Octavia новая – ŠKODA OCTAVIA — обзор лифтбека в новом кузове

Skoda Octavia III (A7) – новый поворот

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение.

Базовые модификации комплектовались механической коробкой передач, кондиционером,  электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели.

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия.

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая.

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности.

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии.

Skoda Octavia RS.

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout.

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение.

Сильные стороны Шкода Октавия — огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

 

vvm-auto.ru

Комплектации и цены Skoda Octavia A7 (3 поколение)

Комплектации Active Ambition Style
Комфорт
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + +
Электронная система курсовой устойчивости (кроме 1.6 МКПП) + + +
Ассистент подъема в гору (только для DSG) + + +
Подвеска для плохих дорог + + +
Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI) + +
Дополнительный электрический нагреватель (только для 2.0 TDI) + +
Кондиционер +
2-зонный климат-контроль Climatronic +
Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио +
Бортовой компьютер + +
Многофункциональный дисплей Maxi Dot +
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости + + +
Охлаждаемый перчаточный ящик + +
Крепление Isofix для детского кресла сзади + + +
Ручная регулировка высоты сиденья водителя +
Ручная регулировка высоты передних сидений + +
Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой + +
Вещевые отделения в багажнике (только слева) +
Вещевые отделения в багажнике (справа и слева + пластиковые фиксаторы) +
Вещевое отделение под сиденьем водителя + + +
Ящик под сиденьем переднего пассажира + +
Полка багажника, складная + + +
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная + +
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная, с центральным подлокотником +
Передние сиденья с подогревом + +
Теплозащитное остекление + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной +
Передние электростеклоподъемники + + +
Задние электростеклоподъемники + +
Макияжные зеркала спереди + + +
Передний центральный подлокотник Jumbo Box +
Наружные зеркала в цвет кузова + + +
Подсветка пространства для ног спереди и сзади + +
Наружные электрозеркала с обогревом + +
Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием +
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением + +
Электронный иммобилайзер + +
Розетка 12В в багажном отделении + +
Очечник + +
Дневной свет фар Day Light + + +
Датчик дождя + +
2 лампы для чтения спереди и сзади + +
2 лампы для чтения спереди +
Круиз-контроль +
Индикатор уровня жидкости омывателя + + +
Передние противотуманные фары +
Подсветка в багажнике (1 лампа) +
Подсветка в багажнике (2 лампы) + +
Исполнение для курящих (пепельница спереди) + +
Исполнение для курящих (пепельница спереди и сзади) +
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла + + +
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + + +
Боковые подушки безопасности спереди + +
Шторки безопасности +
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя + + +
Аудиосистема
Радиоподготовка (4 динамика, антенна) +
Радио Swing — 2DIN, 8 динамиков +
Радио Bolero — 2DIN, 8 динамиков +
Экстерьер
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15 +
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 +
Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16 +
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

www.octavia-avto.ru

Шкода Октавия — цена, комплектации, обзор Skoda Octavia, стоимость модификаций автомобиля Шкода Октавия.

Skoda Octavia — история

История авто Шкода Октавия начинается в 1996 году, когда представили автомобиль, который в недалеком будущем мир узнает как Skoda Octavia 1 поколения.

Тем не менее, первая модель, построенная на платформе VW Group, окажется по-настоящему долгожителем и после небольшого рестайлинга на некоторых рынках еще будет продаваться как Octavia Tour, хотя уж тогда, с 2004 года ей на пятки будет наступать автомобиль Skoda Octavia.

Шкода Октавия, производство которой осуществлялось в Чешской Республике, была представлена тремя типами кузовов: хэтчбек, универсал и седан, который выпускался для китайского покупателя.

Skoda Octavia — обзор

Шкода Октавия — авто, которое изначально предлагалось для семейного покупателя, а стало быть производители «били» на практичность, безопасность и вместительность. Этим обусловлены простые дизайн и интерьер Шкода Октавия, габариты, мощность и другие особенности авто.

К примеру, максимальная мощность моторов Skoda Octavia I, находилась в пределах от 59 до 150 л. с. Самый же мощный двигатель в первом поколении 1, 8 литровый VRS — его мощность достигала 180 л. с.

Всего на протяжении выпуска 1 поколения автомобиля гамма моторов включала 15 силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных, которые агрегатировались с 5-ст. МКПП или 6-ст. МКПП Skoda Octavia.

Второе поколение автомобилей Шкода Октавия увидело свет в 2004 году. Автомобиль имел платформу VW Group. Из отличий от первого поколения Шкода Октавия — модели получили новую гамму моторов, слегка изменились габариты Skoda Oktavia, кузов, интерьер. Добавился универсал повышенной проходимости Octavia Scout.

Третье поколение авто Skoda Octavia было показано в 2012 году. Кузов Шкода Октавия увеличился в размерах, салон стал вместительнее, однако сам автомобиль получился легче предыдущих версий.

Шкода Октавия — габариты

В автомобиле Шкода Октавия размеры подчеркивают «семейную направленность». Достаточно габаритный и вместительный автомобиль в кузове хэтчбек имеет следующие размеры:

длина — 4 659 мм.

высота — 1 460 мм.

ширина — 1 814 мм.

Максимальный объем багажника — 1 580 л.

При этом, стоит еще раз подчеркнуть, что увеличив размеры Skoda Octavia к третьему поколению, инженерам удалось сделать автомобиль более легким, а стало быть, более маневренным! Напомним, что снаряженная масса Шкода Октавия 3 — порядка 1300 кг., и это при грузоподъемности в 630 кг.

Кузов и интерьер Skoda Octavia

Если автомобили первого и второго поколений можно было назвать «бесхарактерными», то к третьему выпуску бестселлера дизайнеры явно хотели разрушить стереотип о «простоте» Шкода Октавия — интерьер и экстерьер автомобиля стали узнаваемыми, если не сказать броскими.

Более четкие, резкие линии, которые дополнили кузов Skoda Octavia, привнесли дух агрессии и брутальности. Автомобиль стал выглядеть современно, что и послужило тому, что все чаще новая Шкода Октавия становится интересна не только семейным парам, но людям в возрасте от 18 до 20 лет. Решетке радиатора наконец-то придали интересную форму, да и фары нового автомобиля стали выразительнее. В общем и целом, кузов Skoda Octavia стал индивидуальным и узнаваемым!

Интерьер Шкода Октавия стал благороднее: мягкая обивка приборной панели, которая, кстати сказать, имеет два варианта подсветки. Несколько вариантов обивки салона, трехспицевый или четырехспицевый руль, на который перенесены некоторые элементы управления, все это добавляет премиальности новой Skoda Octavia, интерьер и экстерьер которой сделаны подчеркнуто дорого.

Шкода Октавия — безопасность

К пяти звездам EuroNCAP в Skoda шли долго. Первое поколение заслужило 4 звезды для водителя и лишь 2 для пешеходов; последующие не сильно «подросли» в плане защиты водителя и пассажиров, но слегка подправили «внешнюю» ситуацию — 3 звезды для пешеходов. И лишь тесты последнего поколения оказались «выигрышными» для Skoda Octavia — безопасность 5 звезд, уровень защиты пешеходов при аварийной ситуации тяготеет к 90 процентам!

Skoda Octavia — цена

Обзор Octavia был бы не полным без упоминания цен, но прежде чем упомянуть стоимость Шкода Октавия, стоит напомнить, что это, во-первых, «наполовину» немец, а стало быть обладает высоким качеством сборки.

Во-вторых, неплохо будет вспомнить о том, что Skoda Octavia — класс малых средних автомобилей, а значит предназначенных для постоянных поездок, с вытекающими последствиями: траты на бензин, возможные диагностики, износ.

Однако при всем при этом, все-таки цена Skoda Octavia является некоторым преимуществом перед конкурентами. Например, одна самых дорогих базовых версий предыдущего поколения — комплектация Skoda Octavia «Elegance» стоит около 880 тысяч (топовый Фокус хэтчбек — чуть более 900). Стоимость Шкода Октавия с двигателем 1, 4 MT стартовала с 570 тысяч (Астра в кузове хэтчбек — от 605 тысяч). В остальном же, как и для всех: для Skoda Octavia цена формируется от наличия отсутствия/дополнительных опций и, непосредственно, выбранной комплектации.

Среди других конкурентов можно отметить такие автомобили как Мазда 3, Митсубиси Лансер.

Шкода Октавия — модельный ряд

Модельный ряд Skoda Octavia был представлен тремя типами кузовов, существовавшими в разных поколениях. В России автомобиль представлен как хэтчбек и универсал, в последнем же поколении пока Skoda Octavia всего одна — в кузове хэтчбек.

quto.ru

Новая Шкода Октавия 2016 – фото и характеристики



Новая Skoda Octavia 2016 года отличается от своих предшественников стилем интерьера и экстерьера, полностью соответствующим современным направлениям развития автомобилестроения. Линейка этого года дополняется спортивной версией RS. Аббревиатура РС расшифровывается как «Ралли Спорт». Как таковых кардинальных изменений она не претерпела, однако отличается существенным улучшением уровня комфорта и безопасности. Фото и видео обзоры дебютных лифтбека, в том числе и РС, и универсала тиражируются многими тематическими изданиями мира.

Общая информация

Новая Октавия после рестайлинга может предлагаться покупателям в, так называемой, версии А7 Хоккей. Улучшенный пакет Hockey Edition (Хоккей Эдишн) в значительной степени усовершенствует модель Шкода Октавия выпуска 2016 года, предавая спортивный и более динамичный характер.

Новый А7 2016 года, в том числе и линейки Hockey Edition, традиционно доступны покупателям в двух типах кузова – лифтбек и универсал. Кроме того, желающим будет предложена модернизированная версия этого же года модели RS.

Специалисты, которые проводили различные фото или видео обзоры, а также участвовали в тест-драйвах новинки, отмечают, что описываемая модель стала еще больше похожа не только внешне, но и по своим техническим характеристикам, на классических представителей немецкого автопрома. Новая Шкода Октавия образца 2016 года даже в базовой комплектации может похвастаться широким набором различного оборудования и функциональных аксессуаров.

Модель А7 2016 года в модернизированном кузове предлагается в 4 комплектациях – Active, Ambition, Style и L&K на бензине или дизеле. Такой ассортимент не нов для этой модели, однако оснащение каждого из представителей этих комплектаций заслуживает уважения. Стоит обратить внимание на измененное название комплектации Elegance, которая в 2016 году именуется как Style.

к содержанию ↑

Силовые агрегаты

Традиционно потенциальным покупателям предлагаются на выбор как бензиновые, так и дизельные версии этого популярного и востребованного автомобиля. При этом объем дизеля будет составлять два литра, а его мощность равняться 110 л.с. Принцип работы трансмиссии моделей на дизеле будет заключаться в роботизированном шестиступенчатом механизме переключения передач (тип КПП DQ 250-6F).

Линейка бензиновых вариантов силовых агрегатов, в отличие от дизелей, более широка. Модель A7 представлена объемами двигателей в 1.4, 1.6, 1.8 литров, а также двухлитровой RS.

Технические характеристики версий с 1.4-литровым двигателем качественно отличаются от представителей предыдущего поколения. Так, показатель мощности этих моделей составляет 140 л.с., при том что оснащаются они как роботизированной семиступенчатой коробкой переключения передач, так и шестиступенчатой механикой. Первые тест-драйвы новой модели 2016 г. продемонстрировали улучшенные характеристики механизмов трансмиссии, работа которой стала более отчетливой и качественной в плане надежности. Средний показатель расхода топлива этой модели составляет около 5,5 литра.

Версии с силовыми агрегатами объемом в 1.6 литра сконструированы по типу MPI. Мощность этих двигателей наименьшая среди всего модельного ряда Шкода Октавия образца 2016 г. и составляет 81 л.с. При этом описываемые модели комплектуются механическими коробками переключения передач с пятью ступенями и шестиступенчатым автоматом.

Не учитывая версию RS, самыми мощными и динамичными моделями являются варианты A7 с двигателями объемом 1.8 литра. Автомобили Octavia 2016 в новом обличии комплектуются роботизированной и механической коробкой переключения передач. При этом количество ступеней робота – семь, а механики – шесть. Мощность у этих моделей также имеет самый высокий показатель в 180 л.с.

Также покупателям предлагаются полноприводные универсалы Skoda Octavia Scout 2016. Эта версия комби отличается большей проходимостью и, соответственно, увеличенным клиренсом. Показатель дорожного просвета у самого мощного универсала серии Шкода Октавия Скаут 2016 составляет 171 см, что на 11 см больше, чем у стандартных моделей с кузовом универсал.

Спортивные модели Skoda Octavia А7 образца 2016 г. приставкой RS (РС) оснащены двухлитровым турбодвигателем с мощностью 220 л.с. Этот силовой агрегат обеспечивает разгон модели RS до 100 км/ч всего лишь за 6,8 секунд. Для автомобилей подобного класса этот показатель у модели РС достаточно внушителен. Максимальная же скорость, которую может развивать новый двухлитровый силовой агрегат RS, составляет 248 км/ч.

к содержанию ↑

Изменения интерьера

Интерьер представителей обновленного ряда автомобилей Шкода Октавия видоизменился судя по многочисленным фото и видео обозрениям. Были внедрены современные аудиосистемы последнего поколения AMUNDSEN, BOLERO, а также COLUMBUS. Звучание стало гораздо чище и мощнее, а сами системы отличаются большей функциональностью и широкими возможностями при индивидуальной настройке. Еще одно новшество в оформлении салона, которое сразу же бросается в глаза во время тест-драйва или ознакомления с фото новинки, это рулевое колесо новой формы. Вместо трехспицевого руля, которыми комплектовались все предыдущие модели, Октавия 2016 РС имеет четырехспицевое рулевое колесо. В зависимости от комплектации новый руль может иметь различные регуляторы устройств автомобиля, например, радио, телефона или АКПП.

Модели A7 РС, предлагаемые в пакете Hockey Edition, оснащены спортивными сидениями для переднего пассажира и водителя, подлокотником между передних сидений, а также трансформируемым подлокотником для пассажиров второго ряда РС.

к содержанию ↑

Дополнительное оборудование

Как отмечают специалисты и представители чешского автопроизводителя, ко всем комплектациям предлагается большое разнообразие дополнительного оборудования. За дополнительную плату менее дорогую модель можно оборудовать кондиционером, ксеноновыми фарами, камеры заднего вида и современной навигационной системой. Также дополнительно могут быть доступны такие функции, как подогрев сидений, противотуманные фары, новый датчик дождя и дополнительные подушки безопасности, парктроник и система круиз-контроля. Среди нововведений можно отметить возможность запуска силового агрегата при помощи кнопки, адаптивный головной свет и электрическая регулировка передних сидений. Спортивные версии РС укомплектованы максимальным набором различных аксессуаров и оборудования.

Как и отмечалось выше, покупатели могут выбрать автомобиль с пакетом Хоккей Эдишн, который станет отличным вариантом для любителей скорости и динамичной езды (в том числе и моделей типа универсал). Само название пакета Hockey Edition символизирует непосредственное участие этого известного во всем мире автомобильного бренда в организации чемпионатов мира по одноименному виду спорта.

soctavia.ru

Новая Шкода Октавия 2013 цена и комплектации, фото, видео

После появления первых официальных снимков новая Skoda Octavia 2013 в кузове А7 подверглась неоднозначной критике в сети: одни утверждают, что новая Шкода Октавия — это безликий продукт маркетологов, который после небольшой ретуши выглядит более молодежным, другие — буквально коронуют новинку, называя самым красивым автомобилем последних лет. Но есть такие вещи, которые познаются в сравнении, например размер авто — новинка по отношению к предшественнице серьезно увеличилась в размерах. Так колесная база на 10.8 см стала больше и составила 268.6 см, при этом длина хэтчбека увеличилась на 9 см и теперь составляет 465 см, да и в ширину новинка раздалась на 45 мм и теперь равна 1814 мм, так, что новому поколению Skoda Octavia 2013 (А7) все тяжелее оставаться в заявленном классе. Использовать формулировку — компактный семейный седан — можно уже с натягом.

Увеличение размеров автомобиля, как правило положительно сказывается на уровне комфорта и в подтверждение — несколько интересных цифр:

  • объем багажного отделения Шкоды Октавия 3 поколения теперь составляет 590 литров — по сравнению с предыдущей моделью полезного объема стало на 30 литров больше;
  • при сложеном заднем ряду сидений получаем 1580 литров.

Учитывая, что Skoda Octavia и в прошлом и в нынешнем поколении обладает широким и высоким багажным проемом — нет сомнений в том, что сюда можно грузить крупногабаритные вещи. Еще в багажном отделении есть множество крючков, несколько скрытых боксов, розетка, а задняя полка убирается в специальные направляющие.

На заднем ряду сидений новой Шкоды Октавия (А7) 2013 г места как в ногах, так и над головой стало больше, для удобства пассажиров предусмотрен широченный подлокотник с двумя подстаканниками, есть также возможность заглянуть в багажное отделение, если Вам нужно достать какие-то вещи. Также здесь есть крючки для одежды, воздуховоды, полноценная розетка и подогрев заднего дивана. Дизайнеры компании Шкода отлично поработали и облагородили внутреннее убранство, хотя, несомненно, все кнопочки и «крутилки» Вам могут показаться знакомыми, и расположены они практически там же, где были у модели предшественницы. Да и зачем по-новому изобреать велосипед, если и так компании удается выпускать автомобили, которые с точки зрения эргономики являются эталонными и максимально приближены к простому человеческому интуитивному мышлению.

Обзорность в автомобиле, большие зеркала и удобная посадка — все это способствует приятному и безопасному вождению. Пропорции рулевого колеса приближены к идеальным, а сами материалы очень приятны на ощупь.

За рулем Шкоды Октавии нового поколения 2013 можно ездить как в строгом, так и в спортивном костюме — универсальная внешность этого автомобиля и достаточно интересный салон могут заинтересовать как взрослое поколение, так и молодежь. Кстати, компания Skoda в июле 2013 года презентовала заряженную версию Skoda Octavia RS, которая так полюбилась молодому поколению.

Технические характеристики

Обем бензинового двигателя 1.2 л
мощность 105 лс
макс. крутящий момент 175 Нм
макс. скорость 196 км/ч
динамика 0-100 10.3 сек
средний расход бензина 4.9 лс.

На первый взгляд можно предположить, что мощности мотора будет нехватать хэтчбеку Шкода Октавия, но нет, здесь намного лучше — для города этот мотор объемом 1.2 литра — в самый раз!

Европейскому покупателю будет предложено 8 дизельных и бензиновых моторов от 86 до 180 лошадиных сил, которые будут работать как с механическими коробками передач, так и с роботом DSG. При этом расход самого «прожорливого» в линейке 180-сильного бензинового мотора составляет всего лишь 6 л — достойный показатель! — остальные двигатели, в среднем, потребляют на 1 л меньше.

Что касается подвески, то на небольших ухабах автомобиль ведет себя немного жестковато, а вот к чему точно не будет претензий, так это к рулевому управлению — оно «острое», информативное. да и в поворотах нет никаких сумашедших кренов. Перед инженерами компании стояла серьезная задача — суметь найти компромис между комфортными настройками подвесок и отличной курсовой устойчивостью машины на прямой и в поворотах — и у них это получилось! 3-е поколение Octavia в зависимости от мощности мотора имеет 2 варианта задней оси:

  •  задний мост на продольных рычагах, которые соединены поперечной балкой,
  •  новая многорычажная подвеска.

Более того, контрукторам удалось и там и там отыграть драгоценные килограммы веса, которые отрицательно сказываются на расходе топлива. А благодаря применению новых технологий и высокопрочных сталей новую Skoda Octavia 2013 года удалось облегчить примерно на 102 кг.

В предыдущем поколении Шкоды Октавия сенсорный экран откровенно «тормозил», да и выглядила мультимедийная система как-то дешево. В новой Октавии — совсем наоборот: во-первых мультимедийная система выглядит приличней, а во-вторых — и «летает» как на современных смартфонах.

Инженеры компании Шкода не стоят на месте и постарались снабдить новую Октавию буквально всеми «наворотами». К примеру — системами активной безопасности, в которые входят распознающая усталость водителя, предотвращающая вторичность столкновения в случае ДТП, контролирующая движение автомобиля в полосе, помогающая парковаться, читающая дорожные знаки, адаптивно управляющая авто в режиме круиз-контроля, а также автоматически переключающая свет с ближнего на дальний.

А вот в зависимости от комплектаций new Skoda Octavia информационно-развлекательная система может быть самого разнообразного содержания — как максимум это мультимедийный 8-дюймовый сенсорный экран с навигацией и возможностью воспроизведения сигнала как с жестких носителей, так и с устройств, подключаемых через разъем USB.

Конкуренты

Toyota Corolla, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Nissan Tiida, Hyundai Elantra, Citroen C4, Opel Astra, Renault Megane, Fiat Linea, Peugeot 408, Renault logan, Mazda 6, Honda Civic, Ford Mondeo, Hyundai Accent, Volga Siber, Volkswagen Jetta, Hyundai Sonata, Chevrolet Aveo, Renault Fluence.

Модификации и цены новой Skoda Octavia 2013

Модификация   Объем      Скорость       Расход       Мощность      Разгон      Цена от

1.2 TSI MT          1.2 л         196 км/ч         4.9 л           105/4500        10.3 с        590

1.2 TSI DSG       1.2 л         196 км/ч           5 л            105/4500        10.5 с         648

1.4 TSI MT           1.4 л        215 км/ч         5.5 л           140/4500        8.4 с           765

1.4 TSI DSG         1.4 л        215 км/ч         5.3 л           140/4500        8.5 с           805

1.8 TSI MT           1.8 л        233 км/ч         6.4 л            180/5100       7.3 с           840

1.8 TSI DSG         1.8 л        232 км/ч         6.1 л            180/5100       7.4 с           880

2.0 TDI DSG        2.0 л        212 км/ч         5.1 л            143/3500         8.9 с          925

Краш тест