15 станций метро на фиолетовой ветке в СПб
Санкт-Петербург считается Северной Столицей, но разветвленность местного метрополитена сильно уступает московскому. Зато его станции практически не отличаются по уникальности и красоте. Достаточно проехаться хотя бы по одной из линий подземки.
Пятая линия метро Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербургской подземке всего 5 линий. Их официальные названия употребляются чаще в туристических буклетах и путеводителях по городу. Горожане называют линии метрополитена по номерам. Так фиолетовая ветка метро в СПб привычней звучит как «Пятая линия» или «Линия № 5».
Она соединила Приморский северо-запад города, через центральную часть с юго-восточным Фрунзенским районом. К 2018 году на этой линии расположено 12 станций:
- «Международная»;
- «Бухарестская»;
- «Волковская»;
- «Обводный канал»;
- «Звенигородская»;
- «Садовая»;
- «Адмиралтейская»;
- «Спортивная»;
- «Чкаловская»;
- «Крестовский остров»;
- «Старая деревня»;
- «Комендантский проспект».
Но к маю 2018 года, на полгода раньше намеченного срока, к проведению ЧМ-2018, планируется ввести в эксплуатацию на фиолетовой ветке метро СПб следующие станции:
- «Шушары»;
- «Дунайскую»;
- «Проспект Славы».
Это продление линии в южном направлении, и в планах руководства метрополитена строительство еще четырех станций в северном направлении.
По официальным названиям не все запоминают и ориентируются. Это Фрунзенско-Приморская линия и, если интересно, как называется фиолетовая ветка метро в СПб, то нужно купить карту подземки или карту города. И что интересно, станции «Фрунзенская» и «Приморская» есть на других ветках. А в наименовании этой задействованы названия районов, которые соединила Пятая линия.
Технические подробности работы линии
Началом полноценной эксплуатации считается декабрь 2008 года. До этого с декабря 1991 года в перевозке пассажиропотока участвовали только северные станции, присоединенные к Правобережной ветке (Чевертой линии).
Общая протяженность Фрунзенско-Приморской линии составляет 18,1 километра, а с тремя новыми станциями увеличится до 20,1 километров. Поезда здесь ходят с интервалами от 2 до 10 минут. А режим работы всех станций примерно одинаковый: 05:30 — 00:00. И только в праздничные дни он может измениться.
Интересные факты
И именно здесь находится станция самого глубоко залегания в России. Это «Адмиралтейская», расположенная на глубине 102 метра. Она принадлежит фиолетовой ветке метро в СПб.
Перечислим и другие любопытные факты:
- Самой красивой станцией на линии, да и во всем петербургском метрополитене, считается «Обводная».
- Станция «Адмиралтейская» прокладывалась и отделывалась дольше всех – с 1997 до декабря 2011 года.
- Есть поверье, что найдя на станции «Бухарестская» синичку или погладив силуэт кота в настенном панно на «Волковской», в награду человек получает счастливое событие в течение дня.
- Станция «Спортивная» фиолетовой ветки метро СПб имеет выход, длиною 300 метров, на Васильевский остов. Это единственная в мире (!) двухъярусная станция метрополитена.
Вся Фрунзенско-Приморская линия петербургского метрополитена проходит под Малой, Средней и Большой Невками, а перегон между «Адмиралтейской» и «Спортивной» пролегает под Большой Невой.
fb.ru
Статистические данные метро
Предлагаем Вам познакомиться со статистическими данными Санкт-Петербургского метрополитена. Сегодня это один из наиболее эффективных рекламных каналов северной столицы. Он предлагает рекламодателям множество вариантов размещения и способов информирования аудитории о товарах и услугах. При этом пассажиры метро – одна из самых лояльных к рекламе аудиторий. Она включает в себя большую часть трудоспособного населения города, а также миллионы гостей и туристов. Кроме того, реклама в метро Петербурга характеризуется высокой рентабельностью и уникальной продолжительностью каждого рекламного контакта. Она не зависит от сезона и позволяет комплексно решить задачи максимального охвата.
Пассажиропоток на станциях метро за 2016 год
- 1 линия
- 2 линия
- 3 линия
- 4 линия
- 5 линия
Кировско-Выборгская ветка
Станция | |
Девяткино | 698 866 |
Гражданский проспект | 1 565 497 |
Академическая | 1 600 799 |
Политехническая | 749 567 |
Площадь Мужества | 900 139 |
Лесная | 1 007 490 |
Выборгская | 807 700 |
Площадь Ленина 1 | 1 557 910 |
Площадь Ленина 2 | 437 432 |
Чернышевская | 1 716 587 |
Площадь Восстания 1 | 303 650 |
Площадь Восстания 2 | 1 890 349 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Владимирская | 905 265 |
Пушкинская | 900 157 |
Технологический институт 1 | 321 493 |
Балтийская | 1 454 650 |
Нарвская | 1 484 917 |
Кировский завод | 1 087 661 |
Автово | 1 585 187 |
Ленинский проспект 1 | 1 344 075 |
Ленинский проспект 2 | 1 647 725 |
Проспект Ветеранов 1 | 600 314 |
Проспект Ветеранов 2 | 1 997 594 |
Московско-Петроградская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Парнас | 646 600 |
Проспект Просвещения | 2 397 451 |
Озерки | 1 490 877 |
Удельная | 1 035 791 |
Пионерская | 2 295 044 |
Чёрная речка | 1 564 527 |
Петроградская | 1 317 996 |
Горьковская | 1 850 252 |
Невский проспект 1 | 912 368 |
Невский проспект 2 | 922 615 |
Сенная площадь | 1 492 113 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Технологический институт 2 | 1 094 956 |
Фрунзенская | 477 451 |
Московские ворота | 748 323 |
Электросила | 858 578 |
Парк Победы | 1 173 209 |
Московская 1 | 686 823 |
Московская 2 | 1 806 404 |
Звёздная | 1 140 280 |
Купчино 1 | |
Купчино 2 | 858 874 |
Невско-Василеостровская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Приморская | 1 758 835 |
Василеостровская | 2 150 155 |
Гостиный двор | 1 266 303 |
Маяковская | 971 160 |
Площадь Александра Невского 1 | 949 459 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Елизаровская | 1 025 691 |
Ломоносовская | 1 181 929 |
Пролетарская | 602 376 |
Обухово | 335 026 |
Рыбацкое | 1 057 107 |
Правобережная ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Спасская | 598 673 |
Достоевская | 224 632 |
Лиговский проспект | 616 043 |
Площадь Александра Невского 2 | 306 761 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Новочеркасская | 1 157 044 |
Ладожская | 2 230 953 |
Проспект Большевиков | 1 747 809 |
Улица Дыбенко | 1 606 541 |
Фрунзенско-Приморская ветка
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Комендантский проспект | 1 784 413 |
Старая Деревня | 1 389 417 |
Крестовский остров | 456 496 |
Чкаловская | 1 052 444 |
Спортивная | 822 219 |
Адмиралтейская | 998 231 |
Станция | Средний пассажиропоток за месяц |
Садовая | 990 795 |
Звенигородская | 656 839 |
656 238 | |
Волковская | 262 073 |
Бухарестская | 362 923 |
Международная | 1 075 070 |
Статистические данные метро Санкт-Петербург за 2016 г.
www.metro-spb.ru
Метро Санкт-Петербурга. Красная ветка: Автово-Девяткино
КИРОВСКО-ВЫБОРГСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО
соединяет проспект Ветеранов (Кировский район) и ж/д станцию Девяткино (Всеволожский район).
Цвет линии | красный |
Длина | 29,6 км |
Количество станций | 19 |
Время проезда | 46 минут |
Это первая в Ленинграде линия метро, она была открыта 15 ноября 1955 года и первоначально насчитывала восемь станций — от «Автово» до «Площади Восстания». Любопытно, что одна из станций первой очереди — «Пушкинская» — вступила в строй позже, 30 апреля.
1 июня 1958 года открылись станции «Чернышевская» и «Площадь Ленина». Ровно через восемь лет — 1 июня 1966 года появилась станция «Дачное», которая просуществовала 11 лет и 5 месяцев. Когда Кировско-Выборгская линия была продлена до «Проспекта Ветеранов», то вместо станции «Дачное» поблизости появилась другая — «Ленинский проспект». Эти две станции распахнули двери перед пассажирами 29 сентября 1977 года.
А двумя годами ранее, в 1975 году, ветка намного удлинилась в северном направлении: 22 апреля 1975 года открылись станции «Выборгская» и «Лесная», а в последний день года — 31 декабря — заработали «Площадь Мужества», «Политехническая и «Академическая».
29 декабря 1978 года открылись «Гражданский проспект» и «Комсомольская» (ныне — «Девяткино»).
СТАНЦИИ МЕТРО КРАСНОЙ ВЕТКИ
ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ
АВТОВО
КИРОВСКИЙ ЗАВОД
НАРВСКАЯ
БАЛТИЙСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-1
ПУШКИНСКАЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ
ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ
ЧЕРНЫШЕВСКАЯ
ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА
ВЫБОРГСКАЯ
ЛЕСНАЯ
ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ
ДЕВЯТКИНО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Еще статьи по теме:
Советуем прочитать:
s-pb.in
Станции метро
В данном разделе представлен список станций метрополитена в Санкт-Петербурге (Спб) и Ленинградской области в районах города Питера.
Список станций метро Санкт-Петербурга по алфавиту
Автово, Адмиралтейская, Академическая, Балтийская, Бухарестская, Василеостровская, Владимирская, Волковская, Выборгская, Горьковская, Гостиный двор, Гражданский проспект, Девяткино, Достоевская, Елизаровская, Звёздная, Звенигородская, Кировский завод, Комендантский проспект, Крестовский остров, Купчино, Ладожская, Ленинский проспект, Лесная, Лиговский проспект, Ломоносовская, Маяковская, Международная, Московская, Московские ворота, Нарвская, Невский проспект, Новочеркасская, Обводный канал, Обухово, Озерки, Парк Победы, Парнас, Петроградская, Пионерская, Площадь Александра Невского, Площадь Александра Невского 2, Площадь Восстания, Площадь Ленина, Площадь Мужества, Политехническая, Пролетарская, Проспект Большевиков, Проспект Ветеранов
Проспект Просвещения, Пушкинская, Рыбацкое, Садовая, Сенная площадь, Спасская, Спортивная, Старая Деревня, Технологический институт, Технологический институт, Удельная, Улица Дыбенко, Фрунзенская, Чёрная речка, Чернышевская, Чкаловская, Электросила.
Оставить отзыв
Список станций метро Санкт-Петербурга по веткам
Кировско-Выборгская ветка
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
Площадь Восстания
Владимирская
Пушкинская
Технологический институт
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов
Московско-Петроградская ветка
Парнас
Проспект Просвещения
Озерки
Удельная
Пионерская
Чёрная речка
Петроградская
Горьковская
Невский проспект
Сенная площадь
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Парк Победы
Московская
Звёздная
Купчино
Невско-Василеостровская ветка
Приморская
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
Площадь Александра Невского
Елизаровская
Ломоносовская
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое
Правобережная веточка
Спасская
Достоевская
Лиговский проспект
Площадь Александра Невского
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Фрунзенско-Приморская ветка
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Звенигородская
Обводный канал
Волковская
Бухарестская
Международная
info-spravki.ru
Список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту, по веткам
Ниже список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Петербургского метрополитена в алфавитном порядке, Ленинградская область России (Russia)
Пронумерованный упорядоченный перечень 67 станций метро и 5 линий г. Санкт-Петербурга по алфавиту:
- Автово
- Адмиралтейская
- Академическая
- Балтийская
- Бухарестская
- Василеостровская
- Владимирская
- Волковская
- Выборгская
- Горьковская
- Гостиный двор
- Гражданский проспект
- Девяткино
- Достоевская
- Елизаровская
- Звёздная
- Звенигородская
- Кировский завод
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Купчино
- Ладожская
- Ленинский проспект
- Лесная
- Лиговский проспект
- Ломоносовская
- Маяковская
- Международная
- Московская
- Московские ворота
- Нарвская
- Невский проспект
- Новочеркасская
- Обводный канал
- Обухово
- Озерки
- Парк Победы
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Площадь Александра Невского I
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Площадь Невского
- Политехническая
- Приморская
- Пролетарская
- Проспект Большевиков
- Проспект Ветеранов
- Проспект Просвещения
- Пушкинская
- Рыбацкое
- Садовая
- Сенная площадь
- Спасская
- Спортивная
- Старая Деревня
- Технологический институт I
- Технологический институт II
- Удельная
- Улица Дыбенко
- Фрунзенская
- Чёрная речка
- Чернышевская
- Чкаловская
- Электросила
Список станции метро г. Санкт-Петербург в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Ленинградской области (Saint-Petersburg). Почти во все районы СПб можно добраться как наземным транспортом, так и Петербургским метрополитеном. Как доехать до Санкт-Петербурга до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций северной столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций и названия метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Санкт-Петербург по веткам
перейти к списку:
Кировско-Выборгская
Московско-Петроградская
Невско-Василеостровская
Правобережная
Фрунзенско-Приморская
Кировско-Выборгская линия:
- Автово
- Академическая
- Балтийская
- Владимирская
- Выборгская
- Гражданский проспект
- Девяткино
- Кировский завод
- Ленинский проспект
- Лесная
- Нарвская
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Политехническая
- Проспект Ветеранов
- Пушкинская
- Технологический институт I
- Чернышевская
Московско-Петроградская ветка:
- Горьковская
- Звёздная
- Купчино
- Московская
- Московские ворота
- Невский проспект
- Озерки
- Парк Победы
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Проспект Просвещения
- Сенная площадь
- Технологический институт II
- Удельная
- Фрунзенская
- Чёрная речка
- Электросила
Невско-Василеостровская линия:
- Василеостровская
- Гостиный двор
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Маяковская
- Обухово
- Площадь Александра Невского I
- Приморская
- Пролетарская
- Рыбацкое
Правобережная линия:
- Спасская
- Достоевская
- Лиговский проспект
- Площадь Невского
- Новочеркасская
- Ладожская
- Проспект Большевиков
- Улица Дыбенко
Фрунзенско-Приморская линия:
- Адмиралтейская
- Бухарестская
- Волковская
- Звенигородская
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Международная
- Обводный канал
- Садовая
- Спортивная
- Старая Деревня
- Чкаловская
Ветки Петербургского метро по алфавиту — 5 линий
v-airport.com
Метро Санкт-Петербурга – история строительства. Метро Санкт-Петербурга в наши дни
Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.
Метро в Санкт-Петербурге — история
Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели. Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова. В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.
Было разработано несколько интересных вариантов подземки. Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5-10 метров. Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.
Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.
Начало строительства метро в Санкт-Петербурге
В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование и строительство. Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей. Война помешала реализации дальнейших планов – стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.
Открытие метро в Санкт-Петербурге
После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году – его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.
Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.
Метро Санкт-Петербурга в наши дни
В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже – по названию
- Линия №1 Кировско-Выборгская – красная
- Линия №2 Московско-Петроградская – синяя, самая длинная линия
- Линия №3 Невско-Василеостровская — зеленая
- Линия №4 Правобережная – оранжевая
- Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая
Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют – горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток – более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.
В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге – 15, а в Москве – одна Тимерязевская.
Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.
www.spb-guide.ru
Метро Санкт-Петербурга
Видео: Метро Санкт-Петербурга
Основные моменты
Первая линия метро в Санкт-Петербурге приняла пассажиров в 1955 году. Она была построена на 20 лет позже подземного транспорта в Москве. До 1982 года питерский метрополитен имел статус самого северного метро планеты, потом пальму первенства получили подземные поезда Хельсинки. Однако, в России метро Санкт-Петербурга продолжает оставаться самым северным.
Питерский метрополитен состоит из 67 станций, между которыми курсируют 6-ти, 7-ми и 8-ми вагонные составы. Они двигаются под землей с максимальной скоростью 90 км/ч. На всех ветках метро обходится шестью-семью вагонами, а на самой загруженной, красной линии жителей города и туристов перевозят более длинные поезда, состоящие из восьми вагонов. По ежедневно перевозимому объему пассажиров метро Санкт-Петербурга занимает 19 место в мире.
Метрополитен в Северной столице был первым на планете, где появились необычные станции, названные «горизонтальными лифтами». На них автоматические двери в стенах открываются одновременно с дверьми вагонов. Сегодня в городе 10 таких станций. С определенного времени строительство «горизонтальных лифтов» было прекращено. Подобные станции признаны более опасными для пассажиров, да и машинистам оказалось непросто останавливать скоростные составы с предельно высокой точностью.
Метро Санкт-Петербурга не удовлетворяет транспортные потребности растущего города-гиганта, а значит должно постепенно развиваться. В ближайшее время планируется увеличивать длину желтой и фиолетовой веток. А вот продлевать в северном направлении красную и синюю ветки, а также строить Кольцевую линию в ближайшие годы не будут.
История питерского метро
Первые публичные обсуждения строительства подземного транспорта в столице Российской империи проходили еще в конце XIX столетия, однако все созданные дореволюционные проекты были отклонены Николаем II. К возведению тоннелей приступили в начале 1941 года. Первую ветку решено было пустить к концу 1942 года. Но Великая Отечественная война внесла существенные коррективы, и к возведению подземки вернулись лишь в 1946 году.
Проблем при строительстве метрополитена в Санкт-Петербурге хватало. Город построен на берегах реки и островах в дельте Невы. Под его улицами и зданиями проходит много водоносных слоев, и поэтому необходимо было строить систему станций и перегонов, расположенных достаточно глубоко под землей.
Участки метро, которые проходили через неустойчивые водосодержащие грунты, строители замораживали фреоном, охлажденным до температуры -12°С, а это неизбежно удлиняло сроки строительства и увеличивало финансовые затраты. В некоторых местах для возведения наземных павильонов приходилось сносить старые здания и храмы.
Первые составы на отрезке от «Автово» до «Площади Восстания» были пущены в 1955 году. По сей день первые восемь построенных станций считают самыми пышно декорированными во всем метро Санкт-Петербурга.
За последующие десятилетия примерно раз в год возводили по одной новой станции. Всего их построили 67. Почти все станции открывали перед Новым Годом, и они становились прекрасным предпраздничным подарком для жителей города.
Время от времени у метростроителей возникали проблемы. Так, станцию «Пушкинская» хотели открыть среди первых – еще в 1955 году. Но случилось непредвиденное: перед самым пуском произошло обрушение наклонного хода и эскалатора. Пришлось проводить большие ремонтные работы, и станция заработала годом позже.
Одну из станций на красной ветке метро Санкт-Петербурга – «Дачную», наоборот, навсегда закрыли. Раньше это была наземная станция, расположенная сразу за «Автово». Когда ветку продлевали, «Дачную» переделали под здание. Сейчас в нем расположен межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД.
Водоносные питерские грунты дали о себе знать большим размывом одного из тоннелей. Это произошло в конце зимы 1995 года в подземном перегоне, расположенном между станциями «Площадь мужества» и «Лесная». Незамерзший плывун затопил тоннель, и в нем едва не пострадали рабочие. Повреждения были столь сильными, что движение составов пришлось перекрывать. Чтобы предотвратить дальнейшее затопление, возле станции «Лесная» возвели специальную перегородку. Ремонтно-восстановительные работы продолжались долго и были завершены только к лету 2004 года. После этого поезда на Выборгской линии стали возить пассажиров в обычном порядке.
Пятая ветка метро Санкт-Петербурга была построена в 2008 году. Дольше всего метростроевцы возводили станцию «Адмиралтейская». Работы на ней были начаты в 1997 году, а закончены только к 2011 году. Такой долгострой был вызван и инженерными трудностями, и проблемами с финансированием.
Рекорды метро Санкт-Петербурга
- Метрополитен Северной столицы считается самым глубоким в мире. Более полусотни станций в нем заложены на глубине свыше 30 метров. Это произошло из-за обилия водоносных грунтов, на которых стоит город. На островах в дельте Невы построено 24 станции.
- Метро Санкт-Петербурга имеет статус самого западного и одновременно самого северного в стране. В России самой западной считается станция «Приморская», а самой северной – «Парнас».
- Самая глубокая в стране станция «Адмиралтейская» расположена на уровне 102 метров ниже поверхности земли.
- «Проспект ветеранов» считается станцией, наиболее загруженной по объему ежедневного пассажиропотока. По этому показателю она даже опережает московское метро.
- Наименее загруженная станция – «Политехническая» – расположена рядом с Политехническим университетом.
- Наибольшую длину эскалатора имеет станция «Площадь Ленина». Его 729 ступеней растянулись на целых 100 метров.
Что интересного можно увидеть в питерском метро
- На станции «Площадь Александра Невского» расположен необычный барельеф с изображением пяти всадников, восседающих на четырех конях.
- Станция «Автово» имеет 46 колонн. Только 16 из них облицованы граненым стеклом, а остальные отделаны камнем. Перед пуском станции была сильная спешка, подрядчики никак не успевали к сроку, и поэтому только 16 колонн декорировали по изначальному проекту. Остальные временно закрыли камнем. Однако, как оказалось, нет ничего более постоянного, чем временное. Любопытно также то, что эта станция стала первой в метро Санкт-Петербурга, которую построили совсем без эскалаторов. Видимо, строительство пришлось на период, когда экономили на всем.
- В наземном вестибюле станции «Нарвская» установлена необычная скульптурная композиция. Люди в ней смотрят в одном направлении. А то место, куда направлены их взгляды, пустует, то есть главный персонаж памятника отсутствует. Предполагают, что первоначально на этом месте должны были установить фигуру Сталина. Панно с его изображением сохранилось на станции, но пассажиры не могут его увидеть. С 1961 года панно закрывает декоративная стена, за которой расположены служебные помещения.
- Памятники поэту А.С. Пушкину установлены сразу на двух станциях метро Санкт-Петербурга – «Пушкинской» и «Черной речке».
wikiway.com