Новые правила русского языка 2019 – Новые изменения в правилах русского языка 2019

Содержание

Новые изменения в правилах русского языка 2018

Но что делать, если выпускнику необходимо большее количество баллов? Например, в некоторые ВУЗы для поступления нужен русский язык. Выпускник имеет право пересдать экзамен 2 раза. Срок пересдачи – 1 год. Пересдать можно только один предмет. Дата проведения дополнительного экзамена назначается Рособрнадзором. Экзамен можно сдать и досрочно, если на то есть веские причины. Два года ходят слухи о введении устной части экзамена по русскому языку. Насколько эти слухи правдоподобны можно будет узнать в сентябре, когда на сайте ФИПИ будет размещена демоверсия контрольно-измерительных материалов за 2018 год. Министерство образования аргументирует необходимость введения устной части низким уровнем грамотности школьников. С появлением компьютерной техники у детей отпала охота задумываться о правописании, все исправит компьютер. Напечатал сочинение, нажал «проверить», ошибки исправлены.

Егэ в 2018 году по русскому языку: устная и письменная части

Речь идёт об электронном полисе ОСАГО – документе, подтверждающим наличие обязательного страхования, в случае оснащения двухмерном QR-кодом.


Именно в нём будет заложена информация, с помощью которой легко получить доступ к договору страхования, располагающемуся на специальном веб-ресурсе объединения страховщиков.

Инфо На заявленном сайте удастся отыскать не только данные о самом владельце, и его транспортном средстве, но и дату заключения страхового договора, а также точный срок его действия.
  • С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Важно

С её помощью сам страховщик сможет с лёгкостью передать все данные о произошедшем ДТП, а также оформить соответствующий протокол, в случае отсутствия сотрудников ГИБДД.

Благодаря оглашённой возможности, водители смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП, не привлекая для этого автоинспекторов.

Шесть нововведений 2018 года, о которых следует знать всем автомобилистам

Название раздела Количество тем I Фонетика 2 II Фразеология и лексика 5 III Словообразование и морфемика 4 IV Морфология 3 V Синтаксис 14 VI Орфография 17 VII Пунктуация 19 VIII Речь 6 IX Языковые нормы 4 X Выразительность речи 5 XI Обработка текстов различных стилей и жанров 1 Итого: 80 Чтобы получить хорошие результаты выпускники должны уметь:

  1. проводить различные анализы текста;
  2. исправлять нарушения норм русского языка;
  3. находить нужную информация в разных источниках;
  4. обладать приемами переработки текста;
  5. письменно выражать свое мнение и высказывания в различных жанрах;
  6. применять синонимы для выразительности речи;
  7. применять правила орфографии, расставлять знаки препинания;
  8. соблюдать нормы речи в различных ситуациях.

Для получения аттестата в 2017 году достаточно было набрать 36 баллов.

Егэ по русскому языку 2018

Третье место в рейтинге самых трудных языков мира занимает русский язык.


Внимание

Изменение ударения меняет значение слов. Синонимов огромное множество.

Русский язык относится к числу обязательных экзаменов, необходим для получения аттестата.

Чтобы сдать ЕГЭ придется немало потрудиться, тем более что в КИМах есть изменения, отсутствуют тестовые варианты заданий, угадать правильный ответ почти невозможно.

Заканчивая 11 класс, выпускники уже должны быть готовы к экзамену. За месяц невозможно выучить русский язык, подготовка к ЕГЭ требует постепенного и глубокого изучения предмета. Некоторые пробелы в знаниях можно заполнить, выполнив КИМы за прошедший год.
Демоверсия заданий размещена на сайте ФИПИ. Там же есть темы кодификатора и спецификация контрольно-измерительных материалов.

Егэ по русскому языку 2018: изменения

Что же ожидает 11-тиклассников 2017-2018 учебного года и к чему необходимо готовиться всем, кто планирует поступать в ВУЗы? Мы дадим ответы на такие вопросы:

  1. Будут ли изменения в письменной части ЕГЭ?
  2. Зачем проверять на ЕГЭ навыки разговорной речи?
  3. Введут ли устную часть в 2018 году?
  4. Как будет проходить устный экзамен?
  5. Как правильно подготовится к ЕГЭ?

Содержание

  • 1 Изменения в письменной части
  • 2 Зачем нужна устная часть?
  • 3 Устная часть на ЕГЭ по русскому языку в 2018 году
  • 4 Формат проведения устного экзамена
    • 4.1 Вариант №1 устной части ЕГЭ по русскому языку
    • 4.2 Вариант №2 устной части ЕГЭ по русскому языку
  • 5 Подготовка к устной части ЕГЭ

Изменения в письменной части В 2017-2018 году особых изменений в КИМах письменной части ЕГЭ не ожидается.

Вход

Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл.

4), представленные в

Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера.

По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

advokat55.com

«вкусное кофе» и «Интернет» с заглавной буквы – Новости Владивостока на VL.ru

С 1 сентября вступает в силу приказ номер 195 Министерства образования и науки от 8 июня, определяющий список словарей, грамматик и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка. Отныне, например, не будет ошибкой говорить «вкусное кофе», отмечает газета «Мой район».

Статус официальных авторитетов получили «Орфографический словарь русского языка» Б.Букчиной, И.Сазоновой и Л.Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А.Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И.Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В.Телия.

Орфографический словарь под редакцией Букчиной, в частности, признал, что у слова «кофе» есть теперь не только мужской, но и средний род. «Интернет», согласно новым правилам, необходимо писать с большой буквы, а название боевого искусства — «карате» вместо «каратэ». Поясняется, что правильно писать и говорить «бра’чащиеся», а не «брачу’ющиеся».

Что касается ударений, то теперь официально можно говорить «догово’р» и «до’говор», «йо’гурт» и «йогу’рт», «по сре’дам» и «по среда’м».

Изменение нормы — это объективная реальность, поясняет Иван Леонов из Института русского языка имени Пушкина. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данном языке в данную эпоху. Если раньше слово «зал» было женского рода («зала»), то теперь женский род в этом случае считается ошибкой.

Критики обращают внимание на то, что список Минобразования вышел очень кратким и в него попали лишь словари издательства «АСТ-пресс». Зато в нем не оказалось ни самого известного и авторитетного справочника Д.Розенталя, ни полного академического справочника В.Лопатина (спорного, но содержащего гораздо больше новых слов и выражений, вызывающих затруднения).

Отсутствие других изданий в перечне не значит, что во всех остальных словарях нет языковой нормы, просто издательства не подавали заявок в специальную комиссию, говорит Леонид Крысин. В дальнейшем список официальных изданий обещают расширить.

До недавнего времени понятие официальных справочников русского языка, признанных учеными и государством, отсутствовало, отмечает «Наука и жизнь». Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», принятый в 2005 году, не мог исполняться в полной мере, пока Министерство образования и науки не утвердило первый официальный список грамматик, словарей и справочников. Теперь в спорных ситуациях необходимо будет апеллировать к указанным словарям.

www.newsvl.ru

Сочинение по русскому языку в ЕГЭ 2019 подробные изменения

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 балла К2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 балла К4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

 

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

lifebiznes.ru

Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году

Многим ученикам кажется, что во времена их родителей учеба была легче, а сдать экзамены было проще. С последним можно согласиться, но дело не в легкости экзаменации, а в том объеме и глубине знаний, что успели освоить ученики прошлых лет. Сейчас структура обучения иная, также теперь и экзамены сдают в другом формате. Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году — это очередное новшество для современных школьников. Идея не нова и уже прошла апробацию, остается узнать об этом побольше, чтобы быть готовым к сдаче такой разновидности предэкзаменационного теста.

Причины введения предэкзаменационного собеседования

Многие учителя, родители и даже чиновники считали классическую форму современной экзаменации по русскому языку выражено несовершенной. Длительное время тестовый вариант сдачи русского языка в пресловутом ЕГЭ ругали бесчисленное количество раз, но не сильно обрадовались рациональным изменениям.

По факту предварительное собеседование по русскому языку выявляет наличие умения просто поддерживать разговор в полноценном режиме, с использованием всего богатства речи. Ученики должны понимать, что изучение русского языка включает в себя не только формирование умений грамматически верно строить предложения при письме. Важно умение грамотно пользоваться не только письменной речью, но и устной частью тоже.

Стоит знать! Умение составлять красивые и грамотные тексты в письменном виде мало поможет на собеседовании. Необходимо делать то же самое, только в устной форме, а знание орфографии и грамматики не в силах полноценно помочь.

Одновременно с распространением по сути полезного «Интернета» идет и губительное воздействие на словарный запас людей в целом. Особенно это касается школьников. Помимо возможностей доступа к огромной базе знаний, люди получили и социальные сети, а с ними активное распространение сленговых слов, засоряющих правильную речь.

Каждый учащийся должен уметь высказывать свои мысли без посторонней «примеси» современных модификаций слов или понятий. Тоже слово предки, употребляемое в адрес родителей, снижает качество речи, хотя это лишь самый безобидный пример. Впрочем, на итоговом собеседовании все встанет на свои места.

Задания устного экзамена по русскому

Причина введения такого теста вполне объективна — современное поколение школьников действительно часто не умеет строить грамотные предложения, смущается при личном общении и не знает правильного ударения даже в распространенных словах.

Все это будет проверяться в заданиях собеседования по русскому языку в 2019 году. Это будет стандартная билетная форма, содержащая в себе 3 конкретных задания и вариативную часть. Последнее относится к диалогу между учеником и преподавателем. Разговор хоть и идет о теме, указанной в билете, но все равно может «уходить» в сторону по воле учителя.

Остальные 3 задания такие:

  1. Чтение текста.
  2. Свободный пересказ.
  3. Монолог-рассуждение на указанную тему.

Первые 2 задания неразрывно связаны. Текст необходимо прочитать не просто для ознакомления. Это будет чтение вслух, с интонационным отражением восклицания, вопрошания и других знаков препинания. Помимо этого желательно сохранять и средний темп речи, не спотыкаясь на сложных словах и не ускоряясь на простых участках текста.

Второе задание заключается в относительно вольном изложении прочитанного. Пересказ содержания на уровне начальной школы не пройдет — помимо выделения основных моментов требуется и выделить ряд аргументов, содержащихся в тексте, подтверждающих или опровергающих некоторые высказывания. При этом нужно оставаться именно «внутри» текста, не выходя в своей аргументации за его пределы.

Третье задание из билета покажется сложным для большинства школьников, игнорирующих живое общение. Учащимся будет предложено порассуждать на одну из нескольких тем. Примерный список еще неизвестен, причем не факт, что он будет подлежать огласке. Это не столь важно, просто тот, кто может произнести дельный монолог на какую-то повседневную тему, не станет бояться такого задания. Оно будет сложным только для тех, кто не умеет рассуждать логически, создавая целостную картину монолога, самостоятельно ставя себе вопросы и отвечая на них.

Внимание! Для республик РФ, где русский язык не является родным, исключений не планируется. Собеседование будет проводиться в стандартном режиме, поэтому таким детям нужно особое внимание уделить подготовке к нему.

Также не стоит забывать и про реально сложное задание для большинства школьников в виде диалога. Эта часть будет оцениваться сразу по нескольким критериям. Впрочем, третье задание тоже может принести дополнительные баллы. Система оценивания относительно прозрачная, понятная и школьникам, и учителям, и родителям.

Оценивание итогового собеседования

Первое, что нужно запомнить ученикам — оценок не будет. Вся система оценивания заключается в режиме «зачет-незачет», что предоставляет шансы даже заядлым троечникам. При этом есть четкие критерии оценивания, позволяющие как самому школьнику понимать свою готовность к собеседованию, так и учителю правильно определять знания ученика.

При этом есть система баллов с конкретным проходным порогом. Минимальное количество баллов для зачета равняется 8, всего же их 14 при идеальном ответе по мнению учителя. Баллы распределяются не только за конкретные задания, также оцениваются и дополнительные критерии.

За оценку заданий можно в сумме набрать только 9 баллов:

  1. Чтение — 2 б.
  2. Пересказ — 2 б.
  3. Монолог — 2 б.
  4. Диалог — 3 б.

Оставшиеся 5 баллов распределяются за конкретные критерии качества речи при устном общении. Они будут оцениваться наравне с важными нюансами выполнения заданий. Дополнительные баллы сложно будет получить тем, кто недостаточно качественно проявит себя в 2 последних заданиях, хотя пересказ текста тоже будет учтен.

Для кого-то именно эти баллы помогут пройти собеседование с получением допуска до основного экзамена. Это будут именно те школьники, которые не пренебрегают живым общением, одновременно любящие читать достойную литературу. Это позволит им хорошо проявить себя в таких критериях оценки:

  1. Отсутствие сленга и просторечий.
  2. Правильная расстановка ударений.
  3. Общее умение выражаться литературно.
  4. Навыки свободного составления сложных предложений.
  5. Умение грамотно вставлять в речь аргументы и делать устные выводы.

Причем первые 3 критерия из списка будут оценены всего в 2 балла. Слова «ихнее», «братан», «фейк» и им подобные скажут учителям не о современности говорящего, а о его безграмотности. В первом случае под словом ихнее скрывается просторечие, в литературном языке оно должно произноситься «их», а вместо 2 остальных примеров на собеседовании стоит говорить брат/братик/братишка и подделка/обман. Это лишь малая часть рекомендаций по подготовке и сдаче, нужно отнестись к обеим процессам внимательно, т. к. списать собеседование никак не получится.

Особенности подготовки к собеседованию и нюансы его сдачи

Первая, наиболее важная, рекомендация — это наличие реального общения. Постоянное пропадание в сети приводит к формированию устойчивого затруднения в быстром построении предложений при живом общении. Поэтому без частого общения остальные рекомендации будет значительно менее эффективными, хотя и окажут какое-то воздействие.

Вторым по важности является совет заблаговременно избавиться от большей части молодежного жаргона, грубейших просторечий и слов-паразитов. Нелишним будет и уточнение расположения ударения в редко используемых или новых словах. Такая проделанная работа сразу же сделает устную речь более грамотной, той самой литературной.

Также преподаватели советуют ученикам чаще тренироваться в доступных для них заданиях на примере биографий различных ученых, известных личностей, поэтов и т. п. Еще часто героями текстов для собеседований становятся современные герои или лица, совершившие громкий значимый поступок. Особое внимание стоит уделить монологу на вышеперечисленные темы.

Важно оттачивать умения, задействованные в собеседовании.

  1. Качественное изложение мыслей.
  2. Умение четко и с выражением читать.
  3. Способность грамотно поддерживать диалог.

Для этого нужно чаще читать вслух, пытаться пересказывать тексты и как можно чаще общаться в устной форме с друзьями, родителями и родственниками. Собственно, именно общение и требуется совершенствовать для качественной сдачи собеседования.

Оно будет довольно кратким, если ученик ответственно подошел к подготовке. Среднее время беседы с учителями будет равняться 15 минутам. За это время потребуется прочитать текст, рассказать его, порассуждать вслух и подискутировать с учителем. Причем перед последним заданием не будет времени на подготовку — чиновники решили оценить реальные навыки школьников в «живых» условиях, не дающих времени на длительное раздумывание перед ответом во время диалога.

С другой стороны школьникам сделали поблажку, решив организовать итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году в рамках их «родных» школ. Стоит только знать, что особых послаблений это не дает. У учителей должно остаться приятное ощущение грамотно построенного диалога от спонтанной беседы, дающее право на допуск к письменному экзамену. Впрочем, право на пересдачу собеседования будет предоставлено, но лучше успешно пройти его сразу, чтобы позже спокойно готовиться к основному экзамену. Если подготовкой заняться уже сейчас, то собеседование «рискует быть» успешным.

Видео об итоговых собеседованиях

god2019.net

ЕГЭ по русскому языку 2019 года: подготовка, сроки проведения, изменения

Министр образования и науки Ольга Васильева 22 декабря сообщила, что устный Единый государственный экзамен по русскому языку появится в 2019 году. Как писал интернет-портал «Кубань 24», в России планируют ввести устную часть ЕГЭ по русскому языку. Перед этим она пройдет апробацию на девятых классах. Школьники будут сдавать экзамен по русскому языку в два этапа.

Возвращение сочинения в качестве обязательного экзамена для школьников не решило проблем с развитием устной речи у детей. Поэтому уже с 2019 года в ЕГЭ по русскому языку может быть включена устная часть. Об этом в кулуарах Международного культурного форума в Петербурге рассказала президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая. Она выступила со следующим заявлением: «У нас очень страдает устная форма общения. Поэтому мы надеемся ввести устную форму в ЕГЭ по русскому языку. Но так как технически это очень непросто, в 2017 году мы опробуем устную форму на экзаменах в девятом классе. Я не знаю, успеет ли Рособрнадзор провести такой экзамен по всей России, или выберут только несколько регионов. Но у нас уже вся программа разработана. А потом, наверное, с 2019 года включим ее в ЕГЭ по русскому языку по всей стране. Думаю, тогда серьезное внимание наконец-то будет обращено и на устную форму общения. Потому что сейчас слушаешь депутатов Госдумы, ЗакСа, членов Совета Федерации, и понимаешь, что никто не умеет говорить вообще. А чего мы хотим от ребят, которых этому не учат», — сообщила Вербицкая.

Существенные изменения

Школьники, нацеленные на высокий балл аттестата и поступление в ВУЗы, пытаются заранее узнать, каким образом будут организованы для них экзамены в 2019 году. Это необходимо, чтобы как следует подготовиться к предстоящим проверкам и пройти их без стрессов. Так как система проведения экзаменов на общегосударственном уровне периодически изменяется, дополняется и трансформируется, вполне логично возникают вопросы о том, чего ждать выпускникам, которые окончат 9 класс в 2019 году, сколько типов проверок знаний им предстоит пройти и как они будут происходить.

За последние несколько лет система многократно изменялась, то упрощаясь, то дополняясь некоторыми нововведениями, поэтому информация, которую получают выпускники 9 классов, постоянно обновляется.

В августе в ходе всероссийского родительского собрания новый министр образования Ольга Васильева заявила, что в девятых классах на экзаменах по русскому языку и литературе добавится устная часть. Сначала надо будет прочесть текст. Результат проанализируют с точки зрения соблюдения норм произнесения слов, постановки пауз и так далее. А вторая часть — это диалог на разные темы. Беседа либо с компьютером, либо с реальным человеком. По-видимому, это будет реализовано как отдельный экзамен, потому что сложно совместить его с написанием тестов.

Причина для внесения изменений

Согласно статистическим данным большинство нынешних выпускников не владеет даже азами ораторского искусства, а иногда и попросту не умеет правильно говорить. Чтобы простимулировать развитие устной речи, специалисты в образовательной сфере и приняли решение ввести новый экзамен. Предыдущую правку с введением сочинения со временем планируется доработать, так как ее (по последним поступившим сведениям) признали малоэффективной. Специалисты отметили, что во времена Советского Союза ученики писали сочинения минимум на 6 страниц. Сейчас же для сдачи экзамена достаточно написать сочинение всего на 200 слов, что примерно составляет 2 листа (все зависит от почерка учащегося). Таким образом, комиссия сочла ничтожным введения сочинения, так как оно никак не стимулирует учеников в изучении ораторства, а иногда и простого «общего» развития. Сейчас специалисты отмечают тенденцию снижения общего кругозора у школьников. Они просто не хотят изучать что-то новое, ничем не интересуются. Таким образом кругозор у них весьма скуден по сравнения с советскими школьниками. Экзамен по устной речи должен заставить учащихся расширить круг своих интересов, а также приучить к чтению вне школьной программы. Планируется, что будет составлен список тем, по которым ученики и будут отвечать устно. Темы пока корректируются и проходят тесты.

Изменения в проведении

Существенные изменения коснутся и способа проведения экзаменов. Прежде всего правительство хочет отказаться от бланков. Сегодня бланки с заданиями для ЕГЭ поставляются в хорошо запечатанных пакетах, которые скрываются в обязательном порядке на камеру и в определённое время. В 2019-2020 годах такую процедуру хотят убрать. Вместо этого задания будут печататься за 10-15 минут до экзамена прямо в учебных учреждениях, что позволит предотвратить списывание и лишние затраты.

2019god.me

ЕГЭ-2019: что нового? — Учёба.ру

Русский язык

В экзаменационной работе увеличено количество заданий с 26 до 27 за счет введения нового задания (№ 21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Так в демоверсии ФИПИ под этим номером представлено задание с текстом, в нем требуется найти предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Задание имеет базовый уровень сложности и оценивается в один первичный балл.

Коснулись изменения и последнего задания № 27, где выпускникам предлагается написать сочинение (не менее 150 слов) по предложенному тексту. Это самое «дорогое» задание экзамена, за которое сразу можно получить 24 первичных балла из 58. От участников экзамена требуется:

  • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
  • прокомментировать проблему, проиллюстрировать свой комментарий двумя примерами из текста;
  • выразить позицию автора по этой проблеме;
  • выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его.

Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из книг или жизненного опыта. Это не значит, что о них нужно забыть, ведь свое отношение к позиции автора нужно обосновать. Тем не менее теперь не предъявляются требования к количеству и качеству аргументов. За комментарий по проблеме сейчас можно получить пять баллов вместо трех, а за обоснование отношения к позиции автора — один балл, в прошлом году по этому критерию выставлялось до трех баллов.

Также в ЕГЭ по русскому языку изменен формат заданий № 2, № 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнен уровень сложности отдельных заданий. Максимально за всю работу можно получить 58 первичных баллов, на выполнение отводится 3,5 часа.

Биология

В экзамене по биологии изменена модель задания № 2. Теперь под этим номером выпускникам предлагается поработать с таблицей. Например, в одном из вариантов демоверсии ЕГЭ необходимо определить метод биологических исследований по описанию его применения, вписав ответ в таблицу. В другом варианте представлена таблица «Уровни организации живой природы», где нужно заполнить пустую ячейку, вписав в нее уровень в соответствии с приведенным примером. Это задание базового уровня сложности и оценивается в один балл, а не в два, как было в прошлом году. За счет этого максимальный первичный балл за выполнение всей работы снизился с 59 до 58.

Иностранные языки

ЕГЭ по иностранному языку состоит из 44 заданий и включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Изменения в этом году коснулись критериев оценивания и формулировки задания № 40 раздела «Письмо». В этом задании ученику предлагается утверждение, по которому нужно написать эссе «Мое мнение», придерживаясь плана: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключение. Объем текста — 200-250 слов. Если раньше в этом вопросе тема высказывания была только одна, то теперь выпускники имеют возможность выбрать одну из двух предложенных тем.

Обществознание

Изменения в самом популярном из «выборных» ЕГЭ коснулись трех заданий высокого уровня сложности из второй части — № 25, № 28 и № 29. Задание № 25 — теоретического характера, оно предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на заданную тему. Теперь к участникам экзамена предъявляются более высокие требования к формулировкам и терминологии. В частности, предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний, рассматриваться экзаменаторами не будут. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с трех до четырех. За счет этого первичный балл за выполнение всей работы повысился с 64 до 65.

В задании № 28 требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса. План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах (раньше было достаточно детализировать только один).

В задании № 29 выпускникам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Составители экзамена уточнили все критерии оценивания, за счет этого выполнить это непростое задание на максимальные шесть баллов стало еще сложнее. В частности, теперь рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются, также нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).

История

На экзамене по истории выпускников ждет одно незначительное изменение в задании № 21, где ребятам предлагается ответить на три вопроса по тексту. Это несложное задание базового уровня, для выполнения которого нужно лишь найти в предложенном историческом документе соответствующую информацию. В этом году в задание добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Теперь в ответе следует избегать излишнего цитирования текста документа, нужно включить в него лишь информацию строго по теме вопроса. Соответственно, дополнены и критерии оценивания задания. Максимально за него по-прежнему можно получить два первичных балла.

Литература

В экзаменационной работе по литературе немного изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом: № 8, № 15, № 9, № 16, № 17.1-17.4. В целом в вариантах новых заданий не появилось, формулировки вопросов остались прежними, также как и первичный балл: максимально за работу можно получить 58 баллов.

Математика

С 2015 года ЕГЭ по математике разбит на две части — базовую и профильную. Базовая часть дает право на получение аттестата. Профильную часть необходимо сдать старшеклассникам, поступающим в вуз на специальности, где математика включена в список обязательных вступительных испытаний. До 2018 года старшеклассники по своему усмотрению могли выбрать один из уровней (базовый или профильный) или оба уровня одновременно. При этом достаточно много выпускников «для подстраховки» сдавали сразу два экзамена по математике. Если школьник не набирал минимальное количество баллов на ЕГЭ по профильной математике, но при этом сдал ЕГЭ по базовой математике, аттестат он все равно получал.

Согласно новым правилам в 2019 году выпускники смогут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике — либо базовый, либо профильный. Сдавать сразу и базу, и профиль больше не разрешается. Также новые правила предусматривают следующее: в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по профильной математике участник может изменить выбранный ранее уровень экзамена для повторного участия в резервные сроки. То есть, если школьник выбрал профильную математику и не сдал ее (не преодолел минимальный порог в 27 баллов), в резервный день он сможет сдать базовую математику и получить школьный аттестат.

Все новости о ЕГЭ: расписание ЕГЭ-2019, структура экзамена и советы экспертов, подбор вуза и специальности по предметам ЕГЭ — в разделе «ЕГЭ» «Учёба.ру».

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *