ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
__________________________ ________________________
Фамилия Имя
1.Термин «Олимпиада» означает:
а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а)1944г;
б)1976.;
в)1980г.;
г) еще не проводились?
3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :
а)основ техники;
б) ведущего звена техники ;
в)деталей техники.
4.Физическая культура-это :
а)стремление к высшим спортивным достижениям:
б)разновидность развлекательной деятельности человека
в)часть человеческой культуры
5.Физическая подготовленность характеризуется:
а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б)уровнем развития физических качеств
в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а)85-90 уд./мин.
б)80-84 уд./мин.
в)60-80 уд./мин.
7.Основными показателями физического развития человека являются:
а)антропометрические характеристики человека
б)результаты прыжка в длину с места
в) результаты в челночном беге
г)уровень развития общей выносливости
8.Физическое упражнение –это:
а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи
б)один из методов физического воспитания
в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания
9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий
б)степенью преодалеваемых трудностей
в)утомлением , возникающим в результате их выполнения
10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:
а)180-200 уд/мин
б)170-180 уд/мин
в)140-160 уд/мин
11.Что понимается под закаливанием:
а)купание в холодной воде и хождение босиком
б)приспособление организмак воздействиям внешней среды
в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
12.Что называется осанкой:
а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б)пружинные характеристики позвоночника и стоп
в)привычная поза человека в вертикальном положении
13.Под физическим развитием понимается:
а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека
б)процесс совершенствования физических качеств
в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом
14.Главной причиной нарушения осанки является:
а)привычка определенным позам
б)слабость мышц
в)отсутствие движения во время школьных уроков
г)ношение сумки, портфеля в одной руке
15.Под быстротой как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью
б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в)способность человека быстро набирать скорость
16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
а)100 м.
б)200м.
в)500м
17.Что такое двигательный навык:
а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
б)двигательное действие, доведенное до автоматизма
в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
18.Чем характеризуется утомление:
а)отказом от работы
б)временным снижением работоспособности организма
в)повышенной ЧСС
19.Под силой как физическим качеством понимается:
а)способность поднимать тяжелые предметы
б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений
20.Под техникой двигательных действий понимают:
а)способ целесообразного решения двигательной задачи
б)способ организации движений при выполнении упражнений
в)последовательность движений при выполнении упражнений
21.Выносливость человека не зависит от :
а)функциональных возможностей систем энергообеспечения
б)быстроты двигательной реакции
в)настойчивости, выдержки, умения терпеть
22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а)тяжелая атлетика
б)гимнастика
в)современное пятиборье
23.Физическая культура направлена на совершенствование :
а)морально-волевых качеств людей
б)техники двигательных действий
в)природных физических свойств человека
24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения
б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
а)110-130 уд/ мин.
б)140 уд/мин
в)140-160 уд/мин
г)свыше 160 уд/мин
26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
а) сила
б)выносливость
в)ловкость
г)быстрота
27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
а)охладить
б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
а)1976г
б)1998г
в)1980г
29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
а)дельфин
б)кроль на спине
в)брасс
г)кроль на груди
30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а)200м.
б)двойной стадии
в)одной стадии
31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
а)стрельба
б)фехтование
в)гимнастика
г)верховая езда
32.Укажите количество игроков волейбольной команды:
а)5
б)6
в)7
33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
а)их выполняют медленно
б)в качестве отягощения используется собственный вес тела
в)они вызывают значительное напряжение мышц.
34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а)подвижных и спортивных игр
б)прыжков высоту
в)бега с максимальной скоростью
35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а)5
б)6
в)7
36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а)выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в)выполнение с мячом в руках трех шагов
37.Укажите количество игроков футбольной команды
а)7
б)9
в)11
38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:
а)1908г- Лондон
б)1912г — Стокгольм
в)1920г-Антверпен
39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме
а)Азия
б)Австралия
в)Африка
г)Америка
д)Европа
40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)
а)желтый
б)синий
в)черный
г)красный
д)зеленый
БАЛЛЫ : _______________________________________
Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1-а 11-б 21-б 31-в
2-в 12-в 22-б 32-б
3-б 13-а 23-в 33-в
4-в 14-б 24-б 34-а
5-б 15-б 25-б 35-а
6-в 16-в 26-б 36-в
7-а 17-б 27-а 37-в
8-в 18-б 28-б 38-в
9-а 19-в 29-б 39-г
10-б 20-а 30-в 40-б
studfiles.net
Олимпиады онлайн по физкультуре. Тесты от портала Солнечный Свет
В настоящее время результатом области физического воспитания, является создание устойчивой мотивации учеников в ведении здорового образа и стиля жизни. Каждый ученик должен хотеть самосовершенствовать себя, свое тело, свой дух. Физическое воспитание, относится к области средств сохранения и укрепления здоровья. Данное направление относится к развитию физической формы, и правильного распределения своего свободного времени. Физическая активность, доказывает, не только усовершенствование себя, как личности, но и стимулирует рост умственных способностей, ведение здорового образа жизни, высокую активность и так далее. На самом деле физкультура – это не только бег и прыжки на месте, в ее состав входят различные программы и упражнения, которые могут повлиять на рост тех или иных мышц, на укрепление мышц, суставов и так далее. Правильно изученные программы позволяют усовершенствовать себя и придавать своему природному телу более яркий и требуемый вид. Наш портал представляет возможность не только подготовить себя к различным тестам по физкультуре, но и проверить свои знания в данной области. Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.
Онлайн олимпиады по физкультуре на портале Солнечный свет
В данном разделе наш педагогический портал солнечный свет рад приветствовать и готов предложить посмотреть примеры олимпиадных заданий по физической культуре за 5-6-е классы. В данном разделе вашему вниманию представлено несколько олимпиад с разной степенью сложности. Каждый тест имеет по 10 вопросов, которые предусматривают краткие и четкие ответы. Тестовые задания не являются сложными, но являются углубленными, то есть в обычной школьной программе, вы проходите только половину разделов, чтобы можно было хорошо сдать тест, следует углубиться в область данного предмета. Задания можно использовать как подготовительные тесты, для реальной олимпиады, ведь они максимально приближены к тем, которые могут состояться на данный момент времени. Онлайн тесты 2016-2017 по физкультуре имеют ответы спрятанные под вопросами, чтобы проверить правильность своего ответа, следует нажать на кнопку проверить, в ходе чего вам откроется таблица с правильным ответом. Учащиеся могут использовать наш портал, как тренажер для самоподготовки к олимпиадам.
Пройти олимпиады по физкультуре для 5-6 классов
Для кого-то может показаться, что олимпиады по физкультуре, не столь серьезны, как, например, олимпиады по точным наукам, но тем не менее не стоит забывать, что физическое развитие тоже очень важно для человека. Более того, следует отметить, что мозговая деятельность лучше работает при моторной активности. То есть чем больше человек активен, тем больше он может умственно развиваться. Наверняка, каждый слышал, что движение – это жизнь, однако не каждый улавливает суть данных слов и не каждый понимает насколько данное выражение может соответствовать действительности. Для того, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к олимпиаде по физическому воспитанию мы подготовили несколько увлекательных тестов, с интересными и развивающими вопросами. Каждый ученик сможет оценить себя в ходе работы над тестом. Сверяясь с ответами вы сможете сразу же узнать ваш результат. По окончанию теста, вы можете создать свой персональный диплом или свидетельство.
Как создать диплом на портале Солнечный свет?
Педагогический портал Солнечный свет предлагает возможность не только самостоятельно подготовиться к олимпиадам по физкультуре, но и получить приятный подарок, в виде диплома. Успехи в ваших достижениях должны быть чем-то подкреплены, на реальной олимпиаде выдают медали, дипломы и награды, у нас же вы можете получить диплом сразу после окончания теста. Проверяйте свои возможности, отвечайте на вопросы и пополняйте портфолио наград на нашем сайте «Солнечный свет».
comments powered by HyperCommentssolncesvet.ru
Олимпиадные задания по физкультуре для 9-11 классов. Теория
1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а. …изменение окружающей природы.
б. …приспособление к окружающим условиям.
в. …воспитание физических качеств.
г. …преобразование собственных возможностей.
2. Физическая подготовка представляет собой…
а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.
в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
3. Какие из представленных определений сформулированы некорректно?
а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.
б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.
в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности, обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.
Отметьте все позиции.
4. Нарушения осанки обусловливают…
а. …силовую асимметрию.
б. …невозможность занятий спортом.
в. …большое потоотделение.
г. …изменения в работе систем организма.
5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. …величиной их воздействия на организм.
б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.
в. …временем и количеством повторений двигательных действий.
г. …напряжением мышечных групп.
6. Подводящие упражнения применяются, если…
а. …обучающийся недостаточно развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять возникающие ошибки.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.
7. В процессе освоения движений принято выделять..
а. …два этапа.
б. …три этапа.
в. …четыре этапа.
г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.
8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. …поддержание высокой работоспособности людей.
б. …подготовку к профессиональной деятельности.
в. …развитие физических качеств людей.
г. …сохранение и улучшение здоровья людей.
9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…
10. Древние Олимпийские игры проводились…
а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.
б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
в. …в високосный год.
г. …по решению жрецов.
11. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов мира и Олимпийских игр?
1. Татьяна Анатольевна Тарасова.
2. Ирина Александровна Винер.
3. Виктор Михайлович Кузнецов.
4. Николай Васильевич Карполь.
а. Волейбол.
б. Художественная гимнастика.
в. Греко-римская борьба.
г. Фигурное катание.
12. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.
1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй
13. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как…
Вариантыответов
14. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.
15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.
Запишите графически комплекс утренней зарядки №1:
И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох.
И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад.
2 – выпрямиться в и.п.
И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую.
И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую.
И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.
И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.
Ответы:
1. г
2. б
3. в, г
4. г
5. а
6. б
7. б
8. г
9. подседание
10. а
11. 4, 2, 3, 1
12. 3, 2, 4, 1
13. ведение
14. Перечисление
Вконтакте
Google+
Одноклассники
olimpotvet.ru
Всероссийская олимпиада школьников по физкультуре на 2015-2016 уч.год
Задания и ответы для Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 9-11 классах на 2015 — 2016 учебный год. Задания состоят из 3 этапов:
- Задания в закрытой форме
- Задания в открытой форме
- Практические задания по гимнастике, спортивным играм (футбол для юношей, баскетбол для девушек) и легкая атлетика.
Школьный этап, 9-11 классы, Теоретический тур
- Здоровый образ жизни, это:
а. Способ жизнедеятельности, направленный на развитие двигательных качеств.
б. Способ поддержания высокой работоспособности.
в. Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья человека.
г. упорядоченный режим труда и отдыха.
2.Скелет человека выполняет функцию:
а. Энергетическую.
б. Запасающую.
в. Кроветворную.
г. Транспортную.
3.Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а. Работоспособности человека.
б. Физических и психических качеств учащихся.
в. Природных физических свойств человека.
г. Техники двигательных действий.
- С какого года ведётся отсчёт зимних олимпийских игр:
а. С 1916 года.
б. С 1920 года.
в. С 1924 года.
г. С1928 года.
- Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним:
а. Воду, кислород и углекислый газ.
б. Кислород и глюкозу.
в. Воду, глюкозу, кислород и белки.
г. Углекислый газ и воду.
- Печень в организме человека выполняет барьерную функцию, так как в ней:
а. Глюкоза превращается в гликоген.
б. Вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре.
в. Обезвреживаются ядовитые вещества.
г. Белки могут превращаться в жиры и углероды.
- Физическое воспитание представляет собой:
а. Способ повышения работоспособности и укрепление здоровья.
б. Процесс воздействия на развитие индивида.
в. Процесс выполнения физических упражнений.
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.
- Функция дыхательных путей:
а. Обогрев и увлажнение воздуха, защита от пыли и инфекции.
б. Защита от пыли и инфекции, газообмен.
в. Защита от пыли и инфекции, окисление органических веществ.
г. Обогрев и увлажнение воздуха, газообмен.
- Гормон роста вырабатывает:
а. Поджелудочная железа.
б. Надпочечники.
в. Гипофиз.
г. Гипоталамус.
- Какое из указанных качеств относится к волевым:
а. Целеустремлённость.
б. Напористость.
в. Трудолюбие.
г. Работоспособность.
- Какая сборная команда не пропустила ни одного чемпионата мира по футболу.
а. Англия.
б. Италия.
в. Бразилия.
г. Германия.
- Основу нервной деятельности человека составляет:
а. Мышление.
б. Рассудочная деятельность.
в. Возбуждение.
г. Рефлекс.
- Физическая подготовка представляет собой:
а. Физическое воспитание с явно выраженным прикладным эффектом.
б. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
в. Процесс обучению движениям и воспитание физических качеств.
г. Процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.
14.Функция углеводов:
а. Энергетическая, защитная, структурная.
б. Энергетическая, защитная, регуляторная.
в. Энергетическая, транспортная, структурная.
г. Энергетическая, ферментная, структурная.
- Кто имел права принимать участие в древнегреческих олимпийских играх:
а. Только свободные греки мужчины.
б. Греки мужчины и женщины.
в. Только греки мужчины.
г. Все желающие.
- Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
а. Легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы.
б. Отсутствуют наследственные хронические заболевания.
в. Достигнута высокая устойчивость организма к вирусным заболеваниям.
г. Физическое, психическое и нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.
- В каком году появился баскетбол как игра»
а. В 1819 году.
б. в 1899 году.
в. В 1891 году.
г. В 1895 году.
- Артериальная кровь – это:
а. Кровь, насыщенная кислородом.
б. Кровь, текущая по артериям.
в. Кровь, текущая от сердца к органам.
г. Кровь содержащая гемоглобин.
- В волейболе игрок команды, удалённый до конца партии, должен:
а. Покинуть игровое поле и уйти в раздевалку.
б. Сидеть в зоне наказания.
в. Уйти на трибуну.
г. Сидеть на скамейке запасных.
- Оказание первой помощи при ушибах:
а. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.
б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния, покой.
г. Обработка места ушиба йодом, наложение повязки.
- Самым эффективным способом прыжка в высоту является:
а. «Перекат».
б. «Перешагивание».
в. «Фосбери – флоп».
г. «Перекидной».
- Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:
а. Гимнастическими снарядами.
б. Гимнастическим оборудованием.
в. Гимнастическим снаряжением.
г. Гимнастическим инвентарём.
- Обучение ходьбе на лыжах следует начинать:
а. Со ступающего и скользящих шагов.
б. С правильного положения рук и упора на палки.
в. С поворотов на месте и переступанию с ноги на ногу.
г. С умения преодолеть неровности.
- Термины прыжков и соскоков зависят:
а. От структуры и особенностей двигательных действий.
б. От положения тела в фазе полёта.
в. От условий опоры и положения тела.
г. От положения тела перед упражнением и после выполнения.
- Для передачи эстафетной палочки правилами определенна «зона передачи» длиной:
а. 10 метров. б. 15 метров. в. 20 метров. г. 30 метров.
Ответы:
КЛЮЧИ 9-11 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
в | в | б | в | б | в | б | а | в | б | в | г | а |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
а | а | г | в | а | б | в | в | а | а | б | в |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016
Школьный этап. 9-11 классы
Практический тур
ГИМНАСТИКА
Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.
Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»), юноши -в гимнастические майки, ширина лямок которых не превышает 4 см., трико, спортивные шорты с открытыми коленями. Майки не должны быть одеты поверх шорт или трико. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. Использование украшений не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.
После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.
Учителям и судьям не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения ими упражнения.
Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов — 3 секунды.
Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
- поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования — освещение, задымление помещения и т.п.;
- появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.
При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
Только арбитр имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая заранее оговоренные специальные требования к трудности и технике исполнения отдельных элементов. Ошибки исполнения могут быть: мелкими, средними и грубыми. Выявление каждой из них приводит к снижению оценки элемента соответственно на 0,1;0,2 — 0,3; 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента стоимость элемента, падение – 1,0 балл
Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).
Максимально возможная окончательная оценка — 10,0 баллов.
Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов не менее 6 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
Девушки 9-11 классы
Обязательные элементы | Стоимость | |
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) -1,0б | — 1,0 балл |
2. | Из упора присев кувырок вперед – 2,0б | — 2,0 балла |
3. | Перекатом назад — стойка на лопатках (держать) – 2,0б | — 2,0 балла |
4. | Перекатом вперед встать –1,0 | — 1,0 балл |
5. | Махом одной, толчком другой переворот боком (колесо) в стойку ноги врозь – 3,0б. | -3,0 балла |
6. | Приставляя ногу поворот на 90 — прыжок вверх ноги врозь – 1,0б | -1,0 балл |
Юноши 9-11 классы
Обязательные элементы | Стоимость | |
1. | Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) -1,0б | — 1,0 балл |
2. | Два длинных кувырка вперед – 2,0б | — 2,0 балла |
3. | Перекатом назад — стойка на лопатка, без рук (держать) – 2,0б | — 2,0 балла |
4. | Перекатом вперед встать – 1,0б. | — 1,0 балл |
5. | Махом одной, толчком другой два переворота боком (колесо) в стойку ноги врозь – 3,0б. | — 3 балла |
6. | Приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 360 – 1,0б | — 1,0 балл |
Футбол (Юноши 9-10-11 класс)
На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). На расстоянии 6м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 7м устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 10м устанавливаются 3 фишки и 13м от линии ворот располагаются три фишки (всего 8 фишек). На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево устанавливается, мячи и на расстоянии 15м устанавливаются один мяч напротив фишки №8. справа на площадке устанавливается контрольная стойка (Финиш).
По сигналу участник стартует справой от ворот стороны с лицевой линии, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа и третью слева и движется в зону удара, для атаки ворот, слева от первой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.
Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии напротив фишки №8, выполняя ведения мяча, участник обводит восьмую фишку слева, седьмую справа и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам любой ногой верхом.
Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии слева в 2 метрах от ворот, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую фишку справа, пятую слева и шестую справа и движется в зону удара, для атаки ворот, справа от четвертой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом правой ногой. Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.
Система оценивания. Штрафное время начисляется за следующие ошибки:
- Не обегание фишки с мячом – плюс 10 сек;
- Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;
- Удар по мячу не той ногой — плюс 5 сек;
- Непопадание по воротам – плюс 15 сек;
- Удар по воротам низом – плюс 5 сек.
- Касание фишки (мячом, ногой) — плюс 3 сек
Баскетбол (Девушки 9-10-11 класс)
Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1. По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из под щита.
Система оценивания. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 7 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 4 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 2 сек.) За необбегание. фишки и перемещение неуказанным способом добавляется по 5 штрафных секунды.
Легкая атлетика
Девушки, Юноши 9-11 классы
1.Челночный бег 4х9м. оббегая набивной мяч.
Оценка исполнения
Фиксируется время до 0,01сек.
Скачать материалПохожие новости
fizkultura-obg.ru
Практические задания к олимпиаде по физической культуре юноши девушки 10-11 класс — Физкультура на 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Порядок выступления:
— перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.
— после вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
— началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.
Повторное выступление:
— выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
— при возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
— только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
— если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.
Гимнастика
Юноши и девушки 7-11 классы:
Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.
Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.
Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.
Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.
Девушки
№ |
Обязательные элементы |
Стоимость |
1. |
Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать): ‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить) ‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев. |
1,0 балл |
2. |
Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º — кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. |
1,0 балл |
3. |
Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх. |
1,0 балл |
4. |
Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа. |
1,0 балл |
Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений
№ |
Элементы |
1. |
Стойка на голове и руках (держать) |
2. |
Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать). |
3. |
Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать). |
4. |
Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед. |
5. |
Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе. |
6. |
Медленный переворот вперед на одну ногу. |
7. |
Медленный переворот назад в любое конечное положение. |
8. |
Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали. |
9. |
Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали. |
10. |
Прыжок вверх с поворотом на 540º и более. |
11. |
Упор углом ноги врозь или вместе (держать). |
12. |
Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать). |
13. |
Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали. |
14. |
Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º. |
15. |
Поворот на 360º и более в стойке на руках. |
Юноши
№ |
Обязательные элементы |
Стоимость |
1. |
Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º |
1,0 балл |
2. |
Прыжок с поворотом на 180º — кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить). |
1,0 балл |
3. |
Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись. |
1,0 балл |
4. |
Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись. |
1,0 балл |
Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений
№ |
Элементы |
1. |
Темповой переворот вперед на одну или две ноги. |
2. |
Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение. |
3. |
Переворот с головы («подъем разгибом»). |
4. |
Сальто назад. |
5. |
Сальто вперед. |
6. |
Прыжок вверх с поворотом на 540º и более. |
7. |
Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально). |
8. |
Поворот на 360º и более. |
9. |
Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить). |
10. |
Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить). |
11. |
Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать). |
12. |
Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать). |
13. |
Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать). |
14. |
Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе. |
15. |
Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать). |
Легкая атлетика
Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
Баскетбол
Юноши и девушки 7-11 классы:
Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.
Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.
За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.
В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.
Волейбол
Девушки 7-11 классы:
Участник находится на лицевой линии.
С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.
При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.
Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).
Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.
Футбол
Юноши 7-11 классы:
На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.
На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.
Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться , обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.
Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.
Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.
Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.
Флорбол
Юноши и девушки 7-11 классы:
Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.
Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.
За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.
Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре:
Античные олимпийские игры
Определения для тестов при подготовки к олимпиаде
fizkultura-na5.ru
Вопросы и ответы к теоретической части Олимпиады по физической культуре для 8
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в : а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….
а) международные федерации по видам спорта;
б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;
в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;
г) Международный Олимпийский комитет
2.Президентом Олимпийского комитета России является:….
а) Виталий Смирнов;
б) Шамиль Тарпищев;
в) Вячеслав Фетисов;
г) Леонид Тягачёв.
3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..
а) первого уровня усвоения знаний;
б) второго уровня усвоения знаний;
в) третьего уровня усвоения знаний;
г) четвёртого уровня усвоения знаний.
4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..
а) биомеханике движений;
б) физическом развитии;
в) физической подготовке;
г) физических упражнениях.
5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..
а) кондиционной физической культуре;
б) школьной физической культуре;
в) базовой физической культуре;
г) спорте.
6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….
а) нападении;
б) защите;
в) противодействии;
г) взаимодействии.
7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..
а) «ножницами»;
б) «перешагиванием»;
в) «перекатом»;
г) «с разбега».
8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________
9.Состояние здоровья обусловлено…..
а) резервными возможностями организма;
б) образом жизни;
в) уровнем здравоохранения;
г) отсутствием болезней.
10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:
а) экономичностью..;
б) эффективностью..;
в) стабильностью..;
г) вариативностью.. .
11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________
Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.
Виды спорта:1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.
12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________
13. Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для
занятий_____________________________
14.Потёртости, обморожения характерны для занятий________________________
15.Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для………………….физкультурного движения:
а) общеприкладного направления;
б) корригирующего направления;
в) спортивного направления;
г) рекреационного направления.
16.Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а) стремление к максимальному результату;
б) конфликтность ситуаций поединков;
в) наличие конкретного сюжета;
г) высокая значимость качества исполнения роли.
17.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию….
а) координации движений;
б) технике движений;
в) быстрота реакции;
г) скоростной силы.
18.Завершите утверждение: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как___________________________________
19.Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является..
а) календарь соревнований;
б) правила соревнований;
в) положение о соревновании;
г) программа соревнований.
20.Завершите утверждение: Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует… гибкость____________________________
Олимпиада по физической культуре
для учащихся VIII-IХ классов
1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) в 1976 г.;
б) в 1980 г.;
в) в 1984 г.;
г) ещё не проводились.
2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:
а) на олимпийском стадионе в Афинах.;
б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;
в) на вершине горы Олимп.
3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:
а) в Олимпии;
б) в Афинах;
в) в Марафоне.
4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина — чемпионки Олимпийских игр в:
а) биатлоне;
б) гимнастике;
в) лыжных гонках;
г) плавании.
5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) приспособление организма к окружающим условиям;
б) преобразование собственных физических возможностей;
в) физическую подготовку;
г) изменение внешнего мира, окружающей природы.
6.Физиеская подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития физических качеств;
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
7.Укажите норму сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека:
а) 60-80 уд/мин.;
б) 80-84 уд/мин.;
в) 85-90 уд/мин.
8.Под физическим развитием понимается:
а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;
б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.
9.Физическое упражнение-это:
а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;
б) один из методов физического воспитания;
в) основное средство физического воспитания.
10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:
а) вызывают значительное напряжение мышц;
б) выполняются медленно;
в) выполняются до утомления.
12.Как дозируются упражнения на гибкость:
а) до появления пота;
б) до появления болевых ощущений;
в) до уменьшения амплитуды движения;
г) по 8-16 упражнений в серии.
13.Выносливость человека не зависит от:
а) силы воли;
б) возможностей систем дыхания и кровообращения;
в) силы мышц;
г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости:
а) факторы функциональной экономичности;
б) аэробные возможности;
в) скоростно-силовые способности;
г) личностно-психические качества.
15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:
а) способность точно воспроизводить движения во времени;
б) способность сохранять равновесие;
в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.
16.Техникой движений принято называть:
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в) способ организации движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а) деталей техники;
б) элементов техники;
в) ведущего звена техники.
18.Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической:
а) 100 м;
б) 200 м;
в) 500 м.
19.Двигательным навыком принято называть:
а) двигательное действие, доведённое до автоматизма;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательным действием.
20.Что понимается под тестированием физической подготовленности:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение роста веса;
в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Олимпиада по физической культуре
для учащихсяХ – ХIклассов
1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:
а) 1960 г., в США;
б) 1956 г., в Италии;
в) 1952 г., в Финляндии;
г) 1952 г., в Норвегии.
2. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:
а) 1920 г., в Бельгии;
б) 1924 г., во Франции;
в) 1926 г., в Германии;
г) 1928 г., в Швейцарии.
3.Валерий Борзов, Валерий Бруммель – чемпионы Олимпийских игр в:
а) хоккее;
б) боксе;
в) лёгкой атлетике;
г) плавании.
4. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады:
а) амфитеатр;
б) гимнасии;
в) стадиодром;
г) палестра.
5. Физическая культура – это:
а) физическое развитие;
б) физическая подготовка;
в) физическое совершенствование.
6. Физическое воспитание представляет собой:
а) процесс выполнения физических упражнений;
б) процесс освоения ценностей, направленных в сфере физической культуры;
в) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;
г) процесс обеспечения физической подготовленности.
7. Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы:
а) уровень физического развития школьников;
б) уровень физической подготовленности школьников;
в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».
8. Под физическим развитием понимается:
а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;
б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое качество;
б) физическое упражнение;
в) физическая нагрузка.
10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) продолжительностью выполнения двигательных действий;
б) количеством повторений двигательных действий;
в) интенсивностью выполнения двигательных действий;
г) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.
11. Отличительным признаком умения является:
а) автоматизация двигательного действия;
б) стереотипность параметров действия;
в) сокращение времени выполнения;
г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.
12. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:
а) двигательного стереотипа;
б) осуществления неавтоматизированных действий;
в) сознательного управления движениями.
13. Освоение двигательного действия следует начинать с:
а) формирования общего представления о двигательном действии;
б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме;
в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений.
14. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:
а) два этапа;
б) три этапа;
в) четыре этапа;
г) более четырёх, в зависимости от сложности двигательных действий.
15. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям:
а) увеличение рельефности мышц;
б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата;
г) быстрый рост абсолютной силы.
16. Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры;
б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) упражнения на быстроту реакции;
г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
17. Какая из представленных способностей не относится к координационным:
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.
18. Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости:
а) скоростно-силовые способности;
б) личностно-психические качества;
в) факторы функциональной экономичности;
г) аэробные возможности.
19. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости:
а) круговая тренировка;
б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;
в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
20. Основу двигательных способностей составляют:
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координация;
г) физические качества и двигательные умения.
Теоретико – методические задания.
VIII – IХ КЛАСС
1. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а) это зависит от решения МОК;
б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;
в) в течение второго календарного года, следующего после года празднуемой Олимпиады.
2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались….
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Марафоне;
г) в Олимпии.
3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…
а) 1896 г.;
б) 1898 г.;
в) 1900 г.;
г) 1902 г.
4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…
а) на олимпийском стадионе в Афинах;
б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;
в) в Олимпии под эгидой МОК;
г) на вершине горы Олимп.
5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в…
а) плавании;
б) биатлоне;
в) гимнастике;
г) лыжных гонках.
6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …
а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;
б) 1952 г. на ХV Играх в Хельсинки, Финляндия;
в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д Ампеццо, Италия;
г) 1960 г. на VIII Играх в Скво Вэлли, США.
7. Олимпийские игры состоят из…
а) соревнований между странами;
б) соревнований по летним и зимним видам спорта;
в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а) преобразование собственных возможностей;
б) приспособление к окружающим условиям;
в) изменение внешнего мира, окружающей природы;
г) физическое воспитание.
9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества;
б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса;
в) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) Активная двигательная деятельность человека;
б) Положительные изменения в физическом состоянии человека;
в) Нормативы физической подготовленности;
г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
11. Физическими упражнениями принято называть…
а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;
б) многократное повторение двигательных действий;
в) определённым образом организованные двигательные действия;
г) движения, способствующие повышению работоспособности.
12. Физическая подготовка представляет собой…
а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.
13. Физическое воспитание представляет собой…
а) процесс выполнения физических упражнений;
б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;
в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.
14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается…
а) в формировании двигательных умений и навыков человека;
б) в воспитании физических качеств человека;
в) в повышении физической работоспособности человека;
г) во всём вышеперечисленном.
15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
а) обеспечение полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливания и физиотерапевтических процедур;
г) формирования двигательных умений и навыков.
16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…
а) физической культуры;
б) физического развития;
в) укрепления здоровья;
г) физического воспитания.
17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…
а) формой физического упражнения;
б) двигательными навыками;
в) техникой физических упражнений;
г) моделью техники движений.
18. Основным специфическим средством физического воспитания является…
а) физическое упражнение;
б) закаливание;
в) солнечная радиация;
г) соблюдение режима дня.
19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями общедидактических принципов;
б) задачами физического образования;
в) целевыми установками обучения;
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
20. Освоение двигательного действия следует начинать с…
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) выполнение двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе;
в) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
г) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
21. Подготовительные упражнения применяются…
а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) если обучающийся недостаточно физически развит;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
22. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способность выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
23. Отличительным признаком умения является…
а) сокращение времени выполнения действия;
б) расчленённость операций;
в) слитность операций;
г) стереотипность параметров действия.
24. Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) растянутость действия во времени;
в) направленность сознания на реализацию цели действия;
г) нестандартность параметров и результатов действия.
25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются….
а) два этапа;
б) три этапа;
в) четыре этапа;
г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия.
26. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
а) физическими качествами;
б) мышечными напряжениями;
в) функциональными системами;
г) координационными способностями.
27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
г) все предложенные определения сформулированы корректно.
28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?
а) при уступающем;
б) при удерживающем;
в) при преодолевающем;
г) при статическом.
29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?
а) увеличение объёма мышц;
б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата;
г) быстрый рост абсолютной силы.
30. Для воспитания быстроты используются…
а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;
г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.
31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…
а) координационно-двигательной выносливостью;
б) общей выносливостью;
в) спортивной выносливостью;
г) подготовленностью.
32. Для воспитания гибкости используются…
а) движения, выполняемые с большой амплитудой;
б) маховые движения с отягощением и без него;
в) пружинящие движения;
г) движения рывкового характера.
33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…
а) до появления пота;
б) по 8-16 циклов движений в серии;
в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;
г) до появления болевых ощущений.
34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?
а) для занятий общеразвивающей направленности;
б) для общеподготовительной направленности;
в) для занятий общеукрепляющей направленности;
г) для физкультурных пауз и минуток.
36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?
а) во время занятий общеподготовительной направленности;
б) во время занятий общеразвивающей направленности;
в) во время урочных форм занятий;
г) во время занятий общеукрепляющей направленности.
37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:
1) обучение двигательным действиям;
2) активизации внимания;
3) совершенствования двигательных способностей;
4) функциональная подготовка организма;
5) коррекция нарушений осанки;
6) снижение уровня психического возбуждения.
Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.
38. Основную часть урока рекомендуется начинать с…
а) разучивание координационно сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;
в) воспитания выносливости;
г) совершенствования гибкости.
39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:
1) упражнения на выносливость;
2) дыхательные упражнения;
3) силовые упражнения;
4) скоростные упражнения;
5) упражнения на гибкость;
6) упражнения на внимание.
Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.
40. Что принято называть осанкой?
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
41. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком; лопатками, ягодицами, пятками.
42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а) скоростных упражнений;
б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;
г) упражнений на выносливость.
43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировке;
г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
44. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
45. Личная гигиена включает в себя…
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;
в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;
г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…
а) горячей водой;
б) тёплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;
г) прохладной водой.
47. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а) при переломах лучевой и малоберцовой кисти;
б) при переломах локтевой и бедренной кости;
в) при переломах плечевой и бедренной кости;
г) при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.
49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания;
б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;
в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;
г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.
50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1) упражнения на точность и координацию движений;
2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног;
3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.
4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.
6) упражнения махового характера для различных мышечных групп.
7) дыхательные упражнения.
Ответы: А) 1,2,3,4,5,6,7;. Б) 2,4,6.1,3,5.7; В) 3,1,4,2,6,7,5; Г) 4,3,6,5,7,2,1.
obrazbase.ru
ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ — физкультура, тесты
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
7-8 КЛАССЫ
Категория «Основная школа»
Номинация «Самая информативная олимпиада»
Составил: Востриков Михаил Андреевич
МКОУ ООШ д.Зуи Зуевского района Кировской области
Значение олимпиад по физической культуре
Олимпиады по физической культуре – это часть учебно-воспитательной работы в школе. Она необходима для развития теоретической подготовки учащихся по физической культуре и в последствии — физических данных учащихся в области физкультуры и спорта.
Олимпиада позволяет подготовить учащихся грамотных теоретически в физкультуре и спорте. В то же время олимпиада имеет определенные цели
— развить интерес к физической культуре как к учебному предмeту;
— формировать у учащихся интерес и осознанный выбор здорового образа жизни;
— привить любовь к физкультуре и спорту;
— возможность показать учащимся свои знания в теоретической подготовке по физкультуре.
Задания олимпиады:
1)Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2)Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…
а. синоним Олимпийских игр.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
3)Как подразделяется современный спорт ?
а) На массовый спорт и спорт высших достижений;
б) На массовый спорт и детский спорт;
в) На массовый спорт и женский спорт;
г) На юношеский спорт и спорт высших достижений.
4)Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
5)Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
6)Согласно чему устанавливается порядок прохождения стран на торжественном шествии спортсменов во время церемонии открытия Олимпийских зимних игр?
командному первенству на предыдущих играх;
количеству спортсменов, принимающих участие в играх;
алфавиту страны-хозяйки игр;
статусу страны на мировой арене.
7)Как называется способность человека выполнять работу длительное время?
(1) гибкость (2) выносливость
(3) ловкость (4) быстрота
8)Когда следует приступать к приему пищи после занятий спортом?
(1) через 90 минут (2) через 2 часа
(3) через 30-45 минут (4) нет ограничений
9)Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.
10)Что символизируют Олимпийские кольца?
а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;
б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;
в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;
г) Основные двигательные навыки.
11)Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а. спортивным отбором.
б. спортивной ориентацией.
в. педагогическим тестированием.
г. диагностикой предрасположенности.
12)Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
13)Физическое воспитание представляет собой…
а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
б. процесс выполнения физических упражнений.
в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
14)Что не относится лыжным гонкам?
(1) масс-старт (2) гонка преследования
(3) индивидуальная гонка (4) фристайл
15)С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А) 6- ти минутный бег;
Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километра;
Г) плавание 800 метров.
16)Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
17)Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …
а. ретардация.
б. рекреация.
в. реинкарнация.
г. релаксация.
18)Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …
а. собственно-силовых способностей.
б. скоростных способностей.
в. скоростно-силовых способностей.
г. общей выносливости.
19)Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
а) 42 км 195 м;
б) 32 км 195 м;
в) 50 км 195 м;
г) 43 км 195 м.
20)К основным физическим качествам относятся …
а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила
б) Бег, прыжки, метания
в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места
21)Какой современный зимний вид спорта в Средние века был популярен у народов России?
22)Что необходимо сделать при переохлаждении организма?
попасть в помещение и согреться с помощью одежды, одеяла или грелки;
растереть те участки тела, которые были подвержены переохлаждению;
обеспечить покой;
наложить холодный компресс и тугую повязку, а также ограничить движения.
23)Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется …
24)Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне …
25)Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе …
КЛЮЧ
№ вопроса | Ответ |
1 | А |
2 | Б |
3 | Б |
4 | В |
5 | Г |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | В |
10 | Б |
11 | В |
12 | Б |
13 | Б |
14 | 4 |
15 | Б |
16 | В |
17 | Г |
18 | А |
19 | А |
20 | В |
21 | 2 |
22 | 1 |
23 | Питание |
24 | Большая мощность работы |
25 | Физическое воспитание |
kopilkaurokov.ru