Критерии оценивания русский 2019 егэ – 2019

Содержание

Критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019: важно!

В данной статье мы затронем критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019, поговорим об изменениях в структуре, выставляемых баллах, а также дадим необходимые советы, благодаря которым вы сможете написать свою работу на 100 баллов. Также не забывайте, что на нашем сайте для вас собраны варианты работ 2018 года и текущего года, просмотрев которые вы можете закрепить прочитанный в текущей статье материал.

Требуемая структура сочинения ЕГЭ 2019

Экзаменуемым предстоит написать сочинение по предлагаемому в варианте единого гос. экзамена тексту, объемом от 150 слов. Эссе обязательно должно соответствовать следующей структуре:

  • Первоначально школьнику требуется определить проблему и письменно сформулировать ее.
  • Опираясь на исходный материал экзаменуемый должен прокомментировать обозначенную проблему.
  • Выявить отношение автора к проблематике текста.
  • Далее необходимо выразить собственное отношение к мнению автора по данному вопросу.

Сколько баллов дают за сочинение про русскому языку?

Максимальное количество баллов, которое школьник может заработать своим сочинением – 24. Проанализируем критерии оценки сочинения простым доступным языком, чтобы понять, как получить заветный максимум.

Разбалловка за содержание текста (максимум – 8 баллов)

1. Успешно обозначив одну из проблем, содержащихся в исходном тексте, школьник может заработать себе 1 балл. Достаточно небольшого абзаца из 1-3 предложений. Например: “В своем тексте Петров П.П. привлекает внимание читателя к проблеме жестокого обращения с животными.”

Обратить внимание стоит на то, что если проблема не сформулирована вовсе, заявлена неверно, либо не имеет отношения к предоставленному тексту, ребенок потеряет все 8 баллов оценки из данного раздела.

2. В соответствии со структурой эссе далее оцениваются комментарии к проблеме. Чтобы получить максимальные 5 баллов нужно прокомментировать проблему с опорой на исходное произведение, проиллюстрировать ее двумя примерами из текста и пояснить их.Если между пояснениями и примерами, иллюстрирующими проблему отсутствует связь по смыслу, либо один из своих аргументов школьник не сумел пояснить – специалист поставит 4 балла. Если ребенку удалось отыскать только один пример из текста, иллюстрирующий его проблему, либо между двумя примерами смысловой связи нет, специалист по данному критерию выставит только 3 балла. 2 балла полагается за оба примера без пояснения, и только 1 за единственный не поясненный пример.

Обильное цитирование, иллюстрирование проблемы, отличной от заявленной, аргументация без опоры на исходный материал, пересказ текста, наличие фактических ошибок или избегание в структуре пункта с комментариями проблемы лишают баллов по этому критерию оценивания полностью

3. Верно отраженная в сочинении позиция автора принесет экзаменуемому при проверке 1 балл, соответственно 0 баллов, если отношение автора к проблеме будет описано неверно, либо данный пункт в структуре эссе будет отсутствовать.

4. С позицией автора школьник может соглашаться и не соглашаться в своем сочинении, но любое свое отношение он обязан аргументировать. Обоснованная позиция экзаменуемого оценивается в 1 балл. Отписаться словами “Я согласен с автором Моя мнение с мнением автора текста расходятся Мое отношение к позиции автора неоднозначно” не получится, такая работа получит 0 баллов.

Речевое оформление эссе (максимум – 4 балла)

1. 2 балла присваивается работам, в которых нет логических ошибок, а текст правильно разделен на абзацы. Допуская 1 случай неправильного абзацного членения или же 1 логическую ошибку в сочинении, школьник теряет балл. За большее количество подобных ошибок баллы по этому критерию не начислят.

2. За точную и выразительную речь экзаменуемый может получить 2 балла, однако только в том случае, если заработает высший балл по 4 пункту раздела “Грамотность”. За ясность выражения мыслей, но неразнообразный грамматический строй, либо наоборот начисляется только 1 балл. И ни одного балла, если проверяющего не удовлетворили оба критерия оценки.

Грамотность текста (максимум – 12 баллов)

Безусловно, в критерии оценивания сочинения по-прежнему включена ваша грамотность! Итак:

1. 3 балла можно получить за сочинение без орфографических ошибок, простительна только одна и не грубая. 2 балла дадут за наличие 1-2 ошибок, с 3-4 ошибками еще можно получить 1 балл, но если ошибок больше – все баллы по данному критерию пройдут мимо работы.

2. Соблюдение норм пунктуации в тексте награждается 3 баллами, одну не грубую ошибку здесь тоже простят. 1-3 ошибки позволят получить только 2 балла, 4-5 ошибок – всего 1 балл, сочинение с большим количеством ошибок баллов за пунктуацию лишается.

3. Еще 2 балла присваиваются только при полном отсутствии грамматических ошибок. Если проверяющий найдет 1 или 2 ошибки – только 1 балл. Если с грамматикой все еще хуже – придется попрощаться и с этими баллами.

4.Получив 2 балла за отсутствие речевых ошибок или допущение только одной, школьник также сможет претендовать на высший балл за точность и выразительность речи. 2-3 речевые ошибки принесут автору сочинения 1 балл, менее удачный с точки зрения соблюдения речевых норм текст получит по этому пункту 0 баллов.

5. Если в работе проверяющий не встретил этнических ошибок, эссе получит еще 1 балл, в противном случае – 0 баллов.

6. Если в фоновом материале работы нет фактических ошибок, сочинение заработает 1 балл, 0 баллов, если они там имеются.

Как получить за сочинение высший балл?

Итак, мы разобрали критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019. Однако! Если при подготовке к сдаче экзамена внимательно ознакомиться не только с тем, как начисляются баллы за сочинение, но и с тем, за что их могут снимать, можно предостеречь себя от возможных ошибок и обозначить для себя моменты, на которых следует заострить внимание.

Несколько общих советов, которые помогут не растерять баллы на мелочах и получить максимальную оценку за сочинение:

  • Придерживайтесь четкой структуры текста. Требования к сочинению подразумевают четыре основных пункта – членение на абзацы в соответствии с ними поможет избежать потери баллов за речевое оформление. Уделите раскрытию проблемы исходного текста один абзац, примерам из него и пояснениям к примерам еще один (можно два, если пояснения к каждой из иллюстраций требуют объемных рассуждений), раскрытию позиции автора следующий и последний – личному отношению к ней.
  • Избегайте сложных синтаксических конструкций, если не уверенны в том, как их оформить с точки зрения пунктуации. Лаконичные умеренно распространенные предложения помогут избежать потери баллов на неверно расставленных знаках препинания.
  • Не используйте малознакомые слова и выражения, если не уверенны в том, как они пишутся. Помните, на грамотности можно потерять одну восьмую часть баллов.
  • Запаситесь синонимами прежде, чем приступать к сочинению. Наиболее употребляемые в авторском тексте слова, вероятно, будут самыми используемыми и в эссе, подумайте, чем их можно заменить.
  • Внимательно изучите исходный текст перед выполнением задания. Не бойтесь потерять время на его прочтение, это поможет не допускать фактические ошибки, правильно обозначить заявленную в тексте проблему и отношение к ней автора, а также отыскать необходимые примеры-иллюстрации. Помните, что на бланках с заданиями можно писать и делать пометки – выделите важные для себя моменты в исходном тексте, пишите сочинение с опорой на них.
  • Работайте с черновиком! Черновой вариант сочинения – только половина работы. Тщательно вычитайте материал, подумайте, можно ли и нужно ли его чем-либо дополнить. Отдельно прочтите текст и проанализируйте его на наличие всякого рода ошибок. Не забудьте подсчитать количество слов сразу, работы короче 150 слов не оцениваются совсем. Чтобы не обнаружить нехватку объема и не заполнять его бессвязными малоинформативными сообщениями в конце чистового варианта эссе, позаботьтесь о подсчете слов заранее.
  • Не спешите. Как показывает многолетняя практика проведения ЕГЭ, экзаменационного времени достаточно для того, чтобы обдумать все задания теста, ответить на них, оформить в бланке ответов, и тщательно поработать над сочинением.
  • Тренируйтесь писать сочинения для ЕГЭ заранее.

Помните, что оценка за сочинение составляет 41% полной разбалловки экзамена. Отказавшись его писать, или неверно выполнив задание набрать высокий балл за ЕГЭ по русскому языку не получится.

egeshik.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.






















































 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.






















































 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ по русскому языку 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия

Общероссийский экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников одиннадцатых классов. Многие ученики считают, что к сдаче русского можно не готовиться, ведь он является родным языком для большинства жителей Российской Федерации. На нем мы ежедневно общаемся, смотрим фильмы, переписываемся с друзьями в соцсетях. Тем не менее, ЕГЭ по русскому языку 2019 года не так прост. Его сдача требует определенных усилий, особенно в случае, если вы претендуете высокий балл.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение устной части в ЕГЭ по русскому языку

по русскому языку для выпускников 11-х классов будет введена на всей территории РФ в 2019 году. Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации 22 декабря в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24».

В рамках 2017-2018 учебного года устная часть экзамена по русскому языку, так называемое говорение, была введена для учеников 9-х классов. А в 2019 году устная часть появится в ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2017-2018 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №20. Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет лексические знания и умения учащихся.

Существует 2 варианта формулировки этого задания:

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. – Лишнее слово – «прейскурант», так как это и есть перечень цен).
  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У Ирины карие волосы и зеленые глаза. – Карими могут быть только глаза, поэтому надо написать «каштановые»).

В результате введения задания № 20 повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в предыдущие годы.

Что останется неизменным в 2018 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

1 часть2 часть
Задания №1 — №25Задание №26
Проверяемые навыкиПроверяемые навыки 
Умение извлекать главную информацию текстаСочинение выявит умение школьников анализировать проблемы предложенного текста
Орфоэпические навыкиАргументировать свой тезис
Умение видеть и классифицировать грамматические ошибкиПривлекать литературный и жизненный материал
Знание орфографических правилОбращать внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала
Умение расставлять знаки препинанияВсе виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь)
Лексические умения
Знание типов речи
Умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии

Правила поведения на экзамене

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться .

Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:

  • шпаргалки;
  • смартфоны;
  • камеры;
  • наушники;
  • планшеты;
  • «умные» часы и любая другая аппаратура.

Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:

  • пересаживаться;
  • переговариваться с соседями;
  • поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
  • выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.

Дата проведения экзамена

В 2018 году одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку 6 июня.

Окончательные даты проведения ЕГЭ 2018-2019 учебного года будут известны лишь в январе 2019 года. Но уже сейчас можно сказать о примерных периодах времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2019 года;
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до середины июня 2019 года;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2019 года.

Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части. Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.

Здесь можно посмотреть советы по подготовке к экзамену от разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку:

g2019.su

ЕГЭ -2019. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.

ЕГЭ — 2019. Русский язык

 

 

 

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
  • Уточнены критерии оценивания задания 27.
  • Задание № 20 (лексические ошибки) стало заданием № 7. Соответственно задание № 7 стало заданием № 8.
  • Иначе стало звучать задание № 2. Если в прежние годы необходимо было найти и выписать пропущенное слово в предложении текста, то теперь необходимо его подобрать и записать.
  • Изменён формат заданий 9-12. Предлагаются ряды по несколько слов с пропущенными буквами, необходимо выписать номера ответов, в которых пропущена буква по предложенному правилу.

Задание стало проще: не нужно записывать слова.

Задание стало сложнее: предложено большое количество слов для анализа.

Включено новое задание – № 27. Оно связано с проверкой пунктуационных правил. Предлагается из мини-текста выписать номера предложений, в которых ТИРЕ ставится по одному правилу. Поэтому необходимо вспомнить все правила постановки знаков препинания, чтобы верно выполнить данное задание.

  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

«Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите  в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними».

Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов.

Задание стало проще: не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта.

Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.

 

Таковы изменения, данные в проекте демоверсии ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Будем придерживаться их и готовиться к ЕГЭ

Удачи Вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

poznaemvmeste.ru

Новые критерии ЕГЭ 2019 года, требования к сочинению по русскому языку

Выпускники школ обязательно сдают экзамен по русскому языку. В 2018-2019 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.

Нововведения

24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.

Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.

Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.

Изменения видны в самой формулировке задания:

20182019
Написать сочинение по прочитанному тексту.Написать сочинение по прочитанному тексту.
Сформулировать проблему, поставленную автором.Сформулировать проблему, поставленную автором.
Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты.Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты.
Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, привести аргументы, используя свой общий читательский опыт и жизненные наблюдения.Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, объясните свой выбор.
Объем – минимум 150 слов.Объем – минимум 150 слов.
Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается).Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается).
Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»).Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»).

Итак, задание для сочинения по русскому в рамках ЕГЭ теперь не содержит требования аргументировать написанное. Из этого получается, что работа будет носить характер рассуждения.

Новые критерия оценивания

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 баллаК2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания.Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 баллаК4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы.Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

Как написать хорошее сочинение

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

Эссе пишется не просто ответами на вопросы задания и критериев оценивания, а связным текстом. В нем должно быть вступление, основная часть и концовка. Обязательно нужно учитывать логику изложения: предложения должны быть связаны между собой, но при этом написанное не должно выглядеть монолитом. Необходимо использовать абзацы. Большое внимание проверяющие уделяют тому, насколько богата лексика: максимальные баллы можно получить, используя синонимы, антонимы, художественные обороты.

planktons.ru

Сочинение в ЕГЭ 2019 русский язык

Единые госэкзамены, которые являются формой проверки знаний выпускников одиннадцатых классов и, одновременно, вступительными экзаменами в вузы, постоянно развиваются и совершенствуются. Фактически не бывает ни одного года, когда ЕГЭ абсолютно соответствовал бы прошлогоднему.

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 баллаК2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания.Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 баллаК4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы.Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

 

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

 

worknet-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о