Легкое метро в москве схема – Наземное метро / Проекты / Сайт Москвы

Содержание

Легкое метро в Московской области

Легкое метро в Московской области

Если развитие столичного метрополитена идет в основном путем строительства радиальных линий, то у областного легкого метро иная задача – создать быстрые пути сообщения между подмосковными городами и районами, минуя перегруженную транспортом Москву.

Концепция легкого метро

Идея легкого метро в области родилась в конце 10-х годов: тогда говорилось о скоростном трамвае под названием «Южная хорда», предложил которую застройщик «Домодедово Транс Девелопмент».

Затем идея получила развитие: недорогую альтернативу метро власти Московской области посчитали отличным решением транспортной проблемы.

Основные постулаты концепции легкого метро в Подмосковье:

  • развитие по принципу хорд, или колец;
  • прокладывание пути в обход Москвы;
  • создание транспортных узлов, позволяющих пересесть с линии легкого метро на «электричку» или перейти на станцию Московского Метрополитена;
  • скорость поездов 45-80 км/час;
  • интервал между поездами в 3-4 минуты.

Планы на строительство легкого метро в Московской области

Официально подмосковное Правительство именует легкое метро «рельсовым скоростным пассажирским транспортом».

Еще в 2011 году был издан нормативный акт, посвященный в том числе планированию линий этого транспорта — Проект Схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО, утв. Постановлением Правительства МО от 10.06.2011 N 548/21.

Согласно данному проекту в Подмосковье будут построены следующие линии:

  • «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково» с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов,
  • «Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД»,
  • «Бутово — Щербинка — Домодедово»,
  • «МКАД (ст. м. «Красногвардейская») — аэропорт Домодедово»,
  • «Румянцево — Бутово»,
  • «Ступино — Озеры — Коломна — Воскресенск — Егорьевск — Орехово-Зуево»,
  • «Ногинск — Электросталь»,
  • «Киевское направление МЖД — автодорога М-3  — автодорога А-101 -(Сосенское) — Щербинка»,
  • «Кубинка — Поварово — Белый Раст»,
  • «Москва — Люберцы — Железнодорожный»,
  • «Москва (м. «Щелковская») — Балашиха».

Из экономии проект предусматривает размещение линий легкого метро в полосах отвода железной дороги, использование в качестве станции отправления железнодорожных станций (например, «Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД» должна начинаться от платформы Кутузовская Курской железной дороги), а также станций метро. Хотя есть и совершенно новые линии, под которые отводится отдельная земля и будет создаваться самостоятельная инфраструктура («Ногинск — Электросталь»).

Последние новости о строительстве легкого метро

Излишне говорить, что начала строительства жители Подмосковья ждут давно – года так с 2010-2011.

О первых обещаниях запуска линии «Подольск — Домодедово – Раменское» в 2015 году, разумеется можно забыть.

Тем не менее, руководство области утверждает, что несмотря на все сложности с финансированием и проектирование, на финансовый кризис в стране, отменять или откладывать проект в долгий ящик никто не собирается.

К лету 2016 г. должна быть утверждена проектная документация и наступит этап конкурса на государственный заказ – подряд для строительства первого пускового комплекса «Подольск — Домодедово – Раменское». Ее строительство должно начаться в 2017 г. Второй участок – «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково» будут строить в 2022 г.

По предварительным прикидкам путь из из Долгопрудного в Шереметьево будет занимать на 84% меньше времени, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%, из Химок в Шереметьево – на 69%.

 

Итак, проект легкого метро (или пассажирского рельсового скоростного транспорта) находится в начальной стадии реализации: проектируется первый пусковой комплекс. Тем не менее, проект продвигается, а его реализация должна значительно ускорить путешествие по Московской области, т.к. областное метро позволит объезжать Москву.

terres.ru

Легкое метро Москва

Немного истории
Идея строительства легкого метро в Москве не нова. Первые проекты его строительства появились еще в 80-е годы прошлого века. Тогда был разработан план строительства четырех скоростных линий, одна из которых должна была проходить в Бутово. Однако проект начал реализовываться только в 2001 году, поскольку именно тогда всплыла большая потребность спальных микрорайонов в скоростном транспортном сообщении. Первый участок легкого метро был открыт в том же Бутово 27 декабря 2003 года. Состоял он из 5 станций и по техническим показателям никак не отличался от обычного метро.

В 2000-е годы также рассматривалось строительство еще трех линий легкого метро Москвы – Новокосинской, Жулебинской и Солнцевской, однако пока данные линии не построены.

О строительных планах
Ныне строительство легкого метро в Москве и Подмосковье – один из наиболее горячих вопросов, которые относятся к расширению московской подземки вообще. К возведению новых станций привлекают инвесторов, как государственных, так и частных, проводятся тендеры и разрабатываются различные проекты. Например, в июле стало известно, что власти Москвы объявили тендер на разработку концепции легкого метро. Тендер будет проведен осенью 2014 г. Глава региона А. Воробьев полагает, что строительство легкого метро в Москве играет не менее важную роль, чем обустройство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов сообщает, что протяженность легкого метро, которое свяжет несколько городов Подмосковья, составит более 250 км. Это в два раза больше, чем планировалось изначально. Первый участок легкого метро будет проходить через Подольск-Домодедово-Раменское и достроится он, по планам, к 2018 году.

Второй участок соединит города Мытищи, Пушкино, Щелково, Балашиху и Фрязино. Эта очередь скоростного транспорта будет сдана в эксплуатацию к 2022 году. Также планируется строительство кольцевой линии скоростного трамвая.

(нажмите на схему, чтобы просмотреть ее в большем формате)

Строительство метро повысит цены на жилье
Многие эксперты рынка недвижимости полагают, что планируемое строительство легкого метро в Подмосковье повлияет на стоимость жилья. Подобные прогнозы слышались когда-то в сторону Новой Москвы, однако время их не оправдало. Вот и сейчас история повторяется.

Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», рассказал, что выводы о подорожании Подмосковной недвижимости из-за метро всего лишь эмоциональные оценки. Пока нет четкого представления о том, насколько данный вид транспорта будет функционален и затребован населением, прогнозы делать трудно. Если и возникнет какое-то подорожание, то, скорее всего, это будут спекулятивные наценки. Рост цен в таком случае может составить до 10 % и начнется он не ранее, чем за два месяца до предполагаемого ввода в эксплуатацию линии легкого метро. Самым главным фактором, влияющим на цену, станет удаленность жилья от метро.

Скорее всего, если цены повысятся, и окажется, что новый транспорт неудобен и не востребован, цены вернутся на прежний уровень. Эта схема справедлива для любого округа Москвы. Она не раз уже проигрывалась и всегда сценарий повторяется. То есть, рост или спад цен на недвижимость в любом районе города всегда связан с удобством его транспортной развязки.

По наблюдениям специалистов, как наземный, так и подземный транспорт в той или иной мере всегда влияет на стоимость жилья. Причем, создание новой ветки наземного транспорта, обычно поднимает цены на недвижимость на 10-15 %, а подземка повышает этот показатель на 20 %

Чего же все-таки ждать
Как известно, во всех городах, в которых планируется строительство станций легкого метро, ныне наблюдается тяжелая транспортная ситуация. Дополнительные транспортные развязки окажут довольно серьезное влияние на разгрузку дорог. Особенно этот эффект будет заметным в городах, где разместится вторая линия легкого метро – Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове. Здесь в общей сложности проживает 750 тыс. человек, что в два раза больше чем в Подольске, Домодедово и Раменском (в этих городах построится первая линия).

Специалисты компании «DataHomes» предполагают, что стоимость жилья в связи со строительством нового общественного транспорта поднимется в Балашихе и Щелково – в этих городах ситуация с транспортом очень тяжелая. Что касается других городов, то, к примеру, в Реутове не так давно была построена станция метро «Новокосино», которая уже успела повлиять на стоимость здешнего жилья. Повторно, после открытия станции легкого метро, цены расти не будут.

В Подольске и Раменске уже присутствуют другие способы, с помощью  которых можно добраться до столицы. Легкое метро просто улучшит сообщение между городами, потому и жилье здесь не подорожает. Жители Подольска и Раменска, как и любых других городов Подмосковья, больше заинтересованы в том, чтобы быстро и удобно добираться до столицы, а не в соседний город. Потому легкое метро не станет фактором, который кардинально повлияет на стоимость квадратных метров в этих городах.

Читайте также о строительстве новых станций московского метрополитена.

Автор: Мирослава Рекун
Источник: datahomes.ru
При перепечатке гиперссылка на источник обязательна.

datahomes.ru

План строительства метро в Москве: цели и перспективы

Московский метрополитен успешно перевозит пассажиров без малого восемьдесят лет. Первая его линия открылась в далёком 1935 году. План строительства метро в Москве в то время не был проработан на столь далёкую перспективу и формировался постепенно, по мере застройки новых районов и реконструкции исторической части города.

Транспортная система столицы

Метрополитен является важнейшим элементом всей транспортной инфраструктуры Москвы. Значение только увеличивается по мере развития мегаполиса. При перегруженности всех основных наземных магистралей в часы пик метро работает без пробок и перебоев. Для большинства населения это единственный надёжный способ добраться в нужную точку города без опоздания. Без исправно работающего метрополитена жизнь в Москве будет парализована. Нет никаких сомнений в том, что существующую схему метрополитена следует развивать и совершенствовать. Но стоит делать выводы и из допущенных в прежнее время просчётов и ошибок.

Основные недостатки существующей системы

Время беспощадным образом выявило и многие несовершенства принятой когда-то принципиальной схемы метрополитена. План строительства метро в Москве, завязанный на Кольцевую линию, был прогрессивен и актуален для послевоенного времени. Но подобное решение стало безусловным тормозом в развитии в современных условиях. Существующая схема метро часто вынуждает пассажиров добираться до нужной станции через пересадку на Кольцевой линии. А это противоречит элементарным принципам логистики. Поэтому план строительства метро в Москве на ближайшую и более отдалённую перспективу должен быть основан на принципах, способных преодолеть недостатки сформировавшейся системы.

Направления дальнейшего развития

Дальнейший план строительства метро в Москве подразумевает комплексный подход к преодолению сегодняшних проблем. Направлений дальнейшего развития будет сразу несколько. Они подразумевают и появление на карте новых и продолжение уже существующих линий. Всё чаще линии метрополитена будут выходить за пределы Кольцевой автомобильной дороги в направлении области. Несомненным новшеством является и план строительства легкого метро. Оно будет проходить по полосе отчуждения существующих железнодорожных линий и обеспечивать сообщение больших подмосковных городов с центром столицы.

Третий пересадочный контур

В настоящее время определены и приняты к исполнению конкретные задачи по строительству на период до 2020 года. Одним из важнейших проектов, которые включает в себя план строительства Московского метро, является создание третьего пересадочного контура. Данный проект предполагает строительство четырёх хордовых линий, проходящих по периферийным районам столицы. Схема движения по этим линиям будет иметь маршрутный принцип. После того как контур будет замкнут, один из маршрутов предполагается сделать кольцевым. Таким образом в Московском метро может появиться вторая Кольцевая линия. Но это в отдалённом будущем. В настоящее время ведётся строительство первого хордового участка. Открытие его предварительно планируется в четвёртом квартале 2015 года. Пусковой участок пройдёт между станциями «Деловой центр» и «Нижняя Масловка». Он будет включать в себя шесть новых станций.

Лёгкое метро

В ближнем Подмосковье находится целый ряд достаточно крупных городов. Прежде всего это Химки, Подольск, Долгопрудный, Мытищи и Реутов. В них живёт множество людей, которые работают в столице. Они вынуждены ежедневно преодолевать расстояние до своего рабочего места и возвращаться обратно. Строительство линий метрополитена в эти города потребовало бы вложения очень больших средств, если строить метро в привычном нам формате. Поэтому чтобы обеспечить транспортное сообщение с этими городами, был принят вариант так называемого «лёгкого метро». По сути, это ближе к привычной всем электричке. Но её вагоны переоборудованы по стандартам метро и интервал отправления значительно снижен. Поезда лёгкого метро движутся по существующим железнодорожным путям или, если нет такой возможности, по проложенным параллельно им. Так, к примеру, поезда из Химок будут прибывать на Ленинградский вокзал. Лёгкое метро позволяет при достаточно скромных вложениях обеспечить Подмосковье транспортными коммуникациями. К недостаткам этого проекта следует отнести тот факт, что его линии не будут интегрированы в существующую схему Московского метрополитена. На Ленинградском вокзале пассажирам придётся пересаживаться на «Комсомольскую» — кольцевую или радиальную. А для этого придётся второй раз проходить через турникет.

Развитие существующей сети

Помимо принципиально новых подходов, план строительства метро до 2020 года подразумевает дальнейшее развитие и совершенствование уже сформировавшейся схемы Московского метрополитена. Не следует забывать и о расширении границ самой Москвы в юго-западном направлении. На бывшей территории области, которая в июле 2012 года вошла в состав города Москвы, будет построено три линии метро. Речь, прежде всего, идёт о продолжении Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий. Новая линия лёгкого метро пройдёт параллельно Калужскому шоссе в направлении на Коммунарку. Кроме того, новые станции Московского метро появятся и на многих других уже существующих направлениях. Согласно утверждённым планам, до 2020 года в Московском метро появятся 160 километров новых линий и 79 станций. Уже к концу 2014 года года должен быть сдан в эксплуатацию пусковой участок на Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» до «Селигерской». Старейшая Сокольническая линия получит продолжение от «Юго-Западной» до «Саларьево». Таганско-Краснопресненская линия достигнет станции «Котельники». Кроме того, на ней будет расконсервирована недостроенная в прежние времена станция «Спартак». На 2017 год намечен пуск в эксплуатацию участка Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Раменки». А в 2019 году можно будет проехать по Калининской линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». Две существующие ныне линии соединятся в одну Калининско-Солнцевскую.

fb.ru

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2018-2020

Подземка – самый эффективный, удобный транспорт мегаполисов. Города-миллионщики ежегодно стараются расширить ветки метро, создавая для населения удобные, быстрые маршруты. На работу нужно являться вовремя! Лидирует в этой гонке, конечно, наша столица.

После Российской революции население Москвы удвоилось и составило почти 4 миллиона человек. Были организованы трамвайные и автобусные сети, появились троллейбусные маршруты. Однако, весь этот транспорт был на уровне земли и по-прежнему не удовлетворял потребности населения Москвы. Проблема общественного транспорта встал особенно остро, идея Московского метрополитена вновь встала на рассмотрение.

Первый туннель был построен в ноябре 1931 года на улице Русаковская. Героизм трудящихся был романтизирован и прославлен во всех медиа. Молодые люди со всего Советского Союза были приглашены к участию в строительстве метро. 36 000 человек были наняты для прокладки к концу 1933 года, а к середине следующего года эта цифра выросла до 75000.

Работы велись в основном вручную, поскольку был дефицит пневматических молотков и отсутствие породопогрузочных машин. Основные инструменты, используемые шахтерами: кирки, лопаты, вагонетки. Было построено в общей сложности 9,013 метров тоннелей, 887 метров с применение механических щитов, 3,251 метров были построены траншейным методом и 4,220 метров в открытой резки.

Метрополитен принял первых пассажиров в 7 утра 15 мая 1935 года, все это было расценено как удивительное торжество технологий, проявление могущества человеческого разума, и, конечно, выдающиеся достижения Советской России и социализм.

Современный московский метрополитен является главным общественным транспортом столицы, он перевозит более половины всех городских пассажиров. Вход открыт для пассажиров ежедневно с 6 утра до 1 утра.

 

Вспомните, каким метрополитен был на заре своей юности, в далеком 1935. Поезда двигались всего по одной ветке: «Сокольники» – «Парк культуры». А протяженность пути была около 12-13 км.

В перспективе расширения столичной подземки по 2020 год планируется возвести 72 комфортабельные остановки и проложить порядка 160 км линий. Это значительно снизит действующую нагрузку на подземные трассы, а порядка 93% жителей Москвы получат шаговую доступность к метро.

Эволюция метрополитена

Важным предстоящим шагом в развитии московского «подземного города» станет возведение еще одной кольцевой линии (Третьей пересадочной) с расстоянием окружной ветки порядка 42-45 км. Познакомьтесь с этапами стройки:

  1. 2016. Открытие первых пунктов: от станции «Новая Масловка» линия пройдет по «Деловому центру», затронет «Хорошевскую» и закончится на «Кунцевской».
  2. 2017. Круговая схема метро расширится на восток Москвы и обзаведется строящимися станциями в 2017: ветку проложат от «Нижней Масловки», проведут до «Авиамоторной». На этом этапе запланировано открытие пяти остановок.
  3. 2018. Кольцевую протянут от «Аминьевского шоссе» и закончат на «Каховской».
  4. 2019. Планируют завершение ветки «Каширская» – «Текстильщики», второй участок проложат от «Сокольников» до станции «Марьина Роща».

Уже к 2020 году москвичи смогут пройтись по 70 новым остановкам метро повышенной комфортности, а карта подземной дороги Москвы 2017 существенно изменится. Загруженность столичной подземки снизится в 3-4 раза.

Новые станции в 2018 году

 

Пока город развивается, развивается вместе с ним и московское метро. Сейчас есть станции, которые достраиваются и вскоре будут введены в эксплуатацию.
• Среди них:
• Филатов Луг
• Прокшино
• Ольховая
• Столбово
• Беломорская улица
• Ховрино
• Мичуринский проспект
• Очаково
• Говорово
• Солнцево
• Боровское шоссе
• Новопеределкино
• Рассказовка
• Окружная
• Верхние Лихоборы
• Селигерская
• Деловой центр
• Шелепиха
• Хорошёвская
• ЦСКА
• Петровский парк
• Нижняя Масловка
• Рубцовская
• Лефортово
• Авиамоторная
• Нижегородская улица
• Шереметьевская
• Ржевская
• Стромынка
• Зюзино
• Воронцовская
• Улица Новаторов
• Проспект Вернадского
• Мичуринский проспект
• Аминьевское шоссе
• Нижегородская улица
• Стахановская улица
• Окская улица
• Юго-Восточная
• Косино
• Улица Дмитриевского
• Лухмановская
• Некрасовка

Планы на будущее

 

Все выше указанные станции планируется ввести в эксплуатацию до 2020 года, но есть и такие, строительство которых только в планах правительства и когда оно начнется еще не известно. В списке следующие станции:
• Волхонка
• Плющиха
• Дорогомиловская
• Пыхтино
• Внуково
• Улица 800-летия Москвы
• Лианозово
• Физтех
• Текстильщики
• Печатники
• Нагатинский Затон
• Кленовый бульвар
• Давыдково
• Можайская
• Терехово
• Нижние Мнёвники
• Улица Народного Ополчения
• Улица Новаторов
• Улица академика Опарина
• Улица генерала Тюленева
• Славянский мир
• Мамыри
• Коммунарка
• Столбово
• Сосенки
• Воскресенское
• Десна
• Десёновское
• Ватутинки
• Троицк
• Красная Пахра
• Улица Народного Ополчения
• Живописная
• Строгино
• Троице-Лыково
• Рублёво-Архангельское
• Ильинская

Схема метро 2018 года

В 2018 году схема метро претерпит существенные изменения, оно и не удивительно, ведь будут введены в эксплуатацию несколько станций, которые обязаны быть нанесены на карту.

Названия станций метро по-прежнему будут писаться на кириллице и латинскими буквами, что облегчает понимание для миллионов иностранных туристов, которые ищут путь. Знаки в метро останутся только на русском.

Каждая линия метро имеет и будет иметь номер (от 1 до 12) и разного цвета. Станции пересадки на будущей схеме можно легко узнать на метро по карте. При изменении линий, основная трудность заключается в том, что пересадочные станции разных линий имеют разные названия. Поэтому важно знать правильные станции.

Какие ветки метро Москвы будут активнее развиваться в 2018?

Быстрее всего будут развиваться те ветки, которые соединяют наиболее быстро растущие районы Москвы. Именно там сложно дела обстоят с транспортной системой, поэтому требуется скорее разгрузить автобусы и другой наземный транспорт. Все силы правительство направило на строительство метрополитена в этих районах города, как правило это промышленный сектор, с которого довольно сложно напрямую попасть в центр столицы.


god2018dog.ru

Новая карта метро до 2020 года

Метро в Новой Москве и основные направления развития метрополитена в Москве и Московской области в 2017-2020. Идет активное строительство новых линий и станций метро в Москве, расширение метро в сторону крупных городов Подмосковья, открытие новых станций метро в Новой Москве, а также строительство линий легкого рельсового транспорта (легкое метро), которое образует кольцо из 45-50 станций общейпротяженностью 245 км, которая свяжет крупные подмосковные города.

Непосредственно в Новой Москве активно ведутся работы по продлению желтой и красной веток метро.

Желтая ветка метро Нот станции “Третьяковская” до “Ново-Переделкино” станет самой протяженной из всех строящихся веток. Ее длина – 26 километров.  На участке от будущей станции “Ломоносовский проспект” до станции “Парк Победы” строительство метро ведут  два щита и еще один – на отрезке от “Раменок” до станции “Ломоносовский проспект”. “Каждый проходит по 540 метров в месяц, хотя обычная их скорость – 300 метров”, – отметил Хуснуллин. По мнению Собянина, такие темпы позволяют уже в сентябре 2015 года сдать участок от центра до “Раменок”, а в 2017 году – открыть метро в Новой Москве в Ново-Переделкино. Далее он предложил журналистам вместе посмотреть, где и как пройдет новая ветка. Выяснилось, что пойдет она вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на запад – в Солнцево, а затем в Ново-Переделкино.

Красная линия метро в Новой Москве будет продлена от станции «Саларьево» до административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» на четыре станции. Данный проект был одобрен Градостроительно-земельной комиссией города Москвы под председательством мэра Сергея Собянина на заседании 2 февраля.

На новом участке метро построят четыре станции. Первая из них — «Филатов Луг» — появится около одноименного садоводческого товарищества, «Прокшино» — недалеко от одноименной деревни, которая находится вблизи автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Станция «Ольховка» будет построена в административно-деловом центре «Коммунарка». Конечной станцией станет «Столбово», которая будет расположена на пересечении трасс Солнцево — Бутово — Видное с МКАД — поселок Коммунарка — а/п Остафьево. Кроме того, данная станция может стать пересадочной на одноименную, которая будет располагаться на проектируемой линии метро «Улица Новаторов-Столбово».

«Легкое» метро в Новой Москве и ближнем Подмосковье, строительство которого начнется в Московской области в 2017 году, соединит более 20 самых крупных городов Подмосковья. Линия легкового рельсового транспорта образует кольцо, на ней оборудуют 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов, протяженность линии составит 245 км, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минтранса столичного региона. Восточная хордовая линия «легкого» метро пройдет через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху, западная – через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск. Южная хордовая линия соединит Подольск, Домодедово и Раменское, северная – Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щёлково и Балашиху.

Подробнее: http://4sotki.ru/novaya-karta-metro-do-2020-goda-stroitelstvo-metro-v-novoj-moskve/

Продажа таунхаусов в Новой Москве рядом с метро: поселок Бремен Новая Москва.

no-mo.ru

схема и план, станции, последние новости

Еще в 2013 году власти города Москвы начали вести разговоры о том, чтобы придумать совершенно новый подход к перевозке пассажиров из одной точки столицы в другую. В связи с тем, что нагрузка на транспорт в столице чрезвычайно высока, каждый день образуются километровые пробки, а метро просто не справляется с потоком людей в час-пик.

Именно для разгрузки транспортных веток начнет свою работу лёгкое метро в Подмосковье 2017 года. После запуска “системы” москвичи смогут без особого труда добираться в нужную точку мегаполиса, преодолевая при этом значительные расстояния.

Когда планируют начать строительство

На протяжении двух лет планы правительства насчет легкого метро держались в строжайшем секрете, и вот только в конце 2015 года россияне узнали, что реализация проекта намечена на 2017 год. Начальник ГУАГ Московской области Владислав Гордиенко даже показал план будущих построек.

На данном этапе проект уже прошел все подготовительные стадии, смета посчитана. Правда дело “застряло” на стадии финансирования, но губернатор уверен, что к началу строительства инвесторы найдутся, ведь проект действительно носит очень важный не только экономический, но и социальный характер.

к содержанию ↑

Какие города объединит легкое метро? Схема

В 2016 году власти обнародовали некоторую информацию, которая показала, какие города Подмосковья соединят железнодорожными путями. По задумке транспортные линии свяжут:

  • В северо-западном районе Подмосковья такие города, как Долгопрудный, Химки, Красногорск.
  • В северно-восточной части Реутов, Балашиху, Фрязино, Королев и Мытищи.
  • В юго-западном районе Подмосковья объединят города Подольск и Одинцово.
  • В юго-восточной части Раменское, Люберцы, Домодедово, Видное, Жуковский.

Построенные станции разместят на поверхности земли, т.е. на открытом воздухе. Что касается пересадочных узлов, то они окажутся внутри специальных тоннелей. Составы будут состоять максимум из пяти вагонов. Отделка станций нового метро, а также составов выполнят в едином стиле.

к содержанию ↑

Движение транспорта

После того, как легкое метро запустят, жители Москвы и близлежащих городов ощутят все его преимущества, главным из которых является мобильность.

Столица станет в один ряд с другими крупными мегаполисами, обладающими развитой транспортной системой (Китай, Америка, Япония). Составы по линии будут следовать с минимальной скоростью — 45 км/час, хотя при необходимости машинист может разогнать машину до 100 км/час.

Несмотря на небольшую скорость, чиновники уверяют, что график движения они составят таким образом, чтобы каждый пассажир успевал добираться до конечной станции. Даже в часы максимальной загруженности составы будут ходить предельно быстро — через каждые 4 минуты.

Общая протяженность железнодорожных путей составит 240 километров. Отметим, что протяженность всех московских линий метро не на много отличается от озвученной цифры — 290 км.

к содержанию ↑

Когда запустят первую ветку?

Уже ближе к 2018 году станет известна подробная схема легкого метро. Обнародование этой информации будет связано с окончанием строительства первой линии, которая соединит такие города, как Домодедово, Раменское и Подольск. На сегодняшний день известна схема остановок по данному маршруту:

  • Микрорайон “Кузнечики”
  • Площадь “Весенняя”
  • Подольск
  • Новое Домодедово
  • Аэропорт Домодедово
  • Тупицино
  • Константиново
  • Ивановка
  • Раменское
к содержанию ↑

Стоимость данного проекта

Первоначально озвученная сумма, которую планировали потратить на строительство 240 километровой ветки легкого метро, приравнивалась к 250 миллиардам долларов.

Но уже в 2014 году эта цифра увеличилась еще на 50 миллиардов долларов по той простой причине, что смету пересчитали, исходя из действующих расценок. Эта сумма была выделена из государственного бюджета. Кроме государственных вложений, проект поддерживает ряд меценатов, которые заинтересовались проектом легкого метро:

  • Германия — компания “Siemens”
  • Канада — компания “Bombardier”
  • Россия — “Уралвагонзавод”
  • Франция — компания “Alstom”.

Это далеко не весь список инвесторов, желающих вложить собственные средства в Подмосковное метро. Так группа компаний “Мортон” намерена предоставить 270 миллионов евро на строительство ветки метро, которая проложить путь от новостроек компании до города Видный.

к содержанию ↑

Легкое метро: плюс и минусы

Если рассматривать этот проект с разных сторон, то можно определить эффективность строительства, как с положительной так и отрицательной точки зрения. Главными преимуществами легкого метро выступают:

  1. Относительно недорогое строительство — наземные конструкции возводить проще и быстрее, при этом они обходятся в 3-5 раз дешевле, чем подземные станции.
  2. Не нужно рыть глубокие котлованы и переносить подземные коммуникации.

К негативной стороне проекта относятся:

  1. Постоянно действующий шум, который доносится от состава, движущегося по рельсам.
  2. Большие затраты, направленные на обслуживание и ремонт путей во время неблагоприятных погодных условий.
  3. Преобразование ландшафта местности.

Отметим, что легкое метро Москвы уже функционирует. Так в 2003 году начала свою работу Бутовская ветка, которая является продолжением Серпухово-Тимирязевской линии метро. Легкое метро является отличным способом передвижения для москвичей, живущих в отдаленных районах столицы. На строительство данной ветки ушло около 2 лет, а внутренние работы по отделке станций завершились лишь в 2004 году.

к содержанию ↑

Видео-новость

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=pbKo7S3yzjE

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=z5JVUC4hmPw

info-god.com

Схема развития метро на ближайшую перспективу

Важнейшей частью городской транспортной системы является метрополитен. Практика существования и развития больших мегаполисов убедительно свидетельствует о том, что разумной альтернативы ему просто не может быть.

Как развивалось московское метро?

Московская подземка успешно перевозит пассажиров вот уже восьмой десяток лет. особенно ярко его эффективность проявляется в начале нынешнего века, когда резко возросшее число автомобилей привело к бесконечным пробкам на всех основных магистралях столицы. Но принципиальная схема развития метро была сформирована еще в тридцатые-сороковые годы прошлого века. Для своего времени она казалась почти идеальной. И только время показало, что это далеко не так. Радиально-кольцевая схема развития метро привела к перегрузке центра города потоком транзитных пассажиров, которым, для того чтобы попасть на нужную станцию, приходилось ехать в направлении центра, где сходились все существующие линии. Или следовать через Кольцевую линию с двумя пересадками. Проблема эта только усиливалась по мере роста города в периферийном направлении. Окраинные районы становились всё более отдалёнными, и количество населения в них неуклонно увеличивалось. А вместе с тем постепенно приходило и понимание того факта, что схема развития метро должна быть изменена.

Изменение концепции

Избавить центральную часть города от пассажиров, следующих через неё транзитом, можно было только прокладкой новых линий, которые бы соединяли между собой окраинные районы. И новая схема развития метро в Москве предполагает в первую очередь проектирование и создание линий, не проходящих через исторический центр города, и пересадочных узлов между ними. Их принято называть «хордовыми» линиями. Ещё более принципиальным образом меняет общую концепцию развития инфраструктуры метрополитена создание системы так называемого «лёгкого метро». Под ним подразумеваются открытые линии, идущие по полосам отчуждения железной дороги в направлении крупнейших городов подмосковного региона. Для их жителей, значительная часть которых работает в Москве, это более чем актуально.

По окраинам Москвы

Радикальным образом может измениться существующая схема метро после завершения строительства четырёх хордовых линий. Они придут в те районы Москвы, где в настоящее время в них нуждаются больше всего. Эти линии будут составлять единый контур. Он должен соединить между собой все московские окраины. Организация движения по нему предполагает маршрутный принцип. Пока ещё неизвестно — будет ли один из маршрутов кольцевым. Но если такое решение будет принято, то в московском метро фактически будут функционировать две кольцевые линии. Первая хордовая линия уже строится. На конец 2015 года запланирован пуск в эксплуатацию её первого участка.

Метро Москвы: развитие на период до 2020 года

Именно на ближайшее пятилетие распространяются утверждённые планы строительства инфраструктуры метрополитена. А строится она в настоящее время сразу по нескольким направлениям. Схема развития метро до 2020 года предполагает появление новых станций как в историческом центре города, так и на продолжениях уже существующих радиальных направлений. Две действующие в настоящее время линии метро, Солнцевская и Калининская, должны стать единой. Через исторический центр Москвы в 2019 году пройдёт пусковой участок Калининской линии. На нём будут станции «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект» и «Деловой центр». Шесть новых станций откроется на Дмитровском радиусе, их строительство близится к завершению. Самая старая в Москве Сокольническая линия будет продолжена до станции «Саларьево». О строительных планах на более отдалённый период пока ничего конкретно сказать невозможно, они находятся в стадии разработки.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *