Эссе по обществознанию тема общество – —

Человек и общество. Эссе по обществознанию ЕГЭ

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)

 

Выбранное мною высказывание связано с проблемой формирования человеческой личности, ролью и значением природных и биологических качеств, а также воздействием общества на личность. Значимость проблемы связана с тем, что для человека всегда было важно понять, что задаётся в нём природой, а что даётся как результат воздействия общества.

Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века, утверждал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». С его точки зрения, изначально человек – такое же творение природы, как и любое из животных, и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится «полноценным» человеком. Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я не могу не согласиться с мнением автора, так как тоже считаю, что именно в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые и отличают его от животных, становится личностью в полном смысле этого слова. Именно общество «развивает и образует» человека.

Для теоретического обоснования точки зрения рассмотрим понимание человека в общественных науках. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая (природная), социальная и психологическая составляющие. Но в данном контексте нас будут интересовать биологические и социальные части человеческой сущности. Соответственно этому в общественных науках введено несколько терминов для определения общественной сущности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом (единичным или типичным представителем вида Homo Sapiens). Так как человек является частью природы, её творением, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим её представителям.

Рассмотрим процесс, в ходе которого человек становится личностью – так называемую социализацию. В процессе социализации человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, говоря словами В. Г. Белинского, «развивается и образуется». Но рассмотрим подробнее понятие социализации. Сам по себе этот процесс и есть процесс становления личности: человек из индивида, биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества, освоения различных социальных ролей. Иными словами, социализация – это вхождение человека в мир социальных связей и взаимодействий.

Социализацию мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социализация происходит на самых ранних этапах жизни человека, в раннем детстве. Агентами первичной социализации могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т. д.) В ходе первичной социализации человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социализацию, когда идёт в школу. То есть, по мнению учёных-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т. д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».

В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд конкретных, фактических примеров. Приведём пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух титанов русской поэзии: А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А. С. Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М. Ю. Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли. Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишённый влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нём биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии социальной составляющей его сущности не могло быть и речи. Примечательно, что это не только литературный, выдуманный писателем пример. История знает немало примеров людей, воспитанных животными. Лишённые влияния общества, они были абсолютно не социализированы. Не пройдя процесс социализации, они оказывались лишены даже базовых социальных навыков, не обладали элементарными знаниями и опытом.

Не стоит забывать, что процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности. Так, американская статистика показывает, что у детей, в раннем детстве столкнувшихся с насилием со стороны матери или отца, шанс впоследствии оказаться в тюрьме в 8 раз больше, чем у детей из благополучных семей. То есть общество может и негативно сказываться на социализации личности.

Помимо фактических примеров, можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс, как приём пищи, люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.

Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

< Предыдущая   Следующая >

myessay.ru

Сочинение на тему «Общество»

Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.

Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе. И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.

Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа


всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь. Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального. Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.

Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди. Тем не менее, в среде взрослых — это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.

Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.

schoolessay.ru

Готовые эссе по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сдать-егэ.рф.

В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии, политике и экономике. 

Тема эссе: «Природа никогда не становилась»:

Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте здесь

Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»

Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.

Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан,  конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов’, идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.

В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.

Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.

Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.

В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.

Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».

ТЕМЫ:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.

«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.

«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ =>>

©  Тимур Золкин 2014

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Готовые эссе С9/36 по обществознанию. Политика.

Примеры готовых эссе по политической сфере жизни общества — такова тема моей сегодняшней статьи, друзья мои, и с Вами — Некрасов Иван. Политика — это одна из сложнейших тем курса, которую абитуриенты, как и правоведение, называют «боль». И сегодня Вы прочитаете примеры готовых эссе по политике на максимальный балл и надеюсь сравните их со своими работами, найдя для себя какие-нибудь новые фишки и приемы. Ну что, поехали ! 🙂

 

 

Ну на этом все! Подписывайтесь на обновления блога и нажмите на кнопочки социальных сетей, чтобы первыми узнать о новых постах! Следующей темой, будет все-таки экономика ) Ну что…до встречи в следующих постах!

© Иван Некрасов 2015

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Готовое эссе по обществознанию на тему общества и его взаимосвязанности

Уважаемые пользователи!

Команда http://xrumersale.site/ — BotmasterLabs рада представить http://xevil.net/ — бесплатную версию легендарной программы XEvil (входит в состав комплекса «XRumer»).
Программа способна распознавать подавляющее большинство существующих в мире капч, включая самые сложные —
Google ReCaptcha v.2,3, Яндекс-капча, Steam, Хотмейл (Bing), Captcha.Com, Solve Media, VKontakte, Facebook, и свыше 8400 других.

XEvil с начала 2017-го года является неоспоримым лидером на рынке софта автоматической обработки капчи,
и теперь в этом абсолютно бесплатно может убедиться каждый

http://xrumersale.site/img/recaptchav2.gif

http://pokemon-battle.do.am/news/turnir_v_p_o/2010-12-04-86 — Как взломать капчу BitCoin

Коротко о программе:

1. Лучший искусственный интеллект: программе «XEvil» известно свыше 8400 различных
видов капчи, в том числе такие популярнейшие, как Google-капча (ReCaptcha-2, ReCaptcha-3) — кроме ДЕМО версии!,
Yandex-Captcha, SolveMedia, VKontakte-капча, Captcha.Com, Фэйсбук-капча, Ucoz-капча, DLE-капча и многие другие.

2. Высокая скорость и точность распознавания: при скорости 1/100 сек на капчу (для XEvil Demo — 1 сек),
XEvil способен распознавать и обходить с высокой точностью любые капчи, независимо от их сложности,
искажённости, шумов, шрифта, расцветки.

3. Дружественный интерфейс — разберётся даже школьник: всего 3 основные кнопки управления
позволят подключить программу для распознавания капчи для широкого спектра программ,
как СЕО и СММ, так и программ аналитики, сбора информации, авторегистраторов аккаунтов,
криптовалютных бирж, кражи Биткоин и др.

4. Простота в настройке под собственные нужды: логика программы заскриптована простым
языком Lua, через который специалист сможет настроить программу под свои специфические задачи.

Больше информации — ищите в https://www.youtube.com/watch?v=EmZvOb4o3Ho — YouTube

Доступна абсолютно БЕСПЛАТНАЯ демо-версия XEvil!

Официальный сайт XEvil:
http://xevil.net/
Сайт BotmasterLabs:
http://xrumersale.site/

____
См. также:
http://voron.guru/viewtopic.php?f=59&t=673672 — Google ReCaptcha побеждена, или
http://touhou.ucoz.ru/news/my_perekhali/2011-10-20-17 — Возможности искусственного интеллекта выходят на новый уровень: XEvil взламывает любую капчу

resh-ege.ru

Темы эссе по разделу человек и общество

1. В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).
2. «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс).
3. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете).
4. «Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей» (Ф. Бэкон).
5. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин).

6. «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).
7. «Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев).
8. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).9. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов).
10.«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев).
11. «Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов).
12. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман).
13. «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте).
14. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
15. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Д. Томсон).
16. «Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем)
17. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус).
18. «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли).
19.«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).
20. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин).
21. «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).
22. «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг).
23. «Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).

orepetitor.ru

эссе обществознание

В данном посте — скорее, как не нужно писать, с учетом практики и усложнившихся требований к мини-сочинению на ЕГЭ 2018.

Итак, напомним, что форма задания все же, несколько изменилась, по сравнению с ЕГЭ 2016-2017, поэтому, требуется и нам при подготовке к написанию сочинения на максимальный балл 6/6, сделать тоже самое.

Проверяя работы наших подписчиков, которые они присылают в топик группы по эссе ЕГЭ , пришел к выводу, что не все еще в курсе тех достаточно жестких требований, которые предъявляет ФИПИ в демоверсии к мини-сочинению на ЕГЭ.

Подробнее в рубрике нашего сайта ПИШЕМ ЭССЕ http://egewin.ru/esse и о требованиях здесь на сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html

Как не нужно писать эссе на ЕГЭ 2018?

Пример 1. Слишком банально, скажем, бездумно. На ЕГЭ 2017 за это можно было попытаться что-нибудь получить, сейчас, точно нет.

«Свойства личности никак не сводятся к Её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенная, и единичное.» ( С.Л. Рубинштейн) 

Особенности могут быть незаурядные, красивые, но вряд ли за ними мы можем увидеть человека с его жизненным опытом, с его интересами, поступками .
Теоретическим обоснованием проблемы следующих понятия: личность, индивид, индивидуальность, человек, талант. Человек – общественное существо, обладающее разумом и сознанием. Общее – человек, особенное- индивидуальность, единичное- личность. 

Аргументировать данную теорию можно следующими примерами. Я гуляла в лесу, собирала грибы, и случайно познакомилось с одним стариком, который сказал мне, что здесь нельзя собирать грибы, так как на данной территории есть радиация. Мы познакомились с ним поближе, и я узнала ,что он оказался профессором МГУ. То есть, простой человек со стороны, оказался профессором математических наук. Также, например, есть такой эстрадный певец – Николай Басков. Кажется, что он в принципе ничем не отличается от остальных представителей русской поп-культуры. Но на самом деле этот человек имеет свой собственный фонд по сбору денег для больных детей . Этот факт, к сожалению, знает совсем не каждый, но, тем не менее, он имеет место быть.
Я пришла к выводу, что Рубинштейн прав. Общие, особенные и единичные в личности нельзя увидеть по индивидуальным особенностям.

Комментарий:

… это не сочинение формата ЕГЭ, конечно. Смысл высказывания вы не раскрываете, пишете о некой проблеме и не указываете ее, обозначаете понятия и не раскрываете их. Примеры бытового характера. На ЕГЭ, особенно с учётом ужесточенных требований демоверсии ЕГЭ 2018, это 

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Пример 2. Попытка соблюсти требования есть, а вот понимания темы нет.

«Общество — это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека) 

В данном высказывании известный римский философ Сенека затрагивает проблему определения общества как системы. По мнению автора, общество людей не может существовать без взаимоподдержки его элементов, которые составляют единую систему. 

С мнением автора трудно не согласиться. 
В подтверждение мнения философа обратимся к фактам из курса обществознания. Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. Общество является динамичной системой — комплексом взаимодействующих элементов. Системность общества подтверждается тем, что каждый человек в нем имеет определённую социальную роль и обязан её выполнять. Условиями жизни общества является выполнение людьми социальных ролей и их взаимодействие с окружающими. Таким образом, Сенека точно выражает суть общества как системы. 

Также аргументом может послужить пример из истории предков современного человека. Возникновением общества учёные считают тот период, когда первые люди начали распределять обязанности между собой. Создавалась система взаимосвязей, и люди начали зависеть от поступков друг друга, поскольку каждый выполнял какую-либо социальную роль. 
Ещё одним доказательством являются события в Испании, о которых мы узнаем из новостных материалов. Из ним мы видим, что структуры Испании и Каталонии не могут вступить во взаимодействие по обоюдному согласию. В силу этих обстоятельств некогда единое общество оказалось расколотым и связи между Испанией и Каталонией ослабли. Эта ситуация подтверждает позицию Сенеки. 
Таким образом, общество является сложной системой, в которой каждый элемент жизненно необходим.

Комментарий:

… выставил бы за ваше сочинение 
Если мы говорим о системности общества, то где же понятия сферы, институты общества, общественные отношения… А ведь это и есть основные элементы социума как системы.
Да и нет, конечно, проблемы определения общества как системы… это данность — общество это сложная система.
Проблема это нечто спорное…
Согласно требованиям демоверсии этого года, рекомендуем писать не проблема, а идея.

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Подробнее об этом на нашем сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html
Далее. Вы опускаетесь на уровень людей (статусы, роли), приводите некий абстрактный пример из первобытности (такие с этого года не считаются, в них нет никакой конкретики).
А потом перепрыгиваете на взаимодействие политических структур. А там и не корректно и абстрактно. Мысль нужно вести логично, одно вытекает из другого. Подобные «скачкИ» для эксперта, к сожалению, сразу говорят, что темой не владеете, пишете о том, чего не понимаете.
Проблема на самом деле не в отсутствие взаимодействия там, а в его чрезмерности с позиции каталонцев. Самый развитый экономически регион страны устал быть донором для остальных. Плюс, конечно, давние сепаратистские и националистические традиции дают о себе знать.
Таким образом, тему высказывания с точки зрения научного обществознания вы не раскрыли, сочинение следует признать крайне слабым. Рекомендуем проработать эту тему «Общество как система».

Пример 3. Однобокая трактовка основной идеи сочинения. Отсутствие базы аргументации.

«Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть». (Н.А. Бердяев)

В данном высказывании автор затрагивает проблему ценности человека. Я полностью согласна с мнением автора. Эта проблема была особо актуальна в 1920-1945 гг. по всей Европе, кроме Швейцарии, Ватикана и Швеции, когда сильно росла популярность такого явления, как фашизм. 

Фашизм — политическая идеология, основополагающей концепцией которой является представление о превосходстве одной нации над другой. Первоначально фашизмом назывался режим фашистской диктатуры в Италии. Потом это стало общим понятием. Фашизм возникает тогда, когда государство ставит нацию выше отдельной личности, о чем и сказано в высказывании. Личность-это социальное свойство индивида,совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде ,познании и общении.. Поэтому достоинство и ценность человека, согласно этой идеологии, определяется прежде всего национальностью. В связи с этим фашизм относят к коллективистской идеологии, в отличие от либерализма, которая является индивидуалистической идеологией, так как в либерализма внимание акцентируется на отдельной личность (право одного важнее прав большинства). Согласно идеалу фашизма, должна наступить эра полного господства совершенного народа, когда все остальные народы истреблены или локализованы на отдельных территориях. Этот идеал ведет к массовому уничтожению на националистической почве — националистическим войнам»

Первым примером можно привести русскую революцию 1917 г. В этот момент личность и ее права наиболее уязвимы для государства . 
Вторым примером можно привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении государство и нация ставится выше человека. Здесь показана ужасающая картина гибели сотни тысяч людей ,которые воевали и умирали за свою страну . 
В заключение хочется сказать, что нельзя ставить ценность государства и нации выше, чем ценность человека ,иначе это приведёт к ужасным последствиям — войне .

Комментарий:

… поставил бы 
При том, что смысл высказывания напрямую вы нигде не раскрыли, и дотошный эксперт-буквоед обязательно бы при проверке на ЕГЭ к этому придрался. Тем более, что высказывание вы трактуете крайне однобоко, там, понятно, разных аспектов, кроме фашизма, масса.
С учётом этого, за теорию 1, а не 2, а факты по К4, к сожалению, в таком виде не оцениваются.

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

К чему шарахаться в сторону и приводить примеры, не связанные с фашизмом, если вы уже про него написали 2/3 сочинения? Согласитесь, не логично.
И, да, естественно, это не примеры в целом. Революция — не пример, нужно конкретное, причём в этом году, достаточно понятное и подробное описание событий, которыми вы иллюстрируете ваши идеи.
Тоже самое с «Войной и миром»… и опять, вдумчивый эксперт спрашивает себя, а не бред ли это? Фашизм и война 1812 как связаны между собой? Ну и наличие каши в голове, плюс не раскрытый явно К1 приводит к общему  а там на апелляции доказывайте, что вы имели ввиду 🙄
Не обижайтесь, просто показал вам ход мысли при проверке.

 

egewin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *