Критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019: важно!
В данной статье мы затронем критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019, поговорим об изменениях в структуре, выставляемых баллах, а также дадим необходимые советы, благодаря которым вы сможете написать свою работу на 100 баллов. Также не забывайте, что на нашем сайте для вас собраны варианты работ 2018 года и текущего года, просмотрев которые вы можете закрепить прочитанный в текущей статье материал.
Требуемая структура сочинения ЕГЭ 2019
Экзаменуемым предстоит написать сочинение по предлагаемому в варианте единого гос. экзамена тексту, объемом от 150 слов. Эссе обязательно должно соответствовать следующей структуре:
- Первоначально школьнику требуется определить проблему и письменно сформулировать ее.
- Опираясь на исходный материал экзаменуемый должен прокомментировать обозначенную проблему.
- Выявить отношение автора к проблематике текста.
- Далее необходимо выразить собственное отношение к мнению автора по данному вопросу.
Сколько баллов дают за сочинение про русскому языку?
Максимальное количество баллов, которое школьник может заработать своим сочинением – 24. Проанализируем критерии оценки сочинения простым доступным языком, чтобы понять, как получить заветный максимум.
Разбалловка за содержание текста (максимум – 8 баллов)
1. Успешно обозначив одну из проблем, содержащихся в исходном тексте, школьник может заработать себе 1 балл. Достаточно небольшого абзаца из 1-3 предложений. Например: “В своем тексте Петров П.П. привлекает внимание читателя к проблеме жестокого обращения с животными.”
Обратить внимание стоит на то, что если проблема не сформулирована вовсе, заявлена неверно, либо не имеет отношения к предоставленному тексту, ребенок потеряет все 8 баллов оценки из данного раздела.
2. В соответствии со структурой эссе далее оцениваются комментарии к проблеме. Чтобы получить максимальные 5 баллов нужно прокомментировать проблему с опорой на исходное произведение, проиллюстрировать ее двумя примерами из текста и пояснить их.Если между пояснениями и примерами, иллюстрирующими проблему отсутствует связь по смыслу, либо один из своих аргументов школьник не сумел пояснить – специалист поставит 4 балла. Если ребенку удалось отыскать только один пример из текста, иллюстрирующий его проблему, либо между двумя примерами смысловой связи нет, специалист по данному критерию выставит только 3 балла. 2 балла
Обильное цитирование, иллюстрирование проблемы, отличной от заявленной, аргументация без опоры на исходный материал, пересказ текста, наличие фактических ошибок или избегание в структуре пункта с комментариями проблемы лишают баллов по этому критерию оценивания полностью
3. Верно отраженная в сочинении позиция автора принесет экзаменуемому при проверке 1 балл, соответственно 0 баллов, если отношение автора к проблеме будет описано неверно, либо данный пункт в структуре эссе будет отсутствовать.
4. С позицией автора школьник может соглашаться и не соглашаться в своем сочинении, но любое свое отношение он обязан аргументировать. Обоснованная позиция экзаменуемого оценивается в
Речевое оформление эссе (максимум – 4 балла)
1. 2 балла присваивается работам, в которых нет логических ошибок, а текст правильно разделен на абзацы. Допуская 1 случай неправильного абзацного членения или же 1 логическую ошибку в сочинении, школьник теряет балл. За большее количество подобных ошибок баллы по этому критерию не начислят.
2. За точную и выразительную речь экзаменуемый может получить 2 балла, однако только в том случае, если заработает высший балл по 4 пункту раздела “Грамотность”. За ясность выражения мыслей, но неразнообразный грамматический строй, либо наоборот начисляется только 1 балл. И ни одного балла, если проверяющего не удовлетворили оба критерия оценки.
Грамотность текста (максимум – 12 баллов)
Безусловно, в критерии оценивания сочинения по-прежнему включена ваша грамотность! Итак:
1. 3 балла можно получить за сочинение без орфографических ошибок, простительна только одна и не грубая. 2 балла дадут за наличие 1-2 ошибок, с 3-4 ошибками еще можно получить 1 балл, но если ошибок больше – все баллы по данному критерию пройдут мимо работы.
2. Соблюдение норм пунктуации в тексте награждается 3 баллами, одну не грубую ошибку здесь тоже простят. 1-3 ошибки позволят получить только 2 балла, 4-5 ошибок – всего 1 балл, сочинение с большим количеством ошибок баллов за пунктуацию лишается.
3. Еще 2 балла присваиваются только при полном отсутствии грамматических ошибок. Если проверяющий найдет 1 или 2 ошибки – только 1 балл. Если с грамматикой все еще хуже – придется попрощаться и с этими баллами.
4.Получив 2 балла за отсутствие речевых ошибок или допущение только одной, школьник также сможет претендовать на высший балл за точность и выразительность речи. 2-3 речевые ошибки принесут автору сочинения
5. Если в работе проверяющий не встретил этнических ошибок, эссе получит еще 1 балл, в противном случае – 0 баллов.
6. Если в фоновом материале работы нет фактических ошибок, сочинение заработает 1 балл, 0 баллов, если они там имеются.
Как получить за сочинение высший балл?
Итак, мы разобрали критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019. Однако! Если при подготовке к сдаче экзамена внимательно ознакомиться не только с тем, как начисляются баллы за сочинение, но и с тем, за что их могут снимать, можно предостеречь себя от возможных ошибок и обозначить для себя моменты, на которых следует заострить внимание.
Несколько общих советов, которые помогут не растерять баллы на мелочах и получить максимальную оценку за сочинение:
- Придерживайтесь четкой структуры текста. Требования к сочинению подразумевают четыре основных пункта – членение на абзацы в соответствии с ними поможет избежать потери баллов за речевое оформление. Уделите раскрытию проблемы исходного текста один абзац, примерам из него и пояснениям к примерам еще один (можно два, если пояснения к каждой из иллюстраций требуют объемных рассуждений), раскрытию позиции автора следующий и последний – личному отношению к ней.
- Избегайте сложных синтаксических конструкций, если не уверенны в том, как их оформить с точки зрения пунктуации. Лаконичные умеренно распространенные предложения помогут избежать потери баллов на неверно расставленных знаках препинания.
- Не используйте малознакомые слова и выражения, если не уверенны в том, как они пишутся. Помните, на грамотности можно потерять одну восьмую часть баллов.
- Запаситесь синонимами прежде, чем приступать к сочинению. Наиболее употребляемые в авторском тексте слова, вероятно, будут самыми используемыми и в эссе, подумайте, чем их можно заменить.
- Работайте с черновиком! Черновой вариант сочинения – только половина работы. Тщательно вычитайте материал, подумайте, можно ли и нужно ли его чем-либо дополнить. Отдельно прочтите текст и проанализируйте его на наличие всякого рода ошибок. Не забудьте подсчитать количество слов сразу, работы короче 150 слов не оцениваются совсем. Чтобы не обнаружить нехватку объема и не заполнять его бессвязными малоинформативными сообщениями в конце чистового варианта эссе, позаботьтесь о подсчете слов заранее.
- Не спешите. Как показывает многолетняя практика проведения ЕГЭ, экзаменационного времени достаточно для того, чтобы обдумать все задания теста, ответить на них, оформить в бланке ответов, и тщательно поработать над сочинением.
- Тренируйтесь писать сочинения для ЕГЭ заранее.
Помните, что оценка за сочинение составляет 41% полной разбалловки экзамена. Отказавшись его писать, или неверно выполнив задание набрать высокий балл за ЕГЭ по русскому языку не получится.
|
Критерии оценивания ответа на задание 27 |
Баллы |
I |
Содержание сочинения |
|
К1 |
Формулировка проблем исходного текста |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
1 |
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К2 |
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
5 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
4 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение |
1 |
|
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. |
0 |
К 3 |
Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет . |
1 |
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. |
0 |
К 4 |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. |
|
|
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его . |
1 |
|
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст |
0 |
К 6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 |
III |
Грамотность |
|
К 7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено более четырёх ошибок |
0 |
К 8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено одна–три ошибки |
2 |
|
Допущено четыре-пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К 9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущено одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Допущено не более одной речевой ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено более трёх ошибок |
0 |
К11 |
Соблюдение этических норм |
1 |
|
Этические ошибки в работе отсутствуют |
0 |
|
Допущены этические ошибки (одна и более) |
|
К12 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
|
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
1 |
|
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале |
0 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) |
24 |
poznaemvmeste.ru
|
Критерии оценивания ответа на задание 27 |
Баллы |
I |
Содержание сочинения |
|
К1 |
Формулировка проблем исходного текста |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
1 |
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К2 |
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
5 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
4 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение |
1 |
|
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. |
0 |
К 3 |
Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет . |
1 |
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. |
0 |
К 4 |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. |
|
|
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его . |
1 |
|
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст |
0 |
К 6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 |
III |
Грамотность |
|
К 7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено более четырёх ошибок |
0 |
К 8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено одна–три ошибки |
2 |
|
Допущено четыре-пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К 9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущено одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Допущено не более одной речевой ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено более трёх ошибок |
0 |
К11 |
Соблюдение этических норм |
1 |
|
Этические ошибки в работе отсутствуют |
0 |
|
Допущены этические ошибки (одна и более) |
|
К12 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
|
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
1 |
|
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале |
0 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) |
24 |
poznaemvmeste.ru
ЕГЭ по русскому языку 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия
Общероссийский экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников одиннадцатых классов. Многие ученики считают, что к сдаче русского можно не готовиться, ведь он является родным языком для большинства жителей Российской Федерации. На нем мы ежедневно общаемся, смотрим фильмы, переписываемся с друзьями в соцсетях. Тем не менее, ЕГЭ по русскому языку 2019 года не так прост. Его сдача требует определенных усилий, особенно в случае, если вы претендуете высокий балл.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение устной части в ЕГЭ по русскому языку
по русскому языку для выпускников 11-х классов будет введена на всей территории РФ в 2019 году. Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации 22 декабря в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24».
В рамках 2017-2018 учебного года устная часть экзамена по русскому языку, так называемое говорение, была введена для учеников 9-х классов. А в 2019 году устная часть появится в ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов.
Глава Минобрнауки Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
В 2017-2018 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №20. Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет лексические знания и умения учащихся.
Существует 2 варианта формулировки этого задания:
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. – Лишнее слово – «прейскурант», так как это и есть перечень цен).
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У Ирины карие волосы и зеленые глаза. – Карими могут быть только глаза, поэтому надо написать «каштановые»).
В результате введения задания № 20 повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в предыдущие годы.
Что останется неизменным в 2018 году?
Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.
В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.
1 часть | 2 часть |
Задания №1 — №25 | Задание №26 |
Проверяемые навыки | Проверяемые навыки |
Умение извлекать главную информацию текста | Сочинение выявит умение школьников анализировать проблемы предложенного текста |
Орфоэпические навыки | Аргументировать свой тезис |
Умение видеть и классифицировать грамматические ошибки | Привлекать литературный и жизненный материал |
Знание орфографических правил | Обращать внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала |
Умение расставлять знаки препинания | Все виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь) |
Лексические умения | |
Знание типов речи | |
Умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии |
Правила поведения на экзамене
Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться .
Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:
- шпаргалки;
- смартфоны;
- камеры;
- наушники;
- планшеты;
- «умные» часы и любая другая аппаратура.
Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:
- пересаживаться;
- переговариваться с соседями;
- поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
- выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.
При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.
Дата проведения экзамена
В 2018 году одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку 6 июня.
Окончательные даты проведения ЕГЭ 2018-2019 учебного года будут известны лишь в январе 2019 года. Но уже сейчас можно сказать о примерных периодах времени, в которые будет проходить тестирование:
- досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2019 года;
- основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до середины июня 2019 года;
- дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2019 года.
Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части. Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.
Здесь можно посмотреть советы по подготовке к экзамену от разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку:
g2019.su
ЕГЭ -2019. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.
ЕГЭ — 2019. Русский язык
- Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
- Изменён формат заданий 2, 9–12.
- Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
- Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
- Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
- Уточнены критерии оценивания задания 27.
- Задание № 20 (лексические ошибки) стало заданием № 7. Соответственно задание № 7 стало заданием № 8.
- Иначе стало звучать задание № 2. Если в прежние годы необходимо было найти и выписать пропущенное слово в предложении текста, то теперь необходимо его подобрать и записать.
- Изменён формат заданий 9-12. Предлагаются ряды по несколько слов с пропущенными буквами, необходимо выписать номера ответов, в которых пропущена буква по предложенному правилу.
Задание стало проще: не нужно записывать слова.
Задание стало сложнее: предложено большое количество слов для анализа.
Включено новое задание – № 27. Оно связано с проверкой пунктуационных правил. Предлагается из мини-текста выписать номера предложений, в которых ТИРЕ ставится по одному правилу. Поэтому необходимо вспомнить все правила постановки знаков препинания, чтобы верно выполнить данное задание.
- Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними».
Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов.
Задание стало проще: не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта.
Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.
Таковы изменения, данные в проекте демоверсии ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Будем придерживаться их и готовиться к ЕГЭ
Удачи Вам, ребята!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
poznaemvmeste.ru
Новые критерии ЕГЭ 2019 года, требования к сочинению по русскому языку
Выпускники школ обязательно сдают экзамен по русскому языку. В 2018-2019 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.
Нововведения
24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.
Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.
Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.
Изменения видны в самой формулировке задания:
2018 | 2019 |
---|---|
Написать сочинение по прочитанному тексту. | Написать сочинение по прочитанному тексту. |
Сформулировать проблему, поставленную автором. | Сформулировать проблему, поставленную автором. |
Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты. | Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты. |
Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, привести аргументы, используя свой общий читательский опыт и жизненные наблюдения. | Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, объясните свой выбор. |
Объем – минимум 150 слов. | Объем – минимум 150 слов. |
Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается). | Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается). |
Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»). | Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»). |
Итак, задание для сочинения по русскому в рамках ЕГЭ теперь не содержит требования аргументировать написанное. Из этого получается, что работа будет носить характер рассуждения.
Новые критерия оценивания
Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них
посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.
Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.
Было | Стало |
---|---|
К2 – 3 балла | К2 – 5 баллов |
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. | Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними. |
К4 – 3 балла | К4 – 1 балл |
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. | Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения. |
Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.
При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.
Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.
Как написать хорошее сочинение
Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.
Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.
Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).
После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.
Эссе пишется не просто ответами на вопросы задания и критериев оценивания, а связным текстом. В нем должно быть вступление, основная часть и концовка. Обязательно нужно учитывать логику изложения: предложения должны быть связаны между собой, но при этом написанное не должно выглядеть монолитом. Необходимо использовать абзацы. Большое внимание проверяющие уделяют тому, насколько богата лексика: максимальные баллы можно получить, используя синонимы, антонимы, художественные обороты.
planktons.ru
Сочинение в ЕГЭ 2019 русский язык
Единые госэкзамены, которые являются формой проверки знаний выпускников одиннадцатых классов и, одновременно, вступительными экзаменами в вузы, постоянно развиваются и совершенствуются. Фактически не бывает ни одного года, когда ЕГЭ абсолютно соответствовал бы прошлогоднему.
Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.
КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.
В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.
Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.
Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.
Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.
Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:
- дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
- проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
- раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
- объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.
Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.
НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них
посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.
Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.
Было | Стало |
---|---|
К2 – 3 балла | К2 – 5 баллов |
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания. | Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними. |
К4 – 3 балла | К4 – 1 балл |
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы. | Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения. |
Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.
При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.
Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.
КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ
Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.
Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.
Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).
После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.
worknet-info.ru