Огэ по истории 2018 изменения официальный сайт – Проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по истории в 2018

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:
  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.

Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с Программой подготовки к ОГЭ по истории. 
Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи. 
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание на темы, которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом. 

Тренировочные варианты (2019 год)

Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

Особенности ОГЭ 2018 (ГИА 9 класс)

Категория: ОГЭ
Опубликовано: 26 Февраль 2018

Источник информации — официальный сайт Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно). 

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). 

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.  

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.  

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.  Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.  Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.  

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. 

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Кодификатор ОГЭ по истории 2018

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по истории

Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

1. Древность и Средневековье

1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности
1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.
1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество
1.2 Русь в IX — начале XII в.


1.2.1* Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства
1.2.2* Владимир I. Крещение Руси
1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах
1.3 Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
1.3.1 Политическая раздробленность Руси
1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский
1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита
1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва
1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский
1.4 Российское государство во второй половине XV — XVII в.
1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель
1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.
1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина
1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)
1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский
1.4.6 Россия при первых Романовых
1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права
1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум
1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин
1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России
1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.
1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество
1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

2. Новое время

2.1 Россия в XVIII — середине XIX в.
2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм
2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война
2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства
2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя
2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв
2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков
2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский
2.1.8* Отечественная война 1812 г.
2.1.9 Движение декабристов
2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы
2.1.11* Начало промышленного переворота
2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война
2.2 Россия во второй половине XIX — начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860-1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права
2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества
2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.
2.2.4* Россия в военно-политических блоках
2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте
2.2.6* Русско-японская война
2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905-1907 гг. Государственная дума
2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа
2.3 Российская культура в XVIII — начале ХХ в.
2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры
2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев
2.3.3* Литература и искусство

3. Новейшая история

3.1 Россия — СССР в 1914-1991 гг.
3.1.1* Россия в Первой мировой войне
3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин
3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи
3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»
3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР
3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни
3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии
3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг.
3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Битва за Москву
3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны
3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции
3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли
3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков
3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства
3.1.16* «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев
3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы
3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. «Разрядка»
3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев
3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ
3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники
3.2 Современная Россия
3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства
3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации
3.2.3* Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

istorikonline.ru

ОГЭ — 2018. История. Кодификатор тем

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

экзаменационной работы

1

Древность и Средневековье

  1. 1

Народы и государства на территории нашей страны

в древности

1.1.1

Народы  на  территории  России  до  середины

I тысячелетия до н.э.

1.1.2

 

  1. 2

Русь в IX – начале XII в.

1.2.1

Новгород  и  Киев  –  центры  древнерусской

государственности.  Образование  Древнерусского

государства

1.2.2

Владимир I. Крещение Руси

1.2.3

Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

  1. 3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1

Политическая раздробленность Руси

1.3.2

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское

завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1.3.3

Начало объединения русских земель. Иван Калита

1.3.4

Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.3.5

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий

Радонежский

  1. 4

Российское государство во второй половине XV – XVII в.

1.4.1

Свержение  золотоордынского  ига.  Иван  III.

Завершение объединения русских земель

1.4.2

Становление органов власти Российского государства.

Судебник 1497 г.

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4

Расширение территории государства (присоединение

Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.5

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин, Д. Пожарский

1.4.6

Россия при первых Романовых

1.4.7

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление

крепостного права

1.4.8

Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9

Социальные движения второй половины XVII в.

Степан Разин

1.4.10

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение

Левобережной Украины в состав России

  1. 5

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в.

1.5.1

Становление  древнерусской  культуры:  фольклор,

письменность, живопись, зодчество

1.5.2

Формирование культуры Российского государства.

Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван

Фёдоров

2

НОВОЕ ВРЕМЯ

2.1

Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1

Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

2.1.2

Создание регулярной армии и флота. Северная война

2.1.3

Дворцовые  перевороты.  Расширение  прав  и

привилегий дворянства

2.1.4

«Просвещённый  абсолютизм»  Екатерины  II.

Оформление сословного строя

2.1.5

Социальные движения. Е.И. Пугачёв

2.1.6

Россия  в  войнах  второй  половины  XVIII  в.

А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

2.1.7

Внутренняя политика в первой половине XIX в.

М.М. Сперанский

2.1.8

Отечественная война 1812 г.

2.1.9

Движение декабристов

2.1.10

Общественная мысль во второй четверти XIX в.

Официальная государственная идеология. Западники и

славянофилы

2.1.11

Начало промышленного переворота

2.1.12

Присоединение Кавказа. Крымская война

  1. 2

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1

Реформы  1860–1870-х  гг.  Александр II.  Отмена

крепостного права

2.2.2

Завершение  промышленного  переворота.

Формирование классов индустриального общества

2.2.3

Общественные движения второй половины XIX в.

2.2.4

Россия в военно-политических блоках

2.2.5

Промышленный подъём. Формирование монополий.

С.Ю. Витте

2.2.6

Русско-японская война

2.2.7

Обострение социальных противоречий в условиях

модернизации.  Революция  1905–1907  гг.

Государственная дума

2.2.8

П.А. Столыпин. Аграрная реформа

  1. 3

Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

2.3.1

Светский  характер  культуры.  Взаимосвязь  и

взаимовлияние российской и мировой культуры

2.3.2

Наука  и  образование.  М.В.  Ломоносов,

Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев

2.3.3

Литература и искусство.

3

НОВЕЙШАЯ  ИСТОРИЯ

  1. 1

Россия – СССР в 1914–1991 гг.

3.1.1.

Россия в Первой мировой войне

3.1.2

Революция в России в 1917 г. Падение монархии.

Временное правительство и Советы

3.1.3

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.

В.И. Ленин

3.1.4

Политика большевиков и установление однопартийной

диктатуры. Распад Российской империи

3.1.5

Гражданская война. Красные и белые. «Военный

коммунизм»

3.1.6

Новая экономическая политика. Образование СССР

3.1.7

Поиск путей построения социализма. Формирование

централизованной  (командной)  экономики.

Индустриализация.  Коллективизация  сельского

хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

3.1.8

Власть  партийно-государственного  аппарата.

И.В. Сталин. Массовые репрессии

3.1.9

СССР в системе международных отношений в

1920–1930-х гг.

3.1.10

СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и

крупнейшие сражения Великой Отечественной войны

1941–1945 гг. Битва за Москву

3.1.11

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

Коренной перелом в ходе войны

3.1.12

Советский тыл в годы войны. Партизанское движение.

СССР в антигитлеровской коалиции

3.1.13

Изгнание захватчиков с советской земли

3.1.14

Итоги Великой Отечественной войны. Советские

полководцы. Г.К. Жуков

3.1.15

Послевоенное восстановление хозяйства

3.1.16

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

3.1.17

«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

3.1.18

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная

война. «Разрядка»

3.1.19

«Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии

«ускорения». Демократизация политической жизни.

М.С. Горбачев

3.1.20

Августовские  события  1991 г.  Распад  СССР.

Образование СНГ

3.1.21

Социалистический реализм в литературе и искусстве.

Достижения советского образования, науки и техники

  1. 2

Современная Россия

3.2.1

Образование Российской Федерации как суверенного

государства

3.2.2

Б.Н. Ельцин.  Переход  к  рыночной  экономике .

Принятие Конституции Российской Федерации

3.2.3

Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные

тенденции социально-экономического и общественно-

политического развития страны на современном этапе.

В.В. Путин. Д.А. Медведев

poznaemvmeste.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о