Карта метро в питере 2019 – карта со схемой новых станций

Содержание

Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга, на одном из брифингов заявил о том, что в 2018 и 2019 годах будет существенно расширена схема метрополитена. На эти цели планируется выделить более 120 млрд. бюджетных средств.

Новые линии метро

Развитие метро в Питере до 2019 года будет идти ускоренными темпами и к концу года жители и гости Санкт-Петербурга увидят семь новых станций, которые станут продолжением некоторых веток. Вначале городской муниципалитет планирует разработку второй очереди фиолетовой линии. На плане она обозначена под пятым номером и названа Фрунзенским радиусом. В новую схему метрополитена будут включены четыре станции – «Южное» электродепо, «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Вместе с этим власти планируют также открыть новый участок на оранжевой линии, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским районом.

В районе Крестовского острова увидит свет «Новокрестовская» станция. Ее основная задача – стать пересадочной, разгрузив пассажиропоток Лахтинско-Правобережной ветки.

Согласно новой схемы метро СПб 2019 года, конечной станцией во Фрунзенском радиусе станет «Шушары», она будет вынесена за КАД. Следующей за ней возводят «Южное» электродепо. А к Северу от «Шушар» двухпутный тоннель завершится тупиком, оборудованным демонтажной камерой. Здесь же возводят «Дунайскую» двухтоннельную станцию и «Проспект Славы».

Благодаря новой технологии «top-down», строительство пройдет значительно быстрее обычного. Сначала возведут вдоль котлована стены, а потом сверху положат плиты перекрытия. Затем уже под ними сделают три уровня. На первом будут стандартные вестибюли, на втором – техпомещения для персонала и обслуживания электропоездов. Третий уровень будет рассчитан на станционные залы.

Улучшение логистики

Три новых станции Фрунзенского радиуса станут заключительным этапом в строительстве пятой линии. Ее продление происходит с 2012 года. За это время петербургские рабочие проложили почти 5,5 километров подземного пути. Впервые в практике отечественного строения метрополитена здесь строится двухпутный перегонный тоннель с диаметром чуть больше 10 метров.

После станции «Шушары», проходящей на небольшом заглублении, тоннель будет уходить вниз, и на «Дунайской» станции его глубина достигнет 27 метров. В дальнейшем строители будут также углубляться. В результате станция «Проспект Славы» достигнет глубины в 56 метров.

Проект станции «Южная»

Наличие в системе тоннелей метро нового «Южного» электродепо оправдано своим удачным расположением. Это позволит улучшить логистику ремонтного транспорта, обслуживающего подземные железнодорожные пути.

Несмотря на тяжелые геологические условия данной местности и холодные зимы, возведение дополнительных станций метрополитена, согласно отчетам, идет точно в срок. Применение современных технологий позволяет проводить все работы согласно современным международным стандартам.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

news-and-life.com

Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году: новые станции, схема, расширение

Опубликовал: admin в В 2019 год 28.11.2018 283 Просмотров

Правительство Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет запланировало активное развитие метрополитена. Согласно разработанной в 2011 году государственной программе относительно расширения транспортной системы северной столицы, эксплуатационная протяженность линий будет увеличена до 139,4 км. И в связи с грядущими изменениями многих волнует вопрос, какие изменения претерпит карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году и в какой последовательности будут проводиться работы.

Этапы расширения

Увеличивать эксплуатационную протяженность линий метрополитена планируется в три этапа:

  • первый период с 2017 до 2022 год;
  • второй – с 2022 по 2028 год;
  • третий – с 2028 года и далее.

В результате такого глобального расширения будет запущено 45 станций. Основная часть из них создается для того, чтобы связывать центральные районы города с его отдаленными участками. Вторая половина разрабатываемых участков с запроектированными станциями будет обеспечивать возможность максимально быстро добираться до ближайших населенных пунктов Ленинградской области.

На первом этапе увеличения эксплуатационной протяженности планируется разработать вторую очередь пятой фиолетовой линии – Фрунзенского радиуса. Новая схема метро Санкт-Петербурга 2019 года будет включать такие новые станции: «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы», а также «Южное» депо.

Параллельно с этим планируется открыть участок четвертой оранжевой линии – Правобережной. Его протяженность будет от станции «Спасской» до Васильевского острова, захватывая при этом промежуточный объект – станцию «Театральная».

Согласно плану расширения метро Санкт-Петербурга, уже в 2019 будут запущены в эксплуатацию 7 новых станций.

Реализация

Главное отличие метрополитена северной столицы от московского «собрата» – более сложные геологические условия. Это вынуждает застройщиков задействовать оригинальные новые технические решения. Так, при возведении станции «Новокрестовская», выполняющей сегодня функцию пересадочного узла на Лахтинско-Правобережной ветке, строителям пришлось насыпать территорию, которая получила название Невская губа.

Несмотря на множество трудностей, с которыми всегда сопряжено строительство в прибрежной зоне, станция успешно прошла испытания 13 мая и работает в стандартном режиме с 26 мая 2018 года.

Фрунзенский радиус

При строительстве Фрунзенско-Приморской линии конечная станция, обозначенная на схеме метро 2019 года как «Шушары», будет размещаться за пределами КАД. Дальше по ходу движения ветки строится электродепо «Южное».

В северном направлении от «Шушар» проходит двухпутный тоннель, завершающийся тупиковой демонтажной камерой. Этот объект расположен по соседству с возводимой станцией «Проспект Славы».

На участке этого двухпутного тоннеля параллельно проходит возведение станции «Дунайская». Согласно схеме Санкт-Петербурга, она размещена между точками метрополитена «Проспект Славы» и «Шушары».

Особенность этого объекта в том, что он возводится на основе новой технологии «top-down». Она предполагает сначала закладку по периметру котлована стен на всю глубину, а затем монтаж на них железобетонных плит верхнего перекрытия. Под защитой этих плит будут возводиться нижние ярусы котлована. В итоге объект получается трехуровневым:

  • первый – предназначен под обустройство вестибюлей;
  • второй – будет включать технологические помещения;
  • третий – под обустройство станционных залов, дополненных боковыми пассажирскими платформами.

Платформы с вестибюлями будут соединять 12 эскалаторов.

Третьей и завершающей точкой Фрунзенского радиуса метро станет станция пилонного типа глубокого заложения, известная под названием «Проспект Славы». Она находится на пересечении Бухарестской улицы и проспекта. А потому оформление объекта является воплощением темы мужества и отваги солдат Советской Армии.

Станции оранжевой ветки

Как видно по карте метро в 2019 году промежуточными между «Спасской» и Васильевским островом станет «Театральная». Она должна улучшить транспортную доступность Адмиралтейского района.

Вестибюль станции будет иметь подземное исполнение, а выходы располагаться возле исторического корпуса Мариинского театра. Чтобы объект гармонировал с архитектурным ансамблем театральной площади, отделка станции будет выполнена в виде занавеса сцены Мариинского театра.

Проблемы и пути решения

К сожалению, строительство питерского метро довольно часто не укладывается в заранее озвученные сроки. Причин тому несколько:

  1. Геологические особенности региона. Строительство существенно осложняет близость грунтовых вод и грунты-плавуны.
  2. Недобросовестные подрядчики. Именно по этой причине так затянулось строительство депо «Южное».
  3. Недостаточное финансирование.

Некоторые спальные районы Санкт-Петербурга так и не дождались обещанных ранее новых станций ввиду того, что в преддверии ЧМ 2018 года все силы строителей были направлены на экстренное возведение станции «Новокрестовская» вблизи «Зенит-Арены».

Не обошлось без проблем и в строительстве станций «Театральная» и «Горный институт».

Ввиду ряда сложностей, возникших в процессе прокладки туннелей в тяжелых питерских грунтах, их откроют не раньше конца 2019 года (а скорее всего, уже в 2020). Известно, что в первое время станция «Театральная» будет работать в режиме транзита. Жителям Василеостровского района должно повезти больше, ведь «Горный институт», как конечная ветки, с момента открытия должна работать в обычном режиме.

Видео о строительстве южной части Фрунзенского радиуса:


Читайте также:

vrusha.info

Метро Санкт-Петербурга в 2019 году: карта со схемой новых станций

Опубликовал: admin в В 2019 год 21.11.2018 357 Просмотров

Нельзя сказать, чтобы петербуржцев городские власти чересчур часто баловали новостями об открытии очередной станции метро, поэтому каждая из них ожидается с еще большим нетерпением, чем это могло бы быть.

Город растет ужасающими темпами, развивается и совершенствуется, и очень печально, что далеко не всегда транспортная сеть за ним успевает. И особенно это удручает, учитывая, что на сегодняшний день в крупных городах метро и городские электрички – это действительно практически единственный и гарантированный способ быстро и с комфортом добраться в любой конец города.

Историческая справка

Идея подарить Северной Пальмире собственный метрополитен витала в умах чуть ли не с начала 19 века. Еще до революции предлагались многочисленные проекты и расчеты, но, к сожалению, ярое противление градоначальников того времени, желавших полностью контролировать этот вид транспорта привело к тому, что идеи так и остались на бумаге.

Проблемы были и не только в этом: объективно, в Петербурге можно было прокладывать исключительно подземное, более того – глубокой закладки, метро, но, на это совершенно не было ни средств, ни денег. Все же создававшиеся проекты строились по принципу наземных Венских или Парижских линий, использовали эстакады и попросту не могли существовать в реалиях города того времени.

Вернулись к идее серьезно уже после прихода советской власти – в 1938 году, и к 41-му успели заложить даже основную массу шахтных стволов, но, планы открыть первую ветку к концу 1942-года разбились о реалии войны. В условиях блокады, перед лицом опасности взятия города, было принято решение затопить все выработки, все же рабочие, не эвакуированные на отправленные в тыл предприятия, продолжали заниматься строительством ж/д веток, портовых сооружений, складов и тупиков в осажденном Ленинграде.

В послевоенное время к возобновлению работ по ленинградскому метро подошли предельно серьезно. Во-первых, решили полностью изменить концепцию, освоив технологию оборудования перегонов ниже уровня станций, а также уменьшив по техническим причинам диаметр тоннелей на полметра по сравнению с московским стандартом. Через два года после Победы начались работы, а в 1954-м уже была готова первая очередь к открытию.

Менее года понадобилось на все необходимые тесты и пуско-наладочные работы, а затем Ленинградский метрополитен раскрыл свои двери и горожанам. Первая ветка протянулась от «Автово» до «Площади Восстания», и за все годы советской власти здесь суммарно было построено четыре линии с 54 станциями, общей протяженностью тоннелей в 94,2км.

В 90-е планировалось завершить 14 станций, шесть из которых должны были принадлежать Приморскому радиусу, пять – Фрунзенскому, две – Правобережной линии, а также собирались построить станцию «Парнас» на Московско-Петроградской линии и депо «Выборгское». К 2004-му думали, что и вовсе удастся практически удвоить существующую сеть метрополитена, подарив ей целых три линии с 64-мя новыми станциями. Но, госбюджетов катастрофически не хватало, пришлось даже прибегать к спонсорскому финансированию, поэтому из всех этих планов получилось сдать лишь шесть станций.

Последней появилась на свет Фрунзенско-Приморская линия, первую очередь которой открыли десять лет назад – в 2008-м. На данный момент всего в городе функционирует пять веток с 69 станциями, проложенными на глубине 44 – 64 м.

Проблемы и пути их решения

Как известно, грунты в Питере – не сахар. То и дело попадающиеся метростроевцам плавуны, частые размывы и необходимость строить все на достаточно большой глубине существенно замедляли ведение работ по прокладке путей и открытию станций на всем протяжении существования метро в этом городе.

Помимо естественных причин масла в огонь подливает и финансирование, а также срывы сроков подрядчиками, расторжение с ними соглашений, как, в частности, произошло не так давно с «Трансстроем». В итоге, «Южное» депо для новой Фрунзенско-Приморской ветки так и стоит пока недостроенным, как и множество других станций, а давно обсуждаемая и необходимая шестая линия еще только в стадии проектирования.

Многие планы нарушились по причине того, что пришлось в срочном порядке подводить «Новокрестовскую» к «Зенит-Арене» под ЧМ-2018. В результате спальные районы с множеством растущих новостроек остались из-за нее на еще больший срок без собственных станций. Единственный плюс – открытие «Беговой» в Приморском, в чрезвычайно оживленном месте с кучей новых окрестных ЖК и офисно-административных комплексов. В том числе и со знаменитым Лахта-центром.

Планы на ближайшее будущее

До конца текущего года Питерский метрострой клятвенно обещает запустить «Проспект Славы» (Фрунзенский район, возле парков Героев-Пожарных и Интернационалистов), «Дунайскую» (там же, возле «федоровской» и «филатовской» больниц) и «Шушары» (в Пушкинском, возле автозаводов и Южной ТЭЦ). Что же касается планов на 2019 год, здесь все не так радужно, как ожидалось.

Столь давно обещаемую «Театральную», благодаря которой, наконец, появился бы шанс нормально добираться до Мариинского театра и к целому сонму других достопримечательностей центра города (Адмиралтейский район), откроют только к концу следующего года и то, исключительно пока как транзитную. А вот следующую за ней станцию «Горный институт», скорее всего, тогда же запустят сразу и полноценно (Василеостровский район, рядом с одноименным университетом, морским вокзалом и несколькими музеями).

Затем и вовсе наступит огромный перерыв на целых два года – только к концу 2022-го, если не случится чего-либо непредвиденного и с финансированием все будет в порядке, на пересечении Кировского и Красносельского районов откроют «Юго-Западную» (возле Полежаевского парка и одного из терминалов Большого порта). Примерно тогда же ждут и «Путиловскую» в заводском Кировском районе. Их, по счастью, уже строят, так что, скорее всего, рано или поздно мы их все же увидим во плоти.

В качестве же примеров долгоиграющих проектов, существующих пока только в задумке, сейчас просчитывается идея, например, заняться вплотную совершенно новой веткой — коричневой, первыми ласточками которой станут упомянутые «Путиловская» и «Юго-Западная».

На ней после 2024 года должны будут появиться целых 5 станций (точно известно, что речь идет о «Броневой», «Заставской», «Боровой», «Каретной», «Сосновой поляне»), а также еще несколько добавочных на остальных линиях (в т.ч. «Знаменская» и «Лиговский проспект-2») – в общей сложности еще примерно с десяток.

Петербуржцы, без сомнения, привыкли к своей подземке, и пусть она не такая внушительная по размеру и насыщенности, как столичная, тем не менее, значение ее переоценить сложно. Поэтому хочется, что в ближайшем будущем она все-таки сможет подарить им тот транспортный комфорт, на который они поистине заслуживают.

vrusha.info

Схема метро СПб с расчетом времени и новыми станциями

Что такое интерактивная схема / карта метро СПб и зачем она нужна?

Интерактивная схема / карта метро Санкт Петербурга (СПб) 2018 с расчетом времени – очень удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по городу. С ее помощью легко найти нужные станции и рассчитать время в пути от начальной до конечной точки.

На нашем сайте представлена схема метрополитена г. Санкт-Петербурга из официальных источников, полностью соответствующая реальности. На схеме отображены 67 стаций метро с пересадочными узлами и дополнительными ориентирами.

Как пользоваться интерактивной картой СПб?

  • Находим начальную и конечную точки маршрута.
  • Кликаем по ним (или можно воспользоваться поиском).
  • На главной панели появляется наиболее подходящий маршрут с минимальным количеством пересадок и временем в пути.
  • На самой карте вы увидите специальные значки, показывающие основные точки маршрута. Обозначения маркеров указаны в таблице.
Станция начальная
Попутные станции
Линия на которую следует пересесть
Станция конечная

metrorus.ru

строящиеся и проектируемые станции метро СПб

м. Автово

м. Адмиралтейская

м. Академическая

м. Площадь Александра Невского

м. Балтийская

м. Большевиков пр.

м. Василеостровская

м. Горьковская

м. Гостиный двор

м. Гражданский пр.

м. Девяткино

м. Достоевская

м. Улица Дыбенко

м. Елизаровская

м. Звездная

м. Кировский Завод

м. Комендантский пр.

м. Крестовский остров

м. Купчино

м. Ладожская

м. Ленинский пр.

м. Лесная

м. Лиговский пр.

м. Ломоносовская

м. Маяковская

м. Международная

м. Московская

м. Московские ворота

м. Нарвская

м. Новочеркасская

м. Обухово

м. Озерки

м. Парк Победы

м. Парнас

м. Петроградская

м. Пионерская

м. Площадь Восстания

м. Площадь Ленина

м. Площадь Мужества

м. Приморская

м. Пролетарская

м. Проспект Ветеранов

м. Проспект Просвещения

м. Рыбацкое

м. Старая Деревня

м. Удельная

м. Фрунзенская

м. Черная речка

м. Чернышевская

м. Электросила

м. Политехническая

м. Выборгская

м. Невский проспект

м. Чкаловская

м. Спортивная

м. Садовая

м. Сенная

м. Спасская

м. Владимирская

м. Обводный канал

м. Волковская

м. Бухарестская

м. Технологический институт

м. Пушкинская

м. Звенигородская

м. Проспект Славы

м. Дунайская

м. Шушары

м. Новокрестовская

м. Беговая

м. Театральная

м. Горный институт

м. Юго-Западная

м. Путиловская

spbhomes.ru

Карта метро Санкт-Петербурга — интерактивная схема метрополитена с расчетом времени

Комендантский проспект

Старая деревня

Крестовский остров

Чкаловская

Спортивная

Садовая

Сенная площадь

Спасская

Пушкинская

Звенигородская

Волковская

Девяткино

Гражданский проспект

Академическая

Политехническая

Площадь мужества

Лесная

Выборгская

Площадь Ленина

Чернышевская

Площадь Восстания

Маяковская

Владимирская

Достоевская

Технологический Институт 1

Технологический институт 2

Балтийская

Нарвская

Кировский завод

Автово

Ленинский проспект

Проспект Ветеранов

Парнас

Проспект Просвещения

Озерки

Удельная

Пионерская

Черная Речка

Петроградская

Горьковская

Невский Проспект

Гостиный Двор

Фрунзенская

Московские Ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Звездная

Купчино

Приморская

Василеостровская

Площадь Александра Невского 1

Площадь Александра Невского 2

Елизаровская

Ломоносовская

Пролетарская

Обухово

Рыбацкое

Лиговский проспект

Новочеркасская

Ладожская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

Обводный канал

Адмиралтейская

Бухарестская

Международная

Новокрестовская

Беговая

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

metrobook.ru

Карта метро СПб • Схема Метро Санкт-Петербурга 2018

Актуальная Карта метро СПб

Карта Метро СПб 2018

Метро СПб — Полезная Информация:

Метро давно перестало считаться транспортом для тех, кто не может позволить себе собственный автомобиль. В наше время дороги настолько перегружены, что поездки на авто перестали ассоциироваться с комфортом. Именно поэтому большинство петербуржцев предпочитает подземку. По состоянию на конец 2017 года пассажиропоток метрополитена Санкт-Петербурга составлял около 2 млн. человек в сутки и 740 млн. в год. Кстати, это обеспечило питерскому метро 19-е место в мировом рейтинге. Так что, если Вы приехали «погостить» в Северную столицу, карта метро СПб — первое, чем стоит обзавестись. С ней Вам будет проще ориентироваться не только в подземке, но и в городе.

Конечно же, вовсе не обязательно приобретать бумажную копию, актуальная карта метро СПб всегда доступна на этой станице.
В Питере метро открылось в 1955 году (спустя 20 лет после появления метрополитена в Москве) и поначалу состояло из 1 ветки и 7 станций. На сегодняшний день схема метро СПб. включает 5 действующих линий, 69 станций и 7 пересадочных узлов. Общая длина путей — 118,6 км. В целом на станциях действует 281 эскалатор и 18 траволаторов. Ежедневно подземными путями курсирует более 1500 вагонов. А бесперебойную работу этой сложной системы обеспечивают 5 депо.

Перспективная Карта метро СПб

Карта Метро Санкт-Петербурга 2020

Линии метро Санкт-Петербурга

Линии метро Санкт-Петербурга

Стоимость Проезда в Метро СПБ

Стоимость метро Санкт-Петербурга

Несколько занимательных фактов о метро СПб:

  • Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире. Карта метро СПб включает более 50 станций, расположенных на глубине больше 30 метров. Средняя глубина залегания  станций — 57 метров. Самая глубокая из них — «Адмиралтейская». Ее глубина достигает 102 метров. Она также является и самой глубокой станцией метро в России.
  • Питерское метро охватывает не только территорию города. Так, станция «Девяткино» территориально относится к Ленинградской области.
  • В Питере также расположены самая северная и самая западная станции метро в России — «Парнас» и «Беговая» соответственно.
  • Кстати, до 1982 (когда в Хельсинки появился метрополитен) метро СПб. являлось самым северным в мире.
  • Самая загруженная станция метро Санкт-Петербурга и России в целом — «Проспект Ветеранов». Она опережает даже «Выхино» в Москве.
  • Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина — около 100 метров. В нем насчитывается 729 ступенек.
  • В связи с высоким пассажиропотоком, метро в СПб. работает по напряженному графику. Интервал между рейсами составляет в среднем 2 минуты, а в «часы пик» он сокращается до 1 минуты.
  • Максимальная скорость питерского подземного поезда — 90 км∕ч.
  • Метро в Санкт-Петербурге впечатляет не только масштабами, но и внутренним оформлением. Одна из самых красивых станций — «Автово». Потратьте несколько минут на то, чтобы полюбоваться знаменитым панно «Победа», изысканными светильниками и необычными колоннами. Кстати, согласно первоначальному плану, стеклом должны были быть облицованы все 46 колон (а не 16). Но из-за технических проблем облицовка не была готова в срок и было решено использовать камень. А после открытия было принято решение ничего не менять, поскольку тогдашний лидер государства Хрущев не слишком жаловал архитектурные излишества. Кроме того, стоит осмотреть станцию «Бухарестская», выдержанную в осенней тематике, горельефы на станциях «Кировский завод» и «Нарвская», исторические панорамы на станции «Обводный канал».
  • Многие замечают, что оформление некоторых из станций кажется незаконченным. Дело в том, что работы по проектированию и строительству метрополитена в Санкт-Петербурге начались еще во времена правления Сталина, и, конечно же, предполагалось, что изображения вождя будут украшать каждую станцию. Но во времена «оттепели» отношение общественности к этой исторической личности кардинально изменилось. Поэтому все подобные элементы были либо демонтированы, либо спрятаны. И чаще всего их ничем не заменяли. Единственное уцелевшее напоминание об эпохе Сталина — небольшое изображение на барельефе на станции «Площадь Восстания».
  • Питерское метро не раз использовалось в качестве локации для съемок фильмов. В 1986 была снята картина «Прорыв», посвященная событиям 1974 года. Тогда во время строительных работ грунтовыми водами была затоплена часть тоннелей метро.

Метро Санкт-Петербурга — Контактная Информация

Телефоны:

  • Информационно-справочная служба метрополитена: 8-800-350-11-55 (круглосуточно)
  • Полиция на метрополитене: 573-00-00
  • Справочная по забытым вещах в метрополитене СПб: 8 (800) 350-11-55 (круглосуточно)
  • Факс: (812) 606-10-88

 

kartymetro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *