Критерии по обществознанию егэ – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Содержание

ЕГЭ. Обществознание. Критерии оценивания задания № 28. |

Критерии оценивания задания № 28.

Критерии оценивания ответа на задание 28 Баллы
28.1Раскрытие темы по существу3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

2
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

0
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

 

ИЛИ

 

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана1
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей1
Все иные ситуации0
Максимальный балл4

 

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ-2019. Обществознание. ИЗМЕНЕНИЯ. |

ЕГЭ-2019. Обществознание.

ИЗМЕНЕНИЯ.

 

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

 

Рассмотрим каждое изменение отдельно.

Детализирована формулировка задания № 25.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Как видим, более точно указано, какими должны быть предложения

. Это поможет учащимся точнее написать ответ, тем более, что за задание № 25 теперь можно получить не 3, а 4 балла.

Переработана система оценивания задания № 25.

Отмечу НОВОЕ.

 Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

 

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 

0 баллов

 
 Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

 
 Максимальный балл.4

 

Как видим, даётся чёткое объяснение, сколько баллов и за что можно получить в задании № 25. Обратите внимание на то, что необходимо знание теоретического материала не на бытовом уровне, а на литературном научном языке. Поэтому учите определения, чтобы более точно ответить на вопрос.

В любой теме учите типы, виды функции, способы и др. подобный материал, потому что именно он требуется  при составлении  ДВУХ предложений.

 

Детализирована формулировка  задания № 28.

СРАВНИМ.

Демо — 2018.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Демо- 2019.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, немного изменилась формулировка задания, но требования те же: план должен состоять не менее чем из трёх пунктов, два из которых должны иметь подпункты.

Посмотрим, что изменилось в критериях оценивания данного задания

.

По сравнению с 2018 годом в плане должно быть два пункта, имеющих подпункты (в прошлом году был только один пункт с подпунктами).

Если в 2018 году за план, имеющим два пункта с подпунктами, ставился высший балл — 2, то в 2019 обязательно в плане должно быть ТРИ пункта. Имейте это в виду.

Ребята, серьёзно готовьтесь к составлению планов по темам. Ведь за задание № 28 можно получить целых 4 балла!

 

Детализирована формулировки задания 29 и усовершенствована системы их оценивания. 

Рассмотрим, что появилось

нового.

  • В задании добавлена фраза: «По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и на критериях оценивания работы.

  • Обратите внимание: никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым пересказом, перефразированием! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Делаем вывод: всё должно быть чётким. Раскрываете смысл фразы, её содержание.

Хочу особо подчеркнуть, что в критериях НЕ указано, что нужно выделять проблему, надо раскрывать идею (идеи), то  есть основную мысль ( мысли)  фразы ( это было и в 2018 году).

Критерий 29.1. — основной. Если по нему 0 баллов, то всё сочинение оценивается 0 баллов. Внимательно вдумывайтесь в смысл выбранной вами фразы.

  • Конкретнее стали критерии по оцениванию теоретического материала. 2 балла
    можно получить за объяснение ключевых понятий и корректность теоретических положений, и 1 балл за теоретические рассуждения и выводы.
  • Примеры социальных факто должны быть из разных источников (так и было). Добавлено: они не должны дублировать друг друга, то есть каждый аргумент должен с разных точек зрения раскрывать и доказывать идею (идеи) цитаты.

Внимание: особо в критериях отмечено, что если в аргументах допущена фактическая ошибка, то они не учитываются. Так что будьте точны в приводимых фактах и явлениях.

 

 

Таков изменения на ЕГЭ-2019.

В ближайшее время я постараюсь, ребята, на конкретных примерах показать вам, ЧТО именно нужно иметь в виду, выполняя задания

№ 25,28 и 29, о которых речь шла выше.

Вам же посоветую: учите материал, готовьтесь к ЕГЭ серьёзнее, требования к работам высокие.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Критерии оценивания задания 36. ЕГЭ эссе. Обществознание. |

ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29

ЕГЭ-2018. Обществознание.

Демоверсия.

Система оценивания задания № 29 – сочинения.

Новое в системе оценивания.

 

В проекте демоверсии ЕГЭ 2018 года предлагается, как это и было в прошлые годы, 5 тем для мини-сочинения. Каждая тема — из определённой отрасли знаний: философии, экономики, социологии ( или социальной психологии), политологии и правоведения. Выпускник пишет сочинение по одной из предложенных тем.

Предлагаю  критерии оценивания задания № 29 в 2018 году с их комментарием. Особо отмечаю те изменения, которые планируются ( так как это только проект) при оценивании задания 29.

 

29.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идейзатронутой автором темы и раскройте её (их).При  раскрытии  обозначенной(-ых)  вами  основной(-ых)  идеи(-й),в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания(соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен бытьсформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом

 

Критерии оценивания ответа на задание 29Баллы
29.1Раскрытие смысла высказывания  1
Смысл высказывания раскрыт: верно выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса и/или сформулирован тезис в контексте высказывания, который требует обоснования1
Смысл высказывания не раскрыт: основная идея невыделена/тезис не сформулирован0
Указание по оцениванию:Если  по  критерию  29.1  (раскрытие  смысла  высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
29.2Теоретическое содержание мини-сочинения(Объяснение  ключевого(-ых)  понятия(-ий),  наличие теоретических положений, рассуждений, выводов)2
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы2
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и/или положения.ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной илинескольким идеям/тезисам приведены понятия и /или положения, не относящиеся к ним1
Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с темой)0
29.3Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов1
Отсутствуют  ошибочные  с  точки  зрения  научногообществознания положения1
В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения0
29.4Качество приводимых фактов и примеров  2
Указание по оцениванию:
  1. При оценивании могут быть зачтены только факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым положением, рассуждением,

выводом.

  1. При оценивании засчитываются только сформулированные развёрнуто корректные факты /примеры.
  2. Факты/примеры, содержащие фактические  и  смысловые ошибки,  приведшие  к  существенному  искажению  сути высказывания  и  свидетельствующие  о  непонимании

используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Приведено не менее двух фактов/примеров из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы  учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты  личного  социального  опыта  и  собственныенаблюдения.Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников2
Приведён только один факт/пример.ИЛИ Приведены факты/примеры из источников одного типа1
Факты/ примеры отсутствуют.ИЛИНи один из приведённых фактов/примеров явно несвязан  с  иллюстрируемым  положением,  рассуждением, выводом.ИЛИ  Ни  один  из  приведённых  фактов/примеров  несформулирован развёрнуто0
Максимальный балл6

 

Сделаем выводы.

Новое в системе оценивания задания № 29

  • Во-первых, сразу обращает на себя внимание увеличение высшего балла за задание №26. Теперь за него можно получить 6 баллов, а не 5, как было ранее (согласитесь, каждый балл так дорог выпускникам).
  • За что же ставится этот шестой балл? За корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Конечно, это учитывалось и в предыдущие годы. Ведь если теоретические положения были ошибочными, то за теоретическое содержание сочинения баллы снижались. Однако если не было таких ошибок, то баллы НЕ прибавлялись. В 2018 году появилась такая возможность у тех учеников, которые верно с точки зрения науки обосновали теоретические  положения. Это огромный плюс.
  • Остальные критерии не изменены.

Таким образом, план мини-сочинения следующий:

  • Раскрытие смысла высказывания ( это может быть выделение одной или нескольких идей, проблем, тезиса, который нужно будет доказать )
  • Теоретическое обоснование ключевых понятий, идей, проблем ( то есть доказательства с теоретической точки зрения, пока без примеров)
  • Аргументы. Их должно быть не мене двух, но обязательно из разных источников. Например, разные примеры, но из истории- это один аргумент.
  • Конечно, необходимо сделать вывод, подытожить высказанное по цитате.

Таким образом, ориентир вам дан, можно готовиться к ЕГЭ. Конечно, это пока проект КИМа. Возможно, в окончательном варианте будут изменения. Что ж,  будем следить на новинками на сайте ФИПИ.

Удачи вам, выпускники!

Мельникова Вера Александровна

 

 

esse-ege.ru

как составлять сложный план – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Критерии оценки

На первый взгляд ничего не поменялось – в этом году ученики увидят такую же формулировку задания №28, что и прежде. Однако изменились критерии оценки – они стали конкретнее и строже. Количество максимальных баллов теперь 4 (раньше было 3), а вместо вычитания балла за ошибки будет практиковаться начисление баллов за отсутствие ошибок. Критерии изменились следующим образом:

  • 28.1: попадание в обязательные пункты плана. Этот критерий остался важнейшим. Если ученик не попал в обязательные пункты плана, выставляется 0 баллов за все задание. Однако появилась конкретизация в оценивании. Теперь указано, что один из обязательных пунктов должен быть детализирован в подпунктах, а другой может не быть детализирован или быть подпунктом. При полном попадании в обязательные пункты плана начисляется 2 балла. 1 балл ученик получает, если у него есть один раскрытый пункт или два нераскрытых пункта.
  • 28.2: соблюдения плана сложного типа. В этом критерии учитывается количество пунктов и их качество, степень раскрытия темы. Раньше баллы начислялись в зависимости от количества различных пунктов, теперь требования стали точнее. В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы – в любом другом случае по этому критерию начисляется 0 баллов.
  • 28.3: корректность формулировок. Балл по этому критерию теперь носит характер бонусного, и получить его можно только при отсутствии любых ошибок в любом месте при 1 балле по критериям 28.1 и 28.2.

Работая над этим заданием, важно учесть одно противоречие в системе оценки. В рекомендациях ФИПИ указано не засчитывать пункты плана, имеющие абстрактно-формальный характер. При этом в образце плана ФИПИ использована абстрактная формулировка «Понятие политической партии». Как бы то ни было, для получения высокого балла лучше избегать формулировок, которые не отражают специфику темы.

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы.

Купить
Этапы подготовки

Составление плана – это метапредметное умение, которым нужно владеть для успешной сдачи ЕГЭ. Опытные авторы корпорации «Российский учебник» в своих учебных программах помогают сформировать нужные навыки по следующим этапам:

  • 5–6 классы – простой план текста
  • 7–8 классы – сложный план текста
  • 9 класс – простой план выступления на тему
  • 10–11 классы – сложный план выступления на тему

Читайте и смотрите также:


Советы педагогам по подготовке
  1. Тренируйте составление плана на каждом уроке. Например, прописывайте с учениками план предстоящего занятия, в конспектах выделяйте пункты и подпункты, составляйте сложный план по окончанию лекции – то есть отрабатывайте это умение на разных этапах изучения темы.
  2. Не предлагайте ученикам выучить наизусть сложные планы, составленные по кодифиатору! Это никак не поможет «слабым» учащимся. Например, в 2017 году темы планов с пунктами кодификатора не совпадали.
  3. Старайтесь разбирать на уроке разные явления по плану с такой фиксированной основой: понятие, признаки, структура, происхождение, развитие, многообразие, роль, современное состояние. При этом избегайте абстрактно-формальной формулировки пунктов плана с этой основой.
  4. Когда идет изучение сложных тем с двумя совмещенными понятиями, обязательно рассматривайте взаимосвязь явлений, выявляйте между ними сходства и различия. В некоторых случаях также необходимо определить, какое место одно явление занимает в структуре другого.

По статистике, в ЕГЭ по обществознанию задание №28 является одним из самых сложных для учеников. Набрать максимальное количество баллов позволят понимание требований и продуманная последовательная подготовка.

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.

Купить

rosuchebnik.ru

Критерии оценивания части С по обществознанию



22.01.2013

Для начала определимся с первой группой заданий С1-С2. В Спецификации КИМов ЕГЭ 2013 по Обществознанию:

Задания С1 и С2 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.  Задание С2 нацеливает на некоторое преобразование информации текста.

Кстати, не забывайте, что если задания А и В проверяет компьютер, то задания С проверяют эксперты. Так как проверяются сканы, то обязательное условие экзамена — писать черной гелевой ручкой.

Итак, смотрим.

Результаты экзамена показали, что при выполнении заданий С1 и С2 возникают затруднения даже у некоторых выпускников с хорошей и отличной подготовкой. Интересно, что результаты выполнения задания С1, предполагающего поиск в тексте информации, представленной в явном виде, выпускниками с отличной подготовкой несколько ниже результатов выполнения задания С2, требующего некоторого преобразования информации текста.

Задания С1-С2 самые легкие. Я думаю, что просто сказалась усталость после неоднократного внимательного вычитывания текста добросовестными отличниками .

Поэтому практические советы:

1. НЕ ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ! Да, да просто тупо ищите ответ на вопрос , чаще всего в 1 абзаце текста, или , если есть небольшое вступление, в следующем за вступлением абзаце. В крайнем случае, просто «сканируйте» текст, пробегая глазами для определения темы.

2. Обратите внимание на оформление-это не мелочь! Можно потерять баллы.

Смотрим пример оформления ответа :

С1 Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

Экономические функции государства:

  • 1. Борьба с монополиями
  • 2. Поддержка конкуренции
  • 3. Поддержка стабильности экономической системы

И сами критерии для оценивания С1:

Критерии оценивания = Баллы

  • Правильно указаны все 3 позиции = 2 балл
  • Правильно указаны 2 позиции = 1 балл
  • Указана 1 позиция или ответ неправильный = 0 баллов

Максимальный балл за это задание: 2

По материалам  http://ege-na-5.com


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

структура экзамена, подготовка, оценивание и демоверсии

Сотни тысячи выпускников будут сдавать ЕГЭ по обществознанию 2017 года. Как видим на подготовку остается не так уж много времени, и хотя этот предмет считается относительно легким, желательно начать прорабатывать задания уже сейчас. Отметим, что обществознание является наиболее популярным факультативным предметом, который чрезвычайно любят ученики. Кроме того, многие гуманитарные ВУЗы требуют наличие оценки за данную дисциплину в аттестате выпускника.

Чтобы ученики не расслаблялись в недрах Министерстве образования и науки, а также в Государственной Думе уже сейчас начали разрабатывать ряд нововведений, которые могут порядком изменить систему тестирования по обществознанию.

Изменения

Ниже перечисленные новшества пока можно расценивать как слухи и домыслы, но ведь так может случиться и уже в 2017 году они все будут задействованы в процедуре прохождения ЕГЭ по обществознанию.

  1. Обществознание — обязательный предмет. Данное предложение уже давно на устах у специалистов, приближенным к системе образования в России. Кроме этого предмета, обязательными могут стать история, физика и иностранный язык. Конечно, больше шансов у истории, ведь чиновники уже сейчас чрезвычайно обеспокоены тем, что не все ученики свободно владеют историей развития и становления их государства.
  2. Введение обширной устной части. Данное новшество пока лишь на стадии обсуждения. Парламентарии намерены сократить тестовую часть, а на ее место поставить устные блоки, которые ученик должен будет сдавать лично экзаменатору. Скажем больше, некоторые специалисты предлагают сделать этот экзамен устным.
  3. Предмет снимут с ЕГЭ. Да, такое предложение уже поступало на рассмотрение в Госдуму. Это спровоцировано тем, что с каждым годом становится меньше технических работников. Для того чтобы больше выпускников поступали в профильные ВУЗы на некоторое время, обществознание, возможно, исчезнет из списка предметов, вынесенных на ЕГЭ. Будем надеяться, что данное нововведение останется лишь на стадии разговоров.
к содержанию ↑

Критерии оценивания

В 2017 году система оценки знаний выпускников не претерпит никаких изменений. За каждое выполненное задание, ученик получает определенное количество баллов, которые объединяются в единую сумму. Благодаря специально разработанной шкале, первичные баллы ЕГЭ, полученные учеником, трансформируются в тестовые. Именно по последним комиссия и решает, сдал выпускник экзамен или нет.

Первичный баллТестовый баллРезультат
0-180-41“двойка”
19-3042-54“тройка”
31-4255-66“четверка”
от 43от 67“пятерка”
к содержанию ↑

Структура ЕГЭ по обществознанию

Всего в экзамене по данному предмету предусмотрено 29 заданий, разделенных на два блока.

Задания 1-20 (блок 1) — вопросы или задачи, на которые необходимо дать короткие ответы одним словом или одной цифрой.

Задания 21-29 (блок 2) — каждый вопрос предполагает развернутый обоснованный ответ. Приветствуются примеры, аргументы и другие доказательства, способные сделать ответ широким и правильным.

Как правило, этот государственный экзамен проверяет знания по таким разделам:

  1. Человек и общество
  2. Право
  3. Экономика
  4. Политики
  5. Социальные отношения
к содержанию ↑

Литература для подготовки

Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на “отлично” необходимо много времени проводить за книгами. Учитывая тот факт, что на экзамен выносится не один предмет, следует подбирать правильную литературу, дабы не тратить время на неподходящие пособия. Ниже представлен перечень учебников, которые непременно пригодятся во время подготовки к ЕГЭ.

Название книгиАвтор
Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач.Котова О., Рутковская Е., Лискова Т.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2017. Обществознание.Лискова Т., Котова О.
Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы: учебно-методическое пособие.Ушаков П., Чернышова О.
Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.Баранов П., Шевченко С., Воронцов А.

Данная литература разработана специально для тех, кто хочет заранее подготовиться к экзамену. Некоторые пособия направлены на формирование правильные теоретических знаний. В них есть все разделы, которые выносятся на ЕГЭ. Примечательно, что вся информация представлена в кратком виде, акцентируя внимание на главные тезисы.

к содержанию ↑

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию

Если вы хотите на время почувствовать, как это сдавать ЕГЭ по обществознанию, специалистами ФИПИ ежегодно обновляется демоверсия экзамена. Каждый одиннадцатиклассник может наглядно оценить сложность испытания, а также ознакомиться с приблизительными заданиями. Кроме того, ученики смогут получить баллы за прохождения демоверсии.

Такой подход позволяет подготовить выпускников к будущему экзамену ЕГЭ и настроить его на положительный результат проверки знаний.

Стоит отметить, что демоверсия всего лишь приблизительная картина того, чего ожидать на реальном экзамене по обществознанию. Демонстрационная версия, как правило, включает в себя следующие пункты:

  • Инструкция с правилами заполнения бланков
  • Информация о блоках, которые входят в экзамен по обществознанию
  • Критерии оценивания знаний
  • Количество времени, отведенное для ученика на решение всех задач
  • Список литературы, которой можно пользоваться во время подготовки к испытанию
  • Правила поведения учеников во время сдачи ЕГЭ
  • Общее количество задач, во всех блоках ЕГЭ по обществознанию.
к содержанию ↑

Выводы

Чтобы каждый ученик общеобразовательной школы смог чувствовать себя уверенно на экзамене по данному предмету необходимо начинать готовиться к нему уже сейчас. Способ подготовки зависит от возможностей и желания одиннадцатиклассника.

Кто-то обращается за помощью к репетиторам, кто-то решает прочесть профильную литературу и подготовиться к испытанию самостоятельно, кто-то, объединившись в группы, шаг за шагом повторяют и закрепляют пройденный материал. Не важно, какой из способов выберете вы, главное, чтобы он принес желаемый результат.

к содержанию ↑

Видео новость

info-god.com

Баллы ЕГЭ по обществознанию 2014

Что такое шкала оценивания ЕГЭ?

О принципах оценивания и шкале баллов ЕГЭ 2015 по обществознанию можно прочитать здесь.

О среднем балле ЕГЭ по обществознанию 2014 можно прочитать здесь.

На ЕГЭ оценивается каждый элемент ответа!

Сразу обозначим несколько принципов оценки в баллах заданий ЕГЭ 2014 года:

1. Каждое задание ЕГЭ оценивается в первичных баллах.

2. Оценивается каждый верный элемент ответа.

3. Существует специальная шкала перевода первичных баллов в тестовые баллы (по шкале из 100 баллов).

На ЕГЭ по обществознанию каждое задание части А оценивается в 1 балл. При этом его структура и сложность не имеют значения. Простое ли это задание на выбор ответа, повышенной сложности на выбор из двух суждений, задание к схеме или диаграмме, все равно, максимальный балл здесь 1. Например,

Задание ЕГЭ по обществознанию А4

Задание ЕГЭ по обществознанию А8

Задание ЕГЭ по обществознанию А11

Кстати, ответы на эти задания пишем в комментариях, не упускаем шанса потренироваться и разобрать задания с экспертом ЕГЭ по обществознанию.

Задания части В, в зависимости от сложности, оцениваются от 1 до 2 баллов. Задания В1, В2 и В8 — 1 балл, В3-В7 в 2 балла. При этом, одна ошибка здесь понижает Ваш балл до 1го, две и более — лишает Вас баллов. Например,

Здесь возможно только точный ответ, причем его нужно писать только в том падеже, как требует задание. Верно — 1, не верно — 0. Кстати, какой ответ? В комментарии!

А вот здесь возможны варианты.

Количество верных вариантов, как мы видим, не указано, каждая ошибка лишит Вас балла, если их будет больше 1й, вы не получите ничего. Как правило, верными бывают три варианта, но на точное число ориентироваться не стоит, верных ответов может быть и 2 и 4. Ответ записываем в комментариях, мы их оцениваем в баллах ЕГЭ.

И часть С — это задания повышенного и максимального уровня сложности. Оценка в первичных баллах, предусмотренных демоверсией ЕГЭ по обществознанию — от 2 до 5 баллов. За первый блок заданий — работу с обществоведческим текстом можно максимально получить 10 баллов (С1-С2 — по 2 балла, С3-С4 — по 3 балла).

Далее, полностью верно выполненные задания С5-С8 принесут Вам по 3 балла. Напомним, что задание С5 -единственное изменившееся в демоверсии 2014 года по сравнению с 2013 годом. Соответственно, поменялись и критерии его оценки в баллах ЕГЭ. Например, пробуем сделать задание в новом формате 2014 года, С5:

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовая норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях правовых норм, и одно предложение, раскрывающее исторические условия их развития.

 Ваши ответы — в комментариях. Понятно, что при оценке в 3 балла, неверное положение, применение терминов в 1 из 3 предложений приведет к потере 1 балла. Получается, что каждый верный элемент ответа здесь оценен в 1 балл.

Принципы оценки заданий С6, С7, С8 похожи. А вот максимальный балл за обществоведческое эссе — сочинение 5. Принципы его написания и оценивания мы уже разбирали здесь.


Что такое шкала перевода ЕГЭ?

Теперь посчитаем. За 20 заданий части А можно получить 20 баллов. За 8 заданий части В — 13 баллов, за 9 заданий части С — 27 баллов. Итого — 60. Возникает вопрос, как тогда в сертификате ЕГЭ применяется 100-балльная шкала? Самое простое — посчитать процентное соотношение полученных баллов от 60. Так, например, поступают организаторы пробных экзаменов в ВУЗах. И оценка так и выдается в процентах. Для этого просто количество первичных баллов умножьте на 1,66. Например, полностью правильно выполненные части А и В дадут Вам 55 баллов, а  письменная часть С — 45.

Итак, Ваши первичные баллы суммируют (части А и В проверяют машинным образом в Москве, часть С — в регионе экспертами ЕГЭ). Затем по специальным формулам — шкалируют (осуществляют перевод в 100 баллов). Это — сложная процедура, подробнее о ней на официальном ресурсе.

Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию и в 2013 и в 2014 году был  и будет 39 баллов (тестовых, из 100). Ему соответствуют 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).

Далее, устанавливается так называемый ПБ2 — минимально высокий уровень освоения программы (то есть для школы соответствующий оценке в 5 баллов). По обществознанию это 48 первичных (из 60) и 72 тестовых (из 100).

Таким образом, если для того, кто просто хочет перейти порог в 2014 году первичные баллы будут умножаться на 2,6, для того, кто претендует на высокий уровень — на 1,5. То есть, чем на большие баллы Вы рассчитываете, тем сложнее их получить! А вот чем ближе к 100 баллам, тем весомее каждая ошибка! Свыше 90 баллов — любая потеря минус 2-3 балла. Посмотрим на перевод первичных баллов в тестовые в 2013 году.

Учтем, что к ЕГЭ 2014 года по обществознанию данная схема неприменима, так как первичных баллов стало 60. Но, надеюсь, общая тенденция стала Вам понятна!

Статистика ЕГЭ по обществознанию 2013.

А теперь посмотрим, как сдавали ЕГЭ по обществознанию в 2013 году! ЕГЭ по обществознанию — наиболее востребованный из экзаменов ЕГЭ по выбору. В 2013 году его сдавало 446 тысяч человек по данным ФИПИ, по другим данным 471011. В любом случае это почти на 50 тысяч больше, чем в 2012 году. Средний балл в 2013 году составил 56,23. Не сдали экзамен (не преодолели порог в 39 баллов) 5,3%. На максимальный балл в 100 сдали ЕГЭ по обществознанию в стране 94 выпускника. Посмотрим сравнительную таблицу.

Отметим, что многие данные ЕГЭ в 2013 году претерпевали изменения, точной статистики мало. Это было связано со скандалами кампании ЕГЭ 2013 года, когда тестовые задания попадали в сеть еще накануне экзамена, многие результаты пересматривались уже после публикации результатов, аннулировались Рособрнадзором. Поэтому даже на сайте ФИПИ итоговый анализ кампании ЕГЭ по обществознанию 2013 Вы не найдете (!!!). Но, общие тенденции сохранились, например, смотри анализ методических служб Краснодарского края.

Как мы видим, большинство сдающих остановились на уровне от 50 до 70 баллов (средний). А вот перейти на более высокий уровень удалось не многим, менее 20% сдававших. Поэтому, с удвоенной энергией и с нашей помощью готовимся к ЕГЭ 2014. До экзамена менее 100 дней. Не забываем комментировать, писать ответы на задания. Желаем успеха!

 

egewin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *