Русский медвежонок — 2-3 класс 2016
Задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» с ответами, 2016 год, 2–3 классы
(A) утка; (Б) курица; (В) корова; (Г) воробей; (Д) лягушка.
(A) !; (Б) !!!; (В) .; (Г) ?; (Д) ???.
А с каким словом это не вышло?
(A) переход; (Б) перевал; (В) перепад; (Г) перебор; (Д) перевес.
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.
Расставьте их в правильном порядке:(A) 1, 2, 3; (Б) 2, 3, 1; (В) 3, 1, 2; (Г) 2, 1, 3; (Д) 1,3,2.
Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?
(A) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
(A) журавлёнок; (Б) утёнок; (В) опёнок; (Г) цыплёнок; (Д) орлёнок.
(A) в дупле; (Б) в гнезде; (В) в берлоге; (Г) в конуре; (Д) в конюшне.
(A) падает; (Б) идёт; (В) летит; (Г) рулит; (Д) везёт.
(A) дверь; (Б) потолок; (В) крыша; (Г) окно; (Д) стена.
(A) осторожно; (Б) боязно; (В) боязливо; (Г) опасливо; (Д) с опаской.
(A) январь; (Б) апрель; (В) сентябрь; (Г) октябрь; (Д) декабрь.
(A) матрёшка; (Б) погремушка; (В) пирамидка; (Г) лошадь-качалка; (Д) ванька-встанька.
«Наверное, — подумала она, — перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра ….»
(A) 9; (Б) 5; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
(A) Коровин; (Б) Быков; (В) Телёнков; (Г) Тёлушкин; (Д) Телятин.
(A) Здравствуй; (Б) Будь здоров; (В) Добрый день; (Г) Спасибо; (Д) Пожалуйста.
(A) вареники; (Б) запеканка; (В) мороженое; (Г) печёнка; (Д) тушёнка.
(A) поэма; (Б) идея; (В) конь; (Г) огонь; (Д) ошибка.
(A) примирился; (Б) утихомирился; (В) смирился; (Г) помирился; (Д) замирился.
木 — дерево, 人 — человек, 風 — ветер.
(A) дом, семья, парус; (Б) куст, ребёнок, безветрие; (В) аллея, дети, пыль; (Г) дуб, толстяк, сквозняк; (Д) чаща, толпа, ураган.
Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня.
Какое утверждение точно неверно?(A) в комнате больше четырёх мальчиков; (Б) в комнате есть три девочки; (В) в комнате мальчиков больше, чем девочек; (Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек; (Д) в комнате больше пяти девочек.
(A) жь_жь; (Б) шь_шь; (В) щь_щь; (Г) ць_ць; (Д) чь_чь.
— Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, — Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?(A) колокольчики; (Б) одуванчики; (В) васильки; (Г) ромашки; (Д) подснежники.
(A) ключ; (Б) мост; (В) стол; (Г) плюс; (Д) ромб.
(A) рисовать — рисунок; (Б) чертить — чертёж; (В) красить — краска; (Г) вышивать — вышивка; (Д) во всех парах.
Вчера ушёл в пустыню, чтобы; (Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для; (В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не; (Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не; (Д) Ко всем этим стихотворениям название «недоговорка» подходит одинаково..
А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?
(A) непонятный; (Б) норовишь; (В) тороватый; (Г) торовыван; (Д) тоторовиш.
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.
А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?(A) навес; (Б) камыш; (В) банка; (Г) купил; (Д) кивну.
timur2009.ru
Презентация «Русский медвежонок — 2016» (задания и ответы 2-3 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация «Русский медвежонок – 2016» 2 – 3 классы (Задания и ответы) Подготовила Цепелева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41» г. Братска
2 слайд
Русский медвежонок 2016 2-3 классы

Читайте, думайте, не спешите – Одну букву обводите. Если ответы правильно найдёте, То к победе вы придёте.
4 слайд
Задачи, оцениваемые в 3 балла
5 слайд
Кудах-тах-тах? Ква-ква-ква Чик-чирик Му-у-у 1. На поляне беседовали 5 животных. Их слова такие. А кто промолчал? А) утка Б) курица В) корова Г) воробей Д) лягушка
6 слайд
Кудах-тах-тах? Ква-ква-ква Чик-чирик Му-у-у 1. На поляне беседовали 5 животных. Их слова такие. А кто промолчал? А) утка Б) курица В) корова Г) воробей Д) лягушка 1 2 3 4

2. Каким знаком чаще всего заканчивается предложение? А) ! Б) !!! В) . Г) ? Д) ???
8 слайд
3. Если закрасить приставку в слове перенос – получим нос. От какого слова, убрав пере-, нового слова не получим? А) переход – ход Б) перевал – вал В) перепад – пад Г) перебор – бор Д) перевес – вес

Бор — хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом, возвышенном месте. Бор – химический элемент.
10 слайд
Вал – длинная земляная насыпь. Вал – деталь машины. Вал – большая высокая волна.
11 слайд
4. Расставь предложения по порядку. 1) А её дома не оказалось. 2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках. 3) Он хотел к Бабе-Яге в гости зайти. 1 2 3 А) 1, 2, 3 Б) 2, 3, 1 В) 3, 1, 2 Г) 2, 1, 3 Д) 1, 3, 2
12 слайд
5. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми? ут- мет- вет- -ро -ка утро утка метро метка ветка А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 Д) 6
13 слайд
6. Какое слово не птица? А) журавлёнок Б) утёнок В) опёнок — гриб Г) цыплёнок Д) орлёнок
14 слайд
7. Где никто не живёт? Собака, лошадь, медведь, аист. А) в дупле Б) в гнезде В) в берлоге Г) в конуре Д) в конюшне
15 слайд
7. Где никто не живёт? Собака, лошадь, медведь, аист. А) в дупле Б) в гнезде В) в берлоге Г) в конуре Д) в конюшне Г Д В Б
16 слайд
8. Принц живёт за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъёмным мостом. Где он живёт? А) дворец Б) замок В) усадьба Г) терем Д) трактир
17 слайд
Дворец – большое великолепное здание. Замок – укреплённое жилище феодала (землевладельца) Усадьба – жилой дом на селе, хозяйственные постройки, земля как единое целое. Терем (В Древней Руси) -высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Трактир – гостиница, постоялый двор с харчевней, рестораном.
18 слайд
8. Принц живёт за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъёмным мостом. Где он живёт? А) дворец Б) замок В) усадьба Г) терем Д) трактир
19 слайд
9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда… А) падает Б) идёт В) летит Г) рулит Д) везёт
20 слайд
10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры? А) дверь Б) потолок В) крыша Г) окно Д) стена
21 слайд
Задачи, оцениваемые в 4 балла
22 слайд
11.Как нельзя заполнить пропуск? Котёнок …высунулся из-под шкафа. А) осторожно Б) боязно В) боязливо Г) опасливо Д) с опаской — страшно, жутко
23 слайд
12.Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер? А) январь Б) апрель В) сентябрь Г) октябрь Д) декабрь 1 п. 12 д. 10 д. 9 д. 4 ч. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
24 слайд
13. Название какой игрушки звучит как призыв к действию? А) матрёшка Б) погремушка В) пирамидка Г) лошадь-качалка Д) ванька-встанька Ванька, встань-ка, Не лежи! Ребятишек Рассмеши!
25 слайд
14. На пузырьке полустёршаяся надпись: «…4 таблеток». Какая цифра стёрлась? А) 9 Б) 5 В) 3 Г) 2 Д) 1 94 таблеток 54 таблеток 34 таблеток 24 таблеток 14 таблеток таблетки
26 слайд
15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и… А) Коровин Б) Быков В) Телёнков Г) Тёлушкин Д) Телятин
27 слайд
Львёнок – Львов — лев Ягнёнок – Баранов — баран Утёнок – Селезнёв — селезень Телёнок — ? — бык
28 слайд
15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и… А) Коровин Б) Быков В) Телёнков Г) Тёлушкин Д) Телятин
29 слайд
16. Бабушка на меня поглядела. Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал: – … , дедушка. А дедушка говорит: – На здоровье. Что пропустили? А) Здравствуй Б) Будь здоров В) Добрый день Г) Спасибо Д) Пожалуйста
30 слайд
17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят? А) вареники — варят Б) запеканка — запекают В) мороженое — морозят Г) печёнка — пекут Д) тушёнка — тушат печень
31 слайд
18. Найдите среди слов самое длинное, которое нельзя переносить. А) поэма – по-эма, поэ-ма Б) идея – 4 б. В) конь – 4 б. Г) огонь – 5 б. Д) ошибка — ошиб-ка
32 слайд
19. Два урока Макс баловался, а на третьем наконец… А) примирился Б ) утихомирился В) смирился Г) помирился Д) замирился
33 слайд
20. Утроение знаков в китайском языке даёт новое значение слову. камень груда камней птица стая птиц лошадь табун лошадей
34 слайд
Как перевести, если дерево человек ветер дом куст аллея дуб чаща чаща
35 слайд
Как перевести, если дерево человек ветер семья ребёнок дети толстяк толпа чаща толпа
36 слайд
Как перевести, если дерево человек ветер парус безветрие пыль сквозняк ураган чаща толпа ураган Д)
37 слайд
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
38 слайд
21. В комнате 10 человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно? А) в комнате больше 4 мальчиков Б) в комнате есть 3 девочки В) мальчиков больше, чем девочек Г ) поровну мальчиков и девочек Д ) в комнате больше 5 девочек
39 слайд
Какие имена и женские, и мужские? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. Женя Саша Валя Какие только мужские, только женские?
40 слайд
Имена только женские, только мужские. Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня.
41 слайд
Может быть верно? А) В комнате больше 4 мальчиков? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 3 4 5 Верно
42 слайд
Может быть верно? Б) В комнате есть 3 девочки? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 3 Верно
43 слайд
Может быть верно? В) мальчиков больше, чем девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. Верно
44 слайд
Может быть верно? Г) поровну мальчиков и девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 5 = 5 Верно
45 слайд
Может быть верно? Д) больше пяти девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 5 3 4 Точно неверно
46 слайд
21. В комнате 10 человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно? А) в комнате больше 4 мальчиков Б) в комнате есть 3 девочки В) мальчиков больше, чем девочек Г ) поровну мальчиков и девочек Д ) в комнате больше 5 девочек
47 слайд
22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово? А) жь_ жь Б) шь_ шь В) щь_ щь Г) ць_ ць Д) чь_ чь Какая это буква: гласная или согласная? а о у ы э и е ё ю я ё
48 слайд
23. Петя прочитал в белорусской книге: Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, — усклiкнула Палина. Какие цветы подарил Виктор Полине? А) колокольчики Б) одуванчики В) васильки Г) ромашки Д) подснежники звоночки
49 слайд
24. Какое слово здесь зашифровано? А) ключ Б) мост В) стол Г) плюс Д) ромб
50 слайд
25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах? А) рисовать — рисунок Б) чертить — чертёж В) красить – краска Г) вышивать – вышивка Д) во всех парах связаны одинаково Что получится, если …
51 слайд
26. Это стихотворения- «недоговорки». К какому из них это название подходит меньше, чем к остальным? А) Один верблюд, кипя от злобы, Вчера ушёл в пустыню, чтобы… Б) Как-то раз у Короля Не хватило денег для… В) Как-то раз в одной стране Все решили больше не… Г) Едет окунь на коне. Конь доволен, Окунь не… Д) Ко всем подходит одинаково.
52 слайд
27. В Интернете несколько раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается с ним? А) непонятный Б) норовишь В) тороватый Г) торовыван Д) тоторовишь шиворот навыворот
53 слайд
28. Есть волшебные слова: Скажешь слово – слышишь два. Очень сыро-сыро-сыро От росы-росы-росы.
54 слайд
А) навес — весна Б) камыш — мышка В) банка — кабан Г) купил — пилку Д) кивну — внуки Какое слово «неволшебное»?
55 слайд
До новых встреч!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-061969
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Русский язык — Языкознание 2-3 класс. Олимпиада
Описание курса
Многие школьники воспринимают языкознание, как зубрежку нудных и сложных правил. Не все ученики могут похвастаться терпением и усидчивостью над книжками. Чтобы развеять все эти заблуждения и пробудить у детей желание изучать язык, в 2000 году Кировский Центральный Оргкомитет запустил международный проект под названием «Русский медвежонок – языкознание для всех». Стоит отметить, что эта игра-конкурс является последователем математической олимпиады «Кенгуру – математика для всех».
Главным преимуществом конкурса являются его организационные моменты и возможность принимать участие не только «одаренным» детям, но и всем желающим, кто хочет проверить свои знания и навыки языка. Игра проводится преимущественно в школах и не составляет трудностей для ее реализации. Задания и упражнения увлекательные и интересные, поэтому желающих поучаствовать всегда много. Никто не останется без внимания и получит не только пользу в изучении языкознания, но и замечательно проведет время.
Описание курса:
Курс состоит из задач по языкознанию, которые будут оцениваться в 3, 4 и 5 баллов. Игра рассчитана для возрастной группы 2-3 классов, которая состоит из 28 заданий. Они включают в себя упражнения по русскому языку и лингвистике. Также, если есть неимоверное желание и азарт у первоклассников, они могут попробовать пройти задания, подготовленные для 2-3 классов. Работа будет представлена в виде тестирования и состоять из пяти предложенных вариантов ответов, где необходимо выбрать один правильный. На время проведения игры отведено 1 час 15 минут, поэтому нудно никому не будет. Задания подобраны специально, чтобы пробудить у школьников желание к учебе и саморазвитию.
Составляющие курса:
Углубленное изучение лингвистики, русского языка и логики. Ученик значительно повысит свои знания и навыки по языкознанию, научится правильно решать те или иные задачи по предмету, повысит успеваемость на уроке и откроет для себя много нового и интересного.
www.kursoteka.ru
Русский медвежонок 2015-2016 вопросы и ответы 2-3 класс
Здесь представлены вопросы и ответы конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» за 2015 год для 2-3 классов.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?
Варианты:
А) слепой — слепец;
Б) глупый — глупец;
В) немой — немец;
Г) старый — старец;
Д) хитрый — хитрец
Ответ: В
2. Во фразе Дай немножко творога «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?
Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.
Варианты:
А) Карась,
Б) Окунь,
В) Плотва,
Г) Судак,
Д) Налим
Ответ: Д Дай немножко творога. Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.
3. Мышастый конь — это какой?
Варианты:
(А) серый;
(Б) рыжий;
(В) черный;
(Г) желтый;
(Д) красный.
Ответ: А
4. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?
Варианты:
А) лень;
Б) кол;
В) стул;
Г) кран;
Д) корь.
Ответ: В
5.Ляля и папа бодаются и мычат. Папа говорит: «Мы быки». Ляля отвечает: «Нет, мы мыки.» Папа отвечает: «Тогда я — як.» Ляля говорит:» Нет, ты — …?
Варианты:
(А)бык;
(Б)тык;
(В)вык;
(Г)рык;
(Д)мук
Ответ: Б
6. В каком из ответов слово вишневый означает не то, что в остальных?
Варианты:
А) Вишневый компот,
Б) Вишневая косточка,
В) Вишневая футболка,
Г) Вишневое варенье,
Д) Вишневый йогурт.
Ответ: В (цвет)
7. Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — …
Варианты:
А) знаю
Б) догадываюсь
В) сомневаюсь
Г) понятия не имею
Д) хочу всё знать
Ответ: Г
8. Мальчишка полез через забор в сад. » ___ , ты куда?» — окликнул его хозяин. Какое слово лучше всего поставить вместо прочерка?
Варианты:
А) Ай
Б) Ой
В) Уй
Г) Эй
Д) Эх
Ответ: Г
9. Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?
Варианты:
А) раз
Б) два
В) три
Г) четыре
Д) пять
Ответ: А
10. — Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон! Папа даже руки _______ (Виктор Драгунский, Денискины рассказы). Каким словом заканчивается эта фраза?
Варианты:
А) потерел
Б) потерил
В) потрил
Г) потерл
Д) потер
Ответ: Д
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Пересказывая сказку Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке», Маша сначала запуталась в нескольких именах цирковой лошади, но потом поняла, в каком порядке шли её имена, и вспомнила, что лошадь звали……..
Варианты:
А) Ида Амелия Эва Казимира Дина;
Б) Беатриса Аделаида Гортензия Виолетта Душка;
В) Дина Амелия Ида Эва Казимира;
Г) Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка;
Д) Душка Гортензия Аделаида Виолетта.
Ответ: Г (имена по алфавиту)
12. Какое слово обычно относится не к человеку?
Варианты:
А) бегун
Б) прыгун
В) скакун
Г) плясун
Д) шалун
Ответ: В
13. А заяц ___ как ___.
Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?
Варианты:
А) вот
Б) раз
В) нет
Г) там
Д) тут
Ответ: Д
14. Цветная встречается часто, а черно-белая — практически никогда. что имеется ввиду?
Варианты:
А) фотография
Б) капуста
В) редька
Г) картинка
Д) съемка
Ответ: Б
15. У гусёнка папа — гусь, а мама — гусыня. У кого ещё из детенышей животных имена обоих родителей образованы от того же корня, что и его имя?
А) у утёнка
Б) у цыпленка
В) у телёнка
Г) у ягненка
Д) у козленка
Ответ: Д
16. Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них «вереница верблюдов», а еще одно —
Варианты:
А) карета
Б) паровоз
В) пароход
Г) автобус
Д) поезд
Ответ: Д
17. Какое словосочетание может иметь противоположные значения?
Варианты:
А) ужасно обиженный;
Б) ужасно расстроенный;
В) ужасно обрадованный;
Г) ужасно аккуратный;
Д) ужасно воспитанный
Ответ: Д
18. Какие буквы раньше (до 1918 года) назывались еръ, ерь, еры?
Варианты:
А) ъ, ы, ь
Б) ъ, ь, ы
В) ь, ъ, ы
Г) ы, ъ, ь
Д) ы, ь, ъ.
Ответ: Б
19. Прошу не торопить меня, — сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. — ПРОШУ НЕ… Закончите фразу Иа-Иа.
Варианты:
А) данувайкать
Б) кудавайнать
В) вадунайкать
Г) нудавайкать
Д) кадавайнуть
Ответ:Г
20. Какая фраза выглядит странно?
Варианты:
А) Листья пожелтели и начали вянуть.
Б) Листья пожелтели, но опали.
В) Листья пожелтели и опали.
Г) Листья пожелтели, но долго не опадали.
Д) листья пожелтели и начали опадать.
Ответ: Б
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Что можно передать, но нельзя отдать?
Варианты:
А) деньги
Б) честь
В) письмо
Г) подарок
Д) привет
Ответ: Д
22. Ани Лорак — сценическое имя известной украинской певицы. А ее настоящее имя ? …
Варианты:
А) Анна-Лора
Б) Каролина
В) Карина
Г) Алина
Д) Лолита
Ответ: Б (нужно прочитать имя справа налево)
23. В каком из слов «полвторого, полчетвёртого, полвосьмого» два звука [в]?
Варианты:
А) полвторого,
Б) полчетвёртого,
В) полвосьмого,
Г) во всех,
Д) ни в одном.
Ответ: В
24. Для чего предназначался щаной горшок?
Варианты:
А) для цветов,
Б) для каши,
В) для супа,
Г) для туалета,
Д) для собак.
Ответ: В (для щей)
25. В Фантастическом романе Евгения Замятина «Мы» персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как «свое другое я»
А как зовут этого приятеля?
Варианты:
А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13
Ответ: В
26. Молчи, ____, —
Сказала ______:
В тебе ______я,
Во мне до ____я.
В этом стихотворении мы пропустили четыре слова. Два последних называют числа. . А какова разность этих чисел?
Варианты:
А) 60
Б) 71
В) 82
Г) 93
Д) 104
Ответ: Г
Молчи, семья, —
Сказала стая:
В тебе семь я,
Во мне до ста я.
100-7=93
27. Вот список слов на якутском языке, в котором два слова пропущены: ______, оптуорунньук, сэрэдэ, чэппиэр, бээтинсэ,_____, баскыхыанньа. Какое слово пропущено первым?
Варианты:
А) сыаналааhын
Б) быраабыла
В) мэндиэмэн
Г) бэнидиэльник
Д) чоппууска
Ответ: Г (дни недели)
28. Джаз, лимон, непросто, чешущее.
Какое еще слово можно отнести в этот список?
А) ящичек
Б) элемент
В) хочешь
Г) клеймо
Д) выгода
Ответ: выгода (все согласные стоят в алфавитном порядке)
verlioka.ru
Русский медвежонок 2016 для 6-7 класса
24. (А. Пиперски). Дано предложение из стихотворения Бориса Пастернака:«Я рос, и вот уж жар предплечий
Студит объятие орла».
Выберите вариант, в котором в правильном порядке перечислены падежи существительных, входящих в этот фрагмент.
им., род., вин., род.
им., род., вин., вин.
им., вин., вин., род.
вин., род., им., род.
вин., вин., им., род.
Правильно!
Неправильно!
—
28. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). _____ звук, _____ ветер, _____ дыхание, _____ берег. Во всех этих словосочетаниях пропущены прилагательные, различающиеся только приставками. Восстановив общую часть всех прилагательных, определите, каков правильный порядок приставок.
от-, по-, пре-, об-
по-, пре-, об-, от-
пре-, по-, об-, от-
от-, пре-, об-, по-
по-, от-, пре-, об-
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru
«Русский медвежонок»: горе от ума?
В ноябре мой сын, ученик второго класса, принес из школы листок с заданиями. Справиться с ними я, человек с красным университетским дипломом, сходу не смогла.

Автор Мария Гавриленко Дата публикации 13 ноября 2015 14:51
Оказывается, класс, в котором учится сын, участвовал в конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех». Разрабатывается он для разных возрастных групп. У нас, естественно, были задания для учащихся 2–3-х классов.
Проявив любопытство, я принялась сама проходить тест. Через время мы уже сидели за заданиями вместе с супругом. Некоторые вопросы меня, мягко говоря, удивили. Ну, а некоторые вообще поставили в тупик.
В большинстве своем задания кажутся забавными, они на логику. Прочитав ответы, можно по смыслу догадаться, о чем идет речь. К примеру, вопрос № 16: «Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них — “вереница верблюдов”, а еще одно?»
Возможные варианты ответов: карета, паровоз, пароход, автобус, поезд. Думаю, догадались все.
Однако есть и такие вопросы, ответить на которые так с ходу и не представится возможным. Признаюсь, что мы с супругом ответили не на все вопросы. Поэтому, думаю, что мой ребенок, отвечая на них в классе, просто обвел кружком тот вариант, который ему понравился.
Задание 26.
«— Молчи _______, —
Сказала _______:
В тебе _______ я,
Во мне до ______ я.
В этом стихотворении затейники-составители пропустили 4 слова. Два последних называют числа. А какова разность этих чисел?»
Возможные варианты ответа: 60, 71, 82, 93, 104.
Не поддающимся моей женской логике оказался и вопрос №28.
«Джаз, лимон, непросто, чешущее. Какое еще слово можно отнести в этот список?»
Возможные варианты ответа: ящичек, элемент, хочешь, клеймо, выгода.
Лично для меня вообще непонятно, как можно связать между собой представленные слова, не говоря о том, чтобы добавить к ним еще одно. По моему мнению, здесь ни одно нельзя отнести к представленному списку, ну или все тогда.
В общем, мы теперь в предвкушении результатов, которые огласят детям в школе.
Возмутившись постановкой некоторых вопросов, на следующий день в интернете я просто вбила «Русский медвежонок». Мне сразу же высветилось огромное количество форумов, где родители откровенно кроют матом составителей заданий. Говорят, что даже известного знатока Анатолия Вассермана «Медвежонок» поставил в тупик. По моему мнению, данный тест просто не по возрасту. Интересно, сколько в нашей стране второклассников, которые знают настоящее имя известной украинской певицы Ани Лорак или читали фантастический роман Евгения Замятина «Мы», чтобы ответить на вопрос про имя приятеля героя, которое обозначается буквой и несколькими цифрами. Просто прочитав этот вопрос, можно впасть в ступор. Только придя в себя через некоторое время, можно путем перебора вариантов вычислить верный («Каролина» и «R13»).
Да, что говорить, если на подобные задачки не могут ответить министр образования Дмитрий Ливанов. Напомним, не так давно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко загадала министру загадку из учебника 1-го класса по предмету «Окружающий мир»: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вьюн. Что это?»
Максимум, что удалось «выжать» Матвиенко с Ливанова, это фразу о том, что у школьников больше способностей отвечать на нетрадиционные вопросы.
Сама же Валентина Матвиенко склонна думать, что теперь в нашей стране учебники составляют гастарбайтеры.
Для тех, кто решил вместе с нами пройти тест для 2-го класса, сделала фото.
omskregion.info
Русский медвежонок 2017 для 10-11 класса
11 (А. Пиперски). Выпишем все русские числительные от 1 до 100: один, два, три, четыре, …, девяносто девять, сто — и посмотрим, какие буквы встречаются в наибольшем количестве элементов этого списка. Буква т встретится в 91 числительном из 100, д — в 86, _ — в 85, е — в 77, с — в 74. Какая буква должна стоять на месте прочерка?
а
в
о
ь
я
Правильно!
Неправильно!
—
19 (С. Сай). В текстах Национального корпуса русского языка союз и используется чаще союзов а и но. Однако перед некоторыми выражениями союзы а и но встречаются чаще, чем и. К каким из выражений в действительности, в самом деле, действительно, на самом деле это относится?
в действительности, на самом деле
действительно, на самом деле
в действительности, в самом деле
действительно, в самом деле;
действительно, в самом деле, на самом деле
Правильно!
Неправильно!
—
20 (С. Сай). В ходе Великой французской революции традиционные системы мер упорядочили и преобразовали так, чтобы сделать их более стройными и логичными. Среди прочего год был по-новому поделён на 12 месяцев, для которых были созданы новые названия. Если сопоставить французский республиканский календарь с привычным нам григорианским, то
получится, что вандемьер начинался 22 сентября, жерминаль — 21 марта, нивоз — 21 декабря, термидор — 19 июля, флореаль — 20 апреля, фример — 21 ноября, фрюктидор — 18 августа. А какой месяц французского республиканского календаря начинался 19 июня?
брюмер
вантоз
мессидор
плювиоз
прериаль
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru