Линия метро до Троицка — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Длина участка | 6,5 км |
Кол-во станций | 3 |
Станция «Севастопольский проспект» (Крымская) будет находиться на пересечении Севастопольского проспекта с МЦК. Она будет пересадочной на станцию МЦК «Крымская».
Станция «Академическая» разместится вдоль ул. Дмитрия Ульянова на пересечении с ул. Профсоюзная (в районе площади Хо Ши Мина).
Станция «Улица строителей» расположится вдоль Ленинского проспекта на пересечении с Ломоносовским проспектом.
В дальнейшем эту ветку планируется присоединить к Кожуховской линии метро через участок МЦК до станции «Нижегородская». Запустить этот отрезок метро планируется в 2021 году.
Результат:
- разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
- сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
- разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
- соединение этого участка с Кожуховской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.
Он пройдет вдоль Ленинского проспекта, ул. Академика Опарина и ул. Генерала Тюленева до пересечения с МКАД, далее по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское вдоль проектируемой автодороги МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево.
Длина участка | 17,5 км |
Кол-во станций | 7 |
«Улица Новаторов»
Расположение | вдоль Ленинского проспекта у пересечения с ул. Удальцова и ул. Новаторов |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Удальцова и ул. Новаторов, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Улица Академика Опарина» («Университет Дружбы народов»)
Расположение | вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, проектируемой районной магистрали «Дублер Ленинского проспекта», существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Улица Генерала Тюленева»
Расположение | вдоль ул. Генерала Тюленева у пересечения с ул. Теплый Стан |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны ул. Теплый Стан и ул. Генерала Тюленева, к существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Славянский мир»
Расположение | |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Мамыри»
Расположение | на территории поселения Мосрентген, вдоль Калужского шоссе вблизи ул. Адмирала Корнилова |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта и будущему ТПУ |
«Коммунарка»
Расположение | на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка», под проектируемой магистралью «МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево» у пересечения с Проектируемым проездом 818 |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны проектируемой магистрали, к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Столбово»
Расположение | на территории АДЦ «Коммунарка», вдоль проектируемой магистрали «МКАД – пос. Коммунарка – аэропорт Остафьево», на пересечении с проектируемой магистралью «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта и будущему ТПУ |
Результат
- новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой
- сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут
- снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%
- улучшит экологическую ситуацию в районах
Рассматриваются два варианта продления этого участка.
|
1 вариант |
2 вариант |
Трассировка линии |
вдоль юго-восточной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и в г. Троицк |
с северо-западной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и г. Троицка |
Длина участка |
13 км |
15 км |
Количество станций |
5 |
6 |
Численность населения/работают в шаговой доступности от метро |
195/75 |
250/124
|
Для обслуживания этой линии метро планируется построить электродепо «Сосенки». Оно разместится на территории Валуевского лесопарка вдоль магистрали «Внуково – Остафьево – Щербинка» у пересечения с Калужским шоссе.
Результат
- Улучшится транспортное обслуживание территорий поселения Десеновское и города Троицка;
- Время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 20 минут;
- За счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.
stroi.mos.ru
Как создавалась Большая кольцевая линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
26 марта исполняется ровно месяц, как заработали первые пять станций Большой кольцевой линии метро. За это время десятки тысяч пассажиров побывали на новых платформах, оценили удобные вестибюли, воспользовались пересадками на другие станции городской подземки и Московского центрального кольца. Удобно, комфортно и быстро стало добираться на запад столицы.
Строители продолжают возводить новые станции Большой кольцевой линии метро. В монолите готова «Нижняя Масловка», котлованы под северо-восточный участок ветки обустраивают у Сокольников, Рижского вокзала, вблизи «Авиамоторной» и других действующих станций. Кроме того, продолжаются работы у «Петровского парка» — создается переход на станцию «Динамо».
Эксперты в эфире сетевого вещания «ВМ» обсудили облик и технические особенности новой Кольцевой линии столичного метро. Специалисты, власти, жители, бизнес сходятся во мнении, что открытие первого участка Большой кольцевой линии стало историческим событием.
Геологический пирог
Строители совершили подвиг — сдали пять станций одновременно — от «Петровского парка» до «Делового центра».
— Все станции были запроектированы на небольшой глубине, — рассказал об особенностях первого отрезка ветки Александр Шаймухаметов, инженер производственнотехнического отдела АО «Объединение «Ингеоком». — Первый участок Большой кольцевой линии метро пересек все геологические слои Москвы. Мы прошли и твердые известняки, и более вязкие грунты, в том числе глины.
По его словам, встретить все эти породы не так страшно, как подземные речки.
— Столкнувшись со стихией под землей, мы применяли заморозку грунтов, использовали двух- и трехкомпонентные составы для остановки воды, — уточнил он. — Заморозку применяли почти на всех наклонных ходах.
А еще весь район, в котором велось строительство, находился в зоне повышенной карстовой опасности. На глубине в крепких грунтах попадались полости, строители встретили скальные и разрушенные породы. Для проходки тоннелей применяли щиты с пригрузом забоя, на станционных котлованах — современную буровую технику.
Длинные перегоны, увязка инженерных систем и современных технологий безопасности — все это потребовало больших усилий от строителей в течение пяти лет, чтобы создать первый отрезок Большого кольца, работающего как одна артерия.
Идея кольца
Строительство Большой кольцевой обсуждалось давно. Но только в 2011 году было принято решение, и проект от концепции перешел в стадию реализации.
— «Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия — тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами.
В частности, на станции «Курская» сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945–1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались, — напомнил историк метро Александр Попов.
Строительство второго кольца подземки предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 года. Новое кольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической ветки. Но в советские годы строительство так и не началось. Специалисты в 1980–2010-е годы обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового «пересадочного контура» — как в виде кольца, так и в виде хордовых линий.
Узнаваемый стиль
Также эксперты сошлись во мнении — новые станции Большой кольцевой получились узнаваемыми, а их дизайн, несмотря на типовые проекты самого конструктива объектов, — достаточно оригинальным и запоминающимся для пассажиров.
— Открытые станции Большой кольцевой линии узнаваемы: на «ЦСКА» символом являются скульптуры, на «Петровском парке» — балкон, «Шелепиха» выделяется цветом. Это очень удачный результат, — говорит Александр Попов.
Как добавил Александр Шаймухаметов, к разработке облика уже открытых станций привлекались различные проектные институты. В отделке использовали гранит, а на «ЦСКА» появились скульптуры спортсменов — прославленных воспитанников клуба армейцев.
— Сравните европейские проекты с московскими: открытые коммуникации, облицовка металлическими панелями, которые легко открутить, и наши объекты в камне, невидимые глазу пассажиров инженерные системы, — отмечает он.
По мнению Тимура Башкаева, главы архитектурного бюро, Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования лучших идей различных архитекторов.
— Уже прошли международные конкурсы на проектирование новых станций. «Шереметьевская», «Стромынка», «Ржевская», «Нижние Мневники», «Терехово» — концепции предлагали различные специалисты, — говорит он. — И это не только показатель мировой практики, но и шанс молодым специалистам и бюро проявить себя. В итоге победили разные работы. Мы изначально закладывали минимализм как основу концепции станции «Стромынка». Но и здесь от каждой мелочи зависит итоговый результат: каким будет свет, панели и качество их сборки.
По словам Тимура Башкаева, стандарты строительства станций всегда были высоки, главный из них — системы безопасности при эксплуатации линии.
— Любая последующая замена приборов должна происходить быстро, без перебоев в работе станций. Некоторые требования к применяемым технологиям лишают архитекторов возможности внедрять ряд декоративных элементов в отделке и дизайне станций, — говорит он. — Нынешние проекты предусматривают соблюдение баланса — чтобы в угоду безопасности не лишить московское метро уникального образа.
Как подчеркнул Александр Шаймухаметов, срок службы каждой станции — 100 лет и более.
Поработать с китайцами
О том, какими будут станции на юго-западе Москвы, рассказала Ливия Царева, руководитель пресс-службы ООО «ИБТ». Компания строит пять станций — две расположены на Калининско-Солнцевской линии, а три — на Большой кольцевой.
— Мы строим три станции на Большой кольцевой линии метро — «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов». В идее каждой из них — историческая составляющая в проекте. На месте нынешнего района Зюзино, где будет построена станция метро, находилась усадьба Василия Зюзина — опричника Ивана Грозного. При этом станция названа по одноименному проспекту, который в 1965 году получил имя в честь города-героя Севастополя, — отметила она. — А вот «Улица Новаторов» связана с историей создания домов первого периода индустриального домостроения.
По ее словам, третью на участке «Калужскую» могут переименовать в «Воронцовскую», по названию рядом расположенной усадьбы Воронцова. Сдать три станции планируется в 2020 году. Этот участок подрядчик будет стыковать с тем отрезком, который построит китайская компания. Их отрезок начнется с тупиков, которые возведет ООО «ИБТ».
— Они уже привезли в Москву пять тоннелепроходческих щитов. Обещают назвать их в честь героинь сериала «Папины дочки», — добавил Александр Попов. — Для китайцев это первый опыт строительства метро в другой стране. Это будет хорошей школой для них.
Большие перспективы
К 2025 году протяженность сети метро вырастет вдвое с учетом действующего Московского центрального кольца. Новые радиусы — Рублево-Архангельскую, Кожуховскую ветки и линии в Новую Москву — невозможно возвести без Большой кольцевой.
Тимур Башкаев отмечает, что железные дороги и метро сформируют скоростной транспортный каркас города. От его работы зависит функционирование всей агломерации. Быструю интеграцию нескольких видов транспорта обеспечат пересадочные узлы.
— Следующим этапом развития московского транспортного каркаса станет создание центральных диаметров. По задумке, пригородные электрички должны стать удобным наземным транспортом для пассажиров, интегрированным с другими системами, — заключает Александр Попов.
Станции станут основой для пересадочных узлов
Строителям предстоит сдать 26 станций Большого кольца и проложить от него новые линии метро.
Илья Маковский, первый вице-президент АО «Объединение «Ингеоком»:
— Наша компания впервые построила и сдала в один момент такой большой протяженный участок с пятью станциями. Стройка была очень сложная. На этой линии были тяжелые градостроительные и инженерно-геологические условия. Для освобождения площадок было необходимо вынести значительное количество подземных коммуникаций, проходка сооружения шла под массивами плотной городской застройки, под жилыми домами.
Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий города Москвы:
— Четыре станции Сокольнической линии метро в Троицком и Новомосковском округах планируется построить до конца года. Этот важный участок метрополитена станет одним из приоритетных векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы. Его протяженность составит 11,6 километра, он пройдет параллельно автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В него войдут станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». В будущем станция «Столбово» станет пересадочной с одноименной станцией линии метро.
Альберт Суниев, заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект»:
— На базе 20 станций Большой кольцевой линии метро построят транспортно-пересадочные узлы. На двух из них, «Шелепиха» и «Нижегородская», пересадку организуют по принципу «сухие ноги».
ЦИФРА
69 километров cоставит протяженность Большой кольцевой линии метро. На ветке расположится 31 станция, включая существующий участок «Каховская — Каширская». Его реконструируют.
Василиса Чернявская
stroi.mos.ru
В Москве открыли новую линию метро
Сегодня в московской подземке открылась новая ветка метро. Это первый участок в будущем самой протяженной линии метрополитена в России. Замкнуть кольцо планируется в 2020–2021 годах. Новая линия будет иметь 21 переход на другие станции метро и МЦК.Это на самом деле грандиозное и долгожданное событие в транспортной жизни Москвы. Впервые с 1995 года вводится в строй участок аж из пяти станций. Тогда, 22 года назад, был открыт первый участок Люблинской линии длиной 12,1 км с шестью станциями.
Это десять километров тоннелей и пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк».
Сами станции снять нормально не получилось, так как на них проходила генеральная уборка и мойка. Если два дня назад станции были местами пыльные и с разводами, то сегодня они должны блистать.
Потолок на «Хорошёвской».
За станцией в сторону «Шелепихи» начинаются оборотные тупики.
Некоторое путевое оборудование пока еще бережно укрыто полиэтиленом. Возможно из-за генеральной мойки.
Тоннельные горки, вид на 800мм.
Впереди видно камеру съездов.
Этакая зембра-тоннель. Большой диаметр тоннеля, где в будущем будет установлена стрелка, в несколько этапов уменьшается до стандартного тоннеля.
Вид в обратную сторону. Когда станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут частью Рублево-Архангельской линией, главный путь будет уходить вправо, а действующие пути станут техническим соединением с Большой кольцевой линией.
Пока же тут просто бетон.
И стена в темноте.
Горка перед станцией «Шелепиха».
Ответвление в сторону станции «Парк Победы». Часть поездов от станции «Петровский парк» поедет до станции «Раменки», а часть до станции «Деловой центр».
Гермозатвор (герметичные двери) — специальные ворота, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п. Гермозатворы выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при наводнении.
Московский метрополитен предполагалось использовать в качестве объекта гражданской обороны — в апреле 1941 года вышло постановление Совнаркома, согласно которому метрополитен должен был быть приспособлен под массовое бомбоубежище.
Вид в обратную сторону.
Красота тоннельных изгибов.
Участок в ядре Сити. Все пути в центральном ядре находятся на специальной плите, которая подвешена на пружинах.
Оборотный тупик у «Делового центра».
«Деловой центр» в симметрии и отражении. Кстати, проехать напрямую от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» будет нельзя! Только с пересадкой на станции «Шелепиха».
Несколько деталей новой станции.
Поздравляю жителей и гостей столицы с новой веткой метро! Пока это только первый участок.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
musthaveforyou.mediasole.ru
В Москве официально появилась новая линия метрополитена — Большая Кольцевая
Первых пассажиров приняли сразу пять станций на северо-западе столицы: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр», причем четыре из них пересадочные, а значит, время в пути для сотен тысяч москвичей теперь значительно сократится — не нужно для пересадки ехать в центр города. А в ближайшие несколько лет кольцо должно замкнуться — появится множество новых станций, кроме того, на юге войдет в состав линии Каховская ветка.
Неспешные прогулки в час пик — новые станции так поразили пассажиров, что многие бросали дела, чтобы получше осмотреться. А кто-то приехал сюда специально.
Долгожданный первый участок Большой Кольцевой линии — это сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Длина — 10,5 километров. Пропускная способность — миллион сто тысяч человек в сутки. Уже сейчас поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, Замоскворецкую, Кольцевую, не говоря уже о транспортной ситуации в пяти районах Москвы.
«Это подарок для Шелепихи. Вы представляете, что это такое? Был район очень отдаленный, доехать до метро невозможно было, а сейчас сел МЦК Шелепиха, метро, это же вообще прекрасно, куда угодно можно доехать», — радуется Любовь Федорова.
«Ну, красота, мы просто сегодня в таком восторге. Потому что мы живем в шаговой доступности, нам теперь никуда не надо ехать ни троллейбусом, ни автобусом, и станции красивые», — отмечает Людмила Кондакова.
В одном поезде с пассажирами мэр Москвы Сергей Собянин. Он принял решение строить Большую Кольцевую линию в 2011 году, хотя идея такой ветки появилась еще в 1985 году. Но тогда было не до мега-проектов.
«Это сложнейший проект. Связан и со сложными геологическими условиями и то, что он строится в плотно застроенном современном городе. С 1992 года одновременно, чтобы запускалось пять станций метро, такого в истории пока не было», — отметил Сергей Собянин.
Каждая станция — авторская. Деловой центр — подземный мегаполис. Пересадочный узел, где пересекутся три ветки метро. Чтобы не навредить небоскребам, здесь проложили так называемые вибропути. Специальные пружины под рельсами гасят колебания. Поезда словно скользят по подушке. На станции «Хорошевской» современные системы на случай задымления выглядят будто арт-объекты. Взгляд на метро под другим углом.
Супрематизм, конструктивизм, абстракционизм — простые формы, известные на весь мир, теперь украшают и столичную подземку. Новый подход: не только яркие вестибюли, запоминающиеся станции, но и холлы у эскалаторов поражают воображение. Здесь, например, поездка превращается в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века.
В глаза бросаются и колонны. Задумка дизайнеров — чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка. Кстати, весь камень уральский. Ну а по этой красно-синей платформе нетрудно догадаться, что за объекты на поверхности. На открытие станции «ЦСКА» приехали именитые спортсмены.
«Сегодня у ЦСКА появился дом, уже под землей. Станция метро — это прекрасно, где сосредоточено очень большое количество объектов ЦСКА», — говорит двукратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Светлана Хоркина.
«Здесь можно будет встретить много спортсменов в будущем, так как очень удобно расположение, и все объекты здесь рядом, а московские пробки не всегда позволяют передвигаться на машине», — отмечает баскетболист клуба ЦСКА Виктор Хряпа.
Большая Кольцевая линия — будущие 69 километров путей, 31 станция, 19 пересадок на другие ветки метро, четыре — на МЦК и 11 — на железнодорожные. Жителям окраин не нужно будет ехать в центр, чтобы добраться в соседний район. Путь от «Делового центра» до «Динамо» с двумя пересадками занимал 27 минут, сейчас — 12. А от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут можно будет добраться всего за 10.
«Кольцевая линия метро, построенная почти 70 лет тому назад, была крайне перегружена. В часы пик там просто было невозможно уже ехать. И мы предполагаем, что процентов на 12-13 разгрузится вся система общественного транспорта Москвы», — сказал Сергей Собянин.
Большое кольцо планируют сдавать поэтапно и замкнуть полностью примерно через пять лет. Но уже сейчас его строят, что называется, на вырост, чтобы присоединить новое метро, которое пока только в проекте.
www.1tv.ru
Всё о новой Большой кольцевой линии метро в Москве. Ридус
найти × предложить новость- USD +0.64 68.01
- EUR +1.03 77.97
- Войти
- Поиск
- Картина дня
- Гражданская журналистика
- Интересное
- Полезное
- Развлечения
- Еще
- Авто
- Арт-ридус
- Военное дело
- Военные конфликты
- Город
- Еда
- Животные
- Здоровье
- Знаменитости
- Интернет
- История
- Кино
- Компьютерные игры
- Космос
- Криминал
- Культура
- Литература
- Музыка
- Наука и техника
- Недвижимость
- Образование
- Общество
- Погода
- Политика
- Право
- Происшествия
- Путешествия
- Расследования
- Религия
- СМИ
- Советы
- Спорт
- Стиль
- Тесты
- Технологии
- трансляция
- Экология
- Экономика
- Юмор
Авторские колонкиФоторепортажиВидеоБездна Нет логина? Зарегистрируйтесь!
Добро пожаловать!
Войти через социальные сети:
www.ridus.ru
Новый транспортный дизайн Калининско-Солнцевской линии. Часть вторая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пять станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро «Говорово» — «Рассказовка» будут иметь уникальный дизайн. Портал Стройкомплекса представляет вторую часть фотоленты об архитектурном облике «желтой» ветки. В нее включены станции, строящиеся за МКАД.
Станции «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» — колонного типа, они имеют островную платформу и два вестибюля.
Архитекторы сознательно ушли от привычного образа станции Московского метро и создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.
Характеристики участка «Говорово» — «Рассказовка»
Пропускная способность Время в пути Время полного оборота поезда |
12 пар поездов в час 9,4 минуты 23,8 минуты |
Пассажиропоток на станциях
— «Говорово» 87 тыс. человек в сутки — «Солнцево» 112 тыс. человек в сутки — «Боровское шоссе» 70 тыс. человек в сутки — «Новопеределкино» 30 тыс. человек в сутки — «Рассказовка» 258 тыс. человек в сутки |
Станция «Говорово» («Терешково»)
Расположение |
с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд) |
Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.
По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.
Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.
Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.
Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.
Станция «Солнцево»
Расположение |
на пересечении улиц Богданова и Попутной |
Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.
«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.
Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.
Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Станция «Боровское шоссе»
Расположение |
пересечение Боровского шоссе и Приречной улицы |
Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией — Боровским шоссе.
Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.
Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам — наклонным линиям, трапецеидальным формам.
Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.
Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.
Станция «Новопеределкино»
Расположение |
пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова |
Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов.
Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.
Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.
Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.
Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.
Станция «Рассказовка»
Расположение |
с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка |
«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке.
Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты — смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.
Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды.
Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.
Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.
Наша справка
Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.
Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». Его запустят в 2020 году.
Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»
stroi.mos.ru
Новый участок Калининско-Солнцевской линии московского метро: Открываются сразу 7 станций
30 августа мэр Сергей Собянин запускает движение на новом участке Калининско-Солнцевской линии. На отрезке длиной более 14 километров находятся 7 станций — «Мичуринский проспект» (первая вслед за действующей станцией «Раменки»), «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Одновременный запуск сразу семи станций подземки происходит в Москве впервые с 30-х годов прошлого века.
Метро наконец добралось до Солнцево. Жители этого района на западе Москвы ждали радостную новость больше четверти века. Напомним, в июне корреспонденты «Комсомолки» первыми вместе с Сергеем Собяниным прокатились по новому участку желтой ветки и побывали на всех его станциях. А все желающие смогут проехать здесь сегодня ориентировочно после 16.00.
В Стройкомплексе столицы рассказали, что дает горожанам этот отрезок метро.
КАК РАБОТАЕТ
Новый маршрут желтой ветки будет ездить как единая линия с первым участком Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Деловой центр» — «Петровский парк». С новыми станциями Калининско-Солнцевской линии длина единого маршрута «Рассказовка» — «Петровский парк» составит порядка 30 километров и около 50 минут в пути. Участок свяжут четырьмя пересадками с радиальными линиями метро — Большой кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской, а также двумя пересадками со станциями МЦК — «Шелепиха» и «Хорошево».
В ближайшие годы линию продлят от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе еще на две станции — «Пыхтино» и «Внуково». И доведут до аэропорта «Внуково».
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
Подземка приедет в районы Солнцево и Новопеределкино, где метро ждали с 70-х годов прошлого века. Впервые в истории Москвы метро помчится так далеко за МКАД — на 8 километров вглубь пригорода. Именно на таком расстоянии находится станция «Рассказовка».
Наземный вестибюль станции `Солнцево` Московского метрополитена и храм преподобного Сергия Радонежского.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Участок Калининско-Солнцевской линии позволит жителям Новопеределкина и поселения Московский:
— экономить на дороге до 1,5 часа в день. К примеру, из Новопеределкина сейчас приходится добираться на автобусах до метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках;
— добираться на скоростном подземном транспорте до «Москва-Сити»;
— без пересадок приезжать к футбольным стадионам ЦСКА (ст. м. «ЦСКА») и Динамо (ст. м. «Петровский парк»).
Всем пассажирам нового участка:
— станет удобно «перепрыгивать» на Московское центральное кольцо. Для этого появится переход на станцию МЦК «Шелепиха» по принципу «сухие ноги»;
— легче станет ездить по городу, особенно жителям домов и работникам офисов в районах Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Новопеределкино, в поселениях Московский и Внуковское. Всего около 600 тысяч человек. При этом около половины из них будут жить в пешеходной доступности от станций. Например, жителям Раменок (порядка 62 тыс. человек. – Прим. авт.) до сих пор приходилось 15 — 30 минут добираться до ближайшего метро «Проспект Вернадского» или «Славянский бульвар» на наземном транспорте. А теперь у них под боком новая станция «Мичуринский проспект».
Кроме того:
— в западной части Москвы в метро сможет ездить на 55 тысяч человек в час больше в каждом направлении;
— на 15 — 20 процентов разгрузятся маршруты наземки на Мичуринском проспекте и Боровском шоссе, за счет чего должна улучшиться экология в соседних с ними районах.
НА ЗАМЕТКУ
Самая красивая — «Мичуринский проспект», самая полезная — «Рассказовка»
Пожалуй, самой красивой и уникальной можно назвать «Мичуринский проспект». Это первая полуподземная станция в московском метро. К ней ведет пешеходный переход с зеркальной стеной. А одну из стен вестибюля станции сделали стеклянной, с выходом на смотровую площадку. В вестибюле и на платформе тоже получатся эффектные селфи. Колонны и стены украшены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов.
Вестибюль станции метро «Мичуринский проспект» Солнцевской линии Московского метрополитена.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Самой полезной, наверняка, станет станция «Рассказовка». Внутри похожа на библиотеку. Стены вдоль путей украшают книжные полки. На колоннах нарисованы ящики картотеки. На них написаны названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильника можно скачать книжку и почитать в дороге. К тому же это первая самая отдаленная от МКАДа подземная станция метро (8 км). Получается, у пассажиров есть время для чтения.
Интерьер станции «Рассказовка».
А еще стоит посмотреть станции «Новопеределкино» — с узорчатыми сводами в стиле старинного терема, «Солнцево» — с залетающими в вестибюль с улицы солнечными зайчиками, «Боровское шоссе» — со светильниками в виде корпусов летящих на скорости машин.
www.kp.ru