Экзамен русский устный – Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2018

Как будет проходить устный экзамен по русскому языку

В 2019 году устный экзамен по русскому языку станет обязательным для учеников 9-х классов. Об этом заявил 17 октября глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на всероссийской встрече с родителями, сообщает ТАСС. В 2018 году в российских школах проведут пробный экзамен. Прохождение устного экзамена (собеседования) станет допуском девятиклассников к ГИА.

Что представляет собой экзамен?

Устный экзамен по русскому языку, как сообщает сайт Рособрнадзора, будет проверять уровень владения языком по нескольким критериям — произношение, правильная постановка ударения и навыки спонтанной речи.

Ученикам предложат следующие задания:

— чтение текста вслух;
— пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
— монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
— диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предлагать на экзамене?

Все тексты для чтения и последующего пересказа будут посвящены выдающимся людям России: например, первым космонавтам и хирургам, а также знаменитым современникам.

Сколько времени дается на подготовку ответа?

На подготовку ученику дадут не более 15 минут. Во время ответа будет вестись аудиозапись.

Как будут оценивать экзамен?

Оцениваться устный экзамен по русскому языку будет по системе «зачет»/»незачет».

Яна Сушинова, «Аргументы и факты»


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

big-rostov.ru

Устный экзамен по русскому для 9 классов

Устный экзамен по русскому для 9 классов


Официальное название
Когда станет обязательным?
Зачем его внедряют?
Что проверяет экзамен?
На что влияет?
Как будет проходить?
Что по баллам
Где посмотреть образец
Интересный факт

Официальное название
Устный экзамен будет иметь официальное название — Итоговое собеседование 9 классов по русскому языку.

Когда
Обязательным устное собеседование станет с 2019 года для выпускников 9-х классов и будет являться допуском к экзамену.
До 2019 года будет проходить апробация. В этот период школьники смогут сдать устный экзамен по желанию, при этом результаты собеседования не повлияют на допуск к государственной итоговой аттестации.

Зачем внедряют
Новшество родилось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Экзамен должен поспособствовать развитию устной речи школьника.

Кроме того, что такой навык необходим для процесса обучения: дети должны уметь на уроках объяснять решение задач, пересказывать прочитанное, грамотно оформлять высказывания, обсуждать различные вопросы и формулировать собственную точку зрения, — хорошая устная речь позволит решать личные и профессиональные проблемы.

Ведь способность свободно общаться с разными людьми — это качество, необходимое любому современному человеку. Особенно в век информации, развития контента и популяризации успешной жизни.

Цитаты, мнения

«Мы понимаем, что такой устный экзамен — устное собеседование — нужно вводить, потому что это позволяет развивать устную речь, русский язык, литературу. Поэтому, скорее всего, такой допуск как штатный режим будет введен с 2019 года«, — отметил глава Рособрнадзора Кравцов.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

Введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. (Мнение учителя, mel.fm)

К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы. (Мнение учителя, mel.fm)

Что проверяет
Экзамен направлен на проверку навыков спонтанной речи.

Во время собеседования комиссия оценит коммуникативные навыки девятиклассников, выявит их способность к ведению диалога на заданную тему, умение осуществлять монологические высказывания, пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника.

Основной акцент сделан на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделят не более минуты.

На что влияет
Успешное прохождение итогового собеседования обеспечит девятикласснику допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Как будет проходить
Выпускники девятых классов будут проходить собеседование в своих школах.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. Их них на подготовку участнику будет даваться около минуты. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

Модель устного экзамена (итогового собеседования) по русскому языку — 9 класс включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребёнку.

Что по баллам
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 14.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.

В общей сложности школьникам предстоит столкнуться с четырьмя видами заданий, в числе которых:

  • Выразительное чтение текста, написанного в научно-публицистическом стиле. Эта часть собеседования может принести ученику до 2 баллов (14% от всех баллов за КИМ).
  • Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями. Данная часть собеседования оценивается в 2 балла (14%).
  • Монолог на тему, которую ученик может выбрать из нескольких предлагаемых вариантов. Выбор может быть сделан в пользу одной их трех тем. Обычно к данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога. Задание также оценивается в 2 балла (еще 14%).
  • Диалог с членом экзаменационной комиссии. Данный вид задания может обеспечить ученику еще 3 балла (22%).
  • Дополнительные 2 балла можно будет заработать, соблюдая литературные языковые нормы при выполнении заданий номер 1 и 2. Отдельной оценки заслуживает речевое оформление ответов девятиклассника при ведении диалога и монолога – оно оценивается в 3 балла. Эти баллы являются особенно важными, ведь они составляют 36% от всех экзаменационных «очков».

    Где посмотреть образец
    Чтобы посмотреть и сохранить демо-версию, нажмите сюда: Демо-версия.
    Тренировочные варианты тут: Тренировочные варианты.

    Кроме того, с официальной с информацией об экзамене можно ознакомиться на сайте ФИПИ: итоговое собеседование по русскому языку.

    Интересный факт
    Разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике.

    Смотрите также:

    repetitor-nk.ru

    Зачем нужен устный экзамен по русскому в 9 классе и какая от него польза. Объясняют учителя

    С 2019 года у девятиклассников появится ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по русскому языку, им придётся проходить устное собеседование. Татьяна Волошко узнала у учителей, что это за собеседование, зачем оно нужно и как к нему готовиться.

    Специальная рассылка

    Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

    За 15 минут (именно столько времени даётся каждому) девятиклассники должны будут прочитать текст, пересказать его, порассуждать на тему текста и ответить на вопросы экзаменатора. На подготовку дадут примерно одну минуту, а оценят в форме зачёт/незачёт.

    По задумкам разработчиков, собеседование поможет оценить умение школьников вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему. Учителя-словесники рассказали, как они относятся к новому экзамену.

    «Устное собеседование — это формальная ретушь»

    Александр Закуренко,

    руководитель кафедры историко-филологического профиля, школа № 2086

    Система ЕГЭ по-прежнему порочна, потому что не очень понятно, что она проверяет. Письменная часть (знание орфографии, пунктуации и так далее) даёт какую-то базу: знает человек правило — значит хоть что-то понимает в языке. А всё, что касалось вербальной части (раньше это называлось риторикой), выпадало. И это действительно серьёзная проблема. Школьники плохо говорят, не умеют аргументировать и доказывать свои мысли. Как это можно исправить?

    Есть вариант включить вербальную часть в саму гуманитарную предметность — но это сложный путь. А есть более простой путь, которым обычно идёт Министерство образования: ввести ещё один экзамен, на который будут натаскивать. Мне кажется, сейчас выбран именно такой простой путь для решения проблемы «неумения говорить».

    А ещё всегда говорили, что ЕГЭ обезличивает. В устной части появляется человек, которого можно услышать, и его индивидуальная оценка. Правда, пока не знаю, как всё это будет технически выглядеть, демонстрационных вариантов я не видел.

    Настроение учителей по этому поводу однозначно отрицательное. Потому что дополнительный экзамен — это дополнительная нагрузка, часто бессмысленная. Учителей будут собирать и отправлять на сдачу. Сейчас всё проверяется на учителях. Потом будут собираться экспертные группы и много чего ещё.

    Но решит ли это собеседование проблему?

    Конечно, не решит. Точно так же, как ЕГЭ не решает проблемы понимания литературы, а выпускное сочинение — умения писать тексты. Этому нужно учить долго, постоянно, внутри предметов. Но тогда пришлось бы говорить о содержании образования. А так проще — формальная ретушь и «всё лучше и лучше в наших школах».


    «Подготовка к экзамену не должна превращаться в зазубривание текстов»

    Юлия Игумнова,

    учитель русского языка и литературы, школа № 192

    Введение устной части в ОГЭ по русскому языку соответствует мировым трендам: отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. Думаю, что это такая попытка создать критерии для оценивания метапредметных результатов освоения программы. А их всё-таки трудно оценить с помощью количественных показателей — попробуйте измерить способность школьника к рефлексии!

    Разработчики хотят проверить, развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей» (да, это цитата из ФГОС). Задача сложная? Безусловно. Поэтому преподавательское сообщество должно активно обсуждать конкретные критерии оценивания ответов учеников.

    Кроме того, новые формы контроля всегда ведут к изменениям в работе учителя. Как подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать или пересмотреть программу с 5 класса? Мне бы не хотелось, чтобы устная часть превращалась в зазубривание текстов (как в английском языке topics). А умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И думаю, если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене.


    «Больше всего вопросов к критериям оценки»

    Анна Банник,

    учитель русского языка школы № 1553 имени В. И. Вернадского

    К устной части ОГЭ по русскому я отношусь неоднозначно. Боюсь, что мы упрёмся в традиционное «ожидание — реальность». Идея проверить, как школьники могут выстраивать грамотную и связную речь, мне нравится, но реализация вызывает вопросы.

    Действительно, устный экзамен мог бы быть полезен. Особенно в регионах, где русский далеко не всегда первый и родной язык. Правда, по словам главы Российской академии образования Людмилы Вербицкой, на экзамене будут проверять, насколько ребёнок умеет грамотно говорить на русском. Увы, но эта формулировка слишком расплывчата, притом что она стала ответом на вопрос об оценке стилистики высказывания и возможности проявить индивидуальность в ответе.

    А среди тем предложили такие: «Расскажите о своей семье» или «Какую книгу вы сейчас читаете?». Мне кажется, что ответы на эти вопросы не могут определить качество устной речи. Но больше всего вопросов к критериям оценки. Они и в письменной части спорные, но тут без субъективности обойтись будет сложно. Хотя именно максимальная беспристрастность и стандартизированность считаются основными преимуществами.


    «Минус этого экзамена в технической части»

    Кристина Калинина,

    учитель русского языка и литературы, гимназия № 1306

    У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями.

    Но если рассматривать устное собеседование как часть выпускного экзамена в 9 классе, минусы тоже есть — в основном технические. Записывать устный ответ студента на компьютер через аудиогарнитуру с микрофоном (как на устной части экзамена по иностранным языкам) очень долго и трудоёмко.

    mel.fm

    Говорить по-русски. Девятиклассники получат устную часть на экзамене | Образование | Общество

    Бывший госсекретарь США Джон Керри посоветовал студентам Гарварда учить русский язык, чтобы реально влиять на правительство. 

    «Слово правит миром, грамотное ведение информационной политики может сделать жизнь граждан счастливой, создать должное настроение в обществе», — считает

    руководитель недавно открывшейся в Москве Школы русского слова при Государственном институте русского языка им. Пушкина Владимир Аннушкин.

    Болтать — не выступать

    Юлия Борта, АиФ.ru: Владимир Иванович, неужели вы про то, что «пусть бедные и бесправные, зато счастливые»? 

    Владимир Аннушкин: Речь не о том. С помощью верной информационной политики можно создать мировоззренческое единство общества, когда мы понимаем, что у нас есть единые ценности, по которым мы живём. «Бессмертный полк» — безусловная ценность, любовь к родине, стремление к знанию — тоже. Об этих ценностях надо уметь говорить и писать. Мы все стали отчаянными зрителями и слушателями — всевозможных ток-шоу, видеоблогов и т.д. Письменный текст даёт возможность над ним поразмышлять, тогда только создаётся уверенность в какой-то мысли, идейной позиции, которую защищаешь.

    — Взрослые сетуют: дети плохо умеют говорить.

    — А откуда они могли научиться, если много лет сдавали ЕГЭ по русскому языку и литературе в виде письменных тестов? И только с прошлого года тестовую часть из заданий полностью исключили. Теперь снова учатся писать сочинения. Однако детей надо обучать и монологической речи. Впрочем, и многие взрослые не могут похвастаться умением грамотно высказать свою точку зрения. Болтать в диалоге может каждый. А ты произнеси 3-минутную яркую речь на собрании или даже во время застолья. Заметил, что в День знаний, 1 сентября, не каждый директор школы или учитель может произнести похвальную речь о знании. Значит, современный педагог не выучен классической модели построения ораторской речи. Правда, школьникам искусство устной речи в ближайшее время всё-таки придётся освоить. В следующем году выпускникам 9 классов школ придётся сдавать государственный экзамен по русскому языку (ОГЭ) не только письменно, но и устно. 

    Что русским неудобно?

    — И как это будет выглядеть?

    — У нас есть вполне конкретные предложения на основе нашего опыта организации ораторских конкурсов на международных олимпиадах по русскому языку. Суть в том, что нужно произнести 3-минутный монолог на знакомую тему. Например: «Нужна ли книга современному человеку?», «Зачем нам социальные сети?», «Почему знание — сила?» и т.д. На подготовку даётся минута. Вообще же, главные требования к хорошему оратору — желание общего блага и стремление быть уместными при силе мысли и силе чувств, как писал учитель словесности А. С. Пушкина Н. Ф. Кошанский. Этому можно научиться.

    — Так зачем тогда постоянно меняют правила речи?

    — Не получится у нас навсегда закрепить единственно правильный вариант ударения, как например в слове «творог». Многие всё равно будут говорить так, как им удобно. Мы пользуемся в языке и категорией правильности, и категорией удобства. Вот неудобно русскому человеку говорить «маркетинг» с ударением на «а». Наверное, правильнее было бы говорить и Шекспир с ударением на «е», как в английском варианте. Но невозможно перенести в русский язык законы иностранных языков. Так же, как и иностранцы не могут потребовать от нас, чтобы мы в слове Таллин писали два «н».

    Смотрите также:

    www.aif.ru

    Устный экзамен по русскому языку

    В этом учебном году девятиклассников ждет новый устный экзамен по русскому языку – собеседование, которое выполняет функцию допуска к Основному государственному экзамену. Напомним, что без успешной сдачи ОГЭ девятиклассникам аттестаты не выдаются. Таким образом, введение дополнительного устного экзамена стало самым важным изменением в системе итоговой аттестации школьников в 2019 году.

    Как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, новый устный экзамен необходимо было ввести с целью повышения качества школьного образования. Устное собеседование позволит проверить, каков уровень знаний учащихся, каковы результаты обучения девятиклассников.

    Собеседование по русскому для девятых классов является аналогом итогового сочинения для одиннадцатиклассников. Впервые устные экзамены были внедрены в 2015 году для итоговой аттестации по иностранным языкам, причем, и в девятых, и в одиннадцатых классах. А с 2016 года эксперты из Минобрнауки начали работу над формированием модели устного экзамена по важнейшей научной дисциплине – русскому языку.

    Кравцов подчеркнул, что родителям школьников не стоит беспокоиться о том, что дети будут страдать от непомерных нагрузок. Успешное прохождение устного собеседования не потребует дополнительной подготовки, ведь девятиклассники все равно готовятся к ОГЭ по русскому языку.

    Критерии, которые учитываются при выставлении баллов за устный экзамен:

    • грамотная устная речь;
    • умение осмысленно читать текст;
    • умение пересказывать прочитанный текст.

    Для выпускника девятого класса все это не должно представлять сложности. Пройдя собеседование, ученики получают или «зачет», или «незачет», как и одиннадцатиклассники за итоговое сочинение.

    Новый формат устной аттестации тестировался во всех регионах России, причем, с особым вниманием принимали собеседование у школьников в национальных республиках и территориальных образованиях. И как свидетельствуют результаты испытания, подавляющее большинство девятиклассников успешно справились с новым экзаменом.

    В 2019 году собеседование по русскому можно будет сдавать: 13 февраля, 13 марта, а также 6 мая.

    Те учащиеся, которым не удастся сразу успешно пройти собеседование, имеют право совершить еще три попытки пересдать устный экзамен.

    Для всех, у кого есть вопросы и сомнения относительно предстоящих в 2019 году экзаменов, Рособрнадзор организует Всероссийскую встречу руководителя ведомства с родителями школьников, которая состоится 14 сентября.

    На официальном сайте пресс-центра «Россия Сегодня» будет проведена онлайн-трансляция мероприятия, а позднее на канале Youtube Рособрнадзора будет размещена видеозапись встречи. Вопросы уже сейчас можно присылать по адресу: [email protected].

     

    Likes(0)Dislikes(0)

    prouchebu.com

    Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год — Новости

    Кама Сутра

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *