Как будет проходить устный экзамен по русскому языку
В 2019 году устный экзамен по русскому языку станет обязательным для учеников 9-х классов. Об этом заявил 17 октября глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на всероссийской встрече с родителями, сообщает ТАСС. В 2018 году в российских школах проведут пробный экзамен. Прохождение устного экзамена (собеседования) станет допуском девятиклассников к ГИА.
Что представляет собой экзамен?
Устный экзамен по русскому языку, как сообщает сайт Рособрнадзора, будет проверять уровень владения языком по нескольким критериям — произношение, правильная постановка ударения и навыки спонтанной речи.
Ученикам предложат следующие задания:
— чтение текста вслух;
— пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
— монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
— диалог с экзаменатором-собеседником.
Какие тексты будут предлагать на экзамене?
Все тексты для чтения и последующего пересказа будут посвящены выдающимся людям России: например, первым космонавтам и хирургам, а также знаменитым современникам.
Сколько времени дается на подготовку ответа?
На подготовку ученику дадут не более 15 минут. Во время ответа будет вестись аудиозапись.
Как будут оценивать экзамен?
Оцениваться устный экзамен по русскому языку будет по системе «зачет»/»незачет».
Яна Сушинова, «Аргументы и факты»
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
Устный экзамен по русскому для 9 классов
Устный экзамен по русскому для 9 классов
Официальное название
Когда станет обязательным?
Зачем его внедряют?
Что проверяет экзамен?
На что влияет?
Как будет проходить?
Что по баллам
Где посмотреть образец
Интересный факт
Официальное название
Устный экзамен будет иметь официальное название — Итоговое собеседование 9 классов по русскому языку.
Когда
Обязательным устное собеседование станет с 2019 года для выпускников 9-х классов и будет являться допуском к экзамену.
До 2019 года будет проходить апробация. В этот период школьники смогут сдать устный экзамен по желанию, при этом результаты собеседования не повлияют на допуск к государственной итоговой аттестации.
Зачем внедряют
Новшество родилось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Экзамен должен поспособствовать развитию устной речи школьника.
Кроме того, что такой навык необходим для процесса обучения: дети должны уметь на уроках объяснять решение задач, пересказывать прочитанное, грамотно оформлять высказывания, обсуждать различные вопросы и формулировать собственную точку зрения, — хорошая устная речь позволит решать личные и профессиональные проблемы.
Ведь способность свободно общаться с разными людьми — это качество, необходимое любому современному человеку. Особенно в век информации, развития контента и популяризации успешной жизни.
Цитаты, мнения
«Мы понимаем, что такой устный экзамен — устное собеседование — нужно вводить, потому что это позволяет развивать устную речь, русский язык, литературу. Поэтому, скорее всего, такой допуск как штатный режим будет введен с 2019 года«, — отметил глава Рособрнадзора Кравцов.
В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.
Введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. (Мнение учителя, mel.fm)
К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы. (Мнение учителя, mel.fm)
Что проверяет
Экзамен направлен на проверку навыков спонтанной речи.
Во время собеседования комиссия оценит коммуникативные навыки девятиклассников, выявит их способность к ведению диалога на заданную тему, умение осуществлять монологические высказывания, пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника.
Основной акцент сделан на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделят не более минуты.
На что влияет
Успешное прохождение итогового собеседования обеспечит девятикласснику допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Как будет проходить
Выпускники девятых классов будут проходить собеседование в своих школах.
Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».
Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.
Модель устного экзамена (итогового собеседования) по русскому языку — 9 класс включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребёнку.
Что по баллам
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 14.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В общей сложности школьникам предстоит столкнуться с четырьмя видами заданий, в числе которых:
Дополнительные 2 балла можно будет заработать, соблюдая литературные языковые нормы при выполнении заданий номер 1 и 2. Отдельной оценки заслуживает речевое оформление ответов девятиклассника при ведении диалога и монолога – оно оценивается в 3 балла. Эти баллы являются особенно важными, ведь они составляют 36% от всех экзаменационных «очков».
Где посмотреть образец
Чтобы посмотреть и сохранить демо-версию, нажмите сюда: Демо-версия.
Тренировочные варианты тут: Тренировочные варианты.
Интересный факт
Разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике.
Смотрите также:
repetitor-nk.ru
Зачем нужен устный экзамен по русскому в 9 классе и какая от него польза. Объясняют учителя
С 2019 года у девятиклассников появится ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по русскому языку, им придётся проходить устное собеседование. Татьяна Волошко узнала у учителей, что это за собеседование, зачем оно нужно и как к нему готовиться.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
За 15 минут (именно столько времени даётся каждому) девятиклассники должны будут прочитать текст, пересказать его, порассуждать на тему текста и ответить на вопросы экзаменатора. На подготовку дадут примерно одну минуту, а оценят в форме зачёт/незачёт.
По задумкам разработчиков, собеседование поможет оценить умение школьников вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему. Учителя-словесники рассказали, как они относятся к новому экзамену.
«Устное собеседование — это формальная ретушь»
Александр Закуренко,
руководитель кафедры историко-филологического профиля, школа № 2086
Система ЕГЭ по-прежнему порочна, потому что не очень понятно, что она проверяет. Письменная часть (знание орфографии, пунктуации и так далее) даёт какую-то базу: знает человек правило — значит хоть что-то понимает в языке. А всё, что касалось вербальной части (раньше это называлось риторикой), выпадало. И это действительно серьёзная проблема. Школьники плохо говорят, не умеют аргументировать и доказывать свои мысли. Как это можно исправить?
Есть вариант включить вербальную часть в саму гуманитарную предметность — но это сложный путь. А есть более простой путь, которым обычно идёт Министерство образования: ввести ещё один экзамен, на который будут натаскивать. Мне кажется, сейчас выбран именно такой простой путь для решения проблемы «неумения говорить».
А ещё всегда говорили, что ЕГЭ обезличивает. В устной части появляется человек, которого можно услышать, и его индивидуальная оценка. Правда, пока не знаю, как всё это будет технически выглядеть, демонстрационных вариантов я не видел.
Настроение учителей по этому поводу однозначно отрицательное. Потому что дополнительный экзамен — это дополнительная нагрузка, часто бессмысленная. Учителей будут собирать и отправлять на сдачу. Сейчас всё проверяется на учителях. Потом будут собираться экспертные группы и много чего ещё.
Но решит ли это собеседование проблему?
Конечно, не решит. Точно так же, как ЕГЭ не решает проблемы понимания литературы, а выпускное сочинение — умения писать тексты. Этому нужно учить долго, постоянно, внутри предметов. Но тогда пришлось бы говорить о содержании образования. А так проще — формальная ретушь и «всё лучше и лучше в наших школах».
«Подготовка к экзамену не должна превращаться в зазубривание текстов»
Юлия Игумнова,
учитель русского языка и литературы, школа № 192
Введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. Думаю, что это такая попытка создать критерии для оценивания метапредметных результатов освоения программы. А их всё-таки трудно оценить с помощью количественных показателей — попробуйте измерить способность школьника к рефлексии!
Разработчики хотят проверить, развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей» (да, это цитата из ФГОС). Задача сложная? Безусловно. Поэтому преподавательское сообщество должно активно обсуждать конкретные критерии оценивания ответов учеников.
Кроме того, новые формы контроля всегда ведут к изменениям в работе учителя. Как подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать или пересмотреть программу с 5 класса? Мне бы не хотелось, чтобы устная часть превращалась в зазубривание текстов (как в английском языке topics). А умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И думаю, если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене.
«Больше всего вопросов к критериям оценки»
Анна Банник,
учитель русского языка школы № 1553 имени В. И. Вернадского
К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы.
Действительно, устный экзамен мог бы быть полезен. Особенно в регионах, где русский далеко не всегда первый и родной язык. Правда, по словам главы Российской академии образования Людмилы Вербицкой, на экзамене будут проверять, насколько ребёнок умеет грамотно говорить на русском. Увы, но эта формулировка слишком расплывчата, притом что она стала ответом на вопрос об оценке стилистики высказывания и возможности проявить индивидуальность в ответе.
А среди тем предложили такие: «Расскажите о своей семье» или «Какую книгу вы сейчас читаете?». Мне кажется, что ответы на эти вопросы не могут определить качество устной речи. Но больше всего вопросов к критериям оценки. Они и в письменной части спорные, но тут без субъективности обойтись будет сложно. Хотя именно максимальная беспристрастность и стандартизированность считаются основными преимуществами.
«Минус этого экзамена в технической части»
Кристина Калинина,
учитель русского языка и литературы, гимназия № 1306
У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями.
Но если рассматривать устное собеседование как часть выпускного экзамена в 9 классе, минусы тоже есть — в основном технические. Записывать устный ответ студента на компьютер через аудиогарнитуру с микрофоном (как на устной части экзамена по иностранным языкам) очень долго и трудоёмко.
mel.fm
Говорить по-русски. Девятиклассники получат устную часть на экзамене | Образование | Общество
Бывший госсекретарь США Джон Керри посоветовал студентам Гарварда учить русский язык, чтобы реально влиять на правительство.
«Слово правит миром, грамотное ведение информационной политики может сделать жизнь граждан счастливой, создать должное настроение в обществе», — считает
Болтать — не выступать
Юлия Борта, АиФ.ru: Владимир Иванович, неужели вы про то, что «пусть бедные и бесправные, зато счастливые»?
Владимир Аннушкин: Речь не о том. С помощью верной информационной политики можно создать мировоззренческое единство общества, когда мы понимаем, что у нас есть единые ценности, по которым мы живём. «Бессмертный полк» — безусловная ценность, любовь к родине, стремление к знанию — тоже. Об этих ценностях надо уметь говорить и писать. Мы все стали отчаянными зрителями и слушателями — всевозможных ток-шоу, видеоблогов и т.д. Письменный текст даёт возможность над ним поразмышлять, тогда только создаётся уверенность в какой-то мысли, идейной позиции, которую защищаешь.
— Взрослые сетуют: дети плохо умеют говорить.
— А откуда они могли научиться, если много лет сдавали ЕГЭ по русскому языку и литературе в виде письменных тестов? И только с прошлого года тестовую часть из заданий полностью исключили. Теперь снова учатся писать сочинения. Однако детей надо обучать и монологической речи. Впрочем, и многие взрослые не могут похвастаться умением грамотно высказать свою точку зрения. Болтать в диалоге может каждый. А ты произнеси 3-минутную яркую речь на собрании или даже во время застолья. Заметил, что в День знаний, 1 сентября, не каждый директор школы или учитель может произнести похвальную речь о знании. Значит, современный педагог не выучен классической модели построения ораторской речи. Правда, школьникам искусство устной речи в ближайшее время всё-таки придётся освоить. В следующем году выпускникам 9 классов школ придётся сдавать государственный экзамен по русскому языку (ОГЭ) не только письменно, но и устно.
Что русским неудобно?
— И как это будет выглядеть?
— У нас есть вполне конкретные предложения на основе нашего опыта организации ораторских конкурсов на международных олимпиадах по русскому языку. Суть в том, что нужно произнести 3-минутный монолог на знакомую тему. Например: «Нужна ли книга современному человеку?», «Зачем нам социальные сети?», «Почему знание — сила?» и т.д. На подготовку даётся минута. Вообще же, главные требования к хорошему оратору — желание общего блага и стремление быть уместными при силе мысли и силе чувств, как писал учитель словесности А. С. Пушкина Н. Ф. Кошанский. Этому можно научиться.
— Так зачем тогда постоянно меняют правила речи?
— Не получится у нас навсегда закрепить единственно правильный вариант ударения, как например в слове «творог». Многие всё равно будут говорить так, как им удобно. Мы пользуемся в языке и категорией правильности, и категорией удобства. Вот неудобно русскому человеку говорить «маркетинг» с ударением на «а». Наверное, правильнее было бы говорить и Шекспир с ударением на «е», как в английском варианте. Но невозможно перенести в русский язык законы иностранных языков. Так же, как и иностранцы не могут потребовать от нас, чтобы мы в слове Таллин писали два «н».
Смотрите также:
www.aif.ru
Устный экзамен по русскому языку
В этом учебном году девятиклассников ждет новый устный экзамен по русскому языку – собеседование, которое выполняет функцию допуска к Основному государственному экзамену. Напомним, что без успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам аттестаты не выдаются. Таким образом, введение дополнительного устного экзамена стало самым важным изменением в системе итоговой аттестации школьников в 2019 году.
Как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, новый устный экзамен необходимо было ввести с целью повышения качества школьного образования. Устное собеседование позволит проверить, каков уровень знаний учащихся, каковы результаты обучения девятиклассников.
Собеседование по русскому для девятых классов является аналогом итогового сочинения для одиннадцатиклассников. Впервые устные экзамены были внедрены в 2015 году для итоговой аттестации по иностранным языкам, причем, и в девятых, и в одиннадцатых классах. А с 2016 года эксперты из Минобрнауки начали работу над формированием модели устного экзамена по важнейшей научной дисциплине – русскому языку.
Кравцов подчеркнул, что родителям школьников не стоит беспокоиться о том, что дети будут страдать от непомерных нагрузок. Успешное прохождение устного собеседования не потребует дополнительной подготовки, ведь девятиклассники все равно готовятся к ОГЭ по русскому языку.
Критерии, которые учитываются при выставлении баллов за устный экзамен:
- грамотная устная речь;
- умение осмысленно читать текст;
- умение пересказывать прочитанный текст.
Для выпускника девятого класса все это не должно представлять сложности. Пройдя собеседование, ученики получают или «зачет», или «незачет», как и одиннадцатиклассники за итоговое сочинение.
Новый формат устной аттестации тестировался во всех регионах России, причем, с особым вниманием принимали собеседование у школьников в национальных республиках и территориальных образованиях. И как свидетельствуют результаты испытания, подавляющее большинство девятиклассников успешно справились с новым экзаменом.
В 2019 году собеседование по русскому можно будет сдавать: 13 февраля, 13 марта, а также 6 мая.
Те учащиеся, которым не удастся сразу успешно пройти собеседование, имеют право совершить еще три попытки пересдать устный экзамен.
Для всех, у кого есть вопросы и сомнения относительно предстоящих в 2019 году экзаменов, Рособрнадзор организует Всероссийскую встречу руководителя ведомства с родителями школьников, которая состоится 14 сентября.
На официальном сайте пресс-центра «Россия Сегодня» будет проведена онлайн-трансляция мероприятия, а позднее на канале Youtube Рособрнадзора будет размещена видеозапись встречи. Вопросы уже сейчас можно присылать по адресу: [email protected].
Likes(0)Dislikes(0)
prouchebu.com
Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год — Новости
Кама СутраСостояние душиДоброго времени суток, девочки!
Хочу поделиться своим радостным состоянием души и новогодним настроением. Чувствую себя такой счастливой, что об этом хочется кричать на весь мир.
А что собственно случилось?
В окружающей меня действительности — ничего. Но многое изменилось в моей оценке действительности и я поняла как решать или какую позицию занимать в отношении сложностей имеющих место быть в моей жизни.
В последнии годы на меня навалилось много забот и проблем, я выкладывалась на пределе своих возможностей. Ресурса или способа изменить ситуацию я найти не могла, а это обрекало на безрадостную жизнь на долгие годы, без надежды. От забот и тягот я чувствовала себя подавленной, ушла радость жизни.
Я много работала над решением задач своей жизни и внутренне (по принятию ситуации) и просто делала рутинную работу, экспериментировала, искала способы упростить и усовершенствовать.
Но в целом ситуация оставалась такой же — меня поглатил рутинный труд, мои потребности не удовлетвопяются и в перспективе ситуация будет усугубляться (объем задач передо мной значительно возрастет, а рассчитывать я могу только на себя).
Вроде бы поделиться хотела радостью, а цмакую проблемы. Но я за это время слилась, сжилась со своими проблемами, что они стали словно часть меня уж часть моей реальности это точно.
Но даже самый трудный путь начинается с первого шага. В моем случае путь — это наладить свою жизнь до приемлемого для меня уровня и похоже первый шаг был ну очень затяжным.
Сегодня я обрела понимание как достичь желаемого — успевать делать все что считаю критичным для себя с приемлемыми энерготратами так, что даже будут оставаться время и силы на себя.
Понимание складывалось как пазл в течении последних дней, а возможно месяцев.
А сегодня я испытала радость жизни, которую не испытывала давно, но часто испытывала ранее до начала теперешнего периода.
Радость жизни от простых обыденных вещей: утро, движение, общение с окружающими, снег…сегодня это была сцена в детском саду — моя дочь и другие ребята радовались встрече друг с другом и начинали игру.
Наверное этой упоительной радостью жизни я заразилась от ребятишек. Дети научили меня радоваться жизни вновь.
Однако если бы проблемы моей жизни продолжали надо мной давлеть и у меня не было бы хотябы теоретического их решения, то я радоваться жизни не смогла бы.
А теперь перечень задач и проблем:
1. Самая важная для меня задача и смысл жизни это моя дочь. Кроме меня, нормально, о ней позаботиться не кому. Хочется дать ей по максимуму.
Семья полная, но муж не особенно интересуется ребенком и вообще у мужа депрессивное состояние — видит чаще плохое, уходит от жизни в игры и зависимости.
2. Опоры, ресурса в муже не нахожу. Хотя очень хочется чувствовать себя нужной, любимой, поддержку, понимание.
Да даже просто чтобы близкий человек разделил со мной ответственность, принял участие, помог. Он это вполне мог бы сделать и я бы почувствовала его любовь и заботу о себе и дочери и сама бы наполнилась любовью к нему. И это могло бы стать ресурсом и развитием наших отношений.
Но муж обстрагировался от меня и дочери, хотя сам внимания жаждет от меня. Я стараюсь ему давать внимание через силу, из пустого источника. Проявляю заботу о муже по интуитивному минимуму, из-за страха, что если не проявлять то тогда отношения вообще под откос пойдут.
Может мы и не разойдемся, но морально вместе быть сложнее станет.
Ситуация складывается так что без мужа, вдвоем с дочерью, это будет погружение в нищету. Чего мне не хочется ни для себя ни тем более для дочери.
3.Отношения с мамой. Глупая, эгоистичная женщина. В детстве я была предоставлена сама себе, мама лишь решала свои проблемы за мой счёт, она и сейчас рассматривает меня как источник материальной выгоды или что я могу для нее сделать или как от меня можно энергией подпитаться. Она вообще своих близких с этой точки зрения рассматривает.
Понимание жизни она мне тоже не дала. Хаос в ее голове она транслировала мне как правду жизни. И мне потребовалось много сил, времени и много шишек набить чтобы понять жизнь и прийти к положительному результату. Поэтому и ребенка я родила поздно, а в полной семье потому что мне ещё повезло.
Теперь я конечно взрослая, самодостаточная и могу устанавливать границы с мамой по своему усмотрению, но отношения с матерью будут для меня всегда болезненной темой. Потому что я из себя это не вычеркну. Тут никакого средства быть не может, просто нужно учиться жить с этой болью.
4. Наша семья (я, муж, дочь) живём в квартире родителей мужа. Они престарелые и нуждаются в помощи.
Изначально я согласилась на переезд к родителям из-за мужа, чтобы ему было проще помогать родителям и материально это выгоднее для нашей семьи и другие варианты муж рассматривать не хотел. А я в декрете и ребенок маленький, особенно не посопротивляешься. Да и мое согласие это как поддержка и доверие мужу, тогда я верила в наши отношения, что мы семья и поддерживаем друг друга.
Свекровь тяжёлый человек, но в последнее время ее подводит здоровье и она сдает позиции.
Свекр прикован к кровати, свекровь за ним ухаживает, но в последнее время еле ходит — ноги отказывают. Все это вгоняет в уныние.
Но здесь как с матерью — нужно научиться с этим жить.
Вот я задаюсь часто вопросом — зачем мне такое испытание свыше, чтобы я ещё черствее стала?
Для себя уже решила, что пойду именно таким путем. Мужа буду поддерживать и то только морально.
5. Ведение домашнего хозяйства: готовка, уборка, частично закупка продуктов, полный уход за ребенком на мне.
Сейчас дочь в сад ходит, но скоро ведь выход на работу, а я не уверена что удастся что-то на мужа переложить, даже отвести-забрать ребенка из сада.
Но о чудо!, мне удалось понять как я это все буду сочетать без ущерба качества и так, что даже на себя время останется.
Мне хочется чтобы моя семья питалась полноценно, вкусно и готовить я люблю и особенно важно, чтобы ребенок полноценно питался. Но перспектива беспросветного делания домашних дел в сочетании с одновременным слежением за ребенком меня угнетала и я все время этот процесс пыталась упростить без потери качества.
Освоила мультиварку, нашла ресурс в интернете, на котором учат как за один день наготовить на неделю-две еды для всей семьи, потом замораживаем и по мере необходимости едим свежее и множество нормальных рецептов там и много идей полезных, частично до каких-то моментов я и сама дошла но и от туда добрать приемов планирую.
Эти идеи спасение из домашнего рабства для меня. <вырезано моедратором>
Появилась уверенность, что смогу таки что хочу по дому делать всрок, в приемлемом для меня качестве и не быть загнонной лошадью при этом, а может даже и получать удовольствие от домашних дел.
Может кто-то подумает, что при проблемах в пунктах 2, 4 не до кулинарных изысков так сказать.
Но жить хочется не проблемами, а успехами, налаженной жизнью, положительными эмоциями от окружающих тебя людей. Даже если наладить жизнь очень сложно.
Для меня очень важно быть хорошей хозяйкой, может быть потому что мама была плохая хозяйка. А скорее всего потому что быть хорошей хозяйкой рационально — чистота (без фанатизма, только необходимое) и правильное питание это залог здоровья и это более приятно и рациональнее чем потом лечиться.
И это источник моей силы — когда у меня получается я счастлива, если не получается что-то я не могу смириться и ищу способы решения, т.е.меня это мотивирует.
6. Так и не удалось привести фигуру в порядок, избыточный вес в 20 кг.
Но я уже начала питаться правильнее, отказ от готовой(магазинной) еды, дробное питание, ввела физ.нагрузки — это само по себе благотворно сказывается на самочувствии.
Но вес стоит. Я уже решила сбавить обороты по данному вопросу, считаю важным для себя продолжать питаться дробно и выполнять упражнения, чтобы эти привычки плотно вошли в мою жизнь.
Вопрос похудения для меня сейчас оказался слишком сложным не подъёмным.
До беременности и замужества увлеклась голоданием и хотя я и склонная к полноте, но тогда начало казаться, что лишние килограммы мне не страшны.
В то время я жила совсем другой жизнью. К голоданию меня привела депрессия, а потом голодание привело к личностному росту и позитивным и кардинальным изменениям(изменения не сами произошли, я их сама спланировала и реализовала) в моей жизни.
А теперь вот скинуть лишние не могу.
Голодать не выходит, на это необходимо много времени и не контактировать с пищей.
Сложно похудеть потому, как я считаю:
— из-за возраста, после 40 метаболизм снижен.
— бессонница,
— привычка заедать негативные эмоции, как это широко практиковалось в родительской семье. Мама и папа у меня полные, сестра тоже склонная к полноте. Культуры питания не было, вот теперь и это как могу барахтаюсь, прививаю себе. Хорошо хоть в семье мужа культа еды нет, это действительно огромное послабление для меня.
— муж любитель магазинных вкусняшек(сосиски, колбасы, сало). Когда это постоянно перед глазами — устоять сложно.
Психологически я так устроена, что мне проще вообще не начинать есть, чем поесть в меру.
Но, что касается этой проблемы то я тоже почувствовала себя увереннее и думаю, что смогу привычку питься дробно и умеренно сделать своей натурой.
Именно такой щадящий и гуманный путь для себя выбираю, так как давить или напирать на себя и сил нет и так я эмоционально истощина, что мне хотябы самой по отношению к себе быть любящей и заботливой.
7. Бессонница, давно давлеющая надо мной проблема, сплю мало прерывисто, подолгу не могу уснуть.
Решила ее просто, пью на ночь валерьянку — стала заметно спокойнее.
Почему к такому простому и очевидному решению не пришла ранее? Это привычка наплевательского отношения к себе, привитая в родительской семье.
Деструктивный способ мышления, а за ним и поведения.
Но к счастью сейчас я смогла это понять, переосмыслить и изменить.
Во время сидения в декрете, много размышляла над своей жизнью, даже с психологом общалась. Читала и читаю <вырезано модератором> психологический сайт, там много чего можно и к себе применить.
Вот теперь вижу, что не зря, изменения и в психике есть. Некоторые деструктивные способы мышления, поведения изменила на конструктивные.
А это большая и очень полезная работа и для меня самой и для дочери. Это вдохновляет и радует.
Подводя итог скажу, что ситуации своей я не изменила, но я смогла придумать реальные способы комфортного пребывания в ней, что даёт мне опору и уверенность. И произошло это именно в канун Нового Года.
Ну теперь я это буду считать своей личной рождественской сказкой…
Р.S.писала это и периодами плакала, но это хорошо, потому что говорит о том, что я оживаю, появляются чувства эмоции желания …
Спасибо всем кто дочитал, мне необходимо было с вами поделиться, выговориться.
deti.mail.ru