Схема развития метро санкт петербурга – Планы по развитию метро Санкт-Петербурга

Новая схема развития метро СПб до 2028 и 2043 годов

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года.

Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций.

Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 – из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме.

Станции метро, которых не будет:

– 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии – «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»;

– станция “Юнтолово” на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии;

– ответвление от “Политехнической” – т.н.”Сосновский радиус” – в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует;

– на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции “Гутуевская”, “Канонерская”, “Проспект Героев”, “Константиновская” и “Стрельна”.

Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):

 

 

Кировско-Выборгская линия будет продлена двумя станциями, как и на прежней схеме, однако теперь последняя станция линии будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна, в то время как ранее она была запланирована у аэропорта “Пулково”. Данное изменение окончательно подтверждает отказ от строительства метро у аэропорта и разработку проекта аэроэкспресса до Витебского вокзала.

Схема развития метрополитена в версии 2016 (источник – subwaytalks.ru)

 

 

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

Поделиться новостью:


Новости по теме:




Дата: 14 декабря 2016 | Рубрики: Метро | |

www.transportspb.com

Карта развития Метро Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург — культурная столица России и второй по значимости город после Москвы. Ежегодно здесь строятся все новые жилые комплексы и промышленные районы, все больше россиян выбирают именно этот город для жизни. Соответственно, с расширением границ города увеличивается и его транспортная система.

Для удобства наших клиентов и посетителей сайта мы публикуем схему развития метрополитена Санкт-Петербурга на карте сервиса Google Maps.

Согласно государственной программе Санкт-Петербурга от 2011 года, планируется значительно увеличить эксплуатационную протяжённость линий метрополитена. Самое первое, на что можно обратить внимание — это кольцевая линия, но сроки начала строительства первого участка этой линии назначены на 2023—2028 годы.

На первой (красной) линии будет ответвление в сторону севера от станции Политехническая, и протянется вплоть до поселка во Всеволожском районе, где находится складской комплекс «Raum Бугры».
Также после 2025 года первая линия продлится на юг города: от метро «Проспект Ветеранов» до станции «Ульянка» и далее к долгожданной станции «Пулково», что существенно разгрузит движение по шоссе к аэропорту и СК «Кулон Пулково». Вторая линия метро останется неизменной.

Станции третьей (зеленой) линии — Новокрестовская и Беговая открылись летом к ЧМ 2018, далее линия продолжится еще на шесть станций до конечной «Осиновая Роща», где размещен Логопарк с одноименным названием.

В 2019 году на четвертой линии планируется строительство станции Театральной, что поможет разгрузить станцию «Спасская». Далее в проекте продолжить ветку через Васильевский остров, Лахту, и конечную станцию разместить в Юнтолово. После 2025 года в противоположной стороне ветку пополнит станция Кудрово.

К концу 2018 года планируются к открытию три станции пятой линии: Проспект Славы, Дунайская и Шушары. На юге расположены такие крупные складские комплексы как «Логопоинт Шушары», «ПНК 2», «Би Лоджистикс», «СК Шушары», «Nordway» и «Логопарк М10».

После 2025 г пятая линия продолжится дальше на север на четыре станции.

До 2025 года по плану развития Петербургского метрополитена будут открыты несколько станций шестой линии. Начинаться ветка метро будет на северо-востоке города, недалеко от ж/д станции Ручьи и «ПЛК Брагичев ручей», а заканчиваться в Стрельне, на юго-западе города.

После 2025 года в проекте строительство седьмой линии метро, начиная от Янино и заканчивая в Сосновой поляне, где неподалеку расположен складской комплекс «Gorigo».

Данные взяты с официального сайта Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ГУП «Петербургский метрополитен»

spb4rent.com

Схема метрополитена Санкт-Петербурга: план будущего развития

Схема метрополитена Санкт-Петербурга, кажется, вывешена повсюду: сами станции, карты, календарики, памятки для туристов и многочисленные интернет-приложения. На данный момент питерская подземка не так широка и ветвиста, как, например, столичная, поэтому многие жители города, пользующиеся общественным транспортом, знают её схему наизусть. Тем не менее метрополитен планирует расти и развиваться, к чему горожан готовят уже с 2011 года. Какие новые станции планируются к открытию с 2018 по 2025 год? Появятся ли новые ветки метро?

Развитие петербургского метро с 2018 по 2021 год

К продлению с 2018 по 2021 год планируются три линии: Фрунзенско-Приморская, Правобережная и Невско-Василеостровская. Схема метрополитена Санкт-Петербурга пополнится целыми участками: «Проспект Славы» – «Шушары» на фиолетовой ветке и «Спасская» – «Горный институт» на оранжевой. Две новых станции пристроят к зелёной ветке – «Новокрестовская» и «Беговая» будут следовать друг за другом от «Приморской».

В период с 2021 по 2025 год планируется несколько крайне важных перемен для питерской подземки. Первая будет касаться Правобережной линии: новый участок «Горный институт» – «Гавань» метростроевцы планируют открыть уже через 4-6 лет. Однако, учитывая несбывшиеся планы 90-х годов, сложно в полной мере довериться новым обещаниям. Тем не менее в ту же пятилетку схема метрополитена Санкт-Петербурга собирается расшириться до шестой Красносельско-Калининской, или коричневой ветки. Также планируются к открытию станции «Шуваловский проспект» (фиолетовая ветка) и «Планерная» (зелёная ветка).

Развитие петербургского метрополитена после 2025 года

После 2025 и до 2035 года схема метрополитена Санкт-Петербурга, судя по планам на данный момент, не будет претерпевать радикальных изменений. В проект метростроевцев входит завершение фиолетовой ветки до станции «Коломяжская» с одноимённым депо, окончание юго-западного участка Красносельско-Калининской линии, продление Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта «Пулково» и другие планы на грядущее десятилетие. Дождутся ли жители «Пискарёвки» открытия ближайшей к ним станции метро? Трудно однозначно сказать, будут ли все планы метростроевцев приведены в исполнение.

Ко всему прочему, разговоры о кольцевой линии, наподобие московской, ведутся уже второй десяток лет. Однако, к введению в эксплуатацию при самых оптимистичных прогнозах линия будет готова не раньше, чем в 30-х годах XXI века.

fb.ru

В каких районах Петербурга планируется строить метро?

О планах развития Петербургского метрополитена до 2030 года рассказал начальник отдела проектирования организации и механизации строительных работ ОАО «Ленметрогипротранс» Игорь Ильин.

– Игорь Валерьевич, почему Красносельско-Калининская линия сократился до 2-х станций? Планируется ли реализовать проект в полном объеме?

– На Красносельско-Калининской линии в стадии строительства находятся станции «Казаковская» и «Путиловская». Для следующего участка, включающего  «Броневую», «Черниговскую», «Боровую» и «Обводный канал -2» пока не выделена земля, то есть, нет места под строительство наклонных ходов и наземных вестибюлей.

В экспертизу без правоустанавливающих документов тоже идти бессмысленно. Поэтому планируется, что сначала будет построен и сдан участок «Казаковская» – «Путиловская» с пересадкой на «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии, а когда будут решены проблемы с землей, начнется строительство второго участка до «Обводного канала».


В судебном порядке можно отвести землю, необходимую для строительства метро, но это небыстрый процесс, который занимает 4-5 лет.


Следует отметить, что недавно был объявлен конкурс на проектирование депо «Казаковская», на который никто из проектировщиков не вышел.  Очень важно, чтобы депо имелось на каждой ветке метро, и станция «Казаковская», в частности, необходима для связи с поверхностью, на которой будет строиться депо.

В настоящий момент мы готовим, вернее, актуализируем в соответствии с действующими нормами, проектную документацию до станции «Обводный канал – 2».  Планируется, что пуск Красносельско-Калининской линии пройдет в несколько этапов. Некоторые станции не сразу получат выходы на поверхность, поезда будут идти на прогон, как, например, ранее на «Адмиралтейской». Это связано с тем, что  ожидаемый пассажиропоток на некоторых участках, где нет крупных жилых массивов, пока невысок. Такое пожелание выразило руководство города.


С 2015 года Ленметрогипротранс занимается проектированием участка линии Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» до «Обводного канала – 2».  Все станции глубокого заложения, их строительство будет идти не менее 6 лет.


– Какие станции метро будут открыты в Петербурге до 2030 года?

– В Санкт-Петербурге принята Схема развития метрополитена до 2030 года. В соответствии с этим документом планируется построить участок Невско-Василеостровской линии  от станции «Беговая» до станции «Зоопарк» и от станции  «Комендантский проспект» до «Шуваловского проспекта» Фрунзенско-Приморской линии. Конкурс на проектирование до станции «Шуваловский проспект» выиграл АО «Метрогипротранс», который и спроектирует данный участок линии.

Участок от «Беговой» до «Зоопарка» проектирует Ленметрогипротранс.  Отмечу, что изначально проект был подготовлен  от станции «Приморская» до станции «Зоопарк», но опять же пришлось его «раздробить» на несколько этапов. Первый этап от станции «Приморская» до станции «Беговая» уже введён в эксплуатацию в мае 2018года, а вот следующий этап до станции «Зоопарк» необходимо значительно переработать под сегодняшние реалии.

Более того если раньше станция «Зоопарк» предполагалось строить как станцию глубокого заложения, то сейчас планируется её поднимать наверх и строить в котловане. Таким образом, весь участок от «Приморской» до «Зоопарка» станет участком линии мелкого заложения. Со станции «Шуваловский проспект» на станцию «Зоопарк» будет запроектирован пересадочный узел.

Также планируется актуализация проектной документации на строительство наклонного хода и вестибюля станции «Театральная», так же продления Лахтинско-Правобережной линии, от станции «Горный институт»  до «Морского фасада» и от станции «Дыбенко» до «Кудрово» с депо.

До 2030-го года планируется подготовить проект и построить участок Кольцевой линии Петербургского метрополитена от станции «Горный институт» до «Лесной», продление Красносельско-Калининской линии за станцию «Казаковская» в сторону Петерговского шоссе, продление Кировско-Выборгской линии за станцию «Проспект Ветеранов». В общем, планы большие, а будут ли они реализованы – покажет время.

– Существуют ли долгосрочные планы развития метрополитена Северной столицы?

– Безусловно! Тем более, что конкурсы на выполнение работ по подготовке исходных данных по перспективным объектам метрополитена для учета в Генеральном плане Санкт-Петербурга  проводятся, и Ленметрогипротранс в них активно участвует. В частности, наш институт выиграл конкурс и разработал варианты по продлению существующих и строительству новых линий (всего по 8-и линиям). В документах показывается, будут это станции мелкого или глубокого заложения, где будут располагаться стволы, вестибюли, где следует зарезервировать землю под нужды метростроения.

Предпроектная документация готовится по участку Дыбенко-Кудрово Правобережной линии. Важной частью этого проекта будет строительство депо. Ленметрогипротранс выиграл конкурс и подготовит предпроект, но это только перспектива, чтобы понять ориентировочную стоимость строительства и зарезервировать участки земли.

транспортная инфраструктура, станции метро СПб 2018

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге (с изменениями на 4 декабря 2018 года), Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2011 года №836

Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге*

1.1. Основные положения Отраслевой схемы согласно приложению N 1.

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 июня 2011 года N 836

1.1. Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге (далее — Отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о подготовке документации по планировке территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 921.

1.2. Отраслевая схема направлена на определение направлений и целевых показателей развития метрополитена для удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в передвижениях с минимальными затратами времени, обеспечением удобства, надежности и безопасности поездок с учетом ресурсных ограничений и условий окружающей среды.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 декабря 2018 года N 921.


Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов инфраструктуры метрополитена в Санкт-Петербурге являются:

2.1. Эффективное удовлетворение потребностей населения Санкт-Петербурга в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобства, надежности и безопасности поездок.

2.2. Повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, снижение себестоимости перевозок, улучшение транспортной доступности, повышение надежности и эффективности работы городского пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга.

2.3. Обеспечение сбалансированного развития общественного и индивидуального видов транспорта, учитывающего планировочные, градостроительные, ресурсные и технические возможности и ограничения, а также состояние окружающей среды.

2.4. Развитие сети и ввод в эксплуатацию новых станций метрополитена для обеспечения потребностей населения в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям и повышения пропускной способности метрополитена.

2.5. Обеспечение эффективного взаимодействия метрополитена и других видов городского пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга.


Направления развития линий метрополитена и размещение объектов инфраструктуры Петербургского метрополитена определяются в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и развитием районов массовой жилой и деловой застройки Санкт-Петербурга.

Размещение объектов инфраструктуры Петербургского метрополитена на территории Санкт-Петербурга будет осуществляться в соответствии с примерным адресным перечнем объектов согласно приложению к Основным положениям Отраслевой схемы.

Принятое сокращение.

ЗНОП — зеленые насаждения общего пользования.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

N п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

Планируемые сроки строительства и ввода в эксплуатацию

1

2

3

4

(Линия 1) Кировско-Выборгская линия

1

Вестибюль N 2 станции метро «Балтийская»

Южнее пересечения наб.Обводного кан. и Варшавского проезда

2019-2025 гг.

2

Вестибюль станции «Ульянка»

ул.Лени Голикова, напротив дома N 94

После 2030 г.

3

Вестибюль станции «Авиагородок»

Юго-восточнее пересечения Вертолетной ул. и Взлетной ул. (Авиагородок)

После 2030 г.

4

Вестибюль станции «Пулково»

Терминал аэропорта Пулково-1

После 2030 г.

5

Вестибюль станции «Александрино»

Западнее пересечения ул.Солдата Корзуна и пр.Ветеранов

2021-2027 гг.

6

Вестибюль станции «Проспект Маршала Жукова»

Восточнее пересечения пр.Маршала Жукова и пр.Ветеранов

2021-2027 гг.

(Линия 3) Невско-Василеостровская линия

7

Вестибюль N 2 станции метро «Приморская»

ул.Одоевского, участок 1

(западнее дома N 28, литера А, по ул.Одоевского; вестибюль N 2 станции метро «Приморская»)

2020-2026 гг.

8

Вестибюль станции метро «Яхтенная» («Туристская»)

Севернее пересечения Богатырского пр. и Туристской ул.

2018-2025 гг.

9

Стартовый котлован

Туристская ул., участок 1

(южнее пересечения Туристской ул. и Школьной ул.; стартовый котлован)

2014-2025 гг.

10

Вестибюль станции метро «Зоопарк» («Планерная»)

Северо-восточнее пересечения Комендантского пр. и Шуваловского пр.

2018-2025 гг.

11

Вестибюль N 2 станции метро «Василеостровская»

11-я линия В.О., между домами N 34 и 40

2019-2025 гг.

(Линия 4) Лахтинско-Правобережная линия

12

Вестибюль станции метро «Морской Фасад» и вентиляционная шахта N 568

Невская губа, участок 1

(западнее дома N 1, литера В, по берегу Невской губы В.О.)

2017-2032 гг.

13

Вентиляционная шахта N 569

Невская губа, участок 1

(юго-западнее дома N 9, литера В, по Морской наб.)

2017-2032 гг.

14

Вентиляционная шахта N 570

Шкиперский проток, участок 1

(юго-восточнее пересечения с Галерным проездом)

2017-2032 гг.

15

Вестибюль N 1 станции метро «Шкиперская» («Гавань»)

Шкиперский проток, участок 1

(юго-восточнее дома N 12, литера Н, по Наличной ул.)

2017-2032 гг.

16

Вентиляционная шахта N 571

ул.Шевченко, участок 1

(юго-западнее дома N 93, литера А, по Среднему пр. В.О.)

2015-2020 гг.

17

Вентиляционная шахта N 572

Большой пр. В.О., участок 1

(между 26-й линией и Клубным пер.)

2015-2020 гг.

18

Вестибюль N 1 станции метро «Большой проспект» («Горный институт»)

Большой пр. В.О., участок 1

(пересечение с Косой линией)

2015-2019 гг.

19

Вестибюль N 2 станции метро «Большой проспект» («Горный институт»)

23-я линия В.О. (западнее пересечения 23-й линии В.О. с Масляным кан.)

2022-2027 гг.

20

Вентиляционная шахта N 573

ул.Александра Блока, участок 1

(севернее дома N 5, литера А, по ул.Александра Блока)

2015-2020 гг.

21

Вестибюль N 1 станции метро «Театральная-1»

Театральная пл., участок 1

(на пересечении ул.Декабристов и ул.Глинки)

2020-2025 гг.

22

Вентиляционная шахта N 574

Театральная пл., участок 1

(северо-западнее пересечения ул.Глинки и ул.Союза Печатников)

2015-2020 гг.

23

Вентиляционная шахта N 574 вспомогательная

Театральная пл., участок 1

(восточнее пересечения ул.Глинки и ул.Союза Печатников)

2015-2020 гг.

24

Вестибюль станции метро «Кудрово»

Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Кудрово

2018-2025 гг.

25

Вентиляционная шахта N 534

ул.Дыбенко, участок 46 (северо-восточнее дома N 2, литера А, по ул.Дыбенко)

2018-2025 гг.

26

Электродепо «Правобережное»

Территория кадастрового квартала 6101

2018-2025 гг.

(Линия 5) Фрунзенско-Приморская линия

27

Вестибюль N 1 станции метро «Проспект Славы»

Бухарестская ул., участок 3

(южнее пересечения пр.Славы и Бухарестской ул.)

2013-2018 гг.

Бухарестская ул., участок 4

(юго-восточнее пересечения пр.Славы и Бухарестской ул.; ЗНОП N 17095)

Бухарестская ул., участок 2

(южнее пересечения пр.Славы и Бухарестской ул.)

Бухарестская ул., участок 1

(южнее пересечения пр.Славы и Бухарестской ул.)

28

Вентиляционная шахта N 624

Бухарестская ул., участок 2

(севернее пересечения Южного шоссе и Бухарестской ул.; ЗНОП N 17095)

2013-2018 гг.

Бухарестская ул., участок 1

(севернее пересечения Южного шоссе, Бухарестской ул. и Альпийского пер.)

29

Вестибюль N 2 станции метро «Проспект Славы»

Бухарестская ул., участок 1

(южнее пересечения Южного шоссе, Бухарестской ул. и Альпийского пер.)

2013-2018 гг.

Южное шоссе, участок 1

(юго-восточнее пересечения Южного шоссе, Бухарестской ул. и Альпийского пер.)

Бухарестская ул., участок 2

(южнее пересечения Южного шоссе, Бухарестской ул. и Альпийского пер.)

30

Вентиляционная шахта N 625

Загребский бульв., участок 2

(между Дунайским пр. и ул.Димитрова; ЗНОП N 17016)

2013-2018 гг.

31

Вестибюль станции метро «Дунайская» и вентиляционная шахта N 626

Бухарестская ул., участок 2

(северо-западнее пересечения ул.Ярослава Гашека и Бухарестской ул.; ЗНОП N 17091)

2013-2018 гг.

Бухарестская ул., участок 1

(южнее пересечения Бухарестской ул. и Дунайского пр.)

32

Вентиляционная шахта N 627

Бухарестская ул., участок 2 (западнее дома N 150, литера А, по Бухарестской ул.; ЗНОП N 17090)

2013-2018 гг.

Бухарестская ул., участок 1

(восточнее дома N 150, литера А, по Бухарестской ул.)

33

Вестибюль станции метро «Шушары» с электродепо «Южное»

пос.Шушары, Автозаводская ул., участок 1 (западнее пересечения Автозаводской ул. и Софийской ул.)

2014-2018 гг.

34

Вестибюль N 1 станции метро «Шуваловский проспект»

Северо-восточнее пересечения Комендантского пр. и Шуваловского пр.

2018-2025 гг.

35

Вентиляционная шахта N 628

пос.Шушары, Автозаводская ул., участок 1 (западнее пересечения Автозаводской ул. и Софийской ул.)

2014-2018 гг.

36

Вентиляционная шахта N 622

Бухарестская ул., участок 71

(северо-западнее пересечения Бухарестской ул. и ул.Турку)

2014-2018 гг.

(Линия 6) Красносельско-Калининская линия

37

Вентиляционная шахта N 841

Ленинский пр., участок 1

(западнее дома N 100, корп.2, литера А, по Ленинскому пр.)

2014-2022 гг.

38

Вестибюль N 1 станции метро «Юго-Западная»

пр.Маршала Жукова, участок 82

(у дома N 31, корп.1, литера А)

2014-2022 гг.

пр.Маршала Жукова, участок 80

(у дома N 31, корп.1, литера А)

39

Вестибюль N 2 станции метро «Юго-Западная»

пр.Маршала Жукова, участок 1

(северо-восточнее пересечения с ул.Маршала Казакова, стройплощадка вестибюля N 2 станции метро «Юго-Западная»)

2019-2025 гг.

40

Вентиляционная шахта N 842

ул.Маршала Казакова, участок 5

(северо-западнее пересечения с пр.Маршала Жукова)

2014-2022 гг.

41

Вентиляционная шахта N 843

пр.Маршала Жукова, участок 1

(севернее дома N 7, корп.2, литера А, по Кронштадтской ул.)

2014-2022 гг.

42

Вестибюль станции метро «Путиловская»

ул.Васи Алексеева, участок 1

(северо-восточнее дома N 72, литера А, по пр.Стачек)

2014-2022 гг.

43

Вентиляционная шахта N 844

ул.Васи Алексеева, участок 1 (восточнее дома N 72, литера А, по пр.Стачек)

2014-2022 гг.

44

Вентиляционная шахта N 845-бис вспомогательная

пр.Стачек, участок 1

(западнее дома N 62, литера А, по пр.Стачек)

2014-2022 гг.

45

Вентиляционная шахта N 845-бис

ул.Маршала Говорова, участок 1

(юго-восточнее дома N 62, литера Е, по пр.Стачек)

2014-2022 гг.

пр.Стачек, участок 248 (у дома N 54 по пр.Стачек)

46

Вентиляционная шахта N 845

Броневая ул., участок 1

(юго-западнее дома N 7, литера В, по Броневой ул.)

2014-2022 гг.

47

Вестибюль N 2 станции метро «Броневая» и вентиляционная шахта N 846

Кубинская ул., участок 1

(напротив дома N 4, корп.1, литера А, по Кубинской ул.)

2015-2027 гг.

Кубинская ул., участок 1

(напротив дома N 4, корп.2, литера К, по Кубинской ул.)

48

Вестибюль N 1 станции метро «Броневая»

Благодатная ул., участок 1

(восточнее дома N 6, литера А, по Благодатной ул.)

2015-2027 гг.

49

Вестибюль станции метро «Заставская»

Ташкентская ул., участок 1

(северо-западнее дома N 103, корп.6, литера Й, по Московскому пр.)

2015-2027 гг.

50

Вентиляционная шахта N 847

Рощинская ул., участок 1

(восточнее дома N 3, литера И, по Рощинской ул.)

2015-2027 гг.

51

Вентиляционная шахта N 848

Ташкентская ул., участок 1

(юго-западнее дома N 97, литера А, по Московскому пр.)

2015-2027 гг.

52

Вестибюль N 1 станции метро «Боровая»

Киевская ул., участок 2

(юго-западнее пересечения с Черниговской ул.)

2015-2027 гг.

53

Вентиляционная шахта N 849

Черниговская ул., участок 1 (западнее дома N 5, литера ЕК, по Киевской ул.)

2015-2027 гг.

54

Вестибюль N 2 станции метро «Боровая» и вентиляционная шахта N 850

Лиговский пр., участок 1

(севернее дома N 236, литера Б, по Лиговскому пр.)

2015-2027 гг.

55

Вестибюль N 2 станции метро «Обводный канал» («Каретная»)

наб.Обводного кан. участок 1

(юго-восточнее дома N 42, литера А, по наб.Обводного кан.)

2015-2027 гг.

56

Вентиляционная шахта N 851

Расстанная ул., участок 1

(юго-восточнее дома N 226, литера А, по Лиговскому пр.)

2015-2027 гг.

57

Вентиляционная шахта N 852

Тамбовская ул., участок 5 (западнее дома N 17, литера А, по Тамбовской ул.)

2017-2027 гг.

58

Вентиляционная шахта N 853

ул.Черняховского, участок 1

(южнее дома N 19, литера А, по ул.Черняховского)

2017-2027 гг.

59

Вестибюль станции метро «Брестская»

Севернее пересечения

ул.Маршала Казакова и Брестского бульв.

2021-2027 гг.

60

Вестибюль станции метро «Улица Доблести»

Севернее пересечения

ул.Доблести и Ленинского пр.

2021-2027 гг.

61

Вестибюль станции метро «Петергофское шоссе»

Севернее пересечения

ул.Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе

2021-2027 гг.

62

Вестибюль станции метро «Сосновая Поляна»

Южнее пересечения ул.Пограничника Гарькавого и пр.Народного Ополчения

2021-2027 гг.

63

Вестибюль N 2 станции метро «Лиговский проспект»

После 2030 г.

64

Вестибюль станции метро «Знаменская»

После 2030 г.

65

Вестибюль станции метро «Суворовская»

После 2030 г.

66

Вестибюль станции метро «Смольный»

После 2030 г.

67

Вестибюль станции метро «Полюстровский проспект-1»

После 2030 г.

68

Электродепо «Красносельское»

Северо-восточнее пересечения ул.Маршала Казакова и ул.Доблести (территория кадастровых кварталов 8341 и 8391)

2023-2025 гг.

(Линия 7) Кольцевая линия

69

Вестибюль станции метро «Большой проспект-2»

2020-2030 гг.

70

Вестибюль станции метро «Василеостровская-2»

2020-2030 гг.

71

Вестибюль станции метро «Петроградская-2»

2020-2030 гг.

72

Вестибюль станции метро «Кантемировская»

2020-2030 гг.

73

Вестибюль станции метро «Лесная-2»

2020-2030 гг.

Вторые вестибюли

74

Вестибюль N 2 станции метро «Проспект Большевиков»

После 2030 г.

75

Вестибюль N 2 станции метро «Проспект Просвещения»

После 2030 г.

76

Вестибюль N 2 станции метро «Пионерская»

После 2030 г.

docs.cntd.ru

Схема метро Питера и перспективы её развития

Первые планы строительства метрополитена в столице Российской империи существовали ещё в конце девятнадцатого века. Они не были абстрактными. Над разработкой первой в стране городской подземной железной дороги работали ведущие российские инженеры. Постепенно вырисовывалась будущая схема метро Питера. Но воплощению её в реальность помешала Первая мировая война и всё, что за ней последовало.

Ленинградский метрополитен

В 1918 году город на Неве утратил свой столичный статус. Следовательно, метрополитен в нём мог появиться только после того, как он будет построен в Москве. Тем не менее? его создание началось в конце тридцатых годов и было прервано Великой Отечественной войной.

Не будет преувеличением сказать, что существующая ныне схема метро Питера реально появилась на свет в 1955 году. Конечно же, это был только самый первый её относительно небольшой кусочек. Но именно осенью 1955 года первые пассажиры проехали по пусковому участку Кировско-Выборгской линии.

Строительство Ленинградского метрополитена было сопряжено с очень большими сложностями. Территория, на которой расположен город, имеет очень непростую геологическую структуру. Строителям приходилось преодолевать участки со сложным рельефом местности и множество водных преград. Но при этом невозможно не отметить уровень инженерных решений — схема метро Питера довольно рациональна. В ней удалось избежать некоторых существенных ошибок, допущенных при проектировании московской подземки.

Районы Питера со схемой метро

Принципиальным отличием Ленинградского метро от Московского метрополитена стал отказ от радиально-кольцевой системы. Это важнейшее решение было принято ещё на стадии проектирования. Схема метро Питера устроена таким образом, что все его линии соединяют густонаселённые районы окраин с историческим центром города. Каждая из них имеет пересечения и пересадочные станции с остальными. И это обеспечивает возможность добраться из одного района Петербурга в любой другой с единственной пересадкой или вообще без неё.

Линии Петербургского метро имеют довольно большую протяжённость и соединяют через центр районы, находящиеся на противоположных концах города. Таким образом, один путь соединяет Кировский и Выборгский районы Питера, а другой — исторические Московскую и Петроградскую стороны.

Перспективы развития

Уже сформировавшаяся и продолжающая развиваться система Санкт-Петербургского метрополитена надёжным образом обеспечивает сообщение со всеми районами города. Она уже вышла за его административные границы в направлении Ленинградской области. Сегодня в Петербурге 67 станций метро, расположенных на пяти линиях. Действует 7 пересадочных узлов.

Существующие планы развития системы метрополитена предусматривают на период до 2025 года появление в городе более тридцати новых станций. Они будут расположены как на продолжениях уже существующих линий, так и на новой, Красносельско-Калинской. Но дальнейшее строительство Петербургского метрополитена сильно осложняется обстоятельствами финансово-экономического характера.

С вокзала на вокзал

Схема метро Питера с вокзалами интересна в первую очередь тем, кто следует по железной дороге с пересадкой. Все пять железнодорожных станций города имеют привязку к метро. Московский вокзал расположен возле станций «Площадь Восстания» и «Маяковская», Балтийский — на станции «Балтийская», Финляндский — возле станции «Площадь Ленина», Витебский — возле «Пушкинской» и «Звенигородской». И не столь давно построенный Ладожский вокзал расположен на станции «Ладожская».

fb.ru

Когда откроют метро: утвержден план строительства петербургской подземки до 2018 года

Городской транспортный комитет утвердил план строительства метро в Санкт-Петербурге до 2018 года. Поэтому, если развитие подземки пойдет без сбоев, к этому моменту будет достроен Фрунзенский радиус, открыты «Театральная» и некоторые станции Василеостровско-Приморского направления. При этом Юго-Запад северной столицы вовсе не включили в график, однако, если верить «клятвам» Смольного, жителям Красносельского района придется подождать после 2018 всего пару лет,  и «коричневая ветка» будет готова.

Итак, когда открывают новые станции метро в Санкт-Петербурге:

2013 год

  • Надземный вестибюль станции «Спасская» (пилотная дата — 7 ноября, изначально выход из метро будет реализован во временную постройку, с последующим переносом в ТРК «Пик-2»).

2015 год

2018 год

2018 год

К концу года (при благоприятном раскладе — ко Дню Города) «Метрострой» обещает сдать весь остаток Фрунзенского радиуса, в составе:

  • «Проспект Славы»
  • «Дунайская»
  • «Шушары»

Подробнее об этих станциях, их адресах расположения и внешнем виде читайте по ссылке.

  • «Улица Савушкина» ( на одноименно улице, в квартале между Яхтенной и Туристской улицей)

Подробнее о том, как в преддверие ЧМ-2018 по футболу, чиновники изменились планы развития петербургского метро, читайте ранее.

2019-2020+ годы

  • «Театральная» (2 выхода на улице Декабристов) (открытие перенесено на 2019-2020+ гг., подробности тут).
  • «Большой Проспект» (2 выхода в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий)

Несмотря на отсутствие документального подтверждения (т.к. план был принят до 2018 года), метро в Красносельском районе должно появиться немногим позже вышеназванных станций. Несмотря на более ранние данные, что строить станции, возможно, будут не по порядку, сдать и ввести в эксплуатацию планируется всю линию разом. Как ранее заявил губернатор, проектирование ветки находится на финишной прямой, а её строительство начнут в 1 квартале 2014 года. Всего, вместе с пересадочными, построят 6 станций:

  • «Обводный канал — 2» ( выход — на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы)
  • «Боровая» (два вестибюля, один — у одноименной железнодорожной станции, второй —  на углу Лиговского проспекта и улицы Тосина)
  • «Заставская» (в районе «Московских ворот», предположительно на продолжении Варшавской улицы к Обводному каналу)
  • «Броневая» ( у ж/д станции «Броневая»)
  • «Путиловская» ( выход — на улицу Васи Алексеева квартал между Маршала Говорова и проспектом Стачек)
  • «Юго-Западная» ( пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова)

2021+

Что касается еще двух «горячих» станций, анонсированных к строительству на Васильевском острове, то, несмотря на наличие проектов вестибюлей, по поводу сроков их сдачи однозначной информации нет. Наиболее вероятно, что заложат их одновременно с Красносельско-Калининской веткой, описанной чуть выше, а закончат не раньше 2021 года:

  • «Шкиперская» (пересечение Наличной улицы и Шкиперского протока)
  • «Морской фасад» (намывные территории на западе В.О.)

Дальнейшие перспективы?

Напомним, помимо внутригородских планов строительства метро, существуют областные амбиции, которые регулярно подтверждаются (пока лишь словесно) губернатором Ленинградской области Дрозденко. В соответствии с последними заявления чиновника, пригороды Петербурга между 2020 и 2030 могут обзавестись метро в Кудрово и Буграх. Проекты еще нескольких станций, в том числе в Янинно, пока широко не афишируются, ведь стройка может затянуться на десятилетия. А к тому времени, возможно, появится достойная транспортная альтернатива дорогостоящей прокладке тоннелей метро.

Графическую схему, отражающую то, как будет дальше строиться метро в Санкт-Петербурге смотрите здесь

sptoday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *