Темы итогового – 2018-2019

Содержание

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы.

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы. Перечень тем будет доступен начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 11. Часовой пояс MSK +9 (UTC+12)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

105.Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

212.Что мешает человеку реализовать свою мечту?

404.Какое произведение искусства можно назвать великим?

501.Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 10. Часовой пояс MSK +8 (UTC+11)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область

Официальные темы:

101.Когда родители могут гордиться детьми?

210.Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

304.Какого человека называют великодушным?

405.Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

508.Что значит быть добрым?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 9. Часовой пояс MSK +7 (UTC+10)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

103.Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

211.Какого человека можно назвать праздным мечтателем?

309.Месть – это уничтожение или умножение зла?

408.Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

509.Почему жестокость разрушительна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 8. Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Официальные темы:

107.Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

209.Стоит ли мечтать о несбыточном?

306.Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?

413.Какое искусство называют настоящим?

504.Как связаны между собой любовь и доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 7. Часовой пояс MSK +5 (UTC+8)
Республика Бурятия, Иркутская область

111.Что такое мудрая родительская любовь?

203.Всегда ли мечта возвышает человека?

301.Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?

406.Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?

503.В чём заключается сила доброты?


Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 6. Часовой пояс MSK +4 (UTC+7)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

104.Неизбежен ли конфликт между поколениями?

213.Что помогает мечтам сбываться?

303.Как связаны великодушие и сострадание?

412.Какова роль искусства в жизни общества?

507.Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)

Омская обл

102.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

205.Может ли мечта изменить реальность?

310.Почему желание мстить опустошает душу?

407.Нужно ли классическое искусство современному человеку?

513.Какие времена можно назвать жестокими?


Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 4. Часовой пояс MSK +2 (UTC+5)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

113.Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

204.Как характеризует человека его мечта?

308.Почему месть не помогает искоренить зло?

410.Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505.В каких поступках человека проявляется доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 3. Часовой пояс MSK +1 (UTC+4)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

106.Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

502.Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 2. Часовой пояс MSK (UTC+3)
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 1. Часовой пояс MSK -1 (UTC+2)
Калининградская область

109.Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

207.Без чего любые мечты бесплодны?

313.Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

411.Что такое вечная тема в искусстве?

510.Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

russkiykim.ru

Темы итогового сочинения на 5 декабря 2018 г.

111. Что такое мудрая родительская любовь?

203. Всегда ли мечта возвышает человека?

301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?

406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?

503. В чём заключается сила доброты?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость

www.iro38.ru

Темы Итогового сочинения 11 класс, советы, видео по темам

Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.

ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2018-2019

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Смотрите разбор каждой темы итогового сочинения здесь

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?

Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.

Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.

Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:

  • дети, которым была присвоена инвалидность;
  • учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
  • выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
  • ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.

КАК ПИСАТЬ РАБОТУ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

  1. Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
  2. Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
  3. Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
  4. Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
  5. Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
  6. Теперь можно переписать работу на чистовик.

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Распределяются они так:

  • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
  • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
  • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
  • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
  • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
  • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
  • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
  • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
  • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

РАЗБИРАЕМСЯ С ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИЕМ 2018-2019: ТЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, АРГУМЕНТЫ

СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

lifebiznes.ru

Темы итогового сочинения 2018/19 уч. год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Подробнее с официальной информацией можете познакомиться на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11», мы же предлагаем список произведений, в которых так или иначе представлены темы итогового сочинения.

Отцы и дети

Тема раскрывается либо через противостояние, конфликт поколений («Король Лир» и «Ромео и Джульетта» У.Шекспира, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С. Пушкина, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «Гроза» А.Н. Островского, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Последний дюйм» Д. Олдриджа), либо через их преемственность или, наоборот, деградацию («Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Тарас Бульба», «Мертвые души» Н.В. Гоголя, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Обломов» И.А. Гончарова, «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Сто лет одиночества» Г. Маркеса).

Мечта и реальность

Тема раскрывается, как правило, через несоответствие: реальность чаще всего не оправдывает надежд и мечтаний («Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Медный всадник» А.С. Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Обломов» И.А. Гончарова, «Крыжовник» А.П. Чехова, «На дне» М. Горького, «Анна Снегина» С.А. Есенина, «Над кукушкиным гнездом» К. Кизи). Однако возможно и другое: сила мечты побеждает суровую реальность, прикосновение к идеалу сильнее смерти («Мцыри» М.Ю. Лермонтова, «Алые паруса» А. Грина, «Два капитана» В.А. Каверина, «Ошейник» С.Г. Георгиева).

Месть и великодушие

В разные исторические эпохи существовали разные понятия о нравственности, о достойных человека поступках. За смерть своего друга Патрокла мстит герой Троянской войны Ахиллес. Княгиня Ольга мстит за убитого древлянами мужа. Современная цивилизация порицает мстительность и превозносит великодушие, однако и по сей день у многих людей месть ценится выше всего. В любом случае отношение к обоим явлениям неоднозначное, о чем свидетельствуют многочисленные литературные примеры: «Гамлет» У. Шекспира, «Приключения Гекльберри Финна», «Айвенго» В. Скотта, «Выстрел» и «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова.

Искусство и ремесло

Размышлениям об искусстве, о его роли в жизни, о происхождении таланта, об отличии настоящего искусства от ремесленничества, халтурщины посвящено огромное количество больших и малых книг. Пожалуй, наибольшее внимание осмыслению этой темы уделено в лирике. Державин и Пушкин, Лермонтов и Тютчев, Некрасов и Маяковский – все эти поэты написали множество замечательных стихотворений на эту тему. Но и проза не оставляет вниманием эту тему. Рождение шедевра чрезвычайно сложно объяснить, но его значение огромно – вот что объединяет такие разные произведения, как «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и «Улыбка» Р. Брэдбери, «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и «Луна и грош» С. Моэма, «Гойя, или Тяжкий путь познания» Л. Фейхтвангера и «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака.

Доброта и жестокость

Об этих нравственных категориях, казалось бы, нечего уже сказать: все о них мы знаем с раннего детства не понаслышке. К сожалению. Нет «никого более жестокого, чем маленькие дети», как не без основания утверждает один из героев книги А. Золотько «Рождество по-новорусски». Этот факт подтверждают и другие писатели: В.К. Железников («Чучело»), Э. Фрей («Мой лучший враг»), Д. Эшер («13 причин почему»), С. Кинг («Детки в клетке»). Впрочем, мир взрослых тоже богат на проявления как доброты, так и жестокости. Вспомним автобиографическую повесть М. Горького «Детство», в которой показаны яркие примеры доброты и жестокости. Подойдут для анализа «После бала» Л.Н. Толстого», «Матренин двор» А.И. Солженицына, «Гадюка» А.Н. Толстого, «Юшка» А. Платонова, «Кукла» Е.И. Носова. Обратите внимание на малую прозу: читается быстро, но идейно-художественная ценность не меньше, чем у романов-эпопей.

Рассказу как жанру художественной литературы и отличному объекту для анализа на итоговом сочинении обязательно будет посвящена одна из наших публикаций.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Темы итогового сочинения по литературе 2019. Направления, примеры.

Допуск на ЕГЭ старшеклассники получают не автоматически: каждому из них предстоит написать итоговое сочинение по литературе, это будут делать даже те выпускники, которые решили связать свое дальнейшее обучение с точными, а не с гуманитарными науками. Сочинение пишется в конце второй учебной четверти (в конце первого учебного семестра, если школа работает по семестровому графику). Во второй половине учебного года проводятся еще два испытания – для пересдачи. Их приблизительные даты – начало февраля и середина мая. Пересдачи предназначены для написания сочинения теми учащимися, которые не проходили основное испытание, например, из-за болезни. Повторный шанс дается также тому, кто получил «незачет» на первом экзамене или был вынужден покинуть его по любой причине. Испытание проходит одновременно во всех школах страны в 10.00 по местному времени. Его продолжительность ограничена 235 минутами – это 3 часа 55 минут. Время, выделенное на инструктаж учеников и заполнение ими регистрационного бланка, в этот срок не входит.

Официального списка тем итогового сочинения до начала экзамена не знает никто, кроме его разработчика – института ФИПИ. Известны только пять тематических направлений: «Отцы и дети», Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Все опубликованные на интернет-ресурсах темы являются лишь примерными либо такими, что были использованы в предыдущие годы.

Произведение должно содержать минимум 250 слов, максимальное их количество не регламентируется, но разработчик рекомендует писать сочинение, состоящее минимум из 350 слов. Работа получает одну из двух оценок: «зачет» или «незачет». Параметры оценки не отличаются от тех, по которым оцениваются рядовые сочинения в школе. Это соответствие теме, логика рассуждений, правильность построения композиции, аргументация, степень привлечения литературного материала. Кроме того, эксперты обратят внимание на качество письменной речи, обязательно учитывается и грамотность ученика.

Важен и такой критерий, как самостоятельность написания. Списывание сочинения или его фрагментов из любого источника, как и воспроизведение чужого содержания по памяти (работы другого участника или уже опубликованного текста) не допускается. А вот цитирование, прямое или косвенное, не только допустимо, но и приветствуется, при этом нужно обязательно указывать источник. Количество цитат может быть любым, но их суммарный объем должен быть меньше, чем объем текста, написанного собственно учеником.

Выше приведен перечень из пяти направлений тем итогового сочинения на 2019/2019 учебный год, подготовленный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Декабрьское сочинение — необходимое испытание, которое необходимо преодолеть для получения допуска к ЕГЭ (нужно получить «зачет»).

Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к тематическим направлениям этого года:

1. «Отцы и дети».
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Время написания сочинения составляет 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. соответствие теме;
  2. аргументация;
  3. привлечение литературного материала;
  4. композиция;
  5. качество речи;
  6. грамотность.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

examer.ru

«Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.

В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы. Известны ли темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, что нужно знать о процедуре написания декабрьского сочинения.

1 сентября, непосредственно в первый день нового учебного года, ФИПИ объявил направления тем для итогового сочинения, которое состоится 5 декабря. По традиции это пять различных направлений:

  • Доброта и жестокость.
  • Искусство и ремесло.
  • Месть и великодушие.
  • Мечта и реальность.
  • Отцы и дети.

Как можно заметить, в каждом из направлений предлагается рассмотреть определенный конфликт между двумя понятиями, которые, с одной стороны, полностью противоположны, с другой — не могут существовать друг без друга.

Конкретные темы итогового сочинения будут более узкими, нежели обнародованные направления.

Например, в прошлом году одним из направлений тем была “Верность и измена”, а конкретными темами по данному направлению в разных регионах стали такие, как “Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?”, “Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?”, “Что значит быть верным долгу?” и т.д.

Найти конкретные темы итогового сочинения на 2018-2019 учебный год в интернете не получится. Максимум, что можно обнаружить — это приблизительные темы, которые сформулированы на основе объявленных направлений. Ничего общего с реальностью эти приблизительные темы не имеют, на итоговом сочинении они будут другими.

Во время итогового сочинения используются те же принципы, что и на экзаменах ЕГЭ. Конкретные задания становятся известны непосредственно перед началом работы. Так, темы итогового сочинения 5 декабря объявят только за 15 минут до начала написания. Даже сами педагоги и члены комиссий знать эти темы не будут.

Для различных регионов страны, в зависимости от часового пояса, также будут сформулированы разные темы для каждого из пяти направлений.

Всего, таким образом, будет 11 наборов тем. Изначально их еще больше, и распределяются темы между разными регионами случайным образом.

Первая и основная попытка написать итоговое сочинение будет у одиннадцатиклассников 5 декабря 2018 года. Время начала сочинения — 10:00, темы будут объявлены в 9:45 местного времени.

Всего на написание сочинения будет дано 3 часа 55 минут. За это время школьникам нужно будет составить сравнительно небольшой текст — около 350 слов. Установленный минимум — 250 слов, если текст будет короче, его даже не станут проверять.

При оценке комиссия будет опираться на пять критериев:

  • насколько сочинение соответствует теме (пускаться в слишком общие рассуждения нельзя, нужно придерживаться заданной темы),
  • насколько хорошо аргументируется мысль автора сочинения и как активно он привлекает литературный материал (обязательно нужно опираться на литературные произведения и делать это убедительно),
  • композиция (текст должен быть выстроен по всем ее правилам),
  • качество речи (сочинение не должно быть косноязычным),
  • грамотность (текст не должен содержать огромного количества ошибок).

При условии, что сочинение оценивается по системе зачет/незачет, справиться с ним обязан любой, кто претендует на получение высшего образования.

Если же сдать сочинение 5 декабря не получится (ученик получит незачет или по уважительной причине вообще не сможет явиться для написания текста), у одиннадцатиклассников будут еще две попытки: в феврале и мае.

Список тем:

  1. Отцы и дети.
  2. Мечта и реальность.
  3. Месть и великодушие.
  4. Искусство и ремесло.
  5. Доброта и жестокость.

Рассмотрим каждую тему детальнее.

❗ Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

❗ Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

❗ Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

❗ Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

❗ Пятое, заключительное, направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.

Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».

Важно! В случае получения выпускником неудовлетворительного результата ему предоставляется возможность пересдачи.Для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому сочинению, выпускникам необходимо системно тренироваться над написанием сочинений. Несмотря на то, что конкретные темы итогового сочинения еще неизвестны мы предлагаем вам список возможных тем итогового сочинения. Они не слишком сильно будут отличаться от тех, которые будут на реальном экзамене.

Итак, возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:

Мечта и реальность

1. Что такое мечта?

2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

3. Что общего между мечтой и реальностью?

4. Чем отличается желание от мечты?

5. Чем отличается мечта от цели?

6. Почему люди предают мечту?

7. Нужно ли быть верным своей мечте?

8. Почему люди убегают от реальности?

9. Что такое «бегство от реальности»?

10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

11. Все ли мечты должны сбываться?

Доброта и жестокость

1. Что такое доброта?

2. Что такое жестокость?

3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?

4. (185.3.35.139). Чем доброта отличается от милосердия?

5. Почему человек должен быть добрым?

6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?

7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

8. Кого можно назвать добрым человеком?

9. Кого можно назвать жестоким человеком?

10. Уместна ли жестокость на войне?

11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Отцы и дети

1. В чем заключается конфликт между поколениями?

2. Почему разные поколения не понимают друг друга?

3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

4. Почему конфликт отцов и детей вечен?

5. Почему отцы всегда поучают детей?

6. Почему нужно уважать старших?

7. К чему ведет конфликт отцов и детей?

8, по информации на 16:20:12. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

9. Что такое преемственность поколений?

10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?

11. Как помирить отцов и детей?

Месть и великодушие

1. Что такое месть?

2. Что такое великодушие?

3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?

4. Что такое «кровная месть»?

5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?

6. Можно ли отомстить врагу?

7. Можно ли оправдать месть?

8. Чем великодушие отличается от благородства?

9. Чем великодушие отличается от доброты?

10. Как убедить человека отказаться от мести?

11. Как научить подрастающее поколение великодушию?

Искусство и ремесло

1. Что такое настоящее искусство?

2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?

3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

4. Кого можно назвать истинным творцом?

5. Почему люди путают искусство и ремесло?

6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

7. Что такое талант?

8. Почему искусство называют вечным?

9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

10. Можно ли научиться искусству?

11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Прочитали? Поддержите наш сайт http://lentahit.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

lentahit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *