Критерии русский егэ – К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом»

Содержание

К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом»

Критерии оценивания ответа на задание 25 части 2 ЕГЭБаллы
IСодержание сочинения 
К1Формулировка проблем исходного текста 
 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1
 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.

0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2-м приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста в комментарии нет.

5
 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2-м приведённым примерам,

но не выявленасмысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами,

но дано пояснение только к одному примеру.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

4
 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемыисходного текста, в комментарии нет.

3
 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но не пояснил их значение.

2
 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы,

но не пояснил его значение.

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,

или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,

или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К3Отражение позиции автора исходного текста 
 Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0
К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного
текста
 
 Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.1
 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен)

0
IIРечевое оформление сочинения  
К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
0
К6Точность и выразительность речи 
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
2
 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но есть нарушения точности выражения мысли.

1
 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.0
IIIГрамотность 
К7Соблюдение орфографических норм 
 орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
 допущено не более 2-х ошибок2
 допущено 3–4 ошибки1
 допущено более 4-х ошибок0
К8Соблюдение пунктуационных норм 
 пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
 допущено 1–3 ошибки2
 допущено 4–5 ошибок1
 допущено более 5-и ошибок0
К9Соблюдение языковых норм 
 грамматических ошибок нет2
 допущено 1–2 ошибки1
 допущено более 2-х ошибок0
К10Соблюдение речевых норм 
 допущено не более 1 речевой ошибки2
 допущено 2–3 ошибки1
 допущено более 3-х ошибок0
К11Соблюдение этических норм 
 этические ошибки в работе отсутствуют1
 допущены этические ошибки (1 и более)0
К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 
 фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
 допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)24

literarus.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

Обновленные КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ЕГЭ 2016)

№ 
Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
K1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста
Эк­за­ме­ну­е­мый (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) верно сфор­му­ли­ро­вал одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста. Фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем и фор­му­ли­ров­кой про­бле­мы, нет1
Эк­за­ме­ну­е­мый не смог верно сфор­му­ли­ро­вать ни одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста.*Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов0
K2Ком­мен­та­рий к сфор­му­ли­ро­ван­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
Сфор­му­ли­ро­ван­ная эк­за­ме­ну­е­мым про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст. Эк­за­ме­ну­е­мый привёл не менее 2 при­ме­ров из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы. Фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, в ком­мен­та­рии нет3
Сфор­му­ли­ро­ван­ная эк­за­ме­ну­е­мым про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст. Эк­за­ме­ну­е­мый привёл 1 при­мер из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы. Фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, в ком­мен­та­рии нет2
Сфор­му­ли­ро­ван­ная эк­за­ме­ну­е­мым про­бле­ма тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст,но
эк­за­ме­ну­е­мый не привёл ни од­но­го при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­но­го для по­ни­ма­ния про­бле­мы,
или
в ком­мен­та­рии до­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка, свя­зан­ная с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста
1
Сфор­му­ли­ро­ван­ная эк­за­ме­ну­е­мым про­бле­ма не про­ком­мен­ти­ро­ва­наили
про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст,
или
в ком­мен­та­рии до­пу­ще­но более одной фак­ти­че­ской ошиб­ки, свя­зан­ной с по­ни­ма­ни­ем ис­ход­но­го тек­ста,
или
про­ком­мен­ти­ро­ва­на дру­гая, не сфор­му­ли­ро­ван­ная эк­за­ме­ну­е­мым про­бле­ма,
или
вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ тек­ста или его фраг­мен­та,
или
вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста
0
K3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста
Эк­за­ме­ну­е­мый верно сфор­му­ли­ро­вал по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста по про­ком­мен­ти­ро­ван­ной про­бле­ме.
Фак­ти­че­ских оши­бок, свя­зан­ных с по­ни­ма­ни­ем по­зи­ции ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста, нет
1
По­зи­ция ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста эк­за­ме­ну­е­мым сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но,
или
по­зи­ция ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на
0
K4
Ар­гу­мен­та­ция эк­за­ме­ну­е­мым соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме
Эк­за­ме­ну­е­мый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им про­бле­ме,по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (со­гла­сив­шись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей ав­то­ра), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл не менее 2-х ар­гу­мен­тов, один из ко­то­рых взят из ху­до­же­ствен­ной, пуб­ли­ци­сти­че­ской или на­уч­ной ли­те­ра­ту­ры)3
Эк­за­ме­ну­е­мый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им про­бле­ме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (со­гла­сив­шись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей ав­то­ра), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл не менее 2-х ар­гу­мен­тов, опи­ра­ясь на зна­ния, жиз­нен­ный опыт),
или
привёл толь­ко 1 ар­гу­мент из ху­до­же­ствен­ной, пуб­ли­ци­сти­че­ской или на­уч­ной ли­те­ра­ту­ры
2
Эк­за­ме­ну­е­мый вы­ра­зил своё мне­ние по сфор­му­ли­ро­ван­ной им про­бле­ме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (со­гла­сив­шись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей ав­то­ра), ар­гу­мен­ти­ро­вал его (привёл 1 ар­гу­мент), опи­ра­ясь на ­зна­ния, жиз­нен­ный опыт1
Эк­за­ме­ну­е­мый сфор­му­ли­ро­вал своё мне­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной ав­то­ром тек­ста (со­гла­сив­шись или не со­гла­сив­шись с по­зи­ци­ей ав­то­ра), но не привёл ар­гу­мен­тов, 
или
мне­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер: «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»),
или
мне­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го во­об­ще не от­ра­же­но в ра­бо­те
0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
K5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния:
– ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не на­ру­ше­на;
– в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста
2
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния,
но
до­пу­ще­на 1 ло­ги­че­ская ошиб­ка,
и/или
в ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста
1
В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел,
но
до­пу­ще­но более 1 ло­ги­че­ской ошиб­ки,
и/или
име­ет­ся 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста
0
K6Точ­ность и вы­ра­зи­тель­ность речи
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся точ­но­стью вы­ра­же­ния мысли,раз­но­об­ра­зи­ем грам­ма­ти­че­ско­го строя речи.

*Выс­ший балл по этому кри­те­рию эк­за­ме­ну­е­мый по­лу­ча­ет толь­ко в слу­чае, если выс­ший балл по­лу­чен по кри­те­рию К10

2
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся точ­но­стью вы­ра­же­ния мысли,
но
про­сле­жи­ва­ет­ся од­но­об­ра­зие грам­ма­ти­че­ско­го строя речи,
или
ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем грам­ма­ти­че­ско­го строя речи,
но
есть на­ру­ше­ния точ­но­сти вы­ра­же­ния мысли.
1
Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го от­ли­ча­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и од­но­об­ра­зи­ем грам­ма­ти­че­ско­го строя речи.0
IIIГра­мот­ность
K7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или 1 не­гру­бая ошиб­ка)3
до­пу­ще­но не более 2-х оши­бок2
до­пу­ще­но 3–4 ошиб­ки1
до­пу­ще­но более 4-х оши­бок0
K8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет (или 1 не­гру­бая ошиб­ка)3
до­пу­ще­но 1–3 ошиб­ки2
до­пу­ще­но 4–5 оши­бок1
до­пу­ще­но более 5-и оши­бок0
K9Со­блю­де­ние язы­ко­вых норм
грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет2
до­пу­ще­но одна-две ошиб­ки1
до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K10Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
до­пу­ще­но не более 1 ре­че­вой ошиб­ки2
до­пу­ще­но 2–3 ошиб­ки1
до­пу­ще­но более 3-х оши­бок0
K11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм
эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют1
до­пу­ще­ны эти­че­ские ошиб­ки (1 и более)0
K12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти в фо­но­вом ма­те­ри­а­ле
фак­ти­че­ские ошиб­ки в фо­но­вом ма­те­ри­а­ле от­сут­ству­ют1
до­пу­ще­ны фак­ти­че­ские ошиб­ки (1 и более) в фо­но­вом ма­те­ри­а­ле0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за всю пись­мен­ную ра­бо­ту (К1–К12)24
Критерии оценивания ответа на задание 25 (С1). Цитируется по www.fipi.ru

I

Содержание сочинения (К1 — К4)

Баллы

К1

 Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.


Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая,
не сформулированная или  вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста  

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе0

II

Речевое оформление сочинения (К5 — К6)

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибкаи/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибкии/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 

0

K6 

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0

III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
допущено не более 2-х ошибок  2
допущено 3–4 ошибки1
допущено более 4-х ошибок0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
допущено 1–3 ошибки2
допущено 4–5 ошибок1
допущено более 5-и ошибок0

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет2
допущено 1–2 ошибки1
допущено более 2-х ошибок0

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки2
допущено 2–3 ошибки1
допущено более 3-х ошибок0

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют1
допущены этические ошибки (1 и более)0

 К12.

 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)24

litera865.blogspot.com

Критерии Эссе ЕГЭ по русскому языку

№  Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка проблем исходного текста

 
  Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.


Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
 
0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет 2
 

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,

или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1
 

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,

или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текст

 
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована
 
0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
 
 

neznaika.info

ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы. |

 Критерии оценивания ответа на задание 27  Баллы
IСодержание сочинения 
К1Формулировка проблем исходного текста 
 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  иформулировкой проблемы, нет1
 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  илисформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
 Сформулированная  экзаменуемым  проблемапрокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .3
 Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение2
 Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение1
 Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, илипроблема прокомментирована без опоры на исходный текст,или

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0
К 3Отражение позиции автора исходного текста 
 Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .1
 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,или позиция автора исходного текста не сформулирована.0
К 4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 
 Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .1
 Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,илиразмышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0
IIРечевое оформление сочинения 
К5Смысловая  цельность,  речевая  связность  ипоследовательность изложения 
 Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловойцельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
 Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловойцельностью, связностью и последовательностью изложения,но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0
К 6Точность и выразительность речи 
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К102
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,нопрослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1
 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
IIIГрамотность 
К 7Соблюдение орфографических норм 
 Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубаяошибка)3
 Допущено не более двух ошибок2
 Допущено три-четыре ошибки1
 Допущено более четырёх ошибок0
К 8Соблюдение пунктуационных норм 
 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
 Допущено одна–три ошибки2
 Допущено четыре-пять ошибок1
 Допущено более пяти ошибок0
К 9Соблюдение языковых норм 
 Грамматических ошибок нет2
 Допущено одна-две ошибки1
 Допущено более двух ошибок0
К10Соблюдение речевых норм 
 Допущено не более одной речевой ошибки2
 Допущено две-три ошибки1
 Допущено более трёх ошибок0
К11Соблюдение этических норм1
 Этические ошибки в работе отсутствуют0
 Допущены этические ошибки (одна и более) 
К12Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале 
 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
 Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)24

esse-ege.ru

ЕГЭ по русскому языку 2019. Изменения, критерии оценивания, подготовка


Всё ближе середина учебного года, а значит ЕГЭ по русскому языку 2019 не за горами. В содержании КИМов по данному предмету появились некоторые изменения. Они затронули как тестовую часть, так и творческую – сочинение. Выпускники волнуются: «боюсь, что не сдам», «переживаю, что попадётся то, что не знаю»… Но всех волнений можно избежать, если усердно и систематически готовиться. Ведь русский язык – это обязательный экзамен, сдать который надо на высокий балл, чтобы поступить в выбранный вуз.

Устная часть в ЕГЭ по русскому языку

Давно идёт разговор о введения устной части в экзамен для 11-х классов. Но пока модель «Говорение» отрабатывается на девятиклассниках, которые довольно успешно справляются с заданиями по созданию спонтанной речи. Выпускники 2019-го года сдавать устную часть не будут.

Глава Министерства просвещения Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2018-2019 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №21.

Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет пунктуационные знания и умения учащихся. Это задание было введено по причине низкой пунктуационной грамотности выпускников, которую они показывают на ЕГЭ.

Как выполнять задание 21?

  1. Прочитать и понять задание. Если просят найти предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же знаком препинания, то надо выписать номера предложений, где запятая ставится:
  • между однородными членами предложения;
  • в сложном предложении;
  • при обособлении.
  1. Выделить грамматические основы в каждом предложении и понять, почему стоит запятая.
  2. Сделать вывод, сравнив предложения и найдя одинаковые причины постановки знака препинания.
  3. Если вас просят найти предложения, в которых двоеточие или тире ставится в соответствии с одним и тем же знаком препинания, то надо вспоминать следующие правила:
  • двоеточие при обобщающем слове и однородных членах предложения;
  • двоеточие при прямой речи;
  • двоеточие в бессоюзном сложном предложении;
  • тире между подлежащим и сказуемым;
  • тире при обобщающем слове и однородных членах предложения;
  • тире при прямой речи
  • тире при приложении;
  • тире при вставных конструкциях
  • тире в бессоюзном сложном предложении.

Изменения коснулись 2-го задания теста. Если ранее предлагалось вставить пропущенное слово из предложенного ряда, то сейчас выпускнику самому надо подобрать слово, соответствующее его морфологической характеристике, то есть знать, что такое союзы подчинительные и сочинительные, наречия.

 Задание №20 из ЕГЭ 2018 года перекочевало на 6-ю позицию в 2019-м, тем самым сдвинув остальную нумерацию. Это задание по лексике появилось в прошлом году.

Существует 2 варианта формулировки:

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: На 8 Марта дети вручили маме бесплатный подарок, сделанный из природных материалов. – Лишнее слово – «бесплатный», так как за подарок денег не берут).
  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У него было низкое здоровье (в значении плохое здоровье).

Изменён формат заданий 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Если ранее нужно было выписать слово, то сейчас это несколько цифр (от 2-х до 4-х), соответствующих заданию.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Что останется неизменным в 2019 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

1 часть2 часть
Задания №1 – №26Задание №27
Проверяемые навыки
Умение извлекать главную информацию текстаСочинение выявит умение школьников анализировать проблемы предложенного текста
Орфоэпические навыки

 

Комментировать проблему и привлекать для иллюстрации материал текста
Умение видеть и классифицировать грамматические ошибкиОбосновывать свою позицию
Знание орфографических правил

 

Обращать внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала
Умение расставлять знаки препинания

 

Все виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь)
Лексические умения 
Знание типов речи
Умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии

Правила поведения на экзамене по русскому языку

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями.

Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:

  • шпаргалки;
  • смартфоны;
  • камеры;
  • наушники;
  • планшеты;
  • «умные» часы и любая другая аппаратура.

Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:

  • пересаживаться;
  • переговариваться с соседями;
  • поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
  • выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.

Когда будет экзамен по русскому языку в 2019 году?

Даты проведения ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 учебного года уже известны и опубликованы:

  • досрочный период – 22 марта;
  • в 2019 году одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку 3 июня – это основной период;
  • резервный период – 26 июня;
  • дополнительный период (сентябрьский) – 3 сентября.

Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части.

Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.

Здесь можно посмотреть видео “Что писать вместо аргументов? Сочинение ЕГЭ 2019”:

year2019.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *