Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы а после сдачи – Ст. 10 ФЗ «Об образовании»

Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

Поиск Лекций

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.

Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения об образовании?

А) Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.

Б) Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

19.Девятиклассник Олег после окончания уроков в школе посещает в доме творчества юных секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к:

1) начальному профессиональному образованию 2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию4) среднему профессиональному образованию

20. Гуманитаризация образования предполагает:

1) поддержку народного образования за счёт гуманитарной помощи 2) отказ от какой — либо идеологии

3) введение и расширение преподавания гуманитарных дисциплин 4) создание единой системы образования для разных стран

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социальное значение образования можно определить исторически возложенной на него миссией обеспечения наследования «социального генофонда». (Б) Образование как социокультурное явление прошло длительный путь развития. (В) На разных этапах этого пути формировались различные типы образовательных систем, ориентированные на религию., науку, практику, искусство.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

22.В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе Вам больше всего нравилась?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

варианты ответа опрошенные
девочки мальчики
лабораторно – практические занятия
деловые и ролевые игры
лекции учителя
подготовка и защита рефератов

 

Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) лабораторно – практическим занятиям больше отдавали предпочтение опрошенные мальчики, чем опрошенные девочки

2) деловые и ролевые игры наиболее популярны у обеих групп опрошенных

3) лекции учителя, подготовка и защита рефератов, вместе взятые, понравились более чем половине опрошенных мальчиков

4) лекции учителя у опрошенных девочек более востребованы, чем деловые и ролевые игры

5) более трети всех опрошенных отметили, что им нравятся лабораторно – практические занятия

23. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов

непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) мальчики испытывают больший интерес к активным формам обучения, чем девочки

2) школе следует сократить количество деловых и ролевых игр в образовательном процессе

3) живое слово учителя на уроке по-прежнему является востребованным учащимися особенно девочками

4) учителям необходимо обратить большее внимание на использование информационных технологий в образовательном процессе

5) в перспективе целесообразно систематически проводить обзорные экскурсии с учащимися поскольку они вызвали у низ значительный интерес

По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На какой ступени образования находится Марианна?

1.высшее профессиональное образование 2.полное общее образование

3.среднее профессиональное образование 4.основное общее образование

25.Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.

Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите черт сходства, черт отличия.

А) сходство Б) отличие 1) изучение основ наук 2) возможность поступления в вуз 3) соблюдение дисциплины 4) изучение предметов на профильном уровне

Восьмиклассник М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории.На какой ступени образования находится учащийся М.?

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) среднее общее образование 4) основное общее образование

Ученик одиннадцатого класса общеобразовательной школы Владимир участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания.На какой ступени образования находится Владимир?

1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование

3) высшее профессиональное образование 4) среднее общее образование


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Тест по теме Духовная культура общества 9 класс


ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
1. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1)среднее общее образование
2)высшее профессиональное образование
3)основное общее образование
4)среднее профессиональное образование
2. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин
1)искусство
2)религия
3)мораль
4)наука
3.Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
4.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
1)вера в сверхъестественные силы
2)критический анализ результатов познания
3)многообразие художественных стилей
4)формирование представлений о прекрасном5.Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает
1)отражение мира в художественных образах
2)особую значимость субъективного восприятия мира
3)эмоциональное воздействие на человека
4)признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
6.Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.
Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
7. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере
1)эстетики
2)религии
3)науки
4)морали
8.Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На какой ступени образования находится Сергей?
1)высшее профессиональное образование
2)основное общее образование
3)среднее общее образование
4)среднее профессиональное образование
9. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?
1)Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.
2)Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.
3)Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.
4)Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.
10.Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А.  Мировые религии имеют наибольшее число последователей во всём мире.
Б. К мировым религиям относят христианство, католичество, ислам и буддизм.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности человека отстаивать интересы своего Отечества.
Б. Патриотизм человека может проявиться только во время войны, в тяжёлое для Отечества время.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип
1)искусства
2)морали
3)политики
4)экономики
13. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.
1)верно только А2)верно только Б3)в

weburok.com

Тест по теме «Духовная культура общества» 9 класс

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

1. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1)среднее общее образование

2)высшее профессиональное образование

3)основное общее образование

4)среднее профессиональное образование

2. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин

1)искусство

2)религия

3)мораль

4)наука

3.Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

4.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1)вера в сверхъестественные силы

2)критический анализ результатов познания

3)многообразие художественных стилей

4)формирование представлений о прекрасном

5.Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает

1)отражение мира в художественных образах

2)особую значимость субъективного восприятия мира

3)эмоциональное воздействие на человека

4)признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.

Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

7. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере

1)эстетики

2)религии

3)науки

4)морали

8.Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На какой ступени образования находится Сергей?

1)высшее профессиональное образование

2)основное общее образование

3)среднее общее образование

4)среднее профессиональное образование

9. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?

1)Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.

2)Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.

3)Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.

4)Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.

10.Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А.  Мировые религии имеют наибольшее число последователей во всём мире.

Б. К мировым религиям относят христианство, католичество, ислам и буддизм.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в готовности человека отстаивать интересы своего Отечества.

Б. Патриотизм человека может проявиться только во время войны, в тяжёлое для Отечества время.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

12. Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип

1)искусства

2)морали

3)политики

4)экономики

13. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о роли воспитания и образования?

А.

Воспитание и образование обеспечивают передачу и усвоение человеком опыта предыдущих поколений.

Б.

Воспитание и образование способствуют формированию социально значимых качеств личности.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

16.Известный философ полагал, что «долг – это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип

1)искусства

2)морали

3)политики

4)экономики

17. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы.

Б. В основе культуры – творческая деятельность человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

19. Науки принято разделять на предметные области. К точным наукам относится

1)история

2)биология

3)химия

4)математика

20. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А.

Древнейшей из мировых религий является буддизм.

Б.

Наиболее молодая из мировых религий — ислам.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

21. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов).

РЕЗУЛЬТАТЫ опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

РЕЗУЛЬТАТЫ опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

    • 1)В стране Z количество высших учебных заведений больше, чем в стране Y.

    • 2)Престиж высшего образования в обеих странах достаточно высок.

    • 3)В стране Z созданы более благоприятные возможности для развития творческого потенциала людей, получивших высшее техническое образование.

    • 4)Правительствам обеих стран следует принять меры для повышения потенциальных возможностей достижения успеха людьми, получившими педагогическое образование.

    • 5)Большинство опрошенных не связывают возможность достижения жизненного успеха с наличием высшего образования.

22. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни. (В) Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку значения науки в современном обществе.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

23. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)вера в чудо, в сверхъестественное

2)неразрывная часть с культурой одного народа

3)наличие культа, обрядов, религиозных традиций

4)распространение среди народов различных стран и континентов

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

24. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)образное отражение мира

Б)вера в сверхъестественные силы

В)многообразие художественных стилей

Г)строгое следование канону

Д)стремление к объективному познанию мира

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

1)искусство

2)религия

3)наука

25. Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.

Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  • 1)изучение основ наук

  • 2)возможность поступления в вуз

  • 3)соблюдение дисциплины

  • 4)углублённое изучение предметов на профильном уровне

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

Задания 26 — 31

Залог успешности человека в современном мире – получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, умениями, навыками, приёмами деятельности. Человеку сегодня необходимо учиться практически всю свою жизнь, осваивая всё новое и новое, обретая новые профессиональные качества. Для того чтобы вас взяли на престижную работу, нужно подчас иметь не одно высшее образование, а, может быть, и два-три.

Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом. Люди учатся трудиться, осваивать новое.

Каким образом люди приобщаются к образованию? В первую очередь, при помощи занятий в различных образовательных учреждениях. Прежде всего, необходимо освоить общее образование, которое обязательно для всех граждан. В системе образования РФ существуют возможности для получения среднего и высшего профессионального образования, реализуются различные программы дополнительного образования для детей и взрослых. В то же время, многое достигается в жизни современного человека путём самообразования, самостоятельной работой по поиску информации, её восприятию, осмыслению, анализу.

Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. (По материалам энциклопедии для школьников.)

26. Какие ступени образования в современной России названы в тексте? Укажите их и приведите по одному примеру учреждения образования каждой ступени.

27. Алла окончила институт и работает бухгалтером. Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. Объясните причину таких действий Аллы. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении?

28. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

29. С чем автор текста связывает успешность человека в современном мире? Какой аргумент он приводит в подтверждение своего мнения?

30. Приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора о необходимости образования на протяжении всей жизни человека.

31. Какие две функции образования в обществе названы в тексте? Чем, по мнению автора, определяется содержание образования?

infourok.ru

Тест по обществознанию 8 класс «Духовная сфера»

Вариант 1.

1.Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется

1) религией

2) традицией

3) мировоззрением

4) моралью

2.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 49% опрошенных граждан разного возраста смотрят телесериалы (Б) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (В) Телесериалы являются самым доступным, а иногда, к сожалению, единственным развлечением для пожилых людей, домохозяек и людей с неблагополучным материальным положением.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

4.5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим?

1) дошкольное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) среднее общее образование

5.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип

1) искусства

2) морали

3) политики

4) экономики

7.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.

Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

10.Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) влияние на формирование мировоззрения человека

2) основание – вера в сверхъестественное

3) поиск объективных знаний о мире

4) объяснение происхождения мира и человека

11.Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

12.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь

в жизненных неурядицах.

Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование способствует развитию личности.

Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Вариант 2.

1.По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

2.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) многообразие художественных стилей

4.Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.

Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) изучение основ наук

2) возможность поступления в вуз

3) соблюдение дисциплины

4) углублённое изучение предметов на профильном уровне

5.По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование

2) высшее образование

3) основное общее образование

4) среднее профессиональное образование

6.К обязательным элементам религии относится

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) активное участие деятелей церкви в политике

4) научное доказательство религиозных догматов

7.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.

Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) многообразие художественных стилей

2) признание существования сверхъестественных сил

3) получение достоверных знаний о природе и обществе

4) формирование представлений о прекрасном

9.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы

2) формирует картину мира

3) влияет на мировоззрение человека

4) подвергает результаты познания критическому анализу

11.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

12.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) объяснение сущности явлений природы и общества

2) использование художественных образов

3) обращение к сверхъестественным силам

4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

13.Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее образование

4) основное общее образование

14.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

15.Что отличает религию от других форм духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) создание художественных образов

Вариант 3.

1.Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

Б) является способом регулирования поведения

В) формирует научную картину мира

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1) образование

2) мораль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2.Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?

1) основное общее

2) среднее профессиональное

3) среднее общее

4) высшее

3.Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.

Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

5.Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) обращение к различным источникам информации

2) создание и использование художественных образов

3) разностороннее отражение особенностей личности

4) теоретическое обоснование выявленной закономерности

7.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.

Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Иван?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

9.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.

Б.Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.

Б. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении

1) дополнительного образования

2) среднего общего образования

3) среднего профессионального образования

4) высшего образования

13.Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) идеализма

2) патриотизма

3) гуманизма

4) порядочности

14.Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества?

А. Наука – особый способ познания мира.

Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15.Восьмиклассник М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится учащийся М.?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

Вариант 4.

1.Ирина учится в 10 классе гимназии и занимается в профессиональной студии бальных танцев. На каком уровне образования находится Ирина?

1) основное общее

2) среднее общее

3) высшее

4) среднее профессиональное

2.Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

А. Религия регулирует поведение верующих в обществе, воспитывает их.

Б. Религия даёт верующим свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о культуре?

А..Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.

Б.Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин

1) искусство

2) религия

3) мораль

4) наука

5.Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов

Д) объективное отражение действительности

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) нравственность

2) образование

3) искусство

4) творчество

7.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения

2) выражает общественное мнение о том, что такое «добро», «зло» и т.п.

3) опирается на силу государства

4) устанавливает правила поведения

9.По окончании 11 класса общеобразовательной школы Зинаида учится в медицинском колледже. На каком уровне образования находится Зинаида?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

10.Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества.

Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.К гуманитарным наукам относится

1) физика

2) математика

3) история

4) биология

13.Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Открытия и достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.

Б. Отдалённые последствия научных открытий и достижений не всегда удаётся достоверно спрогнозировать.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

infourok.ru

Духовная сфера Совокупность представлений основывающихся на вере

Духовная сфера

Совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, называется 1)религией 2) традицией 3) мировоззрением 4) моралью 5 -летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На каком уровне образования находится Максим? 1) дошкольное образование 2) начальное общее образование 3)основное общее образование 4) среднее общее образование Верны ли следующие суждения о морали? А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука объясняет законы развития окружающего мира. Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) влияние на формирование мировоззрения человека 2) основание — вера в сверхъестественное 3) поиск объективных знаний о мире 4) объяснение происхождения мира и человека Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование способствует развитию личности. Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий. Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) изучение основ наук 2) возможность поступления в вуз 3) соблюдение дисциплины 4) углублённое изучение предметов на профильном уровне Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ А) процесс приобщения к знаниям о мире Б) является способом регулирования поведения В) формирует научную картину мира Г) поддерживается силой общественного мнения Д) воздействует преимущественно на эмоции человека 1) образование 2) мораль

Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности. Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования. Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ирина учится в 10 классе гимназии и занимается в профессиональной студии бальных танцев. На каком уровне образования находится Ирина? 1) основное общее 2) среднее общее 3) высшее 4) среднее профессиональное Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) регулирует общественные отношения 2) выражает общественное мнение о том, что такое «добро» , «зло» и т. п. 3) опирается на силу государства 4) устанавливает правила поведения К гуманитарным наукам относится 1) физика 2) математика 3) история 4) биология

К особенностям научного знания относится 1) очевидность содержания для каждого человека 2) практическая польза 3) доказательность всех утверждений 4) наглядность Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ А) эстетическое отражение мира Б) вера в сверхъестественные силы В) многообразие художественных стилей Г) соблюдение ритуалов, обрядов Д) стремление к объективному познанию мира 1) искусство 2) религия 3) наука

Отслуживший в армии Максим поступил в колледж, чтобы получить специальность агронома. На каком уровне образования находится Максим? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование Верны ли следующие суждения о культуре? А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы. Б. В основе культуры творческая деятельность человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о роли религии в современном обществе? А. Религия регулирует поведение верующих, воспитывает их. Б. Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Какое из приведенных утверждений является примером научного знания? 1) Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны. 2) Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье. 3) Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины. 4) Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме. Алина работает врачом и учится на курсах испанского языка. Она пользуется услугами учреждения 1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) вера в чудо, в сверхъестественное 2) неразрывная часть с культурой одного народа 3) наличие культа, обрядов, религиозных традиций 4) распространение среди народов различных стран и континентов

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха? » . (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уровень образования оказывает влияние на представления о том, какого профиля высшее образование даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха. 2) Большинство опрошенных каждой группы рассматривают высшее техническое образование как возможность для достижения жизненного успеха. 3) В стране Z достичь жизненного успеха может только тот, кто получил высшее образование. 4) Правительству страны Z следует принять меры для популяризации высшего юридического и экономического образования. 5) Большинство опрошенных связывают возможность достижения жизненного успеха с наличием высшего образования. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди получивших высшее образование. 2) Равные доли респондентов с высшим образованием ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и техническое образование. 3) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха педагогическое образование, доля опрошенных со средним образованием выше, чем доля опрошенных с высшим образованием. 4) Большинство опрошенных в обеих группах считают, что получение высшего образования необязательно для достижения жизненного успеха. 5) Равные доли получивших среднее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха военное и гуманитарное образование.

В стране Z в 2015 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Более половины опрошенных в целом негативно оценили влияние СМИ. 2) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе, чем сказали, что СМИ помогают организовать досуг, предотвращают отклоняющееся поведение. 3) Более четверти опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие. 4) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире. 5) Наибольшая доля опрошенных отметили просветительскую работу СМИ. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) СМИ выполняют не только информационную, но и регулирующую функцию, а также функцию социализации. 2) Информация, распространяемая СМИ, не востребована обществом. 3) СМИ привлекают граждан к участию в политической жизни. 4) Общество неоднозначно оценивает деятельность СМИ. 5) В стране Z действуют независимые СМИ.

Залог успешности человека в современном мире — получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, умениями, навыками, приёмами деятельности. Человеку сегодня необходимо учиться практически всю свою жизнь, осваивая всё новое и новое, обретая новые профессиональные качества. Для того чтобы вас взяли на престижную работу, нужно подчас иметь не одно высшее образование, а, может быть, и два-три. Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом. Люди учатся трудиться, осваивать новое. Каким образом люди приобщаются к образованию? В первую очередь, при помощи занятий в различных образовательных организациях. Прежде всего, необходимо освоить общее образование, которое обязательно для всех граждан. В системе образования РФ существуют возможности для получения среднего и высшего профессионального образования, реализуются различные программы дополнительного образования для детей и взрослых. В то же время многое достигается в жизни современного человека путём самообразования, самостоятельной работой по поиску информации, её восприятию, осмыслению, анализу. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. (По материалам энциклопедии для школьников. ) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора о необходимости образования на протяжении всей жизни человека. Какие ступени образования в современной России названы в тексте? Укажите их и приведите по одному примеру учреждения образования каждой ступени. Алла окончила институт и работает бухгалтером. Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. Объясните причину таких действий Аллы. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении? С чем автор текста связывает успешность человека в современном мире? Какой аргумент он приводит в подтверждение своего мнения? Какие две функции образования в обществе названы в тексте? Чем, по мнению автора, определяется содержание образования?

present5.com

Образование. Подготовка к ОГЭ.

Обществознание 8 класс. Образование. Подготовка к ОГЭ.

1. Верны ли следующие суждения о ступенях системы об­разования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в высшем учебном заведении.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение толь­ко в учреждениях начального и среднего профессионального об­разования.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества,

знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой

2) искусством

3) образованием

4) творчеством

3. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

3) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

4. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

6. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне  образования находится Виолетта?

1. начальном общем 3. среднем общем

2.   основном общем 4. среднем профессиональном

7.    Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Определите, какие положения текста 1. отражают факты 2. выражают мнения

8.   Лиза учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи государственной итоговой аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните два уровня образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.              

1. углубленное изучение профильных учебных предметов

2. соблюдение правил поведения

3. возможность поступления в вуз

4. получение общего образования

9. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.

10. Анна – ученица 11 класса средней школы, а её сестра – студентка медицинского университета.

Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. наличие возможности продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования 2. обязательная аттестация в конце обучения 3. соблюдение распорядка образовательного учреждения 4. получение специальности

11. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

Б. Образование помогает продвижению человека по социальной лестнице.

12. Кирилл учится в 7 классе гимназии. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Кирилл?

1. основное общее образование 3. высшее образование

2. среднее общее образование 4. среднее профессиональное образование

13. Володя учится в колледже по специальности «бухгалтер». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении

1. дополнительного образования 3. среднего профессионального образования

2. среднего общего образования 4. высшего образования

14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Сергей Петрович 15 лет работает нотариусом. (Б) Он регулярно посещает курсы повышения квалификации, осваивает новые компьютерные программы, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Сергей Петрович правильно поступает: в современном, постоянно развивающемся обществе работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1. отражают факты 2. выражают мнения

15. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями. Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

16. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения

1. общего образования 3. высшего образования

2. среднего профессионального образования 4. дополнительного образования

17. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение 
в учреждении среднего профессионального образования.

18. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика. Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей

19. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1. научная истина 3. экономический закон

2. правовая норма 4. нравственный принцип

20. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить 
в учреждения среднего профессионального и высшего образования.

multiurok.ru

Тест по обществознанию «Образование»

Тест «Образование» в1

1. Школьное образование в законодательстве называется

1) общим

2) специальным

3) коррекционным

3) профессиональным

3. Российское законодательство определяет, что на конкурсной основе бесплатно можно получить образование

1) дошкольное

2) основное общее

3) дополнительное

3) высшее

5. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) среднее общее образование

2) высшее профессиональное образование

3) основное общее образование

4) среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.

Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной картины мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест «Образование» в2

1. Образование, получаемое студентами колледжей, в законодательстве называется

1) основным средним

2) специальным

3) высшим

3) средним профессиональным

3. Российское законодательство определяет, что общедоступным и бесплатным является образование

1) дошкольное

2) среднее профессиональное

3) основное общее

3) высшее

5. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На какой ступени образования находится Сергей?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о роли воспитания и образования?

А. Воспитание и образование обеспечивают передачу и усвоение человеком опыта предыдущих поколений.

Б. Воспитание и образование способствуют формированию социально значимых качеств личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Роман планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию автомеханика, а Олег идёт учиться в 10 класс. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) прохождение производственной практики на предприятии

2) изучение основ естественных и гуманитарных наук

3) получение диплома по выбранной профессии

4) возможность дальнейшего обучения в вузе

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

21. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологов, в РФ за последние 20 лет отношение граждан к получению высшего образования изменилось. (Б) Доля тех, кто считает, что для получения престижной высокооплачиваемой работы не требуется высшее образование, сократилась вдвое. (В) Однако подчас завышенные требования работодателей к уровню образования и квалификации работников вызывают серьёзные опасения.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

Тест «Образование» в3

1. Воспитание ребенка в детском саде в законодательстве называется

1) общим

2) специальным

3) дополнительным

3) дошкольным

3. Российское законодательство определяет, что на конкурсной основе бесплатно можно получить образование в

1) детском саде

2) частной гимназии

3) университете

3) профессионально-техническом училище

5. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Татьяна?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест «Образование» в4

1. Получение образования в профессионально-техническом училище в законодательстве называется

1) начальным профессиональным

2) специальным

3) дополнительным

3) коррекционным

3. Российское законодательство определяет, что ответственность за воспитание учащихся несут

1) родители

2) школа

3) учителя

3) государство

5. После окончания 11 класса общеобразовательной школы Марина поступила в колледж, чтобы получить профессию модельера. Она уже учится на втором курсе и посещает театральную студию. На какой ступени образования находится Марина?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить среднее общее образование. Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания — основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) возможность поступления в вуз

2) соблюдение в школе определённых правил и традиций

3) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов

4) выполнение домашних заданий

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

21. Кирилл — выпускник 11-го класса средней школы, а его брат — выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее образование и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение правил образовательной организации

2)получение аттестата об образовании

3) обязательная аттестация в конце обучения

4) получение специальности

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

Тест «Образование» в5

1. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу основного (общего) образования проводится в форме

1) контрольных работ

2) основного государственного экзамена

3) единого государственного экзамена

3) междисциплинарного экзамена

3. Российское законодательство определяет, что ответственность за воспитание учащихся несут

1) учебное заведение

2) родители или законные представители

3) учителя

3) государство

5. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

6. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест «Образование» в6

1. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего общего образования проводится в форме

1) контрольных работ

2) основного государственного экзамена

3) единого государственного экзамена

3) междисциплинарного экзамена

3. Углубленное изучение отдельных дисциплин в старших классах школы называется

1) дистанционным обучением

2) профильным обучением

3) экспериментальным обучением

3) ограниченным обучением

5. Ирина учится в педагогическом колледже, после окончания которого она планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Ирина?

1) дополнительное образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Андрей учится на 1 курсе университета, а его сестра Алёна – в 9 классе гимназии. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: основную школу и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) получение профессии (специальности)

2) соблюдение правил поведения, установленных в учебном заведении

3) возможность продолжения образования

4) получение общего образования

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария изучает астрономию в университете. (Б) Учёба занимает много сил и времени, Мария часто посещает библиотеку и дополнительные занятия. (В) Только такой усердный подход к изучению астрономии позволяет Марии быть отличницей по своим любимым дисциплинам.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

21. Игорь учится в 9-м классе общеобразовательной школы, после государственной итоговой аттестации он планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: основную и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) подготовка к военной службе по призыву

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей. (Б) Учёные считают целью образования, приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранение её культурного достояния. (В) Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование, образование стало доступным для широких слоёв населения.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

Тест «Образование» в7

1. Действующее законодательство обязательным уровнем образования считает

1) дошкольное

2) среднее (полное) общее

3) основное общее

4) высшее

3. Российское законодательство определяет, что общедоступным и бесплатным является образование

1) дошкольное

2) среднее общее

3) дополнительное

3) высшее

5. Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению новых для себя знаний и умений называется

1) творчеством

2) образованием

3) социализацией

4) наукой

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест «Образование» в8

1. Образование, получаемое студентами колледжей, в законодательстве называется

1) основным средним

2) специальным

3) высшим

3) средним профессиональным

3. Углубленное изучение отдельных дисциплин в старших классах школы называется

1) дистанционным обучением

2) профильным обучением

3) экспериментальным обучением

3) ограниченным обучением

5. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Артём планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию автомеханика, а Ариана идёт учиться в 10 класс. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) прохождение производственной практики на предприятии

2) изучение основ естественных и гуманитарных наук

3) получение диплома по выбранной профессии

4) возможность дальнейшего обучения в вузе

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Януш Корчак был не только педагогом, но и директором дома сирот. (Б) Как известно, в 1942 году он отправился вместе со своими воспитанниками в концлагерь. (В) Бесспорно, поступок знаменитого педагога и писателя останется в памяти человечества навсегда.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

21. Елизавета учится во втором классе общеобразовательной школы, а после школы посещает студию бального танца. Сравните две разновидности образования: начальную школу и дополнительное образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) общеобязательность данного уровня образования

2) бесплатное и обязательное получение данного уровня образования

3) возможность участия в конкурсах, соревнованиях

4) наличие образовательных программ

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшее десятилетие возросли (В) Однако уровень подготовки выпускников вызывает разочарование

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

Тест «Образование» в9

1. Образование, получаемое девятиклассниками, в законодательстве называется

1) основным общим

2) специальным

3) неполным средним

3) средним профессиональным

3. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего общего образования проводится в форме

1) защиты проектов

2) основного государственного экзамена

3) единого государственного экзамена

3) междисциплинарного экзамена

5. Алина работает врачом и учится на курсах испанского языка. Она пользуется услугами учреждения

1) общего образования

2) среднего профессионального образования

3) высшего профессионального образования

4) дополнительного образования

6. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тест «Образование» в10

1. Деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта действий называется

воспитанием

принуждением

образованием

репетиторством

3. Государство гарантирует бесплатное получение на конкурсной основе образования

1) дошкольного

2) основного общего

2) среднего профессионального

3) высшего

5. Отслуживший в армии Сергей поступил в педагогический колледж. На какой ступени образования находится Сергей?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?

А. Гуманизация образования — это повыше­ние роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Татьяна планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию мастера сыродельного производства, а Евгения идёт учиться в 10 класс. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) изучение основ естественных и гуманитарных наук

2) прохождение производственной практики на предприятии

3) получение диплома по выбранной профессии

4) возможность дальнейшего обучения в вузе

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В ходе социологического исследования учёные выяснили, что большинство граждан хотят, чтобы их дети получили высшее образование. (Б)Это им позволило сделать вывод о том, что в обществе возросла ценность образования. (В)Это явление, безусловно, стоит расценить как положительное.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

21. Артём учится в третьем классе общеобразовательной школы, а его сестра Катя ходит в среднюю группу детского сада. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и детский сад. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) наличие требований к дисциплине учащихся (воспитанников)

2) получение аттестата после окончания обучения

3) бесплатность и общедоступность обучения

4) система оценок знаний и умений учащихся

Ответ:

Черты различия

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б)Предусмотренные им образовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В)Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

  1. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Б

В

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *