Новый контур метро – Большая кольцевая линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Большая кольцевая линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 18-20 минут!

 

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин;
  •  на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин;
  •  время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» пока занимает 22 мин, а с открытием
  •  ТПК оно составит всего 10 мин!

 

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»). 

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).  

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Со станций БКЛ можно будет сделать:

 

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Цвета в интерьерах станций второго кольца метро расскажут о пересадках (фотолента)

 

 

 

 

С запуском второго кольца москвичи будут быстрее добираться из одного района в другой, предполагается, что новым кольцом будут пользоваться около миллиона человек в день.

 

 

 

 

 

Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

 

Видеосюжеты по теме:

 

 

 

 

 

     

 

 

  • Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин.
  • На поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин.
  • Время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» пока занимает 22 мин, а с открытием ТПК оно составит всего 10 мин!

 

stroi.mos.ru

каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы – Москва 24, 13.03.2017

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.

  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.

На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через «Марьину рощу» («Шереметьевская»), «Рижскую» («Ржевская») и «Сокольники» («Стромынка»). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок от примыкания к станции «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям «Нижегородская улица».Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.


Станция «Печатники» проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», ЦСКА и «Петровский парк». Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Рубцовской».

В 2018 году запустят участок от «Хорошевской» до «Каховской». А в 2019 году поезда поедут от «Каширской» до «Нижегородской» и от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

www.m24.ru

Третий пересадочный контур Московского метро: схема и начало работы

Третий пересадочный контур Московского метро – рабочее название линии, которой предполагается соединить перспективные и существующие радиальные ветки. Это позволило бы разгрузить действующие станции. Далее рассмотрим, как воплощается проект третьего пересадочного контура метро.

Предпосылки к разработке

Как известно, крупнейшим городом России с самой разветвленной системой подземного транспорта является Москва. Проект третьего пересадочного контура метро стал воплощением идеи, которая появилась в 1985 году. Она состояла в создании скоростных хордовых веток для связи отдаленных территорий с центральными районами. Всего предполагалось построить 4 линии. Участки между их пересечением стали бы 3-им посадочным контуром.

Новый этап

В 2005 году снова был представлен план третьего пересадочного контура Московского метро. К этому моменту завершалось сооружение узла, состоящего из станции на нижнем уровне центра ММДЦ «Сити» («Деловой центр») и станции «Ходынское поле», где осуществлялось строительство жилого комплекса «Гранд парк». Вместе с этим первый участок третьего пересадочного контура Московского метро – Солнцевская линия – возводился с перебоями и задержками. В этой связи было решено начать строительство ТПК в качестве отдельной ветки. В качестве пускового участка установили отрезок от ст. «Деловой центр» до «Динамо».

Начальная стадия реализации

Исходный проект пускового участка основывался на 2-м варианте ТЭО продления Калининской ветки между станциями «Деловой центр» и «Народное ополчение» и затем в Строгино. Было принято решение объединить Калининской и Солнцевский радиусы. В результате этого «освобождались» два участка. Ими стали часть линии «Солнцево-Мытищи» (от «Делового центра» по направлению к «Беговой»), затем «ВДНХ», а далее — продление Калининского отрезка до «Народного ополчения». При этом от линии первого радиуса решили отказаться. Вместо нее развитие должна была получить линия от «Делового центра» через «Шелепинский мост», «Магистральную» до ст. «Мневники». От последней станции ветка трассировалась до «Динамо» и проходила по району «Ходынское поле». На этой территории застройка не предполагалась на момент проектирования линий и создания ТЭО Калининского отрезка. Именно этот район стал краеугольным камнем в строительстве ТПК.

Предполагаемые станции

В соответствии с первоначальной идеей, третий пересадочный контур Московского метро на пусковом участке должен был включать 9 станций. Ими должны были стать:

  1. «Шмитовская».
  2. «Шелепихинская».
  3. «Олимпийская».
  4. «Краснопресненский пр-т».
  5. «Полежаевская».
  6. «Ходынское поле-1».
  7. «Ходынское поле-2».
  8. «Ленинградский пр-т».
  9. «Динамо».

Общая протяженность участка – 9.7 км. На протяжении пяти лет (с 2005-го по 2010-й) строительство не осуществлялось. В 2011-м была проведена интенсификация проекта, и он снова стал обсуждаться. Вместе с этим были скорректированы и предыдущие схемы. Так, общую протяженность прежнего участка уменьшили до 9.1 км, число предполагаемых станций – до шести. К первой очереди добавили новый отрезок. Предполагалось сооружение линии от ст. «Петровский парк» («Динамо») до «Нижней Масловки». Длина ветки – 1.9 км.

Вопросы дальнейшего развития

Второе кольцо метро (третий пересадочный контур) сооружалось неравномерно. В схеме сравнительная ясность была относительно северного радиуса. В частности, линия от «Нижней Масловки» шла через станции «Марьина Роща», затем «Рижская», «Красносельская», далее «Бауманская» и «Лефортово» до ст. «Авиамоторная». Оттуда начиналась Кожуховская ветка. Каким должен быть третий пересадочный контур Московского метро в южном радиусе, оставалось неясным. В конце 2011-го было выдвинуто предложение об объединении северного и южного радиусов. В результате третий пересадочный контур Московского метро должен пройти от «Хорошевской» через «Народное ополчение» (пересечение с просп. м. Жукова), затем по трассе БКЛ к «Кунцевской» через Нижние Мневники, «Мичуринский пр-т», «пр-т Вернадского», затем «Калужскую», далее «Каховскую» с присоединением этой линии, потом от «Каширской» через ст. «Нагатинский затон», далее — ст. «Печатники» и «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» и замкнуться на ст. «Авиамоторная». В этом виде ТПК обозначило Постановление Правительства столицы 4 мая 2012 г. Предполагается, что третий пересадочный контур метро запустят к 2018 году.

Развитие пускового отрезка

В случае воплощения приведенного выше варианта судьба пускового участка от «Хорошевской» до станции «Деловой центр» становится неясной. От этого отрезка не отказались, хотя он и не входит в общую схему ТПК как кольца. Сооружение этой линии продолжается в составе пусковой ветки, но дальнейшая ее перспектива так и не определена. Было предложено вернуться к исходному варианту ТЭО продолжения Калининской линии. В соответствии с ним отрезок от ст. «Деловой центр» через ст. «Шелепиха» и еще одну промежуточную продлился бы до «Народного ополчения». От последней точки предполагалась пересадка. Далее ветка шла бы через пр. м. Жукова до ст. «Живописная». В этом случае ветка «Шелепиха-Хорошевская» становилась бы двухпутной соединительной линией, а весь участок был бы самостоятельным радиусом.

Новые корректировки

Они произошли весной 2012-го. Было предложено провести отрезок от «Рижской» до ст. «Авиамоторная» не через ст. «Красносельская» и «Бауманская», а по «Сокольникам» и «Электрозаводской». Этот вариант значительно упростит сооружение и позволит отодвинуть линию от Кольцевой еще дальше. После перетрассировки по всему ТПК предусматривался только 1 отрезок глубокого заложения — со ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Марьина роща».

Особенности схемы сооружения

План, по которому предполагалось осуществлять создание третьего пересадочного контура, позволял в перспективе вернуться при необходимости к хордовому варианту с возможностью создания и маршрутного движения, и абсолютного разделения ветки на отдельные отрезки. Для реализации этой задачи в 2012 г. схема была откорректирована. Так, было спроектировано 4 четырехпутных пересадочных узла. Они представляют собой параллельные станции с кросс-платформенными (совмещенными) участками и 2 комплексами камер съездов. Это позволит организовывать перемещение по любому необходимому маршруту. В качестве таких узлов выступают ст. «Марьина роща», «Нижегородская ул.», «Нагатинский затон» и ст. «Аминьевское шоссе». Как указывает информация сайта «Метрострой», третий пересадочный контур (Москва) начал сооружаться ООО «СМУ Ингеоком». Разработка схемы пускового участка от «Делового центра» до ст. «Нижняя Масловка» осуществлялась «Метрогипротрансом». Проектирование остальной ветки выполнял изначально «Мосинжпроект».

Ход сооружения

Судя по тому, как сейчас ведется реализация разработанной программы, многие граждане высказывают мнение о том, что третий пересадочный контур метро построят на рубеже 2019-2020 годов. Возведение веток началось с ноября 2011 г. В следующем, 2012-м г., с 1 августа стала выполняться прокладка 1 тоннеля в сторону «Делового центра». Изначально предполагалось пройти транзитом ст. «Хорошевская» и «Шелепиха». Однако работа шла довольно тяжело и только в декабре 2013-го г. была завершена. К тому моменту было начато прохождение еще двух тоннелей: правого (восточного) и левого (западного).

Вместе с этим в 2013-м схема снова была несколько изменена. Так, станция «Марьина роща» была перепроектирована на мелкое заложение. Ее местоположение было смещено к северу. В результате только станция «Нижняя Масловка» осталась участком глубокого заложения. Было предложено часть тоннелей сооружать двухпутными, используя ТПМК большего диаметра, чем на других отрезках. В 2014-м началось прохождение правого (восточного) участка. Он пролегал от ст. «Ходынское поле» до «Петровского парка». Это был последний из четырех тоннелей, примыкавших к «Ходынскому полю». В мае этого же года началось прохождение левого (западного) отрезка. В сентябре 2014-го было решено отказаться от сооружения хордовых веток. В результате строительство трех совмещенных станций пересадки перестало быть необходимым. Однако в связи с тем, что в схеме осталась Кожуховская ветка, «Нижегородская улица» будет 4-хпутной.

Работы в 2015 г.

Сегодня ведется раскрытие котлованов ст. «Хорошевская» и ст. «Шелепиха», производится прохождение четырех перегонных тоннелей. Также выполняются бетонные работы на станциях «Петровский парк», «Ходынское поле». Кроме этого, монтируется ТПМК для прохождения еще двух тоннельных отрезков, ведутся работы на 2-х наклонных ходах и стволах станции «Нижняя Масловка». Изначально сдача участка планировалась на текущий, 2015-й, год. Однако в связи с рядом трудностей и задержек завершение работ перенесено на следующий, 2016-й. Если работы будут проводиться такими темпами, то, вероятно, третий пересадочный контур Московского метро откроют к 2020 году.

Временная схема эксплуатации

Решение о ее введении было озвучено в феврале 2015-го. Предположительно, будет объединено движение поездов по пусковому участку и Солнцевскому отрезку ТПК с сооружением двухпутного соединительного отрезка (перегона) между «Парком Победы» и «Шелепихой». Ранее планировалось строительство соединительной однопутной ветки. Это связано с тем, что начало сооружения центрального отрезка Калининско-Солнцевского участка откладывается на еще более поздние сроки. В результате большая часть пассажиров, перемещающихся по этому отрезку, должна была бы пересаживаться на «Парке Победы» на загруженную Арбатско-Покровскую ветку. Если движение будет организовано по двум линиям, новыми узлами сможет воспользоваться большее количество пассажиров. В результате предусматривается организация вилочных маршрутов, по которым четыре из пяти поездов Солнцевской ветки будут следовать от станции «Раменки» через «Парк Победы» на отрезок ТПК до «Петровского парка». При этом один состав от «Парка Победы» проследует до «Делового центра». При этой схеме последняя станция не будет вводиться вместе с пусковым участком. В начале апреля 2015 г. несколько станций третьего пересадочного контура получили проектные наименования. Так, вместо «Рижской» теперь «Ржевская», «Марьина роща» стала «Шереметьевской», «Кунцевская» получила название «Можайская», «Нижегородская улица» стала ст. «Карачарово».

В заключение

Как видно, проект третьего пересадочного контура имеет большие масштабы. Его главная задача – разгрузить основную ветку подземки. Речь идет, в частности, о станциях близ Кольцевой линии. Следует отметить, что на апрель 2013 года на 24 участках первоочередного отрезка ТПК, протяженность которого составила 13.7 км, было задействовано три ТПМК и 1400 рабочих. Несомненно, реализация этого проекта имеет особое социальное и экономическое значение для столицы. К разработке схемы привлекались не только отечественные, но и зарубежные специалисты.

fb.ru

Третий пересадочный контур проверили первые поезда :: Обновление Москвы

Технический пуск начального участка ТПК прошел успешно. До конца года участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» откроют для пассажиров

Первый поезд отправился в пятницу, 8 сентября, от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» по новому подземному кольцу столицы. Пока это только технический пуск, но уже до конца года этот участок Третьего пересадочного контура (ТПК) примет пассажиров.

Фото: stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин, присутствуя на техническом открытии первого участка ТПК, назвал событие подарком москвичам ко Дню города, сообщает «Интерфакс». По словам градоначальника, через несколько недель, которые требуются на пусконаладочные работы, здесь поедут пассажирские поезда. Ожидается, что с первых же дней на каждой станции данного участка ТПК за сутки будут проходить от 200 тысяч до 300 тысяч человек.

Москвичам и гостям столицы Третий пересадочный контур сулит значительную экономию времени. Сейчас многим приходится ехать с окраин до Кольцевой линии метро и делать две пересадки, чтобы добраться до станции на соседней радиальной ветке. С запуском ТПК жизнь станет гораздо проще. Жители периферии быстрее доберутся до места, а пассажирам в центре станет свободнее и комфортнее в вагонах метро.

К примеру, до сих пор на путь от «Юго-Западной» до «Кунцевской» уходит 40-45 минут, сообщается на сайте столичных градостроителей. ТПК даст возможность добраться за 20. От «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут хватит 10. От «Ржевской», которая строится по «оранжевой» ветке, до «Авиамоторной» можно будет доехать за 12 минут.

Собственно, эту цель и преследовали градостроители, когда запустили проект второго кольца метрополитена. Ожидалось, что первый участок из пяти станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» — будет открыт еще в прошлом году. Но из-за насыщенного водой грунта метростроевцам потребовалось больше времени. Зато сейчас практически все готово: станции, эскалаторы. Идут последние отделочные работы.

Концепт станции метро «Хорошевская». Фото: stroi.mos.ru

Следующим планируется открыть в 2018 г. тоннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», которая будет расположена на глубине 64 м прямо под Савеловским вокзалом. В 2018-м же году пустят поезда от «Нижегородской» до «Рубцовской». Еще через год откроется движение через станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом, к 2019 г. участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

Замкнется кольцо в 2020 году. Его общая протяженность составит примерно 60 километров. Оно пересечет все «хвосты» линий Московского метрополитена, причем на севере города ТПК будет проходить в пределах Московского центрального кольца, а на юге, напротив, подойдет ближе к окраинам.

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

Получается, через три года в шаговой доступности от метро будут жить более 90% москвичей. А к 2035 г. линии метро протянут в Новую Москву.

Пока же перед жителями столицы стоит своя задача: им нужно придумать название ТПК. Голосование в проекте «Активный гражданин» идет с июня. Вариантов на выбор нет, москвичам предлагается проявить фантазию. Пока чаще всего встречается «Большое кольцо». Конкурс продолжается.

utro.ru

Новое кольцо и как будет развиваться метро

МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо  (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).

Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.

Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>

Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:

Что добавилось важного.

Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.

Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.

В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».

В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:

Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.

Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:

На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:

Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:

Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.

Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка

Общий вид стройплощадки

Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.

Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.

Будем следить за открытием новых станций далее.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, августа 11, 2016 в 15:14 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД – Москва 24, 05.09.2017

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»
На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии
Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропарёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции «ЦСКА» (старое название «Ходынское поле»). Фото: stori.mos.ru

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции «Петровский парк». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции «Шереметьевская». Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции «Стромынка». Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»
Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники» проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru
Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции «Окружная». Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевксого», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект».

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции «Медведково».

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции «Улица Новаторов». Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Каким будет новое кольцо метро в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Горожане активно интересуются планами по развитию столичной подземки. Где появятся новые станции? Какие новые линии метро строятся в Москве? В чем их уникальность? На эти и другие вопросы можно получить ответ на традиционных лекциях «Метрофест» от специалистов, кто непосредственно проектирует и строит метро, а также разрабатывает их дизайн.

Очередной «Метрофест» состоялся 12 октября в парке «Зарядье». Лекция была посвящена строительству нового подземного кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК).

Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Он расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии столичной подземки.

 

Цитата

«Третий пересадочный контур — самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина кольца составит 67 км, ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.

 

 
Длина первого участка — 10,5 км. На нем расположены станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Его планируется открыть до конца 2017 года.

 

 

В ходе лекции слушатели узнали об истории «колец» московского метро, уникальности ТПК, особенностях строительства тоннелей, о крупнейшем транспортно-пересадочном узле (ТПУ) и конкурсе на дизайн новых станций.

 

Почему «Третий пересадочный контур»?

Блогер Александр Попов рассказал об истории создания первого кольца столичного метро. Первые упоминания о кольцевой линии относятся к 1932 году, однако строить ее начали только в 1941-1942 годах.

 

 

Кольцевая линия должна была стать Большим кольцом метро. Малое кольцо планировалось под Бульварным кольцом, однако от этого плана отказались.

Еще одно кольцо собирались построить в густонаселенных районах столицы, но этим планам не суждено было сбыться. От него осталась лишь небольшая Каховская ветка метро, которая войдет в состав ТПК.

Таким образом, Третьим пересадочным контуром новую линию называют потому, что первым условно считаются станции внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия.

 

В чем уникальность ТПК

Третий пересадочный контур — это уникальный проект, сказал в начале своей презентации начальник управления по технологии и экспертизе АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.

Во-первых, речь идет об удобстве движения по этой линии. Здесь строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, жители смогут быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции. На посадку-высадку будет уходить на 5% меньше времени.

В. Ломов рассказал о трудностях, которые приходится преодолевать строителям ТПК. Поскольку работы ведутся в условиях плотной городской застройки, какие-то здания приходилось сносить, некоторые — укреплять и шумоизолировать.

Комфорт жителей домов, расположенных рядом со строящимися станциями метро, всегда остается на первом месте. Чтобы горожане не жаловались на шум от проходящих поездов, выполняется виброзащита. Для этого застройщик работает с ведущими разработчиками систем виброзащиты. Благодаря применению таких систем, горожанам будет максимально удобно жить рядом с этим кольцом метро.

 

Как строят тоннели метро

Об особенностях строительства тоннелей современными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) рассказал начальник участка Тоннеля-2001 Московского метростроя Евгений Бибиков.

 

 

Для строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» используется ТПМК с гидропригрузом,  единственный в России. Его диаметр — 6 метров.

 

 

Длина тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной» — почти 1300 м. «За месяц мы уже прошли 100 метров. Стоим в 10 метрах от Авиамоторного завода», — сказал Е. Бибиков.

Он отметил, что особенностью проходки является густая застройка.

 

 

«Мы успешно пересекли Авиамоторную улицу с трамвайными путями. Такие машины позволяют очень быстро и качественно прокладывать тоннели», — пояснил эксперт.

 

 

 

Один из крупнейших ТПУ столицы

Возле станций Третьего пересадочного контура появятся ТПУ, которые объединят сразу несколько видов транспорта. Транспортно-пересадочный узел — комплекс с оптимальным маршрутом, в котором жители столицы могут менять один вид транспорта на другой. Например, пересаживаться из автомобиля на метро, электричку или автобус. Здесь также можно найти магазины, банки и центры госуслуг.

Одним из самых крупных ТПУ в Москве станет «Рязанская», уверены директор ТПУ-1 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов АО «Мосинжпроект» Антон Татарчук и руководитель программы Олег Иванов.

ТПУ «Рязанская» свяжет станции «Нижегородская» МЦК и ТПК со станцией  Кожуховской линии метро, а также железнодорожной платформой Карачарово.

Поток пассажиров будет сопоставим с Комсомольской площадью (площадью трех вокзалов). В утренний час-пик он составит около 115 тыс. человек.

Важный этап строительства ТПУ — создание инфраструктуры. Здесь построят торгово-развлекательный центр площадью 14 тыс. кв.м., офисную башню с апартаментами и наземный и подземный паркинги.

 

Новое кольцо — новый дизайн

Владелец архитектурного бюро АБТБ Тимур Башкаев представил презентацию, посвященную конкурсам на дизайн станций московского метро. Его команда победила в конкурсе на разработку оформления станции «Мнёвники».

 

 

 

 

Открытые национальные конкурсы с международным участием на оформление станций метро были организованы по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Благодаря этому было получено множество интересных проектных решений, ярких идей и откликов. Наиболее интересные из них Т. Башкаев показал во время своей презентации.

Все проекты отличает современный дизайн, яркие цвета и использование необычных форм, конструкций и материалов.

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *