Метро санкт петербурга схема новых станций – Метро СПб 2018: новые станции, схема, развитие

Содержание

Метро СПб 2018: новые станции, схема, развитие

Метро СПб – самая глубокая система общественного транспорта в мире. Она ежедневно перевозит более 2 миллионов пассажиров. Развитие метро в СПб до 2018 года планируется по нескольким направлениям.

Фунзенско-Приморская линия

Фрунзенско-Приморская (сиреневая) линия будет продлена на юг на 3,7 км. На этом участке возводятся станции:

  • «Проспект славы» — пилонная двухсводчатая остановка глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Свое название получила от улицы, под которой расположена. В дизайне сооружения будут применены витражи из белого, желтого и красного стекла, а также панели из белого мрамора.
  • «Дунайская» — станция под пересечением Дунайского проспекта и Бухарестской улицы с двумя боковыми платформами и глубиной заложения в 10 метров. Потолок станции будет сделан подвесным и покрашен в синий цвет, а на стенах будут подвешены панно с изображениями видов городов, которые стоят у реки Дунай (Вена, Будапешт, Ингольштадт, Белград).
  • «Шушары» — надземная остановка в промзоне одноименного района. По проекту она будет иметь 3 платформы. Одна из них (средняя) закрыта для пассажиров и предназначена для использования персоналом метрополитена. Полы станции будут облицованы черным мрамором, колонны и потолок – белым.

В начале 2018 года будет сдано в эксплуатацию электродепо «Южное», которое строится возле станции «Шушары». В его ангарах будут проходить техобслуживание поезда метро Фрунзенско-Приморской и Правобережной веток. Депо станет самым большим сооружением подобного типа в России.

Невско-Василеостровская линия

Новые станции метро в Санкт-Петербурге к 2018 будут также открыты на Невско-Василеостровской (зеленой) линии. На ней планируется введение в эксплуатацию остановок «Новокрестовская-1» и «Беговая».

Первая расположена под западным берегом Крестовского острова. Согласно постановления Правительства России №518 она войдет в строй зимой или весной (до проведения чемпионата мира по футболу). Станция будет принимать болельщиков, которые следуют на новую спортивную арену. Инновация сооружения – автоматические раздвижные двери на краю платформы. Они открываются только во время стоянки поезда метро.

Вторая находится под пересечением улиц Савушкина и Туристской. Она также будет открыта до начала чемпионата мира по футболу. Для оформления стен этой станции используются керамические панели, а для колонн – нержавеющая сталь. Светильники, напоминающие пропеллеры воздушных лайнеров, разместятся на опорах сооружения.

Схема развития метро


В стадии строительства и проектирования

Также в 2018 году будет продолжено строительство второго выхода и наклонного хода к нему на станции Балтийская. Надземный вестибюль этого сооружения планируется построить на территории «Подъемтрансмаш», на набережной Обводного канала.

В это же время войдет в финальную стадию возведение станции «Горный институт» Правобережной (оранжевой) линии. Также будут вестись работы по проектированию и сооружению первого пускового участка Красносельско-Калининской (коричневой ветки) метрополитена Санкт-Петербурга. Одновременно с ними планируется проектирование электродепо «Красносельское». Это сооружение будет обслуживать составы новой линии метрополитена.

Следующий год обещает быть одним из самых насыщенных событиями в истории Петербургского городского транспорта. Схема метро Спб в 2018 сильно изменится. Открытие 5 новых станций и 1 электродепо поможет увеличить пассажиропоток «подземки» второй столицы России и сделать перевозку ее жителей и гостей еще более быстрой и комфортной.

Рекомендуем к просмотру интересное видео про питерскую подземку.

Статьи на тему:

Новостройки Санкт-Петербурга со сдачей в 2018 году

Туры на Новый год 2018 из Санкт-Петербурга

Какой будет зима 2017/2018 в Санкт-Петербурге

v-2018.com

Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года

Вашему вниманию — сильно отстающая, но вполне реалистичная и главное, официальная, схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года.

[Cамая новая схема — в конце ↓]

Исходя из тенденций, реальность которых утвержденна Смольным летом 2013, однозначно в срок (и даже не к 2020, а к 2018 году) будет построена часть станций Приморского направления — на Васильевском острове и на улице Савушкина. При этом 1 очередь юго-западной линия до Красносельского района, пусть и уходит на второй план, но, согласно обещаниям чиновников, будет завершена к тому же 2020 году.

Нещадно отстает от оптимистичного плана Фрунзенский радиус и принадлежащая к той же фиолетовой ветке «Театральная» — все они вместо ранее заявленного периода до 2016 года на 2018 и 2020-2022 соответственно.

Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке, а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед (увеличение — по клику):

Обновление (от 24.03.2017):

КРТИ опубликовал обновленную версию схемы развития петербургского метрополитена до 2048. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже (увеличение — по клику):

Обновление (от 21.02.2018):

Очередная перекроенная схема с отодвинутыми датами и новыми послевыборными реалиями:

Обновление (от 12.12.2018):

12 декабря 2018 года, в достаточно короткие сроки, схема снова переработана. Судя по всему, в виде «заманки» к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая (сравнительно с временами Полтавченко). Верить или не верить — дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет — лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки — на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.

sptoday.ru

Планы открытия новых станций метро в Санкт-Петербурге

На данной схеме отображена перспектива развития линий и открытия новых станций Санкт-Петербургского метрополитена (нажмите, чтобы увеличить).

Декабрь 2017 г. – ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».

Декабрь 2018 г. — ввод в эксплуатацию участка Линии №5 с 3 станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Данный срок установлен госконтрактом, однако объемы выполненных работ позволяют ввести с эксплуатацию данный участок одновременно с электродепо. Окончательный срок пока не установлен в виду отсутствия решения по финансированию объекта.

Март 2018 г. (перенесено на 27 мая) — ввод в эксплуатацию участка Линии №3 с 2 станциями: «Новокрестовская» и «Беговая».

Декабрь 2019 г.– ввод в эксплуатацию станции «Горный институт» на Линии №4.

2020 г.– ввод в эксплуатацию станции «Театральная» на Линии №4. Станция будет сдана в конструкциях без выхода на поверхность.

Декабрь 2022 г.– ввод в эксплуатацию первой очереди Линии №6 (Красносельско-Калининская) с 2 станциями: «Юго-Западная» и «Путиловская».


В ближайшее десятилетие жители Северной столицы получат возможность воспользоваться новыми станциями метро. Об этом заявили городские власти. Официальный запуск первых нескольких станций запланирован на 2019 год. Всего же за 10 лет их будет открыто 45, большинство их которых предназначено для связи центра и окраин. В планах также открытие станций, дающих возможность добраться до близлежащих городков и поселков, расположенных в Ленинградской области.


Планы по строительству станций на ближайшие два года

В 2015 году ожидался запуск 5-ти станций, относящихся к Фрунзенскому радиусу, чтобы продлить его до Шушар. Это станции:

  • «Проспект славы», «Южная», «Дунайская». Для них проекты разработаны были уже довольно давно, главная задача теперь – построить их;
  • «Театральная», на начало 2015 года находящаяся в стадии проектирования;
  • «Большой проспект». Несмотря на то, что ее строительство и было намечено на прошлый год, реализовать планы не удалось, ведь проект даже не начал создаваться к началу 2015 года.

Впрочем, возведение всех названных выше станций было свернуто еще к лету 2014 года. Дело в том, что генеральные подрядчики не сумели найти средств на покупку нужного оборудования. Профинансировать проект должны были городские власти, которые решили направить эти деньги на другие цели. Тем не менее, приостановление строительства вовсе не означает, что от реализации проекта придется отказаться. Просто встал вопрос о перенесении основных мероприятий на более поздний срок, а это уже внушает оптимизм.

Строительство станций в области: сроки отодвигаются на несколько лет

К 2020 году центр Санкт-Петербурга планируется связать с рядом городов и поселков области. Раньше добраться туда можно было исключительно по автодорогам. Строительство новых станций метро даст возможность людям добираться в Питер куда быстрее, чем раньше. Сейчас существует только одна станция за пределами города – «Девяткино», в планах на ближайшие годы строительство еще нескольких:

1. «Кудрово» — станция в активно застраивающемся населенном пункте, на территории которого появляется множество жилых комплексов. Новостройки вызывают неподдельный интерес у покупателей, поэтому постройка метрополитена здесь – прекрасный способ развить инфраструктуру поселка;

2. «Янино» — станция в относительно новом поселке, который также, как и Кудрово, является невероятно популярным у застройщиков и тех, кто желает вложить деньги в покупку недвижимости. Железная дорога должна проходить через Ржевку, начало маршрута отсчитывается с Площади Восстания, с которой можно быстро и легко посетить любой городской район.

К тому же, следует упомянуть и о станциях на Крестовском острове и в Конной Лахте. Первая даст доступ горожанам к стадиону, вторая – к зданию Газпрома.

Что касается маршрутов, соединяющих центр с отдаленными районами, стоит упомянуть о планах на продление Невско-Василеостровской линии до самого Юнтоловского зоопарка. Также она соединится с «Комендантским проспектом», из-за чего люди смогут существенно расширить возможности для путешествия по городу.

Станции метро у стадиона «Зенит-Арена» и у парка 300-летия Петербурга

Невско-Василеостровская линия к 27 мая 2018 года обзаведется двумя новыми станциями. Ими станут «Беговая» на улице Савушкина и «Новокрестовская». В настоящий момент ведется завершение строительства. Финансирование происходит в рамках программы улучшения городских коммуникаций к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Именно поэтому есть возможность утверждать, что эти проекты будут реализованы.

«Новокрестовская» расположится на намыве, его подготовка ведется весьма быстрыми темпами.

Перспективы строительства новых станций в Приморском районе невероятно воодушевляют всех его жителей. Большинство из них ежедневно отправляются на работу в центральные районы города и испытывают видимые затруднения при пересечении мостов, на которых постоянно стоят в пробках автомобили.

Станция метро «Туристская» будет построена либо по адресу ул. Туристская 34, либо на пересечении с ул. Оптиков, около дома 28 по Туристской. На данный момент (26.02.2017) точное место, где будет располагаться метро «Туристская» не утверждено. Строительная площадка, которая перекрыла улицу Туристская — это стартовый котлован для погружения проходного щита и выгрузки грунта, вестибюль метро вряд ли будет расположен здесь.

Подземка на юго-западе Северной столицы

О возведении нескольких станций на юго-западе Питера ведется речь уже давно, но проекты временно приостановлены в связи с недостатком средств в городском бюджете. Тем не менее, сейчас найдены решения, которые помогут сдвинуть ситуацию с мертвой точки и дадут возможность для строительства станций.

К 2020 году планируется строительство Красносельско-Калининской линии, которая будет иметь специфическую особенность: она будет состоять всего лишь из пары станций: «Юго-Западной» и «Путиловской». Будущие станции уже имеют утвержденную проектную документацию, властям осталось только провести тендер для выбора подрядчика, готового приступить к строительству.

На юго-западе города активно возводятся новые комплексы жилых домов, и именно их строительство дает возможность и повод для возведения новых станций метрополитена. Большое количество проживающих здесь людей с автомобилями приводит к постоянным заторам на дорогах. Проблему с транспортом призваны решить две новые станции, представляющие собой настоящее спасение для жителей района.

Вообще, перспективы развития Санкт-Петербургского метрополитена очень и очень радужные. Подтверждением тому служит реализация практически всех планов по строительству на 2013-2014 годы. На данный момент происходит проектирование и строительство большинства запланированных объектов. Вполне возможно, что амбициозные планы городских властей по поводу открытия 45 станций за 10 лет вполне могут реализоваться.

Комментарии

www.novostroyki-spb.ru

Cхема линий Петербургского метрополитена

Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.

Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.


Каналы и острова

Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).

Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.


Достопримечательности и парки

На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.

Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге

Пересадки

Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.

Теория близости

В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.

«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая

При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.

Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.


Форматы и детализация

В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.

www.artlebedev.ru

перспективная схема до 2028 года, новые станции

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге строительство метро идёт ощутимо медленнее, чем в столице, планы по проектированию новых станций появляются и обновляются регулярно. За последние годы перспективную схему несколько раз перекраивали, в то время как текущие актуальные метрострои периода 2010-2017 годов оказывались заторможенными на годы и годы.

Официальный план развития метро в СПб по настоящему впечатляет, но не будем забывать о проектах, которые всё ещё не завершены.

Печально известная станция «Театральная», которая по задумке в чертежах 2008 года должна была запуститься в 2012. В 2015 у этой задачи успел смениться подрядчик (были модифицированы условия тендера), но на момент начала 2017 года станции нет.

Долгожданная станция «Шушары», которой не дождались к началу 2017 года, обещана в 2018.

В сети можно найти немало противоречащих друг другу «карт будущего». На некоторых заявлена даже полноценная кольцевая линия, разветвления и новые выходы на Ленобласть. Базовый план, на который можно ориентироваться, изложен в большой государственной программе, проектирование расписано до 2020 года, плюс существуют стратегии на примерный план до 2028 и 2048 годов.

Интересное официальное видео о развитии метра в СПБ можно посмотреть ниже:

Новые станции метро

В бюджете под строительство до 2020 уже заложено более 145 млрд, а до 2048 – около триллиона. Планировщики прорабатывают самые разные направления.

Южные станции фиолетовой ветки: Дунайская, Проспект славы и Шушары ожидаются в 2018. Непосредственно за ними в том же году предстоит запустить ещё и электродепо «Южное».

В продолжение зелёной ветки на северо-западном направлении появится целая плеяда станций, прежде, всего в 2018 году – Новокрестовская и Беговая. Тоннель пойдёт под водой, Беговая будет располагаться в районе улицы Савушкина, близ Старой деревни.

В продолжение жёлтой ветки в 2018 году также стоит ожидать запуск Театральной, а также ещё одной станции на Васильевском острове – Большой проспект. Однако, скорее всего данные станции уже не успеют сдать в 2018 году.

В связи с проведением чемпионата мира по футболу активные работы проводились в направлении зеленой ветки и были открыты 2 новых станции: Новокрестовская и Беговая.

Станции получились ультрасовременные и очень красивые.

Станция метро Новокрестовская

Красносельско-калининская линия

Проектируемая коричневая ветка обзаведётся, как заявлено в программе, плеядой станций к 2020 году. Она существенно упростит доступ к центру с юго-западной стороны.

Таким образом, должны открыться второй Обводный канал, Боровая – название по наименованию улицы, Заставская – переход на Московские ворота, Броневая – название от железнодорожной станции, Путиловская – переход на Кировский завод и Юго-Западная – относительно близко к Стрельне.

В запуск такого количества станций одним годом верится с трудом. У такого плана находится немало скептиков.

Последние изменения в планах строительства метро

За 2016-17 года проекты метро в СПб перекраивали несколько раз, что связано с финансированием и меняющейся обстановкой относительно прочих городских объектов. К концу года в перспективных планах карта не досчиталась около 10 станций, зато появились идеи на новые. Сейчас ясны некоторые факты.

Ближайший десяток лет мы скорее всего не увидим ничего нового в стороне Девяткино и Парнаса.

До 2025 общая численность станций должна достигнуть 109.

Мы не увидим до 2028 года новых станций, обеспечивающих непосредственный доступ до трёх принципиальных стратегических объектов. Это Парголово, Стрельна и Пулково. Лет 7 назад станция Стрельна, например, была почти на всех проектировочных схемах.

Еще одно интересное видео о развитии метро Петербурга:

Дальнейшие перспективы по строительству метрополитена

К 2028 году планируется продолжение коричневой ветки до станции Ручьи.

В период с 2028 по 2048 год должно завершиться строительство кольцевой.

Схема развития Петербургского метро до 2028 года

piterbu.ru

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

 

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

krti.gov.spb.ru

 

Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга


 

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». 

 

 

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

Вестибюль 2 станции «Спортивная»
(открыта 27.05.2015)

Пересечение набережной Макарова, Кадетской и 1-ой линий

«Новокрестовская»
(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ Чкаловское, Южная дорога, дом 32, сооружение 1

«Беговая»
(открыта 26.05.2018)

Муниципальный округ № 65, Туристская улица, дом 8, сооружение 1

 

Строящиеся станции Петербургского метрополитена
  • Линия 5. Вторая очередь Фрунзенского радиуса

 Название станции

 Адрес вестибюля станции

«Проспект Славы»

Муниципальный округ № 72, Бухарестская улица, дом 100, сооружение 1

«Дунайская»

Муниципальный округ Балканский, Бухарестская улица, дом 83, сооружение 1

«Шушары»

Пос. Шушары, Софийская улица, дом 113, строение 20

 

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 4 (Правобережная)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Театральная»
(будет сдана без выхода на поверхность)

Улица Декабристов
(южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки)

«Горный институт»

Большой проспект Васильевского острова 
(юго-западнее пересечения Большого проспекта и Косой линии)

 

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный институт». 

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института. 

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Наименование станций

Адрес вестибюля станции

«Юго-Западная»

Ул. Маршала Казакова
(юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)

«Путиловская»

Ул. Васи Алексеева
(западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)

 

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/.

 

 

 

www.metro.spb.ru

Новые станции метро в СПб в 2019 году

Большинство горожан искренне считают, что открытие новых станций метро в СПб, могло бы происходить чаще. Петербург увеличивается очень быстро, развивается и хорошеет и транспорт за ним объективно не поспевает. Это особенно печально потому, что этот тип транспорта является не только демократичным, но и единственным скоростным, позволяющим горожанам комфортно и быстро добираться из одной точки в другую.

Исторический экскурс

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге планировалось с конца XIX  века. Идее не суждено было воплотиться раньше потому, что прокладка метро в этих широтах могла вестись только на больших глубинах. Строительство по европейскому принципу – на малых глубинах с выходом на поверхность и движением поездов на эстакадах в этих широтах и при таком климате было невозможно.

Закладка метро в Ленинграде была проведена в 1938 году и к началу войны были заложены основные шахтные стволы. Но прокладка была временно остановлена.

После войны концепция прокладки метро была полностью изменена. Диаметр тоннелей был уменьшен на полметра и технические тоннели были заложены ниже пассажирских.

К 1954 году была полностью достроена одна ветка. Год ушел на предпусковые проверки, и в 1955 году первая ветка метро была сдана в эксплуатацию. Схема новых станций метро Санкт-Петербурга включала ветку от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания». За это время существования до наших дней было построено 4 ветки. Длина всех веток составляла 94,2км. Работающих станций было 54.

Метро 2019. Новые станции

Новые станции метро в С-Пб строятся относительно медленно. Часто встречающиеся при строительстве участки плывунов и размывы тормозят работу. Помимо этого метростроевцы работают на высокой глубине, что также замедляет строительство путей и новых станций. Перерывы финансирования, затягивание срока сдачи объекта строителями, разрывы контрактов, как в случае нашумевшей истории «Трансстроя», оставляет некоторые ветки метро (например, Фрунзенско-Приморскую и депо «Южное») недостроенными. Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге и новая шестая линия находятся до сих пор на стадии проектирования. Сроки сдачи новых станций метро в СПб пришлось перенести по причине срочной сдачи в строй станции Новокрестовская, приуроченной к Чемпионату Мира 2018. Схема метро Петербурга с новыми станциями 2018 включала:

  • станцию «Проспект Славы» (ветка должна была идти до Фрунзенского района и выходить у парка «Интернационалистов» и «Героев-пожарных»),
  • а также «Дунайская», расположенную рядом с больницами Филатовская и Федоровская,
  • и «Шушары», располагающуюся рядом с Южной ТЭЦ и автозаводами в Пушкинском районе.

План строительства на 2019 год был не таким оптимистичным. Открытие станции «Театральная» городская администрация столь настойчиво анонсировала, она позволила бы горожанам без особых проблем ездить в центральные районы, где расположено большинство исторических памятников и любителям театра приезжать в Мариинский театр, могут сдать к концу 2020 года и в транзитном режиме. «Театральная» будет продолжать оранжевую ветку.

План открытия новых станций метро СПб включает сдачу и полноценную эксплуатацию станции «Горный институт». Два надземных вестибюля станции будут открыты на Косой линии, поблизости от Масляного канала. «Горный институт» позволит горожанам добираться на Васильевский остров и будет выходить наверх около одноименного института, морского вокзала и позволит горожанам и гостям посещать несколько музеев («Эрарта» «Ледокол Красин»), расположенных рядом с этими станциями метро СПб. Схема с новыми станциями 2020 не будет обновляться в следующие несколько лет.

Третье десятилетие

Карта метро СПб новая с планируемыми станциями не будет меняться до 2022 года. Если не будет форс-мажора, то станцию «Юго-Западную», расположенную на стыке Красносельского и Кировского района откроют к началу 2023 года. Станция позволит жителям Санкт-Петербурга добираться в Полежаевский парк, посещать ярмарку «Юнона». Эта станция будет находиться на продолжении коричневой ветки. На ней можно будет пересесть — перейти на фиолетовое, синее и красное направления. Вход в вестибюль может быть осуществлен на стыке улиц Маршалов Жукова и Казакова. Сроки открытия этой станции переносились несколько раз.

Примерно тогда же карта метро СПб с новыми станциями покажет, что открыта «Путиловская» в Кировском районе. Вестибюль будет выходить на ул. Васи Алексеева. «Путиловская» должна идеально вписаться в старый и уютный жилой район и стать для его жителей удобным средством общения с прочими районами.

После этого будет достраиваться коричневое направление метро СПб. Схема с новыми станциями 2025 года будет включать пять объектов:

  • Броневая,
  • Заставская,
  • Боровая,
  • Каретная,
  • Сосновая поляна.

Она станет завершающей на коричневом направлении. Фойе станции будет расположен около железнодорожной платформы «Сосновая поляна». На перспективы ввода в эксплуатацию станций  «Знаменская» и «Лиговский проспект 2» надеяться еще рано.

Кроме этого буду открыты добавочные платформы на работающих линиях.

Но каждую новую станцию жители города ожидают с большим нетерпением. Новые станции метро в Санкт-Петербурге позволят жителям не просто быстро добираться домой и на работу, но и пользоваться хорошей погодой, чтобы быстро добраться в парки и на набережные. Когда откроют новые станции метро в СПб, логистика города будет соответствовать своим удобством лучшим европейским столицам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *