Дорога кругом идет – Картина дня – Коммерсантъ
Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся — во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД — в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».
Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.
ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе
По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.
Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД
Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции — 28,3 км, реконструируемых — 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД — законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.
Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому открыли в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.
Будущая развязка ЦКАД с М1 «Беларусь»
Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км — по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.
На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки — для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» — ее строительство началось еще прошлой осенью.
www.kommersant.ru
Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД — Москва
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Поручения опубликованы в понедельник на сайте Кремля.
Глава государства поручил кабмину в месячный срок сформировать оперативный штаб в целях завершения строительства ЦКАД. Штабу будет необходимо «принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД», а также утвердить единый график ликвидации допущенного отставания при строительстве первой очереди автодороги, говорится в поручениях.
Кроме того, штабу необходимо осуществлять еженедельный мониторинг хода выполнения работ, достаточности материальных, технических и трудовых ресурсов, соблюдения единого графика и обеспечить завершение подготовки территории строительства.
Также правительству совместно с органами исполнительной власти Москвы и Подмосковья поручено «выработать меры по стимулированию создания в зоне ЦКАД транспортно-логистического комплекса и иных объектов для формирования «пояса занятости» в Подмосковье». Доклад необходимо представить до 15 января 2019 года.
«Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации провести проверку соблюдения интересов Российской Федерации при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД», — отмечается в поручениях. Срок выполнения данного пункта — до 15 января 2019 года.
Строительство ЦКАД примерно в 50 км от МКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возведение ведется в рамках пяти пусковых комплексов, четыре из которых, представляют собой замкнутое кольцо. Проект ЦКАД был разработан в начале 2000-х годов, ее строительство началось в 2015 году. Завершение строительства первой очереди ЦКАД ранее планировалось на 2018 год, однако было перенесено на 2019 год. Предполагается, что дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит существующие трассы и шоссе.
tass.ru
«Ведомости»: у строителей ЦКАД возникли трудности с переносом трубопроводов
Компании «Крокус» и АРКС столкнулись со сложностями при строительстве первого и пятого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) — им требуется перенести большое количество трубопроводов «Газпрома» и «Транснефти», а также линий электропередачи и связи, сообщает газета «Ведомости». Об этом изданию рассказали консультант, федеральный чиновник и близкий к строителям источник. Как пояснил президент Crocus Group Арас Агаларов, на участке, где проходит строительство, есть распределительные и магистральные газопроводы, для переноса которых нужно получить «множество согласований и технических условий от владельцев труб».
По словам одного из собеседников «Ведомостей», основные работы по переносу коммуникаций должны были завершиться еще в прошлом году. Окончание строительства этих участков ЦКАД планировалось на конец 2018 года, однако недавно помощник президента Андрей Белоусов сообщил главе государства о задержке. Источник газеты уточнил, что первый участок к началу года был построен на 16%, пятый — на 47%. Информацию о первом участке подтвердил господин Агаларов, однако представитель строящей ЦКАД-5 «Кольцевой магистрали» (входит в группу АРКС) эти цифры комментировать не стал.
Представитель «Автодора» пояснил газете, что для переноса коммуникаций землю под них нужно арендовать. На это не всегда согласны собственники участков, однако их согласие в скором времени может и не понадобиться. Для этого в конце января Госдума в первом чтении приняла законопроект, позволяющий принудительно размещать на участках коммунальные сети, линии связи и газопроводы. По словам двух источников, проект был принят после того, как о проблемах с переносом коммуникаций под ЦКАД узнали в Кремле. Для ликвидации отставания в строительстве был подготовлен новый график работ, добавил другой источник «Ведомостей».
Первый участок ЦКАД был открыт для движения автомобилей в ноябре прошлого года. По новой трассе можно объехать подмосковный город Звенигород. Открытие всей ЦКАД общей протяженностью 339 км запланировано на 2019 год. Большая часть дороги, за исключением участков на западе Подмосковья, будет платной.
www.kommersant.ru
Строитель 4-го участка ЦКАД намерен просить о переносе сроков сдачи проекта — Экономика и бизнес
МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Дорожно-строительная компания «Автобан», строитель четвертого участка ЦКАД, намерена просить «Автодор» о переносе сроков сдачи проекта. Об этом журналистам сообщил заместитель гендиректора по финансовому развитию компании Денис Анисимов.
«Мы, безусловно, будем обсуждать с концедентом возможность переноса сроков строительства этого объекта (4-го участка ЦКАД — прим. ред.). Мы, безусловно, для того, чтобы минимизировать риски этого проекта, будем эту тему поднимать», — сказал он.
Позже Анисимов уточнил ТАСС, что мнение о переносе сроков высказывают потенциальные инвесторы проекта.
По словам Анисимова, компания-концессионер «Юго-Восточная магистраль» ждет результатов подготовки территории участка для строительства дороги. Он подчеркнул, что компания ДСК «АВТОБАН» может заключить договор на подготовку территории к строительству 4-го участка ЦКАД, но существует ряд позиций, которые нужно решить с концедентом, и от которых зависит срок исполнения этого контракта.
По словам Анисимова, компания ждет результатов подготовки территории участка для строительства дороги. Он подчеркнул, что компания может заключить договор на подготовку территории к строительству 4-го участка ЦКАД, но существует ряд позиций, которые нужно решить с концедентом, и от которых зависит срок исполнения этого контракта.
Как сообщил Анисимов, на текущий момент территория подготовлена всего на 20%.
«Если доступ к 3-му ЦКАДу повсеместный — это дорога, которая почти проходит вдоль существующего участка, 4-й участок — это целина, это леса, болота. Доступность к участкам строительства гораздо более сложная. Необходимо прежде, чем начинать строить, обеспечить доступность и мобилизацию к этому объекту»,- пояснил он.
Концессионное соглашение
АО «ДСК «Автобан» входит в состав строителей четвертого участка ЦКАД через компанию ООО «Концессионная строительная компания №4» ( «КСК №4»). «Автобану» принадлежит доля в 25%, остальные 75% — частному инвестору. В свою очередь «КСК №4» является совладельцем «Юго-восточной магистрали» (владеет долей в 60%, остальные 40% принадлежат ООО «Инфраструктурные инвестиции-2», структура РФПИ).
В начале июня ГК «Автодор» и ООО «Юго-Восточная магистраль» подписали концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса ЦКАД.
По словам главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, установленные сроки сдачи первой и пятой секции — декабрь 2018 года, третьей и четвертой — декабрь 2019 года.
Как заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов, первые участки ЦКАД начнут сдавать в 2017 году. По его словам, сроки строительства четвертого участка не выбиваются из графика, в 2019 году планировалось ввести в полном объеме кольцо протяженностью 334 км.
Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.
ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году. Общая протяженность центральной кольцевой автомобильной дороги должна составить около 530 км.
tass.ru