тоже положительный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 1 и 3 четверти)
  4. y = -1/8x — уравнение гиперболы, при положительных x, y — будет отрицательный; при отрицательном x, y — будет тоже отрицательным (график лежит в 2 и 4 четверти)

Мы выяснили, что все графики гиперболы, поэтому здесь необходимо сделать несколько контрольных вычислений:

Функция y = 8/x

x1 = -4,  x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4

y1 = -2, y2 = -8, y3 = 8, y4 = 2

Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком Б

Функция y = -8/x

x1 = -4,  x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4

y1 = 2, y2 = 8, y3 = -8, y4 = -2

Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком В

Функция y = 1/8x

x1 = -4,  x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4

y1 = -1/32, y2 = -1/8, y3 = 1/8, y4 = 1/32

Данная формула не соответсвует ни одному из приведенных графиков

Функция y = -1/8x

x1 = -4,  x2 = -1, x3 = 1, x4 = 4

y1 = 1/32, y2 = 1/8, y3 = -1/8, y4 = -1/32

Сравним с графиком контрольные значения, получим соответствие с графиком А

  • Графику функции А соответствует формула 4
  • Графику функции Б соответствует формула 1
  • Графику функции В соответствует формула 2
Ответ:

  1. Анатолий подошёл к расписанию автобусов в 8:18 в посёлке Городище. Ему нужно доехать до станции Лыжное. Сколько минут ему придётся ждать до отправления первого автобуса, который останавливается на станции Лыжное?

Показать решение

Решение:

Так как Анатолий подошёл в 8:18, то необходимо смотреть только те автобусы, которые отправляются после 8:18.

Первый автобус отправляется в 8:23 и идет до конечной станции Топь — эта ветка не проходит через станцию Лыжное.

Второй автобус отправляется в 8:45 и идет до конечной станции Глубокое — эта ветка не проходит через станцию Лыжное.

Третий автобус отправляется в 9:00 и идет до конечной станции Островский — эта ветка проходит через станцию Лыжное и делает на ней остановку.

9:00 — 8:18 = 0:42 (мин) — придется ждать до отправления

Ответ:

42 минуты


Часть 2


  1. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

Показать решение

Решение:

По условию:

  • товар уценили на 20%
  • товар стал стоить 680 р

100% — 20% = 80% — текущая стоимость товара

80% — 680 р

Найдем чему равен 1%

680 : 80 = 85

Теперь узнаем стоимость товара до распродажи:

85 * 100% = 850 (р)

Ответ:

850


  1. Расположите числа в порядке возрастания: √31; √(5,2)2; 4√2; 2√7; 5,3. Обоснуйте ответ.

Показать решение

Решение:

Представим 4√2 в другом виде 4 = √16, тогда:

√16 * √2 = √16 * 2 = √32

Теперь представим 2√7 в другом виде: 2 = √4, тогда:

√4 * √7 = √4 * 7 = √28

Получаем:

√28 < √31 < √36

Преобразуем √(5,2)2 в другом виде:

√(5,2)2 = √27,04

Преобразуем 5,3 в другом виде:

5,3 = √(5,3)2 = √28,09

Теперь можем расставить все числа по порядку:

√27,04 (5,2) < √28 (2√7) < √28,09 (5,3) < √31 < √32 (4√2)

Всё просто без особых вычислений.

Ответ:

√(5,2)2 < 2√7 < 5,3 < √31 < 4√2


12.1 Биссектриса угла ∠BAD параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке N, а биссектрису DM (точка M лежит на стороне BC) угла ADC в точке O, причём точка O лежит вне параллелограмма ABCD. Периметр параллелограмма ABCD равен 22 и BN : NC = 2: 7. Найдите длину отрезка MN.

Показать решение

Решение:

Свойства биссектрисы параллелограмма:

  • Биссектриса по определению делит угол пополам
  • Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
    • в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN
    • а биссектриса угла ∠CDA (DM) отсекает равнобедренный треугольник DMC

Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем

AB = BN = MC = CD = a

AD = BC = b

Известно, что отношения сторон BN/NC = 2/7, получаем

   

   

Исходя из этого, справедливо равенство:

BC = AD = b = BN + NC = BN + 7BN/2

Подставляя полученное значение в формулу периметра параллелограмма, получим:

P = 2a + 2b = AB + BC + CD + AD

Исходя из равенства AB = BN = MC = CD = a, мы заменим все стороны на BN:

BN + (BN + 7BN/2) + BN + (BN + 7BN/2) = 22

2BN + 2(BN + 7BN/2) = 22

2BN + 2BN.+ 14BN/2 = 22

4BN + 14BN/2 = 22

приводим к общему знаменателю (2)

8BN/2 + 14BN/2 = 22

22BN/2 = 22

11BN = 22

BN = 22 / 11 = 2

По условию отношение сторон BN : NC = 2: 7, полчаем:

2 : NC = 2: 7

2 : 7 = 2 : 7

NC = 7

Теперь найдем MN

MN = NC — MC = 7 — 2 = 5

Отрезок MN = 5

Ответ:

5


12.2 Центр окружности лежит на основании равнобокой трапеции, окружность касается другого основания и боковых сторон трапеции в их середине. Найдите углы трапеции.

Показать решение

Решение:

На чертеже выше изображена окружность и трапеция согласно условия задачи.

Согласно условия мы можем сделать следующие заключения:

Трапеция равнобокая, значит AB = CD, OK = ON, ∠BAD = ∠ADC, ∠ABC = BCD, ∠OPN = 90°

OK — радиус круга и высота трапеции

точка М — центральное место пересечения (середина) стороны AB с кругом

точка N — центральное место пересечения (середина) стороны CD с кругом

Если M и N — середины боковых сторон соответсвенно AB и CD трапеции ABCD, тогда MN || AD.

O — центр окружности, К — точка касания с основанием BC, P — точка пересечения радиуса OK со средней линией MN.

Рассмотрим треугольник OPN

OP — катет, ON — гипотенуза

   

Свойство прямоугольного треугольника: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º.

Исходя из этого, получаем значение угла ∠PNO = 30º

Так как MN || AD, углы ∠PNO и ∠NOD — являются накрест лежащими и соответсвенно равны. Получаем ∠NOD = 30º.

Свойство касательных: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. Соответсвенно отрезок ON (радиус) перпендикулярен отрезку CD (касательной), а значит угол ∠OND = 90º.

Свойство (прямоугольного) треугольника: сумма всех углов в треугольнике равна = 180°

В прямоугольном треугольнике OMD нам известны два угла ∠NOD = 30º и ∠OND = 90º. Найдем значение угла ∠ODN

∠ODN = 180º — ∠NOD — ∠OND = 180° — 90° — 30° = 60°

Свойства равнобокой трапеции:

  • Углы при любом основании равны — ∠BAD = ∠ADC, ∠ABC = ∠BCD
  • Сумма противоположных углов равна 180°: ∠BAD + ∠ABC = 180°;  ∠ADC,  + ∠BCD = 180°

Получаем,

∠ODN = ∠ADC = ∠BAD  = 60° — величина углов большого основания

∠ABC = 180° — ∠BAD = 180° — 60° = 120°

∠BCD = 180° — ∠ADC = 180° — 60° = 120°

Ответ:

60°, 60°, 120°, 120°


  1. Два насоса наполняют бассейн за 12 часов, причём за 4 часа первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за 6 часов. За какое число часов один второй насос сможет полностью наполнить бассейн?

Показать решение

Решение:

Введем значения:

x — время заполнения бассейна первым насосом

y — время заполнения бассейна вторым насосом

1 — примем весь объем бассейна

По условию задачи имеем:

1/x + 1/y = 1/12 — объём заполняемый обоими насосами за 1 час

Также в условии говорится, что за 4 часа первый насос наполняет бассейн на такую его часть, которую второй насос выполняет за 6 часов. Получаем равенство

x/4 = y/6

Найдем из этого равенства значение x

x/4 = y/6

x = y/6 * 4 = 4y/6

Подставим полученный результат в первую формулу:

1/x + 1/y = 1/12

1 : 4y/6 + 1/y = 1/12

6/4у + 1/у = 1/12

Приведём к общему знаменателю, умножив числитель и знаменатель второй дроби на 4:

6/4у + 4/4у = 1/12

10/4у = 1/12

4y = 10 : 1/12 = 10 * 12 = 120

y = 120 : 4 = 30

Второй насос самостоятельно наполнит весь бассейн за 30 часов.

Ответ:

30 часов


14.1 При каких значениях параметра b уравнение 4x2 + bx + 4 = 0 имеет ровно один корень? Для каждого значения параметра b укажите соответсвующий корень уравнения.

Показать решение

Решение:

Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D): уравнение имеет 1 корень (или же 2 совпадающих вещественных корня) при D = 0. Значит,

D = b2 — 4ac = 0

b2 — 4ac = 0 (из условия имеем квадратное уравнение в котором a=4, c=4)

b2 — 4 * 4 * 4 = 0

b2 — 64 = 0

b2 = 64

b = √64 = 8

b= -8; b= 8

  1. Решим уравнение при b = -8

4x2 + bx + 4 = 0

4x2 + (-8)x + 4 = 0

4x2 — 8x + 4 = 0

(2x — 2)2 = 0

2x — 2 = 0

2x = 2

x = 2 / 2 = 1

Для значения параметра b = -8, корень уравнения будет x = 1

  1. Решим уравнение при b = 8

4x2 + bx + 4 = 0

4x2 + 8x + 4 = 0

(2x + 2)2 = 0

2x + 2 = 0

2x = -2

x = -2 / 2 = -1

Для значения параметра b = 10, корень уравнения будет x = -1

Ответ:

при b= -8, x = 1

при b= 8, x = — 1


14.2 При каких значениях параметра a уравнение (ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0 имеет ровно два корня? Для каждого значения параметра a укажите соответсвующие корни уравнения.

Показать решение

Решение:

(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0

1) Рассмотрим данное уравнение при а = 0

(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0

-2 * (x2 — 4x + 3) =0
-2x2 + 8x — 6 =0

Теперь найдем чему равен дискриминант (Дискриминант D квадратного трёхчлена ax2 + bx + c равен b2 — 4ac.)

-2x2 + 8x — 6 =0

здесь a = -2, b = 8, c = -6

D = b2 — 4ac = 82 — 4 * (-2) * (-6) = 64 — 48 = 16

мы помним, что общая формула для нахождения корней квадратного уравнения

   

   

   

При a = 0, имеем два корня: x = 1, x = 3.

2) рассмотрим первую часть уравнения (ax — 2) = 0

(ax — 2) = 0
ax — 2 = 0
ax = 2

Подставив в него полученные корни x = 1 и x = 3, получим

ax = 2
a * 1 = 2
a = 2

ax = 2
a * 3 = 2
a = 2/3

Имеем:

a = 2, a = 2/3

Найдем для каждого а корени уравнения.

(ax — 2) (x2 — 4x + 3) = 0

Для обоих а будет справедливым решение второй части уравнения

x2 — 4x + 3 = 0

D = b2 — 4ac = -42 — 4 * 1 * 3 = 16 — 12 = 4

   

   

   

При a = 2, a = 2/3, имеем два корня: x = 1, x = 3.

Ответ:

При a = 0, x = 1, x = 3.

При a = 2, x = 1, x = 3.

При a = 2/3, x = 1, x = 3.


Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 1 с ответами

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

(По В. Вересаеву)

Показать ответ

Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Показать ответ

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Показать ответ

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Показать ответ

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья,  в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

Показать ответ

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Показать ответ

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

Показать ответ

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Показать ответ

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Показать ответ

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Показать ответ

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.

(А.С. Пушкин)

Показать ответ

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П».

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Показать ответ

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по математике 8 класс 2018 Вариант 3 с решениями

Решение:

Свойства биссектрисы параллелограмма:

  • Биссектриса по определению делит угол пополам
  • Биссектриса отсекает равнобедренный треугольник
    • в данном примере биссектриса угла ∠BAD (AN) отсекает равнобедренный треугольник ABN

Так как противоположные стороны параллелограмма равны AB || CD, то имеем

AB = BN = CD = a

AD = BC = b

Известно, что периметр равен:

PABCD = 2a + 2b = 2 (a + b) = 130, отсюда a + b = 130 / 2 = 65

Треугольники ∠АВN и ∠CMN подобны.

Определение: Два треугольника называются подобными, если их соответствующие углы равны, а соответствующие стороны пропорциональны.

Учитывая пропорциональность сторон, получаем:

AB / MC = BN / NC = 5 / 3

Так как AB = CD, то

CD / MC = 5 / 3

Из этой формулы найдем чему равен MC

MC = CD : 5/3 = CD * 3/5 = CD * 0,6 = 0,6CD = 0,6a

Треугольники AMD и NMC подобны, поскольку: прямая (NC), параллельная стороне треугольника (AD), отсекает от него треугольник, подобный данному.

Учитывая пропорциональность сторон, получаем:

NC / AD = MC / MD

где

  • NC = BC — BN = b — a
  • MC = 0,6a
  • AD = b
  • MD = CD + MC = a + 0,6a

Подставляя, получим:

NC / AD = MC / MD

(b — a) / b = 0,6a / (a + 0,6a)

(b — a) / b = 0,6a / 1,6a

(b — a) / b = 0,6 / 1,6 = 0,375

Получаем систему уравнений

{ a + b = 65
{ (b — a) / b = 0,375

Найдем чему равно а из первого уравнения

a + b = 65

a = 65 — b

Подставим полученный результат во второе уравнение:

(b — (65 — b)) / b = 0,375

(b — 65 + b) / b = 0,375

(2b — 65) / b = 0,375

2b / b — 65 / b = 0,375

2 — 65/b = 0,375

-65 / b = 0,375 — 2 = -1,625

65 / b = 1,625

b = 65 / 1,625 = 40

a = 65 — 40 = 25

Отсюда

MD = a + 0,6a = 25 + 0,6 * 25 = 40

Ответ:

40

gdzotl.ru

Демонстрационный вариант ВПР 8 класс .Вариант2 из 4

ФИ обучающегося

Школа

Класс

Дата выполнения

Демонстрационный вариант

региональной проверочной работы по биологии

8 класс

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 19 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 40 минут.

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Демонстрационный вариант 2

Часть 1.

  1. Для человека как представителя млекопитающих характерно(-ы):

  1. трехкамерное сердце

  2. наличие хорды во взрослом состоянии

  3. замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце, теплокровность

  4. наличие пищеварительных желез

  1. К какому типу тканей относится эпидермис кожи?

  1. к соединительной

  2. к мышечной

  3. к нервной

  4. к эпителиальной

  1. Расщепление высокомолекулярных соединений в клетке осуществляется с помощью

  1. лизосом

  2. цитоплазмы

  3. эндоплазматической сети

  4. митохондрий

  1. Щитовидная железа выделяет гормон

  1. роста

  2. инсулин

  3. тироксин

  4. гормон, регулирующий содержание солей в крови


  1. Цифрой 2 на рисунке обозначен

  1. продолговатый мозг

  2. промежуточный мозг

  3. средний мозг

  4. мозжечок

  1. Центральный канал спинного мозга заполнен

  1. лимфой

  2. спинномозговой жидкостью

  3. белым веществом

  4. плазмой


  1. Рассмотрите рисунок одного из анализаторов человека. О каком чувстве идет речь?

  1. осязание

  2. обоняние

  3. вкус

  4. равновесие

  1. Оплодотворение у человека происходит в

  1. матке

  2. маточных трубах

  3. яичниках

  4. влагалище

  1. Длительный иммунитет НЕ вырабатывается против

  1. кори

  2. ветрянки

  3. гриппа

  4. скарлатины

  1. В каком из органов разрушаются эритроциты?

  1. в красном костном мозге

  2. в печени

  3. в селезенке

  4. в желтом костном мозге

  1. Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках

  1. гормонов

  2. ферментов

  3. витаминов

  4. антител

  1. Для нормальной работы мозга в качестве источника энергии необходима(-ы)

  1. белки

  2. глюкоза

  3. жиры

  4. минеральные соли


  1. Какой буквой на рисунке обозначен мозговой слой почки?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

Ответ:

Часть 2.

  1. Каковы функции кожи? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. осуществление иммунных реакций

  2. кроветворение

  3. депонирование крови

  4. восприятие внешних раздражителей

  5. защита внутренних органов

  6. секреция гормонов

  1. Установите последовательность этапов прохождения воздуха по дыхательной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. трахея

  2. носовая полость

  3. бронхи

  4. носоглотка

  5. легкие

  6. гортань

  1. Установите соответствие между костями и отделом скелета, к которому они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Е) малая берцовая кость

17.Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 

18.Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Подберите к пропускам в тексте цифры ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в бланк ответов.

ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела __________ (А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует __________ (Б), а обратно уносит ___________ (В). Кровь переносит также ___________ (Г) вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины:

  1. кислород

  2. питательные вещества

  3. азот

  4. гормоны

  5. ферменты

  6. углекислый газ

А

Б

В

Г

Часть 3.

19.

Дайте полный развернутый ответ на вопрос:

Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь? Укажите не менее двух изменений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 2 с ответами

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем3 ро..ке.4

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававш..го за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой пастух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. п..ставил у ног на камушки свою шляпу прил..жил обеими  руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребе..жало2. Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало вес..ло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял1 и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Когда обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхание слыш..лись восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер.

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

 (По И. Шмелёву)

Показать ответ

В то утро впервые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора, и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице «Вот это мастер!».

Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает, как его слушают, и это ему приятно.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — впечатление от игры пастуха на рожке.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Показать ответ

в то утро; в моей жизни; на пастушьем рожке

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

стоял

с [с] — согласный, твёрдый, глухой
т [т] — согласный, твёрдый, глухой
о [о] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, ударный
л [п] — согласный, твёрдый, звонкий
————————————-
5 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

(На) пастушьем (рожке) — прилагательное

I. На рожке (чьём?) — пастушьем.
Н.ф. — пастуший
II. Пост. — притяж.; непост. — в пр. пад. ед. ч., м. р.
III. Рожке (чьём?) пастушьем.

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено необособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Книга верный друг.

2) Хорошо учиться наша главная задача.

3) Утро тихое и радостное.

4) Умение вести разговор талант.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

В предложении 3) однородные сказуемые выражены прилагательными в полной форме, в таком случае тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Я надеюсь добиться успеха в жизни.
  2. Они очутились в громадном помещении, где смутно виднелись гигантские машины.
  3. Мой брат был учителем в сельской школе.
  4. Он был рад вернуться в Москву.

Показать ответ

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Токарев вместе с Изворовыми воротился в деревню. Все были печальны и молчаливы. Токарев вышел в сад. Вечер был безветренный и холодный, заря гасла. Сквозь поредевшую листву аллей светился серп молодого месяца. Пахло вялыми листьями. Было просторно и тихо. Токарев думал : «Идёшь по аллее, и листья шуршат в такт шагам».

Показать ответ

  • Темнело. (безличное)
  • Пахло вялыми листьями. (безличное)
  • Было просторно и сыро. (безличное)
  • …идёшь по аллее (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Искусство создаёт хороших людей формирует душу.
  2. Здесь выступали не только признанные мастера но и молодые музыканты.
  3. Растения тут самые разнообразные а именно каштаны ясени дубы дикие яблони груши разные виды плющей.
  4. В его взгляде были одновременно тревога и испуг мольба и надежда.

Показать ответ

  1. Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.
  2. Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты.
  3. Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей.
  4. В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
  2. Исследователи увлечённые изучением незнакомой местности не заметили наступления ночи.
  3. Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
  4. Митрофан Ильич растерянный и смущенный подал документы.

Показать ответ

  1. Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
  2. Исследователи, увлечённые изучением незнакомой местности, не заметили наступления ночи.
  3. Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
  4. Митрофан Ильич, растерянный и смущенный, подал документы.

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.

Показать ответ

Когда была создана славянская азбука, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Более трети поверхности Земли как известно занимает Тихий океан.
  2. Казалось бы ничем не примечательный пейзаж превратился в удивительный образ.
  3. Нам казалось что счастье уже близко.
  4. С одной стороны это был человек очень мягкий с другой решительный и прямой.

Показать ответ

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Внизу в горой котловине было озеро.
  2. Несколько недель назад ещё в сентябре мы получили письмо.
  3. У меня есть любимая игрушка а именно маленький паровозик.
  4. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.

Показать ответ

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Друзья мои,1 прекрасен наш союз!
Он,2 как душа,3 неразделим и вечен…

(А.С. Пушкин)

Показать ответ

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют сравнительный оборот

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит в середине слов автора.

Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П» — а.

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об общеупотребительной лексике.

Показать ответ

Слова, которые используются во всех стилях речи, известные всему народу, называются общеупотребительными. Наша речь состоит прежде всего из общеупотребительных слов таких, как: небо, земля, вода и др.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 6 с ответами

Туманы —1 вестники осени.

Красоту туманов,2 превращавших знакомый мир в фантастический,3 я полюбил с детства. Вспоминаю вечерние нежно-голубые туманы,4 расстилающиеся повсюду:5 на лугах,6 над озёрами и речками. Вспоминаю серебряные туманы ночи,7 пронизанные лунным светом. Вспоминаю и утренние туманы,8 окрашенные зарёй в бледно-розовый цвет.

Как-то спозаранку,9 подходя к сосновому бору,10 я увидел фиолетовый туман. Он,11 поднявшись с земли,12 широкой лентой перепоясывал лес,13 повиснув в нескольких метрах от земли. А над ним,14 словно густо-зелёные облака,15 замерли шапки сосен. Но вот туман медленно продвигается вверх,16 скрывает верхушки деревьев,17 а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе.

Однажды я неожиданно оказалься в густой непроницаемой пелене. Впереди ничего не было видно,18 а по бокам,19 словно высоченные стены,20 смутно вырисовывались сосны. Постпенно туман таял,21 оседал росой на траве,22 кустах,23 деревьях. Земля и воздух становились бодрыми,24 свежими,25 помолодевшими .

Пунктограммы:

1 — между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, ставится тире.
2 и 3, 4, 7, 8 — выделяют обособленные определения, выраженные причастным оборотом.
5 — после обобщающего слова (повсюду), стоящего перед однородными членами, ставится двоеточие.
6, 16, 17 — разделяют однородные члены.
9 и 10, 11 и 12, 13 — выделяют обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
14 и 15, 19 и 20 — выделяют сравнительный оборот.
21, 22, 23, 24, 25 — разделяют однородные члены предложения.
18 — разделяет две части сложносочинённого предложения.

Орфограммы:

Вестники — непроизносимый согласный в корне, проверочное слово весть.
Превращавших — гласные в приставках пре- и при-; пишется приставка пре,- т.к. она близка по значению к слову пере-. Гласные в падежных окончаниях причастий; в окончании пишется и, проверяется постановкой вопроса: туманов каких? превращавших.
Фантастический — словарное слово.
Вечерние, свежими, помолодевшими — окончания имён прилагательных проверяют постановкой вопроса; туманы какие? вечерние, земля и воздух становились какими? свежими, помолодевшими.
Нежно-голубые, бледно-розовый, густо-зелёные — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Расстилающиеся, исчезает — на конце приставки пишется с, т.к. дальше идёт буква, обозначающая глухой согласный звук: в корне с чередованием е/и пишется и, если за корнем идёт суффикс -а-.
Речками — в сочетании чк мягкий знак не пишется.
Серебряные — в суффиксе -ян- прилагательных, образованных от имён существительных, пишется одна буква н.
Пронизанные, окрашенные — в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы н.
Всплывает — в глаголах 1 спряжения в 3-м лице ед.ч. окончание -ет.
Лунным — в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на н, пишется две буквы н.
Утренние — в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы н.
Зарёй — правописание чередующихся гласных в корне -зар зор-; в безударном положении пишется -зар-.
Как-то — в наречиях перед суффиксом -то пишется дефис.
Фиолетовый — словарное слово.
Перепоясывал, вырисовывались — правописание гласных в суффиксах глаголов; если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ываю- (перепоясываю, вырисовываю ), то в прошедшем времени надо писать суффикс -ыва-.
Замерли — слово с чередованием, в корне е, т. к. нет суффикса -а-.
Вверх — наречие, нет зависимого слова.

Слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением: облака — обволакивать, верхушки — верх, оказался — окажется, оседал — сесть, земля — земли, траве — травы, деревьях — дерево, пелена — пелены, остановились — стать.

Ничего — местоимение, ни безударная приставка.
(в) непроницаемой (пелене) — слово без не не употребляется,
не былоне с глаголами пишется раздельно,
медленно, постепенно — в наречии пишется столько н, сколько в прилагательных, от которых оно образовано.

gdzotl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *