Подготовка к огэ обществу – Материалы для подготовке к ОГЭ по обществознанию

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Социальная сфера

Социология – наука о закономерностях, становлении, функционирования, развития общества и общественных отношений. (О.Конт).

Структура социальной сферы включает:

I. Социальные связи – зависимости социальных групп и людей друг от друга (бывают формальными и неформальными). Социальные связи:

1. Социальные контакты – неустойчивые связи, возникающие по конкретным поводам (например, пассажиры метро).

2. Социальные взаимодействия – устойчивые, регулярные связи, основанные на совместной деятельности (например, коллеги на работе).

3. Социальные взаимоотношения – сверхустойчивые, самовозобновляющие связи, носящие системный характер (например, друзья).

II. Социальные группы – сообщества индивидов, объединенные по какому-либо признаку. (Т. Гоббс).

Признаки:

численность: малые группы (отличаются прямым контактом и неформальным общением), средние, большие

демографический: по полу, возрасту, образование, состояние в браке

поселенческий критерий: горожане, жители деревни

конфессиональный: католики, православные, мусульмане

по этническому, по профессиональному и т. д.

III. Социальные общности – группы, способные к самовоспроизводству.

Этносоциальные общности: род (племя), народность, нация.

Род – объединение людей на основе кровнородственных связей, племя – объединение родов, народности – объединения людей на основе территориального и языкового признака, нация – большие группы людей, объединенных экономическим пространством, языком, культурой, традициями, национальным самосознанием.

IV. Социальный институт – см. главу Общество. Главный социальный институт – семья.

Функция семьи как социального института: детопроизводство. Семья также малая группа.

Функции семьи: воспитательная, социализации, досуговая, создание чувства безопасности, хозяйственно-экономическая. Семья: матриархальная, патриархальная, партнерская. Нуклеарная семья – состоящая из 2 поколений.

V. Социальная культура – социальных норм и социальных ценностей, на основе которых формируются социальные отношения.

VI. Социальные ценности – цели, к которым стремятся люди в обществе. Базовые ценности – жизненно важные для общества (здоровье, благополучие, семья и т. д.)

VII. Социальные нормы – правила социального поведения.

Социальные нормы (бывают писаные и неписаные):

Нормы морали, этические нормы, нормы традиций и обычаев, религиозные нормы, политические нормы, правовые нормы.

Функции социальных норм: регулирующая, объединяющая, воспитательная.

Конформистское поведение – соответствующее принятым нормам.

Поведение, не соответствующее социальным нормам – отклоняющееся.

Отклоняющееся поведение:

Девиантное поведение – нарушение, не соответствующе нормам.

Девиация может быть положительной (герои) и отрицательной (наркоманы, убийцы)

Делинквентное поведение – совершение преступлений.

Соблюдение норм обеспечивается применением санкций – реакция общества на поведение индивида или группы. Функция санкций – социальный контроль.

Санкции:

Позитивные (поощрительные) и негативные (наказывающие)

Официальные и неофициальные.

Социальная стратификация

Социальная стратификация (дифференциация) – расслоение и иерархическая организация общества. (П. Сорокин).

Критерии дифференциации: доход

(экономическая), объем власти (политическая), образование (род деятельности.), выделяют также престиж — оценка общества социальной значимости статуса личности. Престиж зависит от реальной полезности деятельности и системы ценностей общества.

Социальные слои:

Касты – строго замкнутые слои традиционных обществ.

Сословия – группы людей, различающиеся по правам и обязанностям.

Классы – социальные группы, выделяемые по способу их участия в общественном производстве и распределении, месту в общественном разделении труда.

Страты – неформальные группы, имеющие относительно равное социальное положение, критериями которого являются доход, доступ к политической власти, образование.

Статус

Статус – позиция в социальной структуре общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

Личный статус – положение, которое занимает индивид в малой группе

Социальный статус – положение личности в социальной группе.

Статусный набор – совокупность статусов одной личности.

Предписанный (прирожденный) статус: пол, возраст, национальность, родство

Приобретенный (достигнутый) статус: профессия, образование, должность, семейное положение, религия.

Социальная роль — некоторый образец поведения, признанный для людей определенного статуса.

Социальная мобильность

Социальная мобильность (П. Сорокин)– переход индивида или группы из одной позиции в иерархии социальной стратификации в другую.

Социальная мобильность: горизонтальная — внутри одного слоя и вертикальная – переход из одного слоя в другой. Вертикальная мобильность может быть нисходящей и восходящей.

Каналы социальной мобильности («социальные лифты») – образование, армия, школы, семья, собственность.

Маргинал – индивид, утративший свой прежний социальный статус, неспособный адаптироваться к новой социальной среде («на краю»).

Маргинальность – промежуточное положение индивида между социальными группами, связанные с его перемещениями в социальном пространстве.

Люмпены – люди, опустившиеся «на дно» общественной жизни.

Социальный конфликт.

Социальный конфликт (Г. Спенсер) – столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий между индивидами, группами, классами в обществе.

Структура конфликта: конфликтная ситуация——инцидент——активные действия——завершение

Типы поведения в конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество. Большинство ученых считают конфликт закономерным, прогрессивным явлением.

Типы конфликтов: внутренние, внешние, глобальные, локальные, экономические, политические, семейные, национальные.

Национальные конфликты связаны с обострением национального вопроса – о самоопределении народов и преодолении этнического неравенства, а также тенденциями в современном мире.

Две тенденции в современном мире:

1. Интернациональная – интеграция, сближение наций.

2. Национальная – дифференциация, стремление к независимости.

Социальная политика государства — целенаправленная деятельность государства по совершенствованию социальной сферы общества. Направления: 1.совершенствование социальной структуры общества, 2. регулирование взаимоотношений между различными слоями, 3. развитие человеческого потенциала (программы развития образования, пенсии, здравоохранение, экология).

Социальная политика: активная — непосредственное воздействие государства (бывает централизованная и децентрализованная) и

пассивная — опосредована экономическими факторами

multiurok.ru

Человек и общество. Подготовка к ОГЭ (теория). Обществознание. 9 класс

Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: А) ПОНЯТИЕ Б) СТРУКТУРА: ОБЪЕКТ СУБЪЕКТ МОТИВ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА ПРОЦЕСС (ДЕЙСТВИЯ) РЕЗУЛЬТАТ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ЦЕННОСТНО- РАЦИОНАЛЬНЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ 3. СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ПОВЕДЕНИЕМ ЖИВОТНОГО 4. ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ПРОДУКТИВНЫЙ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР 5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) ПО СУБЪЕКТУ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ Б) ПО ХАРАКТЕРУ: РЕПРОДУКТИВНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ В) ПО СООТВЕТСТВИЮ ПРАВОВЫМ НОРМАМ: ЗАКОННАЯ, НЕЗАКОННАЯ Г) ПО СООТВЕТСТВИЮ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ: МОРАЛЬНАЯ, АМОРАЛЬНАЯ Д) ПО СООТНОШЕНИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОГРЕССОМ: ПРОГРЕССИВНАЯ, РЕАКЦИОННАЯ Е) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ДУХОВНАЯ Ж) ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ: ВНЕШНЯЯ, ВНУТРЕННЯЯ З) ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ СРЕДСТВАМ И РЕЗУЛЬТАТАМ: МАТЕРИАЛЬНАЯ (МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ) И ДУХОВНАЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ, ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ) ПЛАН 6. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А) ТРУД ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ: УМСТВЕННЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕПРОДУКТИВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА: КОНКРЕТНЫЙ И АБСТРАКТНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЧАСТНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАЁМНЫЙ ТРУД И САМОНАЁМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ: ЖИВОЙ И ПРОШЛЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ И НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ Б) ИГРА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ: ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: СЕЗОННЫЕ (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ) ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ, ИГРЫ-МИНУТКИ ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: НАСТОЛЬНЫЕ, КОМНАТНЫЕ, УЛИЧНЫЕ, НА ВОЗДУХЕ, ДВОРОВЫЕ, НА МЕСТНОСТИ, ПРАЗДНИЧНЫЕ, ЭСТРАДНЫЕ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (ПОЛУ И ВОЗРАСТУ) ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ, ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: ОДИНОЧНЫЕ, ПАРНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, КОМАНДНЫЕ, МАССОВЫЕ ПО СТЕПЕНИ РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПЛАНОВЫЕ, СТИХИЙНЫЕ, ИМПРОВИЗИРОВАННЫЕ, ЭКСПРОМТНЫЕ ПО НАЛИЧИЮ АКСЕССУАРОВ: БЕЗ ПРЕДМЕТОВ И С ПРЕДМЕТАМИ В) УЧЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ: ПО ОБРАЗЦУ, СЛУЧАЙНЫЕ ОТКРЫТИЯ, СТОЛКНОВЕНИЕ С ПРОБЛЕМОЙ, ОРГАНИЗОВАННОЕ, НЕОРГАНИЗОВАННОЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ 7. ТВОРЧЕСТВО: А) ПОНЯТИЕ Б) МЕХАНИЗМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОМБИНИРОВАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ, ИНТУИЦИЯ

infourok.ru

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию на тему «Человек и общество»

Тема: Общество и человек.

Ученые считают, что общественная жизнь началась одновременно с появлением человека на Земле. Ещё древние люди объединялись в родовую общину, племя. Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду в сложных природных условиях, защищаться от врагов, осваивать новые территории. Отсюда и произошло понятия «сообщества» и «общество».

Понятие общество употребляется в широком и узком смыслах.

В широком смысле:

Общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

В узком смысле:

Общество— это совокупность людей по каким-либо признакам.

Понятие общество имеет много значений:

Этап в истории человечества

(первобытное общество, рабовладельческое и т.д.)

(объединение)

Круг людей объединенных

общими целями, интересами

(спортивный клуб)

Регион, страна, государство

(Россия, Европейское общество)

Всё человечество

(мировое сообщество)

ОБЩЕСТВО

Вопрос к ученикам.

Скажите, может ли человек развиваться вне общества?

-нет только в обществе человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения.

Общественные отношения-это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп.

Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество- это динамическая система.

Характерные черты общества, как динамической системы.

Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых.

В обществе имеются подсистемы (части системы)

Сферы общественной жизни

Политическая

Государство и органы государственной власти

(президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы)

Духовная

(мораль, культура, наука, образование, искусство и религия)

Экономическая

(товары, услуги, предприятия(фирмы), процесс производства.

Социальная

Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность.

Все общества можно поделить на 3 исторических типа:

  1. Доиндустриальное (традиционное или аграрное) –люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.

  2. Индустриальное – люди заняты в промышленном производстве ,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие.

  3. Постиндустриальное – люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации.

(социальная мобильность-изменение положения человека или группы в обществе)

Взаимодействие общества и природы

Важно осознать, что общество и природа взаимосвязаны, влияют друг на друга.

Природа-это естественная среда обитания человека.

Отличия общества от природы

-творит культуру

-развивается под влиянием деятельности человека.

Отличие природы от общества

-способна развиваться независимо от человека

-обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека

Человек.

Человек-существо биосоциальное, т.е. в нем переплетается социальное и биологическое.

Индивид-это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. (один из людей; единичный)

Индивидуальность – неповторимость, самобытность, богатство внутреннего мира, черты, свойственны только определенному человеку.

Личность-это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.

Социализация – это процесс становления личности

Агенты социализации

  1. Семья

  2. Образование

  3. Профессии

  4. Социальное окружение

  5. Государство

  6. СМИ

  7. Самовоспитание

Этапы социализации

  1. Начальный

  2. Средний (юношеский возраст)

  3. Завершающий

Основные отличия человека от животного

  1. Мышление и членораздельная речь

  2. Сознательная целенаправленная творческая деятельность

  3. Человек творец культуры

  4. Способность изготавливать орудия труда и использовать их.

Деятельность человека.

Деятельность –это человеческая активность, направленная на достижение поставленной цели. В результате деятельности он преобразует и природу и общество.

Структура деятельности

1.Субъект деятельности (тот, кто осуществляет деятельность)

2. Объект деятельности(то, на что она направлена)или (на что направлено ваше внимание.

Объектом могут быть не только предметы, но и люди(преподаватель обучает учащихся).

Человек начиная любую деятельность ставит перед собой цель.

Цель-то, что ожидается нами в результате деятельности.

Для того чтобы достичь цель нам нужно:

1.Средства

2.Действия

3.Результат

Мотив-то, что побуждает нас к действию. (Вася читает газету(действие), чтобы узнать новости спорта(мотив).

Деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей.

Три группы потребностей (или классификация потребностей):

  1. Биологические (еда, сон, воздух, вода и т.д.. Они являются врожденными, сближают нас с животными)

  2. Социальные (общение, самореализация, самоутверждение)

  3. Духовные (потребности в познании окружающего мира и самого человека)

Подобная классификация не единственная. Американский психолог А. Маслоу.

  1. Физиологические (пища, дыхание, движение)

  2. Экзистенциальные(в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне)

(1,2 – врожденные потребности)

  1. Социальные (в общении, в заботе о других, в понимании)

  2. Престижные (эгоистические) –в самоуважении, достижении успеха, признании

  3. Духовные (самоактуализация, самовыражение)

(3-5 –приобретенные)

Основные виды деятельности — Труд, игра, учение.

Виды деятельности – практическая, духовная (связана с изменением сознания людей), разрушительная (войны, акты вандализма, врубка лесов), трудовая, образовательная, творческая и др.

Творческая деятельность-направлена на создание чего-нибудь нового.

(помогает нам творить-воображение, фантазия , интуиция)

Трудовая деятельность – это деятельность, которая направлена на получение заведомо полезного результата.

Игровая или досуговая деятельность— ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс-развлечение, отдых.

Учёба-это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков.

Социальные и межличностные отношения человека. Общение.

Социальные отношения — это отношения между руководителем и подчиненным.

Формы социальных отношений: односторонние (скрытые, открытые конфликты), взаимные (доступная и ясная социальная действительность).

Межличностные отношения— отношение между друзьями.

Общество представляет собой совокупность социальных групп.

Социальная группа — группа людей, выделенных по социально значимым признакам.

Функции социальной группы

  1. Инструментальная-для выполнения какой либо работы(кафедра, декан, бригада рабочих)

  2. Экспрессивная –для удовлетворения социальных потребностей в уважении, одобрении или доверии (общество анонимных алкоголиков)

  3. Поддерживающая –для ослабления неприятных чувств. (защита интересов социальных групп (профсоюзы и т.д.))

Общение— связь между людьми в результате которой они обмениваются информацией.

Виды общения: речевое(вербальное), при помощи слов и звуков

неречевое(невербальное), при помощи мимики и жестов

Формы общения:

-служебное(деловое)

-повседневное (бытовое)

-убеждающее

-ритуальное (процесс соблюдения предписанного поведения)

-межкультурное

По содержания и смысловой направленности:

-рассказ

-сообщение

-разговор

-отчет

-комплименты

-обмен мнениями

Межличностные конфликты

Межличностные конфликты — это столкновение различных точек зрения.

Способы разрешения конфликтов

1.Диалог-общение между людьми.

2.Компромисс-соглашение на основе взаимных уступок.

3.Консенсус –форма выражения согласия с аргументами противника в споре.

infourok.ru

ОГЭ по обществознанию — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 17

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Презентация «Итоговый урок по теме «Социальная сфера» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию. Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация «Итоговый урок по теме «Сфера духовной культуры» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Итоговый урок по теме «Человек и общество» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

        

Целевая аудитория: для учителя

Презентация «Итоговый урок по теме «Сфера политики и социального управления» предназначены как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию, 9 класс.

Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

 

Целевая аудитория: для учителя

Презентация «Итоговый урок по теме «Экономика» предназначены как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ОГЭ по обществознанию, 9 класс.

Представлены задания первой части разного уровня. Ответы представлены в самой презентации. Работа может быть использована в разных учебных ситуациях.

 

Целевая аудитория: для учителя

Конспект и презентация «Итоговый урок по теме «Человек и его права» предназначены как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ГИА по обществознанию. Представлены задания части А, В, С разного уровня. Ответы представлены как в конспекте, так и в самой презентации. Работа ориентирована на учебник Кравченко А.И., но тем не менее носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Цели и задачи презентации – эффективно подготовить учащихся 9-го класса к ГИА по обществознанию, закрепить материал.
Как работать с презентацией?
В презентации подробно раскрыта один из разделов ГИА по обществознанию – «Сфера духовной культуры».
Презентация содержит 23 слайда. 22 слайда посвящёны темам данного раздела, 23 слайд содержит литературу и интернет ресурсы по разделу.
1 слайд — титульный слайд – содержит информацию об авторе презентации
2 слайд – содержит список элементов (тем), проверяемых заданиями ГИА в этом разделе
В слайдах с 3 по 22 понятно и доступно объясняются основные термины, содержатся практические задания частей А и Б из книги П.А. Баранова «Полный справочник для подготовки к ГИА. АСТ. Астрель. М. 2013.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Право, часть 2» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты следующие девять вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.

           

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Право, часть 1» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты первые восемь вопросов кодификатора «Право». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация «Сфера политики и социального управления» предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию. К презентации есть методическое сопровождение (задачи, цели, основное содержание, тестовые задания, источники). В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора «Сфера политики и социального управления». Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал.  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *