Объем декабрьского сочинения 11 класс – 2018-2019

Содержание

результаты и темы ФИПИ L#H

Содержание статьи :

Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года: 11 класс, темы ФИПИ, направления ФИПИ, количество слов

Итоговое сочинение – мероприятие не совсем понятное современным родителям. С одной стороны – это не экзамен, результаты которого будут иметь судьбоносное значение. Это только допуск к экзамену, и «заваливают» его менее 2% школьников, то есть написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ может почти всякий. Да что там, за него даже оценки не выставят! Просто «зачет» или «незачет».

С другой стороны, многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов, так что писать его спустя рукава тоже нежелательно.

Как все-таки получить допуск и не провалить сочинение (если ребенок – «технарь»), и как написать его с блеском (если сочинение проверят в вузе)? За 10 дней вполне можно подготовиться!

По каким причинам могут не засчитать сочинение

Краткость – враг сочинения

Умение писать кратко, емко, логично – несомненное достоинство будущего абитуриента. Но лаконичность должна иметь определенные пределы – 250 слов. «Словом» считается любое слово – и предлоги, и союзы, даже состоящие из одной буквы – засчитывается все.

” Сочинение, состоящее менее чем из 250 слов, комиссия рассматривать не будет!

Рекомендуемый объем сочинения – 350 слов, верхнего предела не существует.

Плагиату – однозначно нет!

Второе нарушение, которое лишит вас шанса быть оцененным – плагиат. Идея заучить наизусть парочку найденных в интернете «золотых сочинений» выглядит соблазнительно, но шанс быть пойманным крайне велик: у педагогов тоже есть доступ в интернет! Поэтому лучше сразу писать честно и не мошенничать.

Пять критериев оценки сочинения: 2+3

Итак, ваше сочинение достаточно большое и вы написали его совершенно самостоятельно. Как его будут оценивать? По пяти критериям: двум основным и трем дополнительным.

” Чтобы получить за сочинение «зачет», нужно, как минимум, удовлетворить двум основным критериям и хотя бы одному из трех второстепенных.

Основные критерии

  • Соответствие теме
  • Несмотря на обманчивую простоту, многие выпускники «сыплются» именно на этом пункте. Ведь в сочинении должен прослеживаться четкий «коммуникативный замысел», иными словами – основная идея, логичное рассуждение, подводящее читателя к определенному выводу, напрямую связанному с заявленной темой. Между тем, одни дети «льют воду», вроде и обсуждая заявленную тему, но не формулируя свою позицию. Другие подменяют заявленную тему собственной. К примеру, обсуждение влияния человека на окружающую среду сводят к размышлениям о воздействии красот природы на духовный мир человека.

    ” Случаются и вовсе анекдотические ситуации. Так, в 2015 году, когда одной из тем была «Чем может быть ценен для отцов опыт детей?» довольно много школьников принялись рассуждать в обратном направлении – чем полезен для детей опыт отцов.

  • Литературная аргументация
  • Недавно мы писали об изменении правил написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку

    . В частности, одним из основных нововведений стала отмена литературной аргументации. Так вот, к итоговому сочинению эти правила не имеют никакого отношения.

    ” Как минимум один аргумент, опирающийся на литературное произведение, в сочинении должен быть обязательно!

    Не обязательно использовать именно художественное произведение; ссылаться можно практически на любой источник, вплоть до религиозных и философских трактатов. Большинство экспертов и не советуют это делать, но это не запрещено. Что до публицистической и научно-популярной литературы, то ее можете цитировать без ограничений.

    Дополнительные критерии

    Дополнительные критерии относятся к литературным достоинствам сочинения. Напомним, оно должно соответствовать хотя бы одному из трех критериев!

  • Композиция сочинения
  • Сочинение должно быть логично выстроено, соблюден баланс между тезисами и их доказательствами, текст должен быть грамотно разбит на абзацы.

    «Незачет» будет выставлен в случае отсутствия тезисно-доказательной части.

  • Качество языка
  • Если все предложения в тексте построены по схеме «подлежащее-сказуемое-дополнение», то такое сочинение будет оценено невысоко. Разнообразие грамматических оборотов, богатство лексики, образность речи, но, в то же время, точность выражения мысли пойдут вам в плюс.

    «Незачет» будет выставлен в том случае, если бедность речи и неточность использованных выражений затрудняют понимание текста..

  • Грамотность
  • Здесь все просто: на каждые 100 слов должно быть не более пяти ошибок.

    Подсчитываются все ошибки: речевые, пунктуационные, орфографические.

    На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети

  • Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность

  • Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие

  • В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло

  • Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  • Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость

  • Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    Однако конкретные темы сочинения (одна из каждого направления) станут известны за несколько минут до проведения итогового испытания. Поскольку соответствие теме – основной критерий оценки сочинения, важно держать в голове произведения, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. А вот пытаться заранее придумать «идеальное» сочинение – бессмысленно и даже вредно; оно как раз может не попасть в конкретную тему.

    Для примера приведем список реальных тем итогового сочинения 2015 года по направлению «Спор поколений: вместе и врозь» (обратите внимание, что в этом году заявлено сходное направление — «Отцы и дети»).

    «Спор поколений: вместе и врозь»

    Небольшие советы тем, кто пишет сочинение

    Итак, вы решили проверить тренировочное сочинение своего одиннадцатиклассника и дать ему несколько дельных советов. Как должно выглядеть хорошее сочинение?

  • Обозначьте тему рассуждения. Она должна раскрыть название сочинения и поставить вопросы, на которые вы дадите ответы в заключении.
  • Основа сочинения должна состоять из фрагментов «тезис – аргумент – микровывод».
  • Тезис должен перекликаться с темой сочинения и частично его раскрывать. Например, тема вашего сочинения: «Должна ли у человека быть цель в жизни?». В качестве тезисов можно использовать утверждения «отсутствие цели делает жизнь бессмысленной», «низменные цели приводят к разочарованию», «благородные цели делают нас лучше». Должен ли тезис быть кратким? В отличие от сочинения в ЕГЭ, где тезисы должны опираться на заданный текст, у итогового сочинения нет определенной литературной опоры. Так что каждый из них должен быть небольшим, но развернутым рассуждением.

    Хотя бы одно утверждение нужно аргументировать литературным примером. В подтверждение своей мысли можно привести описание героев, их взаимоотношений, поступков и даже отношение автора к ситуации. Важна аналитичность аргумента; если подросток опасается, что скатится в банальный пересказ, подскажите ему использовать обороты «я считаю, что» или «мне кажется, что». Это поможет продемонстрировать, что описание иллюстрирует выдвинутый тезис.

    После каждого аргумента должен следовать краткий вывод, подтверждающий первоначальный тезис.

    ” Таким образом, каждая триада «тезис – аргумент – микровывод» — это как бы сочинение в миниатюре.

  • Сочинение должно завершаться общим выводом, который одновременно объединяет микровыводы, которые автор делает в ходе сочинения, и отвечает на вопрос, поставленный в начале сочинения.
  • Мы надеемся, что наши советы станут последним штрихом, который сделает ваше сочинение безупречным (ну, или хотя бы помогут получить доступ к ЕГЭ). Если же волей злой судьбы подросток попадет в 2% проваливших испытание – не отчаивайтесь! Будет еще один шанс блеснуть литературным талантом: пересдача сочинения 6 февраля, есть время подготовиться!

    источник rf.biz

    lentahit.ru

    тематические направления, рекомендации и критерии

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2018/19 ДОСТУПНА ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

    6 декабря 2017 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (7 февраля и 2 мая).

    Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:


    1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
    2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
    3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА».
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
    4. «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ».
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
    5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

    При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
    ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
    Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
    ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
    ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
    ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
    ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
    ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
    ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
    ● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

    Сочинение проверяется по следующим критериям:
    КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

    Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
    ● Получен «зачёт» по Критерию №1.
    ● Получен «зачёт» по Критерию №2.
    ● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
    ● В сочинении не менее 250 слов.
    ● Сочинение не списано.

    Некоторые вузы дополнительно дают до 10 баллов за данное сочинение. В таком случае критерии будут следующими:

    xn--80aff1fya.xn--p1ai

    НОВОСТИ! — smelo-nadezda2011s Jimdo-Page!

     

     На сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

     

     Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

     Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

     

     Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

     

    1.  Соответствие теме;
    2.  Аргументация. Привлечение литературного материала;
    3.  Композиция и логика рассуждения;
    4.  Качество письменной речи;
    5.  Грамотность.

     Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

     Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

    Тексты худ. произведений  выдаваться не будут!!!

     

     Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

     «Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

     

    Бланки для итогового сочинения можно скачать себе, потренироваться в правильном заполнении.

     

    «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

     Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

     Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания». С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

    Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин  в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле. 

    Современных писателей также очень волнует обозначенная выше тема. Вот, к примеру, рассказ Людмилы Куликовой «Свиделись». Главный герой Анатолий не виделся со своей матерью, которая души в нем не чаяла , письма всегда писала ему в армию, называя его «сыночек Толенька..» двадцать четыре года!!! Много изменилось в его жизни: семья, квартира, хорошая работа… Только не было в его жизни … матери… С комком в горле читаются страницы, описывающие встречу Анатолия с матерью, которая будто бы не признала его … («а нет у меня сына..»). За четверть века она потеряла зрение. Все время глядела в окно, надеясь увидеть единственного сыночка.. Конечно, мать узнала сына, но не созналась ему в этом!

     Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

     Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.

    итоговое сочинение в 2017-2018 году:

     

    «Верность и измена»,
    «Равнодушие и отзывчивость»,
    «Цели и средства»,
    «Смелость и трусость»,
    «Человек и общество».

    smelo-nadezda2011.jimdo.com

    Сочинение по литературе в декабре 11 класса


    Уже не первый год в декабре проходит сочинение по литературе в 11 классах, которое является допуском к ЕГЭ по русскому языку. Многих родителей и учащихся волнует вопрос: можно ли к нему подготовиться самостоятельно, без помощи репетитора? И да, и нет.


    С одной стороны, предлагаемые направления тем ориентированы в первую очередь на школьную программу, поэтому у ученика, прочитавшего программные произведения и принимавшего активное участие в работе на уроках литературы в школе, проблем с написанием сочинения по литературе в декабре быть не должно. К тому же система оценки – «зачёт-незачёт», нужно, чтобы работа соответствовала 3-м критериям из 5-ти заявленных: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность». Параметры критериев, на первый взгляд, достаточно лояльны: «незачёт» по критерию ставится, только если учащийся написал работу, совсем не соответствующую теме, или не привлёк литературный материал и т.д.

    С другой стороны, в 10-м классе не во всех школах регулярно задают сочинения по литературе, а если и задают, то, за неимением достаточного количества времени, часть учащихся просто берёт готовый материал из интернета, не придумывая полностью самостоятельно текст работы. Из-за отсутствия нужного количества практики письменной речи к началу 11 класса учащиеся приходят со скудным словарным запасом и неумением логично и связно выстраивать собственную письменную речь. А если учесть, что некоторые ещё и программные произведения по литературе читают не полностью, а в кратком изложении, а вне программы ограничиваются небольшим объёмом книг, то тогда вполне закономерно, что перед ними встаёт проблема того, как написать самостоятельно сочинение по литературе в декабре? ( Напоминаю, что к нему выдвигаются 2 требования – объём сочинения не менее 250 слов и самостоятельность ( полностью или частично списанная работа не засчитывается)).

    Таким образом, если составить план подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 класса , то он должен включать следующее:

    1. Отбор и тщательная проработка текстов художественной литературы по направлениям тем, опубликованным в сентябре.
    2. Развитие письменной речи – связности, логичности изложения, богатство словарного запаса.
    3. Работа с конкретными темами по каждому направлению: понимание смысла темы и формулировка тезиса сочинения, подбор литературного материала, составление плана по конкретной теме, написание черновика по плану, правка черновика, проверка чистовика.

    Под силу ли учащемуся, который имеет мало знаний по литературе и мало практики в написании сочинений, самостоятельно подготовиться по вышеобозначенному плану к сочинению по литературе в декабре 11 класса?

    Ко мне приходят учащиеся со следующими проблемами в написании сочинения:
    — не понимают смысла заявленной темы,
    — не знают, какое произведение лучше взять для раскрытия темы,
    — не умеют сформулировать на письме свои мысли по теме и т.д. и т.п.

    Я, как репетитор по русскому языку, организую их работу по подготовке к сочинению по литературе в декабре, предложив им следующее:

    1. даю список по литературе подходящих к каждому направлению произведений, задаю прочитать и разбираю не только смысл текстов, но и то, как можно на примере данного произведения раскрыть конкретную тему, также мы учимся подбирать самостоятельно произведения для отдельных тем,
    2. разбираю с каждым примерные темы по направлениям: смысл темы и тезис,
    3. учу составлять подробные планы по темам и объясняю композицию сочинения на конкретных примерах,
    4. разбираю вместе с учеником написанные им по плану сочинения и показываю его недочёты в композиции, в речи и т.д.
    5. проверяю написанные чистовики, тем самым у каждого учащегося накапливается собственный банк написанных им самим сочинений по литературе к декабрю 11 класса.

    Вся вышеописанная работа имеет преимущество в том, что знания и навыки, приобретённые учащимся в процессе подготовки к сочинению по литературе являются фактически фундаментом для написания части С в ЕГЭ по русскому языку. Поскольку у них уже прочитаны необходимые произведения по литературе и поставлена письменная речь, остаётся только научиться определять проблему в тексте и писать сочинение в заданном формате.

    Если Вы хотите пройти у меня курс подготовки к сочинению по литературе в декабре, звоните : 8-903-230-40-54.

    rusrepet.ru

    Все о декабрьском проверочном сочинении

    С 2014 годов обязательным во всех школах является написание итогового проверочного сочинения. Его еще называют «декабрьским», т.к. пишут это сочинение ученики в конце года. Это сочинение является своего рода экзаменом, т.к. без него выпускнику школы не получить документ об ее окончании.

    Одновременно проверочное зимнее сочинение является и вступительной работой для поступления на гуманитарные факультеты. Если в школе работа будет оценена только как «зачет», «незачет», то при поступлении в высшее учебное заведение за нее уже будут проставлены баллы. Максимально можно получить десять баллов.

    Поэтому к сочинению нужно отнестись со всей серьезностью, т.к. его оценка может повлиять на всю картину при поступлении.

    В школе же достаточно получить за работу «зачет», который будет являться своеобразным пропуском к другим экзаменам. Если ученик не справится с сочинением, то ему предоставляется возможность весенней пересдачи.

    Критерии оценки сочинения

    Для успешной сдачи работы рекомендуется, чтобы ее объем был не менее 350 слов. Незачет вам поставят, если объем работы не достигнет 250 слов. На написание отведется три часа пятьдесят пять минут. Как спланировать свое время и правильно организовать работу будет описано чуть ниже.

    Основная цель проверочного сочинения – выявить литературную грамотность выпускника, его начитанность, умение правильно обращаться с материалом.

    Сочинение оценивается по пяти критериям:

    • раскрытие темы;
    • аргументирование на основе литературных произведений;
    • композиция сочинения и умение рассуждать логически;
    • качество речи и умение выражать свою мысль;
    • грамотность

    Зачет ставится в том случае, если сочинение будет оценено положительно по трем критериям из пяти. При этом первостепенная роль отдается первым двум критериям.

    Немного о тематике сочинений

    Темы сочинений выпускники узнают только на экзамене. До этого времени в распоряжении ученика будут только пять направлений на выбор. На основе этих направлений и будут даны темы, которые выпускник должен раскрыть, опираясь в качестве аргументов на произведения русской и мировой литературы.

    При этом темы даются не конкретно под какое-то произведение. Как правило, темы будут с глубоким смыслом, заставляющие задуматься. Например, в 2014 году были такие темы, как «Почему люди пишут стихи?», или «На какие жизненные вопросы тебе сможет помочь литература?».

    Тематические направления сочинений на 2016-2017 год уже известны:

    • «Разум и чувство»;
    • «Честь и бесчестие»;
    • «Победа и поражение»;
    • «Опыт и ошибки»;
    • «Дружба и вражда».

    Поэтому призываем выпускников уже сейчас подумать над материалом, который может быть использован для раскрытия одной из тематик.

    Как правильно подготовиться к итоговому сочинению

    Итак, на все про все у выпускника 235 минут. Составляем план работы:

    1. Внимательно прочитай тему и отметь в нем главное смысловое слово или выражение
    2. Перефразируй тему своими словами и задай себе вопросы по поводу того, что ты можешь сказать по этой тематике
    3. Запиши в черновик свои краткие ответы на вопросы – это и будет отправной точкой твоих рассуждений
    4. Представь, что ты не согласен со своими рассуждениями, поспорь сам с собой, приведи другие аргументы и отстаивай свою позицию
    5. Вспомни литературные произведения, которые помогут тебе в доказательстве своей правоты
    6. Выстрой свои рассуждения в логическую цепочку и набросай план работы
    7. Согласно плана изложи свои мысли последовательно и красноречиво в черновом варианте
    8. Прочитай написанное, сделай выводы, при необходимости сделай поправки, сосчитай количество слов
    9. Перепиши сочинение в чистовик, проверь орфографию и пунктуацию.

    Следование этому плану поможет выпускнику сделать все четко и правильно и получить «зачет» за сочинение. А сейчас, пока до экзамена осталось немного времени, можно уже определиться с тематикой, чтобы примерно представлять, в каком направлении двигаться.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

    Что такое итоговое сочинение в 11 классе?

    Итоговое сочинение проводится уже несколько лет. Оно считается экзаменационной работой, предусматривает особую процедуру проведения, так как является допуском к сдаче ЕГЭ. Итоговое сочинение также называют декабрьским сочинением, потому что первая попытка его написания приходится на первую среду декабря.

    Итоговое сочинение пишется в свободной форме на определенную тему. Ученику предоставляется на выбор пять тем по пяти направлениям. Направления разрабатываются и публикуются Минобрнауки в начале учебного года, соответствующего году написания сочинения.

     

    Темы итогового сочинения держатся в тайне вплоть до его проведения. Мы составляем примерный список тем на добровольной основе.

     

    Объем итогового сочинения должен составлять не менее 250 слов. Если ученик пишет на меньшее количество слов, работа не проверяется. Исключений не существует.

     

    За итоговое сочинение официально не ставится оценка. Результат — либо «зачет», либо «незачет». Если учитель ставит вам оценку за итоговое сочинение, это его инициатива. Такая оценка является текущей и не влияет на ситуацию с экзаменами.

     

    Чтобы ученик получил «зачет», его работа должна соответствовать трем из пяти критериев: зачет по Критерию №1 и Критерию №2 должен стоять обязательно + зачет по одному из оставшихся критериев.

     

    Можно ли пересдать итоговое сочинение?

    Да, можно. Есть три попытки написания итогового сочинения, о них вы можете прочитать ниже. Но советуем вам готовиться уже к первой попытке. Большая часть учеников сдает итоговое сочинение с первого раза. В нем нет ничего сложного.

     

    Когда проходит итоговое сочинение?

    В первую среду декабря

    В первую среду февраля

    В первую среду мая

     

    В декабре сочинение пишут все. Исключение составляют ученики, отсутствующие по уважительной причине. Например, из-за болезни, отъезда на соревнования или олимпиады. Нельзя просто не прийти на итоговое сочинение. Если вы не пришли на экзаменационную работу в декабре, нужно будет предоставить справку, подтверждающую причину вашего отсутствия.

     

    В феврале и мае пишут сочинение ребята, получившие «незачет» в декабре. К ним присоединяются те, кто отсутствовал по уважительной причине. Таким образом, есть три попытки сдать итоговое сочинение. Если «завалить» последнюю, вы не получите допуска в ЕГЭ по всем предметам.

     

    Когда будет итоговое сочинение в 2017-2018 году?

    6 декабря 2017 года

    7 февраля 2018 года

    2 мая 2018 года

     

    Соответственно, первая попытка написания сочинения будет уже через три учебных месяца после 1 сентября.

    ege-soch.ru

    Итоговое сочинение — Литература — 11 класс

    Итоговое сочинение в 11 классе (2017 – 2018)

    .

    Цели и задачи введения сочинения по литературе в 11 классепроверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…

    .

    Дата написания и пересдачи, место проведения: Писать итоговое сочинение выпускники будут  в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. 6 декабря 2017

    6 декабря 2017  – первая волна (выпускники).

    7 февраля 2018  – пересдача (резерв).

    16 мая 2018  – вторая волна (выпускники прошлых лет, абитуриенты).

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

    Время написания – 3 часа 55 минут .   Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Тематические направления 2017-2018 учебного года:

    1.«Верность и измена»,

    2.«Равнодушие и отзывчивость»,

    3.«Цели и средства»,

    4.«Смелость и трусость»,

    5.«Человек и общество».

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Формулировка задания:

    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем соч

    инений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

    Сочинение пишите чётко и разборчиво.

    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Критерии оценивания сочинения «зачет» – «незачет

    Сочинение оценивается по пяти критериям.

    Критерии №1 и №2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

     

    Критерий №1 «Соответствие теме» .

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).  

     

    Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» .

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

     

     

      Критерий №3 «Композиция».

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

     

    Критерий №4 «Качество речи».

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).  

     

    Критерий №5 «Грамотность» .

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

     

     

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. «Верность и измена».  В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

     

    2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

     

    3. «Цели и средства»  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали .

     

    4. «Смелость и трусость»   В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

     

    5. «Человек и общество»  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

     

    Выбор темы сочинения

    *Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной.

    *Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.

    *Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

    Перечитайте написанное. Внесите необходимую правку в построение, а также в речевое оформление текста

    Напишите черной вариант работы

    Продумайте композицию работы. Напишите план сочинения

    Подберите произведение (-ия), на материале которых сможете доказать свою точку зрения

    Сформулируйте свою точку зрения ( тезис ) по данному вопросу

    Определите проблему или вопрос, которые содержатся в теме сочинения

    Напишите окончательный вариант работы

     

    Композиционная и логическая структура сочинения

    Композиционная структура

    Логическая структура

    Вступление

    Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

    Основная часть

    Тезис 1

    Заключение

    Вывод . Обобщение по всей теме

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    Тезис 2

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    Тезис 3

    Доказательства, примеры

    Микровывод

    (…)

     

    Список литературы к направлению

    «Смелость и трусость» 

    1. В. Быков. «Сотников». «Журавлиный крик» 2. Л. Н. Толстой. «Война и мир» 3. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» 4. Б. Васильев. «А зори здесь тихие…»  5. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» 6. М. Шолохов. «Судьба человека». «Тихий Дон»  

     

    Список литературы к направлению «Верность и измена» 1. А. Н. Островский. «Гроза». 2. Л. Н. Толстой. «Война и мир». 3. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 4. А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»  5.М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»  6. М. Шолохов. «Тихий Дон» 7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». «Капитанская дочка»

     

    Список литературы к направлению

    «Равнодушие и отзывчивость» 1. Л. Н. Толстой. «Война и мир».  2. Ф. И. Достоевский. «Преступление и наказание». 3.И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско» 4. М. А. Булгаков. «Записки юного врача»  5. В. Астафьев. «Людочка» 6. Солженицын «Матренин двор» 7. А. П. Чехов. «Крыжовник» 8. в. Шукшин «Чудик» 9. К. Паустовский. «Телеграмма»

    10. Ф. Абрамов «Пелагея». «Алька»

    Список литературы к направлению «Цели и средства» 1. Л. Н. Толстой. «Война и мир» 2. А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ». «В круге первом» 3. М. Шолохов. «Судьба человека». «Тихий Дон» 4. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» 5. А. С. Грибоедов. «Горе от ума» 6. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»  7. В. Шукшин. «Сапожки» 8. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»  

    Список литературы к направлению

    Человек и общество» 1. И. Бунин «Господин из Сан-Франциско» 2. А.И. Куприн «Олеся» 3. И. Гончаров «»Обломов» 4. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» 5. А. С. Грибоедов. «Горе от ума» 6. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»  7. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

    8. А. Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре»

    multiurok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *