Могут ли отказать в продленке в школе. lawyertop.ru
Обязана ли школа организовывать продленку
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─
Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.
Это объясняется с повышением рождаемости и тем, что первоклассников стало много. Таким образом, отмена продленки в школе ─ это такое себе напоминание родителям о том, что они в ответе за тех, кого родили. И это полностью забота родителей. Как решится вопрос в дальнейшем, пока неизвестно, но надежды на положительное решение для родителей рассчитывать не приходится.
Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю
Не имеет,это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь,то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера,я своих детей забираю когда мне удобно и в три,и в четыре часа.
у нас такая же ситуация в школе, директор объяснила что это распоряжение высшей инстанции и что они приходят и проверяют, если в 16:30 в группе продленого дня будет меньше детей чем записано в неё — то группу и вовсе могут закрыть. Как вариант решения этой проблемы нам предложили платную группу в которую можно ходить когда хочешь и забирать ребёнка когда удобно родителям.
Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»
Л. С.: — Учебники должны выдаваться бесплатно. Для этого в школе должен быть сформирован библиотечный фонд, который может (и должен) пополняться, обновляться ежегодно. Закупаются учебники или на средства краевого бюджета, или на средства школы (из фонда материальных затрат), или на средства родителей (с их согласия, по решению управляющего совета или другого общественного органа). Рабочие тетради нельзя использовать многократно, как учебники. Поэтому если школа выбирает для обучения программу (или систему), в которой есть рабочие тетради, то совместно с управляющим советом она должна решить, каким образом будут закупаться тетради. Варианты: либо за счет фонда материальных затрат, который есть в каждой школе, либо за счет родителей, либо за счет каких-то внебюджетных источников.
Павел Миков: — То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Например, по правилам, нужно создать отдельную комнату для дневного сна. Так что на практике мы видим, что количество школ, предоставляющих такую услугу, сокращается. Поэтому здесь возможен такой вариант (его подразумевает новый закон «Об образовании»): развитие системы дополнительного образования. То есть постепенный переход школы на так называемую школу полного дня. Групп продленного дня там нет, но во второй половине дня с детьми проходят дополнительные занятия: кружки, секции, различные студии. В соответствии с новым государственным образовательным стандартом это бесплатно — 10 часов в неделю на класс. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Здравствуйте.
Желательно еще раз проинформировать родителя о режиме работы группы продленного дня, графике работы воспитателя группы продленного дня. Оплата работы воспитателя ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным графиком работы (в Вашем случае до 19.00). После этого времени наступает личное свободное время воспитателя, которое не оплачивается. Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения. Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно. Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после 19.00, набирается достаточно, чтобы продлить работу группы продленного дня. В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.
Добрый день, Нурия Романовна! Подскажите, пожалуйста, в чем принципиальное отличие группы по присмотру и уходу в школе от группы продленного дня. Наш директор говорит, что ГПД больше не будет в школе, он откроет группы по присмотру и уходу на платной основе, а там не нужны воспитатели, потому что присмотром и уходом занимаются няни и помощники воспитателя. Верно ли это? Всем воспитателям ГПД предложили перевестись в педагоги-организаторы и взять подработку в группах присмотра и ухода наряду с учителями. Официального сокращения нет. В качестве кого может быть подработка?
lawyertop.ru
Отмена продленки в школе
Как обстоит дело с отменой продленки в школе? Какие конкретные результаты в отношении отмены продленки в школе?
Как отмена продленки в школе повлияет на родителей? Могут ли родители оставлять бесплатно детей на продленку сегодня?
Вопрос с продленками в школе остро стоит для всех родителей, у которых дети ходят в младшую школу. Отмена продленки в школе на многих падает непосильным грузом. Если дома нет бабушек и дедушек, которые могли бы присмотреть за ними, то это настоящая проблема.
Если произошла отмена продленки в школе, то детей приходится оставлять дома одних. Кроме того, что дети остаются без присмотра и не могут, как следует обслужить себя, они еще и подвергаются опасности.
Отмена продленки в школе ─ да или нет?
Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.
Как считают многие родители отмена продленки в школе ─ это нелогичное и вредное решение. Во многих московских школах родители уже получили информацию о том, что продленка будет платной. Это значит, что не все родители смогут позволить оплачивать детям продленку, при этом получая возможность работать.
Министр образования говорил о том, что продленки должны быть бесплатными, но Госдума пока не спешит рассматривать этот законопроект. Итак, отмена продленки в школе произошла по многим школам, и теперь отстоять свои права родителям крайне сложно.
Система образования работает над тем, чтоб вернуть бесплатное образование в школы. Пока не удалось убедить Госдуму, что отмена продленки в школе является негативным решением в первую очередь для детей.
Чем важна продленка в школе?
Есть дети спокойные и послушные, возможно их и можно оставить дома одних в столь малом возрасте, но это редкий случай. И отмена продленки в школе может привести к увеличению несчастных случаев с детьми. Оставленные дома дети ─ это группа риска, не хотелось бы, чтоб все вернулось на круги своя, когда будут зафиксированные несчастные случаи.
Такая проблема стала не только в Москве, но и в Ростове. Отмена продленки в школе коснулась и местных жителей. Первоклассники занимаются до 11.15 и после этого детей нужно забирать по домам. Сегодня школы с продленками есть лишь в нескольких школах, и то не известно надолго ли.
Это объясняется с повышением рождаемости и тем, что первоклассников стало много. Таким образом, отмена продленки в школе ─ это такое себе напоминание родителям о том, что они в ответе за тех, кого родили. И это полностью забота родителей. Как решится вопрос в дальнейшем, пока неизвестно, но надежды на положительное решение для родителей рассчитывать не приходится.
Помощь юриста
Обратитесь за консультацией к юристу, чтобы узнать о том, будет ли отмена продленки в школе, и законно ли было принят данное решение? Родители имеют право работать, а в это время их дети получать достойное школьное образование.
Редактор: Игорь Решетов
www.cherlock.ru
Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают — Aktobeyurist.ru
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
Не имеет, это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь, то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера, я своих детей забираю когда мне удобно и в три, и в четыре часа.
Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают
В некоторых школах отменили бесплатную группу продленного дня, или попросту «продленку», которая много лет была огромным подспорьем для родителей. О том, что бесплатной продленки больше не будет, родители узнали перед самым началом учебного года, и в большинстве своем высказали возмущение.
В школах отменяют бесплатную — продленку
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Могут ли отказать в продленке в школе
Вопрос с продленками в школе остро стоит для всех родителей, у которых дети ходят в младшую школу. Отмена продленки в школе на многих падает непосильным грузом. Если дома нет бабушек и дедушек, которые могли бы присмотреть за ними, то это настоящая проблема.
На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─
«Открытие группы продленного дня находится в компетенции общеобразовательного учреждения и возможно при наличии необходимых условий (специальных помещений, игровых зон, организации питания обучающихся). На руководителя общеобразовательного учреждения возлагается полная ответственность за выполнение этих требований. При невозможности их выполнения группы продленного дня не открываются«, — пояснили представители комитета.
Если в школе нет продленки: советы работающим родителям первоклассников
У нас в школе зав.уч. поставил вопрос ребром или ребёнок ходит на продлёнку каждый день и тогда он должен ходить обязательно на кружки (а кружки у нас все платные , за один кружок 1000,минимум нужно посещать 3 кружка или не ходить на продлёнку вообще.Т.е если мой ребёнок посещает худ.школу(1 раз в будний день),то мы должны либо бросить худ. школу и ходить на продлёнку( + платить 3000 за кружки) или не ходить на продлёнку вообще( я должна бросить работу и водить ребенка из школы домой,потому что педофилов ещё никто не отменял, а кормить нас будет господь бог,потому что больше некому.ВОПРОС:КТО ЗАЩИТИТ НАШИХ ДЕТЕЙ?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Выходит, что я посвятила себя всю семье, работе не отдашься полностью, никто работника с таким графиком и не возьмет. Всегда жду каникул, чтобы и самой отдохнуть от этой беготни. Спасает машина, плюс школа и почти все занятия в центре города. Делаю все сама, муж весь в работе, родственников помогающих нет. Приходится справляться.
Чувствую себя загнанной лошадью»
у нас такая же ситуация в школе, директор объяснила что это распоряжение высшей инстанции и что они приходят и проверяют, если в 16:30 в группе продленого дня будет меньше детей чем записано в неё — то группу и вовсе могут закрыть. Как вариант решения этой проблемы нам предложили платную группу в которую можно ходить когда хочешь и забирать ребёнка когда удобно родителям.
Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю
Я воспитатель продленки. Ребенок упал с турника и сломал руку. Я написала объяснительную, что видела момент падения, но в объяснительной ребенка совсем другая информация, которая мне неизвестна. Они написали что в момент падения я находилась в другом месте. Я думаю, что они описывают другое падение, которое было ранее и я его действительно пропустила. Что мне делать? Наши слова не сходятся, они утверждают свою позицию со слов первоклассника-своего ребенка.
Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают
Здравствуйте, Ирина!
Специальных доплат за то, что в группе присмотра и ухода находятся дети-инвалиды или дети с особенностями развития, не предусмотрено. В компетенции администрации учреждения устанавливать доплаты за работу в ГПД. Ознакомьтесь с положением о ГПД, которое действует в Вашей школе.
С уважением, Сафиулина Н.Р.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
— Павел Владимирович, вас беспокоит Ольга Ивановна. Мой ребенок посещает школу № 28 Ленинского района. У нас такая проблема — часто болеют учителя. Их никто не замещает и дети у нас просто болтаются по улицам. В прошлом году учитель по русскому языку и литературе болел два раза по две недели. То есть один месяц из учебного плана мы выбрасываем. Как быть? Директор говорит, что заменять нет возможности.
Должна ли быть в школе продленка и что такое «родительский взнос»
И еще. На каждом углу нам твердят работники милиции, сотрудники МЧС и те же учителя: не оставляйте ребёнка без присмотра! Родители ежечасно должны знать, где находится ребенок! Вот только как выполнить это? Уйти с работы? Не на что будет жить. Нанимать гувернантку? Средства не позволяют. Висеть без конца на телефоне, чтобы контролировать своё чадо? Начальник не позволит. Вот и остаётся надеяться на то, что сын исполнит все твои наказы со словом «нельзя». Надеяться на благоразумие восьмилетнего ребёнка.
Продлить продлёнку
Как вам такая новость? Нет, конечно, дети, особенно первоклашки возможно и нуждаются в дневном сне. Понятно, что здесь забота идет об их здоровье. Но вот все ли учебные заведения смогут эти условия обеспечить? В нашей администрация сказала прямо, что скорее всего продленки не будет. Поскольку негде размещать кровати и некому заниматься выдачей, а также сменой и стиркой постельного белья.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
Всегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.
Могут ли отказать в продленке в школе если родители не работают
06 Дек 2018 yurisaktobe 3 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Может ли школа отказать ребенку в продленке если родители официально не работают — Aktobeyurist.ru
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
10. Администрация оставляет за собой право отказать в посещении детской комнаты лицам, не соответствующим указанным выше требованиям, либо иным лицам по усмотрению23. Забрать ребенка из игровой комнаты по истечении срока имеет право лицо, указанное в Анкете.
Может ли школа отказать ребенку в продленке если родители официально не работают
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
У нас в городе уже лет 7-8 продленки нет ни в одной школе .Изжили.Перерасход средств. Когда была: прогулка (только на тер-рии школы),обед,д/з ( по желанию родителей).Остальные:настольные игры,рисовали,лепили. Часто,часам к 15.00,оставались единицы. И оставшиеся,чаще всего,свои,родные-учительские. Сейчас многие родители жалуются на отсутствие ГПД.
Учителя продленки зайдите
Вопросы организации группы продленного дня находятся в ведении образовательного учреждения. Это означает ,что школа может открывать группы присмотра и ухода по своему усмотрению, указав все особенности предоставления такой услуги в локальном акте школы. Если такой документ будет содержать пункт, гарантирующий бесплатное предоставление услуги определенным категориям граждан, это не будет являться нарушением законодательства. Услуга присмотра и ухода за детьми в школе не является гарантированной услугой при поступлении в школу или обучении в образовательной организации, так как не относится к реализации ФГОС НОО. Поэтому отказ в предоставлении дополнительной услуги является правомерным.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Малокомплектная группа
Папы и мамы должны с пониманием отнестись к тому, что в продленке могут быть группы, состоящие не только из детей параллельных классов, но и так называемые смешанные группы, состоящие из учеников 1-4 и 5-9 классов. В группе должно быть 30 человек, но как показывает практика, обычно детей ходит меньше, потому как кто-то из ребят занимается в секции, к кому-то приехала погостить бабушка, а у кого-то мама сейчас в отпуске. Правда, и в «списочном» варианте ребят может быть меньше. К примеру, первоклашек в продленку, работающую на базе школы, наберут не больше 20. А что делать, если желающих меньше положенной нормы — скажем, только пятнадцать? В таком случае по решению местного исполнительного или распорядительного органа может быть сформирована малокомплектная группа.
Продленка для ребенка
в нашей школе продлёнки, к сожелению, нету. только за дополнительную плату, учителя и/или классные руководители, соглашаются, посидеть с ребёнком. но моей семье не под силу оплачивать такие суммы. приходится, разрешать ребёнку приходить домой одному. очень волнуемся. а так, продлёнка бы была бы очень даже под руку.
В вашей школе есть продленка
В некоторых школах отменили бесплатную группу продленного дня, или попросту «продленку», которая много лет была огромным подспорьем для родителей. О том, что бесплатной продленки больше не будет, родители узнали перед самым началом учебного года, и в большинстве своем высказали возмущение.
В школах отменяют бесплатную — продленку
Понятие присмотра и ухода расшифровано в ст. 2, п. 34 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». То есть учитель группы продленного дня (ГПД) с детьми гуляет, сопровождает их на кружки и просто следит за безопасностью в классе.
Платная продленка в школе
Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.
Могут ли отказать в продленке в школе
у нас такая же ситуация в школе, директор объяснила что это распоряжение высшей инстанции и что они приходят и проверяют, если в 16:30 в группе продленого дня будет меньше детей чем записано в неё — то группу и вовсе могут закрыть. Как вариант решения этой проблемы нам предложили платную группу в которую можно ходить когда хочешь и забирать ребёнка когда удобно родителям.
Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю
На Родине самая большая проблема — найти няню хорошую. Свое любимое чудо-чадо доверить кому-то чужому — это прямо одна из самых огромных проблем. А уж в чужих краях. Получается, что лучше тем, у кого дети уже 5 лет и старше, там возникает вопрос по тому, кто встречает ребенка после школы, но вижу за не слишком высокую плату можно ребенка до нужного вечера доверить школе (типа продленки получается)
Уход за детьми, когда родители на работе
Девочки, посоветуйте: сын — второклассник, для таких «взрослых» продленка в школе не предусмотрена. Мы все работаем, забирать каждый день ребенка после уроков на работу не вариат. В школе говорят «приучайте к самостоятельности», только за день это почему-то невозможно))). Что делать? Как вы справляетесь с такой проблемой?
В школе нет продленки
«Открытие группы продленного дня находится в компетенции общеобразовательного учреждения и возможно при наличии необходимых условий (специальных помещений, игровых зон, организации питания обучающихся). На руководителя общеобразовательного учреждения возлагается полная ответственность за выполнение этих требований. При невозможности их выполнения группы продленного дня не открываются«, — пояснили представители комитета.
Если в школе нет продленки: советы работающим родителям первоклассников
По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив работа-отдых, так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах. Психологами доказано, что дошкольники и учащиеся младших классов, посещающие группы продленного дня, имеют более развитые коммуникативные навыки.
Заявление на продленку — бланк заявления на продленку в школу
06 Дек 2018 yurisaktobe 3 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Могут ли отказать в посещении продленки в школе — Aktobeyurist.ru
Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
Обязана ли школа организовывать продленку
Не имеет, это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь, то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера, я своих детей забираю когда мне удобно и в три, и в четыре часа.
Могут ли отказать в посещении продленки в школе
Нам сказали, что нужно ежемесячно по 6 тысяч, причем это без кружков. Еще появилось предложение создавать, помимо продленки группы по 4-6 человек, где за отдельную плату дети будут с учителем учить уроки. Все отказались, у родителей таких денег нет. Куда мы катимся? Некоторые дети приходят в школу с бутербродами (это вместо обеда) поскольку у родителей нет денег. Школы-интернаты для одиноких родителей, или родителей оказавшихся в сложной ситуации, где ребенок может жить и питаться 5 раз в неделю, переполнены детьми родители которых работают. Никто в этих школах не требует справку, о том, что мать одинокая, или у нее нет работы, главное туда попасть, а потом хоть трава не расти… Опека именно туда могла бы определять детей временно, а не забирать из из семьи, перебивающейся с хлеба на хлеб. Государству наши дети не нужны, это нужно признать.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.
Могут ли отказать в продленке в школе
Администрация школы не только нарушает нормы Трудового Кодекса РФ в отношении Вас, но и нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в отношении учащихся. Не имеет право неквалифицированный специалист вести занятия по программе обучения.
Могут ли отказать в посещении продленки в школе
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.
Последние новости по платной продленке в школе в 2018 году
Дмитрий Ливанов на селекторном совещании 18.09.2014 г. так же отметил, что школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Этой возможностью можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности и справедливости.
Платная продленка в школе
Здравствуйте, Ирина!
Обратите внимание на положения своего трудового договора или должностную инструкцию. Если в данных документах указано, что вы как воспитатель обязаны проверять домашнее задание, то это Ваши обязанности. Если предполагается только присмотр и уход, то делать с детьми домашнее задание Вы не обязаны. Вы можете только проверить наличие или готовность домашнего задания во время самоподготовки учащихся. В традиционной форме организации ГПД время для выполнения домашнего задания называется самоподготовка (дети самостоятельно делают все задания учителя). Если ГПД платное, то выполнение домашних заданий может входить в Ваш функционал.
С уважением, Сафиулина Н.Р.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).
Группа продленного дня в школе
- Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
- Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
- Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
- Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
- Ребенок обязательно выходит на прогулку
- Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
- Во время самоподготовки ребенок делает уроки
Продленка в школе: зачем, почем и каким образом
Такая проблема стала не только в Москве, но и в Ростове. Отмена продленки в школе коснулась и местных жителей. Первоклассники занимаются до 11.15 и после этого детей нужно забирать по домам. Сегодня школы с продленками есть лишь в нескольких школах, и то не известно надолго ли.
На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─
Не имеет,это ваше личное дело ходить в продленку или нет. Если вы в ней нуждаетесь,то должны только заявление написать о том, что ребенок будет посещать, а по какой причине это не важно. У нас продленка работает до 6 вечера,я своих детей забираю когда мне удобно и в три,и в четыре часа.
Вопрос: Кто нибудь может подсказать Имеет ли право директор отказать в продлёнке, мотивируя это тем, что я не работаю
В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков.
Сколько стоит неурочный час
Олеся, мама Елисея:
— Уважаемые родители, дети и конечно сотрудники нашей любимой продленки! Большое спасибо за организацию, проведение и участие в замечательном празднике — дне рождения Елисея! Ребенок очень счастлив и мы вместе с ним! Отдельное спасибо за торт и подарки, чего мы ну никак не ожидали. Еще раз огромное спасибо.
Могут ли отказать в посещении продленки в школе
06 Дек 2018 yurisaktobe 3 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Кто нибудь знает,есть ли ограничения по посещению продлёнки…внутри?
да продлёнка работает с13 до16
Отказать вам не имеют права, а длительность пребывания зависит исключительно от ваших возможностей, но не дольше как до 18:00, даже если оставаться до такого времени будет один ваш ребенок
вы должны знать платная ли у вас эта услуга. если да то дополнительно доплачиваете, если нет, то нет. сейчас во многих школах уже давно нет продленок. а если открываютс я, то на платных условиях. все упираетс я в финансирование.
Странно.. . Не в интересах школы отказывать.. . у них так народу не наберется, а это денежка учителям, подработка.. . У нас нет такого, у нас школа продленного дня, группы до 7 класса включительно. Я до марта сидела дома, дочка ходила на продленку, обедала, гуляла, уроки делала, а в 15 часов я ее забирала.. . никто нам претензий не предъявлял, да и не одни мы такие.. . странно.. . это у вас действительно так, или вы просто предполагаете?
У меня дочь ходила в продленку, но всего два раза в неделю. Я не работаю, просто в эти дни были факультативы по английскому. Забирала я дочь в 14.15 и в 16 час. Никто и слова не сказал. Продленка — это помощь родителям А то, что она до 18 час, так имеется ввиду то, что детей надо забрать до этого часа, не позже, а раньше — пожалуйста.
У нас в школе бесплатная продленка (платим только за обед, 29р. в день) , до 18ч. Никаких ограничений нет. Единственное — првоклашкам продленку разрешили посещать с 3-й недели — пока привыкали к школе. Питер
Первый раз такое слышу… У нас в школе вообще не спрашивают, работают родители или нет, а заберут пораньше — полный восторг у воспитателя… Видимо, тут имеет место какой-то личный фактор…
Могут отказать только в одном случае, если группа ГПД набрана полностью. Других мотивов нет
touch.otvet.mail.ru
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.
Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
- начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
- начинать с самого сложного задания;
- чередовать виды деятельности;
- заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
Как комплектуются группы продленного дня?
Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.
«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.
Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:
- либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
- либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.
Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.
С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?
Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.
eduface.ru