Как написать вывод в эссе по обществознанию – Как писать эссе по обществознанию на ЕГЭ

Как написать эссе по обществознанию



Как всякое дело, написание эссе требует мастерства, то есть отработки определенных приемов, стиля и чуточку вдохновения. Просто так сесть и написать эссе, дано единицам, обладающим исключительным писательским даром. Но чтобы в прозаической свободной форме изложить свои соображения по тому или иному вопросу, достаточно некоторое время попрактиковаться под началом опытного педагога, соблюдая некоторые рекомендации.

В отличие от эссе по другим предметам, в эссе по обществознанию нужно сформулировать и раскрыть ответ на вопрос: «Соглашаюсь ли я с предложенным выражением и почему?». Поэтому без научного подхода, убедительных аргументов и строгой конкретики грамотного эссе не получится. Но этого мало. Необходимо образное мышление, хороший словарный запас и нестандартный подход, приветствуется самобытный стиль и оригинальность.

Надеемся, что данные рекомендации помогут в написании эссе. 

1. Определите тему               

 Писать нужно только о том, что знаешь и понимаешь. Попробуйте сформулировать выбранную тему другими словами, определить основную мысль. Старайтесь не брать уж слишком очевидных тем, потом нечего будет к ним добавить. Получится просто «пережевывание» сказанного факта в различных вариантах. Иногда коварными бывают и легкие, на первый взгляд, темы, которые могут иметь несколько трактовок. Но они же, могут стать выигрышными при наличии хорошего слога и убедительных доказательств.

2. Распределите время

 Этот вид работы требует предельной концентрации всех сил, поэтому оставьте на его написание до полутора часов, предварительно справившись со всеми другими заданиями.

Не пишите эссе полностью в черновик. Это займет много времени. Продумайте логику построения эссе. Лучше набросайте тезисный план с опорными моментами, фразами и набросками доказательной базы. На его основе писать работу значительно легче.

3. Личное отношение к вопросу

 Фразы, в которых присутствует однозначное отношение  к теме, например, «Соглашаясь с автором», «Позволю себе не согласиться», «Я согласен с автором, но частично», обязательны при написании эссе по обществознанию. Личностное отношение позволяет экспертам критически оценить работу и является одним из критериев оценки.

4. Понимание смысла фразы

 При написании эссе необходимо своими словами изложить понимание смысла фразы или высказывания, другими словами, что хотел сказать автор. Логично даже начать с этого свою работу.

5. Аргументы

 Следует тщательно подойти к подбору аргументов для изложения своих мыслей и подкрепления своей точки зрения. Для этого пригодятся исторические факты, научные данные, цитаты ученых с мировым именем. Постарайтесь избежать примеров личного характера в качестве одного из аргументов, такая информация наименее ценна и малоубедительна. Его лучше превратить в пример из жизни общественной и писать о нем от третьей персоны.

Практика показывает, что для достаточно аргументированного эссе, достаточно от трех до пяти аргументов.

6. Социальные науки

 Постарайтесь точно определить отношение избранной темы к той или иной социальной науке. Многие фразы можно рассматривать с нескольких научных позиций, поэтому и содержание будет разниться. Доказательная база также подчиняется требованиям базовой науки, поэтому при написании эссе с позиции политологии, пригодятся исторические примеры, уместны они будут и в работах на философские и социологические темы. Факты из общественной жизни отражаются в темах по правоведению, экономике и социологии.

7. Термины, определения и понятия

 Основными принципами насыщения текста эссе по обществоведению является принцип разумной целесообразности. Постарайтесь не перегружать работу сложными формулировками и определениями, используйте терминологию в меру, применяя ее только по избранной тематике. Это-то как раз и будет свидетельствовать о грамотности автора.

8. Проблематика эссе в работах других авторов

 Будет очень хорошо, если в своем эссе автор рассмотрит проблему с различных точек зрения и будет ссылаться на мнения и суждения других исследователей и авторов. Это будет свидетельствовать о его широком кругозоре и о том, что он «в теме». Можно использовать прямые ссылки на мнение той или иной персоны или опосредованные, неконкретизированные и без указания персоны.

9. Логическое построение текста

 Аргументация должна выстраиваться в логической последовательности, состыковываться и согласовываться между собой. Постарайтесь избежать скачков в доказательной базе, тавтологии и «пустых» фраз.

10. Логический вывод

 Завершая работу, необходимо обоснованно подвести к итогам размышлений – краткому и емкому выводу и сформулировать основное положение эссе по обществоведению.

  • < Как вырастить кристалл медного купороса
  • Как сделать калитку в майнкрафте 1.5.2 >

razuznai.ru

Как научится писать эссе по обществознанию на «отлично»?

 

Сочинение в жанре эссе по обществознанию — явление для школьников да и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым формам.

«Краткий словарь литературоведческих терминов» трактует эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций». Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он — его герой.

Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья. Оно обычно имеет небольшой объем.

Казалось бы, все понятно. Но не все так просто. Хорошо творить в жанре эссе, если ты Артур Шопенгауэр или Мишель Монтень! Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории или обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить — и оценить объективно. Как совместить все, что было отмечено выше (свободная композиция, право на авторскую субъективность, образность и эмоциональность), с пресловутыми знаниями, умениями и навыками: владением терминами и понятиями, приемами сравнения, сопоставления, аргументации, анализа, синтеза, умением иллюстрировать теорию фактами из общественной жизни и личного опыта?

Диалектическое противоречие налицо: художественная форма и аналитическое содержание, субъективная и объективная стороны социального знания.

В нашей практике преподавания обществоведческих дисциплин разработаны некоторые рекомендации, которые помогают учащимся овладеть приемами и способами написания эссе по обществознанию.

Работу необходимо начинать с черновика. Учащиеся порой не знают, что такое черновик, и пишут его как «беловой» (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков — одно отличие, что на-писан небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют паническую боязнь самостоятельного высказывания.

Как быть? Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль, и пр.

Важная «мелочь»: первая запись и в черновике, и в окончательном варианте — это точная формулировка темы эссе. Тема — своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один «правильный» ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже в некоторых случаях формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика — понять и раскрыть тему, а не «уйти» от нее (ситуация весьма распространенная в школьной практике).

Итак, тема выбрана, осознана, определенным образом понята. Как правило, темы эссе по обществознанию имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя. Чрезвычайно важно выделить основную идею автора высказывания и определить, в рамках какого раздела или темы обществоведческого курса ее следует рассматривать.

Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, «дать себе волю», записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев».

Следующая задача — привести весь этот «хаос» в порядок, соотнести с темой, выбрать эффектную цитату, точную мысль, интересный факт, убедительный аргумент.

Самые ответственные части работы — вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самими собой» (А. Камю) предполагает, что ученик посвятит свое эссе проблемам самопознания, самосознания, самосовершенствования человека, рассмотрит особенности формирования «я-концепции», поставит экзистенциальные проблемы человеческого бытия. Говоря иначе, обратится к вопросам развития личности. Тема «Не хлебом единым жив человек» ставит проблему

соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними. Это значит, что выписанные на черновик и вошедшие в окончательный текст понятия, термины, при-меры, цитаты, аргументы должны быть так или иначе связаны с данной проблематикой.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). Мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

вступление

тезис, аргументы

тезис, аргументы

тезис, аргументы

заключение

Заметим: вступление и заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).

Учащимся необходимо напоминать о значении выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Во второй части статьи остановлюсь на приемах, обеспечивающих творческое освоение понятийно-категориального аппарата курса обществознания (уверенное владение терминами и понятиями — первичное условие успеха при работе над эссе).

1. Философская оценка.

Этот прием позволяет конкретизировать умение школьников узнавать и различать проблемы, самостоятельно выражать собственную точку зрения.

2. Категориальный анализ.

Это «перевод» текста на язык философских категорий. Прием позволяет определить присутствие философских законов и категорий в конкретных высказываниях, выявить формы и приемы мышления, умения общаться и анализировать. На язык философских категорий можно переводить пословицы, цитаты, отрывки из художественных произведений и пр.

3. Осознание проблемы и попытка ее разрешения.

Предлагается текст, в котором проблема содержится в неявном (неочевидном для учащихся) виде. Ученики должны увидеть эту проблему и аргументировать ее возможное решение.

4. Выявление и сравнение понятий, позиций авторов, точек зрения, мнений.

Результаты работы уместно оформить в табличном виде.

5. Построение философского предложения или текста.

Задача заключается в том, чтобы из предложенного набора обществоведческих терминов построить верное, осмысленное предложение.

6. Задания-игры.

Это загадки, кроссворды, чайнворды, анаграммы, криптограммы, лабиринты, магические квадраты и пр.

7. Ролевые задания.

Они предполагают освоение теоретического материала и его представление в игровой, персонифицированной форме. Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными ролями, усвоении культурного опыта и его интерио-ризации.

8. Индивидуализированные рефлексивные задания.

Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование и самоконтроль. Цели реализуются путем создания ситуаций «переноса» (своего рода описание воображаемой жизни и деятельности в заданном времени и в произвольном пространстве) и морального выбора, а также написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем.

9. Создание ситуаций диалектико-логических противоречий.

Задания строятся на основе материала, заключающего в себе связь противоположностей. Необходимо отобрать соответствующий учебный материал, определить момент его включения в курс, определить конкретный тип ситуации (антиномии — непосредственной связи противоположных по смыслу высказываний; парадокса, при котором возникает противоречие между высказыванием и фактами действительности, хотя логическая правильность рассуждения сохраняется).

В заключение вернусь к вопросу о критериях оценивания эссе по обществознанию. Очевидно, что эссе предполагают реализацию личностно ориентированного подхода к обучению. Именно поэтому формой и способом диагностики результатов деятельности в данном случае выступает контентанализ и поэлементный анализ текста эссе. Критериями оценивания выступают: характер использования обществоведческих терминов и понятий; выражение собственного мнения; аргументация; осознание проблемы и самостоятельность ее решения.

Следует подчеркнуть, что данные критерии в целом абстрактны, при их применении к конкретным работам неизбежно возникают трудности. Выработка критериев оценивания работ творческого, субъективного содержания остается важной проблемой современной образовательной теории и практики.

Использованы материалы с сайта http://student.km.ru

humanitar.ru

Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации |

На ЕГЭ по обществознанию Вам будет предложено 5 высказываний по различным темам курса.

Необходимо написать эссе по одному высказыванию.

Выбор цитаты

Как выбрать цитату

  • Сначала внимательно вдумайтесь в смысл каждой из предложенных цитат.
  • Выбирая цитату для эссе, ответьте сами себе на вопросы:
  1. Понимаю ли я смысл данного высказывания
  2. Есть у меня необходимые аргументы для доказательства  своей точки зрения
  3. Смогу ли я использовать в эссе понятия и термины, знаю ли я их
  4. Интересна ли мне эта тема

Часто выпускники допускают огромную ошибку: выбирают цитату, которая кажется им наиболее простой. А потом получается, что и примеры приводятся слишком обобщенные или уж очень простые, и терминов практически нет.

Главное при выборе —  не простота, а то, сумеете ли Вы написать эссе, набрав как можно больше баллов.

Основные части эссе

Вступление

1 этап

Во вступлении необходимо объяснить смысл высказывания. Как это сделать?

Сначала напишите обобщенно, о  чём данное высказывание. Далее своими словами перескажите суть цитаты, в чём её основной смыл, что хотел донести в ней автор, какую проблему поднимает.

ПРИМЕР

«Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять»

                                                                                                 ( О.Хаксли).

 

СодержаниеКомментарий
В данном высказывании известного английского писателя 20 века Хаксли О.,  автора так называемых

« интеллектуальных романов», содержится мысль о противоречивости технического прогресса.

1.Общие сведения об авторе цитаты только приветствуются.

2.Вы написала обобщённо, о чём данная цитата.

Автор отмечает, что технический прогресс, с одной стороны», одаряет человечество совершенными средствами, а с другой — способствует движению вспять. Создавая, человечество одновременно и разрушает, и технический прогресс – яркое тому подтверждение.Своими словами вы передаёте смысл высказывания, конкретизируя его.

 

2 этап

Далее необходимо высказать свою точку зрения, согласны ли Вы с данным высказыванием, с  той проблемой, которую поднимает автор.

СодержаниеКомментарий
Я согласна с проблемой, поднятой автором – прогресс, как движение от менее совершенного к более совершенному,  действительно противоречивое явление, это нужно  учитывать при разработке и создании инноваций.1.Высказана собственная точка зрения.
  1. К месту дано определение понятия «прогресс».
Докажу свою позицию, приводя примеры из общественной жизни и собственного жизненного опыта.Данное предложение является переходом к основной части.

 

Основная часть

  • В основной части необходимо привести не мене двух примеров из разных источников.
  • Примеры должны быть конкретными, не обобщёнными. Поэтому в течение года готовьте примеры на различные возможные темы.
  • Легче доказывать на антитезе — противопоставляя отрицательные и положительные примеры.
  • Не забывайте использовать терминологию.
СодержаниеКомментарий
Прогресс технологий – это пример развития человеческого разума, стремления людей познать мир, природу, самих себя, облегчить свою жизнь, сделать её более комфортной.

В наш 21 –ый век информационные технологии стали частью жизни человека Интернет значительно расширил возможности человека: можно «путешествовать» по разным странам и континентам, знакомится с людьми, слушать любимую музыку, смотреть выступление знаменитых актёров. Всё это стало возможно благодаря изобретению компьютеров. В прекрасном издании  — в «Энциклопедии для детей» издательства «Аванта+», в томе 39, посвящённом компьютерам, авторы (главный редактор Аксёнов М.) интересно рассказывают о том, как создавались компьютеры, какие возможности они имеют, как изменилась жизнь человечества с появлением этой чудо-техники. Да, появление компьютеров – это пример технического прогресса.

Первый пример — положительный. Взят из научно-публицистической литературы.

Обратите внимание, что всё конкретно указано: издательство, название книги, фамилия главного редактора.

Даны не просто общие слова о компьютерах, а приведёт чёткий пример.

Однако появилось и такое явление, как компьютерная зависимость. Человек,  попадая в виртуальный мир, становится рабом этой техники. И тогда происходят регрессивные явления, начинается деградация человека.

В 2005 году был выпущен фильм « Паутина»

( автор Михаил Крикуненко). В нём

« паутиной» создатели фильма называют Интернет, на конкретных примерах показывают, к чему приводит интернет — зависимость, как меняется психика

человека , и он уже не может жить в реальном мире. О многом заставляет задуматься фильм, хочется посмотреть на себя со стороны. Авторы фильма словно предупреждают молодёжь разумно пользоваться компьютером.

Второй пример – отрицательный. Приведён уже другой источник — фильм.

 

Аргументы – это не просто констатация фактов. Это Ваше восприятие проблемы, ваша оценка событий и явлений. Не забывайте об этом.

 

Обратите внимание на выделенные термины.

 

 

 

Вывод (заключение)

В заключительной части эссе необходимо снова назвать автора цитаты, напомнить проблему, им поднятую (или основную мысль ) , высказать свои мысли по поводу того, как решить данную проблему, что необходимо сделать в стране и конкретно каждому, чтобы свести к минимуму отрицательные последствия данного явления ( события).

Если позволяет тема (особенно по политике, экономике , праву), то нужно привести в конце эссе пример из Конституции РФ, то, как решается проблема на государственном уровне.

И помните: очень важно показать свою гражданскую позицию,  а если есть такая возможность, свою любовь к стране, гордость за свой народ.

СодержаниеКомментарий
Таким  образом,  прав был Хаксли О., отмечая противоречивость технического прогресса. Мы живём в демократическом государстве, по Конституции РФ

( статья 37) каждый имеет право на труд, на занятие любым видом деятельности. Но нужно помнить¸ что всё, что создаётся человеком, должно нести только позитивное в жизнь общества . А  если уж и могут проявляться отрицательные последствия, то сводить их к минимуму.

Прогресс , в технике в том числе, — это факт нашей жизни. И от человека зависти, как он будет использовать то, что создают талантливые, творческие люди (чтобы не превратиться, например, в интернет- зависимых людей, а наслаждаться возможностью пользоваться Интернетом).

1.Снова напомнили об авторе и основной мысли его высказывания.

 

 

  1. Не забыли о терминах.

 

3.Нашли возможность  напомнить о Конституции РФ, прекрасно, если знаете наизусть номер статьи.

 

 

Как видим, не так и трудно написать эссе по обществознанию.

Дам  несколько советов:

  • В течение года находите примеры из различных источников по темам курса. Записывайте их в отдельную тетрадь, запоминайте фамилии авторов или людей, о которых идёт в них речь.
  • Запоминайте статьи Конституции РФ, которые Вы сможете привести в своём эссе.
  • Тренируйтесь в написании эссе. На моём сайте вы найдете примеры высказываний по темам , краткая информация об их авторах ( данная работа буде мною продолжена). Пишите по ним сочинение, проверяйте сами себя, есть ли у вас на данный момент аргументы.
  • В качестве аргументов можно взять материал из школьных предметов (географии, истории, физики, химии и других). Запоминайте авторов учебников ( Ф.И.О.),  чтобы можно было в будущем привести в пример статью из данного учебника.

Таковы мои рекомендации. Желаю успехов!

Мельникова Вера Александровна

 

esse-ege.ru

Как написать эссе по обществознанию — Мои статьи — Каталог статей

       

  Эссе по обществознанию является одной из доступных ученику  форм научной работы в школе.  Эссе можно сравнить , например, с  научной статьёй. В научной статье-сочинении небольшого размера, автор излагает результаты своего исследования. То же мы наблюдаем и в эссе.  Логичность, ясность, последовательность изложения — этими особенностями научного стиля мы пользуемся, когда пишем эссе. 

         При написании эссе ученик не ограничен в выборе темы, тезисов, аргументов. Он вправе отвергать точку зрения автора, согласиться с ней или принять  ее частично , высказать свое индивидуальное суждение, предположение. Грамотная  и доказательная речь имеет немаловажное значение, ведь свободная, неутомимая  мысль всегда выражалась словом. Словом можно выразить негодование, можно невинного спасти от суда и наказания, словом можно побудить народ к действию, взволновать и успокоить людские страсти, можно заставить задуматься о силе характера, и как его надо вырабатывать.

          Первоначально следует увидеть и сформулировать проблему высказывания, определить её актуальность. Любая проблема — это  вопрос или ситуация, требующая разрешения, причем вопрос, не имеющий однозначного решения. Что даст ученику определение проблемы, чем это поможет в написании эссе? Прежде всего, и это главное, раскрыть содержание темы.

Пример. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при ограниченных ресурсах»

Проблема ограниченности ресурсов при постоянно растущих потребностях.

         Обязательным условием является определение смысла высказывания. Для этого надо пересказать своими словами слова автора и сформулировать  своё отношение к высказыванию: «согласен, не согласен, частично согласен». Коротко объясняем свою собственную позицию, почему « согласен, не согласен, частично согласен».

Пример. Смысл высказывания: автор полагает, что экономика при ограниченных ресурсах  должна  найти пути удовлетворения растущих потребностей. Я согласен с ним, потому что, ресурсы ограниченны по отношению к потребностям людей, экономика,  используя  научные  достижения в состоянии решить эти проблемы .

         Важный этап работы — подбор аргументов, доказывающих точку зрения  пишущего эссе.  Аргументы имеют две стороны: 

а) мысль, 

б) обоснование мысли примерами.  Количество аргументов зависит от  знания  учеником проблемы, лучше, если их будет не менее трех.

Пример аргументов.  Новые электросберегающие технологии и оборудование позволяют экономить тепло, топливо и электроэнергию. Физики разработали способы преобразования тепловой и атомной энергии   в электрическую. Примерами могут служить тепловые генераторы, электростанции. Благодаря оптоэлектронике солнечную энергию с помощью солнечного генератора преобразовывают в электрическую. В  сельском хозяйстве стали широко применять  двухдисковые сеялки, дающие возможность работы с разными культурами, ресурсосберегающие посевные комплексы, позволяющие получать высокие урожаи и одновременно восстанавливать плодородие почвы.

         Использование,  а иногда и объяснение обществоведческих терминов является необходимым условием.

Пример. Человеческие ресурсы — это труд и предпринимательские способности.  Можно написать несколько фраз об авторе высказывания, различных, точках зрения на эту проблему.

Эссе не должно напоминать набор фраз, оно должно быть  логическим  рассуждением — исследованием.

         Закончить  эссе разумно выводом о том, что вы доказали  свою точку зрения. 

Пример. Таким образом, экономисты и ученые совместными усилиями могут решить и решают проблему ограниченности ресурсов. 

                Требования к написанию эссе по обществознанию:

1.  Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой.

2.  Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения — мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

3.  Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.

4.  Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).

5.  Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

6.  В эссе должно присутствовать творческое начало.

 Структура эссе

Эссе должно иметь следующую структуру:

1.  Вступление (введение) — это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2.   Содержание (основная часть) — аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе — на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство — совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

o   тезис — суждение, которое надо доказать;

o   аргументы — суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

o   вывод — суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3.  Заключение — это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии. 

alex-cv.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *