Огэ по химии баллы – 2018 — .

Критерии оценивания выполнения заданий ОГЭ по химии с развёрнутым ответом

Управление образования администрации Шебекинского района

Критерии оценивания выполнения заданий ОГЭ по химии

с развёрнутым ответом

Подготовила

учитель химии МБОУ «Новотаволжанская СОШ»

Куропата Татьяна Леонидовна

Шебекино — 2016

Содержание

Стр.

3-6

  1. Вводная часть

7-10

  1. Основная часть

3. Список литературы 11

1. Вводная часть.

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по химии основной государственный экзамен (ОГЭ) ориентирована на проверку достижения выпускниками 9-х классов уровня подготовки, предусмотренного образовательными стандартами.

Проводится ОГЭ в письменной форме с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов) представленных в виде вариантов экзаменационной работы. Каждый вариант ОГЭ по химии включает в себя две части и является последовательностью выстроенных в определённой логике и сгруппированных по форме представления и уровню сложности заданий. Модель 2017 года без изменений повторяет экзаменационные модели предыдущих лет.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: с 1 по 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). Ответ к заданиям этой части записывается в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трёх).

Задания части 1 в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: язык науки и основы химической номенклатуры; химические законы и понятия; закономерности изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических веществ; признаки и условия протекания химических реакций; особенности протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций; правила обращения с веществами и техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием и др.

Часть 2 включает задания высокого уровня сложности с развернутым ответом. При их выполнении выпускникам необходимо не только сформулировать ответ, но и самостоятельно записать весь ход решения. 2 экзаменационного варианта содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом — 20, 21, 22.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений: реакции ионного обмена; окислительно-восстановительные реакции; взаимосвязь веществ различных классов; количество вещества, молярный объём и молярная масса вещества; массовая доля растворённого вещества. Выполнение заданий этого вида предполагает наличие сформированности комплексных умений:

-составлять электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции;

-объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом
и строением;

составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

-проводить комбинированные расчёты по химическим уравнениям.

При выполнении задания 20 необходимо на основании схемы реакции, представленной в его условии, составить электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции, определить окислитель и восстановитель.

Задание 21 предполагает выполнение двух видов расчётов: вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Задание 22 является практико-ориентированным и в модели 1 имеет характер мысленного эксперимента. Оно ориентировано на проверку следующих умений: планировать проведение эксперимента на основе предложенных веществ; описывать признаки протекания химических реакций; составлять молекулярные и сокращённые ионные уравнения этих реакций.

Отличительной особенностью заданий с развёрнутым ответом является то, что к ним не предлагаются варианты ответов. Выпускникам необходимо не только решить задание и записать итоговый ответ, но и подробно записать весь ход решения задания. выполнение заданий с развёрнутым ответом требует от выпускника основной школы обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, анализировать условия проведения реакций и прогнозировать вероятность образования того или иного продукта реакции, самостоятельно выстраивать ход решения задачи и т.п.

Все перечисленные выше особенности заданий с развёрнутым ответом позволяют сделать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы и могут служить эффективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.

Проверяя свои ответы на задания, следует помнить, что верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом (задания 1-15) или 2 баллами (задания 16-19).

Задания 16-17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ — правильно выбран один из двух ответов или даны три ответа, два из которых верные, — выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18-19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трёх. Такой ответ оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 осуществляется экспертной комиссией. При оценивании каждого из трёх заданий части 2 эксперт выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Таким образом, максимальная оценка за верно выполненные задания 20 и 21 составляет 3 балла, а за задание 22 — 5 баллов.

Поскольку задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены различными способами, приведённые в пособии решения следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов. Таким образом, экспертами оценивается только правильность решения, а не ход рассуждений экзаменуемого. Прежде всего это относится к способам решения расчётных задач.

Баллы, полученные учащимися за выполнение всех заданий, суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАРИАНТОВ, В ОТМЕТКУ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Баллы

0-8

9-17

18-26

27-34

Отметка

2

3

4

5

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа — 120 минут. Примерное время, необходимое для выполнения отдельных заданий, составляет:

для каждого задания базового уровня (часть 1) — — 2-3 минуты;

для каждого задания повышенного уровня (часть 1) — — 5-8 минут;

для каждого задания с развёрнутым ответом (часть 2) — — до 12-15 минут.

При выполнении работы разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор.

2.Основная часть

Ответы и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

20 Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Р + Н24 + Н3РO4 + SO2 + Н2О.

Определите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

5 | S+6 + 2ё → S+4

2 | Р

0 — 5ё → Р+5

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

2Р + 5Н24 = 2Н3РО4 + 5SО2 + 2Н2О

3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а фосфор в степени окисления 0 — восстановителем

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Ответ считать верным даже в том случае, если экзаменуемый обозначил окислитель и восстановитель только одной буквой («В» или «О»), поскольку по условию задания не выдвигается требование указания процессов окисления и восстановления.

Наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений (например, знаки «+» и «-» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя) следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания.

Запись S+6 считать верной, так как это может быть связано с недостаточной требовательностью учителя к оформлению записей. Запись Р+5- считать неверной.

Второе задание 21 — комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции, по которому в ней осуществляются расчёты, определить массу и количество известного растворенного вещества и ответить на вопрос задачи, найдя массу или объем искомого вещества.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составлено уравнение реакции:

2NH3 + Н24 = (NH4)24

2) Рассчитаны масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе:

m(Н24) = m(р.ра) • ω/100 = 350 • 0,07 = 24,5 г

n(Н24) = m(Н24) / М(Н24) = 24,5 : 98 = 0,25 моль

3) Определён объём аммиака, вступившего в реакцию:

по уравнению реакции n(NH3) = 2n(Н24) = 0,5 моль

V(NH3) = n(NH3) • Vm = 0,5 • 22,4 = 11,2 л

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21 Через 350 г раствора серной кислоты с массовой долей 7 % пропустили аммиак до образования сульфата аммония. Вычислите объём (н. у.) вступившего в реакцию газа

При решении заданий 22 (в рамках модели 1) учащийся на начальном этапе решения должен составить общую схему превращений, включающую две стадии, соответствующие двум реакциям, которые необходимо осуществить для получения заданного условием задания вещества. После этого необходимо составить два уравнения этих реакций, записать признаки их протекания, и для одной из стадий — сокращенное ионное уравнение реакции.

При условии правильности записи предусмотренных условием задания пяти элементов ответа максимальная оценка за выполнение задания составляет 5 баллов.

22 Даны растворы веществ: FeCl2, Fe2(SO4)3, HNO3, NaOH, AgNO3, HCl. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат железа(III). Напишите уравнения реакций. Опишите признаки проводимых реакций. Для первой реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Составлены два уравнения реакции:

1) Fe2(SO4)3 + 6NaОН = 2Fe(ОН)3 + 3Na2SO4

2) Fe(ОН)3 + 3HNO3 = Fe(NO3)3 + 3Н2О

Описаны признаки протекания реакций:

3) для первой реакции: выпадение бурого осадка;

4) для второй реакции: растворение бурого осадка.

Составлено сокращённое ионное уравнение первой реакции:

5) Fe3+ + 3ОН¯ = Fe(ОН)3

Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

5

Правильно записаны четыре элемента из названных выше

4

Правильно записаны три элемента из названных выше

3

Правильно записаны два элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Методический материал

1.Демонстрационный вариант № 1контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ХИМИИ

2.Контрольно- измерительные материалы. Химия. 9 класс. М. « ВАКО»

3.Сборник ОГЭ по химии 30 вариантов. Национальное образование,ФИПИ 2017

4.Медведев Ю.Н. Типовые тестовые задания по химии. ОГЭ 2017

Интернет ресурсы

1.http://ege.yandex.ru/chemistry/

2.http://www.fipi.ru :

3.http://himege.ru/

multiurok.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по химии на высокий балл

Продолжаем общаться с бывшими девятиклассниками, которые делятся личным опытом и рассказывают о том, как сдать ОГЭ на высокий балл. Следующий предмет – химия.

 

НЕ ТРАТЬТЕ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ

Вадим Куштуков

В моей школе химию сдавал только я. Учителю ставить отдельные консультации было бессмысленно, поэтому меня объединили с теми, кто сдавал биологию.

На пробном экзамене я получил тройку по этому предмету. Учителя практически не обратили на это внимание и решили, что я спокойно подтяну химию самостоятельно.

Если вы решили сдавать ОГЭ по химии, готовьтесь, что вам придется много учить. Не зная химических основ, экзамен не написать.

Все ошибки, что у меня были, из первой части. Не тратьте слишком много времени на вторую часть. Несмотря на то, что вы можете получить за нее 11 баллов, готовиться к ней проще всего. Достаточно понять структуру заданий, и вы сможете их решать без ошибок.

Экзамен очень сложный. Для успешного написания нужна теория. Учите даже то, что кажется легким и совсем ненужным.

НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБАТЬСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

Софья Дворецкова

 

Сдавать ОГЭ по химии я решила в восьмом классе, потому что это один из немногих предметов, который я полюбила.

Готовиться начала с конца лета – в свободное время находила пару заданий в интернете и выполняла их, но старалась не загружать себя.

Пользовалась какими-то сборниками только тогда, когда совсем не понимала, о чем идет речь в задании. В основном обращалась к тому, что давали на уроках. Помогало это и уверенность в собственных силах.

Не бойтесь ошибаться при подготовке и нарешивайте задания разного типа, потому что неизвестно, с чем вы можете столкнуться.

Из-за волнения можно допустить ошибки в оформлении. Перед тем, как ручкой вписывать что-то в бланк, убедитесь, что все поняли. Если нет – зовите организатора. Хуже не будет.

 

СОВЕТУЮ ВЫУЧИТЬ КУРС ВОСЬМОГО КЛАССА

Мария Якубович

На подготовку я тратила немного времени. Готовилась только в сентябре-октябре, а потом в конце мая прямо перед экзаменом. Решала тесты и искала информацию в интернете, если что-то было непонятно.

Прямо перед экзаменом очень полезно решать тесты. Например, я с утра перед ОГЭ сделала несколько заданий – мне попались практически такие же.

Мне кажется, что нанимать репетитора для подготовки к ОГЭ глупо. Для сдачи экзамена требуют минимум знаний.

Я ленилась и мало готовилась, но сдала на «отлично».

Советую выучить курс восьмого класса. Из девятого класса там одно-два задания. Даже если вы решите их с ошибками, на пятерку все равно можно рассчитывать.

Возьмите с собой калькулятор, без него будет сложно, даже если хорошо математику знаете. Было бы неплохо узнать, какие таблицы дадут на самом экзамене – нам не дали одну из таблиц, и я не смогла решить задание из-за этого.

И еще: ищите информацию по второй части, если экзамен без практического опыта, иначе можно потерять на этом баллы.

Фото из Instagram @chemistry_onelove

5uglov.ru

Огэ по химии — химия, тесты

Вариант

контрольных измерительных материалов для подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

по ХИМИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного

общего образования.

Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

Цель: проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

Уровень сложности: базовый, повышенный, высокий

Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

  1. 1

  2. 2

  3. 5

  4. 7

2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

1) CaO → SiO2 → SO3

2) CO2 → Al2O3 → MgO

3) SO3 → P2O5 → Al2O3

4) Na2O → MgO → Al2O3

3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

  1. NH3

  2. KF

  3. O2

  4. Mg

4. Такую же степень окисления, как и в SO3, сера имеет в соединении

1) H2SO3

2) SO2

3) (NH4)2S

4) Na2SO4

5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

  1. NO, H2 SO4

  2. ZnO, NaOH

  3. SO2 , HNO3

  4. CO2 , (NH4)2S

6. К химическим явлениям относится процесс?

  1. Засахаривание варенья

  2. Образование накипи в чайнике

  3. Испарение воды

  4. Превращение воды в лед

7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

  1. Фосфата натрия

  2. Нитрата алюминия

  3. Хлорида железа (III)

  4. Гидроксида кальция

8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

  1. CO2 + C =2CO

  2. 2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O

  3. 2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O

  4. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

  1. Гидроксидом натрия

  2. Водой

  3. Водородом

  4. Азотной кислотой

10. Химическая реакция возможна между?

  1. Оксидом бария и гидроксидом натрия

  2. Оксидом бария и водой

  3. Оксидом кремния и водой

  4. Оксидом кремния и соляной кислотой

11. Кислород не реагирует с

  1. Оксидом углерода (IV)

  2. Сероводородом

  3. Оксидом фосфора (III)

  4. аммиаком

12. В реакцию с соляной кислотой вступает

  1. ртуть

  2. оксид магния

  3. сероводород

  4. сульфат бария

13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Какому из веществ соответствует общая формула CnH2n

  1. метан

  2. этан

  3. этанол

  4. этилен

15. Чему равна массовая доля кислорода в азотной кислоте?

  1. 25,4%

  2. 75,0%

  3. 76,2%

  4. 79,0%

При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

16. В ряду химических элементов Si – P – S

1) уменьшается число протонов в ядре

2) уменьшается электроотрицательность

3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

4) увеличивается радиус атомов

5) усиливаются неметаллические свойства

Ответ: ___________.

17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

  1. Жидкость без запаха

  2. Не растворяется в воде

  3. Имеет определенную температуру кипения

  4. Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

  5. Растворяется в воде

Ответ: ___________.

При выполнении заданий 18-19 к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные

цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

окисления восстановителя в ней.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) Fe2O3 + CO→Fe + CO2

1) Э-1→ Э0

Б) Al2S3 + HNO3 → Al2(SO4)3 + NO2 + H2O

2) Э+3 → Э+2

В) HNO2 + HI →I2 +NO + H2O

3) Э+5 → Э+4

4) Э+2 → Э+4

5) Э-2 → Э+6

Ответ:

19.

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H2S + O2

1) → H2SO3

Б) H2SO3 + Na2O →

2) → SO2 + H2O

В) H2SO4 + NaOH →

3) → Na2SO4 + Н2

4)→ Na2SO4 + H2O

5)→ Na2SO3 + H2O

Ответ:

Часть 2

20. Дана схема превращений:

+O2

ZnS → X → ZnCl2 →Zn(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

22. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

Система оценивания экзаменационной работы по химии

Части 1 и 2

Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

1

4

12

2

2

3

13

2

3

1

14

4

4

4

15

3

5

3

16

35

6

2

17

24

7

1

18

451

8

3

19

254

9

4

10

2

11

1

Часть 2

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

20. Дана схема превращений:

+O2

ZnS → X → ZnCl2 →Zn(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

сокращенное ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2

2) ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O

3) ZnCl2 + 2KOH = Zn(OH)2 + 2KCl

4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

Zn+2 + 2OH = Zn(OH)2

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

4

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

2

Правильно записано 1 уравнение реакции.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

4

21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составлено уравнение реакции:

СО2 + Ba(OH)2 = BaCO3 + H2O

2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

m(Ba(OH)2 ) = m(p-pa). w/100 = 171 .0,05 =8,55

n(Ba(OH)2) = m(Ba(OH)2) /M(Ba(OH)2) = 8,55/171 = 0,05моль

3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

По уравнению реакции n(СО2) = n(Ba(OH)2) = 0,05 моль

V(СО2) = n(СО2) . Vm = 0,05 . 22,4 = 1,12л

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

3

22.

На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

процессе его распознавания.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определен состав вещества и записано его название:

1) CuO – оксид меди (II).

Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

t0

2) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

3) CuCl2 + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2AgCl ↓

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

3

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *