ЕГЭ по английскому станет обязательным с 2020г. :: Общество :: РБК
Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным с 2020г. Об этом во вторник, 16 июля, выступая на форуме «Селигер», заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Фото: ИТАР-ТАСС
Сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. По словам Д.Ливанова, в школах будет увеличено число учителей иностранного языка. Увеличится и число часов по этому предмету.
По его словам, «уровень английского языка у молодого поколения в ближайшие годы будет расти». Таким образом, с 2020г. выпускникам придется сдавать три обязательных экзамена – русский язык, математику, иностранный язык.
Министр также напомнил, что в школах вводится новый образовательный стандарт. Согласно документу, обязательными в старших классах будут часть предметов: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также ОБЖ и физкультура.
Еще три или четыре курса школьники могут выбрать по собственному желанию, но так, чтобы изучать за бюджетный счет не более 37 часов в неделю. При этом ученики обязаны будут взять предмет «Естествознание», который дает базовые знания сразу в нескольких областях науки.
www.rbc.ru
Каким будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку и когда его начнут тестировать
Недавно «Известия» опубликовали материал о том, чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому языку. Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School Михаил Ланцман старательно законспектировал всё самое важное.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Все мы знаем, что в 2022 году выпускники будут сдавать уже три обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку, математике и иностранным языкам. По двум последним экзаменам известно, что у выпускников будет возможность выбрать, какой уровень сдавать — базовый или профильный.
Ситуация с обязательным ЕГЭ по истории пока не совсем прозрачная и понятная: сначала было заявлено, что обязательный экзамен по истории пройдёт уже в 2020 году, но потом эту тему как-то неожиданно «свернули».
Вот как отвечали на вопрос девятиклассника из Лобни о новых обязательных экзаменах Владимир Путин и Ольга Васильева на прямой линии 7 июня:
В ответе на вопросы Ольга Васильева, пожалуй, произнесла одну из своих главных цитат: «Без иностранного языка (языка общения) представить всё важное и лучшее, что есть в нашей стране, невозможно».
Несмотря на летние каникулы, многих волнует, что же будет представлять собой новый госэкзамен по иностранным языкам. Журналисты «Известий» пригласили подробно поговорить о новом формате этого ЕГЭ трёх весьма значимых дам: Оксану Решетникову, директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Марию Вербицкую, руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам и Ирину Резанову, замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.
К ним также присоединились: Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция) и преподаватель шведского языка в Москве, а также журналисты «Известий».
Речь, конечно, шла о том, какие изменения ожидают школьников и учителей уже в ближайшей перспективе, какие цели преследует очередная реформа и какой опыт зарубежных стран мы могли бы позаимствовать. Лидия Лагестрем рассказала вкратце, как Швеции удалось добиться индекса владения английским языком в 71% и занять по этому показателю первое место в мире. Для сравнения, среди российских школьников ежегодно только 10% выпускников сдают профильный ЕГЭ по иностранным языкам.
В Швеции учат английский язык с первого класса (три раза в неделю) и ежегодно сдают экзамен, последний — самый сложный. Начинается изучение с грамматики, но также большое внимание уделяется снятию зажимов и страхов перед устной практикой, для этого с детьми много разговаривают, показывают фильмы.
Лидия подчеркнула, что в Швеции класс не делится на группы, можно изучать язык успешно даже в аудитории с 30 школьниками, считает она. Главный секрет успеха шведов — цель образовательных реформ: учить английский не для экзамена, а для жизни. А что же рассказали наши эксперты?
10 основных тезисов важного разговора о перспективах российской школы
2. В российских школах, безусловно, существует сегрегация: есть те, где иностранные языки преподают на должном уровне, а есть и слабые. Необходимо работать с педагогическими кадрами. Для многих учителей иностранных языков проблемой является их устная речь, общение на иностранном языке, который они преподают. Надо постараться окончательно уйти от грамматико-переводческого метода преподавания и стремиться к совершенно иному владению иностранными языками.
3. Профильный экзамен (тот, который уже давно есть) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. Обязательно останется раздел «Письмо», в который входят «Личное письмо» и «Эссе». Надо понимать, что второе задание (эссе) соответствует уровню В2, оно сложное и по силам только высокобалльникам.
4. Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов.
5. Наш федеральный стандарт изучения иностранных языков во многом пересекается с международными стандартами образования.
6. Введение обязательного экзамена по иностранным языкам необходимо, чтобы прекратить практику в школах, когда занимаются качественно только с мотивированными детьми. Введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам станет сигналом лучше учить. Многие наверняка думают: не проверяют — можно закрыть глаза.
7. Для школьников новый экзамен должен стать стимулом лучше учиться. В образовательном стандарте закреплено, что владение иностранными языками на базовом уровне всеми школьниками — это обязательный результат. Цифровая экономика, общественная ситуация неизбежно толкают к тому, что иностранный язык нужно знать всем.
8. Есть проблемы с ФГОСами (Федеральными государственными образовательными стандартами) по иностранным языкам. Пока контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ по иностранным языкам создаются на основе федерального компонента 2004 года. Для обязательного ЕГЭ нужна подробная детализация предметного содержания ФГОС. Мы все ждём решения по этому вопросу от профильного министерства.
9. Хочется, чтобы в языковых группах было поменьше учеников. Сегодня по закону можно делить класс на подгруппы, только если в нём больше 26 человек. Это решение от министерства мы тоже ждём.
10. ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с натаскиванием на экзамены. Родители должны контролировать выполнение домашних заданий детьми, следить за их учёбой, быть в контакте со школой, тогда и готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку не придётся. Нужно учиться с первого по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе.
Советы для участников ЕГЭ
1. Школьникам стоит начинать готовиться к обязательным ЕГЭ уже этим летом: разговаривать по-английски, смотреть фильмы без субтитров и дублирования, слушать песни на иностранных языках. В школе надо выполнять все домашние задания.
2. Родителям нельзя нагнетать страхи. Жизнь не кончается с ЕГЭ.
Фото: mos.ru
mel.fm
С 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным ЕГЭ — Новости Тулы и области
Фото из архива Myslo.
Накануне нового учебного года, 27 августа 2015 года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провёл второе Общероссийское родительское собрание.
Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.
Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».
В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.
Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.
«Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.
За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.
Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.
О новой методике проверочных работ для 4 класса
Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся новая методика, новое содержание этих проверочных работ.
Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.
О введении ЕГЭ по английскому языку
Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.
О введении единых учебников по предметам
Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.
Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.
Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.
О приобретении школьной формы
Никто не может навязать родителю необходимость покупки школьной формы в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.
Об обеспечении электронными учебниками
Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.
Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.
О добровольных пожертвованиях школе
Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.
Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.
Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны. То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда. Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.
родители и реорганизация школ
Укрупнение может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.
Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ?
Самым прямым образом.
Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах. Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями. Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.
О приёме в школу
Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.
Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.
Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.
Об инклюзивной модели образования
В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.
Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.
Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
работа школ в одну смену
Современное качественное образование возможно только в режиме односменного обучения. Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.
В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.
Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.
Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.
О поддержке технического творчества школьников
В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника. В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе. Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.
Возможности сегодня есть.
Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.
Об информационной безопасности в школьной программе
Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре. Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий. И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.
О профосмотрах и допуске в школу без справки
Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.
myslo.ru
ЕГЭ по английскому языку 2019: последние новости и изменения, подготовка к экзамену
Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет в России не ранее 2020 года. Новоиспеченный министр соответствующего ведомства, Дмитрий Ливанов, сообщил об этом не так давно на одном из своих выступлений.
В рамках подготовки к этому нововведению собираются в течение следующих двух учебных лет 2018/2019 и 2019/2020 увеличить количество часов этой дисциплины, а также привлечь большее количество преподавательского состава для того, чтобы подтянуть учеников до нужного уровня.
Вопрос о том, что английский язык для современного абитуриента необходим, как воздух, вообще не стоит. Недовольство же общественности его введением, в основном, объясняется тем, что подготовка к ЕГЭ и так, по сути, отбирает все не только свободное – даже учебное время, предназначенное для осваивания в выпускных классах других предметов.
В результате все сворачивается к тупому натаскиванию на сдачу, услуги по которому с должным рвением продолжат предлагать и в 2019 году многочисленные Центры подготовки к ЕГЭ и курсы. А ведь даже уже имеющихся на сегодняшний день трех обязательных и одного-двух дополнительных, выбираемых самим учеником в зависимости от того, какую специальность он избрал, это чересчур много.
Некоторые робко замечают, что вместо ставшей с недавних пор обязательной истории, и далеко не всегда необходимой при поступлении в вуз, лучше бы действительно изначально поставили английский – от него хоть польза детям в будущей жизни будет конкретная…
Но, на самом деле, возмущаться можно бесконечно, как и критиковать сам по себе ЕГЭ, от чего уже успели устать даже самые неутомимые борцы за совершенствование российской системы образования, однако, учить придется и сдавать – тоже. Ровно по той схеме, что придумали власти, а вовсе не по той, которую считают логичной или целесообразной дети, родители и преподаватели.
Что ж, в связи с этим попробуем понять: во-первых, что будет представлять собой на выпускно-вступительной кампании 2019 года госэкзамен по английскому в качестве дополнительного, выбранного самостоятельно учеником, а во-вторых, как будет проводиться обязательный, который уже их преемникам грозит буквально через год.
2019god.net
Хочу учиться! » ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным!
Как Вы, вероятно, уже знаете, летом 2012 года для старших классов российских школ приняты новые образовательные стандарты. И теперь выпускники должны будут сдавать не два, как раньше, обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике, а три. Третьим обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.
У этого нововведения есть как сторонники, так и противники. И те и другие выдвигают довольно весомые аргументы в защиту своей точки зрения.
Попробуем разобраться, обязательный ЕГЭ по иностранному языку для школьников — это благо или вред?
Это хорошо!
По статистическим подсчётам в Российской Федерации иностранные языки знают примерно 11% населения. Преимущественно — английский язык. А ведь знание языка даёт возможность получить престижную работу, путешествовать по миру, общаться с людьми другой культуры.
Введение обязательного экзамена по иностранному языку позволит обратить внимание государства на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания.
Введение обязательного экзамена – это прекрасная возможность изменить отношение людей к языку, замотивировать школьников к его изучению — и не только в старших классах, но и на протяжении всей своей учёбы в школе.
Это плохо!
Изучение английского языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Прямо говоря, сейчас в школе английский, впрочем как и другие иностранные языки, преподаётся плохо.
Не хватает учителей иностранного языка. Поэтому школы вынуждены увеличивать группы до 20 человек. Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно.
Учебники не соответствуют требованиям подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Во многих школах нет компьютеров, лингафонных кабинетов. Особенно отстают по уровню оснащенности сельские школы.
Да и сама методика преподавания английского сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в реальной жизни.
Впрочем, учителя иностранного языка в большинстве своём тоже слабо владеют навыками разговорной речи. Разве могут они в таком случае научить своих учеников?
Нынешний ЕГЭ по английскому языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычой российской школе. И если не заниматься с репетитором, сдать экзамен практически нереально. Не случайно ЕГЭ по иностранному языку, как экзамен по выбору, так непопулярен среди выпускников.
Понятно, что если подход к преподаванию не изменится, то введение обязательного экзамена по иностранному языку приведёт многих учеников к катастрофе.
По мнению педагогов, сегодняшняя ситуация гарантирует несдачу экзамена как минимум 80% выпускников. Все они выйдут из школы со справками. Ведь низкие баллы хотя бы по одному обязательному предмету – это гарантия неполучения аттестата.
Без паники! Обязательный ЕГЭ по иностранному языку школьники начнут сдавать лишь с 2020 года!
Основная масса учащихся перейдёт на третий обязательный экзамен с 2020 года. К тому же, школьникам дадут возможность выбрать, на каком уровне они будут сдавать иностранный язык – на базовом или углублённом (профильном).
Безусловно, чтобы нововведение не привело к катастрофе, за предстоящие 8 лет необходимо многое изменить как в подходе к обучению языкам, так и в самом ЕГЭ.
P.S. А что думаете Вы, нужен ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку? Буду очень признательна, если выскажете своё мнение, оставив комментарий.
education4children.ru
Обязательный ЕГЭ по английскому: с какого года, плюсы и минусы
Последние несколько лет в сфере российского образования идет активная работа над расширением перечня экзаменов, которые школьники должны сдать по окончании 11 классов. Так, вопрос о том, станет ли ЕГЭ по английскому обязательным и с какого года, оказался одним из самых дискуссионных: именно это решение вызывало наибольшее количество споров.
Зачем нужен обязательный ЕГЭ по английскому языку?
Английский язык – дисциплина, которую обычный школьник изучает на протяжении 10 лет: со второго по одиннадцатый класс. Казалось бы, за это время можно выучить его на неплохом уровне. Однако новость о том, что ЕГЭ по английскому станет обязательным, вызвала множество негативных откликов со стороны не только детей, но и родителей. Это связано с тем, что большая их часть просто не понимает, зачем же нужен еще один обязательный экзамен, если выпускник не хочет связывать свою жизнь с лингвистикой или международными отношениями.
Официальная позиция Министерства просвещения, в ведомстве которого и находится среднее общее образование, такова: английский язык – язык международного общения, и в мире, настроенном на глобализацию, навык общения с представителями других культур особенно актуален. Поэтому каждый ученик, получивший образование, должен уметь понимать английскую речь и изъясняться на ней. Именно развитие этих навыков и является целью введения обязательного экзамена по английскому.
Положительные стороны
Несмотря на множество жалоб и недовольств, обязательный для всех ЕГЭ по английскому имеет свои плюсы. Во-первых, это стимул изучить иностранный язык хотя бы на базовом уровне. Так, проявив чуть больше старания и усидчивости на школьных уроках, ученик будет иметь ключевые представления о структуре, грамматике и лексике английского языка. Так что в дальнейшем при желании он сможет восстановить оставшиеся пробелы и подтянуть свои знания до нужного уровня. Если же во взрослой жизни ему так и не понадобится профессиональное владение английским, по крайней мере, его знаний будет достаточно, чтобы поддержать бытовой диалог за границей или оформить заказ в интернет-магазине.
Кроме того, вероятно, потребность обязательно сдавать ЕГЭ по английскому языку побудит изучать его не только детей, но и их родителей.
Минусы
Хотя перечисленных выше плюсов, кажется, достаточно, все-таки существуют и негативные последствия, и их немало. Прежде всего, будем честны, обычная общеобразовательная школа – это не то место, где можно выучить иностранный язык. Несмотря на выделенные три часа в неделю, школьники в лучшем случае умеют выполнять типовые задания на грамматику и составлять предложения по шаблону.
Дополнительный экзамен только повысит уровень нагрузки и стресса, который и без этого зашкаливает.
Из-за неэффективности школьных уроков, скорее всего, возрастет спрос на репетиторов и языковые курсы, но ведь дополнительные расходы, особенно на предмет, который не нужен для поступления, может позволить себе не каждая семья.
С какого года ЕГЭ по английскому – обязательный экзамен?
Нравится это обычным школьникам и их родителям или нет, но решение о введении английского языка в перечень обязательных экзаменов уже принято. Во многих интервью и публичных выступлениях Министр просвещения О. Ю. Васильева говорит, что в некоторых регионах уже в 2020 году пройдет пробный экзамен. Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет к 2022 году. Это значит, что первыми его напишут нынешние восьмиклассники, а в некоторых регионах – десятиклассники. Считается, что именно к этому моменту российская система образования окончательно перестроится в соответствии с требованиями нового времени, а школьники будут готовы написать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов.
Базовый и профильный уровень: в чем разница.
Существующий экзамен по английскому достаточно сложен. Согласно официальным источникам, для того чтобы написать его на «отлично», нужно обладать уровнем, соответствующем B2 по общеевропейской системе. Он включает в себя задания повышенной сложности, такие как эссе, или развернутое письменное высказывание, а также устный анализ и сравнение картинок, что требует умения спонтанно и быстро выражать свои мысли на иностранном языке. Без долгого и тщательного изучения английского таких результатов достичь крайне сложно, поэтому неудивительно, что для общеобязательной сдачи предусмотрено разделение ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный.
Профильный уровень предназначен для выпускников, серьезно занимающихся языками, которым экзамен нужен для поступления в вуз. Он будет очень похож на уже существующий ЕГЭ, как по структуре, так и по уровню сложности. Вероятно, даже не претерпит никаких серьезных изменений.
Для создания базового уровня, судя по высказываниям министерства, будет взят за основу существующий формат ВПР по английскому языку.
Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку?
Базовый уровень будет соответствовать уровню А2-В1, говорят в министерстве. Это значит, что ученик должен уметь общаться на бытовые темы: рассказывать о своей семье, интересах, увлечениях, планах на будущее. Для него не должно составить проблемы заказать еду в ресторане, оплатить счет, сходить в магазин. Он способен обсуждать рабочие вопросы на базовом уровне, входящем в сферу его постоянной компетенции.
Школьник должен понимать английскую неадаптированную речь в простых диалогах или текстах, но для более сложных тем, таких как, например, чтение серьезных зарубежных СМИ, его знаний недостаточно.
Формат заданий
Вероятно, базовый уровень будет включать в себя четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, говорение. Для выполнения заданий достаточно знать простейшую лексику, уметь понимать и применять на практике базовые грамматические конструкции.
В аудировании ученикам предлагается прослушать короткий дружеский диалог и ответить на вопросы, ответы на которые прямо даны в записи.
При выполнении заданий по чтению ученики должны сопоставить заголовки и короткие, не длиннее 3-4 предложений, тексты.
Блок грамматики и лексики включает в себя простейшее словообразование, где нужно преобразовать данное слово так, чтобы оно корректно вписывалось в текст, а также задание на сопоставление пробелов в тексте и подходящих к ним слов.
Устное высказывание предполагает описание фотографии на выбор из трех. При этом ученик должен представить, что рассказывает о ней своему другу и использовать подходящую ситуации лексику, уметь точно назвать предметы, изображенные на картинке, а также внятно формулировать свои мысли.
Важное замечание: данное описание заданий основывается на существующей ВПР по английскому языку. Вероятно, некоторые задания могут измениться или вовсе исчезнут, некоторые могут быть добавлены. Это зависит от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, и как к тому времени изменятся подходы и требования к контролю знаний учеников. Однако общий уровень проверки знаний останется тем же.
Как готовиться к экзамену по английскому языку?
Учитывая, что базовый английский позиционируется как легкий экзамен, зачет на котором способен получить каждый школьник, исправно посещающий школьные уроки, особой подготовки он не потребует. Вероятно, стоит серьезнее относиться к урокам английского языка, самостоятельно выполнять домашние задания и разбирать существующие ошибки с учителем, знать лексику и грамматику, предоставленную школьным учебником.
Дополнительно можно смотреть фильмы и сериалы на английском, чтобы лучше разбирать разговорную речь, а также читать адаптированную литературу или хотя бы развлекательные англоязычные СМИ, чтобы расширить свой вокабуляр. При желании полезно найти друга по переписке, чтобы на практике учиться оформлять собственные мысли в высказывания на иностранном языке.
Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, его изучение можно начинать уже сейчас, ведь это по-настоящему важный навык в современном мире.
Источник
1ku.ru