Сроки каникул 2016-2017 учебного года по модульному режиму обучения 5(6)+1?
Сроки каникул 2016-2017 учебного года по модульному режиму обучения 5(6)+1?
Модульный режим обучения подразумевает под собой не стандартное обучение с стандартными осенними, зимними, весенними каникулами как в обычной школе, а возможность детям отдыхать больше и чаще, чем школьники в других школах.
Такие школы имеют свой график каникул, так как дети в таких школах учатся пять недель без каникул, а потом отдыхают одну неделю:
Ну и родители тоже имеют такие необычные каникулы:)
Модульная система обучения предполагает, что вместо традиционных каникул будут введены 5-6 недель учебы, а затем учащиеся на неделю уходят на каникулы. Такая система внедрена в более чем 750 московских школ. Таким образом получается баланс между учебой и отдыхом, при этом ученики могут полноценно отдохнуть и не терять силы на пути к финишу. Приблизительные сроки каникул по такой системе:
С 10 по 16 октября 2016 года
С 14 по 20 ноября
Со 2 по 8 января 2017 года
С 13 по 19 февраля
С 10 по 16 апреля
Начало учебы: 1 сентября 2016 года (четверг).
Осенние каникулы: 29.10.2016 — 6.11.2016
Зимние каникулы: 24.12.2016 — 9.01.2017
Плюс зимние каникулы для малышей первоклашек — 18.02.2017 — 26.02.2017
Весенние каникулы: 25.03.2017 — 02.04.2017
Летние каникулы: — последние числа мая (у всех по разному) — 31 августа.
Когда в 15 году нам говорили о модулях,то речь шла 5+1.В нашей школе родители одобрили.И мы приняли модульную систему.И на протяжении учебного 15-16 года учились и отдыхали 5+1 нед.
А в феврале вдруг Департамент выдал распоряжение на 16-17 г. и согласно ему уже не 5 изначально заявленных уч.недель,а уже 6 и 7 !
Получается обманули?!
В принципе, учебное заведение, в частности, школа, может устанавливать свои рамки четвертей, сама назначать сроки. Но при этом она может полагаться на два варианта: традиционный (год разбивают на 4 четверти) и модульный (после пяти недель учебы следует неделя отдыха).
Давайте рассмотрим модульные сроки, в частности, даты каникул:
Как мы видим, каникулы хоть и случаются у ребят, школа которых ориентирована на модульные сроки, чаще, то они короче, чем привычные большинству.
Каникулы через каждые пять недель обучения. Первые будут в октябре, потом в ноябре, во втором модуле в январе и феврале и в третьем — только в апреле.
Чтобы было нагляднее по числам и дням неделям вот график каникул:
Модульная система обучения (5+1) отличается от классической тем, что дети учатся не по четвертям с классическим графиком, где учебный год делится на 4 части, а тем, что пять недель учатся и одна неделя положена на отдых.
Итак, график каникул на 2016/2017 год по системе 5+1
Осенние
- С 3.10.2016 по 9.10.2016
- С 14.11.2016 по 20.11.2016
Зимние
С 31.12.2016 по 8.01.2017
С 20.02.2017 по 26.02.2017
Весенние
С 10.04.2017 по 16.04.2017
Теперь многие школьники в городах учатся по модульной системе. То есть дети пять недель учатся и одну неделю отдыхают и так по кругу. Кому то так удобнее, но лично я бы предпочла обычный режим обучения с каникулами.
По своей сути модульная система обучения 5 (6) + 1 имеет свои плюсы и минусы.
И родителям нужно быть в курсе школьного графика каникул и обучения.
Ниже приведены каникулы по модульной системе. Они установлены москвичами (департаментом по обучению).
Модульное обучение позволяет детям обучаться в большей степени самостоятельно, организовывать псам процесс, преследовать определенные цели, анализировать себя.
Обучение же разбито на блоки, чтобы усвоение материалов было максимально продуктивным.
info-4all.ru
четверти или модули?, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”
Многие российские школы перешли на модульную систему организации каникул. Как это может отразиться на качестве обучения? Какое отношение к модулям у родителей? И что говорят специалисты? Данные вопросы мы и рассмотрим в этой статье.
Школьные каникулы всегда были излюбленной порой среди детей. В нашей системе образования традиционно были предусмотрены учебные четверти, между которыми были 1-2 недели каникул (за исключением летних каникул, которые длятся 3 месяца). Однако реформа российского образования, которая сегодня активно внедряется во все учебные процессы, затронула и школьные каникулы. Многие российские школы уже перешли на модульную систему организации каникул.
Как это может отразиться на качестве обучения? Какое отношение к модулям у родителей? И что говорят специалисты? Данные вопросы мы и рассмотрим в этой статье.
Чем модули отличаются от четвертей?
Модульная организации образовательного процесса «5+1» подразумевает такую систему: пять недель учебы и одну – каникул. В некоторых случаях учебных недель шесть. Летние каникулы, несмотря на опасения школьников и их родителей, не сокращаются. Единственное, что урезается, – это зимние каникулы, которые составляют одну неделю вместо двух.
То есть, по факту, количество дней для отдыха детей от учебы практически не изменилось: просто в модульном графике самих каникул стало больше. Если традиционный график предусматривает только осенние, зимние и весенние каникулы, то модульный график дает возможность два раза отдохнуть осенью, два раза – зимой, и один раз – весной.
Откуда пошла тенденция модульных каникул?
Немногие российские школы до определенного момента практиковали модульные каникулы – всех вполне устраивали четверти. Существенные изменения произошли, когда в 2014 году на портале «Активный гражданин» прошло голосование, где жителям Москвы предлагалось выбрать один из вариантов организации каникул в школах: четверти, модули или триместры. Последний вариант набрал лишь 6% голосов, а вот первые два – 48,7% и 44,7% соответственно. Правительство Москвы приняло решение предоставлять школам самостоятельный выбор графика каникул – четверти или модули.
Таким образом, с учебного года 2015/2016 немалая часть московских школ уже работала по модульному графику. Другие города также потихоньку начали переходить модульную систему.
Мнение педагогов
Учителя, а особенно представители более молодого поколения, находят немало преимуществ в модульном графике каникул. В частности, внимание акцентируется на снижении нагрузки на детей и оптимальном ее распределении. Четверти значительно различаются по своей протяженности, а под конец третьей (самой долгой) четверти обучение становится гораздо менее эффективным. По крайней мере, так считают сторонники модулей.
Каникулы по модулям позволят успешно переживать эпидемии, когда с четвертями приходится закрывать многие школы на карантин. Ко всему прочему, с модулями удобнее организовывать экскурсии и туристические поездки классов.
Однако многие опытные педагоги скептически относятся к изменениям. По их мнению:
- Четверти использовались еще в советские времена. А поскольку тогда наше образование считалось лучшим в мире, то и традиционный график каникул тоже лучше, чем модульный
- Модульная система может только расслабить учащихся и понизить качество обучения. Как правило, на последней неделе перед каникулами школьники становятся менее усердными и учителя их сильно не нагружают, а после каникул нужно настраиваться на рабочий лад. У некоторых педагогов есть опасения, что из-за увеличения количества каникул, таких периодов будет больше.
Кстати, в ответ на замечания молодых педагогов по поводу продолжительности третьей четверти, в качестве защиты учителя старой закалки оперируют тем фактом, что этот период компенсируется многочисленными выходными в связи с праздниками.
Мнение родителей
В период голосования большинство родителей поддержало инициативу с модулями. По их мнению, сегодня нагрузка в школах гораздо больше, чем была раньше, и дети нуждаются в дополнительном отдыхе.
Некоторые родители относились с опаской к таким изменениям, но и они, и их дети остались довольны. Однако часть родителей не совсем удовлетворена и совершенно оправдано жалуются. Их жалобы чаще всего относятся к проблеме распределения собственного времени, поскольку ученики младших классов на период каникул нуждаются в присмотре. А что делать, если оба родителя работают, и в семье нет бабушек/дедушек, способных присмотреть за внуками? Если при традиционной системе каникул можно по возможности договориться с начальником или отправить ребенка к родственникам в деревню, то к просьбам об отгулах через каждые пять недель редкий начальник будет снисходителен, а постоянные поездки к бабушке превратятся в весьма утомительные мероприятия.
Мнение психологов
В целом, психологи положительно оценивают систему «5+1». Частый отдых позволит снизить утомляемость, из-за которой обычно дети хуже воспринимают учебный материал.
Интересное наблюдение: окончание каникул часто сопровождается эмоциональным упадком у школьников, которые понимают, что следующие каникулы будут нескоро. А вот с модульной системой такие переживания будут менее существенными, ведь ждать придется чуть больше месяца.
С другой стороны, после школы многие выпускники пойдут в высшие учебные заведения, где будет более нагруженный график и гораздо меньше времени на отдых. Не повлияет ли модульная организация каникул на адаптацию к университетским программам? Этот вопрос пока остается открытым.
Не одно поколение россиян обучалось по традиционной системе, которая в целом неплохо справлялась со своей задачей. Но время идет и на смену четвертям приходят модули, которые уже успели себя неплохо зарекомендовать хотя бы в плане меньшей нагрузки на школьников, но оправдают ли они себя в долгосрочной перспективе пока неясно. Зато можно с уверенностью говорить, что российская система образования не стоит на месте и всегда открыта к чему-то новому.
fulledu.ru
Школьные каникулы по модульной системе 5+1 против привычных четвертей. — klever-ok.ru
Все большее количество современных школ выбирают модульную систему организации каникул, и привычная система «осенних-зимних-весенних» перерывов в учебе постепенно изживает себя.
Благодаря чему модули «5+1» стремительно набирают популярность среди педагогов и родителей?
В настоящее время школы могут выбрать два вида графика: традиционный, где в учебном году четыре четверти, и модульный, когда после пяти недель учебы идет одна – для отдыха.
Павел Панкин, директор столичной средней школы № 17, отмечает, что в новой и пока еще непривычной для нас модульной системе есть множество плюсов. По его мнению, значительной нагрузкой для детей были два месяца занятий без перерыва в традиционной третьей четверти.
«Насколько я знаю, в Москве приблизительно поровну разделились школы на те, которые оставили у себя традиционные каникулы, и те, которые выбрали вот эти модули. В нашем учебном учреждении используется последняя форма отдыха, которой мы довольны. Первое – это удобно для организации экскурсионных и туристических поездок классов. Второе – мы успешно переживаем эпидемии. В конце февраля пик различных инфекционных заболеваний, гриппа, ОРВИ, а у нас в это время каникулы»
, — поделился своей точкой зрения Павел Панкин.
Многие родители также положительно оценили введение системы «5+1». Они отмечают, что дети за неделю отдыха успевают и отдохнуть, но и при необходимости подтянуть предметы, по которым не успевают.
«Первые четыре класса мы учились по привычной еще с детства моего поколения, на первый взгляд, вроде бы удобной системе четвертей. Когда руководство школы предложило нам перейти на модули, мы немного сопротивлялись. Но оказалось, что такая организация учебного процесса очень удобна. Дети не успевают устать», — отвечает мама шестиклассницы Яна Гордеева-Адамчук.
«В позапрошлом году мы учились по четвертям – это было тяжело. Третья четверть была очень длинной, к ее концу многие ребята заболевали. Обучение по модулям мне нравится больше», — соглашается с мамой ученица московской гимназии № 1558 Анна Гордеева-Адамчук.
Детские психологи также выступают за введение модульных каникул. Они аргументируют это тем, что значительно снижает утомляемость школьников пусть и небольшой, но частый отдых. За неделю каникул ребенок успевает и выспаться, и отдохнуть, и развлечься.
«По старой программе учебный промежуток длился дольше, по несколько месяцев, соответственно утомляемость учеников была выше. Давайте приведем такую аналогию. Если у человек отпуск один раз в год, то он очень ждет этого отдыха. Зачастую месяц отпуска пролетает незаметно. Человек, выходя на работу вновь, с грустью задумывается о том, что отдохнуть ему удастся лишь через год. Это действительно тяжело для организма. Пусть трудовой промежуток вместе с выходными будут короче, зато такую нагрузку легче переносить»,
– утверждает психолог Наталья Расческова.
Однако у классической системы каникул, несмотря на большое количество сторонников модулей и весомые аргументы специалистов, остается все еще много сторонников.
«Советское образование являлось самым элитным, по качеству знаний мы стояли на первом месте в мире. Сейчас перенимают иностранные методы работы. Новая модульная система лишь расслабляет детей. Сегодня школьники не настолько загружены учебой, чтобы уставать от нескольких месяцев занятий подряд», — считает почетный учитель русского языка и литературы РФ Вера Калимова.
По материалам автора Марии Науменко, Федеральный портал Российское образование
klever-ok.ru
Почему каникулы каждые 5 недель — это плохо
В моей школе принята триместровая система: 5 недель учимся, одну отдыхаем. Когда-то давно, когда деревья были большими, а учителя — страшными и карающими за любую забытую тетрадку, мы по их совету всем классом проголосовали за такую систему на «Активном гражданине».
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
К тому моменту она действовала в нашей школе уже год, и снова менять устоявшееся расписание, конечно же, никому не хотелось. А потом где-то наверху решили дать школам в этом вопросе относительную свободу. И всё осталось по-старому. Удобно.
Удобно, да не очень. Голосуй я сейчас, не задумываясь поставил бы галочку напротив другого пункта.
Мне, одиннадцатикласснику, было бы гораздо удобнее учиться до Нового года, потом 3 недели отдыхать и учиться опять. Как в Испании
Такой вариант тоже участвовал в голосовании, и некоторые родители даже рассматривали его как самый здравый, но победили 5 недель. Пять недель, которые сейчас, в одиннадцатом, кажутся чем-то странным и не совсем логичным.
Время в 17 лет начинает бежать гораздо быстрее, чем раньше. И в пятую, последнюю перед каникулами неделю, когда заполняешь дневник и осознаёшь, что уже через выходные наступит долгожданное счастье ученика, это становится открытием. То есть да, об этом давно говорят учителя, одноклассники, да и сам ты уже упоминал этот факт в своих неторопливых интеллигентных беседах с друзьями, но осознание-то пришло только сейчас! И что с ним делать, совершенно непонятно. Потому что вроде как да, каникулы, хорошо, классно. Но ты только-только привык, что ежедневно нужно вставать в 7 утра, плестись в своё любимое заведение и с закрытыми глазами исполнять там свой ученический долг! Что — отвыкать, что ли? А потом — о, ужас! — привыкать обратно?
Резкая смена деятельности полезна. Но нечасто и не по расписанию
Мозгу рядового одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти — ну, частый отдых, полезно же! — вместо этого падает, ибо просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное; но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает, и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку, и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?
Болтанка из крайности в крайность — это, конечно, привычное для школьника явление. Но в вопросах труда и отдыха — неприемлемое
Впрочем, менять существующую систему бессмысленно: в школе гораздо больше учеников, для которых она удобна. Тот факт, что неудобство этой системы проявляется только к одиннадцатому классу, делает её ещё устойчивее — ни один здравомыслящий человек не будет подстраивать под одиннадцатый класс расписание работы целой школы. И вообще, скоро выпускаться, а значит, все эти школьные проблемы уж точно перестанут волновать. Но это не значит, что о них не нужно говорить, верно?
А пока признаюсь честно: я не знаю, что мне делать со своими каникулами
Вот и получается: лежишь на диване, глядя в любимые соцсети, и жизнь твоя уходит куда-то далеко-далеко. Лежишь, лежишь. И понимаешь, почему некоторые дети так любят школу: в школе создаётся иллюзия реальной занятости. Та самая иллюзия, которую сам себе ты создать не можешь. Или не хочешь. Мозг отдыхает.
Разумеется, всё это только догадки и предположения. Наверняка здесь есть те, кто испытал такую систему на «собственной шкуре». Поделитесь опытом в комментариях, пожалуйста. Вдруг я её напрасно хвалю?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
5 книг, которые помогут взрослым найти общий язык с подростками
Как оторвать ребёнка от компьютера и не поссориться с ним
10 любимых книг Эрнеста Хемингуэя
mel.fm
Сериал Каникулы Любви — Les vacances de l’amour (1996-2000) 1,2,3,4,5 сезоны
Год выпуска: 1996-2000
Страна: Франция
Жанр: комедия, приключения, мелодрама
Продолжительность: 5 сезонов
Перевод: Профессиональный (Многоголосый)
Режиссер
В ролях: Патрик Пьюдеба, Лор Гибер, Том Шахт, Рошелль Редфилд, Изабель Буис, Филипп Вассёр, Лели Меньян, Элен Ролле, Ludovic Van Dorm, Майк Маршалл
Описание Сериала: Соскучились по любимым сериалам конца 90-х ХХ века? Тогда предлагаем вашему вниманию телесериал, который является продолжением cиткомов «Грезы любви» и «Элен и ребята». Напомним, что в последней серии сериала «Грез любви» один из главных героев по имени Джимми неожиданно выигрывает в лотерею и друзья улетают на очень романтический остров Мартиника, где и стартуют их «Каникулы любви».
Элен уже покинула свою компанию к моменту переезда на остров. Причина оказалась вполне банальной: актрисе нужно было просто отдохнуть от ежедневных съемок и славы. К счастью для зрителей, Элен вернулась спустя некоторое время и нашла ребят, которые заметно повзрослели.
Но ничто не стоит на месте. Неудивительно, что ее большая любовь Николя на тот момент уже был с другой девушкой. Вспомнятся ли былые сильные чувства между молодыми людьми? Вопрос на это можете найти самостоятельно, если пожелаете посмотреть сериал «Каникулы любви» онлайн на нашем сайте.
К счастью, Элен не впала в панику и в этот же момент встречает свою давнюю подругу Джоанну, которая решила тоже присоединиться к друзьям. Напомним, что девушки познакомились еще в студенческие годы и сохранили хорошие отношения, несмотря на время и расстояния.
Она и Лали открыли турагентство. Любимый «Кри-кри» тоже вернулся в дружную компанию, но немного не успел, так как его «дылда» Джоанна тоже не теряла времени и начала встречаться с Жозе. Для Бенедикта изменения были намного круче: у нее уже появился ребенок от Джимми.
Скучать в столь запутанных историях зрителю не придется. Стоит всего лишь немного уделить времени любимому сериалу. Приятного просмотра! Ждем вас в новом сезоне у нас на виртуальном портале!
worldserials.org