Егэ по обществознанию 2018 изменения – Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Изменения в ЕГЭ-2018 | Эдукариум

Увеличили максимальный балл и изменили критерии в заданиях 28 (план) и 29 (мини-сочинение). Теперь за план дают четыре первичных балла, за сочинение — шесть. Максимальное количество первичных баллов за всю работу увеличилось с 62 до 64.

В новой демоверсии для плана вели отдельные критерии оценивания:

Критерий 28.1. Раскрытие темы (2 балла)
Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно:

1) включить в план как минимум два из трех пунктов, раскрывающих тему по существу;
2) как минимум один из этих пунктов раскрыть в подпунктах.

Критерий 28.2. Количество пунктов плана (1 балл)
В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах. Учитываются только те пункты, которые имеют отношение к содержанию темы. Не относящиеся к теме и абстрактные пункты (например, «Введение» или «Заключение») не считаются.

Критерий 28.3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана (1 балл)
В формулировках пунктов и подпунктов плана не должно быть ошибок.

Максимальное количество баллов увеличили с пяти до шести. Изменили формулировку задания и критерии оценки.

Формулировка задания 29

Было:

Критерии задания 29

Теперь сочинение оценивается по четырем критериям:

Критерий 29.1. Раскрытие смысла высказывания (1 балл, если не выполнен, соответствие другим критериям не учитывается и за все задание ставится 0 баллов)
Это бывший критерий К1. В новой демоверсии добавили условие: чтобы раскрыть смысл высказывания, нужно выделить основную идею или сформулировать тезис в контексте высказывания.

Критерий 29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения (2 балла)
Этот критерий оценивает связность аргументации: объяснения ключевых понятий, рассуждения и теоретические положения должны пояснять сформулированный тезис или идею.

Критерий 29.3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов (1 балл)
В аргументации не должно быть ошибочных утверждений.

Критерий 29.4. Качество приводимых фактов и примеров (2 балла)
Как и раньше, нужно привести примеры из двух разных источников: СМИ, другие школьные предметы, факты личного опыта. Примеры с фактическими и смысловыми ошибками не засчитываются. Новое требование: если оба примера не сформулированы развернуто или не связаны с положениями теоретической аргументации, по критерию выставляется ноль баллов.

educarium.ru

ЕГЭ по обществознанию в 2018 году — даты, изменения, демоверсия |

Около половины выпускников выбирает в качестве необязательного экзамена обществознание. Некоторые — из-за кажущейся легкости предмета, но многим этот ЕГЭ необходим, чтобы получить достойный балл для поступления в вуз. Какие сложности поджидают учеников? Что от них потребуется на экзамене и как к нему качественно подготовиться? Будут ли новые темы в ЕГЭ по обществознанию в 2018 году? Мы знаем ответы!

Причины популярности предмета и сложности экзамена

Как ни парадоксально, но причины и популярности обществознания, и неудач при сдаче этого экзамена, примерно те же. Предмет кажется «простым», многие думают, что достаточно иметь «подвешенный язык», более-менее ориентироваться в новостях социальной жизни, и все само собой получится.

Весной 2017-го обществознание сдавали порядка 318 000 школьников. Это около половины всех учащихся 11 классов. В 2016-м их было еще больше, но именно с текущего года экзаменационные билеты и правила серьезно усложнились, что и привело к снижению участия в ЕГЭ по этому предмету и к ухудшению результатов.

К тому же, предмет в сетке занятий выпускников представлен лишь одним-двумя уроками в неделю. А требуется его знание для поступления в треть российских вузов. Есть и добрые вести: при всем этом число ребят, сумевших набрать баллы по максимуму, растет. В 2017 году таких целеустремленных выпускников насчитали около 500.

Где потребуется ЕГЭ по обществознанию в 2018 году? При поступлении в вузы социального и гуманитарного профиля. В том числе, на такие востребованные специальности как: политология, культурология, психология, товароведение, управление персоналом и менеджмент, экономика, педагогика, право, бизнес-информатика, социология, сервис, госуправление, экономическая безопасность.

Главное новшество в том, что из билетов исчезли задания в виде тестов, когда надо было просто выбрать один из предложенных нескольких вариантов, и была вероятность случайного угадывания.

Задания сгруппировали в блоки по темам, что облегчает поиск ответов. Появилась новая система: учет первичных и вторичных баллов. Когда все задания выполнены, ученик получает 62 первичных балла. Плюс добавляются так называемые результирующие баллы за качество ответов. Задания есть и с коротким ответом, и те, что требуют развернутого рассуждения, и эссе.

За ответы на обычные вопросы можно заработать от 1 до 3 баллов, и еще 5 первичных — максимальная оценка за мини-сочинение (эссе).

В структуре билетов предусмотрена проверка знаний по нескольким основным разделам:

«Социальные отношения» – блок, где нужно проявить понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп; знание алгоритма построения общества; а также показать, насколько ученик разбирается в основах конфликтологии.

«Человек и общество». Вопросы этого раздела отсылают к истории биосоциальной эволюции людей, которая поможет разобраться и в современном социуме. От ученика потребуется показать, насколько он разбирается в деталях социализации, понимает ли важнейшие принципы функционирования общества, каким видит место личности в нем.

«Политика». Государственное устройство в динамике развития и его сегодняшнее состояние, политические режимы, институты управления, принципы государственности и другие аспекты темы должен знать и понимать выпускник.

«Экономика» – тут надо продемонстрировать не только теоретические знания в области рыночной экономики, но и умение читать и анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели.

«Право». Ответы по данному разделу требует точных, конкретных знаний в области законодательства РФ, а также умения оперировать различными правовыми понятиями.

В каждом билете 29 заданий, они разделены на две части.

На 20 заданий первого блока достаточно очень кратких ответов в формате цифр, слов или коротких фраз. Половина этих заданий рассчитана на базовый уровень знаний, остальная десятка требует более высокой планки подготовки.

За первую часть ЕГЭ по обществознанию в 2018 году можно набрать максимально 35 первичных баллов.

Во втором блоке 9 заданий, требующих более детализованных ответов. Два из них (задания 21 и 22) относятся к базовым, а дальше следуют задачи повышенной трудности. В том числе, эссе. Темы будут предложены, надо выбрать одну из пяти. 29 баллов можно заработать за эту часть ЕГЭ.

Баллы, заработанные на ЕГЭ по обществознанию в 2018 году, будут влиять на окончательный результат в аттестате. Но для начала надо знать, как сами итоги экзамена перевести в более привычный 5-балльный формат. Итак:

  • Просто для получения аттестата достаточно 42-54 баллов, они эквивалентны школьной «тройке». По опыту прошлых ЕГЭ можно сказать, что для зачетной работы необходимо верно ответить, минимум, на 13 вопросов билета.
  • 55-66 баллов — это результат, равнозначный оценке «четыре»;
  • Отличным считается сдача ЕГЭ при сумме баллов 67 и более, это твердая «пятерка».

Максимум, что в силах получить выпускник, это 100 баллов. А вот минимум для поступления в институт — это 55 баллов. Они дадут право учиться на коммерческой основе, и то далеко не в каждом вузе. Бюджетные места, да еще в престижных учреждениях, есть шанс получить тем, кто за экзамен наберет не менее 84 баллов.

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

Допустим, понятие «свобода» даже многие взрослые люди трактуют как вседозволенность, анархию, отсутствие нравственных «тормозов». А философ Гегель дал очень краткую и емкую характеристику — это осознанная необходимость. В учебниках по обществознанию даются более развернутые разъяснения, но суть та же. Для выпускника важно знать это определение.

Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе — это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Но практика, как ни крути, остается критерием истины! Можно быть уверенным, что теоретически все усвоено, но лучшая возможность проверить это в деле — это «прорешать» демо-вариант ЕГЭ либо пройтись по КИМам прошлого года.

Выполняя задания, контролируйте время, за которое их осилите. Ориентируйтесь на эти оптимальные цифры:

  • на первые три задания и вопрос под номером 10 должно уходить в среднем 1–4 минуты;
  • работа над заданиями с 4 по 9 и с 11 по 28 длится, в идеале, 2-8 минут;
  • эссе, последнее задание (№ 29) займет порядка 45-55 минут.

Как видите, работа достаточно динамична. Но не стоит зацикливаться, если что-то не получается. Лучше оставить вопрос, вызвавший затруднение, и идти дальше. Потом вернуться к тому сложному для вас заданию. Пройдет время, и вы посмотрите на него иначе, что-то в других заданиях наведет на мысль, заработают ассоциации. Главное — не нервничать, не паниковать.

worknet-3.ru

ЕГЭ по обществознанию 2018: как изменились тесты

ЕГЭ по обществознанию 2018: как изменились тесты

ЕГЭ по обществознанию 2018: как изменились тесты

Всем привет!

С проектом свежих КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 надо ознакомиться всем, кто желает сдать эту дисциплину на приличные баллы в 2018 году. Приличные баллы — это баллы, выше 90, поскольку в хорошие вузы страны иначе не поступить.

В вышедших КИМх имеется: демоверсия теста, кодификатор тем по обществу, спецификации с дополнительной информацией

Характеристика теста ЕГЭ по обществознанию 2018

Согласно проекту демонстрационного теста, он по типам заданий останется такой же, как и в 2017 году. Изменения коснулись только оценочной части: за вторую часть теста егэ теперь дается на два балла больше, чем в прошлом году. Это наводит на мысль, что в последующие годы оценка и вообще роль второй части будет существенно увеличиваться, в то время как первой — уменьшаться.

Также стоит ожидать, что вопросы к тексту (задания с 21 по 24) будут усложняться. В частности, они станут более развернутыми. Решать  онлайн тесты вы сможете на наших курсах подготовки. Также на сайте fipi.ru вы можете посмотреть тесты ФИПИ в режиме онлайн, чтобы появилось первое впечатление того, что может вас ожидать на реальном экзамене. Тесты находятся в разделе «Банк заданий ЕГЭ».

Видно, что чтобы ответить на такую группу вопросов, надо серьезно ориентироваться в теоретическом материале. Также необходимо жестко связывать теорию и практику, то есть то, что изучили в теории, надо видеть в реальной жизни. Это и есть самое сложное в обществознании.

Характеристика кодификатора

Темы по обществознанию остались такими же, как и в прошлом году. Важно понимать, что многие просто берут эти темы и бездумно изучают. На самом деле, базовой темой является социальная сфера. Поэтому сразу после изучения темы “Человек и общество” логично перейти к изучению темы “Социальаня сфера”. Кстати, именно так и происходит на наших курсах подготовки.

Почему важно логично выстроить темы? Потому что материал по обществу весьма абстрактен, и необходимо иметь четкую организации материала прежде всего в голове ученика.

Социальная сфера включает в себя множество базовых тем, которые потом получают дальнейнее рассмотрение в других темах. Например, из социальных групп и общностей, в политике вытекает тема политических партий, движений. А из темы “Социальные нормы” логично вообще вытекает право. Таким образом каждая последующая тема логично вытекает из предыдущей.

Уже по одной этой причине Вам необходимо пойти на наши курсы подготовки: на них реально легче понимать, а значит и запоминать материал. Потому что понимание, является основой запоминания. А зубрить можно сколько угодно, но тогда и результаты будут соответствующими.

ege59.ru

Какие изменения ожидают ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Единые госэкзамены по предмету обществознание в 2017 году сдавал каждый второй одиннадцатиклассник. Этот экзамен оказался самым популярным предметом по выбору, и сдавали его почти 358 тысяч человек. Едва ли ситуация значительно изменится в текущем учебном году, поэтому вопрос по поводу того, как будет в 2018 году выглядеть ЕГЭ по обществознанию — один из наиболее актуальных для одиннадцатиклассников. Узнаем, какие изменения ждут ЕГЭ по обществознанию 2018 года, насколько заметно изменится этот экзамен по сравнению с прошлым годом.

ЕГЭ по обществознанию 2018 года: что нового

Нужно отдать должное организаторам единых госэкзаменов из Рособрнадзора и ФИПИ — информация, пускай и предварительная, по поводу будущих экзаменов доступна уже с начала учебного года. Преподаватели понимают, как им корректировать подготовку школьников выпускных классов, а сами одиннадцатиклассники на примере демонстрационной версии ЕГЭ могут ознакомиться с тем, что их может ожидать в начале следующего лета.

Что касается ЕГЭ по обществознанию 2018 года, то изменения как таковые оказались довольно незначительными и по сути малозаметными. Они затронули два задания высокого уровня сложности.

Первое из этих заданий — номер 28 — требует от выпускника подготовки аннотации, рецензии, реферата, другой творческой работы на определенную тему. Само это задание осталось таким же, как и в прошлом году, изменилась лишь система его оценивания. За 28 задание можно получить не три, а уже четыре балла максимум.

Еще одно задание, с номером 29, теперь формулируется более детально. Оно посвящено характеристике основных социальных объектов, их места и значения в жизни общества. Помимо того, что формулировка задания стала более детальной, аналогично 28 заданию изменилась и система оценивания. За это задание можно получить не пять, как прежде, а уже шесть баллов.

Последнее изменение логично вытекает из первых двух — по итогам всей работе максимальное количество баллов, которые можно набрать, выросло на два пункта — до 64 первичных баллов.

Пока о планируемых изменениях сообщается с пометкой “проект”, но, как видим, в целом изменения в единых госэкзаменах по предмету обществознание ожидаются довольно незначительными. ФИПИ приводит все экзамены к некоему идеальному виду, и правки в основном носят технический характер.

bankiclub.ru

Изменения ЕГЭ по обществознанию 2018 – Образовательный центр «Ависта»

25 сентября 2017 г.

Давайте более детально рассмотрим какие нововведения ждут выпускников в ЕГЭ по обществознанию 2018.

В задании 26 добавлено уточнение о развёрнутости приводимых примеров.

26) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Для задания 28 были выделены три критерия оценивания:

  • К1. Раскрытие темы,
  • К2. Количество пунктов плана,
  • К3. Корректность формулировок пунктов и подпунктом плана.

Максимальный балла за данное задание увеличился до 4 баллов. Ранее спорный вопрос про абстрактные пункты плана теперь четко описан в первом критерии, если по К1 выставляется 0 баллов, все задание оценивается в 0 баллов.

Расширена формулировка задания 29, теперь она более полно отражает требования экзамена.

29) Выберете одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной (-ых) вами основной (-ых) идеи (-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух факторов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

Изменен перечень критериев оценивания задания 29. Теперь это:

  • К1. Раскрытие смысла высказывания
  • К2. Теоретическое содержание мини-сочинения
  • К3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов
  • К4. Качество приводимых фактов и примеров

Максимальный балл за задание увеличился до 6.

Таким образом максимальный первичный балл увеличился до 64.

Много интересного о подготовке к экзаменам вы найдете в нашей группе в ВКонтакте

vk.com/avista_center

Присоединяйтесь!

avista-center.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: ЕГЭ по обществознанию

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по всем предметам.
21.08.2017 года на сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по обществознанию и другим предметам.
Скачать документ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по обществознанию.

1) Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.  Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
Более подробно ознакомиться с изменениями можно в демонстрационном варианте от ФИПИ.
Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Таблица

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работыКол-во заданийМакс. первичный баллПроцент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64Тип заданий
Часть 1203554,7С кратким ответом
Часть 292945,3С развернутым ответом
Итого29*64100
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi

vaguege.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *