Темы сочинений по литературе для – Темы итогового сочинения 2018/2019

Содержание

Сочинения по литературе

Родная литература — это общественное достояние страны, отражение многогранной действительности русской культуры, дворянской жизни и крестьянского быта, межличностных отношений и нравов обществ каждого времени. Рассвет русской литературы пришелся на периоды XIX «Золотого века» и начала XX «Серебряного века».

Пользуясь материалами, вдумывайтесь в собственные мысли, не стесняйтесь своего мнения, своих рассуждений и пробуйте писать сочинение своими словами.


Возможно, эти советы вам пригодятся в работе: Как правильно написать сочинение?

Подборка материала для сочинений на литературную тему:

Литература XIX века

 

По А.С. Грибоедову:

По А.С. Пушкину:

По М.Ю. Лермонтову:

По Н.В. Гоголю:

По И.С. Тургеневу:

По А.Н. Островскому:

По И.А. Гончарову:

По Л.Н. Толстому:

По Н.С. Лескову:

По Ф.М. Достоевскому:

По А.П. Чехову:

Литература XX века

 

По М. Горькому:

По А.И. Куприну:

По К.Г. Паустовскому:

По М.А. Шолохову:

По А.Т. Твардовскому:

По М. Булгакову:

По В.П. Астафьеву:

Литературные рассуждения

XIX век:

XX век:

XXI век:


И еще раз помните, что писать сочинение лучше самим, используя свою риторику, своё видение темы, проще говоря, имея своё мнение и слог, а в качестве примера воспользуйтесь материалами с нашего сайта.

Ещё материал для написания сочинений:

Внимание: Все материалы, предоставленные на сайте, написаны авторами сайта, не копированы и не заимствованы с других ресурсов.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сочинение по русской литературе — 10 000 лучших сочинений — полнейший сборник сочинений — по всем темам русской литературы — книга представляет собой собрание лучших сочинений по курсу русской литературы



Сочинение по русской литературе — 10 000 лучших сочинений — полнейший сборник сочинений — по всем темам русской литературы — книга представляет собой собрание лучших сочинений по курсу русской литературы — школьное сочинение

10 000 самых лучших сочинений

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
ВЕЧНО ЖИВОЕ «СЛОВО» (изображение Руси в «Слове о полку Игореве»)
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПРИЗЫВ К ЕДИНЕНИЮ РУСИ

А. С. ГРИБОЕДОВ

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ХАРАКТЕР А. С. ГРИБОЕДОВА
«ГОРЕ ОТ УМА» — БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА

ОБРАЗ ЧАЦКОГО Б КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ЧАЦКИЙ — ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА
ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
ОБРАЗ СОФЬИ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА?
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

«ГДЕ ОСКОРБЛЕННОМУ ЕСТЬ ЧУВСТВУ УГОЛОК…»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
«КОМИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ» А. С. ГРИБОЕДОВА
ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА (по комедии «Горе от ума»)
ОТНОШЕНИЕ К МОСКВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА
КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
КОНФЛИКТ НОВЫХ ИДЕЙ И ПЕРЕЖИТКОВ ВРЕМЕНИ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

А. С.ПУШКИН

МОЙ ПУШКИН (вариант 1)
МОЙ ПУШКИН (вариант 2)
К НЕМУ НЕ ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА
ЗНАЧЕНИЕ А. С. ПУШКИНА ДЛЯ РОССИИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
А. С. ПУШКИН — ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЛИРИКИ А. С. ПУШКИНА
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ А. С. ПУШКИНА
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1)
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 2)
А. С. ПУШКИН И РУССКИЕ ЦАРИ
ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА

РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
«ЗЕМЛИ РОДНОЙ МИНУВШАЯ СУДЬБА» (историческая тема в творчестве А. С. Пушкина)
РАЗРАБОТКА ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ЧЕЛОВЕКОМ В ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
А. С. ПУШКИН О РОЛИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА (вариант 1)
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА (вариант 2)
ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ МОЛОДОГО ПУШКИНА

ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1)
ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант2)
«СВЯТОМУ БРАТСТВУ ВЕРЕН Я…» (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)
ТЕМА ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
ТЕМА ДРУЖБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ПУШКИНСКАЯ ЛИРИКА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ
«И ТЕСНОЮ СИДЕЛИ МЫ ТОЛПОЙ» (тема дружбы в лирике А. С. Пушкина)
ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ А. С. ПУШКИНА
ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА

РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ПРИРОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА
ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ (природа в творчестве А. С. Пушкина)
РУССКАЯ ПРИРОДА В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА И С. А. ЕСЕНИНА
ОТНОШЕНИЕ А. С. ПУШКИНА К РУССКОЙ ПРИРОДЕ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПУШКИНСКОГО РОМАНТИЗМА
КРИСТАЛЬНАЯ ЧИСТОТА ПУШКИНСКОЙ ЛИРИКИ
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
«И СЕРДЦЕ ВНОВЬ ГОРИТ И ЛЮБИТ…» (любовная лирика А. С. Пушкина)
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
«ЗВУЧАЛ, КАК КОЛОКОЛ НА БАШНЕ ВЕЧЕВОЙ…» (политическая лирика А. С. Пушкина)
СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА В ОПИСАНИЯХ ДОРОГИ И СТИХИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА

СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА «К ЧААДАЕВУ»
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «К ЧААДАЕВУ»
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ДЕРЕВНЯ» (вариант 1)
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С ПУШКИНА «ДЕРЕВНЯ» (вариант 2)
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «УЗНИК» (вариант 1)
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «УЗНИК» (вариант 2)
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» — ШЕДЕВР ИНТИМНОЙ ЛИРИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…»
ПОВЕСТЬ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»
ОБРАЗ САМСОНА ВЫРИНА (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
ПОВЕСТЬ А. С. ПУШКИНА «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»

ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОГО ЖЕНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В «ПОВЕСТЯХ БЕЛКИНА»
ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1)
ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1)
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)
ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1)
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)
АВТОР, РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 1)
«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ОБРАЗ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ПЕТР ГРИНЕВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ ДВОРЯНСТВА
ОБРАЗ ГРИНЕВА-МЕМУАРИСТА В ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 1)
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 2)
ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ А. С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА А. С. ПУШКИНЫМ (по повести «Капитанская дочка»)
КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА (по повести «Капитанская дочка»)
РОЛЬ НАРОДА В ИСТОРИИ (трагедия А. С Пушкина «Борис Годунов»)
НАРОД И ВЛАСТЬ (трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»)
«УЖАСНЫЙ ВЕК, УЖАСНЫЕ СЕРДЦА!»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ» А. С. ПУШКИНА
«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ» ИЛИ «БЕЗБОЖНИК И МЕРЗАВЕЦ»?
«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО — ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ» (по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», вариант 1)
«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО — ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ» (по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», вариант 2)
РЫЦАРСТВО И АНТИРЫЦАРСТВО В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «СКУПОЙ РЫЦАРЬ»
РЫЦАРСКАЯ ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «СКУПОЙ РЫЦАРЬ»
«ВСЕ, ВСЕ, ЧТО ГИБЕЛЬЮ ГРОЗИТ, ДЛЯ СЕРДЦА СМЕРТНОГО ТАИТ НЕИЗЪЯСНИМЫ НАСЛАЖДЕНЬЯ…»
«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ» (по трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость»)
СМИРЕНИЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ В БОРЬБЕ: СВОБОДА ВЫБОРА (по трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы»)
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — РОМАН, «В КОТОРОМ ОТРАЗИЛСЯ ВЕК»
«ЕВГЕНИИ ОНЕГИН» — «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НАРОДНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
РОМАН А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ
В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОСТЬ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РОМАН (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭТО РОМАН О ЛЮБВИ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — ОБРАЗ «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
ОБРАЗ ОНЕГИНА — «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ…»
ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«ПОКЛОННИК СЛАВЫ И СВОБОДЫ»
КАК АВТОР СТРОИТ ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ХАРАКТЕРЕ ОНЕГИНА (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ — «ПОКЛОННИК СЛАВЫ И СВОБОДЫ»
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)
«ВОЛНА И КАМЕНЬ, СТИХИ И ПРОЗА, ЛЕД И ПЛАМЕНЬ…»
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА
ОНЕГИН И ЧАЦКИЙ — РОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ
ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ НАЧАЛА XIX ВЕКА (Чацкий и Онегин)
СТРАНСТВИЯ ОНЕГИНА И ВОСПОМИНАНИЯ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«ПОСЛУШНАЯ ВЛЕЧЕНЬЮ ЧУВСТВА» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (Татьяна Ларина)
ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вариант 1)
«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вариант 2)
РУССКАЯ ДУША ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ТАТЬЯНА ЛАРИНА — ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
«МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
МИЛАЯ МЕЧТАТЕЛЬНИЦА И РАВНОДУШНАЯ КНЯГИНЯ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«Я К ВАМ ПИШУ…» (письмо Татьяны и письмо Онегина)
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА
ТАТЬЯНА И ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» И А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ПАНОРАМА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
ДВОРЯНСТВО СТОЛИЧНОЕ И ПОМЕСТНОЕ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
НАРОД В РОМАНЕ В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 3)
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 4)
АВТОР И ГЕРОИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ОБРАЗ МУЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
РУССКАЯ ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА (Онегин и Печорин)
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
«И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ…» (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
«»ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ» (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
ПЕЧАЛЬНЫЕ МЫСЛИ О СВОЕМ ВРЕМЕНИ (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)
БЫТ И НРАВЫ НАЧАЛА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА («Парус»)
МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА В СТИХОТВОРЕНИИ «ПАРУС», ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)
ПОЭТ И ОБЩЕСТВО В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю.ЛЕРМОНТОВА «СМЕРТЬ ПОЭТА»
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ДУМА»
МОТИВЫ ЛИРИКИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 3)
ГРАЖДАНСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«Я РОДИНУ ЛЮБЛЮ…» (тема Родины в лирике М. Ю.Лермонтова)
ПАТРИОТИЗМ В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?
СВОБОДНЫЙ ДУХ МЦЫРИ
В ЧЕМ МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
В ЧЕМ СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ МЦЫРИ?
МЦЫРИ КАК ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», вариант 1)
В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», вариант 2)
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН — ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1)
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН — ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 2)
ПЕЧОРИН — ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
ПЕЧОРИН — «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ», СОВРЕМЕННИК М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН (вариант 1)
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» — СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН (вариант 2)
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

scribble.su

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

 

Мастерство Л.Н. Толстого в создании характеров. (На примере одного произведения по вашему выбору).

В чём для вас состоит притягательность лирики С.А. Есенина? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Какую роль в понимании идеи комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» играют образы слуг?

Какие нравственные вопросы поставлены в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Сатирические образы в прозе А.П. Чехова. (На примере одного-двух рассказов по вашему выбору)

Как вы понимаете тезис о «всеотзывчивости» пушкинской лирики? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Как проявляется характер Чичикова в общении с помещиком Маниловым? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

Над какими вопросами заставляют задуматься сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере одной из сказок по вашему выбору)

Роль художественной детали в прозе А.П.Чехова. (На примере одного произведения по вашему выбору)

Какие нравственные и социальные пороки обличаются в баснях И.А. Крылова? (На примере не мене двух басен по вашему выбору)

В чём актуальность лирики В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Смысл жизни в понимании героев А.И. Солженицына « Матрёнин двор».

Своеобразие начала первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

О каких жизненных ценностях заставляет задуматься лирика А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Какими предстают Грушницкий и Печорин в сцене дуэли? (По произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

В чём своеобразие героев прозы В.М. Шукшина? (На примере одного произведения по вашему выбору)

Семейная тема в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

Философская проблематика лирики М.Ю. Лермонтова. (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Почему Чацкий отторгнут Фамусовским обществом? (По комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»)

Какая проблема, поставленная в прозе Л.Н Толстого, привлекла ваше внимание? (На примере одного произведения по вашему выбору)

Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

Мир природы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору).

Фольклорные традиции в поэзии С.А. Есенина. (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору).

Каково отношение автора повести к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

Как изменяется главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Какое значение образ дороги приобретает в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?

В чём смысл сопоставления Тёркина со старым солдатом? (По поэме А.Т. Твардовского, глава «Два солдата»?

Как показана связь мира природы и мира человек в лирике А.А. Фета? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Тема любви в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве».

Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом?

Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

В чём особенности лирики С.А. Есенина? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Как в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» раскрывается тема семьи?

В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицина «Матрёнин двор»?

Что вас привлекает в поэзии А.А. Блока? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» связан с образом главного героя?

Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей7 (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

Трагедия «русского бунта» в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Какие просветительские взгляды М.В. Ломоносова нашли отражение в его поэзии?

Романтическая картина мира в балладах В.А. Жуковского. (На примере не менее двух баллад по вашему выбору).

Над какими вопросами задумывается герой прозы Ф.М.Достоевского ? (На примере одного произведения по вашему выбору)

Роль авторских отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Каковы основные темы и мотивы романтической поэзии В.А. Жуковского?

Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Каким предстаёт лирический герой в поэзии В.В. Маяковского?

Каково отношение к князю Игорю? (По «Слову о полку Игореве»)

Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема высокого назначения поэта?

Почему А.С. Грибоедов заменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?

Что сделало Василия Тёркина поистине народным героем? (По поэме Василий «Тёркин»)

Образ царя в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

Какие пороки обличает Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души»?

Тема любви в лирике А.С. Пушкина.

Как осмыслены взаимоотношения человека и природы в русской прозе XX века? (На примере одного произведения по вашему выбору)

Современность звучания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Русская природа в лирике Ф.И. Тютчева. (На примере 2-3 стихотворений по вашему выбору)

В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского ? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Как в литературе ХХ века о войне раскрываются её трагические и героические стороны? (на примере одного из художественных произведений по вашему выбору)

Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Философские мотивы лирики А.С. Пушкина.

Почему Н.А. Некрасов назвал свою поэтическую Музу « Музой мести и печали»?

Сатирический пафос комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Как содержание повести «Бедная Лиза» подтверждает мысль Н.М. Карамзина: «…и крестьянки любить умеют»?

Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева.

Каков нравственный смысл повести Н.В Гоголя «Шинель»?

Образ Нефёдушки в рассказе И.А. Бунина «Лапти»?

Искусство пейзажной зарисовки в прозе И.С. Тургенева. (На примере одного произведения по вашему выбору)

Что вам близко в лирике С.А. Есенина? (На примере 2-3 стихотворений по вашему выбору)

Какие ценности русского Просвещения прославляются в ломоносовской «Оде на день восшествия…Елисаветы Петровны 1747 года»?

«Бессмысленность» и «беспощадность» русского бунта. («Капитанская дочка» А.С. Пушкина)

Чем необычен главный герой рассказа В.М. Шукшина «Чудик»?

Каким предстаёт образ автора-поветвователя в баснях И.А. Крылова?

Как в поэзии Г.Р. Державина проявляются принципы классицизма ?

Образ Самсона Вырина как тип «маленького человека». (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Какое наслаждение — уважать людей!»? (По 1-2 рассказам А.П. Чехова по вашему выбору)

Человек и природа в лирике А.А. Фета.

В чём смысл эпиграфа к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? (По вашему выбору)

В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Как связаны в поэзии М.Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества?

Мастерство А.Н. Островского в создании драматургического характера. (На примере героя или героини одной из пьес по вашему выбору)

Какое содержание вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор»)

Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве»)

В чём В.В. Маяковский видит предназначение поэта?

Смысл названия романа А,С Пушкина «Капитанская дочка».

Что более всего ценит Л.Н. Толстой в человеке? (На примере 1-2 произведений по вашему выбору)

Образ народа в сказках М.Е. Салтыкова- Щедрина (На примере 1-2 сказок по вашему выбору)

Какой смысл вкладывает А.С. Пушкин в понятие «свобода2? (на примере 2-3 стихотворений по вашему выбору)

Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема жизни и смерти?

Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мёртвыми дущами»? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

Онегин и петербургский свет в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Каким предстаёт облик лирического героя в поэзии А.А. Блока?

«Злонравия достойные плоды». (Нравственная проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

Как в поэзии Н.А. Некрасова раскрывается тема страданий народа?

Какие просветительские идеалы отражены в комедии Д.И. Фонвизина «недоросль»?

«Тихая лирика» Н.М. Рубцова: образы и темы.

Особенности конфликта в поэме А.С Пушкина «Цыганы».

Какую роль в прозе И.С. Тургенева играют описания природы? (На примере одного из произведений писателя по вашему выбору)

Почему Хлестаков так легко входит в роль ревизора? (По комедии Н.В Гоголя «Ревизор»?

Каковы художественные открытия В.А Жуковского-романтика?

Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?

Сатирические мотивы в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

Черты романтизма и реализма в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

Как в рассказах А.П. Чехова изобличается добровольное рабство? (По 1-2 рассказам писателя по вашему выбору)

Как в русской литературе второй половины ХХ века отображён драматизм взаимоотношений человека и природы? (На примере творчества одного (любого) писателя по вашему выбору)

Образ «благородного бандита» в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

Как в стихотворении Н.А некрасова представлены картины жизни народа?

Своеобразие жанра оды в лирике М.В. Ломоносова.

Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Что сближает образы «маленьких людей» — Акакия Акакиевича и портного Петровича? (По повести Н.В гоголя «Шинель»)

Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Какова роль женских образов в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Какое значение для Андрея Соколова имела встреча с Ваней? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»)

Образ «маленького человека» и тема сострадания в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)

Изображение петербургской жизни в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Почему многие стихотворения Ф.И. Тютчева относят к философской лирике? (На примере не менее двух стихотворений по вашему выбору)


znaew.ru

Темы сочинений по литературе 1 курс — 16 Ноября 2014 — Блог

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

1 КУРС

1. Сочинение по творчеству поэтов и писателей 1 половины 19 века (В.А.Жуковского, А.С.Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)

Элегии В.А.Жуковского.

Баллады В.А.Жуковского

Любовная лирика А.С.Пушкина  и М.Ю.Лермонтова

Гражданские мотивы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Философская лирика А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Любовные послания М.Ю.Лермонтова и их адресаты.

Любовные послания А.С.Пушкина и их адресаты.

Тема вольности и рабства в поэзии А.С.Пушкина.

Жанр молитвы в лирике М.Ю.Лермонтова

Мир фантастики и реальность в произведениях Н.В.Гоголя

Система образов в повести Н.В.Гоголя «Нос»

Образ Невского проспекта в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

Образ маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

Украинский писатель – русскому читателю.

 

2. Сочинение по творчеству А.Н.Островского

Тема греха в пьесе «Гроза» А.Н.Островского

Образы Тихона и Бориса в пьесе «Гроза» А.Н.Островского

Образы Катерины и Варвары в пьесе «Гроза» А.Н.Островского

«Темное царство» и его представители в пьесе «Гроза» А.Н.Островского

«Луч света в темном царстве»: образ Катерины в пьесе «Гроза» А.Н.Островского

 

3. Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

Почему и о чем спорят П.П.Кирсанов и Е.Базаров (по роману «Отцы и дети» И.С.Тургенева)

Образ Е.Базарова в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева

А.Кирсанов и Е.Базаров в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева

Отцы и дети в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева

Образ А.С.Одинцовой и его значение в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева

 

4. Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского

Библейские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

 Сны и грезы Раскольникова и их значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

 Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

 Средства изображения внутренней жизни героя в романе «Преступление и наказание»

Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Теория Р.Раскольникова и ее развенчание жизнью

«Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского

Самопожертвование всего себя… есть признак высочайшего развития личности» Ф. М. Достоевский (По роману «Преступление и наказание»)

 

5. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н.Толстого» (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Мысль семейная в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого

 

6.Сочинение по творчеству А.П.Чехова

Тема «маленького человека» в прозе А.П.Чехова

Тема интеллигенции в прозе А.П.Чехова

Почему пьеса «Вишневый сад» — комедия?

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

«История духовной деградации Дмитрия Ионыча Старцева» (по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»)

«Проблема будущего в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

7. Сочинение по творчеству поэтов 2 половины XIX века (А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова)

Любовная лирика А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

Пейзажная лирика А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

Роль эпитета в лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

Музыкальность поэзии А.К.Толстого

Сатирическое мастерство А.К.Толстого

Образ женщины-крестьянки в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Фольклорное начало в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Тема любви и ее бытовая конкретизация в творчестве Н.А.Некрасова

Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова

 

 

sollespromteh.ucoz.org

направления и примеры итогового сочинения по литературе

Не так давно у выпускников появился еще один экзамен, сдав который, учащийся допускается к ЕГЭ. Проводится он обычно в первых числах декабря. Примерами итогового сочинения по литературе интернет переполнен, но не стоит опираться на непроверенные тексты. Подготовиться нетрудно и самому, если вы освоили школьный курс литературы.

Направления сочинения

Каждый год в конце августа Федеральный институт педагогических измерений публикует на своем сайте направления итогового сочинения и примерные темы. Опираясь на них, можно вспоминать тексты и прочитать новые произведения. Следует продумать возможные варианты написания сочинения по литературе для ЕГЭ. Направления включают довольно широкие понятия и позволяют поразмышлять на те или иные философские темы. Так, например, в 2016 году предлагались противоположные понятия: «разум и чувство», «дружба и вражда» и другие. С такими проблемными постановками вопросов легче работать, потому что можно отталкиваться от понятия с негативной оценкой и приводить отрицательный пример из литературы, а ему противопоставить положительный пример. Не стоит забывать, что даются просто направления. Конкретные темы становятся известны за пятнадцать минут до начала экзамена во избежание использования подготовленных заранее сочинений.

Как писать итоговое сочинение

Для того чтобы сформировать примерный план подготовки, возьмем одно из направлений 2017-2018 года — «верность и измена».

Возьмите листок и напишите, что для вас значит верность, как вы понимаете это слово, запишите ассоциации, синонимы. Не задумывайтесь, пусть ваши заготовки будут больше похожи на поток сознания, потом вы сумеете их «причесать» и привести в подобающий вид. Не заостряйте внимание только на любовном аспекте, ведь измена и верность могут быть по отношению и к Родине, и к жизненным принципам.

Остановимся пока на любовной тематике. Вы уже написали, что значат эти понятия лично для вас. Не поленитесь, загляните в толковый словарь и выпишите значения этих слов. Найдите цитаты и афоризмы на эту тему. У вас уже есть теоретический материал, с которым можно работать над сочинением по литературе к ЕГЭ.

Принципы работы с художественной литературой

Что является в сочинении самым главным? Правильно, аргументация. Даже если вы знаете, как писать итоговое сочинение, без примеров из литературы, подтверждающих или опровергающих вашу теорию, ваш труд не имеет смысла и не будет оценен. Даже если вы относились ответственно к урокам литературы, стоит вновь обратиться к учебникам с 5 по 11 класс. Выпишите в тетрадь все произведения, которые вы изучали, их героев, ключевые слова и основные проблемы. Нечто похожее вы вели в начальной школе, и называлось это «читательский дневник». Напротив каждого произведения (кстати, не забудьте написать полное имя автора) напишите, к какому направлению можно его отнести. Обычно таких направлений несколько. Сделав это, вы очень облегчите себе подготовку к экзамену, так как, зная тексты, легко подберете примеры и аргументацию. Не забудьте главное: желательно упоминать в сочинении книги, не входящие в школьную программу. Это покажет, что вы начитаны и умеете использовать свои знания.

Продолжаем работу

Итак, мы остановились на направлении «верность и измена» и уже подготовили теорию для сочинения по литературе. В 11 классе образец вам предоставят, но наша задача — подготовить эссе, непохожее на штампы. Теперь главное — выбрать из всего списка произведений те, которые нам подходят по замыслу. Возьмем несколько: «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова, «Грозу» Островского и «Евгения Онегина» Пушкина, которые часто встречаются в примерах итогового сочинения по литературе.

Как в пушкинском романе поднимается проблема верности и измены? Сразу на ум приходят ветреная Ольга и рассудительная Татьяна, которая не захотела пятнать честь свою и своего мужа. Все мы помним, что Ольга, спровоцированная Онегиным, предавалась с ним веселью на балу, забыв про Ленского. Такое поведение возлюбленной стало роковым для него. Татьяна же, верная слову и долгу, смогла устоять перед тем, кого любила всю жизнь. Верность ее противопоставлена изменчивости ее сестры (которая, кстати, вскоре утешилась).

Другие примеры для итогового сочинения по литературе

Второй образ из художественной литературы, который предстает перед нами при слове «измена» — это Катерина из «Грозы». На чем здесь стоит заострить внимание? Вы помните, что неслучайно называют ее «лучом света». За что? За измену Тихону? Конечно, нет. Вспомним мотивы измены Катерины с Борисом. Кабаниха ее унижала, Тихон хоть и пытался защищать, но и сам боялся своей матери. Катерине хотелось вырваться из этого душного темного мира, а тут и Борис попался ей, и она, будучи до этого верной женой, решается на измену.

Чуть сложнее дело обстоит с «Леди Макбет Мценского уезда». Когда мы говорим про такие негативные понятия, как вражда, измена, бесчестие, мы должны понимать мотивы героев и обязательно показывать, к чему приводят их действия, как наказывает их автор. Катерина Измайлова (чувствуете сходство с Катериной Островского?) своими изменами, своей слепой любовью лишила жизни нескольких людей. Любовь к Сергею застит ей глаза настолько, что она, ни капли не сомневаясь в своих поступках, хладнокровно убивает сначала свекра, потом мужа. Свекра Катерина отравила, потому что он понял про их отношения с Сергеем, а мужа, когда тот их застукал. Так, сначала страх перед раскрытием измен, а позже нежелание заканчивать отношения толкают ее на преступления. Не забудем и про Сонетку, которую она, уже будучи приговоренной, в пути на каторгу приревновала к любимому и утопила. Смерть изменщицы Катерины Лескова схожа со смертью Катерины Островского. Но если вы берете как примеры итогового сочинения по литературе эти два аргумента, обязательно нужно сказать, что Кабанова очистила душу своей гибелью, а Измайлова еще больше запятнала свою репутацию.

Пишем заключение

В заключении вы должны вернуться к тем рассуждениям, которыми начинали свою работу. Теперь вы их доказали на конкретных примерах. Заключение не должно быть большим — примерно двадцать процентов от всего текста. В самом конце можно написать обращение к читателям, выразить свое отношение к поднимаемой проблеме. Вот вы и подготовили примеры итогового сочинения по литературе.

fb.ru

Выпускное сочинение — Год литературы

Сочинения по направлению Год литературы
Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни.»

Любить чтение-это обменивать
часы скуки, неизбежные в жизни,
на часы большого наслаждения.
Ш.Монтескье.

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги учат нас отличать плохие поступки от хороших, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев. Именно в этом заключается важнейшая ценность книг. За примерами обратимся к художественной литературе.

В своем произведении Рей Бредбери «451 градус по Ференгейту» описывается общество, которое подвержено влиянию массовой культуры. Главный герой романа Гай Монтэг работает сжигателем книг. Жечь для него- наслаждение. В обществе запрещено читать книги, но Кларисса Маклеллан- противопоставление данному обществу. Она любит гулять по ночам, слушать людей, любоваться природой, читать книги. Кларисса оказывает влияние на главного героя, тем самым меняя его внутренний мир. Книга — источник сомнений. Пожарник обретает свое новое «Я» через книгу, случайно попавшую ему в руки и заставившую его сомневаться, а значит – мыслить. Он хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать их.

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» герои читают много книг. Для Татьяны книги – это больше, чем просто истории. Она много мечтает, воображает себя героиней прочитанных книг, и на жизнь смотрит как на роман: думает, что в жизни её ожидают такие же повороты судьбы, что жизнь не может идти иначе. Встретив Онегина, она представляет его героем из романа, но, узнав поближе, понимает, что он совсем другой. Татьяна и Евгений противоположные друг другу герои, у каждого своё представление о жизни, им трудно найти общий язык. И только в момент разлуки Татьяна сумела разгадать Онегина, но уже с помощью его книг. Человек, которого она теперь увидела, ей не понравился.

Книга – это величайший учитель всего человечества. Общение с ней помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, постигать истину, овладевать знаниями. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас, спасая от одиночества.


Сочинение на тему «Художественная литература – это исповедь или проповедь? »

Познание мира. Через какие источники оно проходит? Разные: от маминых тёплых рук до последнего взгляда на небо. И литература в этом ряду сопровождает человека всю жизнь. Мудрые сказки. Детские рассказы. Стихи. Потом повести, романы, драматические произведения. Всё это богатство подарено нам предыдущими поколениями. Какова же роль художественной литературы? Она носит характер исповедальности или проповеди, нравоучения?

Общеизвестно, путь наставления, обращения к человеческому разуму гораздо длиннее, чем дорога к открытому сердцу. Поэтому твёрдо убеждена в том, что ценность литературы зависит от степени её исповедальности, откровенности. Чем сильнее накал авторского осознания жизни, тем глубже произведение, тем вероятнее, что оно будет переходить от отца к сыну, от сына – к внуку. А такая литература называется классической. На ней и воспитывается наша нравственность. Разумеется, никто не отменял нотки проповеди, но только «нотки», ненавязчивые, дающие возможность самому читателю делать выбор в пользу того или другого.

В мире книг много достойных примеров. Среди них в первом ряду творчество Александра Исаевича Солженицына и Михаила Александровича Шолохова.
А.И.Солженицын прожил труднейшую жизнь, и ему было чем поделиться со своими читателями. Во многом его книги автобиографичны. Это и «Архипелаг ГУЛаг», и «Один день Ивана Денисовича», и «Матрёнин двор»…

Владимирская область. Далёкая глубинка. Село Тальново. Живёт здесь простая русская крестьянка по имени Матрёна Васильевна Григорьева. Ей шестьдесят лет; всю жизнь на земле; добра не нажила; бескорыстно помогала всю жизнь другим, забывая о себе. Но какое же у неё сердце! Ни смерть её шестерых детей, ни гибель мужа на Гражданской войне, ни неудачное второе замужество не ожесточили Матрёну. Всем она желала добра.

Композиция такова, что не сразу перед читателем раскрывается характер главной героини. «Рассказ в рассказе» позволяет постепенно приоткрывать по-житейски мудрую натуру Матрёны Васильевны. Рассказчик постепенно узнаёт о том, какая горькая участь выпала на долю этой русской женщины.
Фабула произведения А.И. Солженицына выстроена на основе жизненного материала. Когда-то, в далёкие послевоенные годы, подобная встреча действительно была в жизни писателя. И этот факт ещё более усиливает нравственное звучание рассказа. Тонко, ненавязчиво автор помогает распознать явный и скрытый смысл конфликта: как надо жить честно, по-справедливости; стоит ли быть похожими на жестокого и мстительного Фаддея; стоит ли уподобляться ненасытным соседушкам, мечтающим после трагической гибели Матрёны поскорее растащить по своим домам скромный скарб односельчанки.

Каждый читатель волен сам определять своё отношение к написанному и получать свои уроки нравственности. Причём, не из-под палки или ремня, а осознанно совершая личный выбор.

Не менее ярким примером, на мой взгляд, может быть рассказ «Родинка», вошедший в сборник «Донские рассказы», который написан Михаилом Александровичем Шолоховым в 1924 году. Самому автору в то время всего лишь двадцать четыре года, но он уже закалённый в боях боец и пишет о том, что видел своими глазами и чувствовал собственным сердцем.

Писателю удалось на высочайшем эмоциональном уровне передать трагедию русских людей, «заблудившихся» в годы Гражданской войны.

Один из них — Николка Кошевой — восемнадцатилетний красный командир эскадрона, член РКСМ. Другой – атаман банды, из здешних мест, побывавший в плену у немцев, семь лет не видевший родных казацких просторов. Надоела война первому; муторно, тошно на душе у постоянно пьяного другого. Судьба свела их. В схватке один убивает другого: отец забирает жизнь у сына. Узнал «родную кровинушку» только когда стащил хромовый сапог с ноги «мертвяка» и увидел родинку с голубиное яйцо…Как, какими словами передать трагедию того времени? М.А.Шолохов находит нужные слова.
Невозможно читать без кома в горле финал рассказа. Невольно рождается мысль: не дай Бог оказаться на месте отца-убийцы! В таких сильных произведениях не нужна моралистика и поучения, потому что очень сильна исповедальность.

Сколько ещё таких «заблудших» в рассказах, романах и жизни – не сосчитать. Задача русской литературы – помочь осознать собственные ошибки, пока это не поздно. А для этого нужна книга-исповедь, или это ещё называется литературой высшей пробы.

автор: Залевская В.Н.

Еще примеры сочинений | Развернуть »

Сочинение на тему «Книга, которую хочется перечесть»

Указом Президента РФ В.В.Путина «О проведении в РФ Года литературы» 2015 г. объявлен годом литературы. И это совершенно справедливое решение со стороны нашего правительства. Основной задачей проведения Года является привлечение внимания к чтению и литературе, повышения интереса россиян к книгам.

2015 г. – год юбилейной даты: 110 лет со дня рождения нашего земляка, известного советского писателя М.А.Шолохова. Вот уже много лет произведения его читаемы людьми старшего поколения и даже молодежью. Его замечательное произведение роман-эпопея «Тихий Дон» особенно актуален сейчас в сравнении с украинскими событиями. А мне по душе его повесть «Судьба человека», это книга, которую всегда хочется перечесть.

Главным героем этой повести является обычный русский человек с самой обычной судьбой . До начала войны он работал на заводе женился, обзавелся детьми и жил, как самый обычный человек, но война расставила все по – своему.

Андрей Соколов вместе со своим старшим сыном добровольно уходят на фронт. Сильно повоевать ему не пришлось, так как он попадает в плен. Находясь в плену, Андрей ведет себя очень мужественно и храбро. Эпизод допроса Андрея Соколова –один из самых моих любимых эпизодов. Герой, не закусывая, пьет 3 стакана водки за свою погибель и победу советской армии! Вызывает уважение и эпизод в тюремной камере. Даже там он ведет себя как Человек с большой буквы – делится куском сала и хлеба со всеми сокамерниками. Этот поступок является ярким примером проявления взаимопомощи и поддержки в тяжелый период. После побега из плена, Андрей попадает к нашим, а после госпиталя он едет навестить свою семью. Горе, отчаянье, ужас охватывают его, когда он на месте своего дома видит воронку. Жена с двумя сыновьями погибли…Кульминацией повести, по-моему, является эпизод встречи Андрея с мальчиком Ванюшей, которого он решает усыновить. Это мой самый любимый момент в повести! До глубины души потрясают слова Вани: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдешь!» — это мой самый любимый момент в этом произведении! Ваня вернул к жизни Соколова, а Соколов дал шанс на жизнь Ване.

Повесть «Судьба человека», по моему мнению, одно из самых потрясающих произведений в советской литературе. Это книга, которую хочется читать снова и снова. Война подвергла Андрея Соколова страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух – он выжил, отстоял свое право быть человеком, сохранил способность жить и любить. Хотелось бы, что бы мы, нынешнее поколение, все прочитали это произведение и старались перенимать у героя все его самые лучшие черты!

Сочинение на тему «Кто для Вас идеальный герой литературы?»

Идеальный герой литературы, на мой взгляд, — это тот, на кого хотелось бы походить. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Кого из героев российской литературы я причислила бы к идеальным персонажам? Конечно, это Александр Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»), княжна Марья Болконская (Л.Н.Толстой «Война и мир»).Но все это персонажи прошлых эпох… Неужели в нашей жизни и в нашей литературе нет идеальных героев? Есть.

Вспомним Александра Завьялова, солдата-срочника из повести Ю.М.Короткова «Седой».Александр — сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи.

Действия произведения происходят в армии, где герой и проявляет себя как человек честный и высоконравственный, живущий по принципу: «… главное — душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное — самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило…» Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-«сусликами». Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки…У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства? На мой взгляд, именно так должен вести себя настоящий мужчина, идеальный герой.

Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его достойным человеком, — совестливость. Несмотря на то что он сын генерала, человека важного и почитаемого, герой желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца. Не зря Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька …пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевки «дедов», сами начинают превращаться в самодуров и тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!»

В «святое воинство» Александра Завьялова, несомненно, входят и такие свойства души, как мужественность, смелость и самоотверженность. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими человеческими качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», так свойственные идеальному герою наших дней.

7oom.ru

Сочинения по литературе | Курсотека

Курсотека
  • Каталог
      • Школьникам
      • Алгебра 140
      • Английский язык 481
      • Астрономия 2
      • Биология 426
      • Всеобщая история 285
      • География 230
      • Геометрия 172
      • ИЗО 24
      • Информатика 66
      • История России 338
      • Еще 17 категорий
      • Студентам
      • Адвокатура 7
      • Административное право 2
      • Английский язык 63
      • Архитектура и строительство 10
      • АФХД 11
      • Банковское дело 20
      • БЖД 38
      • Биология и химия 46
      • Бухгалтерский учет и аудит 41
      • Еще 57 категорий
      • Самообразование
      • Без категории 9
      • Бизнес 10
      • Бухгалтерия и 1C 11
      • Вождение автомобиля 7
      • Дизайн 5
      • Дом. Квартира. Интерьер. 2
      • Иностранные языки 108
      • Информационные технологии 14
      • Искусство и фотография 8
      • Еще 13 категорий
  • Ресурсы
    • Статьи
    • Вопросы
    • Форум
    • Файлы
    • Блоги
    • Преподаватели
  • Сочинения
  • Онлайн помощь
  • Контрольные
  • ЕГЭ/ОГЭ
  • Войти
  • Главная
  • Сочинения
  • По литературе
  • Все
  • 10 класс
  • 11 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс

 

Категории сочинений
По русскому языку
По литературе

Алексин А.Г.
Астафьев В.П.
Астрид Лингрен
Ахматова А.А.
Блок Александр
Борис Полеевой
Булгаков М.Ф.
Бунин И.А.
Гайдар Аркадий
Герои среди нас. Образ героя.
Гёте Иоганн Вольфганг
Гоголь Н.В.
Гомер
Гончаров И.А.
Горький М.
Грибоедов А. С.
Грин А.
Даниэль Дефо
Доброта и милосердие
Дом. Семья. Родители. Детство
Домашние животные. Мой питомец
Достоевский Ф.М.
Драгунский Виктор
Дружба. Любовь.
Есенин Сергей
Железников Владимир
Жизненные ценности
Жюль Верн
История России в литературе
Каверин В.
Казаков О.А.
Как я провел лето
Каникулы!
Карамзин Н.М.
Кем быть? Разговор о профессиях
Кино. Фильмы. Актеры
Книга в моей жизни. Моя любимая книга.
Короленко В.Г.
Крылов И.А.
Купер Ф.
Куприн А.И.
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С.
Лиханов Альберт
Марк Твен
Маяковский Владимир
Мольер Жан-Батист
Москва — столица нашей Родины
Носов Евгений
О.Генри
Островский А.Н.
Паустовский Г.К.
Погодин Р.П.
Природа. Времена года. Погода.
Пришвин М.М.
Проспер Мериме
Пушкин А.С.
Распутин Валентин
Рей Бредбери
Родина моя — Россия!
Рыбаков Анатолий
Санкт-Петербург
Сервантес М.
Симашко М.Д.
Слово о полку Игореве
Солженицин А. И.
Спорт. Здоровье.
Счастье. Мечта (свободные темы)
Твардовский Александр
Толстой Л.Н.
Топольскийй Гавриил

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *