Русский медвежонок — 2-3 класс 2016
Задачи конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» с ответами, 2016 год, 2–3 классы
(A) утка; (Б) курица; (В) корова; (Г) воробей; (Д) лягушка.
(A) !; (Б) !!!; (В) .; (Г) ?; (Д) ???.
А с каким словом это не вышло?
(A) переход; (Б) перевал; (В) перепад; (Г) перебор; (Д) перевес.
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.
Расставьте их в правильном порядке:(A) 1, 2, 3; (Б) 2, 3, 1; (В) 3, 1, 2; (Г) 2, 1, 3; (Д) 1,3,2.
Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?
(A) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
(A) журавлёнок; (Б) утёнок; (В) опёнок; (Г) цыплёнок; (Д) орлёнок.
(A) в дупле; (Б) в гнезде; (В) в берлоге; (Г) в конуре; (Д) в конюшне.
(A) падает; (Б) идёт; (В) летит; (Г) рулит; (Д) везёт.
(A) дверь; (Б) потолок; (В) крыша; (Г) окно; (Д) стена.
(A) осторожно; (Б) боязно; (В) боязливо; (Г) опасливо; (Д) с опаской.
(A) январь; (Б) апрель; (В) сентябрь; (Г) октябрь; (Д) декабрь.
(A) матрёшка; (Б) погремушка; (В) пирамидка; (Г) лошадь-качалка; (Д) ванька-встанька.
«Наверное, — подумала она, — перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра ….»
(A) 9; (Б) 5; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
(A) Коровин; (Б) Быков; (В) Телёнков; (Г) Тёлушкин; (Д) Телятин.
(A) Здравствуй; (Б) Будь здоров; (В) Добрый день; (Г) Спасибо; (Д) Пожалуйста.
(A) вареники; (Б) запеканка; (В) мороженое; (Г) печёнка; (Д) тушёнка.
(A) поэма; (Б) идея; (В) конь; (Г) огонь; (Д) ошибка.
(A) примирился; (Б) утихомирился; (В) смирился; (Г) помирился; (Д) замирился.
木 — дерево, 人 — человек, 風 — ветер.
(A) дом, семья, парус; (Б) куст, ребёнок, безветрие; (В) аллея, дети, пыль; (Г) дуб, толстяк, сквозняк; (Д) чаща, толпа, ураган.
Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня.
Какое утверждение точно неверно?(A) в комнате больше четырёх мальчиков; (Б) в комнате есть три девочки; (В) в комнате мальчиков больше, чем девочек; (Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек; (Д) в комнате больше пяти девочек.
(A) жь_жь; (Б) шь_шь; (В) щь_щь; (Г) ць_ць; (Д) чь_чь.
— Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, — Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?(A) колокольчики; (Б) одуванчики; (В) васильки; (Г) ромашки; (Д) подснежники.
(A) ключ; (Б) мост; (В) стол; (Г) плюс; (Д) ромб.
(A) рисовать — рисунок; (Б) чертить — чертёж; (В) красить — краска; (Г) вышивать — вышивка; (Д) во всех парах.
Вчера ушёл в пустыню, чтобы; (Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для; (В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не; (Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не; (Д) Ко всем этим стихотворениям название «недоговорка» подходит одинаково..
А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?
(A) непонятный; (Б) норовишь; (В) тороватый; (Г) торовыван; (Д) тоторовиш.
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.
А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?(A) навес; (Б) камыш; (В) банка; (Г) купил; (Д) кивну.
timur2009.ru
Презентация «Русский медвежонок — 2016» (задания и ответы 2-3 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация «Русский медвежонок – 2016» 2 – 3 классы (Задания и ответы) Подготовила Цепелева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41» г. Братска
2 слайд Описание слайда:Русский медвежонок 2016 2-3 классы
Читайте, думайте, не спешите – Одну букву обводите. Если ответы правильно найдёте, То к победе вы придёте.
4 слайд Описание слайда:Задачи, оцениваемые в 3 балла
5 слайдКудах-тах-тах? Ква-ква-ква Чик-чирик Му-у-у 1. На поляне беседовали 5 животных. Их слова такие. А кто промолчал? А) утка Б) курица В) корова Г) воробей Д) лягушка
6 слайд Описание слайда:Кудах-тах-тах? Ква-ква-ква Чик-чирик Му-у-у 1. На поляне беседовали 5 животных. Их слова такие. А кто промолчал? А) утка Б) курица В) корова Г) воробей Д) лягушка 1 2 3 4
2. Каким знаком чаще всего заканчивается предложение? А) ! Б) !!! В) . Г) ? Д) ???
8 слайд Описание слайда:3. Если закрасить приставку в слове перенос – получим нос. От какого слова, убрав пере-, нового слова не получим? А) переход – ход Б) перевал – вал В) перепад – пад Г) перебор – бор Д) перевес – вес
Бор — хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом, возвышенном месте. Бор – химический элемент.
10 слайд Описание слайда:Вал – длинная земляная насыпь. Вал – деталь машины. Вал – большая высокая волна.
11 слайд Описание слайда:4. Расставь предложения по порядку. 1) А её дома не оказалось. 2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках. 3) Он хотел к Бабе-Яге в гости зайти. 1 2 3 А) 1, 2, 3 Б) 2, 3, 1 В) 3, 1, 2 Г) 2, 1, 3 Д) 1, 3, 2
12 слайд Описание слайда:5. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми? ут- мет- вет- -ро -ка утро утка метро метка ветка А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 Д) 6
13 слайд Описание слайда:6. Какое слово не птица? А) журавлёнок Б) утёнок В) опёнок — гриб Г) цыплёнок Д) орлёнок
14 слайд Описание слайда:7. Где никто не живёт? Собака, лошадь, медведь, аист. А) в дупле Б) в гнезде В) в берлоге Г) в конуре Д) в конюшне
15 слайд Описание слайда:7. Где никто не живёт? Собака, лошадь, медведь, аист. А) в дупле Б) в гнезде В) в берлоге Г) в конуре Д) в конюшне Г Д В Б
16 слайд Описание слайда:8. Принц живёт за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъёмным мостом. Где он живёт? А) дворец Б) замок В) усадьба Г) терем Д) трактир
17 слайд Описание слайда:Дворец – большое великолепное здание. Замок – укреплённое жилище феодала (землевладельца) Усадьба – жилой дом на селе, хозяйственные постройки, земля как единое целое. Терем (В Древней Руси) -высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Трактир – гостиница, постоялый двор с харчевней, рестораном.
18 слайд Описание слайда:8. Принц живёт за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъёмным мостом. Где он живёт? А) дворец Б) замок В) усадьба Г) терем Д) трактир
19 слайд Описание слайда:9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда… А) падает Б) идёт В) летит Г) рулит Д) везёт
20 слайд Описание слайда:10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры? А) дверь Б) потолок В) крыша Г) окно Д) стена
21 слайд Описание слайда:Задачи, оцениваемые в 4 балла
22 слайд Описание слайда:11.Как нельзя заполнить пропуск? Котёнок …высунулся из-под шкафа. А) осторожно Б) боязно В) боязливо Г) опасливо Д) с опаской — страшно, жутко
23 слайд Описание слайда:12.Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер? А) январь Б) апрель В) сентябрь Г) октябрь Д) декабрь 1 п. 12 д. 10 д. 9 д. 4 ч. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
24 слайд Описание слайда:13. Название какой игрушки звучит как призыв к действию? А) матрёшка Б) погремушка В) пирамидка Г) лошадь-качалка Д) ванька-встанька Ванька, встань-ка, Не лежи! Ребятишек Рассмеши!
25 слайд Описание слайда:14. На пузырьке полустёршаяся надпись: «…4 таблеток». Какая цифра стёрлась? А) 9 Б) 5 В) 3 Г) 2 Д) 1 94 таблеток 54 таблеток 34 таблеток 24 таблеток 14 таблеток таблетки
26 слайд Описание слайда:15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и… А) Коровин Б) Быков В) Телёнков Г) Тёлушкин Д) Телятин
27 слайд Описание слайда:Львёнок – Львов — лев Ягнёнок – Баранов — баран Утёнок – Селезнёв — селезень Телёнок — ? — бык
28 слайд Описание слайда:15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и… А) Коровин Б) Быков В) Телёнков Г) Тёлушкин Д) Телятин
29 слайд Описание слайда:16. Бабушка на меня поглядела. Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал: – … , дедушка. А дедушка говорит: – На здоровье. Что пропустили? А) Здравствуй Б) Будь здоров В) Добрый день Г) Спасибо Д) Пожалуйста
30 слайд Описание слайда:17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят? А) вареники — варят Б) запеканка — запекают В) мороженое — морозят Г) печёнка — пекут Д) тушёнка — тушат печень
31 слайд Описание слайда:18. Найдите среди слов самое длинное, которое нельзя переносить. А) поэма – по-эма, поэ-ма Б) идея – 4 б. В) конь – 4 б. Г) огонь – 5 б. Д) ошибка — ошиб-ка
32 слайд Описание слайда:19. Два урока Макс баловался, а на третьем наконец… А) примирился Б ) утихомирился В) смирился Г) помирился Д) замирился
33 слайд Описание слайда:20. Утроение знаков в китайском языке даёт новое значение слову. камень груда камней птица стая птиц лошадь табун лошадей
34 слайд Описание слайда:Как перевести, если дерево человек ветер дом куст аллея дуб чаща чаща
35 слайд Описание слайда:Как перевести, если дерево человек ветер семья ребёнок дети толстяк толпа чаща толпа
36 слайд Описание слайда:Как перевести, если дерево человек ветер парус безветрие пыль сквозняк ураган чаща толпа ураган Д)
37 слайд Описание слайда:Задачи, оцениваемые в 5 баллов
38 слайд Описание слайда:21. В комнате 10 человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно? А) в комнате больше 4 мальчиков Б) в комнате есть 3 девочки В) мальчиков больше, чем девочек Г ) поровну мальчиков и девочек Д ) в комнате больше 5 девочек
39 слайд Описание слайда:Какие имена и женские, и мужские? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. Женя Саша Валя Какие только мужские, только женские?
40 слайд Описание слайда:Имена только женские, только мужские. Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня.
41 слайд Описание слайда:Может быть верно? А) В комнате больше 4 мальчиков? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 3 4 5 Верно
42 слайд Описание слайда:Может быть верно? Б) В комнате есть 3 девочки? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 3 Верно
43 слайд Описание слайда:Может быть верно? В) мальчиков больше, чем девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. Верно
44 слайд Описание слайда:Может быть верно? Г) поровну мальчиков и девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 5 = 5 Верно
45 слайд Описание слайда:Может быть верно? Д) больше пяти девочек? Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва, Таня. 1 2 5 3 4 Точно неверно
46 слайд Описание слайда:21. В комнате 10 человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно? А) в комнате больше 4 мальчиков Б) в комнате есть 3 девочки В) мальчиков больше, чем девочек Г ) поровну мальчиков и девочек Д ) в комнате больше 5 девочек
47 слайд Описание слайда:22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово? А) жь_ жь Б) шь_ шь В) щь_ щь Г) ць_ ць Д) чь_ чь Какая это буква: гласная или согласная? а о у ы э и е ё ю я ё
48 слайд Описание слайда:23. Петя прочитал в белорусской книге: Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, — усклiкнула Палина. Какие цветы подарил Виктор Полине? А) колокольчики Б) одуванчики В) васильки Г) ромашки Д) подснежники звоночки
49 слайд Описание слайда:24. Какое слово здесь зашифровано? А) ключ Б) мост В) стол Г) плюс Д) ромб
50 слайд Описание слайда:25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах? А) рисовать — рисунок Б) чертить — чертёж В) красить – краска Г) вышивать – вышивка Д) во всех парах связаны одинаково Что получится, если …
51 слайд Описание слайда:26. Это стихотворения- «недоговорки». К какому из них это название подходит меньше, чем к остальным? А) Один верблюд, кипя от злобы, Вчера ушёл в пустыню, чтобы… Б) Как-то раз у Короля Не хватило денег для… В) Как-то раз в одной стране Все решили больше не… Г) Едет окунь на коне. Конь доволен, Окунь не… Д) Ко всем подходит одинаково.
52 слайд Описание слайда:27. В Интернете несколько раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается с ним? А) непонятный Б) норовишь В) тороватый Г) торовыван Д) тоторовишь шиворот навыворот
53 слайд Описание слайда:28. Есть волшебные слова: Скажешь слово – слышишь два. Очень сыро-сыро-сыро От росы-росы-росы.
54 слайд Описание слайда:А) навес — весна Б) камыш — мышка В) банка — кабан Г) купил — пилку Д) кивну — внуки Какое слово «неволшебное»?
55 слайд Описание слайда:До новых встреч!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-061969
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Русский язык — Языкознание 2-3 класс. Олимпиада
Описание курса
Многие школьники воспринимают языкознание, как зубрежку нудных и сложных правил. Не все ученики могут похвастаться терпением и усидчивостью над книжками. Чтобы развеять все эти заблуждения и пробудить у детей желание изучать язык, в 2000 году Кировский Центральный Оргкомитет запустил международный проект под названием «Русский медвежонок – языкознание для всех». Стоит отметить, что эта игра-конкурс является последователем математической олимпиады «Кенгуру – математика для всех».
Главным преимуществом конкурса являются его организационные моменты и возможность принимать участие не только «одаренным» детям, но и всем желающим, кто хочет проверить свои знания и навыки языка. Игра проводится преимущественно в школах и не составляет трудностей для ее реализации. Задания и упражнения увлекательные и интересные, поэтому желающих поучаствовать всегда много. Никто не останется без внимания и получит не только пользу в изучении языкознания, но и замечательно проведет время.
Описание курса:
Курс состоит из задач по языкознанию, которые будут оцениваться в 3, 4 и 5 баллов. Игра рассчитана для возрастной группы 2-3 классов, которая состоит из 28 заданий. Они включают в себя упражнения по русскому языку и лингвистике. Также, если есть неимоверное желание и азарт у первоклассников, они могут попробовать пройти задания, подготовленные для 2-3 классов. Работа будет представлена в виде тестирования и состоять из пяти предложенных вариантов ответов, где необходимо выбрать один правильный. На время проведения игры отведено 1 час 15 минут, поэтому нудно никому не будет. Задания подобраны специально, чтобы пробудить у школьников желание к учебе и саморазвитию.
Составляющие курса:
Углубленное изучение лингвистики, русского языка и логики. Ученик значительно повысит свои знания и навыки по языкознанию, научится правильно решать те или иные задачи по предмету, повысит успеваемость на уроке и откроет для себя много нового и интересного.
www.kursoteka.ru
Русский медвежонок 2015-2016 вопросы и ответы 2-3 класс
Здесь представлены вопросы и ответы конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» за 2015 год для 2-3 классов.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?
Варианты:
А) слепой — слепец;
Б) глупый — глупец;
В) немой — немец;
Г) старый — старец;
Д) хитрый — хитрец
Ответ: В
2. Во фразе Дай немножко творога «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?
Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.
Варианты:
А) Карась,
Б) Окунь,
В) Плотва,
Г) Судак,
Д) Налим
Ответ: Д Дай немножко творога. Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.
3. Мышастый конь — это какой?
Варианты:
(А) серый;
(Б) рыжий;
(В) черный;
(Г) желтый;
(Д) красный.
Ответ: А
4. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?
Варианты:
А) лень;
Б) кол;
В) стул;
Г) кран;
Д) корь.
Ответ: В
5.Ляля и папа бодаются и мычат. Папа говорит: «Мы быки». Ляля отвечает: «Нет, мы мыки.» Папа отвечает: «Тогда я — як.» Ляля говорит:» Нет, ты — …?
Варианты:
(А)бык;
(Б)тык;
(В)вык;
(Г)рык;
(Д)мук
Ответ: Б
6. В каком из ответов слово вишневый означает не то, что в остальных?
Варианты:
А) Вишневый компот,
Б) Вишневая косточка,
В) Вишневая футболка,
Г) Вишневое варенье,
Д) Вишневый йогурт.
Ответ: В (цвет)
7. Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — …
Варианты:
А) знаю
Б) догадываюсь
В) сомневаюсь
Г) понятия не имею
Д) хочу всё знать
Ответ: Г
8. Мальчишка полез через забор в сад. » ___ , ты куда?» — окликнул его хозяин. Какое слово лучше всего поставить вместо прочерка?
Варианты:
А) Ай
Б) Ой
В) Уй
Г) Эй
Д) Эх
Ответ: Г
9. Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?
Варианты:
А) раз
Б) два
В) три
Г) четыре
Д) пять
Ответ: А
10. — Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон! Папа даже руки _______ (Виктор Драгунский, Денискины рассказы). Каким словом заканчивается эта фраза?
Варианты:
А) потерел
Б) потерил
В) потрил
Г) потерл
Д) потер
Ответ: Д
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Пересказывая сказку Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке», Маша сначала запуталась в нескольких именах цирковой лошади, но потом поняла, в каком порядке шли её имена, и вспомнила, что лошадь звали……..
Варианты:
А) Ида Амелия Эва Казимира Дина;
Б) Беатриса Аделаида Гортензия Виолетта Душка;
В) Дина Амелия Ида Эва Казимира;
Г) Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка;
Д) Душка Гортензия Аделаида Виолетта.
Ответ: Г (имена по алфавиту)
12. Какое слово обычно относится не к человеку?
Варианты:
А) бегун
Б) прыгун
В) скакун
Г) плясун
Д) шалун
Ответ: В
13. А заяц ___ как ___.
Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?
Варианты:
А) вот
Б) раз
В) нет
Г) там
Д) тут
Ответ: Д
14. Цветная встречается часто, а черно-белая — практически никогда. что имеется ввиду?
Варианты:
А) фотография
Б) капуста
В) редька
Г) картинка
Д) съемка
Ответ: Б
15. У гусёнка папа — гусь, а мама — гусыня. У кого ещё из детенышей животных имена обоих родителей образованы от того же корня, что и его имя?
А) у утёнка
Б) у цыпленка
В) у телёнка
Г) у ягненка
Д) у козленка
Ответ: Д
16. Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них «вереница верблюдов», а еще одно —
Варианты:
А) карета
Б) паровоз
В) пароход
Г) автобус
Д) поезд
Ответ: Д
17. Какое словосочетание может иметь противоположные значения?
Варианты:
А) ужасно обиженный;
Б) ужасно расстроенный;
В) ужасно обрадованный;
Г) ужасно аккуратный;
Д) ужасно воспитанный
Ответ: Д
18. Какие буквы раньше (до 1918 года) назывались еръ, ерь, еры?
Варианты:
А) ъ, ы, ь
Б) ъ, ь, ы
В) ь, ъ, ы
Г) ы, ъ, ь
Д) ы, ь, ъ.
Ответ: Б
19. Прошу не торопить меня, — сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. — ПРОШУ НЕ… Закончите фразу Иа-Иа.
Варианты:
А) данувайкать
Б) кудавайнать
В) вадунайкать
Г) нудавайкать
Д) кадавайнуть
Ответ:Г
20. Какая фраза выглядит странно?
Варианты:
А) Листья пожелтели и начали вянуть.
Б) Листья пожелтели, но опали.
В) Листья пожелтели и опали.
Г) Листья пожелтели, но долго не опадали.
Д) листья пожелтели и начали опадать.
Ответ: Б
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Что можно передать, но нельзя отдать?
Варианты:
А) деньги
Б) честь
В) письмо
Г) подарок
Д) привет
Ответ: Д
22. Ани Лорак — сценическое имя известной украинской певицы. А ее настоящее имя ? …
Варианты:
А) Анна-Лора
Б) Каролина
В) Карина
Г) Алина
Д) Лолита
Ответ: Б (нужно прочитать имя справа налево)
23. В каком из слов «полвторого, полчетвёртого, полвосьмого» два звука [в]?
Варианты:
А) полвторого,
Б) полчетвёртого,
В) полвосьмого,
Г) во всех,
Д) ни в одном.
Ответ: В
24. Для чего предназначался щаной горшок?
Варианты:
А) для цветов,
Б) для каши,
В) для супа,
Г) для туалета,
Д) для собак.
Ответ: В (для щей)
25. В Фантастическом романе Евгения Замятина «Мы» персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как «свое другое я»
А как зовут этого приятеля?
Варианты:
А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13
Ответ: В
26. Молчи, ____, —
Сказала ______:
В тебе ______я,
Во мне до ____я.
В этом стихотворении мы пропустили четыре слова. Два последних называют числа. . А какова разность этих чисел?
Варианты:
А) 60
Б) 71
В) 82
Г) 93
Д) 104
Ответ: Г
Молчи, семья, —
Сказала стая:
В тебе семь я,
Во мне до ста я.
100-7=93
27. Вот список слов на якутском языке, в котором два слова пропущены: ______, оптуорунньук, сэрэдэ, чэппиэр, бээтинсэ,_____, баскыхыанньа. Какое слово пропущено первым?
Варианты:
А) сыаналааhын
Б) быраабыла
В) мэндиэмэн
Г) бэнидиэльник
Д) чоппууска
Ответ: Г (дни недели)
28. Джаз, лимон, непросто, чешущее.
Какое еще слово можно отнести в этот список?
А) ящичек
Б) элемент
В) хочешь
Г) клеймо
Д) выгода
Ответ: выгода (все согласные стоят в алфавитном порядке)
verlioka.ru
Русский медвежонок 2016 для 6-7 класса
24. (А. Пиперски). Дано предложение из стихотворения Бориса Пастернака:«Я рос, и вот уж жар предплечий
Студит объятие орла».
Выберите вариант, в котором в правильном порядке перечислены падежи существительных, входящих в этот фрагмент.
им., род., вин., род.
им., род., вин., вин.
им., вин., вин., род.
вин., род., им., род.
вин., вин., им., род.
Правильно!
Неправильно!
—
28. (Б. Иомдин и Ю. Халеева). _____ звук, _____ ветер, _____ дыхание, _____ берег. Во всех этих словосочетаниях пропущены прилагательные, различающиеся только приставками. Восстановив общую часть всех прилагательных, определите, каков правильный порядок приставок.
от-, по-, пре-, об-
по-, пре-, об-, от-
пре-, по-, об-, от-
от-, пре-, об-, по-
по-, от-, пре-, об-
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru
«Русский медвежонок»: горе от ума?
В ноябре мой сын, ученик второго класса, принес из школы листок с заданиями. Справиться с ними я, человек с красным университетским дипломом, сходу не смогла.
Автор Мария Гавриленко Дата публикации 13 ноября 2015 14:51
Оказывается, класс, в котором учится сын, участвовал в конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех». Разрабатывается он для разных возрастных групп. У нас, естественно, были задания для учащихся 2–3-х классов.
Проявив любопытство, я принялась сама проходить тест. Через время мы уже сидели за заданиями вместе с супругом. Некоторые вопросы меня, мягко говоря, удивили. Ну, а некоторые вообще поставили в тупик.
В большинстве своем задания кажутся забавными, они на логику. Прочитав ответы, можно по смыслу догадаться, о чем идет речь. К примеру, вопрос № 16: «Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них — “вереница верблюдов”, а еще одно?»
Возможные варианты ответов: карета, паровоз, пароход, автобус, поезд. Думаю, догадались все.
Однако есть и такие вопросы, ответить на которые так с ходу и не представится возможным. Признаюсь, что мы с супругом ответили не на все вопросы. Поэтому, думаю, что мой ребенок, отвечая на них в классе, просто обвел кружком тот вариант, который ему понравился.
Задание 26.
«— Молчи _______, —
Сказала _______:
В тебе _______ я,
Во мне до ______ я.
В этом стихотворении затейники-составители пропустили 4 слова. Два последних называют числа. А какова разность этих чисел?»
Возможные варианты ответа: 60, 71, 82, 93, 104.
Не поддающимся моей женской логике оказался и вопрос №28.
«Джаз, лимон, непросто, чешущее. Какое еще слово можно отнести в этот список?»
Возможные варианты ответа: ящичек, элемент, хочешь, клеймо, выгода.
Лично для меня вообще непонятно, как можно связать между собой представленные слова, не говоря о том, чтобы добавить к ним еще одно. По моему мнению, здесь ни одно нельзя отнести к представленному списку, ну или все тогда.
В общем, мы теперь в предвкушении результатов, которые огласят детям в школе.
Возмутившись постановкой некоторых вопросов, на следующий день в интернете я просто вбила «Русский медвежонок». Мне сразу же высветилось огромное количество форумов, где родители откровенно кроют матом составителей заданий. Говорят, что даже известного знатока Анатолия Вассермана «Медвежонок» поставил в тупик. По моему мнению, данный тест просто не по возрасту. Интересно, сколько в нашей стране второклассников, которые знают настоящее имя известной украинской певицы Ани Лорак или читали фантастический роман Евгения Замятина «Мы», чтобы ответить на вопрос про имя приятеля героя, которое обозначается буквой и несколькими цифрами. Просто прочитав этот вопрос, можно впасть в ступор. Только придя в себя через некоторое время, можно путем перебора вариантов вычислить верный («Каролина» и «R13»).
Да, что говорить, если на подобные задачки не могут ответить министр образования Дмитрий Ливанов. Напомним, не так давно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко загадала министру загадку из учебника 1-го класса по предмету «Окружающий мир»: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вьюн. Что это?»
Максимум, что удалось «выжать» Матвиенко с Ливанова, это фразу о том, что у школьников больше способностей отвечать на нетрадиционные вопросы.
Сама же Валентина Матвиенко склонна думать, что теперь в нашей стране учебники составляют гастарбайтеры.
Для тех, кто решил вместе с нами пройти тест для 2-го класса, сделала фото.
omskregion.info
Русский медвежонок 2017 для 10-11 класса
11 (А. Пиперски). Выпишем все русские числительные от 1 до 100: один, два, три, четыре, …, девяносто девять, сто — и посмотрим, какие буквы встречаются в наибольшем количестве элементов этого списка. Буква т встретится в 91 числительном из 100, д — в 86, _ — в 85, е — в 77, с — в 74. Какая буква должна стоять на месте прочерка?
а
в
о
ь
я
Правильно!
Неправильно!
—
19 (С. Сай). В текстах Национального корпуса русского языка союз и используется чаще союзов а и но. Однако перед некоторыми выражениями союзы а и но встречаются чаще, чем и. К каким из выражений в действительности, в самом деле, действительно, на самом деле это относится?
в действительности, на самом деле
действительно, на самом деле
в действительности, в самом деле
действительно, в самом деле;
действительно, в самом деле, на самом деле
Правильно!
Неправильно!
—
20 (С. Сай). В ходе Великой французской революции традиционные системы мер упорядочили и преобразовали так, чтобы сделать их более стройными и логичными. Среди прочего год был по-новому поделён на 12 месяцев, для которых были созданы новые названия. Если сопоставить французский республиканский календарь с привычным нам григорианским, то
получится, что вандемьер начинался 22 сентября, жерминаль — 21 марта, нивоз — 21 декабря, термидор — 19 июля, флореаль — 20 апреля, фример — 21 ноября, фрюктидор — 18 августа. А какой месяц французского республиканского календаря начинался 19 июня?
брюмер
вантоз
мессидор
плювиоз
прериаль
Правильно!
Неправильно!
—
shkolnaiapora.ru