Отменят ли ЕГЭ
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Настало время снова поговорить про ЕГЭ и обсудить вопрос отменят ли ЕГЭ, а также чем это грозит школьникам и абитуриентам. Я уже писал о том, что ЕГЭ дает свои преимущества, например ЕГЭ дает возможность поступить всем. Подробнее об этом читайте в статье по ссылке. Кроме того, ЕГЭ дает возможность сдать экзамены 1 раз и подавать документы в 5 ВУЗов на 3 специальности в каждом, а не сдавать 7 обязательных экзаменов в школе и 4 в ВУЗе. Ладно, что-то я далеко зашел, боюсь всё во вступлении расскажу, а потом уже нечего будет писать.
ЕГЭ отменят!
Паника? Или нет?Если неспешно поискать такую фразу, то может возникнуть мнение, что ЕГЭ отменят. Можно найти, например, такие новости:
Депутаты от партии ЛДПР в пятницу планируют внести на рассмотрение в Госдуму инициативу об отмене единого госэкзамена (ЕГЭ), передает пресс-служба фракции.
Но если быть немного внимательнее, то можно увидеть, что эта новость настолько старая, что уже давно не новость. Да и вообще, если немного подумать, то получается, что даже если Госдума рассмотрит такую инициативу, то можно понять, что поскольку такая инициатива внесена не партией власти, то такая инициатива будет зарезана с вероятностью 1 (то есть 100%).
Да и если отменят ЕГЭ, то что будет? Возврат к Советской системе с кучей обязательных экзаменов? Крайне маловероятно, ЕГЭ могут переименовать. А вот отменить не смогут.
Если трезво взглянуть на ЕГЭ, то можно найти множество плюсов. Например, хорошо сдав ЕГЭ в маленьком городе, можно поступить в ВУЗ в крупном городе, причем в ВУЗ хороший. И для этого даже не придется ехать в этот самый крупный город и искать этот ВУЗ, поскольку теперь стало возможно подать документы в ВУЗ дистанционно.
Конечно, если немного подумать (совсем чуть-чуть), то можно понять, что есть люди, которым ЕГЭ поперек амбиций встает. И в первую очередь это жители наших двух столиц. Раньше у них было соревнование между жителями этих самых городов, то теперь конкуренцию могут составить абитуриенты, которые хорошо сдали ЕГЭ в небольших городах и приехали поступать в те самые масквабад или поребрик-сити.
Но Вы представьте, что ЕГЭ отменяют. И что? Будет введен новый экзамен, к которому никто не готов, нужно менять систему образования, учебники и пилить бюджет. В общем, куча дел грядет в случае отмены ЕГЭ, а школьники потеряют немало нервов при попытке подготовиться к другому экзамену, ведь отменить экзамены и зачислять в ВУЗы на основании аттестатов нельзя.
Минусы ЕГЭ
Минусы… Они есть, их не может не естьКонечно, во всем можно найти свои минусы. Даже в самом лучшем деле найдется что-то плохое, а уж в ЕГЭ, который все ругаю уже много лет, но знают о нем очень мало. Например, такие критики любят говорить о том, что в ЕГЭ можно наугадывать ответы. Хоть бы посмотрели демо-версии ЕГЭ прежде, чем критиковать и увидеть, что тестов уже нет, причем достаточно давно.
kakigdeuchitsya.ru
почему глава РАН предложил отменить единый госэкзамен
Президент Российской академии наук Александр Сергеев ранее ни в чём таком скандальном замечен не был. С октября прошлого года тихо осваивался в кресле главы РАН, и тут вдруг сразу такое.
— Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ, — объявил Сергеев во время выступления на Московском экономическом форуме. — Задачи, которые мы должны решить, прежде всего связаны с тем, чтобы карьера ученого была привлекательной в стране. У нас престиж ученых очень невысок. И вообще говоря, это начинается со школы. И мы обязательно должны в этой начальной траектории внести существенные изменения, вернуть научную часть.
У многих из тех, кто занимается образованием и наукой, особенно образованием, заявление главы РАН удивило. Как связан Единый госэкзамен с научными кадрами? Ведь очевидная вещь — молодых и перспективных учёных можно “вычислить” вовсе не по баллам за ЕГЭ. Это штучный отбор, олимпиады школьников, учёба в спецклассах и колледжах при вузах… Единый госэкзамен вообще не для этого. ЕГЭ — всего лишь “линейка” для измерения общего уровня образования выпускников. Знаешь предмет выше планки — вот тебе пропуск в вуз. Кстати, известный факт: бывает, что вундеркинды, которые блестяще выигрывают школьные олимпиады, набирают очень низкие баллы на ЕГЭ. Но олимпиады-то они выигрывают! И вузы сами охотятся за такими умниками. Но это совсем не то, о чём говорит академик Сергеев.
Президент Российской академии наук Александр СергеевФото: GLOBAL LOOK PRESS
Ответ министра
Преподаватели и студенты пожали плечами, противники ЕГЭ поаплодировали Сергееву. А министерство образования и науки в лице его руководителя Ольги Васильевой сдержанно, но всё же очень чётко дало понять: Единый госэкзамен в обиду не дадим.
— Система ЕГЭ укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся, — коротко и ясно сказала министр.
Что это? Конфронтация двух уважаемых ведомств: РАН и минобрнауки? Подготовка к возможным перестановкам в правительстве, которые ожидаются после инаугурации президента 7 мая?
Не то имел ввиду
Сразу после отповеди Ольги Васильевой президент РАН выступил с ещё одним заявлением. Оказывается, он имел не совсем то имел ввиду.
— Я вообще противник всяких революций — взять все в одночасье и отменить, — объяснился Александр Сергеев. — Если мы говорим о Едином государственном экзамене, то этот экзамен может быть в значительной степени переформатирован таким образом, чтобы в нем, прежде всего, оценивались бы творческие возможности человека. И в этой связи ЕГЭ, который сейчас ориентирован на формальное запоминание данных, не является той системой, которая стимулирует поиск и отбор творческих личностей…
ВОПРОС ДНЯ
Нужно ли отменять ЕГЭ?
Дмитрий ДИБРОВ, ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?»:
— А зачем? Я лично смотрел ЕГЭ у детишек моих друзей. Ответить на эти вопросы очень-очень просто. А кретин и так ошибется, и этак. Лоботрясу ведь так просто жить! Сходит в армию, а через год его с руками оторвут в любом шиномонтаже. Ну кому-то нужно переобувать покрышки. И надо понимать главное — есть просвещение, а есть образование. Мы, взрослые, обязаны давать просвещение — человек должен уметь читать и писать. А вот образование приходится добывать. Умные детки сами зачитываются учебником химии или Достоевским.
Владимир СОЛОВЬЕВ, телеведущий:
— Я был против его введения. И сейчас резко против ЕГЭ. Но моя позиция сложнее. Мало просто взять и отменить. Нужно понять, чем заменять, какую именно систему образования мы строим. Я делал интервью с министром образования Васильевой. И, как я понимаю, она думает, что систему ЕГЭ нужно оставить.
Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер:
— Нужно оставлять то, что показывает эффективность. В России в школах надо сделать так, чтобы было стыдно не учиться. Вот у нас двое детей из шести учились за границей. Самое важное — это мотивация. Здесь они не учились, как ни бейся. А там с учебниками не расставались. Я понять не мог, что происходит. А просто нужно сделать учебу модным трендом. У нас же пиарят всякие «Дом-2» и легкие деньги.
Алексей КОРТНЕВ, лидер группы «Несчастный случай»:
— Нет, надо трансформировать. Но творческую часть нужно вернуть. Смешаем тесты и устные ответы, например, литературу нужно сдавать в виде собеседования. А то мы сейчас разрушим то, что строили много лет. И эта отмена приведет только к трагедии.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Инна СИРОТКИНА, учитель:
— Я бы вернула старую версию экзаменов. А то у нас вся учеба в старших классах свелась к дрессировке школьников. Их натаскивают только на решение тестов.
Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:
— Надо снять высокое напряжение вокруг ЕГЭ. А то ученики идут на экзамен чуть не под конвоем — мобильники отнимают, ставят металлоискатели. Тут любой человек все нервы потратит.
Алена, читательница сайта KP.RU:
— Нельзя, чтобы один тест решал всю жизнь ребенка. Когда не смог сдать — и уходишь со справкой. Это неправильно. Дайте возможность пересдавать предметы, не гробьте человеку жизнь!
www.kp.ru
Надо ли отменять ЕГЭ? | Мнение | Общество
Георгий Малинецкий, математик, доктор физ.-мат. наук, профессор
Я приветствую любые усилия, направленные на то, чтобы ЕГЭ сократить и улучшить, минимизировать тестирование, вернуть сочинение. Эти меры хороши, но принимаются медленно. А мы каждый год продолжаем терять поколения учеников.
Сейчас все развитые страны идут по пути усложнения школьной программы. А мы продолжаем двигаться в обратном направлении. Хотя у нас есть такой бесценный (и пока ещё не забытый) опыт, как система советского образования. Качество среднего и высшего образования было одним из главных предметов гордости людей, живущих в СССР. Каким образованием мы можем гордиться сейчас? Талантливые люди есть, а учить их негде! Стали важны не знания, а баллы.
Хочется верить, что новый министр образования войдёт в курс дела и выскажется за отмену ЕГЭ. И его услышит руководство страны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
www.aif.ru
Отмена ЕГЭ в России: последние новости
Отмена ЕГЭ в России: последние новости на сегодня. Законопроект в Госдуме. Отмена ЕГЭ: за и против
Депутаты от ЛДПР в пятницу внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает пресс-служба фракции.
«Предлагается отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. ЕГЭ предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — сообщается в пояснительной записке.
Как отмечают авторы инициативы, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.
Подчёркивается, что принятие законопроекта «позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования».
Источник
Отмена ЕГЭ в 2018 году: новости на сегодня. В Минобрнауки ответили на инициативу по отмене ЕГЭ
Минобрнауки не планирует отменять ЕГЭ. В ведомстве заявили, что система ЕГЭ совершенствуется с каждым годом, передает РИА «Новости».
В ведомстве подчеркнули, что система ЕГЭ «укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях». Минобраз напомнил, что, согласно опросам, большинство россиян поддерживают текущую процедуру сдачи единого госэкзамена.
Ранее депутаты от ЛДПР внесли в Думу законопроект об отказе от ЕГЭ. Взамен они предложили ввести государственные экзамены по программам основного и среднего общего образования.
«Этот чудовищный, по сути, эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках«, — сказал один из авторов документа Ярослав Нилов.
ЕГЭ 2018, расписание
ЕГЭ 2018: изменения, официальный сайт фипи, последние новости
Лучшие школы Москвы и России: полный список, рейтинг ТОП-200
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ
ЕГЭ 2018: расписание экзаменов, официальный сайт
Отмена ЕГЭ: за и против
В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они? Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?
Отмена ЕГЭ: Откуда ветер дует?
Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:
- Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
- Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
- Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
- Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов. Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
- Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.
Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена – это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:
Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).
Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы – дорогостоящее предприятие?
Отмена ЕГЭ: Что говорят в верхах?
Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.
Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?
- Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
- Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
- Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.
Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.
Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.
В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.
Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.
Отмена ЕГЭ: Что нас ждет?
Золотая середина – это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.
Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.
Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.
Источник
www.tver-portal.ru
Отменят ли ЕГЭ? — ЕГЭ
В ближайшее время Госдума рассмотрит новый законопроект об отмене ЕГЭ. Правда, как признался автор, зампред думского комитета по образованию и науке Борис Чернышов, сам он после школы сдал единые госэкзамены вполне прилично, в результате чего поступил в выбранный вуз. Так что лично у него претензий нет. А вот избиратели, по его словам, протестуют, что и дало толчок данной законодательной инициативе. Впрочем, поддерживают ее далеко не все эксперты. Да и сам автор пока не смог предложить современной альтернативы ЕГЭ — лишь возврат прежней системы школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов.
Наверное, ни одна другая постсоветская реформа не баламутила нашего общества сильнее, чем введение ЕГЭ. И пусть за полтора десятилетия, прошедших с той поры, к единым госэкзаменам успели привыкнуть, а сами они изменились до неузнаваемости! Попытки отменить их продолжаются до сих пор: теперь вот и депутат Чернышов отметился.
Сам он заканчивал школу уже при ЕГЭ, а потому имеет личный опыт. И вот какой: «Я своими результатами доволен: по 78 баллов по истории и по обществознанию, а по русскому точно не помню какие, но тоже высокие: 18 баллов за часть «С» (самые сложные задания тогдашней модели — РОСВУЗ). В итоге смог поступить туда, куда хотел — в один из лучших столичных университетов».
Однако во благо народу ЕГЭ все же подлежит отмене, настаивает депутат:
«Нынешний ЕГЭ не устраивает людей! Как свидетельствуют обращения в Госдуму и мои встречи с избирателями, он вызывает стресс у родителей, учителей и детей, а подготовка к нему требует репетиторов, т.к. средняя школа, особенно, региональная, не может дать нужной подготовки. Кроме того, из-за ЕГЭ ученики выпускных классов ориентируются лишь на 3-4 предмета, забросив занятия по остальным. Да и зачисление в вузы идет не по одним результатам ЕГЭ, но также по собственным экзаменам вузов и по их олимпиадам, к которым через своих репетиторов они сами и готовят. А тут не должно быть разнобоя,- подчеркнул Чернышов РОСВУЗу.- Надо либо, чтобы все вузы принимали дополнительные экзамены, либо никто. Система должна быть универсальной! А то ЕГЭ, с одной стороны, считается единым, а, с другой, дополняется массой всякого разного».
Единственное, что до конца неясно автору законопроекта — чем заменить ЕГЭ. Все, что на данный момент он готов предложить — полный возврат прежней системы выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе. Впрочем, ко второму чтению в Госдуме могут появиться новые предложения, надеются сторонники идеи. Например, в виде «проверки уровня интеллекта школьника техническими способами»: исключение человеческого (коррупционного) фактора путем замены экзаменаторов новейшими техническими девайсами, предположил Чернышов РОСВУЗу.
Правда, оппоненты Чернышова возражают, что именно этим путем и идет сейчас система ЕГЭ. Причем, идет довольно успешно, напомнила член Общественной палаты Людмила Дудова: «Кроме того, нельзя согласиться и с тем, что сдача ЕГЭ сопряжена для школьников с каким-то особым стрессом — очевидно же, что стресс вызывает любой экзамен, независимо от его формы. Да и социальной роли ЕГЭ нельзя отрицать: именно он дал возможность школьникам из самых отдаленных уголков России поступать в любые вузы страны, включая ведущие».
Вызывает депутатская инициатива и другие вопросы. Главный из них — правильно ли ломать заметно улучшенную (что признает и сам Чернышов) систему итоговой аттестации наново, а, сломав, вернуться к исходной точке разгула вузовской коррупции, не выработав за 15 потерянных лет никакого оружия по борьбе с этим злом? Нет ответа, констатируют оппоненты.
При этом особенно важно иметь в виду, что за 15 лет заметно изменилось отношение к ЕГЭ в обществе. По данным директора фонда общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования» Татьяны Половковой, проблематикой ЕГЭ сегодня интересуется лишь каждый десятый из опрошенных школьников 13-18 лет. Остальных гораздо сильнее занимают иные проблемы, включая дизайн школьной формы. Что же касается ЕГЭ, то здесь учащиеся больше всего опасаются как раз слишком частой смены процедуры итоговой аттестации.
О том же свидетельствуют итоги последнего, мартовского исследования ВЦИОМ. Положительную роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов; 27% считают, что поступать стало сложнее и 18% — что ЕГЭ не повлиял на доступность поступления. При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который «невозможно сдать»: Свыше половины (55%) уверены, что получили бы на ЕГЭ высокую оценку: 7% — «отлично» и 48% — «хорошо».
Стоит ли при таком раскладе начинать очередную глобальную ломку?
rosvuz.ru
Отмена ЕГЭ в России: последние новости
Отмена ЕГЭ в России: последние новости на сегодня. Законопроект в Госдуме. Отмена ЕГЭ: за и против
Депутаты от ЛДПР в пятницу внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает пресс-служба фракции.
«Предлагается отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. ЕГЭ предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — сообщается в пояснительной записке.
Как отмечают авторы инициативы, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.
Подчёркивается, что принятие законопроекта «позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования».
Источник
Отмена ЕГЭ в 2018 году: новости на сегодня. В Минобрнауки ответили на инициативу по отмене ЕГЭ
Минобрнауки не планирует отменять ЕГЭ. В ведомстве заявили, что система ЕГЭ совершенствуется с каждым годом, передает РИА «Новости».
В ведомстве подчеркнули, что система ЕГЭ «укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях». Минобраз напомнил, что, согласно опросам, большинство россиян поддерживают текущую процедуру сдачи единого госэкзамена.
Ранее депутаты от ЛДПР внесли в Думу законопроект об отказе от ЕГЭ. Взамен они предложили ввести государственные экзамены по программам основного и среднего общего образования.
«Этот чудовищный, по сути, эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках«, — сказал один из авторов документа Ярослав Нилов.
ЕГЭ 2018, расписание
ЕГЭ 2018: изменения, официальный сайт фипи, последние новости
Лучшие школы Москвы и России: полный список, рейтинг ТОП-200
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ
ЕГЭ 2018: расписание экзаменов, официальный сайт
Отмена ЕГЭ: за и против
В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они? Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?
Отмена ЕГЭ: Откуда ветер дует?
Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:
- Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
- Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
- Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
- Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов. Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
- Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.
Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена – это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:
Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).
Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы – дорогостоящее предприятие?
Отмена ЕГЭ: Что говорят в верхах?
Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.
Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?
- Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
- Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
- Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.
Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.
Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.
В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.
Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.
Отмена ЕГЭ: Что нас ждет?
Золотая середина – это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.
Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.
Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.
Источник
www.tver-portal.ru
“ЕГЭ себя не оправдал. Эксперимент полностью провалился”. Удастся ли депутатам провести закон об отмене ЕГЭ?
Шестнадцатого марта 2017 г., глава комитета Госдумы РФ по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес в парламент законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении в школы традиционных госэкзаменов по программам основного и среднего общего образования.
Инициатива обречена на безусловную поддержку абсолютного большинства преподавательского сообщества и сознательных родителей, которые уже 10 лет бьют в набат, требуя прекратить дебилизацию молодежи путем натаскивания на ЕГЭ, однако гарантированно вызовет сопротивление узурпировавшей власть в сфере образования прозападной колониальной администрации.
В конце 2016 года либерал-демократы вносили в Думу практически идентичный законопроект об отмене ЕГЭ.
Они выражали желание таким образом «повысить качество знаний учеников», но получили жесткий отпор в Комитете по образованию и науке. Аргумент у противников был следующий: при госэкзаменах усиливается человеческий фактор и якобы не обеспечивается объективная оценка знаний. В итоге документ был завернут уже в первом чтении. Учитывая реакцию Минобрнауки на вторую серию эпопеи, победить противникам ЕГЭ будет крайне тяжело.
«ЕГЭ как новый результирующий формат оценки знаний учащихся себя не оправдал. Более того, этот чудовищный по сути эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Все годы его существования в системе образования превратились в судорожное латание дыр и лазеек в процессе сдачи, то есть в технический процесс. Никакого отношения к реальной оценке уровня подготовки учащихся это не имеет.
Кроме того, не случилось и полноценного искоренения коррупции при поступлении в вузы. Расходы на проведение ЕГЭ растут, и одновременно с этим наблюдается постоянный процесс изменения правил его проведения. Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках», — справедливо замечает Нилов.
Коллега Нилова по фракции, депутат Борис Чернышов характеризует ЕГЭ как «надоевший ученикам и родителям (экзамен), направленный не на получение знаний, а на дрессировку по определенному набору заданий».
В принципе, верно, вот только следовало бы заменить формулировку «надоевший» на «разрушительный» или даже «диверсионный».
ЕГЭ, как элемент американской образовательной системы, начал активно продвигать первый министр образования РФ Владимир Филиппов, затем дело доводили «до ума» его «наследники» — Андрей Фурсенко и Дмитрий Ливанов.
Естественно, при активной поддержке либеральной команды из Высшей школы экономики во главе с Евгением Ясиным.
Так что в случае отмены ЕГЭ придется говорить не только о том, что ЕГЭ уже всем надоел, а об ответственности конкретных лиц за опускание некогда лучшего в мире российского образования ниже плинтуса, что подтверждается многочисленными внутренними и зарубежными оценками. Нести эту ответственность чиновникам, и по сию пору беззаботно сидящим на хлебных местах, понятное дело, очень не хочется.
«Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания. Существующая система обеспечивает прозрачность и объективность итоговой аттестации учащихся», — так отреагировал на нынешний законопроект директор департамента инфополитики министерства Андрей Емельянов.
Насчет равных условий для всех — аргумент весьма спорный, так как несколько десятков элитных вузов России по-прежнему имеют привилегию проведения собственных вступительных испытаний. Это, безусловно, серьезный дополнительный фильтр, позволяющий отсеивать «кого следует». Насчет объективности — тоже большой вопрос: еще несколько лет назад самыми успевающими регионами по русскому языку удивительным образом оказались кавказские республики.
Странно, что Емельянов не нашел других аргументов. Не вспомнил, к примеру, что в своем прошлогоднем отчете министр образования Ольга Васильева рассказала о серьезных изменениях в структуре единого госэкзамена.
«ЕГЭ сегодня отличается от того экзамена, который был раньше. Мы убрали тестовую часть, кроме устной части на ЕГЭ по иностранному языку. В этом году 66,8 баллов — это средний результат по стране. Нарушений зафиксировано в полтора раза меньше, чем в прошлом году и четвертый год у нас нет утечек контрольно-измерительных материалов. Уверена, что те знания, которые показали ученики на ЕГЭ — это их реальные знания», — рапортовала Васильева.
Игра в угадайку или задания по принципу «ткни и попади» действительно последние годы активно выталкивались из ЕГЭ, но многие из них просто незаметно перекочевали в ОГЭ — основной госэкзамен для выпускников 9 класса.
А с заданиями по гуманитарным наукам, где как воздух нужна логика, творческое мышление, способность аргументировать свое мнение, все совсем плохо.
К примеру, новые задания по истории и обществознанию оказались еще более примитивными и несуразными, чем старые «классические» тесты. В них по-прежнему надо зубрить ключевые даты и события, помнить на зубок хронологию и тексты исторических документов, тогда как о собственных выводах, о том, что за этими событиями скрывается, что представляет из себя та или иная историческая личность — об этом рассуждать не велено.
То есть все изначальные проблемы ЕГЭ никуда не делись: на уроках учителя вынуждены давать не комплексные, перспективные знания по предмету, а однообразно-формализованные, с одной-единственной интерпретацией.
Чтобы выполнить тест хорошо, надо именно «натаскиваться» — решать как можно больше однообразных задач, зачастую с помощью дорогостоящих репетиторов.
Уничтожается мыслительный, интеллектуальный потенциал подростка, а оценивается он по утвержденному сверху шаблону, который не могут изменить учителя. Что касается оценки творческой части экзамена, к примеру, по русской литературе — она явно сдвинута в сторону уравниловки, не позволяя особо выделять выдающиеся работы.
О сути ЕГЭ и истинных целях его внедрителей уже рассказано более чем достаточно.
Если господин Нилов и его партийные соратники действительно загорелись желанием побороться с навязываемой нашему обществу масонской моделью «школы двух потоков» (где для элиты сохраняются нормальные методы обучения, формирующие личность и мировоззрение, а плебс просто не учат думать, обучая, в лучшем случае, каким-то прикладным «образовательным технологиям»), если они ратуют за воспитание государством мыслителей и творцов, а не «человеческого капитала» для Всемирного банка — флаг им в руки, патриоты страны обеими руками поддержат это начинание.
Но есть и опасения, что основа их рвения — предвыборный (статья впервые опубликована до выборов президента, – ред.) популизм, а в высоких кабинетах Думы уже договорено о красном свете для этого законопроекта.
И, пожалуй, самая большая опасность кроется в возможной цифровой альтернативе ЕГЭ в случае его полной отмены.
Как тут не вспомнить свежую инициативу главы Департамента образования Москвы Исаака Калины об отказе от любых выпускных испытаний и итоговой проверки знаний в школе в пользу электронной «персональной траектории развития», которая и будет определять дальнейшую карьерную и образовательную судьбу «нового человека».
Мы подробно разбирали этот социал-дарвинистский эксперимент, так что не будем повторяться. В марте этого года замминистра образования и науки, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что ЕГЭ в дальнейшем будет переходить на электронный формат, в нем появятся задания, для выполнения которых «потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента».
А сама оценка знаний, по мнению замминистра, также будет проводиться с использованием компьютерных технологий. Так что впору задуматься, как бы нам в итоге не поменять шило на мыло и не свести весь процесс получения знаний к виртуальному общению ребенка с программируемой неизвестно кем машиной.
РИА Катюша
xn—-7sbooiklil0c.xn--p1ai