Как пройти аттестацию учителю на 1 категорию – :

Содержание

Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Содержание статьи:

Готовим сани летом

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1.  Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)

Пособия:

  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 25.02.2018

Доброго времени суток, любимые мои читатели. С вами Татьяна Сухих…

Опубликовано: 28.07.2018

Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили,…

Опубликовано: 08.01.2017

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

 

Аттестация на первую категорию — критерии и требования

4.8 (95%) 12 votes

metodbv.ru

Как педагогу пройти аттестацию добровольно?

Аттестация работников образования, другими словами — проверка на профпригодность — регулярная и не самая простая процедура. Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций — обязательная и добровольная. И если с обязательной всё более-менее понятно, то давайте разберемся с добровольной.

Зачем педагогу проходить аттестацию добровольно?

Прежде всего, это вопрос денег. Педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста, не дожидаясь формальных процедур. А значит, и увеличения своей зарплаты.

Кому и когда проходить?

Педагоги могут пройти аттестацию для получения первой или высшей квалификационной категории. За высшую категорию — ежемесячная надбавка, для каждого региона она своя. За первую категорию в некоторых регионах надбавки есть, в некоторых — нет, к сожалению. Пройти аттестацию на получение категории можно сразу после устройства на работу в школу, но скорее всего не получится — будет мало результатов работы.

Аттестацию для прохождения категории нужно также проходить каждые пять лет. Если проходишь добровольную аттестацию успешно, то обязательную можно не проходить.

Важно! Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов. Для получения данной категории требуется наличие авторской методики, опубликованной в научно-методических или иных изданиях.

Какие документы собирать и куда отправлять?

Работник должен заполнить заявление и отправить его в аттестационную комиссию. Заявление можно принести лично, отправить письмом с уведомлением о вручении или отправить по электронной почте.

В заявлении нужно указать должность, по которой работник хочет пройти аттестацию и желаемую квалификационную категорию. Например, «педагог-психолог», «высшая категория». Заявление может подать любой сотрудник, даже проработавший один день в организации. Также можно подать заявление находясь в отпуске по уходу за ребенком. Но нельзя получить высшую категорию, если не имеешь первой.

Через два года после получения первой категории можно подавать на получение высшей. Педагогам с категорией нужно самим подавать заявление каждые пять лет. Если педагог не подал заявление, он потеряет квалификационную категорию. Затем он может в любое время подать заявление снова.

Через какое время после подачи документов проходит аттестация?

После подачи заявления на аттестацию для получения категории аттестационная комиссия рассматривает его 30 дней. За это время комиссия назначает дату аттестации и сообщает об этом работнику. Аттестация должна пройти не позднее 2 месяцев с даты подачи заявления.

Как пройти аттестацию?

Аттестация проводится вне учреждения. Ее могут провести или в департаменте образования или в другом образовательном учреждении. Например, аттестуют всех педагогов одного городского района и собирают их в ближайшей школе.

В комиссию входят эксперты — педагоги, психологи, методисты, руководители. Обязательно в комиссии должен быть представитель профсоюза. Как правило, составы комиссий заранее публикуются в начале учебного года.

Педагог не обязан присутствовать на аттестации, но так он не сможет отвечать на вопросы комиссии. До заседания педагог должен представить результаты своей деятельности за 5 лет. Единых требований на федеральном уровне нет — регионы решают это сами. Например, в Пермском крае педагоги собирают портфолио на отдельном интернет-портале. В других регионах, педагоги проводят открытые уроки в присутствии членов комиссии или присылают им видеозаписи этих уроков. В любом случае педагог должен доказать, что ученики успешно осваивают учебную программу, что он проводит с ними воспитательную работу, ищет их склонности и интересы, помогает в формировании здорового образа жизни. Также педагог должен показать, что он успешно транслирует собственный педагогический опыт. Этого должно хватить для получения первой категории. Чтобы получить высшую категорию педагог должен кроме прочего доказать, что он успешно руководит методической работой других педагогов.

На самой аттестации выступает эксперт, который изучал результаты деятельности педагога. Затем может выступить сам педагог, после комиссия задает вопросы. Затем все присутствующие на заседании голосуют за присвоение категории или против него. Педагог не может голосовать за себя.

Что происходит после аттестации?

Члены комиссии оформляют и подписывают протокол. Если педагог получил категорию, то доплату по ней должен получать с дня присвоения. Если педагог не получил категорию, может подать заявление заново не раньше, чем через год. Если педагог не согласен с мнением комиссии, то может обжаловать ее решение. Для этого нужно написать заявление в аттестационную комиссию и рассказать о своих претензиях.


Поделитесь статьей со всеми, кто учит детей:

Статья полезна?

k-zhurnal.ru

Как аттестоваться на первую категорию учителя? Примерное заявление учителя

Вам понадобится
Заявление
Аттестационный лист предыдущей аттестации
Новый аттестационный лист
Портфолио личных достижений

Инструкция
1.
Аттестация для учителя – это важная процедура. Она стимулирует повышать качество образования и дает уверенность педагогам в своих силах и умении. А, также, она позволяет оценить уровень качественной работы педагога. В 2011 году с 1 января были введены новые правила, согласно которым аттестация становится обязательной для педагогов разного уровня. Те из них, кто не проходил аттестационные испытания, теперь должны подтверждать свое соответствие той должности, которую они занимают. А что же необходимо педагогам, которые решили подать документы на первую категорию? Во-первых, необходимо составить заявление. Его можно написать и подать на рассмотрение в любое время по желанию аттестуемого. Если же срок действия первой категории заканчивается, то с подачей заявления нужно поторопиться. Сделать это следует за три месяца до окончания действия категории.
2.
Заявление на аттестацию учителя начальных классов на первую квалификационную категорию ничем не отличается от аналогичного заявления учителя-предметника. В любом случае, при составлении заявления педагогу следует особое внимание обратить на его хорошую аргументированность. Кроме заявления потребуется аттестационный лист предшествующей процедуры прохождения аттестации. А, также, педагогу следует заполнить новый аттестационный лист. Для аттестуемого предполагается заполнение семи первых пунктов данного листа. Аттестоваться на первую категорию учителю поможет хорошо подготовленное портфолио личностных достижений. В нем в полной мере должно быть отражено владение педагогам современными методиками и технологиями образовательного процесса. Кроме того, важное место при оценке соответствия первой категории будут иметь эффективные результаты работы учителя и повышение качественных достижений учащихся по данному предмету.
3.
Ограничений на подачу заявления о присвоении первой квалификационной категории очень мало. Право на ее получение имеют учителя без категории; с первой категорией, срок которой либо заканчивается, либо в середине срока, но, только спустя 2 года после ее присвоения; педагоги с высшей категорией. Соответствующее заявление на первую категорию теперь возможно написать и учителям, не успевшим проработать в данной должности и двух лет, а, также, женщинам, находящимся в отпуске по беременности, и в последующем, по уходу за ребенком. Порядок прохождения аттестации на первую категорию для педагога предусматривает следующее. На начальном этапе заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца. Она назначает место, а, также, дату проведения аттестационных испытаний, о чем и сообщается учителю. Испытание проводится в виде экспертизы потрфолио личных достижений. Кстати, на заседании комиссии может присутствовать сам аттестуемый.
4.
Аттестация учителей на первую категорию предполагает высокие требования. Это эффективное применение учителем на учебных занятиях современных методик и технологий образовательного процесса. Большим «плюсом» явится активное распространение своего опыта. Педагог может презентовать свое участие в конкурсах профессионального мастерства, выступления на семинарах. Преветствуется активная работа на районных методических объединениях, обобщение своего опыта преподавательской деятельности в любой форме. Весомый вклад в портфолио внесут качественные результаты освоения учащимися предмета данного преподавателя, а, также, достижения обучающихся. Это призовые места в районных и областных олимпиадах, участие в дистанционных олимпиадах разного уровня, научных конференциях, творческих конкурсах. Все представленные материалы рассматриваются экспертной группой. Именно, она, проведя экспертизу, делает выводы и составляет экспертное заключение. Учителю, работающему творчески и ориентированному на повышение своего профессионального мастерства, получить положительное решение комиссии не составит большого труда.

proffi95.ru

молодой специалист, СЗД, первая и высшая квалификационные категории > Школа и Мы

В зависимости стажа работы в образовательных учреждениях и достижений учителя определяется его статус. Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста.

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать  данную должность.

От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается. Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы  приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования.

При написании статьи использовался Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1. Молодой специалист.

Молодые люди, только что окончившие вуз, становятся молодыми специалистами. Здесь важно учитывать возраст (в регионах варьируется, где-то до 30 лет, где-то до 35) и через какое время бывший студент пришел в школу.  Например, в моем регионе (Республика Коми) статус действует 3 года с года окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и до достижения работником 30 лет (если учитель только закончил вуз, но ему уже больше 30 лет, молодым специалистом он не является). При этом он продлевается, если учителя забрали в армию или он находился в отпуске по уходу за ребенком. Данный статус в 2017 году дает молодым специалистам 45% к окладу, а закончившим с красным дипломом – 50%.

К тому же, молодому специалисту на некоторое время (от года до трёх) может быть приставлен наставник (учитель со стажем), который помогает ему в разработке программ, подготовке уроков, консультациями и пр.

Когда заканчивается статус молодого специалиста, а учитель не стал подавать заявку на аттестацию на первую квалификационную категорию, он приобретает статус «без категории». В это время администрация должна провести заседание и решить, соответствует ли педагог занимаемой должности (СЗД), при условии, что он работает в данной школе больше 2 лет.

2. Соответствие занимаемой должности (СЗД).

Данный статус материально никак не отражается, а только подтверждает, что учитель может работать учителем.  Проведение подтверждения СЗД проводится только, если учитель проработал в одной школе не менее 2 лет и не имеет других статусов, об этом чуть ниже.

Если комиссия решит, что работник по определённым причинам не соответствует занимаемой должности, его могут по этому основанию уволить.

Проводится комиссия, как правило, в самой школе. Участвуют в ней работники школы, управления образования, обязательно присутствие представителя профсоюза (в связи с тем, что могут уволить из-за несоответствия занимаемой должности, ч.3 ст. 82 ТК РФ).

Подтверждение СЗД не проводится для

(п. 22 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408):

— работников, имеющих первую и высшую категорию;

— тех, кто проработал  в данном ОО (а не вообще учителем) 2 и менее лет;

— молодые специалисты;

— беременные женщины;

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, до 3 лет;

— педагогические работники, отсутствующие по болезни более 4 месяцев.

Основание для аттестации на СЗД

– представление работодателя (директора). В нём оцениваются профессиональные, деловые качества работника, результаты деятельности.

Положительное решение о соответствии занимаемой должности принимается, если «за» проголосовало не менее половины присутствующих.

Результаты оформляются протоколом, с подписями председателя, заместителя председателя, секретарем и членами комиссии. Для работника составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле.

Пример протокола

3. Аттестация на категорию

В отличие от аттестации на СЗД, которая является обязательной и проводится с представления директора, аттестация на категорию проводится по желанию работника.

Он сам отправляет заявление в аттестационную комиссию и указывает, какую категорию хочет получить.

Но тут есть свои ограничения:

— нельзя получить высшую категорию, не получив первую;

— нельзя обратиться за установлением высшей категории ранее, чем через 2 года после установления первой;

— если ранее было отказано в присвоении категории, повторно можно обратиться не раньше, чем через год.

Но в то же время если вам отказали в установлении высшей категории (не хватило баллов, но хватает на первую), то вы можете подать заявление на установление первой категории, хоть в тот же день, и отказать вам не могут.

Как оформляется получение категории

Раньше выдавался аттестационный лист, сейчас уже нет. Сведения о присвоении категории оформляются приказом министерства образования и публикуются на их сайте.

На основании данного приказа работодатель делает запись в трудовой книжке, например:

15.10.2017Установлена высшая квалификационная

категория по должности «Учитель»

Приказ Министерства образования и молодёжной политики РК от 10.10.2017 № 525-нк

 

Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%.

Аттестация при работе по совместительству

Если вы работаете по совместительству, то подтверждение СЗД на основном месте работы (даже если название должности совпадает) не подойдёт. Другая организация вправе провести свою аттестацию в соответствии с условиями для её проведения (см. выше).

Если же у вас категория, то информация о ней вносится в трудовую книжку. Вы можете работодателю по совместительству предоставить заверенную копию трудовой книжки с указанием действующей категории или же заверенный приказ министерства.

Сколько действует категория

Срок действия – 5 лет.

Если у вас на момент введения нового порядка аттестации действует вторая категория (сейчас отменена), то она продолжает действовать до момента новой аттестации.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

«Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены».

Если у вас действует категория, установленная до включения Республики Крым  в состав России, то она также действует до конца своего срока.

Как аттестоваться на квалификационную категорию

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Напоследок сравним сходства и отличия СЗД и категории у учителя

 

 СЗДКатегория
От кого зависит проведениеПо представлению работодателяПо желанию работника
Дает ли прибавку к зарплатеНе дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда)Есть (в зависимости от региона отличается размером)
Сохраняется ли при увольненииНетДа
Где проводитсяПо месту работыВне места работы
Сведения о получении статусаНе вносятся  в трудовую книжкуВносятся в трудовую книжку

 

При написании статьи были использованы материалы:

Нормативно-правовые акты и комментарии Центрального совета Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Информационный бюллетень № 6, июнь 2014.

shkola-i-my.ru

Аттестация воспитателей в 2018 году: последние изменения

Что нового

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2018 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

 

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

 

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

 

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

 

Скачать

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

clubtk.ru

Часто задаваемые вопросы


Вопрос 1. Педагог подавал заявление и материалы на высшую категорию. Присвоена первая категория. Хотелось бы получить рекомендации. К кому можно обратиться?

Ответ: Необходимо обратиться в адрес Департамента образования для получения официального разъяснения по сложившейся ситуации с предоставлением выписки из протокола заседания аттестационной комиссии.

Вопрос 2. Если уровень оплаты сохраняется, то зачем тогда подавать заявление на подтверждение за 3 месяца?

Ответ: Уровень оплаты сохраняется, но если вы не пройдете аттестацию, то с вас удержится сумма оплаты с момента истечения срока действия категории, поэтому и рекомендуется подавать заявление заранее.

Вопрос 3. Заявление на категорию было подано за 1 день до окончания срока действия категории. Сохраняется ли заработная плата с учетом действующей категории за работником до момента выхода приказа?

Ответ: Согласно Отраслевому соглашению, заключенному между окружной организацией профсоюза работников народного образования и науки и Департаментом образования и молодежной политики округа, педагогические работники, у которых истекает срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение уровня оплаты труда в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Вопрос 4. Педагог подавал заявление на высшую категорию, но не набрал баллов на высшую, а только на первую, будет ли он аттестован на первую категорию или нужно новое заявление подавать?

Ответ: Согласно приказу Департамента, если педагог заявлялся на высшую категорию, но по баллам набрал на первую, то ему необходимо зарегистрировать заявление в автоматизированной системе на первую категорию. Срок подачи заявления неограничен.

Вопрос 5. Самоанализ писать как связный текст или ответ на вопрос?

Ответ: Отчет о самообследовании имеет свободную форму написания (как связный текст, так и ответы на вопросы). При этом следует учесть, что отчет, представленный в виде «вопрос-ответ» легче анализировать.

Вопрос 6. Должна ли оценка за количество подготовленных призеров, победителей соревнований, конкурсов быть дифференцированной? (сегодня оценка не зависит от количества побед обучающихся)?

Ответ: Да, безусловно, это было бы логичнее. Хотя в отчете о самообследовании установлено фиксированное количество баллов независимо от количества подготовленных победителей.

Вопрос 7. В заявлении, которое приходит с № аттестующего, нет даты приема-подачи.

Ответ: Дата подачи и приема заявления совпадают. Отчет времени начинается с момента, когда было подано заявление на сайте Департамента.

Вопрос 8. Приравнивается ли почетный знак «Отличник народного просвещения» к почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Ответ: Данные награды тождественны для процедуры прохождения аттестации педагогических работников.

Вопрос 9. Зачем нужна на отчете о самообследовании подпись руководителя образовательной организации?

Ответ: Руководитель образовательной организации подписывает отчет о самообследовании для подтверждения тех данных, которые указал о себе и своих достижениях педагог.

Вопрос 10. Какое количество часов по курсам повышения квалификации необходимо для аттестации на первую/высшую категории?

Ответ: Прохождение курсов повышения квалификации и прохождение процедуры аттестации на установление квалификационной категории между собой не связаны. Не нужно проходить курсы повышения квалификации перед тем как подать заявление ка категорию. Необходимость прохождения курсов или переподготовки устанавливает работодатель, исходя из графика, утвержденного локальным нормативным актом, а проходить или нет аттестацию на категорию — решает педагогический работник самостоятельно, по своему желанию.

Вопрос 11. Если учитель имеет первую или высшую категорию, должен ли он при очередной обязательной аттестации подтверждать эту категорию или она будет продлена автоматически?

Ответ: Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет и продлению не подлежит. Если педагог утрачивает квалификационную категорию и не продлевает ее, в таком случае требуется проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации.

Вопрос 12. Мой работодатель ознакомил меня с графиком проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, где я должна ее пройти в ближайшее время. Но мной подано заявление на установление квалификационной категории. Скоро состоится заседание комиссии. Мой руководитель настаивает на том, чтобы я прошла аттестацию на соответствие обязательно, независимо от того, пройду я на категорию или нет. Он ведь не прав, так? Мне ведь не нужно проходить аттестацию на соответствие, если я получу категорию? Чем мне руководствоваться, чтобы доказать ему, что я прошла аттестацию на категорию?

Ответ: Да, вы совершенно правы. Но помните, что если категорию вам не установят, то аттестацию на соответствие занимаемой должности вы пройти будете обязаны. Если же вы категорию получите, то работодатель не имеет право настаивать на прохождении вами аттестации на соответствие. Результаты аттестации на категорию будут отражены в приказе Департамента, а также в Вашей трудовой книжке.

Вопрос 13. Если я не прошла на категорию, действует ли та категория, которая была до 2016 года?

Ответ: Да, конечно, категория действует до момента истечения срока.

Вопрос 14. Можно ли аттестоваться на первую (высшую) категорию, имея не педагогическое, а медицинское образование?

Ответ: Если работник занимает педагогическую должность, то отсутствие педагогического образования не ограничивает его право на аттестацию.

Вопрос 15. Возможна ли оплата по категории в должности учитель, если педагог работает по совместительству и колледже и в школе?

Ответ: Да, оплата за категорию в данном случае будет.

Вопрос 16. Если на данный момент есть категория по должности преподаватель, необходимо ли по должности учитель пройти процедуры аттестации?

Ответ: Согласно приказу Департамента квалификационная категория, полученная по должности «преподаватель» учитывается и распространяется на должность «учитель».

Вопрос 17. Необходимо ли после установления квалификационной категории проходить курсы профессиональной переподготовки, если нет педагогического образования? В таком случае, на какой срок будет действительна категория?

Ответ: Проходить курсы повышения квалификации нужно только в том случае, если аттестационная комиссия установила Вам категорию, но указала в качестве рекомендаций прохождение данных курсов. В этом случае Ваш работодатель направит Вас на курсы внепланово и отчитается перед комиссией, что Вы данные курсы прошли. Срок действия установленной аттестационной комиссией квалификационной категории составляет 5 лет независимо от прописанных рекомендаций и даже при переходе в другую образовательную организацию.

Вопрос 18. Если срок действия первой квалификационной категории истек, может ли педагог подать заявление на высшую категорию?

Ответ: Да, может.

Вопрос 19. Если отсутствие педагогического образования не влияет на прохождения процедуры аттестации, не обязан ли педагог после установления категории получить педагогическое образование соответствующее занимаемой должности?

Ответ: Решение по установлению квалификационной категории принимает аттестационная комиссия. И если она приняла решение в пользу установления категории, то, значит, Вы имеете достаточный опыт педагогической работы, подтвержденный документами и материалами, направленными в аттестационную комиссию (согласно п. 23 Нового порядка аттестации аттестационная комиссия имеет право принять решение в пользу установления категории для работников, имеющих достаточный педагогический опыт, но работающих без педагогического образования). Получать или нет педагогическое образование — это решение остается за Вами.

Вопрос 20. Установлены ли конкретные периоды для приема заявлений на установление квалификационной категории и их рассмотрения?

Ответ: Педагогическим работникам должна обеспечиваться возможность обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, а также рассмотрение заявлений педагогических работников в срок не более 30 дней.

Вопрос 21. Педагогический работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, что не позволило ему по старому порядку пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, в связи с чем, он вынужден был аттестоваться на первую квалификационную категорию. Может ли такой педагогический работник пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории?

Ответ: Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности, в том числе в случае, когда работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, в связи с чем по ранее действовавшему порядку педагогический работник вынужден был вновь проходить аттестацию на первую квалификационную категорию.

Вопрос 22. Насколько длительным может быть период по истечении срока действия высшей квалификационной категории, дающий право педагогическим работникам обращаться в аттестационную комиссию?

Ответ: Не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.

Вопрос 23. Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование претендовать на установление высшей квалификационной категории?

Ответ: Не может быть отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы.

Вопрос 24. Имеет ли право педагогический работник подать заявление с целью установления высшей квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования», если он имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», а оплата труда по должности педагога дополнительного образования осуществляется с учетом квалификационной категории учителя?

Ответ: Было бы нецелесообразным педагогическому работнику (к примеру, учителю), имеющему высшую квалификационную категорию, отказывать в приеме заявления и в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности (к примеру, педагога дополнительного образования), учитывая, что решение об установлении высшей квалификационной категории по другой должности будет приниматься аттестационной комиссией после осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника по новой должности.

Вопрос 25. Может ли педагогический работник в одном заявлении указать не одну должность, по которой он желает пройти аттестацию?

Ответ: Приказом Департамента четко установлено, что на каждую должность педагогический работник подает отдельное заявление с соответствующим пакетом документов. Аттестационная комиссия, в свою очередь, принимает соответствующее решение по каждой должности.

Вопрос 26. У меня вторая категория. Могу ли я сразу подать на высшую?

Ответ: В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Вопрос 27. Педагогический работник прошел аттестацию на высшую квалификационную категорию в августе 2015 года. Приказ о подтверждении до сих пор в образовательную организацию не поступил. Разъясните, пожалуйста, в какой период после прохождения аттестации приказ на педагогического работника поступает в учреждение, или мы должны его забрать сами? Если это наша обязанность, то подскажите, где забрать и у кого?

Ответ: Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа с результатами проведенной аттестации размещается после его подписания на официальном сайте в подразделе «Аттестация педагогических работников образовательных организаций Югры» раздела «Деятельность». Также о результатах аттестации можно узнать у муниципальных координаторов, которые должны были довести их до сведения педагогов.

Вопрос 28. Если воспитатель, имеющий высшую квалификационную категорию и стаж работы 20 лет, совмещает должность старшего воспитателя. Распространяется ли высшая категория воспитателя на должность старшего воспитателя. Или надо подавать ещё и на старшего воспитателя?

Ответ: Да, квалификационная категория, установленная по должности «воспитатель» распространяется на должность «старший воспитатель».

Вопрос 29. Заместитель директора по УВР (первая квалификационная категория, стаж в должности 5 лет) с сентября переведен на должность методиста. Имеет ли педагогический работник право аттестоваться на высшую квалификационную категорию по новой должности (методиста)?

Ответ: Должность «заместитель директора» не относится к педагогическим должностям (это должность руководителя). Таким образом, квалификационная категория, присвоенная ранее по должности «руководитель», не может быть учтена при аттестации по педагогической должности. В случае, если аттестация по должности «методист» будет проводиться впервые, педагог может быть аттестован только на первую квалификационную категорию.

Вопрос 30. Работала в начальном профессиональном образовании, получила первую категорию по должности преподаватель, перешла работать в школу, отработала 4 года, хотела подать на высшую категорию — отказывают, ссылаясь на то, что на должности учитель у меня нет категории. Предлагают аттестоваться на первую как учитель, и только через два года подать на высшую. Правомерно ли это? Получается, моя первая категория преподавателя не имеет никакой силы? Должна ли я аттестоваться на первую категорию в должности учитель или имею право подать на высшую в связи с новым порядком?

Ответ: Отказ в данном случае неправомерен в связи с тем, что, согласно приказу Департамента, категория, полученная по должности «преподаватель» распространяется на должность «учитель», в связи с чем, Вы имеете право подать заявление на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

hmtpk.ru

Как получить категорию учителю | Сделай все сам

Наша образовательная система задыхается от недостатка отличных учителей. Молодые эксперты не умеют трудиться со школьниками, а педагога со стажем находятся в коллапсе из-за недостатка времени на периодическую переподготовку в связи с непрерывно меняющимся порядком осуществления образовательных мероприятий. Но, с иной стороны, педагог, имеющий категорию , не только отличнее разбирается в своем предмете, но и получает значительные надбавки к обычно мизерной оплате труда. Как же получить категорию ?

Инструкция

1. Заявление на переаттестацию и присвоение категории учителю подает администрация школы. Заявление и пакет нужных документов предоставляется только в областную Аттестационную комиссию. Если вы трудитесь не больше 2-х лет в данной школе либо находитесь в декретном отпуске, то для вас устанавливается специальный график для прохождения аттестации.

2. Все документы на аттестацию и/или присвоение квалификационной категории заполняет работодатель. Если вы совмещаете работу в нескольких образовательных учреждениях, то такие документы могут оформить и предоставить комиссии сразу несколько работодателей. В пакет документов (портфолио педагога) традиционно входит:- заверенная копия вашей трудовой книжки;- заверенная копия вашего диплома о высшем (либо среднем профессиональном)образовании;- колляции с вашего места работы (либо нескольких), итоги проведения образовательных и внеклассных мероприятий;- свидетельства об окончании КПК и приобретении других видов образования;- информация о итогах ваших предыдущих аттестаций (копия).

3. Ознакомьтесь с уведомлением о вашей аттестации не позже, чем за месяц до ее начала и получите информацию о дате и месте, а также времени проведения аттестационных испытаний. Письменно удостоверите факт ознакомления.

4. Если вы не имеете категории либо у вас подходит к концу 5-летний срок действия предыдущей категории, то вы можете подать заявление самосильно в областную Аттестационную комиссию. Вы можете подавать заявление, только если с момента предыдущей аттестации прошло не менее 2- лет, либо вы трудитесь на одном месте также, не менее 2-х лет.

5. К заявлению приложите типовой пакет документов (портфолио) и лист с итогами предыдущих аттестаций (если они были). Заполните новейший аттестационный лист до пункта, указанного в правилах оформления.

6. Обратите внимание, что не позже, чем через месяц вы обязаны будете получить уведомление, заверенное членами комиссии, о дате, месте и времени проведения аттестационного испытания.

7. Испытание проходит на заседании комиссии в форме экспертизы профессиональных достижений учителя. Если вы хотите присутствовать на этом заседании, укажите это в своем заявлении на присвоение категории.

8. По выводам испытания выносится решение о присвоении либо отказе в присвоении категории. Оригинал аттестационного листа с итогами прохождения испытаний высылается работодателю.

9. Если у вас теснее есть «первая» категория, но вам было отказано в присвоении «высшей», то действие «первой» сохраняется вплотную до установленных сроков.

10. Вы можете обжаловать решение Аттестационной комиссии. Обратитесь в областной отдел образования, комиссию по трудовым спорам либо в суд. Если вы приняли решение обратиться в суд, то заявление дозволено подавать в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения комиссией.

Одной из сторон деятельности педагога является аттестация. Ей педагоги подвергаются один раз в пять лет. Она дозволяет получить больше высокую категорию и прибавку к зарплате.

Обязательная и добровольная аттестация

Высшая категория, как следует из наименования, определяет безусловную степень владения педагогом не только своим предметом, но и методологиями преподавания. С 1 января 2011 года действует новейший порядок аттестации педагогических работников.В текущее время существуют первая и наивысшая квалификационные категории. Прежде также присваивалась вторая категория, впрочем с 2011 года она превратилась в соответствие занимаемой должности. Всякий теперешний учитель должен соответствовать своей должности. Это непременная аттестация. Впрочем аттестация на первую и высшую категории – добровольное дело.Позже 2-х лет работы в школе молодой педагог аттестуется на соответствие занимаемой должности, еще через два года может претендовать на приобретение первой категории. Она будет делать в течение пяти лет. Позже этого учитель может либо подтверждать эту категорию, либо подавать на высшую категорию. Стоит знать, что на столь высокую категорию аттестуют органы на ярусе субъекта РФ.

Особое внимание портфолио

Подготовка к аттестации на высшую квалификационную категорию начинается предварительно. Педагог пишет заявление по установленному примеру. Позже этого работодатель подает представление на соискателя категории. В этом документе работодатель всесторонне оценивает высокопрофессиональные качества и навыки учителя. Помимо того, в представлении неукоснительно указываются данные о прохождении курсов возрастания квалификации работником. Помимо того представление включает данные о предыдущих аттестациях. За месяц до аттестации работодатель под роспись знакомит соискателя на высшую категорию с оглавлением представления. Главным моментом при подготовке к аттестации на высшую категорию является составление портфолио. Существуют определенные правила к его оглавлению. Оно подается в аттестационную комиссию совместно с заявлением либо через месяц позже его подачи. Аттестационная комиссия назначает дату, время и место проведения аттестации. Учителям следует помнить, что, не имея первой категории, немыслимо претендовать на приобретение высшей. Для претендента на высшую категорию желанно иметь в портфолио статьи, опубликованные в научно-знаменитых изданиях, участие в конкурсах, победителей и призеров олимпиад и пр. Аттестация на высшую категорию проходит в виде рассмотрения представленного портфолио. В него учитель включит свои достижения и итоги за последние годы. Стоит знать, что аттестация может проходить без непосредственного участия педагога. Об этом он может написать в заявлении на аттестацию. По результатам комиссия переносит решение, присваивается либо нет претенденту наивысшая категория. В случае отказа учитель имеет право через некоторое время опять подать на высшую либо удостоверить первую категорию.

Видео по теме

jprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *