План итогового сочинения 11 класс – План итогового сочинения 2017/2018 по литературе в 11 классе

СТРУКТУРА итогового сочинения 11 класс Общий план

СТРУКТУРА итогового сочинения 11 класс

Общий план сочинения имеет вид: I. Вступление. II. Основная часть. Тезис. 1. Первый аргумент. 2. Второй аргумент. III. Заключение.

Классическое вступление состоит из нескольких элементов: 1. объяснение ключевых слов темы или цитаты; 2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека; 3. ответ-тезис на главный вопрос темы Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Вступление Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три типа: тема-вопрос, тема- утверждение, тема — назывное предложение.

Тема в виде вопроса Например: «Что приносит любовь человеку: радость или страдание? » Ключевые слова темы Любовь, радость, страдание. . .

Общие рассуждения на тему Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе, именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» .

Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части) Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать стандартные формулировки, начинающиеся словами: «можно ли утверждать, что. . . » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли. . . » и т. д.

Например, к теме «Писатель — судья своего времени» можно задать вопрос: «Можно ли утверждать, что писатель является судьёй своего времени? Действительно ли он всегда опережает его (идёт в ногу со временем или анализирует прошлое)? » . Если тема сформулирована в виде цитаты, то можно её повторить и далее разъяснить смысл фразы, выделенной в цитату

Тема — назывное предложение (ключевые слова) Например: «Преходящее и вечное» . В этом случае действуем уже знакомым путём: ключевые слова — общие рассуждения — вопрос. Что же, на мой взгляд, можно отнести к таким явлениям, как преходящее и вечное?

Формулировка тезиса Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы.

Тема-вопрос Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего дополнительно придумывать и переделывать, просто дать ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

«Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию? » Тезисы Когда человек трудится с удовольствием, тогда этот труд приносит ему только радость, а значит, и сам человек становится счастливым. Не зря М. Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!. . »

Тема-утверждение (в том числе цитата) В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так. «Любовь столь всесильна, Когда человек влюблён, ему хочто перерождает нас чется быть лучше и, самих. . . » соответственно, делать этот мир (Ф. М. Достоевский). тоже лучше, а значит, даже при (Во вступительной части наличии каких-то пороков, он задаём вопросы: «Почему будет стараться от них избавиться, потому что любовь заставляет человека любовь перерождает человека. перерождаться? » Или Любовь — это самая «Можно ли говорить о необъяснимая сила на земле. том, что любовь всесильна, Она может заставлять людей так как она заставляет идти на подвиги. перерождаться нас самих? » )

Тема в виде назывного предложения или просто ключевые слова, нуждающиеся в комментарии Вступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нужно постараться сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные Время, вопросы. технический прогресс идут вперёд. Поэтому появляются новые формы передачи информации. Конечно, «Ваш выбор: книга или компьютер сейчас занимает компьютер? » огромное пространство в нашей (Во вступительной части жизни. Но разве можно задаём вопросы: «А что в сравнивать книгу и нашем современном мире компьютер? И то и другое является можно считать источником знаний для человека. наиболее важным: книгу И всё же книга, с её приятным шеили компьютер? » , «Можно лестом страниц, с её иногда пожелли говорить, что тевшими от времени листами, всё компьютер вытеснил равно оказывается в руках того или из нашей жизни книгу? » ) иного человека. Потому что книга — это живая свидетельница истории человечества!

Способы формулировки тезиса · Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на вопрос. Тема: «Что важнее: любить или быть любимым? » Тезис: «Важнее любить, чем быть любимым, на мой взгляд. Но быть любимым тоже очень важно»

Рассказ о случае из жизни. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем тех, кто отдал за нашу мирную жизнь свою во время той страшной войны 1941— 1945 годов. Нет ни одной семьи в России, которой не коснулась бы та война. В моей семье тоже свято чтят память о тех годах, потому что мои дедушки честно сражались за свою Родину. Один дед был сапёром, а другой — лётчиком-истребителем. Они не любили говорить о войне. Они считали, что это самое страшное, что может произойти в жизни людей, потому что война несёт не созидание и процветание, а боль, смерть и страдание людям

Образ-аналогия Тема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой? » Тезис: «Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что она окрыляет его, даёт ему силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья»

Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе задаём вопрос и сами на него отвечаем, это помогает не уйти от темы). В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему. Кто-то, не жалея себя, не задумываясь, встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок земли около своего дома прекрасным, сажая цветы и ухаживая за ними.

Основная часть Аргументация Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод. Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Структура аргумента Аргумент состоит из нескольких элементов и включает: 1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. . . » и т. п.

Заключение Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Существует несколько способов закончить сочинение: · Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату

Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям» .

Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим направлениям, может, какая -нибудь подойдёт.

1. «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (А. С. Пушкин). 2. «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н. К. Рерих). 3. «Природа — творец всех творцов» (И. В. Гёте). 4. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де Сент-Экзюпери) 5. «Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон). 6. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно. . . » (А. С. Пушкин). 7. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Г. Чернышевский). 8. «Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать. . . » (В. Г. Белинский). 9. «Человек — целый мир. . . » (Ф. М. Достоевский).

11. «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д. С. Мережковский). 12. «Нет счастья в бездействии. . . » (Ф. М. Достоевский). 13. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И. С. Тургенев). 14. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д. С. Лихачёв).

ИСТОЧНИКИ Михайлова, Екатерина Викторовна. М 69 ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения / Е. В. Михайлова. — Москва : Эксмо, 2016. — 256 с. — (ЕГЭ. Задания с развернутым ответом). http: //mainview. ru/wpcontent/uploads/2010/06/ps-burn-text-01. jpg http: //предыдущая. страна-читалия. рф/upload/image/2_(1). png Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 г. Моздок РСО-Алания Погребняк Н. М.

present5.com

План (алгоритм)к итоговому сочинению в 11 классе

Любое сочинение состоит из трех частей:

 

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

 

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов. 

 

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)

  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)

  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы

  • Микpoвывoд

  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 3

 

III. Заключение (60-70 слов)

 

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.

 

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

 

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;

  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;

  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

 

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

 

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  • тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,

  • тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

  • тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

 

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

 

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

 

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, зависит от  темы сочинения.

 

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.

  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.

  • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.

  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

 

Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

 

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.

  • выделить в отдельный абзац.

  • в конце каждого абзаца написать микровывод.

  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.

  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

 

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).

  2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

 

 

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

 

3 способа закончить сочинение: ·

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. 

  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .

  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.

  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

infourok.ru

План-клише к итоговому сочинению в 11 классе

Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и …

2. С давних времён люди задумывались над вопросом …

Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Одни считают, что …. Другие ….

Я считаю, что… На мой взгляд, ….

Переход к основной части.

1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

 В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…

3. Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором …

Обращение к произведению.

1. Тема … затрагивается в романе… (автор, название).

2. Вспомним героя повести … (автор, название).

3. Обратимся к роману… (автор, название).

Промежуточный вывод (в конце аргумента)

1. Писатель считает, что… Писатель обращает наше внимание на…

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что….

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: …

2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

3. (Цитата) «….», — писал …. В этих словах выражена мысль о ….

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….

Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и …

2. С давних времён люди задумывались над вопросом …

Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Одни считают, что …. Другие ….

Я считаю, что… На мой взгляд, ….

Переход к основной части.

1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

 В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…

3. Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором …

Обращение к произведению.

1. Тема … затрагивается в романе… (автор, название).

2. Вспомним героя повести … (автор, название).

3. Обратимся к роману… (автор, название).

Промежуточный вывод (в конце аргумента)

1. Писатель считает, что… Писатель обращает наше внимание на…

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что….

Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: …

2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

3. (Цитата) «….», — писал …. В этих словах выражена мысль о ….

4. В заключение хочется выразить надежду на то, что…

Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….

infourok.ru

Составляем план к сочинению » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2019 и Итоговое сочинение

«Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении», – эту цитату я взял из книги «Делегирование» Брайана Трейси. Автор всячески рекомендует разбивать одну большую задачу на много маленьких. Это не только сильно облегчает жизнь, но и помогает структурировать вашу работу. С четко составленным планом вы сможете строго следовать по маршруту и не сбиваться на посторонние детали.


Надеюсь, вы осознали, что писать сочинение по плану действительно важно и нужно. Но я уже предвижу иронические выпады: «…я и без плана хорошо пишу и составляю его только после того, как, собственно, получится само сочинение. А план мне ни сдался вовсе, его учитель только зачем-то требует!». Учителя, читающие это, думаю, сейчас вспомнили некоторых своих подопечных, не раз говоривших нечто подобное.

Никогда не поздно меняться в лучшую сторону, если мы действительно этого хотим. Я не перестану повторять, что грамотно составленный план – это основа вашего сочинения. Поэтому призываю вас поработать над этим.

Да, это придёт не сразу, однако вы ощутите всю пользу такой подготовительной работы, когда приступите непосредственно к сочинению.

– Можно ли отступать от плана?
– Разумеется!
– Так, а смысл писать, если отступать от него?
– Ваши незначительные отступления – это контролируемый процесс. У вас будут поставлены границы, вам будет ясна первоначальная мысль и понимание того, к чему надо прийти. А когда вы уже погружены в написание, то всегда готовы к тому, чтобы привнести в сочинение что-то такое, о чем сразу и не задумывались.

Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.

Структура сочинения

Основная часть всегда разбивается на подпункты.

Пишем план

Порассуждаем на примере такой темы: «Из двух друзей всегда один раб другого» (по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова). Сразу видим, что наше сочинение будет посвящено теме дружбы. Поэтому во введении мы должны сразу поднять её. И пункт под римской цифрой I мог бы звучать примерно так: «Тема дружбы в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени”». Основную часть, как правило, озаглавливают по теме сочинения. И затем уже разбивают ее на части. И в качестве подпунктов можно выделить следующее:

1. Неспособность Печорина к дружбе.

2. Печорин и Максим Максимыч.

3. Печорин и Грушницкий.

4. Печорин и доктор Вернер.

Меня в школе ругали, когда не мог подобрать синонимы в пунктах плана, но в данном случае, это вполне, считаю, уместно. Как мы видим, наше сочинение получается строго литературное. Поэтому данный вариант скорее подойдет тем, кто хорошо и уверенно пишет в таком ключе, и умеет рассуждать с литературных позиций. Плюс ко всему, здесь необходимо хорошо помнить текст романа, иначе ничего написать не получится.

В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всё-таки «Из двух друзей всегда один раб другого»? Я бы стал развивать мысль, что Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к ней отношение. Завершил бы тем, что не согласился с этим высказыванием. Ведь, если исходить из такой позиции, то и дружбы как таковой не будет. 

Понятно, всё это субъективно, каждый может высказывать свою точку зрения. Но очень важно в заключении всё же не отходить от темы. И ключевые слова из неё должны прозвучать обязательно. 

«В дружбе не всегда везёт», – так бы звучал мой последний пункт плана. 

Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы:

1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.

II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.

III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому и говорю вам не забывать про то, о чем говорили во введении.

2. Во введении также можно порассуждать:

a. Об эпохе;

b. Вспомнить факты из биографии писателя;

c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.

3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.

4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли. Нежели наоборот.

5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).

6. Будьте нестандартны, когда приступите к написанию заключения! Это может быть цитата, афоризм, риторический вопрос или что-то новое, о чем еще не говорили прежде в сочинении.

Григорий Харин

neznaika.info

Анализ результатов итогового сочинения 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов итогового сочинения 11 класс»

Анализ результатов итогового сочинения

Всего участников итогового сочинения — 38

Зачет получили – 38
Итоги по каждому из критериев:

1 критерий – 38 зачетов «Соответствие теме»

Все обучающиеся в той или иной степени уверенно рассуждали на выбранную тему, коммуникативный замысел есть в каждой работе.

2 критерий – 38 зачетов «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Все обучающиеся в работе умело использовали литературный материал (6 человек построили рассуждение на примере одного произведения, 21-на примере двух), показав разный уровень осмысления художественного текста.

3 критерий – 38 зачетов «Композиция и логика рассуждения»

Все обучающиеся показали умение логично выстраивать рассуждение, аргументированно высказывать мысли. Грубых ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, в сочинениях не было.

4 критерий – 20 зачетов «Качество письменной речи»

Обучающиеся получили «незачет» по этому критерию из-за низкого качества речи, большого количества речевых недочетов и штампов. Лексика бедная. Грамматические конструкции однообразные.

Остальные обучающиеся показали, что умеют точно выражать свои мысли, обладают богатым словарным запасом.

5 критерий – 27 зачетов «Грамотность»

Обучающиеся получили «незачет» по данному критерию вследствие большого количества грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, допущенных в сочинении

Типичные недочеты:

1. Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала;

2. Преобладание пересказа;

3. Формальное привлечение текста, искусственное соединение содержательных элементов текста, литературные примеры не являются основанием для вывода;

4. Искажение художественного текста как следствие его незнания;

5. Литературный материал комментируется с нарушением диапазона достоверной интерпретации;

6. «Упущенные возможности» в привлечении литературного материала;

7. Негативное влияние массовой литературы на подход к отбору литературного материала.

Планируемые пути исправления недочетов:

  1. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.

  2. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.

  3. Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

  4. Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *