Экзамен по русскому языку в 2019 году в 9 классе – Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019. Сроки проведения, примеры задания

Содержание

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019. Сроки проведения, примеры задания

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является .


СОДЕРЖАНИЕ


Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  1. Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  2. Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  3. Уменьшилось живое общение со сверстниками.

Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Цели устного экзамена

Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

  • самостоятельно пополнять знания;
  • определять и решать проблемы;
  • осваивать разные профессии.

И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Структура устной части

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

№ задания
Вид деятельности учащегося
Задание 1Чтение вслух текста научно-публицистического стиля о каком-либо выдающемся человеке Российской Федерации
Задание 2Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (уместное включение цитаты)
Задание 3Тематическое монологическое высказывание, созданное в одном из типов речи
Задание 4Участие в диалоге с собеседником-экзаменатором

Подробнее о каждой из частей собеседования

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

  1. Интонация.
  2. Темп чтения.

На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

  • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
  • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
  • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
  • неверно склоняют числительные.
Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

На подготовку – 1 минута.

Критерии оценивания:

  1. Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  3. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  4. В способах цитирования ошибок нет.

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Рассуждение.

Примеры задания №3

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

  • смысловая цельность;
  • членимость;
  • законченность.

Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем

Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Критерии оценивания диалога:

  1. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  2. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  1. Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2019 года.
  2. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  3. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  4. Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2019 учебном году.

Успехов на экзамене!

Видео «В 2019 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

g2019.su

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык
Опубликовано: 13 Апрель 2018

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступна демоверсия итогового собеседования 2019 года

9 2018 года проведена апробация итогового собеседования в 9 классах. Несколько вариантов с экзамена.

Варианты итогового собеседования 2018 (апробация 9 ноября)

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год | Статьи

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации. В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре. Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА). Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники. 

Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.

— Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе. 

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт. 

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году: 9 класс

Многим ученикам кажется, что во времена их родителей учеба была легче, а сдать экзамены было проще. С последним можно согласиться, но дело не в легкости экзаменации, а в том объеме и глубине знаний, что успели освоить ученики прошлых лет. Сейчас структура обучения иная, также теперь и экзамены сдают в другом формате. Итоговое собеседование по русскому языку в 2019 году — это очередное новшество для современных школьников. Идея не нова и уже прошла апробацию, остается узнать об этом побольше, чтобы быть готовым к сдаче такой разновидности предэкзаменационного теста.

Зачем ввели итоговое собеседование для 9 класса?

Многие девятиклассники и их родители считают дополнительную форму контроля успеваемости не ценным образовательным решением, а всего лишь попыткой еще сильнее усложнить жизнь выпускников средней школы. Однако согласно заявлению, сделанному Министерством образования и науки в лице Ольги Васильевой, данная мера внедряется для того, чтобы современные ученики уделяли больше внимания развитию языковых навыков в устной речи.

Сегодняшний школьник, как показывает практика, может отлично излагать мысли на бумаге, но как только он сталкивается с необходимостью вести диалог или монолог, то мгновенно теряет большую часть своих умений. Дело в том, — считают в Министерстве, — что повсеместное развитие интернет-коммуникаций и распространенность гаджетов привели к настоящей болезни.

Новое поколение россиян гораздо лучше и охотнее общается в виртуальном мире, чем коммуницирует в реальности. Кроме того, не так давно в стране была разработана и принята Концепция усовершенствования качественных показателей в преподавании русского языка и литературы. Главной целью этого документа является формирование у учеников навыков красивой литературной речи.

В итоге говорение будет не просто инструментом, стимулирующим у девятиклассников желание читать и высказывать свое мнение по каким-либо вопросам, но и предварительным этапом при прохождении ОГЭ по русскому языку. Без собеседования ученик попросту не сможет получить допуск к этому обязательному экзамену! Кстати, просто красиво говорить на собеседовании недостаточно. Ребятам придется грамотно применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас.

Как будет проходить собеседование?

У Федерального института педагогических измерений и Рособрнадзора, отвечающих за введение этой аттестационной инновации, припасены не только плохие, но и хорошие новости для девятиклассников. В отличие от ОГЭ, собеседование будет проводиться в стенах родной школы. Сегодня профильное ведомство совершенствует критерии, по которым будет оцениваться итог собеседования. При этом в ФИПИ отмечают, что никаких послаблений для частей РФ, в которых русский язык не является родным, не предусматривается.

Некоторое время в профильном ведомстве шли дискуссии относительно того, какую форму должно принять итоговое собеседование. Часть методистов считала, что лучшее решение – записать речь ученика при помощи компьютерных технологий, чтобы затем обезличенно оценить каждую запись. Другая группа выступала в пользу живого общения с представителями аттестационной комиссии.

В 2017-2018 годах Минобразования протестировало на контрольных группах учеников оба формата собеседования и пришло к выводу, что второй вариант предпочтительнее. Только живая дискуссия может раскрыть способности школьников при ведении спонтанной беседы. Кстати, именно спонтанность считают главной черной (а также главным преимуществом) этой формы аттестации. Подготовиться к диалогу ученикам практически не дадут – у них будет ровно минута, чтобы прочесть каждое задание и тут же выдать свой ответ.

Задания устного экзамена по русскому

Причина введения такого теста вполне объективна — современное поколение школьников действительно часто не умеет строить грамотные предложения, смущается при личном общении и не знает правильного ударения даже в распространенных словах.

Все это будет проверяться в заданиях собеседования по русскому языку в 2019 году. Это будет стандартная билетная форма, содержащая в себе 3 конкретных задания и вариативную часть. Последнее относится к диалогу между учеником и преподавателем. Разговор хоть и идет о теме, указанной в билете, но все равно может «уходить» в сторону по воле учителя.

Остальные 3 задания такие:

  1. Чтение текста.
  2. Свободный пересказ.
  3. Монолог-рассуждение на указанную тему.

Первые 2 задания неразрывно связаны. Текст необходимо прочитать не просто для ознакомления. Это будет чтение вслух, с интонационным отражением восклицания, вопрошания и других знаков препинания. Помимо этого желательно сохранять и средний темп речи, не спотыкаясь на сложных словах и не ускоряясь на простых участках текста.

Второе задание заключается в относительно вольном изложении прочитанного. Пересказ содержания на уровне начальной школы не пройдет — помимо выделения основных моментов требуется и выделить ряд аргументов, содержащихся в тексте, подтверждающих или опровергающих некоторые высказывания. При этом нужно оставаться именно «внутри» текста, не выходя в своей аргументации за его пределы.

Третье задание из билета покажется сложным для большинства школьников, игнорирующих живое общение. Учащимся будет предложено порассуждать на одну из нескольких тем. Примерный список еще неизвестен, причем не факт, что он будет подлежать огласке. Это не столь важно, просто тот, кто может произнести дельный монолог на какую-то повседневную тему, не станет бояться такого задания. Оно будет сложным только для тех, кто не умеет рассуждать логически, создавая целостную картину монолога, самостоятельно ставя себе вопросы и отвечая на них.

Внимание! Для республик РФ, где русский язык не является родным, исключений не планируется. Собеседование будет проводиться в стандартном режиме, поэтому таким детям нужно особое внимание уделить подготовке к нему.

Также не стоит забывать и про реально сложное задание для большинства школьников в виде диалога. Эта часть будет оцениваться сразу по нескольким критериям. Впрочем, третье задание тоже может принести дополнительные баллы. Система оценивания относительно прозрачная, понятная и школьникам, и учителям, и родителям.

Оценивание итогового собеседования

Первое, что нужно запомнить ученикам — оценок не будет. Вся система оценивания заключается в режиме «зачет-незачет», что предоставляет шансы даже заядлым троечникам. При этом есть четкие критерии оценивания, позволяющие как самому школьнику понимать свою готовность к собеседованию, так и учителю правильно определять знания ученика.

При этом есть система баллов с конкретным проходным порогом. Минимальное количество баллов для зачета равняется 8, всего же их 14 при идеальном ответе по мнению учителя. Баллы распределяются не только за конкретные задания, также оцениваются и дополнительные критерии.

За оценку заданий можно в сумме набрать только 9 баллов:

  1. Чтение — 2 б.
  2. Пересказ — 2 б.
  3. Монолог — 2 б.
  4. Диалог — 3 б.

Оставшиеся 5 баллов распределяются за конкретные критерии качества речи при устном общении. Они будут оцениваться наравне с важными нюансами выполнения заданий. Дополнительные баллы сложно будет получить тем, кто недостаточно качественно проявит себя в 2 последних заданиях, хотя пересказ текста тоже будет учтен.

Для кого-то именно эти баллы помогут пройти собеседование с получением допуска до основного экзамена. Это будут именно те школьники, которые не пренебрегают живым общением, одновременно любящие читать достойную литературу. Это позволит им хорошо проявить себя в таких критериях оценки:

  1. Отсутствие сленга и просторечий.
  2. Правильная расстановка ударений.
  3. Общее умение выражаться литературно.
  4. Навыки свободного составления сложных предложений.
  5. Умение грамотно вставлять в речь аргументы и делать устные выводы.

Причем первые 3 критерия из списка будут оценены всего в 2 балла. Слова «ихнее», «братан», «фейк» и им подобные скажут учителям не о современности говорящего, а о его безграмотности. В первом случае под словом ихнее скрывается просторечие, в литературном языке оно должно произноситься «их», а вместо 2 остальных примеров на собеседовании стоит говорить брат/братик/братишка и подделка/обман. Это лишь малая часть рекомендаций по подготовке и сдаче, нужно отнестись к обеим процессам внимательно, т. к. списать собеседование никак не получится.

Как подготовиться к итоговому собеседованию?

Чтобы облегчить участь будущих выпускников средней школы, мы предложим несколько «лайфхаков» для подготовки к собеседованию:

  • большая часть текстов в билетах касается личностей, сыгравших ключевые роли в российской истории. Обязательно почитайте биографии Гагарина, Циолковского, Пирогова и других известных персон, а также найдите воспоминания учеников, современников и друзей известных ученых, поэтов, музыкантов. Не забывайте и о современных героях – просмотрите интернет-источники на предмет громких спасательных операций МЧС или подвигов врачей. Это один из подвохов собеседования – девятиклассники редко следят за новостями и часто не имеют представления, что происходит в стране;
  • отточите навык монологических высказываний – берите любые темы для сочинений по литературе и высказывайте мысли вслух. Попробуйте использовать диктофон, чтобы потом послушать себя со стороны и удалить из речи слова-паразиты;
  • ведите диалоги – обсуждайте интересные темы с родственниками или друзьями, особенно если ваши позиции по какому-то вопросу не совпадают. Старайтесь говорить правильно и в процессе диалога обдумывать доказательства и аргументы;
  • читайте вслух – берите любые тексты, сделав подборку заготовок из материалов газет, журналов, отрывков из книг, и читайте их, соблюдая ровный ритм и паузы на знаках препинания.




Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Демоверсия ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ | LANCMAN SCHOOL

17138

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федеральном портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты на 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

17138

Поделиться:   

lancmanschool.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 *smir24

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является допуском к ОГЭ.

Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  • Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  • Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  • Уменьшилось живое общение со сверстниками.
  • Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

    • трудно прочитать и пересказать текст;
    • сложно выразить связно свою мысль;
    • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

    Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

    Цели устного экзамена

    Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

    В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

    • самостоятельно пополнять знания;
    • определять и решать проблемы;
    • осваивать разные профессии.

    И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

    Структура устной части

    Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

    № заданияВид деятельности учащегося
    Задание 1Чтение вслух текста научно-публицистического стиля о каком-либо выдающемся человеке Российской Федерации
    Задание 2Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (уместное включение цитаты)
    Задание 3Тематическое монологическое высказывание, созданное в одном из типов речи
    Задание 4Участие в диалоге с собеседником-экзаменатором

    Подробнее о каждой из частей собеседования

    Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

  • Интонация.
  • Темп чтения.
  • На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

    Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

    • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
    • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
    • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
    • неверно склоняют числительные.
    Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

    На подготовку – 1 минута.

    Критерии оценивания:

  • Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  • Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  • Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  • В способах цитирования ошибок нет.
  • Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

    Задание 3 – монологическое высказывание

    Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

  • Описание.
  • Повествование.
  • Рассуждение.
  • Примеры задания №3

    Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

    Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

    Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

    У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

    • смысловая цельность;
    • членимость;
    • законченность.

    Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

    Задание 4 – диалог с учителем

    Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

    Критерии оценивания диалога:

  • Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  • Учтены условия речевой ситуации.
  • Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

    Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

    Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

    Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  • Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2019 года.
  • Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  • Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  • Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.
  • И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2019 учебном году.

    Успехов на экзамене!

    Видео «В 2019 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

    Прочитали? Поддержите наш сайт http://smir24.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

    источник g2019.su



    smir24.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *