Фипи обществознание кодификатор – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

ОГЭ- 2019. Обществознание. Кодификатор тем. |

 

Кодификатор тем.

Источник: сайт ФИПИ, 24.08.2018

Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные

отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

 

Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

 

 

 

Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность

ресурсов

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и

специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

 

 

Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4. Социальные ценности и нормы

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и

алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость

здорового образа жизни

4.6 Социальный конфликт и пути его решения

4.7 Межнациональные отношения

 

 

Сфера политики и социального управления

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества

5.2 Понятие и признаки государства

5.3 Разделение властей

5.4 Формы государства

5.5 Политический режим. Демократия

5.6 Местное самоуправление

5.7 Участие граждан в политической жизни

5.8 Выборы, референдум

5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной

жизни

5.10 Гражданское общество и правовое государство

 

 

Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды

юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека

и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса

несовершеннолетних

 

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и

гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права

потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и

детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство

несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и

наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Документы | Федеральный институт педагогических измерений

— Любой -ЕГЭ и ГВЭ-11-Демоверсии, спецификации, кодификаторы—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2016—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2015—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2014—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2013—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2012—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2011—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2010—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2009—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2008—Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2007—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования—Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования—Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования-Для предметных комиссий субъектов РФ—Унифицированные учебные материалы для подготовки председателей и экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2018—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2017—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2015—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2014—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2013—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2012—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2011—Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2010—Методическое письмо 2010-2011гг.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2009г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2008г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2007г.—Материалы для организации подготовки членов региональных предметных комиссий ЕГЭ в 2006г.—Сборник материалов для организации подготовки региональных экспертов ЕГЭ в 2005г.-Аналитические и методические материалы—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года—Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года—Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2014)—Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2013)—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2013 г.—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г.—Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2011 г.—Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2009 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2008 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2007г.—Аналитический отчет ФИПИ 2006 г.—Аналитический отчет ФИПИ 2005г.-ГВЭ-11—ГВЭ-11 2019 год—ГВЭ-11 2018 годОГЭ и ГВЭ-9-Демоверсии, спецификации, кодификаторы—Перспективные модели ОГЭ—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2018 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2017 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2014 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2013 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2012 год—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2011г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2010г.—Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2009г.—Перспективные экзаменационные модели ГИА-9 2011-Для предметных комиссий субъектов РФ—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017—Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ 2015 г.—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2014—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2013—Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2012—Рекомендации по использованию и интерпретации результатов экз. работ для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме — 2011—Рекомендации по использованию и интерпретации результатов экз. работы для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме 2010 (шкала перевода баллов в отметки за экзамен)—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ ГИА — 2011—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ — 2010—Методические рекомендации для экспертов территориальных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом выпускников IX классов ОУ ГИА-2009—Методические письма 2009г.—Методические письма 2008г.-Аналитические и методические материалы—Аналитический отчет о результатах ГИА-9 2012 г.—Аналитический отчет о результатах ГИА-9 2011 г—Аналитический отчет по результатам ГИА-9 2010 г.-Экзамен в традиционной форме-ГВЭ-9—ГВЭ-9 2019 год—ГВЭ-9 2018 годОтчеты-Отчеты о деятельности ФИПИ-Отчеты о работе по проектам

www.fipi.ru

Демоверсия ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию 2019 / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 от ФИПИ

Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию в 2019 г решай с ответами.

 

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
    их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
    с 64 до 65.

 

Структура варианта

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
  • Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

 

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

 

Баллы по обществознанию ЕГЭ: 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  • 1 балл —  за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла —  4-9, 11, 13-22. 
  • З балла — 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла —  25, 28.
  • 6 баллов — 29.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

 

Максимум можешь набрать 65 балла. 
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

 

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.


 

bingoschool.ru

ОГЭ- 2018. Обществознание. Кодификатор тем |

 

Источник: сайт ФИПИ,  21.08.2018

 

Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные

отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

 

Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

 

 

 

Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность

ресурсов

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и

специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и

фермерское хозяйство

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

 

Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4. Социальные ценности и нормы

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и

алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость

здорового образа жизни

4.6 Социальный конфликт и пути его решения

4.7 Межнациональные отношения

 

 

Сфера политики и социального управления

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества

5.2 Понятие и признаки государства

5.3 Разделение властей

5.4 Формы государства

5.5 Политический режим. Демократия

5.6 Местное самоуправление

5.7 Участие граждан в политической жизни

5.8 Выборы, референдум

5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной

жизни

5.10 Гражданское общество и правовое государство

 

 

Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды

юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека

и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса

несовершеннолетних

 

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и

гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права

потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и

детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство

несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и

наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

ЕГЭ 2018 обществознание демоверсия от ФИПИ

Категория: Обществознание
Опубликовано: 03 Сентябрь 2017

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию). 

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. 

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 Тип заданий
Часть 1 20 35 54,7 С кратким ответом
Часть 2 9 29 45,3 С развернутым ответом
Итого 29* 64 100  

*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *