РЖД показали изображения новых пассажирских вагонов с местами капсульного типа
РЖД представили изображения новых пассажирских вагонов с местами капсульного типа.
При разработке интерьера вагона учитывались основные пожелания пассажиров: персональное пространство и приватность для отдыха, высокая техническая оснащенность и безбарьерность. По проекту каждое место оборудовано плотными шторами, напоминающими жалюзи. Также присутствует индивидуальное освещение, розетки и USB-разъемы.
Пространство вагона выполнено в светлых тонах. Кроме того, в поезде появятся вендинговые автоматы, а в туалетах будут установлены душ, пеленальные столики, автоматические краны, бумажные полотенца и фен для рук, а также дозаторы мыла.
«Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», — отметили в пресс-службе. Реновация планируется с 2019 года.
В начале октября глава РЖД Олег Белозеров анонсировал новые пассажирские вагоны, которые придут на смену плацкартному типу. Он подтвердил, что рассматривается вариант создания мест капсульного типа, предполагающих индивидуальное пространство для пассажиров, а также пространство-трансформер.
Презентация РЖД с концепцией нового дизайна плацкартных вагонов. Представитель Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) отметил, что речь идет о реновации существующих плацкартных вагонов
Планировка вагона будет сохранена, чтобы сократить издержки при реконструкции. То есть в одном отсеке останется 6 спальных мест. Несмотря на это, РЖД обещает в презентации «принципиально другой уровень комфорта»
Например, у пассажиров появится возможность закрыть свое место шторкой (на фото – вид с боковых мест). РЖД так пишет про это нововведение: «Благодаря новым перегородкам со встроенными лестницами и индивидуальным шторкам пассажир может почувствовать себя почти столь же комфортно, как в купе. В любой момент шторы можно закрыть, получив необходимую приватность»
Пассажирские места будут оборудованы комфортными диванами с подголовниками, индивидуальным освещением, розетками 220 V и USB, пишет РЖД. Появятся специальные места для хранения личных вещей в изголовьях кровати и просторные багажные полки
Пассажирам верхних полок не надо будет спускаться вниз, если им нужно воспользоваться столиком (например, во время обеда). Между верхними полками появятся небольшие столики с подстаканниками
USB-розетка
Вид с нижней полки
Так будет выглядеть в плацкартном вагоне будущего коридор рядом с туалетом, который ждет кардинальное преображение
Туалеты будут оборудованы пеленальными столиками, сушилками для рук, автоматическими диспенсерами для мыла и полотенец. Также в каждом туалете РЖД обещает гигиенический душ
Туалетная комната
Так по замыслу РЖД должно выглядеть место, где пассажиры могут набрать горячей и холодной воды. Вместо котла – кулер и сенсорная панель, позволяющая заказать еду на свое место
Еще один вид на коридор с кулером и купе проводника
Купе проводников (на фото) также ждет кардинальное преображение. Пассажиры смогут просить проводника разогреть еду, ведь в его купе появится микроволновка
В тамбурах должны появиться вендинговые автоматы
Рекомендуем:
РЖД показала новый плацкартный вагон. Не на картинке, а реальный
Источник: vedomosti
РЖД показала новый плацкартный вагон
«Федеральная пассажирская компания» ( «дочка» РЖД) показала прототип нового плацкартного вагона. Подобные вагоны могут встать на рельсы уже в декабре.
Компания сохранила планировку вагона, но обещает при этом принципиально новый уровень комфорта. Например, у пассажиров, которые едут на верхних полках, будет свой небольшой столик.
Столик между верхними полками
Одно из нововведений – шторки, которые позволяют закрыться от других пассажиров и почувствовать себя как в купе
Пассажирские места будут оборудованы комфортными диванами с подголовниками, индивидуальным освещением, розетками 220 V и USB
На презентации вагона показали даже новые матрасы, которые придут на смену нынешним (скручиваемым)
Для пассажиров на верхних полках РЖД обещает больше места, в том числе – для хранения вещей
РЖД обещает, что вместо котла в вагоне появится куллер с сенсорной панелью для заказа еды, в тамбурах будут автоматы для продажи еды. Однако в тестовом вагоне этого нет
Окна в новом плацкартном вагоне стали больше
Хранить крупный багаж пассажиры по-прежнему смогут под нижними полками
РЖД обещает доработать вагон с учетом замечаний.
Однако в компании надеются, что новый вагон понравится пассажирам. Первый такой вагон запустят в тестовую эксплуатацию в конце 2018 года
Цены в плацкартных вагонах регулируются правительством, поэтому повышать их без спроса властей РЖД не сможет
До 22 ноября новый вагон можно посмотреть на выставке «Транспорт России» в московском Гостином Дворе
Источник
На этом видео обзор обновленного плацкартного вагона, которые уже колесят по просторам России:
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
Новые плацкартные вагоны РЖД (фото)
Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов, который недавно анонсировал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.Согласно новой концепции, вагон останется общим, но с добавлением возможности личного пространства. Места будут оборудованы плотными шторами, которые могут защитить от назойливых глаз пассажиров во время отдыха.
Как выглядят новые плацкартные вагоны РЖД внутри
В РЖД давно говорили о том, что собираются усовершенствовать плацкартные и общие вагоны и вот накануне в Сети появились фотографии 3D моделей мест, которые появятся уже в 2019 году. Известно, что это будут совершенно новые вагоны, предположительно двухэтажного типа.
Если говорить о том, что нового ожидает пассажиров внутри, изменится многое. Само расположение сидений меняться не будут. По-прежнему будут боковые места и так называемые кабинки, но теперь у каждой полки будет плотная штора, которой пассажир может воспользоваться в любое время.
Не нужно будет бегать к проводнику, чтобы подзарядить мобильный телефон в розетке, которая постоянно занята. Как заявляют в РЖД, каждое место будет оснащено USB разъёмом. При наличии мобильного интернета можно будет спокойно смотреть видео в телефоне и не переживать, что устройство скоро разрядиться.
Другие изменения новых вагонов РЖД
Судя по опубликованным фотографиям, в каждом вагоне появятся торговые автоматы, где можно будет купить воду и пакетированную еду. Если говорит о цветовых решениях, они довольно приятные, преобладают светлые тона с добавлением красного цвета.
Согласно появившейся информации, туалеты новых вагонов оборудуют гигиеническим душем, пеленальными столиками. Как и прежде будет горячая и холодная вода, а также сушилки для рук и бумажные полотенца. Что касается внешнего изменения, пока что нет точных данных, как именно будут выглядеть вагоны, однако, по некоторым данным, новый плацкарт может оказаться двухэтажным.
Начало воплощения задумки в жизнь запланировано на 2019 год. В скором времени реальную модель новых вагонов покажут журналистам. Ожидается, что такой современный плацкарт со временем вытеснит с железной дороги старые вагоны. Однако нужно отметить, что они будут эксплуатироваться совместно с новыми, пока не будут сняты с железной дороги из-за окончания срока эксплуатации.
В Сети отреагировали на фотографии новых плацкартных вагонов РЖД
Интернет пользователи оценили опубликованные снимки. В целом россиянам понравилась задумка РЖД. В особенности пассажирам понравились места-капсулы, а также возможность подзарядки мобильного телефона не отходят от своего места. Однако нашлись и критики такой идеи. Некоторые пользователи считают, что плацкартные вагоны уже давно пора запретить.
Россияне также обратили внимание на то, что под сиденьями не приспособлено закрывающее пространство для багажа. Обратили внимание на плохой доступ к верхним полкам. Что касается туалета, многие не понимают, зачем там нужен пеленальный столик, когда все уже давно пользуются памперсами.
Обсудили в Сети также и стоимость билета на такой новый плацкарт. Россияне уверены, что цена повысится как минимум в несколько раз. Это может привести к тому, что многие граждане так и будут вынуждены ездить на старых вагонах. В РЖД пока что не говорят о стоимости билетов, поскольку никаких решений по этому поводу ещё не принималось.
«Они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам. Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами, как: персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность», — сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, разработчики концепта хотели создать максимально комфортное личное пространство для каждого пассажира.
Материал подготовлен на основе информации «Инфо-Всем» и открытых источников специально для сайта info-vsem.ru Автор: Анна Абрикосова.
info-vsem.ru
Поиск Лекций
Как уже отмечалось, одним из направлений улучшения обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте является модернизация подвижного состава. В связи с этим на железных дорогах России стали появляться купейные вагоны повышенной комфортности (плацкартных вагонов повышенной комфортности пока не существует). В пассажирских поездах дальнего следования такие вагоны в зависимости от категории и качества предоставляемых в них услуг подразделяются на классы — эконом- и бизнес-класс. К вагонам эконом-класса относятся вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения, к бизнес-классу относятся вагоны с 2-местными купе (СВ) и особо комфортабельные сидячие вагоны скоростных поездов («Аврора», «Невский экспресс»). Особенно много вагонов повышенной комфортности курсирует в поездах на маршруте «Москва —Санкт-Петербург» («Красная стрела» — купе, СВ; «Экспресс» —только СВ; «Николаевский экспресс» — купе, СВ — весь состав; «Юность» — купе, областные; «Смена» — купе; «ЭР-200» — областные; «Аврора» — СВ, купе, областные; «Невский экспресс» — купе, областные и др.). Следует отметить, что до последнего времени в качестве вагонов повышенной комфортности использовался в основном подвижной состав, производимый вагонной промышленностью Германии. Однако в 2001г. Тверской вагоностроительный завод создал пассажирский вагон нового поколения, предназначенный для скоростного движения поездов (до 200 км/ч). Вагоны «Тверской экспресс» оснащены комфортабельными мягкими креслами для сидения; микроволновой печью; системой обеззараживания воды; системами кондиционирования воздуха и автоматического пожаротушения; телевизорами и стереосистемами с индивидуальными каждом купе. В коридорах имеются информационные табло, на которые выводятся сведения о скорости движения температуре в салонах и «за бортом», о занятости туалетов. Туалет оснащен баком-накопителем, что позволяет пассажирам пользоваться им на станциях и в санитарных зонах. В вагоне имеется бортовой компьютер, позволяющий проводнику следить за параметрами всех систем, контролировать количество свободных мест, а также напоминает ему о приближающейся станции. В настоящее время вагоны «Тверской экспресс» входят в состав поезда «Невский экспресс», а в ближайшем будущем на базе таких вагонов предполагается производить салоны бизнес-класса, вагоны-рестораны, купейные вагоны СВ, штабные и др. Инженерные решения позволяют изменять планировку салона, шаг оконных проемов, использовать гидравлические подъемники для заезда инвалидных колясок и т.д. Вагоны повышенной комфортности бизнес-класса включены в обновленный поезд «Россия»; его маршрут пролегает между Москвой и Владивостоком. Особенностью этого поезда является то, что он оснащен «анатомическими» полками-сиденьями, у пассажира, сидящего на такой полке, не устает спина. Каждый вагон оборудован душем, микроволновой печкой, холодильником; в СВ-вагонах имеются видеомагнитофоны. Двери вагонов оснащены блокираторами, что повышает безопасность пассажиров в дороге. Кроме того, в коридорах установлены видеокамеры, благодаря которым проводник всегда находится в курсе событий, происходящих в вагоне. Специальные диагностические датчики, установленные в поезде, передают сведения о состоянии узлов и деталей на главный компьютер в штабной вагон. При возникновении неисправностей информация об этом передается на ближайшую станцию, где специалисты устраняют возникшие неисправности. Аналогичные вагоны включены в поезда Москва— Горький, Москва —Ижевск, Москва —Северодвинск, Москва — Архангельск. Поезда Москва—Минск, Москва—Воркута, Москва—Адлер оборудуются вагонами эконом-класса:в них отсутствует бытовая техника, зато диваны шире и мягче по сравнению со стандартными; пассажирам предлагают горячее питание, чай, кофе, маленькую бутылочку вина. В комплекс услуг,предлагаемых ввагонах повышенной комфортности,входит гарантированное питание, предоставление печатной продукции, комплекта постельных принадлежностей и санитарно-гигиенического набора (он включает туалетное мыло, гигиеническую и бумажную салфетки), а также дополнительные меры по обеспечению личной безопасности — сопровождение поезда сотрудниками охраны, выдача блокираторов дверных замков купе. Постельное белье, выдаваемое пассажирам, всегда новое, в туалете имеется жидкое мыло, висят бумажные полотенца. Для комплектации набором питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Как правило, ассортимент такого стандартного набора включает: сок 1/200 г, минеральную воду в бутылке, йогурт 1/130 г, булочку в полиэтиленовой упаковке, кондитерское изделие (печенье или песочное пирожное), мясную гастрономию в герметичной упаковке, сыр 1/10 г, масло сливочное 1/10 г, чай 1/2 г, кофе 1/2,5 г, сахар 1/10 г две упаковки, комплект столовых приборов разового пользования, бумажную салфетку. Набор питания комплектуется в индивидуальный контейнер, изготовленный из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. На Октябрьской железной дороге в поездах Москва —Санкт-Петербург уже в течение нескольких лет бортовое питание, включенное в стоимость проезда, обеспечивается фабрикой «Домодедово эр Сервис». В вагонах бизнес-класса питание отличается более широким выбором продуктов —пассажирам предлагается небольшое количество спиртного на выбор: маленькая бутылочка водки, коньяка или вина. Как уже отмечалось, все эти услуги входят в стоимость билета, поэтому платить за белье, гигиенический набор и комплект питания «ланчик» не надо. Проездной документ в вагоны повышенной комфортности содержит кодовое обозначение «У». Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает количество рационов питания, например, «У-2» обозначает двухразовое питание. В дальнейшем намечается оснастить все поезда дальнего следования вагонами повышенной комфортности. Помимо вагонов повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса для более состоятельных пассажиров перевозчики предлагают вагоны класса «люкс».В отличие от вышеописанных, которые в основном переоборудованы из стандартного подвижного состава, вагоны «люкс» специально разрабатывались для перевозки богатых пассажиров. Такие вагоны имеют всего четыре купе, каждое из которых оборудовано душем, санузлом, кондиционером, аудио- и видеоаппаратурой. Диван, установленный в купе, может раскладываться в двуспальную кровать. Каждое купе рассчитано на 1 — 3 человек (для последнего случая предусмотрена откидная полка), что позволяет выкупать его целой семьей или одним пассажиром, т.е. исключается соседство случайных попутчиков. В конце вагона предусмотрен бар, где можно скоротать время. Первые вагоны нового образца начали курсировать из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Адлер. С мая 2002 г. Московская железная дорога начала предлагать пассажирам VIP-обслуживание.Оно заключается в предоставлении VIP-пассажиру в аренду целого вагона. Снаружи такой вагон не отличается от остальных, однако внутри него находятся роскошные апартаменты: спальня с полуторной кроватью; кабинет с компьютером и спутниковой связью; конференц-зал для переговоров; купе секретаря-референта; ванная комната; кухня, купе охраны. Перевозчик предоставляет также повара для приготовления пищи, однако при желании можно взять своего повара. Для аренды VIP-вагона пассажир должен подать заявку на имя начальника железной дороги с указанием даты и маршрута поездки. Вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначения его ставят на запасной путь. Аренда вагона стоит 200 $ США в сутки (без стоимости проездных документов). В настоящее время оборудовано уже 25 таких вагонов, большая часть которых бронируется членами правительства, а остальные используются в коммерческих целях. Отдельные перевозчики начали осуществлять программы, направленные на обслуживаниетакой категории пассажиров, как инвалиды.С этой целью вагоны оборудуются специальными купе для людей с ограниченными возможностями самостоятельного передвижения. Такие вагоны имеют скаты или механические подъемники для инвалидных колясок, расширенные двери купе, более широкие постельные полки, кнопки вызова проводников. Для пассажиров со слабым зрением и слухом предусмотрены световые и звуковые табло в туалетах. Аналогичные информационные табло устанавливаются и в самих купе для инвалидов. Вагоны с купе для людей с ограниченными физическими возможностями уже входят в состав фирменных поездов Октябрьской железной дороги (поезда «Юность», «Смена» в сообщении Москва—Санкт-Петербург, поезд № 31 Москва—Хельсинки), Свердловской железной дороги (фирменные поезда «Югра», «Кама», «Малахит»), Дальневосточной железной дороги (фирменный поезд «Юность» в сообщении Комсомольск—Хабаровск). На Южной железной дороге (Украина) в фирменном поезде 63/64 Харьков—Киев появились вагоны, в которых билеты для мужчин и женщин продаются в разные купе. Цены на билеты в эти вагоны не отличаются от остальных. Вагоны введены для удобства пассажиров, испытывающих дискомфорт в «смешанных» купе. В ближайшем будущем такую услугу предполагается вводить и на железных дорогах России — пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе. Улучшается сервис пассажиров и на маршрутах между крупными близлежащими городами. В частности, между Москвой и административными центрами рядом расположенных областей (Тулой, Калугой, Ярославлем, Рязанью, Владимиром, Орлом) стали ходить электропоезда, предоставляющие пассажирам условия поездки с высоким уровнем комфорта.Эти «поезда-экспрессы» (иногда их еще называют «евроэлектричками») состоят из вагонов 1, 2 и 3-го классов. Вагоны 1-го класса имеют 4-местные купе с креслами, оборудованными откидными спинками, и столиком посередине. В вагоне установлено четыре телевизора, в конце — биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журналы. Вагоны 2-го класса на купе не делятся, однако они оснащены мягкими сиденьями с откидными спинками. В вагоне 3-го класса установлены обычные для электричек сиденья. Во всех вагонах имеются светящиеся табло с бегущей строкой, на которой указывается название следующей станции. Интересным предложением Московской железной дороги является организация туристско-экскурсионного электропоездав Ясную Поляну, курсирующего туда из Москвы 3 раза в неделю — по пятницам, субботам и воскресеньям. Каждый вагон электрички стилизован под XIX в., стены салона украшены репродукциями, отражающими сцены из произведений Л.Н.Толстого. Во время поездки в вагонах 1-го класса демонстрируются фильмы, поставленные по романам писателя. В пункте назначения ко времени прибытия поезда для туристов подают автобусы с экскурсоводами. Условия путешествия пассажиров перевозчики стараются совершенствовать не только в дорогих и комфортабельных экспрессах. В последнее время оживились ремонтные работы пригородного подвижного состава, в результате которых планируется «продлить жизнь» обычным электричкам еще на 15— 18 лет. Для этого во время капитального ремонта в них устанавливают мягкие сиденья, люминесцентное освещение, защищенную от любых посягательств систему отопления, современные кондиционеры, биотуалеты (по два на каждый пригородный поезд). Каждый вагон предполагается оборудовать видеокамерой, дающей возможность машинисту постоянно следить за порядком в вагоне. В случае непредвиденной ситуации машинист сможет блокировать двери вагона поезда и вызвать милицию.
Рекомендуемые страницы: |
|
poisk-ru.ru
Подвижной состав РЖД: пассажирские вагоны (7): trainfanat
Продолжаем ранее начатую тему Подвижной состав РЖД постсоветского периода.[Предварительное содержание рубрики]1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы
6. Высокоскоростные и скоростные поезда
ЭП20-025 с двухэтажным поездом (тип вагонов — сидячий) Воронеж — Москва, перегон Фаустово — Бронницы, Казанско-Рязанское направление, Московская область. Дата съёмки-18.08.2015.
Советский Союз обеспечивался пассажирскими вагонами различных производителей: зарубежных — из Германии, Польши и от собственных. Основным отечественным поставщиком был Калининский вагоностроительный завод, который и продолжил работу в постсоветской России в качестве Тверского вагоностроительного завода, став флагманом современного российского пассажирского вагоностроения.
В девяностые годы, сразу после уничтожения СССР, МПС РФ ещё производило небольшие остаточные закупки немецких Аммендорф, но ТВЗ уже налаживал производство собственных купейных вагонов. Если кто помнит купейные вагоны с жёсткими полками, то это они и были, первые ласточки, на скорую руку переделанные из плацкарта.
Не будем останавливаться на ранней продукции ТВЗ, для начала подсчитаем самое вкусное, то, что сегодня во многом определяет облик Российских железных дорог.
Есть на официальном сайте ТВЗ общедоступная информация — Годовые отчеты. Материалы выложены не за весь постсоветский период деятельности, за 2004 — 2014 годы. В скором времени ожидается отчёт за 2015 год.
За 2003 год — 490 пассажирских вагонов, 2004 год — 566 единиц —
Обозначены модели 61-4441 – вагон пассажирский купейный с креслами для сидения (с шестиместными купе) и модель 61-4444 – вагон-ресторан. Вагоны предназначены для перевозки пассажиров со скоростью движения до 160 км/час. Ходили в составе скоростной фирменного пассажирского поезда «Буревестник» —
22.05.2010 г. Вагоны поезда «Буревестник» Нижний Новгород — Москва.
2005 год, всего 658 пассажирских вагонов —
*Не полностью скриню таблички, только верх. Кому интересна более детальная информация — загружайте отчёты с сайта.
Модельный ряд для: «Буревестника», «Невского экспресса» —
Санкт-Петербург, перегон Колпино — Саблино. Октябрьская ЖД. 29.06.10.
«Красной стрелы» —
Ремонтно-экипировочное депо, Санкт-Петербург. 18 июня 2007 года.
2006 год, 803 вагона —
2007 год, 918 вагон —
Напоминаю, мы считаем только пассажирские вагоны. Кроме них заводом выпускались и выпускаются различные специзделия: вагоны-лаборатории, путеизмерители и дефектоскопы.
Вагон-прачечная —
Даже для спецконтингента вагонзаки есть —
Внутри всё надёжно и комфортно —
Ещё немного усилий и получился бы вагон-ресторан совмещённый с вытрезвителем —
Туры для буйных алкашей: нажрись до чёртиков и тебя будет куда закрыть! Не трави жизнь своим близким, покупай билеты на алкотурпоезд и квась вдали от дома!
Ну, не будем дальше развивать тему спецвагонов, она заслуживает отдельного подхода.
2008 год, 1172 пассажирских вагона —
2009 год, 657 вагонов —
2010 год, 572 вагона —
2011 год, 616 вагонов —
2012 год, 426 единиц —
2013 год, 458 пассажирских вагонов —
2014 год, 371 вагон —
Таким образом, получаем 7 720 пассажирских вагонов за 12 лет —
Пик производства в 2008 году. Начавшееся производство двухэтажных вагонов не выделял. Лучше будет подсчитать их после выхода отчёта за 2015 год.
Следует обратить внимание на качественное изменение модельного ряда. Сейчас вся линейка ТВЗ представлена вот здесь — Модельный ряд выпускаемой продукции.
Подробно отсняты интерьеры салонов и указанны все технические характеристики. Виртуальную экскурсию совершать приятно и познавательно.
Есть в сети и замечательные репортажи о тверских вагонах:
1. Новый международный вагон РЖД: тихая революция «двух полок» от periskop
2. Новый фирменный двухэтажный поезд РЖД по маршруту Санкт-Петербург — Москва от unis
3. Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж» от victorborisov
trainfanat.livejournal.com
19.2. Новые виды пассажирских вагонов
Как уже отмечалось, одним из направлений улучшения обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте является модернизация подвижного состава. В связи с этим на железных дорогах России стали появляться купейные вагоны повышенной комфортности (плацкартных вагонов повышенной комфортности пока не существует). В пассажирских поездах дальнего следования такие вагоны в зависимости от категории и качества предоставляемых в них услуг подразделяются на классы эконом- и бизнес-класс. К вагонам эконом-класса относятся вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения, к бизнес-классу относятся вагоны с 2-местными купе (СВ) и особо комфортабельные сидячие вагоны скоростных поездов («Аврора», «Невский экспресс»). Особенно много вагонов повышенной комфортности курсирует в поездах на маршруте «МоскваСанкт-Петербург» («Красная стрела» купе, СВ; «Экспресс» только СВ; «Николаевский экспресс» купе, СВ весь состав; «Юность» купе, областные; «Смена» купе; «ЭР-200» областные; «Аврора» СВ, купе, областные; «Невский экспресс» купе, областные и др.). Следует отметить, что до последнего времени в качестве вагонов повышенной комфортности использовался в основном подвижной состав, производимый вагонной промышленностью Германии. Однако в 2001 г. Тверской вагоностроительный завод создал пассажирский вагон нового поколения, предназначенный для скоростного движения поездов (до 200 км/ч). Вагоны «Тверской экспресс» оснащены комфортабельными мягкими креслами для сидения; микроволновой печью; системой обеззараживания воды; системами кондиционирования воздуха и автоматического пожаротушения; телевизорами и стереосистемами с индивидуальными наушниками в каждом купе. В коридорах имеются информационные табло, на которые выводятся сведения о скорости движения, температуре в салонах и «за бортом», о занятости туалетов. Туалет оснащен баком-накопителем, что позволяет пассажирам пользоваться им на станциях и в санитарных зонах. В вагоне имеется бортовой компьютер, позволяющий проводнику следить за параметрами всех систем, контролировать количество свободных мест, а также напоминает ему о приближающейся станции. В настоящее время вагоны «Тверской экспресс» входят в состав поезда «Невский экспресс», а в ближайшем будущем на базе таких вагонов предполагается производить салоны бизнес-класса, вагоны-рестораны, купейные вагоны СВ, штабные и др. Инженерные решения позволяют изменять планировку салона, шаг оконных проемов, использовать гидравлические подъемники для заезда инвалидных колясок и т. д.
Вагоны повышенной комфортности бизнес-класса включены в обновленный поезд «Россия»; его маршрут пролегает между Москвой и Владивостоком. Особенностью этого поезда является то, что он оснащен «анатомическими» полками-сиденьями, у пассажира, сидящего на такой полке, не устает спина. Каждый вагон оборудован душем, микроволновой печкой, холодильником; в СВ-вагонах имеются видеомагнитофоны. Двери вагонов оснащены блокираторами, что повышает безопасность пассажиров в дороге. Кроме того, в коридорах установлены видеокамеры, благодаря которым проводник всегда находится в курсе событий, происходящих в вагоне. Специальные диагностические датчики, установленные в поезде, передают сведения о состоянии узлов и деталей на главный компьютер в штабной вагон. При возникновении неисправностей информация об этом передается на ближайшую станцию, где специалисты устраняют возникшие неисправности. Аналогичные вагоны включены в поезда Москва Горький, МоскваИжевск, Москва Северодвинск, Москва Архангельск. Поезда Москва Минск, Москва Воркута, МоскваАдлер оборудуются вагонами эконом-класса: в них отсутствует бытовая техника, зато диваны шире и мягче по сравнению со стандартными; пассажирам предлагают горячее питание, чай, кофе, маленькую бутылочку вина.
В комплекс услуг, предлагаемых в вагонах повышенной комфортности, входит гарантированное питание, предоставление печатной продукции, комплекта постельных принадлежностей и санитарно-гигиенического набора (он включает туалетное мыло, гигиеническую и бумажную салфетки), а также дополнительные меры по обеспечению личной безопасности сопровождение поезда сотрудниками охраны, выдача блокираторов дверных замков купе. Постельное белье, выдаваемое пассажирам, всегда новое, в туалете имеется жидкое мыло, висят бумажные полотенца. Для комплектации наборов питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Как правило, ассортимент такого стандартного набора включает: сок 1/200 г, минеральную воду в бутылке, йогурт 1/130 г, булочку в полиэтиленовой упаковке, кондитерское изделие (печенье или песочное пирожное), мясную гастрономию в герметичной упаковке, сыр 1/10 г, масло сливочное 1/10 г, чай 1/2 г, кофе 1/2,5 г, сахар 1/10 г две упаковки, комплект столовых приборов разового пользования, бумажную салфетку. Набор питания комплектуется в индивидуальный контейнер, изготовленный из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. На Октябрьской железной дороге в поездах МоскваСанкт-Петербург уже в течение нескольких лет бортовое питание, включенное в стоимость проезда, обеспечивается фабрикой «Домодедово эр Сервис». В вагонах бизнес-класса питание отличается более широким выбором продуктов пассажирам предлагается небольшое количество спиртного на выбор: маленькая бутылочка водки, коньяка или вина. Как уже отмечалось, все эти услуги входят в стоимость билета, поэтому платить за белье, гигиенический набор и комплект питания «ланчик» не надо. Проездной документ в вагоны повышенной комфортности содержит кодовое обозначение «У». Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает количество рационов питания, например, «У-2» обозначает двухразовое питание. В дальнейшем намечается оснастить все поезда дальнего следования вагонами повышенной комфортности. Помимо вагонов повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса для более состоятельных пассажиров перевозчики предлагают вагоны класса «люкс». В отличие от вышеописанных, которые в основном переоборудованы из стандартного подвижного состава, вагоны «люкс» специально разрабатывались для перевозки богатых пассажиров. Такие вагоны имеют всего четыре купе, каждое из которых оборудовано душем, санузлом, кондиционером, аудио- и видеоаппаратурой. Диван, установленный в купе, может раскладываться в двуспальную кровать. Каждое купе рассчитано на 1 3 человек (для последнего случая предусмотрена откидная полка), что позволяет выкупать его целой семьей или одним пассажиром, т. е. исключается соседство случайных попутчиков. В конце вагона предусмотрен бар, где можно скоротать время. Первые вагоны нового образца начали курсировать из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Адлер. С мая 2002 г. Московская железная дорога начала предлагать пассажирам VIP-обслуокивание.Оно заключается в предоставлении VIP-пассажиру в аренду целого вагона. Снаружи такой вагон не отличается от остальных, однако внутри него находятся роскошные апартаменты: спальня с полуторной кроватью; кабинет с компьютером и спутниковой связью; конференц-зал для переговоров; купе секретаря-референта; ванная комната; кухня, купе охраны. Перевозчик предоставляет также повара для приготовления пищи, однако при желании можно взять своего повара. Для аренды VIP-вагона пассажир должен подать заявку на имя начальника железной дороги с указанием даты и маршрута поездки. Вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначения его ставят на запасной путь. Аренда вагона стоит 200 $ США в сутки (без стоимости проездных документов). В настоящее время оборудовано уже 25 таких вагонов, большая часть которых бронируется членами Правительства, а остальные используются в коммерческих целях. Отдельные перевозчики начали осуществлять программы, направленные на обслуживание такой категории пассажиров, как инвалиды. С этой целью вагоны оборудуются специальными купе для людей с ограниченными возможностями самостоятельного передвижения. Такие вагоны имеют скаты или механические подъемники для инвалидных колясок, расширенные двери купе, более широкие постельные полки, кнопки вызова проводников. Для пассажиров со слабым зрением и слухом предусмотрены световые и звуковые табло в туалетах. Аналогичные информационные табло устанавливаются и в самих купе для инвалидов. Вагоны с купе для людей с ограниченными физическими возможностями уже входят в состав фирменных поездов Октябрьской железной дороги (поезда «Юность», «Смена» в сообщении МоскваСанкт-Петербург, поезд № 31 МоскваХельсинки), Свердловской железной дороги (фирменные поезда «Югра», «Кама», «Малахит»), Дальневосточной железной дороги (фирменный поезд «Юность» в сообщении КомсомольскХабаровск). На Южной железной дороге (Украина) в фирменном поезде 63/64 ХарьковКиев появились вагоны, в которых билеты для мужчин и женщин продаются в разные купе. Цены на билеты в эти вагоны не отличаются от остальных. Вагоны введены для удобства пассажиров, испытывающих дискомфорт в «смешанных» купе. В ближайшем будущем такую услугу предполагается вводить и на железных дорогах России пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе. Улучшается сервис пассажиров и на маршрутах между крупными близлежащими городами. В частности, между Москвой и административными центрами рядом расположенных областей (Тулой, Калугой, Ярославлем, Рязанью, Владимиром, Орлом) стали ходить электропоезда, предоставляющие пассажирам условия поездки с высоким уровнем комфорта. Эти «поезда-экспрессы» (иногда их еще называют «евроэлектричками») состоят из вагонов 1, 2 и 3-го классов. Вагоны 1-го класса имеют 4-местные купе с креслами, оборудованными откидными спинками, и столиком посередине. В вагоне установлено четыре телевизора, в конце биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журналы. Вагоны 2-го класса на купе не делятся, однако они оснащены мягкими сиденьями с откидными спинками. В вагоне 3-го класса установлены обычные для электричек сиденья. Во всех вагонах имеются светящиеся табло с бегущей строкой, на которой указывается название следующей станции. Интересным предложением Московской железной дороги является организация туристско-экскурсионного электропоезда в Ясную Поляну, курсирующего туда из Москвы 3 раза в неделю по пятницам, субботам и воскресеньям. Каждый вагон электрички стилизован под XIX в., стены салона украшены репродукциями, отражающими сцены из произведений Л.Н.Толстого. Во время поездки в вагонах 1-го класса демонстрируются фильмы, поставленные по романам писателя. В пункте назначения ко времени прибытия поезда для туристов подают автобусы с экскурсоводами. Условия путешествия пассажиров перевозчики стараются совершенствовать не только в дорогих и комфортабельных экспрессах. В последнее время оживились ремонтные работы пригородного подвижного состава, в результате которых планируется «продлить жизнь» обычным электричкам еще на 1518 лет. Для этого во время капитального ремонта в них устанавливают мягкие сиденья, люминесцентное освещение, защищенную от любых посягательств систему отопления, современные кондиционеры, биотуалеты (по два на каждый пригородный поезд). Каждый вагон предполагается оборудовать видеокамерой, дающей возможность машинисту постоянно следить за порядком в вагоне. В случае непредвиденной ситуации машинист сможет блокировать двери вагона поезда и вызвать милицию.
studfiles.net
Новые виды пассажирских вагонов
Как уже отмечалось, одним из направлений улучшения обслу-живания пассажиров на железнодорожном транспорте является модернизация подвижного состава. В связи с этим на железных дорогах России стали появляться купейные вагоны повышенной комфортности (плацкартных вагонов повышенной комфортности пока не существует). В пассажирских поездах дальнего следования такие вагоны в зависимости от категории и качества предоставля-емых в них услуг подразделяются на классы — эконом- и бизнес-класс. К вагонам эконом-класса относятся вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения, к бизнес-классу относятся вагоны с 2-местными купе (СВ) и особо комфортабельные сидя-чие вагоны скоростных поездов («Аврора», «Невский экспресс»).
Следует отметить, что до последнего времени в качестве ваго-нов повышенной комфортности использовался в основном по-движной состав, производимый вагонной промышленностью Гер-мании. Однако в 2001г. Тверской вагоностроительный завод со-здал пассажирский вагон нового поколения, предназначенный для скоростного движения поездов (до 200 км/ч). Вагоны «Тверской экспресс» оснащены комфортабельными мягкими креслами для сидения; микроволновой печью; системой обеззараживания воды; системами кондиционирования воздуха и автоматического пожа-ротушения; телевизорами и стереосистемами с индивидуальными каждом купе. В коридорах имеются информационные табло, на которые выводятся сведения о скорости движения температуре в салонах и «за бортом», о занятости туалетов.
Туалет оснащен баком-накопителем, что позволяет пассажирам пользо-ваться им на станциях и в санитарных зонах. В вагоне имеется бор-товой компьютер, позволяющий проводнику следить за парамет-рами всех систем, контролировать количество свободных мест, а также напоминает ему о приближающейся станции. В настоящее время вагоны «Тверской экспресс» входят в состав поезда «Нев-ский экспресс», а в ближайшем будущем на базе таких вагонов предполагается производить салоны бизнес-класса, вагоны-рес-тораны, купейные вагоны СВ, штабные и др. Инженерные реше-ния позволяют изменять планировку салона, шаг оконных про-емов, использовать гидравлические подъемники для заезда инва-лидных колясок и т.д.
Вагоны повышенной комфортности бизнес-класса включены в обновленный поезд «Россия»; его маршрут пролегает между Моск-вой и Владивостоком. Особенностью этого поезда является то, что он оснащен «анатомическими» полками-сиденьями, у пассажи-ра, сидящего на такой полке, не устает спина. Каждый вагон обо-рудован душем, микроволновой печкой, холодильником; в СВ-вагонах имеются видеомагнитофоны. Двери вагонов оснащены блокираторами, что повышает безопасность пассажиров в дороге.
В комплекс услуг,предлагаемых ввагонах повышенной комфорт-ности,входит гарантированное питание, предоставление печат-ной продукции, комплекта постельных принадлежностей и сани-тарно-гигиенического набора (он включает туалетное мыло, ги-гиеническую и бумажную салфетки), а также дополнительные меры по обеспечению личной безопасности — сопровождение поезда сотрудниками охраны, выдача блокираторов дверных замков купе. Постельное белье, выдаваемое пассажирам, всегда новое, в туа-лете имеется жидкое мыло, висят бумажные полотенца.
Для комплектации набором питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Как правило, ассортимент такого стандартного набора включает: сок 1/200 г, минеральную воду в бутылке, йогурт 1/130 г, булочку в полиэтиленовой упаковке, кондитерское изделие (печенье или песочное пирожное), мясную гастрономию в герметичной упа-ковке, сыр 1/10 г, масло сливочное 1/10 г, чай 1/2 г, кофе 1/2,5 г, сахар 1/10 г две упаковки, комплект столовых приборов разового пользования, бумажную салфетку. Набор питания комплектуется в индивидуальный контейнер, изготовленный из материалов, до-пущенных для контакта с пищевыми продуктами. На Октябрь-ской железной дороге в поездах Москва —Санкт-Петербург уже в течение нескольких лет бортовое питание, включенное в стоимость проезда, обеспечивается фабрикой «Домодедово эр Сервис».
В вагонах бизнес-класса питание отличается более широким выбором продуктов — пассажирам предлагается небольшое коли-чество спиртного на выбор: маленькая бутылочка водки, коньяка или вина. Как уже отмечалось, все эти услуги входят в стоимость билета, поэтому платить за белье, гигиенический набор и комп-лект питания «ланчик» не надо.
Проездной документ в вагоны повышенной комфортности со-держит кодовое обозначение «У». Цифра, стоящая рядом с бук-вой, обозначает количество рационов питания, например, «У-2» обозначает двухразовое питание. В дальнейшем намечается осна-стить все поезда дальнего следования вагонами повышенной ком-фортности.
Помимо вагонов повышенной комфортности эконом- и биз-нес-класса для более состоятельных пассажиров перевозчики пред-лагают вагоны класса «люкс».В отличие от вышеописанных, кото-рые в основном переоборудованы из стандартного подвижного состава, вагоны «люкс» специально разрабатывались для перевоз-ки богатых пассажиров. Такие вагоны имеют всего четыре купе, каждое из которых оборудовано душем, санузлом, кондиционе-ром, аудио- и видеоаппаратурой. Диван, установленный в купе, может раскладываться в двуспальную кровать. Каждое купе рас-считано на 1 — 3 человек (для последнего случая предусмотрена откидная полка), что позволяет выкупать его целой семьей или одним пассажиром, т.е. исключается соседство случайных попут-чиков. В конце вагона предусмотрен бар, где можно скоротать вре-мя. Первые вагоны нового образца начали курсировать из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Адлер.
С мая 2002 г. Московская железная дорога начала предлагать пассажирам VIP-обслуживание.Оно заключается в предоставлении VIP-пассажиру в аренду целого вагона. Снаружи такой вагон не отличается от остальных, однако внутри него находятся роскош-ные апартаменты: спальня с полуторной кроватью; кабинет с компьютером и спутниковой связью; конференц-зал для переговоров; купе секретаря-референта; ванная комната; кухня, купе охраны. Перевозчик предоставляет также повара для приготовле-ния пищи, однако при желании можно взять своего повара. Для аренды VIP-вагона пассажир должен подать заявку на имя на-чальника железной дороги с указанием даты и маршрута поездки. Вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначе-ния его ставят на запасной путь. Аренда вагона стоит 200 $ США в сутки (без стоимости проездных документов). В настоящее время оборудовано уже 25 таких вагонов, большая часть которых брони-руется членами правительства, а остальные используются в ком-мерческих целях.
Отдельные перевозчики начали осуществлять программы, на-правленные на обслуживаниетакой категории пассажиров, как ин-валиды.С этой целью вагоны оборудуются специальными купе для людей с ограниченными возможностями самостоятельного пере-движения. Такие вагоны имеют скаты или механические подъем-ники для инвалидных колясок, расширенные двери купе, более широкие постельные полки, кнопки вызова проводников. Для пассажиров со слабым зрением и слухом предусмотрены световые и звуковые табло в туалетах. Аналогичные информационные табло устанавливаются и в самих купе для инвалидов. Вагоны с купе для людей с ограниченными физическими возможностями уже вхо-дят в состав фирменных поездов Октябрьской железной дороги (поезда «Юность», «Смена» в сообщении Москва—Санкт-Петер-бург, поезд № 31 Москва—Хельсинки), Свердловской железной дороги (фирменные поезда «Югра», «Кама», «Малахит»), Даль-невосточной железной дороги (фирменный поезд «Юность» в со-общении Комсомольск—Хабаровск).
На Южной железной дороге (Украина) в фирменном поезде 63/64 Харьков—Киев появились вагоны, в которых билеты для мужчин и женщин продаются в разные купе. Цены на билеты в эти вагоны не отличаются от остальных. Вагоны введены для удоб-ства пассажиров, испытывающих дискомфорт в «смешанных» купе. В ближайшем будущем такую услугу предполагается вводить и на железных дорогах России — пассажир сможет выбрать мужское, женское или семейное купе.
Улучшается сервис пассажиров и на маршрутах между круп-ными близлежащими городами. В частности, между Москвой и административными центрами рядом расположенных областей (Тулой, Калугой, Ярославлем, Рязанью, Владимиром, Орлом) стали ходить электропоезда, предоставляющие пассажирам усло-вия поездки с высоким уровнем комфорта.Эти «поезда-экспрессы» (иногда их еще называют «евроэлектричками») состоят из ваго-нов 1, 2 и 3-го классов. Вагоны 1-го класса имеют 4-местные купе с креслами, оборудованными откидными спинками, и столиком посередине. В вагоне установлено четыре телевизора, в конце — биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журна-лы. Вагоны 2-го класса на купе не делятся, однако они оснащены мягкими сиденьями с откидными спинками. В вагоне 3-го класса установлены обычные для электричек сиденья. Во всех вагонах име-ются светящиеся табло с бегущей строкой, на которой указывает-ся название следующей станции.
Интересным предложением Московской железной дороги яв-ляется организация туристско-экскурсионного электропоездав Яс-ную Поляну, курсирующего туда из Москвы 3 раза в неделю — по пятницам, субботам и воскресеньям. Каждый вагон электрички стилизован под XIX в., стены салона украшены репродукциями, отражающими сцены из произведений Л.Н.Толстого. Во время поездки в вагонах 1-го класса демонстрируются фильмы, постав-ленные по романам писателя. В пункте назначения ко времени прибытия поезда для туристов подают автобусы с экскурсоводами. Условия путешествия пассажиров перевозчики стараются со-вершенствовать не только в дорогих и комфортабельных экспрес-сах. В последнее время оживились ремонтные работы пригородно-го подвижного состава, в результате которых планируется «про-длить жизнь» обычным электричкам еще на 15— 18 лет. Для этого во время капитального ремонта в них устанавливают мягкие си-денья, люминесцентное освещение, защищенную от любых по-сягательств систему отопления, современные кондиционеры, био-туалеты (по два на каждый пригородный поезд). Каждый вагон предполагается оборудовать видеокамерой, дающей возможность машинисту постоянно следить за порядком в вагоне. В случае не-предвиденной ситуации машинист сможет блокировать двери ва-гона поезда и вызвать милицию.
studfiles.net