Музеи парки усадьбы официальный сайт олимпиада – Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Зеленый маршрут | Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Зеленый маршрут (5-9 классы). Продолжительность 6 часов. Время старта 9.40-12.40 
Маршрут рекомендован для 5-7 классов и 8-9 классов. Для 5-7 классов этот маршрут будет интересен, если участники готовы попробовать свои силы в более сложных (и более интересных!) заданиях.

Каждое задание указывает на определённое место в зоне проведения призовой игры (КП — контрольный пункт). Адрес места может быть задан явно в виде названия улицы и номера дома, а может быть зашифрован в виде загадки, фотографии, частичного адреса (например, может быть дано только название улицы). Посещать КП можно в любом порядке.

Каждое задание может принести команде определенное количество баллов. Максимальное количество баллов указывается рядом с заданием.

Файл заданий, выданных участникам: Зеленый. Часть 1.pdf и Зеленый. Часть 2.pdf 
Цветные картинки к заданиям: Картинки к заданиям.pdf

Карта района, выданная участникам: Карта.pdf

Старая карта, выданная участникам: Карта.pdf
Брошюра с описанием района и интересных мест: Брошюра.pdf

Точки маршрута на карте с оптимальным маршрутом.
Длина оптимального маршрута первого этапа — 3,8 км, второй — 3,1 км (расстояния указаны без учета взятия бонусных КП).

Задания первого этапа (до промежуточного финиша)

Для раскрытия ответов нажмите на задание.
Основные критерии проверки указаны под ответом на вопрос.

Старт: Площадка у Дома музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8
Промежуточный финиш: ГБОУ г. Москвы «Школа №1799» (ул. Большая Ордынка, 15)

  • КП1434 (6 б.)
    Найдите на четной стороне Новокузнецкой улицы здание, один из входов в которое выполнен в форме старинного русского головного убора.
    Какие цифры присутствуют в оформлении решетки балкона второго этажа? Также запишите адрес дома, балкон которого вы изучаете.
    • Ответ: 2 и 0; адрес: Новокузнецкая улица, 34, стр. 1
    • Критерии: За отсутствие в ответе цифры 0 или номера строения отнимается 1 балл. За каждую цифру в ответе кроме 0 и 2 вычитается по одному баллу.
  • КП1584 (4 б.)
    Найдите граффити на южной стене, ограничивающей двор между домом 6 по Новокузнецкой улице и домом 39 по Пятницкой улице.
    Посмотрите на картинки к КП. Какое жилище из предложенных максимально похоже на то, которое присутствует на граффити?

    • Ответ: б) Дом на сваях.
  • КП1674 (4 б.)
    Вам нужно место, отмеченное синим крестиком на старой карте. На улице около проезжей части стоит скульптура.
    Что из представленного на картинках к КП есть на скульптуре?

    • Ответ: а) Седло
    • Критерии: За задание ставится 1 балл, если кроме седла в ответе указан ещё какой-либо предмет, если указано 2 и более лишних предмета, то ставится 0 баллов.
  • КП1984 (2 б.)
    ул. Валовая, 4
    Ворота – первый объект, который гости видят при входе на какую-либо территорию. Ворота нередко украшаются разнообразными узорами, сверху располагают львов, орлов или другие символы власти и могущества. А изображениями каких предметов увенчаны ворота, ведущие во двор этого дома?
    • Ответ: Серп и молот
  • КП2584 (8 б.)
    Посмотрите на область, отмеченную зеленой линией на Петровом чертеже 1662 года. Эта улица – одна из древнейших и крупнейших улиц Замоскворечья. На современной карте она идет почти строго на юг. Найдите дом 25 стр. 2 на этой улице.
    Запишите название этой улицы. Какая церковь из предложенных (см. фото к КП) изображена на самом южном медальоне со стороны меньшей из одноименных улиц?

    • Ответ: Большая Ордынка, В
    • Критерии: За ошибку в названии улицы (Малая Ордынка или просто Ордынка) вычитается 1 балл. Упоминание улицы без ответа оценивается в 3 балла. За ответ без упоминания улицы ставится 6 баллов.
  • КП2784 (6 б.)
    В 90 метрах на восток от КП 2794 найдите дом, богато украшенный лепниной.
    Головы какого живого существа изображены анфас? Также запишите адрес этого дома.
    • Ответ: Человека; адрес: ул. Пятницкая, 33-35, стр. 1.
    • Критерии: Адрес без ответа оценивается в 2 балла. За ответ без адреса ставится 4 балла.
  • КП2794 (6 б.)
    Найдите малоэтажный дом в месте, отмеченном крестом на схеме дорог (см. картинку к КП).

    Запишите адрес этого дома. Среди слов, записанных крупными буквами на табличке, найдите и запишите то, которое является исключением из одного из правил русского языка.
    • Ответ: Деревянный; адрес: Голиковский пер., 9
    • Критерии: Если в ответе отсутствует адрес/дан только адрес, за задание ставится 3 балла.

  • КП4604 (2 б.)
    Озерковская наб., 52А
    Запишите ордер колонн, находящихся у входа в здание на уровне первого этажа.
    • Ответ: Ионические
    • Критерии: За упоминание дорического ордера помимо ионического ставится 1 балл.
  • КП5104 (4 б.)
    Совсем недалеко от промежуточного финиша (не далее, чем в 300 метрах по улице) вы найдете забор с якорями. Вам нужен дом, являющийся южным соседом здания, на заборе которого изображены якоря.
    Определите и запишите ордер колонн и адрес дома, колонны которого вы изучаете.
    • Ответ: Ионический; адрес: ул. Большая Ордынка, 21/16 стр. 9
    • Критерии: Если в ответе отсутствует адрес/дан только адрес, за задание ставится 2 балла.
  • КП5134 (2 б.)
    ул. Пятницкая, 47, стр. 1
    Изучите лепнину между окнами первого этажа. Запишите, используя брошюру, название символа, который вы видите.
    • Ответ: Кадуцей
    • Критерии: За упоминание Меркурия (в брошюре указан Гермес) или ответ «символ бога торговли» ставится 1 балл.
  • КП8304 (4 б.)
    Придите в место, отмеченное оранжевым крестиком на карте.
    Какое здание возвышается над другими зданиями на скульптуре?
    • Ответ: Спасская башня
    • Критерии: За ответ «Кремль» ставится 1 балл, Ответ «Спасские ворота» оценивается в 3 балла.
  • КП4614 (бонусный) (6 б.)
    Найдите на Озерковской набережной табличку, посвященную человеку с созвучной названию набережной фамилией. На табличке присутствуют 4 характеристики человека с точки зрения его профессии, звания и должности. Запишите две характеристики, которые относятся к одной и той же категории. Также запишите номер дома, на котором размещена табличка.
    • Ответ: Народный артист и мастер спорта; 50 стр. 1
    • Критерии: Если в ответе отсутствует адрес/дан только адрес, за задание ставится 3 балла. Без строения баллы уменьшаются на 1.
  • КП6004 (бонусный) (6 б.)
    Этот КП относится и к первой части маршрута, и ко второй. Записывать ответы можно на бланках любой из частей. Посмотрите на фотографии КП. На них изображены фрагменты церквей, находящихся в окрестностях вашего маршрута призовой игры. Найдите каждую из церквей, запишите ее название (согласно информации, указанной на церкви).

    • Ответ: 
      1 — Храм Священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье,
      2 — Древлеправославная церковь в честь Покрова Богородицы,
      3 — Храм Всех скорбящих радость.
    • Критерии: 2 балла за каждое название церкви, написанное по табличке с информацией на ней.
  • КП9304 (бонусный) (2 б.)
    Вам нужно здание, отмеченное зеленым крестиком на карте
    Изучите горельефы людей (горельеф – изображение, выступающее над плоскостью более чем наполовину). Запишите количество изображений мужчин с усами. Также запишите адрес здания.
    • Ответ: 2; адрес: ул. Новокузнецкая, 24 стр. 1
    • Критерии: За отсутствие адреса/наличие только адреса ставится 1 балл.

Задания второго этапа (промежуточный финиш — финиш)

Для раскрытия ответов нажмите на задание.
Основные критерии проверки указаны под ответом на вопрос.

Промежуточный финиш: ГБОУ г. Москвы «Школа №1799» (ул. Большая Ордынка, 15)
Финиш: ГБОУ ДО г. Москвы «Центр детского творчества «Замоскворечье», Михайловский Сад (ул. Бахрушина, 17 стр 1.)

  • КП1029 (2 б.)
    ул. Новокузнецкая, 9, стр. 1
    Какое транспортное средство расположено на декоративных столбиках на тротуаре?
    • Ответ: Велосипед.
  • КП1039 (2 б.)
    Сквер между первыми домами по Климентовскому переулку и Новокузнецкой улице.
    Найдите в сквере почтальона Печкина с почтовым ящиком и получите у него отметку судьи. Получите у него задание, прочтите и выполните его, не уходя с КП.

    Текст задания от почтальона Печкина: На Пятницкой улице есть необычный лиловый особняк, фасад которого покрыт богатым декором. Первый этаж украшен женскими масками. Внимательно прочтите брошюру и назовите имя женщины, чье лицо изображено на этих масках.

    • Ответ: Ольга
    • Критерии: За наличие в ответе и имени, и фамилии балл не снижается. За задание ставится 0 баллов, если на маршрутном листе нет отметки судьи.
  • КП1909 (2 б.)
    ул. Бахрушина, 12 стр. 1
    Изучите мемориальную табличку на доме. Запишите все слова, которые являются однокоренными слову «металл».
    • Ответ: Металлистов, металлург
  • КП2549 (4 б.)
    В сквере неподалеку от Третьяковской галереи вы можете найти необычный фонтан с «картинами» русских художников. Рядом с ним в тени деревьев расположена скульптура человека, которому посвящен этот сквер. Кем он является по роду деятельности согласно надписи на постаменте?
    • Ответ: Русский писатель
    • Критерии: За ответ «Русский писатель Шмелев» ставится 3 балла. За ответы «писатель», «публицист» или «писатель и публицист» ставится 0 баллов.
  • КП2629 (2 б.)
    Климентовский пер., 9/1
    Какой головной убор из предложенных «носят» мужчины, изображенные на барельефах на здании?
    а) Стоительная каска; б) Шлем; в) Тюбетейка; г) Венок.
  • КП3329 (8 б.)
    Придите к дому, расположенному на месте зеленого крестика на старой карте (северо-восточный угол перекрестка).
    На данном доме есть год, записанный римскими цифрами. Исправьте ошибку и верно запишите год и римскими, и арабскими цифрами. Также запишите адрес этого дома.
    • Ответ: 1912, MCMXII, Климентовский, 6
    • Критерии: За правильный адрес ставится 4 балла. Каждый верно указанный год оценивается в 2 балла. За ошибку в названии улицы вычитается 2 балла.
  • КП3659 (2 б.)
    Найдите музей во дворе дома, расположенного по адресу: ул. Бахрушина, 1 стр. 1
    Запишите числительное, производное от которого содержится в надписи с названием музея.
    • Ответ: Два
    • Критерии: Ответы «дважды» и «2» оцениваются в 1 балл.
  • КП3669 (6 б.)
    Посмотрите видеофрагмент на промежуточном финише. Видеофрагмент (кликабельно). Перед жилым домом, который показан в видеофрагменте, найдите памятник.
    Что лежит на скамейке, на которой сидит поэт? Также запишите адрес дома, который показан в видеофрагменте.
    • Ответ: Книга и плащ; адрес: ул. Новокузнецкая, 13 стр. 1.
    • Критерии: Наличие или отсутствие плаща в ответе не влияет на балл. 4 балла ставятся либо только за адрес, либо только за ответ «книга». При отсутствии строения вычитается 1 балл.
  • КП3719 (4 б.)
    Пройдите по Лаврушинскому переулку от Водоотводного канала половину пути до ворот главного входа в Третьяковскую галерею.
    По правую руку вы увидите табличку о памятнике архитектуры. Что, согласно табличке, является памятником архитектуры?
    • Ответ: Ограда
    • Критерии: За ответ «жилой дом со служебным корпусом и оградой с воротами» ставится 0 баллов.
  • КП5079 (6 б.)
    Пройдите по Кадашёвской набережной восточнее Лаврушинского переулка. Сравните картинку к КП и строения на набережной. Какой адрес у дома, который на картинке к КП покрашен в цвет, отличный от цвета соответствующего ему здания на набережной?

    • Ответ: Кадашёвская набережная, 26
  • КП1269 (бонусный) (2 б.)
    ул. Землячки, 28, стр. 2 (название улицы дано по старой карте).
    Найдите табличку на южной стене дома и запишите титул благородного и достойного гражданина.
    • Ответ: Шейх
    • Критерии: За задание ставится 1 балл, если в ответе указана какая-либо информация с таблички помимо слова «шейх».
  • КП3289 (бонусный) (6 б.)
    Вам нужен шестиэтажный дом, расположенный по четной стороне улицы напротив сквера, где раньше стояла церковь, давшая название этой улице. Изучите лепнину над центральным подъездом на уровне второго этажа. Какого варианта расположения лица из перечисленных там нет?
    а) Профиль; б) Фас; в) Полуанфас.
    • Ответ: в) Полуанфас
  • КП3639 (бонусный) (4 б.)
    ул. Большая Татарская, 32. Дверь в библиотеку.
    Внимательно изучите дверь в библиотеку. Посчитайте и запишите, в честь каких юбилеев библиотека получила свое имя.
    • Ответ: 105-летие и 185-летие
    • Критерии: 2 балла ставится за упоминание одного из юбилеев. Задание оценивается в 1 балл при наличии списанных с двери годов.
  • КП3729 (бонусный) (8 б.)
    Найдите дом, изображенный на фото к КП. За прошедшее время он несколько «подрос», но и сейчас по характерным архитектурным элементам его можно узнать.
    Запишите адрес этого дома. Сколько «ульев» сейчас находится на углу дома, обведенном овалом на предложенной фотографии?

    • Ответ: 6, адрес: Лаврушинский переулок, 3/8 стр. 2
    • Критерии: указание на наличие еще сломанных «ульев» на балл не влияет.

museum.mosolymp.ru

Номинация «Маршруты» | Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Список маршрутов для номинации «Маршрутная» при подведении итогов олимпиады.

Супер-победители — участники, которые посетят все музеи одного маршрута, набрав наибольшее количество баллов. Обращайте внимание на возрастные категории, на которые ориентированы музеи! Если участник посещает все музеи маршрута, кроме тех, которые не ориентированы на его возрастную категорию, то весь маршрут не засчитывается!
Для удобства маршруты разбиты по группам.

  • Выполнять маршруты НЕ обязательно. Это только одна из номинаций при подведении итогов основного этапа олимпиады.
  • Дата посещения музея не имеет значения (музей можно было посетить и до публикации списка Маршрутов).
  • Для группы маршрутов «Возрастная» можно выполнять маршруты только своей возрастной категории.

 

Группа маршрутов «Хочу все знать»

1 вариант
Галерея А. Шилова – Геологический музей им. В.И. Вернадского – Музей Победы – Мемориальная усадьба Ф. И. Шаляпина – Мемориальный музей-квартира А. Н. Толстого – Музей «Садовое кольцо» – Музей советских игровых автоматов

2 вариант
Музей русского лубка и наивного искусства-Измайлово – Государственный музей Востока – Дом-музей М.Ю.Лермонтова – Зоологический музей МГУ – Московский музей современного искусства (Музей-мастерская Зураба Церетели) – Музей автомобильных историй – Музей русской усадебной культуры Кузьминки

3 вариант
Дарвиновский музей – Дом Бурганова – Еврейский музей и Центр Толерантности – Зазеркалье – Музей военной истории РВИО «Стрелецкие палаты» – Музей Московской железной дороги – Музей-квартира Н. С. Голованова

4 вариант
Биологический музей им. К.А. Тимирязева – Государственный музей спорта – Дом Гоголя – Живые системы – Институт русского реалистического искусства – Музей денег – Площадка боевой техники Музея Победы

Группа маршрутов «Возрастная»

1-2 классы:

1 вариант
ИнноПарк в Сокольниках – Музей Космонавтики – Музей русской гармоники А. Мирека – Музей С.А. Есенина на Клязьминской – Музей-квартира А.М. Васнецова – НУК «Современный музей спорта» – Территория Измайлово МГОМЗ

2 вариант
Музей археологии Москвы – Музей истории ВМФ России (Северное Тушино) – Музей русского лубка и наивного искусства (Музей народной графики) – Музей С.С. Прокофьева – Музей-центр К. Г. Паустовского – Станция Марс – Усадьба Свиблово

3-4 классы:

1 вариант
Дом-музей В.Л. Пушкина – Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана – Паровозное депо Подмосковная – Музей Героев Советского союза и России – Музей-квартира С.В. Образцова – Территория «Коломенское». МГОМЗ – Экспериментаниум

2 вариант
Культурный центр «Интеграция» – Музей «Старый Английский двор» – Музей истории «Лефортово» – Музей Чайковский и Москва – Музей-мастерская Д.А. Налбандяна – Палеонтологический музей – Центральный музей Вооруженных Сил

5-7 классы:

1 вариант
Государственный музей Л.Н.Толстого – Кутузовская изба – Музей-квартира Е.Ф. Гнесиной – Музей-заповедник «Царицыно» – Иннопарк на Лубянке – Почвенный музей Вильямса – Музей А.С. Пушкина

2 вариант
Музей С.А. Есенина на Большом Строченовском – Музей В.А. Тропинина – Музей Москвы – Мемориальный музей А.Н.Скрябина –  Огни Москвы – Экошкола Кусково – Музей П.П.Бажова

8-9 классы:

1 вариант
Архив и мемориальная квартира академика А.Д. Сахарова – Бункер-42 – Дом-музей А.И. Герцена – Музей декоративно-прикладного и народного искусства – Музей Серебряного века –  Усадьба Кусково XVIII в. и музей керамики – Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки

2 вариант
Мемориальная квартира Андрея Белого – Музей «Истории профессионального образования города Москвы» – Музей истории ГУЛАГа – Музей Пресня – Музей-квартира Ф.М.Достоевского – Музей-квартира Мироновых-Менакера – Подпольная типография 1905-1906 гг.

10-11 классы:

1 вариант
Булгаковский Дом – Дом-музей С.П. Королева – Музей Ар деко – Музей Дом на набережной – Чудеса Средиземноморья – Территория «Люблино». МГОМЗ – Дом-музей Марины Цветаевой

2 вариант
Дом-музей А.П. Чехова – Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате – Музей военной формы одежды РВИО – Музей истории евреев в России – Музей современной истории России – Театральный музей им. А.А. Бахрушина – Центр «Коралловый риф»

Маршрут «Выбор участников»

Данные маршруты составлены по результатам конкурса «Маршруты создают участники!»

1 вариант
Музей Победы – Дарвиновский музей – Живые системы – Станция Марс – Государственный музей Востока – Московский музей современного искусства (Музей-мастерская Зураба Церетели) – Паровозное депо Подмосковная – Зазеркалье – Палеонтологический музей

2 вариант
Зоологический музей МГУ – Дом Бурганова – Площадка боевой техники Музея Победы – Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки – ГИЛМЗ А.С. Пушкина (Усадьба Вязёмы) – Музей Космонавтики – Музей археологии Москвы – Музей современной истории России

2 вариант А
Данный вариант был добавлен 03.04.2018, т.к. музей Космонавтики — один из самых посещаемых музеев Олимпиады — закрылся для участников 18 марта, и не все участники, запланировавшие его посещение осенью, смогли в него сходить.
Зоологический музей МГУ – Дом Бурганова – Площадка боевой техники Музея Победы – Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки – ГИЛМЗ А.С. Пушкина (Усадьба Вязёмы) – Музей археологии Москвы – Музей современной истории России

museum.mosolymp.ru

Как это было в 2016/2017 учебном году

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.

М.Лисянский, С.Агранян

Уже четвертую осень подряд юные москвичи с нетерпением ждали открытия нового сезона Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», которая проводится по инициативе Департамента образования и Департамента культуры города Москвы (координатор – Центр педагогического мастерства).

Занятное времяпрепровождение становится все более и более популярным: в 2016/2017 учебном году изучать столицу пустились 110 тысяч школьников (детальная статистика). Расширился и список присоединившихся к проекту музеев – теперь их стало 140 (105 в 2015/2016 году). Кроме того, 9 усадеб и 13 парков, в том числе и подмосковных, распахнули свои двери для юных исследователей.

Неугасающий интерес к Олимпиаде – это настоящее признание в любви к своему городу, который хочется познавать с энтузиазмом в сердцах и любопытством в глазах. Дети с родителями и команды одноклассников в сопровождении педагогов почти весь учебный год отвечали на вопросы, касающиеся самых разных областей знаний, попутно узнавая множество интересных фактов. Олимпиада обеспечила увлекательный и полезный досуг, пригласив внимательно изучить экспонаты и поломать голову над непростыми задачками в вопросниках.

Основной этап Олимпиады стартовал 1 октября 2016 года с открытия парков. Участникам было предложено посетить такие парки как ВДНХ, Сад Эрмитаж, Пресненский, Бабушкинский и некоторые другие, чтобы ответить там на вопросы, составленные в виде квеста.

Больше фотографий можно посмотреть в Фотоальбоме.

С первого ноября музеи и усадьбы пригласили к себе юных экскурсантов. Заочный тур к каждому музею помогал участникам сначала приобщиться к тематике, а затем окунуться в мир музея с головой – вопросы очного тура были составлены так, что ответить на них можно было только после внимательного изучения экспозиции.

Больше фотографий можно посмотреть в Фотоальбоме.

Победителей Основного этапа Олимпиады, которые набрали свыше 500 баллов, 13 мая 2017 года пригласили изучить одни из самых любопытных районов Москвы – Арбат и Хамовники. В призовой игре приняли участие свыше 11 тысяч человек, чей энтузиазм в желании ответить на все вопросы вызывал только искреннее восхищение. На целый день оживленный район Москвы окрасился в яркий оранжевый цвет, возвестивший о том, что юные эрудиты готовы узнать историю столицы, скрывающейся в памятных табличках, архитектурных изысках, памятниках и даже названиях улиц. Задания призовой игры опубликованы на нашем сайте и доступны для ознакомления.

Больше фотографий можно посмотреть в Фотоальбоме.

21 мая состоялось торжественное Закрытие четвертого сезона Олимпиады во Дворце Пионеров на Воробьевых горах, в рамках которого прошло награждение победителей и было выдано свыше 25 тысяч грамот, и Фестиваль музеев, где были представлены площадки многих музеев. На них проводились многочисленные мастер-классы, которые позволили школьникам подобрать для себя интересные музеи на будущий год.

Больше фотографий можно посмотреть в Фотоальбоме.

Помимо Основного этапа и Финальной призовой игры весь год в рамках Олимпиады проходили самые разные конкурсы, например, «Мои планы на осень», «Сказка в музее», «Музей будущего».

Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в Олимпиаде, и с нетерпением ждем встречи в новом  учебном году!

 

museum.mosolymp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *